Каноническая ссылка на страницу что это

Канонические ссылки (rel=»canonical»)

В этой статье мы рассмотрим канонические ссылки в html (атрибут rel=»canonical»). Поговорим зачем они были введены и для чего использовать. Скажу сразу, что появились они в 2009 году в компании Google.

Что такое каноническая ссылка

Дубли на сайте — страницы содержащие одинаковый контент, но имеющие разные адреса URL.

Чаще всего дубли возникают в результате недоработок движка сайта. Такие проблемы есть почти у каждого сайта на CMS. Ничего страшного в этом нету, если их грамотно обработать. Бороться с дублями необходимо прежде всего для того, чтобы занимать хорошие места в поисковой выдаче. Как известно, дубли негативно влияют на траст сайта в целом, а следовательно и на его позиции.

Для борьбы с дублями существует несколько способов:

Атрибут rel=»canonical» — как пользоваться

Например, если на сайте есть одинаковые страницы

Для уточнения какая из этих страниц является главной достаточно написать на каждой странице:

Для поисковых роботов канонические ссылки не является обязательным правилом. Они воспринимается как подсказки. Конечно, в подавляющем большинстве случаев поисковый робот с Вами согласится.

Очень важно, чтобы каноническая ссылка вела на адрес URL, который доступен для индексации.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Да, стоит. В рассмотренным примере, можно было пользоваться только каноническими ссылками или robots.txt. Можно совмещать эти два способа.

При использовании нужно быть осторожным, чтобы не давать роботу ложные рекомендации на тех страницах, где это делать не нужно.

2. Что будет если канонически ссылки противоречат друг другу

Это плохо, но поисковый робот тогда самостоятельно разберется, какую страницу оставить главной. Лучше не допускать таких противоречий.

3. Случаи, когда робот может проигнорировать ваши рекомендации

Из справки Яндекса:

Например, /stranica/123 ссылается на /stranica/12, а эта в свою очередь на /stranica/. Поисковый робот может проигнорировать такую конструкцию.

5. Как правильно выбрать канонический урл

Сложно ответить и рассмотреть все варианты в паре предложений. Дадим общие рекомендации. На мой взгляд нужно смотреть на привлекательность URL (или точнее на ЧПУ). К примеру, если есть страница /cat/2323fdfds34.html и страница /cat/rel-canonical. Очевидно, что второй адрес гораздо предпочтительней.

Если все не так очевидно, то стоит выбирать менее вложенные статьи в каталоги и менее короткие URL. К примеру /cat/podcat/podpodcat/str.html лучше заменить на /cat/str.html

И последнее: если какая-то страница уже долго время существует и хорошо ранжируется, то все новые «дубли», лучше ссылать на нее. Смена адреса путем rel canonical, конечно, не должна повлиять на позиции, но лучше не рисковать, если они и так высокие по этому запросу.

6. Можно ли ссылаться на другой домен канонической ссылкой

В атрибуте rel canonical можно использовать ссылки только внутри домена или поддоменов. Нельзя ссылаться на внешние сайты.

7. Можно ли делать rel canonical сама на себя

Да можно. Смысла в этом нету, но и плохого тоже.

Источник

Канонический URL: как повысить рейтинг одинакового контента

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Причин возникновения дублей контента может быть много: особенности CMS сайта, страницы с динамическими параметрами URL, сайт доступен по https://www.site.com/ и по https://site.com/, https://site.com/ и так далее. Если не указать поисковику приоритетную — каноническую страницу с дублирующимся контентом, робот выберет ее на свое усмотрение и последствия могут быть неприятными, особенно для владельцев сайтов.

В этом выпуске «Азбуки SEO» поговорим о понятии каноничности страниц и атрибуте rel=»canonical».

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Что такое атрибут rel=»canonical»?

Атрибут rel=»canonical» указывает роботам поисковых систем, какую страницу необходимо считать приоритетной. Он присваивается тегу link и располагается в страницы. Страница, указанная в атрибуте rel=»canonical», начинает восприниматься поисковыми роботами как приоритетная (каноническая).

Например: , где [url] — адрес канонической страницы.

Допустим, для страницы «https://site.com/?get=12345» канонической является «https://site.com/». В таком случае на странице «https://site.com/?get=12345» тег будет таким: .

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Google поддерживает этот атрибут с 2009, Яндекс — с 2011 года.

Зачем указывать canonical?

В каких случаях нужно определять каноничность?

Страницы пагинации

Для страниц пагинации есть два решения вопроса с каноническими страницами. Выбор варианта зависит от того, есть ли в каждой категории сайта страница «Показать все», например, «https://site.com/category-1/show-all», на которой доступны все товары из категории.

Если такая страница есть, Google рекомендует на каждой из страниц пагинации указать канонической страницу «Показать все».

Например, «https://site.com/category-1/page-2» должна содержать каноническую ссылку: .

Если страницы «Показать все» нет и мы имеем дело с классической пагинацией, следует в качестве канонических указывать эти же страницы.

Например, страница «https://site.com/category-1/page-2 » должна содержать каноническую ссылку: .

Страницы с UTM-метками

Необходимо настроить сервер так, чтобы при нахождении UTM-параметров в адресе страницы, отдавался код «200 ОК» и страница содержала абсолютную каноническую ссылку на URL этой страницы без UTM-метки.

Речь о следующих UTM-параметрах:

Так, страница «https://site.com/?utm_source=testk&utm_medium=test&utm_campaign=test» должна содержать каноническую ссылку: .

Страницы фильтрации

На страницах фильтрации следует в качестве канонических указывать сами страницы фильтрации.

Например, для страницы «https://site.com/category-1/filter-1/» нужна ссылка: .

Дублирование контента на разных доменах

Иногда при переходе на новое доменное имя используется сервер, который не поддерживает переадресацию на своей стороне. В таком случае можно использовать междоменный атрибут rel=»canonical» в элементе link.

Просто нужно указать канонические ссылки со всех доменов, на которых есть дублирующийся контент, на основной — предпочтительный для индексирования.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Важно: на данный момент междоменный каноникал понимает только Google.

О чем следует помнить при простановке rel=»canonical»?

Выводы

В нашей практике бывали случаи, когда контент с сайта копировали полностью, вместе с внутренней текстовой перелинковкой и каноническими адресами. Поэтому атрибут rel=»canonical» стоит указывать на всех страницах.

Особенно важно определять каноничность для:

Это помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от копирования.

Источник

Что такое атрибут rel=“canonical”, когда и как его использовать?

В этой статье мы разберём, как и для чего нужно использовать атрибут rel=“canonical”, а также на конкретных примерах опишем, когда его лучше применять.

Что такое rel canonical и для чего он нужен?

Таким образом, если на вашем сайте есть идентичный или очень похожий контент, доступный по разным URL, с помощью атрибута rel=“canonical” можно указать тот URL, который является предпочтительным для индексации.

Когда нужно использовать канонические ссылки

1. Для предупреждения появления различных дублей. Например:

В этом случае нужно добавить атрибут rel=“canonical” на все статические страницы сайта. Например, для страницы https://site.ru/category-1/page-2, rel=“canonical” будет выглядеть следующим образом:

2. Для доступных по разным URL страниц с очень похожим контентом.

Например, это могут быть страницы одной серии товара, который отличается только расцветкой или страницы товара, который расположен сразу в нескольких категориях.

В этом случае нужно указать со всех страниц rel=“canonical” на основную, приоритетную страницу.

3. На страницах пагинации, если в категориях сайта есть страницы «Показать всё».

В таком случае на каждой из страниц пагинации нужно указать канонической страницу «Показать всё».

Например, для страницы https://site.ru/category-1/page-2 нужно прописать канонический URL:

Как указать основной URL при помощи атрибута rel=“canonical”?

Прописать между тегами любой HTML-страницы

Это основной способ. Чтобы указать каноническую ссылку, пропишите между тегами на странице полный URL страницы, которая должна быть в индексе.

Например, для страницы https://site.ru/*utm_content= канонической будет https://site.ru/.

Для получения такого результата, на странице https://site.ru/*utm_content= мы указали тег:

Важно!
Чтобы снизить вероятность ошибки в элементах link, после атрибута rel=“canonical” используйте абсолютные, а не относительные ссылки.

В файле Sitemap

В XML-карте сайта вы можете прописать канонический (основной) URL для любой страницы.

Важно!
Атрибут rel=“canonical” — это рекомендация для поисковой системы, а не правило. В этом случае ПС могут проигнорировать их.

В заголовке HTTP

Лучше всего использовать для документов не HTML-формата. Например, для файлов формата PDF.

В таком случае сервер, при запросе дублирующего файла, должен отдавать ссылку на файл-оригинал:

Важно!
Этот способ подойдёт, если у вас есть доступ к настройкам сервера. Не рекомендуется использовать для HTML-документов.

С помощью плагина

Для CMS существуют различные плагины, которые позволяют настроить канонический URL. Например:
— для WordPress можно настроить canonical с помощью Yoast SEO;
— в OpenCart — реализовано в настройках CMS (нужно зайти в настройки товара и задать параметр SEO URL);
— для настройки атрибута canonical в Joomla (версии 3.х и выше) нужно включить в настройках CMS функцию SEF. После включения для технических страниц вида /index.php?option будет добавлен атрибут rel=“canonical” (с указанием URL на страницу с настроенным ЧПУ).

Как проверить правильно ли настроен rel=“canonical”?

Провести анализ можно специальной программой для SEO-анализа сайта — Screaming Frog SEO Spider.

С помощью этой программы вы увидите:
— какие страницы на сайте без атрибута rel=“canonical”;
— на каких страницах стоит атрибут rel=“canonical”, и какие страницы являются для них каноническими;

Основные ошибки использования rel=“canonical”

— Канонический URL отдаёт 404 ошибку.
— Указанный канонический URL находится на другом домене или поддомене.
— Каноническая ссылка не является индексируемой.
— Использование rel=“canonical” со страниц пагинации на первую страницу.

Для всех страниц пагинации неправильно прописывать канонической первую страницу. Это делает индексацию всех страниц пагинации невозможной.

Для страниц пагинации в качестве канонических нужно указывать эти же страницы.

Например, страница https://site.ru/category-1/page-2 должна содержать каноническую ссылку:

Если в категориях сайта есть страницы «Показать всё», на которых доступны все товары из категории — на каждой из страниц пагинации можно указать канонической страницу «Показать всё».

— Несколько ссылок rel=“canonical” с одной страницы.

Для одной страницы должна быть одна каноническая страница, в ином случае будет учтён только первый URL.

— Разные канонические URL.

Указывайте одни и те же канонические страницы при разных способах реализации атрибута (например, через XML-карту сайта и через rel=“canonical” на самой странице).

Заключение

Атрибут rel=“canonical” — удобный и полезный инструмент для поискового продвижения. При правильном использовании, он повысит эффективность работы и ускорит индексирование сайта, что, в свою очередь, существенно повлияет на его ранжирование.

Хотите узнать правильно ли настроен canonical на вашем сайте — обратитесь к нам.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Оптимизирую сайты с 2009 года. Люблю сложные кейсы, которые оказались не по зубам специалистам с других компаний. Делаю очень подробные аудиты.

Пишу статьи-инструкции на блог SiteClinic по SEO-инструментам и аналитике.

Любимая цитата: Чтобы добиться успеха, надо искренне любить то, чем вы занимаетесь.

Оцените мою статью:

Задайте их прямо сейчас, и мы ответим в течение 8 рабочих часов.

7 комментариев к статье “ Что такое атрибут rel=“canonical”, когда и как его использовать? ”

Про использование со страниц пагинации на первую страницу — полная чушь. Именно это и является единственным верным решением, если на странице «Показать все» очень много товаров. Такая страница будет долго грузиться и плохо восприниматься поисковиками.
Попадать страницам пагинации в индекс категорически не нужно, это практически бесполезные дубли. А ссылки с этих страниц поисковики прекрасно индексируют.

Добрый день, Александр!

Тут на самом деле ситуация какая-то скользкая…
я поднимал эту тему и с Еленой Першиной и отсматривал все возможные рекомендации от Google.
Смотрите,
— да, гугл порекомендовал делать на вьюол,
— Яндекс сначала рекомендовал ссылаться канониклом каждой страницы пагинации на 1-ю страницу, но потом понял, что моменты конфликтуют. и согласились, что да, давайте на вьюол.

Проблема, которая из этого возникает (во всяком случае для Яндекса) — это то, что (ссылаюсь на эксперименты Шакина (вроде)) Яндекс нормально в первые места не выводит страницы с весом более 10 мб. Т.к. долгая по-любому загрузка снижает ПФ.

Lazyload не решает этой проблемы, т.к. Яндекс НАСТАИВАЕТ, чтобы ему при первом обращении выдавали ВСЮ инфу. Но не для каждого владельца сайта просто сделать такую возможность — боту отдавать всю, а пользователю подгружать по лэзилоад.

Поэтому интересно Ваше мнение, как Вы бы сделали? Или, если Сергей Кокшаров близок (а я думаю, к сеоклинике он близок), то предложить ему поделиться своим золотым рецептом канониклов при пагинации + лэзилоад, который подойдет и для Яндекса и для Гугла.

Источник

4 способа каноникализации URL

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

С помощью каноникализации можно показать поисковой системе, какой URL необходимо индексировать, если на сайте существуют страницы с повторяющимся или похожим контентом, а также страницы, которые служат для одной цели.

Канонические ссылки: что это такое

В 2016 году разработчики Google добавили тег rel = «canonical», чтобы с его помощью веб-мастера могли «подсказывать» поисковикам, какая страница является предпочтительней на сайте.

Каноническим URL является адрес, который поисковики Google ставят приоритетным между несколькими вариантами страниц на сайте. К примеру, если одна страница имеет несколько URL-адресов, таких как example.com?dress=1234 и example.com/dresses/1234, то одна из версий будет канонической. Обратите внимание, что страницы не всегда являются полностью одинаковы. Они могут иметь различия в настройках фильтров или сортировке (установка фильтров по цвету или цене не делают страницу уникальной). При этом, домен главной страницы может отличаться от домена дублирующей страницы, – говорится в Справке Google Search Console.

Канонический адрес сайта site.com/a с дубликатом site.com/b.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Такие адреса могут появиться из-за проблем в архитектуре сайта. Кроме того, дублирующие страницы создаются для отслеживания или тестирования.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Есть еще одна версия: site.com/х?ref=facebook. Эта ссылка имеет специальный параметр, который не влияет на изменение контента. Ее содержимое такое же, как у страницы, но в наши задачи не входит, чтобы поисковик Google индексировал эту версию. Если он это сделает, то можно увидеть URL-адреса, которые не являются исходными и имеют непонятный рейтинг параметров URL-адресов Google. Поэтому поисковику нужно показать, какие адреса подлежат индексации, а какие нет.

Страницу site.com/a можно ссылать саму на себя. Если кто-то добавит к вашему адресу неизвестный параметр, Google отличит указанную вами версию от неоригинала.

Таким образом, чтобы поисковик проиндексировал нужную вам страницу, используйте атрибут rel= “canonical”.

Какие способы каноникализации URL существуют

1. Переадресация 301 (редирект).

Указывает на перемещение страницы из одного места в другое. Например: a.site.com перенаправляется на abc.com/a.

Редирект 301 как бы сообщает Google, что искомая страница была навсегда перемещена, ее здесь больше не будет. В результате браузер перенаправляет пользователей на новое место расположения страницы.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

2. Атрибут rel= “canonical”.

Один из наиболее рекомендуемых тегов для каноникализации адреса.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

3. Хештеги (#) местоположения.

Для того, чтобы страница /b имела такое же содержимое, что и страница /а с незначительными отличиями, блок контента из подраздела темы помещают в верхнюю часть страницы. Контент остается тем же с одинаковым поисковым намерением. В данном случае можно использовать хеш (#) в URL. Такие адреса также называют фрагментированными. Они применяются для того, чтобы юзабилити попадал в нужный раздел страницы. В результате Google считает, что это один и тот же адрес. Так можно каноникализировать одинаковый URL.

4. Пассивные параметры в Google Search Console.

На сайты, которые имеют большое количество страниц с адресами, содержащими параметры, не всегда возможно добавить атрибут rel=canonical. В этом случае для того, чтобы сделать параметры адреса пассивными, применяют инструмент Search Console.

Пассивный параметр: sessionid – не изменяет контент, позволяет вести статистику по просмотрам и переходам. К пассивным параметрам относится идентификатор сеансов.

К примеру, есть адрес с параметром sessionid=… Его можно сделать пассивным для отдельных URL и для всех адресов. Google будет обрабатывать их также, как и обычные.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Если URL сайта содержат много таких параметров, советуем воспользоваться инструментом в Google Search Console « Параметры URL» и свести к минимуму сканирование одинаковых страниц.

Что не нужно делать

1. Закрывать дубликаты от индексации тегом Noindex.

Если закрыть дубликат от индексирования, то Google продолжит сканировать страницы и увидит их сходство. Поисковик не сможет объединить сигналы ранжирования одинаковых страниц. Google достаточно умен для автоматического определения главной страницы.

DYK blocking a page with both a robots.txt disallow & a noindex in the page doesn’t make much sense cos Googlebot can’t «see» the noindex? pic.twitter.com/N4639rCCWt

2. Редиректы 302, 307 и любые другие, кроме 301.

Несмотря на то, что Google не различает переадресацию 301-м и 302-м редиректами, лучше использовать 301-й. Он является наиболее надежным и эффективным для каноникализации и лучше гарантирует необходимый результат.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

3. Блокировка дублирующих страниц от сканирования с помощью robots.txt.

При использовании robots.txt для каноникализации дублирующих страниц, бот Google при сканировании не сможет понять, что у них схожее содержание, и не объединит их сигналы. Поэтому данный способ не подходит для каноникализации.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

4. Настройка кода ответа сервера 404 для неканонической версии.

Каноникализация URL: когда применять

1. Полностью одинаковый или похожий контент.

Каноникализация необходима, если сайт имеет две или более страницы с одинаковым или схожим контентом.

URL с GET параметрами site.com/index.php?cat=10&product=25

По сути, это та же страница, что и site.com/index.php?product=25&cat=10

Решение: необходимо настроить ЧПУ и 301 редирект со старых URL с get-параметром на новые ЧПУ.

Это касается и дублирования описания товара на страницах каталогов. На страницах категорий часто выводят краткое описание товара, которое дублирует описание на странице категории. Поэтому необходимо размещать уникальное описание, которое не будет дублироваться на странице товара.

2. При повторной публикации или обновлении старого контента.

Если вам нужно сохранить старую версию сайта, но сигналы ранжирования должны приходить к новой версии, можно повторно разместить старый контент и настроить переадресацию или опубликовать новую версию и назначить страницу канонической. В этом случае старый контент, размещенный на новом адресе, будет считаться старым.

3. Если контент обслуживает одинаковое поисковое намерение.

Если содержание страницы имеет одинаковое поисковое намерение, то, несмотря на небольшие различия в ключевых запросах, эти страницы подлежат каноникализации.

Например, у вас список из таких ключевых слов:

У них одинаковое поисковое намерение, поэтому желательно их каноникализировать.

4. Если товар (или событие) уже неактуален или недоступен.

Когда товар или событие на странице уже неактуальны, есть смысл перенаправить пользователя на новую страницу с предложением. Для этого применяют 301 редирект вместо атрибута rel=canonical и делают новую версию страницы каноникализированной.

Вывод

Большое количество контента и дубликаты страниц значительно ухудшают юзабилити сайта и влияют на ранжирование. Чтобы избежать этого, стоит использовать канонические ссылки и редиректы.

Метатег canonical позволяет приоритизировать один URL-адрес среди всех, которые содержат одинаковый или похожий контент. Мы не рекомендуем закрывать дубли страниц от индексации. Google и сам может определить главную страницу.

Также можно воспользоваться редиректом, если страница перемещена по новому адресу. Редирект позволит перенаправить пользователя на актуальный адрес, минуя старую страницу.

Ориентируйтесь по ситуации и используйте подсказки из этой статьи, чтобы избавиться от возможных проблем с индексацией страниц вашего сайта.

Источник

Зачем нужен rel canonical

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Canonical — в переводе с английского канонический, то есть принятый за образец, эталонный. У web-мастеров это слово имеет свое утилитарное назначение: в HTML-коде оно указывает на приоритетную для индексации страницу, контент которой частично или полностью дублируется в других документах на сайте. Попробуем разобраться с логикой применения тега canonical.

Содержание

Что такое rel canonical

Чтобы объяснить на пальцах, что такое тег «рел каноникал», нужно начать с базовых терминов из словарика юного HTML-щика.

Атрибут rel (от англ. relationship — взаимосвязь) определяет отношения между текущей страницей и документом, на который ведет ссылка под атрибутом href.

В свою очередь, атрибут href (от англ. hypertext reference — гиперссылка) сообщает, о какой ссылке вообще идет речь, т. е. задает адрес документа.

Rel с помощью разных атрибутов сообщает поисковому роботу, что ему делать с указанной далее ссылкой. Например:

Именно каноническую страницу поисковик будет выводить на SERP (страницу выдачи). Правда, это не совсем команда, а, скорее, пожелание. Поисковик волен его проигнорировать и посчитать приоритетной любую из дублирующихся страниц.

Часто canonical называют meta-тегом, т.к. он прописывается в контейнере и передает уточняющую информацию краулеру, но, строго говоря, это не тег, а значение атрибута rel, который прописывается для тега .

Зачем вообще нужны эти заморочки с каноническими ссылками? Атрибут каноникал решает проблему с дублями страниц, которые негативно отражаются на продвижении сайта:

Чтобы как-то навести порядок с дублями, в 2009 г. команда Google дала возможность web-мастерам канонизировать URL определенной страницы. Как это было, читайте здесь: Specify your canonical | Google Search Central Blog.

Настройка канонических документов не только обеспечивает приоритет при индексировании и избавляет от проблем с совпадающими кусками контента, но и передает ссылочную массу со всех дублей на основной адрес.

Когда нужна канонизация

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Атрибут rel canonical помогает закрывать от индексации дубли. Ситуации, когда на различающихся URL оказывается одинаковый контент, чаще всего возникают по трем причинам.

HTTP:// и HTTPS:// протоколы

С точки зрения робота это 4 разных сайта, но для пользователя, с какого бы адреса он ни зашел, не будет никакой разницы. Это классический случай, когда на пустом месте поисковый алгоритм может обнаружить дубли, поэтому нужно указать ему canonical URL.

Важно! Если вы работаете по SSL-протоколу, каноническим нужно назначить адрес HTTPS, т.к. защищенный домен — это важный фактор ранжирования.

Генерирование дублей CMS

Сейчас даже самый скромный интернет-магазин предлагает покупателям возможность настроить параметры выбора товара.

Например, мы продаем садового гнома. Основная его категория в каталоге — «Садовые фигуры», но к 8 марта мы решили предложить гнома в разделе «Подарок маме». И вот у нас уже 2 URL на одну позицию:

Таких категорий может быть очень много: «Садовые гномы до 50 см», «Фигуры для сада производства Франции» и т.п. И все это дубли исходной карточки нашего гнома-001 на различающихся URL. Чтобы поисковик не запутался и не пессимизировал сайт из-за кучи дублирующегося контента на разных адресах, нужно присвоить приоритетному URL атрибут rel со значением canonical.

По такому принципу CMS генерируют дублирующиеся страницы везде, где возможна сортировка позиций по различным параметрам: цене, популярности, отзывам, прочим фильтрам (цвет, размер, сезон, бренд и т.п.). Сюда же можно отнести адреса с динамическими GET-параметрами и UTM-метками для отслеживания рекламных кампаний или переходов из соцсетей.

Пагинация

Пагинация — это распределение большого массива данных по страницам. Она существенно облегчает работу пользователя с большими объемами информации и увеличивает скорость загрузки сайта. Без пагинации страница сайта с каталогом товаров или библиотекой статей будет разворачиваться этаким бесконечным манускриптом.

Пагинация реализуется разными способами. Обычно это или список с номерами страниц, или буквенный каталог, или цифры, задающие диапазон отображаемых карточек.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Пагинация делает удобным взаимодействие с сайтом, но переходы между страницами провоцируют формирование дублей. Чтобы этого избежать, можно использовать canonical одним из двух способов:

Правила формирования канонических страниц

Чаще всего канонической назначается первоисходая страница, где с самого начала был опубликован дублирующийся в дальнейшем контент. Прописывая для тега атрибут rel=canonical, нужно соблюдать определенные правила.

Как правильно настроить канонизацию

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Путь настройки canonical зависит от характера дублирующихся документов и от способа управления содержимым сайта.

Вручную в HTML-коде

Характер дублей: HTML-документы.

Где руками прописывать атрибут rel=canonical, мы уже выяснили: выбираем приоритетную страницу и даем указания боту в HTML-коде в контейнере по формуле: . После остается ввести эту команду на все дубли.

В плагине CMS

Характер дублей: HTML-документы.

На большинстве популярных движков — в базовой комплектации или в виде отдельного плагина — предусмотрен функционал для автоматической настройки канонизации. Например:

В заголовке HTTP

Характер дублей: документы не в формате HTML.

На запрос дубля сервер должен отдавать адрес первоисточника.

Внесение команды в HTTP-заголовок через PHP:

В файле Sitemap

Характер дублей: HTML-документы. Карта сайта создается для ускорения индексации и не заменяет указание canonical в коде.

Google настаивает, что в Sitemap нужно указывать только канонические ссылки. Соответственно, все URL в XML-файле поисковики будут по умолчанию считать приоритетными при индексировании.

Через 301 редирект

Характер дублей: зеркала сайта, устаревшие данные.

Перенаправить трафик и передать вес на основную страницу с дублей можно, настроив 301 редирект. Способ актуален для следующих ситуаций:

Ошибки настроек canonical

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

Ошибки канонизации сводят всю кропотливую работу на нет: поисковые роботы просто игнорируют некорректные рекомендации. Перечислим самые распространенные траблы.

Проверка настроек canonical

Для контроля канонических ссылок удобен многофункциональный инструмент комплексной SEO-проверки Screaming Frog SEO Spider Website Crawler. Если вам нужно проверить меньше 500 URL, будет достаточно бесплатной версии. За безлимитную лицензию придется платить £149.00 в год. Отчет Canonical доступен во вкладке Canonicals.

Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть фото Каноническая ссылка на страницу что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка на страницу что это. Картинка про Каноническая ссылка на страницу что это. Фото Каноническая ссылка на страницу что это

В Google Search Console есть свой инструмент для анализа URL. Подробнее о работе с инструментом читайте в справке суппорта Google здесь.

В Yandex отчет по canonical находится в панели Вебмастера во вкладке «Индексирование» → «Страницы в поиске». При корректной настройке каноничности дубли страниц исчезают из поиска и попадают в список «Исключенные страницы».

Когда Яндекс-бот находит какие-то нестыковки, он присылает уведомление с разъяснениями, что не так и как это исправить. Но известны случаи технических сбоев, когда web-мастера получали странные послания, что «у важных страниц изменился атрибут rel canonical», хотя никаких манипуляций с канонизацией перед этим не проводилось.

Выводы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *