Канцеляризм в копирайтинге что

Что такое речевые канцеляризмы, штампы и клише: как найти и устранить

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Штампы – это надоевшие всем слова и выражения, потерявшие свою уникальность и смысл. Клише – это устоявшиеся словосочетания, шаблонные конструкции. Канцеляризмы – это слова и словосочетания, употребляемые в документах. Они уместны в официально-деловом стиле, но не подходят для информационного стиля, то есть их не должно быть в речи копирайтера. Собственно, как и первых двух групп мусорных слов. А теперь разберем все подробнее и с примерами.

Что такое канцеляризмы, клише и штампы в речи

Наверняка, вы уже встречали в ТЗ от заказчика такую формулировку: приведение к хорошему информационному стилю. Что это значит? Это означает, что текст нужно очистить от канцеляризмов, штампов, клише, стоп-слов и другого мусора. Последнему мы уделим внимание в другой статье, а в этой разберем первые три элемента.

Канцеляризмы, клише и штампы – похожие, но разные понятия. Дадим каждому из них определение простыми словами:

ПонятиеОпределениеПример употребления (выделено жирным)Чем заменить
КлишеЭто стереотипы в речи, стандартные словосочетания, слова и предложения.Клише, штампы и канцеляризмы делают текст скучным и нудным. Из этого следует, что от штампов, клише и канцеляризмов нужно избавляться.Из-за клише, штампов и канцеляризмов текст становится скучным. Чтобы писать живые тексты, нужно избавиться от мусорных слов.
КанцеляризмыЭто слова, предложения и словосочетания, присущие деловому стилю.Недоверие к отзывам в интернете – издержка профессии копирайтера.Копирайтер знает, что в интернете много заказных отзывов, поэтому настороженно относится ко всем отзывам.
Штампы в речиЭто избитые выражения, которые не несут смысловой нагрузки.Я выполню заказ в кратчайшие сроки.Я напишу статью за 2 дня.

Канцеляризмы, клише и штампы – это мусорные слова. Они перегружают текст, утяжеляют слог, не несут смысловой нагрузки, нарушают ритм текста и не учитываются поисковыми алгоритмами. Сводите их употребление к минимуму.

Обратите внимание! Штамп – более широкое понятие, чем два других. Иногда писатели называют канцеляризмы и клише штампами.

А теперь разберем еще подробнее примеры слов из каждой группы и варианты замены.

Примеры канцеляризмов и чем заменить

Канцелярит – это язык бюрократов. Вспомните, как выступает перед камерой должностное лицо, например, полицейский, социальный работник или чиновник. Это робот, который говорит сложными словами и будто по сценарию. Как машина. Его речь скучная и непонятная. Потом приходится переводить с русского на русский. Для того, чтобы ваши статьи не приходилось переводить с русского на русский, и нужно находить, заменять или убирать канцеляризмы.

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Примеры употребления канцеляризмов в речи:

Канцеляризмами являются (виды):

Примеры слов-канцеляризмов и варианты, чем их заменить (листайте галерею картинок):

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Пример речи с канцеляризмами:

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Еще один пример употребления канцеляризмов в тексте и достойной замены:

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Еще один интересный пример употребления канцеляризмов (правильнее сказать так:

«Я – жилец этого дома»):

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Интересно! Понятие «канцелярит» было введено К.И. Чуковским (1962 год, книга «Живой как жизнь»). Поэт сравнил бюрократизм в речи с болезнью языка.

Примеры речевых клише и чем заменить

Примеры устоявшихся слов и словосочетаний (клише):

Клише – это все, что убивает уникальность и оригинальность текста. Клише делают статью скучной, обычной, похожей на тысячи других. При злоупотреблении подобными выражениями об авторском стиле можно забыть (оп, клише, но уместное). Не забывайте, что клише – это еще и способ связи между утверждением и аргументом. Нельзя убрать из речи все подобные слова и выражения. Они нужны для поддержания логики изложения.

Чем заменить клише? По возможности убирайте их из текста. Или заменяйте нестандартными, вашими выражениями.

