Капище идол перун монах масленица что лишнее
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
2. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы
в)желание человека отличаться от животных.
3. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
б) изобретение металлических орудий труда
4. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо
в) соседская община.
5. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
7. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
а) саркофаг б)пирамида в) мумия
8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?
а) папирус б)древесину в) хлеб
9.Что обозначает понятие «религия»?
а) вера в сверхъестественные силы
б) вера в силы природы
в) умение подчиняться кому-либо
10. Письменность в Древнем Египте:
а) иероглифы б) клинопись в) папирус
Решите кроссворд «Первобытное общество» и укажите ключевое слово.
1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.
2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.
3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.
4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.
5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.
6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.
7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.
8. Орудие, которым ловили рыбу.
9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.
10. Ключевое слово- Альтамира (пещера в Испании с наскальной живописью)
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ И ОТВЕТЫ
(За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 50 ).
(За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 45 баллов + за ключевое слово-5 баллов-итого-50 баллов ).
10. Ключевое слово- Альтамир(пещера в Испании с наскальной живописью)
Ключевое слово-5 баллов
Задание№1. Имя первого русского летописца, автора «Повести временных лет»:
Задание№ 2. Москва была основана в:
Задание№3. При нем Киевская Русь приняла христианство:
А) при Владимире Святославовиче
Б) при Ярославе Мудром
Г) при Святославе Игоревиче
Задание№4. Как называлась славянская азбука?
Задание№5. Первое упоминание о Москве связано с князем:
А) Андреем Боголюбским
Б) Юрием Долгоруким
Г) Мстиславом Великим
Задание№6. В каком году состоялся Любеческий съезд князей?
Задание№7. Город, который семь недель сопротивлялся Батыю:
Задание№8 Что такое «Русская правда»?
А) первая газета на Руси
В) первый сборник законов на Руси
Задание№9 Кто такой смерд?
В) человек низкого рода
Задание№10. Когда имело место « Стояние на реке Угре»?
Собрание свободных людей- членов общины у восточных славян, это _______________.
Задание№12. Приведите соответствие между датами и событиями.
А.988г. 1. Крещение Руси
Б.1223г 2. Куликовская битва
В 1380г. 3. Битва на реке Калке
Г 1240г. 4. Гибель князя Игоря
Задание№14 Укажите термин.
Человек, которому доверялось ведение различных дел _________________________.
Задание№15 Дружинники, бояре, смерды, холопы, это __________________________________.
Вставьте пропущенное имя исторической личности
« ___________________________ любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви».
. «… А сам князь стал образцом ратной доблести и мужества для многих поколений русских людей. ___________________________ уничтожил давнего противника Руси – Хазарский каганат,разгромил печенегов, заставил византийцев подписать с Русью военный союз, совершил ряд блистательных походов против болгар и греков».
Задание№ 18. По какому принципу образован ряды? Дайте краткий ответ.
1).964 г., 965 г., 971 г.
2).1478 г., 1485 г., 1510 г., 1514 г., 1521 г.
Задание №19 Исключите лишнее и объясните свой выбор.
1).Древляне, поляне, франки, радимичи, кривичи
2).Холоп, рядович, тысяцкий, челядин, закуп
Школьный тур олимпиад по истории
Олимпиада по истории (школьный этап)
Ф.И.О. учащегося _____________________________________________________________________
Школа ____________________________Класс 7____Дата « » _________
Ф.И.О. учителя ____________________________________________Оценка (макс. 66 балов) _________
Выберите правильный ответ.
1. Регулярная дань, собираемая на Руси для ханов Золотой Орды:
2. Система религиозных представлений, для которой характерна вера во множество богов и духов называется:
3.Какое событие произошло в период существования Древнерусского государства?
1) создание стрелецкого войска
2) введение единой общерусской монеты
3) учреждение уроков и погостов
4) созыв первого Земского собора
4.Прочитайте отрывок и укажите источник, фрагментом которого он является.
«А крестианом отказыватись из волости в волость и из села в село один срок в году: за неделю до Юрьева дни до осеннего и неделя по Юрьеве дни осеннем. А дворы пожилые платят в поле рубль и два алтына, а в лесах, где десять вёрст до хоромного лесу, за двор полтина и два алтына».
1) Соборное Уложение
2) Судебник Ивана IV
5.Одним из последствий внешней политики Василия III является
1) освобождение Российского государства от ордынского владычества
2) присоединение Западной Сибири к России
3) решение задачи выхода к Балтийскому морю
4) возвращение Смоленска в состав Российского государства
6. Конец зависимости Руси от Орды связан:
2)битвой на реке Вожже
3)стоянием на реке Угре
4) битвой на реке Шелоне
8. По какому принципу образован ряд? Дайте краткий ответ.
1) 1223 г., 1240 г., 1242 г., 1380г.
2) 1478 г., 1485 г., 1510 г., 1514 г., 1521 г.
3) Окольничий, думные дворяне, думные дьяки
4) Великое княжество Литовское, Тверское княжество, Московское княжество
9. Исключите лишнее и объясните свой выбор.
1) Древляне, поляне, франки, радимичи, кривичи
2).Холоп, рядович, опала, челядин,
3).Капище, идол, Перун, монах, масленица
4).Рюрик, Олег, Игорь, Святослав
10. Расставьте названных событий в хронологической последовательности.
1) Начало Ливонской войны;
2) созыв первого Земского собора;
3) начало похода Ермака в Сибирь;
4) присоединение Казани;
5) издание Иваном Фёдоровым первой печатной книги в России
1) Получил право на сбор дани со всех русских земель
2) Стал именоваться «государем всея Руси»
3) Подтвердил в Орде ярлык на Великое княжение Владимирское
4) Трижды отражал угрозу Москве со стороны Литвы
А) Картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков
Б) Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке
В) Живописная картина малых размеров
Г) Прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом
Д) Ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, напаянный на металлическую поверхность
13. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо
1 …причнина, зем…ина, Зем…к…й с…бор
2.П..местье, ре…ент, сл…б…да
3.Стр..льцы, к…рмление, сам…державие
14. Задания по работе с иллюстративным источником.
«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле»
1)В каком году произошло изображённое событие?
2)Кто возглавлял русское войско?
3) Какой исход сражения?
15. Выполните задания по карте-схема.
1) карта – схема какого сражения здесь представлена?
2) В каком году оно произошло?
3) Кто командовал русскими войсками?
4) Как в этом сражении проявился его полководческий талант?
5) В чём историческое значение данного сражения?
11. Задание на анализ документа. Выполните задания.
1) Как называется документ, из которого приведен данный фрагмент?
2) К какому периоду времени он относится?
3) Выпишите названия племён, упоминающихся в тексте.
4) Почему автор по-разному описывает обычаи полян и всех остальных славянских племён?
Задание 16 с кратким ответом. О ком идёт речь в данных отрывках?
Церковный и государственный деятель. Идейный вдохновитель объединительной и национально- освободительной политики. Благословил князя Дмитрия Донского на битву с монголо-татарами.
2) Великий князь владимирский с 1176 года, сын Юрия Долгорукого. Воевал с Черниговом, Волжско-Камской Булгарией, половцами и др. Расширил владения Владимирского великого княжества. Был главой большой семьи.
Задание 17. Прочитайте данные определения исторических понятий и напишите соответствующие термины.
1) Категория населения, по правовому положению близкая к рабам. Изначально не имели собственного хозяйства и исполняли различные работы для своих хозяев. Ими становились в результате пленения, продажи за долги, брака с представительницей этой категории.
2)Система содержания должностных лиц за счёт местного населения..
3) Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих землях. Ответ: ____________________________________________
4) Золотой филигранный остроконечный головной убор среднеазиатской работы XIV века, с собольей опушкой, украшенный драгоценными камнями и крестом, регалия русских великих князей и царей. Символ самодержавия в России.
Критерии оценивания Олимпиады по истории (школьный уровень)
Задания с выбором одного ответа
Олимпиадные задания по истории. Школьный этап.
Для проведения школьного этапа олимпиады по истории в 7 классе.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по истории. Школьный этап.»
Олимпиадные задания для школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников по истории
в 2017/2018 учебном году
Подготовил: Мелешко Н.И.,
учитель истории и обществознания
МКОУ Нижнекарабутская ООШ
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
1.1) Регулярная дань, собираемая на Руси для ханов Золотой Орды:
а) ясак б) оброк в) выход
1.2) приглашённый в Новгород князь:
а) вершил суд б) командовал войсками в) отвечал за сбор налогов с населения
Задание 2. Выберите один неправильный ответ.
2.1). Для изобразительного искусства Древней Руси были характерны следующие виды:
2.2). Последствия установления монголо-татарского ига на Руси:
Отрыв и изоляция русских земель от Европы
Восстановления единства русских земель
Власть князей приобрела «восточные» черты
Искусные мастера-ремесленники угонялись в Орду
Задание 3. По какому принципу образован ряд? Дайте краткий ответ.
1).964 г., 965 г., 971 г.
2).1478 г., 1485 г., 1510 г., 1514 г., 1521 г.
3).Окольничий, думные дворяне, думные дьяки
4). Великое княжество Литовское, Тверское княжество, Московское княжество
4. Исключите лишнее и объясните свой выбор.
1).Древляне, поляне, франки, радимичи, кривичи
2).Холоп, рядович, тысяцкий, челядин, закуп
3).Капище, идол, Перун, монах, масленица
4).Рюрик, Олег, Игорь, Святослав
5.Расставьте даты названных событий в хронологической последовательности.
Начало Ливонской войны; созыв первого Земского собора; начало похода Ермака в Сибирь;
присоединение Казани; издание Иваном Фёдоровым первой печатной книги в России
6.1.Соотнесите имена и события (одно имя лишнее).
1).Получил право на сбор дани со всех русских земель
2).Стал именоваться «государем всея Руси»
3).Подтвердил в Орде ярлык на Великое княжение Владимирское
4).Трижды отражал угрозу Москве со стороны Литвы
6.2.Соотнесите термин и его объяснение (одно лишнее).
А).Картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков
Б).Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке
В).Живописная картина малых размеров
Г).Прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом
Д).Ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, напаянный на металлическую поверхность
6.3.Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям.
6.3.1…причнина, зем…ина, Зем…к…й с…бор
6.3.2.П..местье, ре…ент, сл…б…да
6.3.3.Стр..льцы, к…рмление, сам…державие
6.4.Назовите имя этого человека.
Как некогда Илья Муромец сражался с враждебной Руси степью, так и наш герой бьётся и побеждает хана татарского Кучума. Народные певцы сложили о нём сказы, поэт Кондратий Рылеев посвятил ему думу. Он увидел в атамане вольных казаков героя, который не щадит жизни, «за Русь святую погибая».
7.Текст с ошибками. Найдите в тексте 4 ошибки.
Зимой 1237 г., после разгрома Индии, Мамай повел свои войска на Северо-Восточную Русь. Перейдя Волгу, они оказались на границе Рязанского княжества. Ханские послы потребовали от рязанского князя Юрия Игоревича десятую часть «во князех и в людех, и в конех, и в доспехах». Князь Юрий созвал совет из всех русских князей, который принял решение разбить монгольское войско на границе с Рязанью. Хану же был послан такой ответ: «Только когда нас не будет, все то ваше будет». Собралось общерусское войско и выступило в поход.
9.Выполните задания по карте.
Определите, карта какого сражения здесь представлена?
В каком году оно произошло?
Кто командовал русскими войсками? Как в этом сражении проявился его полководческий талант?
В чём историческое значение данного сражения?
10. Задание на анализ документа.
Как называется документ, из которого приведен данный фрагмент?
К какому периоду времени он относится?
Выпишите названия племён, упоминающихся в тексте.
Почему автор по-разному описывает обычаи полян и всех остальных славянских племён?
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
По каждому вопросу выберите один ответ, который считаете правильным.
1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:
А) необходимость отпора внешним врагам
Б) тесные экономические связи между славянскими племенами
В) принятие христианства
Г) Великое переселение народов
2. Холоп в Древней Руси – это:
А) крестьянин общинник, зависимый от князя
Б) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду
В) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам
Г) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определённых условиях
3. Высказывание Н.М. Карамзина: «Сей князь, названный Церковью Равноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» – посвящено:
В) Ярославу Мудрому
Г) Владимиру Мономаху
4. Свод законов в Древнерусском государстве назывался:
А) Салическая правда
5. Литературный памятник XII века, где содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:
А) «Слово о полку Игореве»
В) «Слово о погибели земли Русской»
6. Даты, связанные с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, – это:
7. Одним из итогов правления Ивана Калиты было:
А) превращение Московского княжества в одно из сильнейших на Руси
Б) избавление от ордынского ига
В) прекращение княжеских усобиц в Русской земле
Г) образование единого Русского государства
В описании владений одного монастыря в X века сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю на протяжении всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.
Укажите, какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие – оброк.
Задание 2: Исключите лишнее и объясните свой выбор: запишите слово и объясните, почему.
1) Древляне, поляне, франки, радимичи, кривичи;
2) холоп, рядович, тысяцкий, челядь, закуп;
3) капище, идол, Перун, монах, масленица;
4) Рюрик, Олег, Игорь, Святослав
Задание 3. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:
сл_б_да, п_г_ ст, м_тр_полия, бор_ничество, п-дсечно-______.
Задание 4. По какому принципу образован ряд? Дайте краткий ответ.
1) Феофан Грек, Даниил Черный, Дионисий.
2) Душегрея, летник, опашень, козырь, волосник;
3) Владимиро-Суздальское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородская земля.
Задание 5: Установите соответствие между старославянским названием месяца и его современным аналогом.
Задание 6. Соотнесите даты и события. Ответ внесите в таблицу.
Задание 7 . Выполните задания по карте.
Определите, карта какого сражения здесь представлена?
В каком году оно произошло?
Кто командовал русскими войсками? Как в этом сражении проявился его полководческий талант?
В чём историческое значение данного сражения?
Оброк – одна свинья, фунт льна, 3 куры, 18 яиц.
Барщина – три дня в неделю работает в поместье феодала, убирает урожай, косит сено, работает в барской усадьбе, жена ткет холщовую ткань.
Франки –германское племя, все остальные славянские племена
Тысяцкий – управляющий, все остальные зависимые
Монах – служитель церкви, остальное связано с язычеством
Рюрик – не был киевским князем (возможно Олег, т.к. не был прямым потомком)
Слобода, погост, метрополия, бортничество, подсечно-огневое.
Период раздробленности, независимые княжества
Александр Невский. Смог заманить крестоносцев на лед
Значение. Навсегда отбил атаки немецких рыцарей, не допустил завоевания русских земель.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1020748
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Всероссийская олимпиада школьников по истории. Школьный этап.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
к школьному этапу Всероссийской олимпиады по истории
Задачи проведения олимпиады – стимулировать интерес учащихся к истории, активизировать мыслительную деятельность, развивать познавательные способности, выявить наиболее талантливых, интересующихся историей школьников.
Задания олимпиады составлены на основе общеобразовательных программ, охватывают все разделы курса «Истории Отечества» за 6 класс. Требуют от участника олимпиады знания фактов, владения специальной терминологией, исторических закономерностей, понимания связей между явлениями, умения работать с различными источниками информации.
Задания позволяют выявить начитанность, общий культурный уровень участников.
Основные типы заданий, использующихся в олимпиаде:
задания на соотнесение двух рядов данных;
объяснение логического ряда событий, имен, понятий и т. п. (принцип образования рядов, определение лишнего в ряду);
задания на знание понятий и правильность их написания;
текст с пропусками;
работа с литературными и историческими источниками.
Максимальное количество баллов – 56 баллов.
Время проведения – 40 минут.
Всероссийская олимпиада школьников по истории. Школьный этап.
7 класс (История России с древнейших времён до конца XVI века)
Задание 1. Выберите один правильный ответ. (2 балла)
1.1) Регулярная дань, собираемая на Руси для ханов Золотой Орды:
а) ясак б) оброк в) выход
1.2) приглашённый в Новгород князь:
а) вершил суд б) командовал войсками в) отвечал за сбор налогов с населения
Задание 2. Выберите один неправильный ответ. (2 балла)
2.1) Для изобразительного искусства Древней Руси были характерны следующие виды:
2.2). Последствия установления монголо-татарского ига на Руси:
Отрыв и изоляция русских земель от Европы
Восстановления единства русских земель
Власть князей приобрела «восточные» черты
Искусные мастера-ремесленники угонялись в Орду
Задание 3. Исключите лишнее и объясните свой выбор. (8 баллов)
1).Древляне, поляне, франки, радимичи, кривичи
2).Холоп, рядович, тысяцкий, челядин, закуп
3).Капище, идол, Перун, монах, масленица
4).Рюрик, Олег, Игорь, Святослав
Задание 4. Соотнесите имена и события (одно имя лишнее). (8 баллов)
1).Получил право на сбор дани со всех русских земель
2).Стал именоваться «государем всея Руси»
3).Подтвердил в Орде ярлык на Великое княжение Владимирское
4).Трижды отражал угрозу Москве со стороны Литвы
Задание 6. Назовите имя этого человека. (2 балла)
Как некогда Илья Муромец сражался с враждебной Руси степью, так и наш герой бьётся и побеждает хана татарского Кучума. Народные певцы сложили о нём сказы, поэт Кондратий Рылеев посвятил ему думу. Он увидел в атамане вольных казаков героя, который не щадит жизни, «за Русь святую погибая».
Зимой 1237 г., после разгрома