Примеры речевых штампов и чем заменить

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Примеры штампов в речи:

Чем заменить штампы? Штампы, как и клише лучше исключать. Если исключить не получается, то нужно заменит оригинальным словом или словосочетанием. А также нужно сконцентрироваться на пользе и содержании слов. Например, штамп «мы занимаем лидирующие позиции на рынке» замените реальными цифрами, подтверждающими это. А выражение «в кратчайшие сроки» замените информацией о сроках доставки/изготовления заказа/обработки заявки (или что там у вас).

Почему в тексте появляются канцеляризмы и штампы

Зачем нужны канцеляризмы, или причины их употребления копирайтерами:

Как найти канцеляризмы, штампы и клише

Чтобы найти в тексте канцеляризмы, нужно внимательно вычитывать статью. Правда, на мой взгляд, только профессиональный редактор или корректор может выявить все недочеты. Я же, как и многие другие копирайтеры использую бесплатную программу Главред. Она определяет читабельность текста, находит все мусорные слова и подсказывает, чем их заменить.

Как проверить текст на канцеляризмы через Главред:

Хороший показатель – 8+. Если меньше, то лучше доработать.

Чтобы отредактировать текст, наведите курсор на те слова, которые подчеркнуты. Посмотрите комментарий и замените выражение. Пример (листайте галерею):

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Еще одна программа-помощник – Словарь канцеляризмов онлайн. Подбор синоним в рамках информационного стиля.

Как избавиться от речевых штампов

Как улучшить свою речь и тексты:

Чтобы очистить не только конкретный текст, но и речь в целом, читайте больше художественной литературы. Расширяйте словарный запас, больше общайтесь, отдельное внимание уделите словарям синонимов. А также развивайте креативность, творческое мышление. Чем нестандартнее вы мыслите, тем меньше в вашей речи автопилота в виде штампов.

Кроме этого, рекомендую прочитать книгу М. Ильяхова «Пиши. Сокращай». И вот еще полезная статья того же автора о том, что такое информационный стиль. В ней даны примеры, как бороться со штампами и канцеляризмами.

Коротко о главном

Канцеляризмы, клише и штампы в речи копирайтера – это словесный мусор. Они не несут смысловой нагрузки, понижают читабельность текста. Зачем от них избавляться? Чтобы ваши статьи читались и дочитывались. Почему сложно избавиться от штампов? Потому что они ускоряют и упрощают работу. Проще написать статью по стандартному каркасу, чем заморачиваться с уникальностью примеров и нестандартностью выражений. Проще, но эффективнее ли? Нет.

Теперь вы знаете все о том, что такое речевые клише, канцеляризмы и штампы. Осталось потренироваться. Например, начните с этой статьи. В ней много штампов. Один подзаголовок «Коротко о главном» чего стоит. Избитое же выражение, да?

Полезное видео о речевых канцеляризмах, штампах и клише

Интересное и полезное видео о канцеляризмах (В. Н. Дийков очень просто и интересно рассказывает, я местами улыбалась):

Источник

Речевые штампы и канцеляризмы — что это такое?

В официально-деловом стиле написания статей свои требования. Необходимо отбирать слова и придерживаться манеры написания. Любая информация должна быть полезной и интересной.
Страшным врагом для автора являются канцеляризмы.

Канцелярит — речь, наполненная словесными штампами, шаблонными формулами в официально-деловом стиле. Она выглядит лишенной эмоциональной окраски и искренности.

Таким языком сложно передавать настроение, направлять читателя для совершения каких-либо действий (покупок, подписок, комментирования статьи). Такой язык не сможет создать вирусный текст.
Штампы и канцеляризмы — “враги” русской речи.

Канцеляризмы

Канцеляризм — слово, словосочетание или речевой оборот, который характерен при написании официальных и деловых текстов, но использован в непривычном для него месте (художественное изложение, устная речь).

В литературе мы вместо конкретных слов употребляем художественные обороты, эпитеты. Слово дорога меняем на дорожное полотно. Если такой оборот применяется при написании художественных работ, то это канцеляризм, а вот официально-деловом языке — наоборот.

Из-за лишнего употребления канцеляризмов язык становится не выразительным и тяжеловесным.
Вычурная конструкция не несет смысла, ее можно убрать из текста. Суть останется понятной, канцеляризмы заменяют словосочетание, которое подходит по стилю, влияет на ритм текста.

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Виды канцеляризмов

В русском языке существует классификация, которая учит вовремя их распознать и устранить.

1. Отглагольное существительное

Иногда авторы еще больше усугубляют оттенок канцелярии. Для этого они используют приставки не-, недо- (недовыполнение). Канцеляризмы не обладают категорией времени, видом, наклонением, залогом, лицом. Сужается их выразительность и сравнение с глаголами.

Пример 1:
Выявление нежелательных ошибок являлось его основной работой.
Кормление и доение коров стояло на первом месте у работников в раннее время.

Канцеляризмы утяжеляют слог. Предложение становится многословным и монотонным.

Отглагольное существительное могут быть двух видов:

2. Отыменный предлог

Официально-деловой стиль расширен благодаря тому, что встречаются определенные слова, например: за счет, в силу, с целью, на уровне.

Их можно употреблять в умеренном количестве, но излишнее скопление может придать тексту нежелательной канцелярской окраски. Отличительной особенностью канцеляризмов является то, что они связаны в тексте с предыдущим видом. Они не могут друг без друга.

Пример 2:
В силу улучшения погодных условий.
За счет принятия закона.
С целью усвоения.

Отыменные предлоги гармонично сочетаются с отглагольными существительными.

Если мы употребим такую связку в начале изложения, то потянем следом все канцеляризмы, а также стоп-слова. Нужно аккуратно использовать словосочетания в тексте, такие слова – настоящий магнит для канцелярской лексики и даже риторики.

3. Шаблонный речевой оборот

Такой вид канцеляризма связан с речевым штампом. Распространенные шаблонные речевые обороты, которые проникли в художественную литературу с официально-делового стиля: на сегодняшний день, на данном этапе, в настоящее время и другие.

Пример 3:
На сегодняшний день все строительные работы идут по плану.

Предложение несет нужный смысл и без оборота. И так понятно, что это настоящее время. По таким критериям можно исключить и другие слова, имеющие массовое употребление.

Речевые штампы

Использование речевых штампов в тексте лишают его ясных, конкретных и индивидуальных свойств. Иногда они мешают читателю уловить смысл.

Шаблонные обороты изменяются с каждым годом, старые заменяются на новые. За этой заменой нужно постоянно следить, чтобы не допустить в своем тексте современных, но пустых предложений.

Речевые штампы — неполноценное слово или выражение, избитое ненужными фразами. Их часто употребляют в устной речи, что придает ей бессмысленность.

Если использовать стереотипное или шаблонное слово, то живая речь быстро становится тусклой и невыразительной. Очень часто рассказчики не учитывают контекст.

Часто можно встретить речевые штампы в СМИ и журналистике. Телеведущие и журналисты считают, что если будут использовать популярные фразы, то их статья станет интересней, будет уникальной статьей. Но это заблуждение.
Штампы в журналистике, примеры: …покажет время, поживем-увидим, имеет место быть.

Речевые штампы и их виды

Речевые штампы делятся на несколько видов.

Свойство и характеристика, которые указывают на уникальность предмета, со временем переходят в речевые штампы.

Спорные вопросы о речевых штампах

Некоторые люди считают, что от них нужно полностью отказаться, а остальные — наоборот. Последние уверены, что штампы и канцеляризм придает речи современности, не то что использование архаизмов и историзмов. Нас полностью устраивает несложное повторение речевых фраз, которое автоматизируют процесс речи, облегчает общение.

Основная цель — экономия умственной работы. Поэтому только вам решать как разговаривать.

Чем опасны речевые штампы?

Есть несколько причин, из-за которых стоит отказаться от шаблонных фраз:

По культуре и содержательности речи можно сделать вывод о человеке. Речевые штампы используют люди без языкового вкуса.
Исключите из жизни речевые штампы и канцеляризмы. Обогащайте словарный запас, мыслите самостоятельно, говорите выразительно, тогда речь станет эмоциональной, насыщенной и будет нести смысловую нагрузку.

Если вам понравилась статья на Редачим, то оставляйте свои комментарии и не забудьте поделиться интересной информацией с друзьями.

Источник

Что такое канцеляризм: определение, влияние на текст, виды и их описание, примеры, советы для новичков

Приветствую лиц, нашедших время на прочтение данной статьи! Оригинально я вас поприветствовала, правда? Точнее, сухо и как-то коряво. Я использовала слова, присущие языку бюрократов, канцеляриту, в результате чего получился вот такой словесный уродец. Я сделала это намеренно, ибо хочу рассказать вам, что такое канцеляризмы и как их использование влияет на чистоту текстов.

По ходу публикации мы постараемся научиться распознавать подобные слова и конструкции и вычищать их из речи. Если вы запомните основные положения и немного потренируетесь, сможете сделать собственные тексты мощнее и чище. Наверняка это заметят и заказчики, что поможет вам выйти на новый уровень оплаты.

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Определение понятия

Канцеляризм – это слово, словоформа, словосочетание или синтаксическая конструкция, присущая официально-деловому стилю. В соответствии с этим стилем пишутся официальные бумаги (постановления, приказы, докладные) – словом, оформляется документация.

Наличие канцеляризмов в разумной дозе присуще публицистическому стилю (особенно если речь идет об официальных СМИ) и научным трудам любого формата. Однако в бытовом общении и художественной литературе канцеляризмы нежелательны: они делают речь сухой и казенной, превращая ее в убогий канцелярит.

С канцелярскими фразами вне официально-делового стиля боролись давно, но не всегда успешно: они то наступали, то отступали под натиском истинных знатоков и популяризаторов чистоты речи. Самое «канцелярское» время пришлось на советский период: тогда подобные обороты звучали со всех трибун и речи большинства функционеров представляли один сплошной канцелярит. И вроде говорит дяденька с трибуны долго и красиво, а на выходе – полная пустота.

С наследием того времени мы боремся до сих пор. Многие начинающие копирайтеры считают, что использование канцеляризмов придает их «творениям» солидности. На самом деле, эффект прямо противоположный: такие тексты просто не читают!

Чем вредят канцеляризмы тексту

Итак, разберемся, почему канцеляризмы нежелательны в копирайтинге, а точнее – в продающем и информационном контенте:

Как видите, мы имеем дело со всем худшим, что может произойти с текстом: его не будут читать, страница упадет в выдаче (может, и выпадет из области видимости), посетители разбегутся по конкурентам.

О нежелательности употребления канцеляризмов в русском языке писали многие авторы. Я прочла множество книг на эту тему, что и вам советую. Для начала рекомендую сосредоточиться на следующих трудах:

Виды канцеляризмов и способы избавления от них

Основы стилистики – одна из самых сложных дисциплин, которые изучают студенты филфаков, журфаков, литфаков. В отличие от орфографии или пунктуации, стилистика не столь жестко унормирована. Автору текста остается пространство для маневра, и неподготовленному читателю режут глаз уж совсем ужасающие конструкции. Сложно балансировать на грани хорошего вкуса и точности формулировок, но именно к этому стремится профессиональный копирайтер.

Речь нужно чувствовать на уровне подсознания, но лишь некоторые начинающие авторы обладают врожденным языковым вкусом. А другим придется много читать, учиться распознавать канцеляризмы и очищать тексты от нежелательных слов и конструкций. Давайте узнавать врага в лицо – работаем вместе!

Особая лексика

В нормативных актах и прочих документах зачастую встречаются «особые» слова, которые там выглядят вполне органично.

Заказчику надлежит в кратчайшие сроки выполнить обязательства по договору.

Вне делового общения слова заказчик, надлежит, договор следует употреблять осторожно, не перегружая ими текст. Да что там говорить, помните мое приветствие? Слово лиц не покоробило?

К подобным нежелательным лексемам можно отнести слова вышеуказанный, надлежит, клиентский, юрисдикция, накладная, потерпевший и так далее.

Неоправданное использование заимствованных слов

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Поверьте, русский язык достаточно богат. Не обязательно ввинчивать в тексты слова иностранного происхождения, если можно обойтись исконно русской лексикой. Подобные замены на синонимы иноязычного происхождения далеко не всегда являются маркером профессионализма и глубокого владения темой. Пользователи зачастую воспринимают их как малопонятный «белый шум», то есть, попросту игнорируют.

Логистика осуществляется в соответствии с заранее установленным таймингом.

Мы производим мониторинг ваших предложений и ранжируем их в порядке приоритетности.

Клининг жилых помещений проводится профессионалами, с использованием специальной техники.

Чистка:

Курьеры доставляют товары в выбранное вами время.

Мы изучаем ваши предложения, отбираем самые важные и интересные.

При уборке квартир наши сотрудники используют специальную технику.

Речевые клише

Существуют особые клише (готовые словосочетания), желательные, а иногда и обязательные для официально-делового стиля. В информационных, художественных и коммерческих текстах они превращаются в нежелательные канцеляризмы, которые нужно ампутировать. Пишите простым языком, близким к тому, которым общаетесь в повседневной жизни.

Мною были приняты конструктивные меры по устранению недочетов.

Супруги нормализировали отношения.

Чистка:

Я исправила ошибки.

Муж и жена помирились.

Отглагольные существительные и прилагательные

Глаголы придают предложениям силу и ярко выраженную смысловую нагрузку. В официально-деловом стиле зачастую используются существительные и прилагательные, образованные от глаголов приставочно-суффиксальным или суффиксальным способом. За рамками его таких форм стоит избегать – в самом деле, есть же глаголы, чего огород городить?

Преодоление созданных погодными условиями сложностей – первостепенная задача нашей программы.

Мы заинтересованы в создании качественного контента.

Компания оказывает содействие в организации профессиональных мероприятий.

Чистка:

Наша программа поможет преодолеть сложные погодные условия.

Мы создаем качественный контент.

Компания помогает организаторам выставок и семинаров.

Страдательный залог

Использование пассивных конструкций (в частности, страдательного залога) пагубно сказывается на динамике текста. Действие пропадает как таковое. Особенно вредны конструкции типа: подлежащее как объект действия + пассивный глагол-сказуемое + дополнение в творительном падеже, обозначающее фактического производителя действия над подлежащим.

Эту информацию без примеров осознать сложно, поэтому обратимся к практике и вернем глаголам первозданную мощь.

Нами удовлетворяются нужды целевых потребителей.

Нашими сотрудниками были выполнены все запланированные работы.

Копирайтером написан плохой текст.

Чистка:

Мы удовлетворяем нужды целевых потребителей.

Сотрудники выполнили запланированные работы.

Копирайтер написал плохой текст.

Причастные и деепричастные обороты

Причастия и деепричастия с зависимыми словами активно используются во всех книжных стилях, в том числе и в художественном. Там развернутые причастные и деепричастные обороты необходимы – без них качественная художественная литература лишится выразительности и образности.

С другой стороны, использование подобных оборотов вынуждает строить длинные предложения со сложным синтаксисом и расставлять знаки препинания, о которые порой «спотыкается» читатель. Еще хуже, если причастные и деепричастные обороты привносят в текст ярко выраженные оттенки канцеляризмов.

Мы имеем дело с работой, сданной студентом в день экзамена.

Будучи уверенным в компетентности собственных сотрудников, директор предъявил претензии к партнерской компании.

Отработав ваши возражения, мы пришли к выводу о нецелесообразности дальнейшего сотрудничества.

Чистка:

Мы рассматриваем работу, которую студент сдал в день экзамена.

Директор был уверен в собственных сотрудниках и обвинил в недоработках партнера.

Мы рассмотрели ваши претензии и решили, что сотрудничать с вами больше не будем.

Расщепление сказуемых

Перед нами еще одна примета канцелярского стиля – расщепление сказуемых. Там, где можно было обойтись одним сильным глаголом, используется слабый в тандеме с вышеупомянутым отглагольным существительным. Естественно, объем доливается «водой», убедительность и информативность страдают.

Данная статья дает описание понятия «канцеляризм».

Рабочие приступили к осуществлению ремонта квартиры.

Принято решение о нецелесообразности дальнейшего продвижения ресурса.

Чистка:

В статье я описала понятие «канцеляризм».

Рабочие начали ремонтировать квартиру.

Мы решили, что этот ресурс продвигать не стоит.

Производные предлоги

Имеются в виду предлоги, образованные преимущественно от имен существительных. Они внешне подобны им, но собственного лексического значения не имеют и могут быть легко заменены на классические непроизводные предлоги. А соседство отыменного предлога с отглагольным существительным – верный маркер канцеляризма, поэтому от таких конструкций текст нужно избавлять обязательно!

Во избежание возгорания, следует воздержаться от разведения костров в лесах.

В силу некоторых причин, решение данного вопроса откладывается на неопределенный срок.

Мы разрываем партнерские отношения по причине невыполнения вами договорных обязательств.

Чистка:

Не разводите в лесах костры: из-за них может начаться пожар.

Мы решим этот вопрос позже, в более удобное время.

Наша компания больше не будет сотрудничать с вами, потому что вы не выполняете обязательства по договору.

Замена местоимений прилагательными и причастиями

Ох уж эти «данный», «указанный», «текущий» и их друзья! По моим наблюдениям, конструкции с этими словами использует более 90% начинающих копирайтеров. И это не «данный свыше дар» или «указанный наставником недочет», а гораздо хуже. Не понимаю, почему не использовать классическое «этот» или вовсе не избавиться от указаний?

Данный рассказ неинтересен и насыщен канцеляризмами.

На текущей странице мной обнаружено несколько ошибок.

Указанный ребенок в лагере отсутствует.

Чистка:

Это насыщенный канцеляризмами и неинтересный рассказ.

На странице я нашла несколько ошибок.

Этого ребенка в лагере нет.

Цепочки существительных

Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть фото Канцеляризм в копирайтинге что. Смотреть картинку Канцеляризм в копирайтинге что. Картинка про Канцеляризм в копирайтинге что. Фото Канцеляризм в копирайтинге что

Копирайтерам не стоит употреблять длинные цепочки из любых одинаковых частей речи: это существенно ухудшает восприятие текста. Особенно это касается существительных, в большинстве своем, абстрактных и отглагольных.

Анализ алгоритмов использования канцеляризмов продемонстрировал неправомочность употребления данных конструкций вне административного подстиля.

Сокращение количества сотрудников организации вызвано объективными факторами.

Процесс развития движения защитников животных имеет яркую динамику.

Чистка:

Канцеляризмы в текстах вне административного подстиля лучше не употреблять.

Штат компании пришлось сократить.

Движение зоозащитников становится все более массовым.

Безличные части в составе сложных предложений

Перед нами неоправданно длинные предложения, части которых можно отбросить без ущерба для смысловой нагрузки.

Здесь необходимо подчеркнуть, что наша компания выступает за долгосрочное сотрудничество.

Хотелось бы отметить, что данный проект выходит за рамки установленного бюджета.

Нужно понимать, что реформа образования должна проводиться постепенно.

Чистка:

Наша компания заинтересована в долгосрочном сотрудничестве.

Проект обходится слишком дорого.

Реформу образования нужно проводить постепенно.

Все ли нужно чистить?

Итак, мы вроде удостоверились в том, что без канцеляризмов предложения стали более короткими, емкими в смысловом плане и легкими для восприятия. Но в крайности тоже впадать не стоит: любое слепое следование алгоритмам вредит текстам.

Не стоит думать, что абсолютно все канцеляризмы наносят вред семантике и читабельности текстов. Некоторые конструкции подобного рода можно, а иногда и нужно оставлять. Их можно использовать в:

Советы начинающим

И на закуску ко всему, что я уже рассказала, хочу предложить несколько советов начинающим копирайтерам:

Давайте говорить и писать красиво – это проще, чем кажется!

Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *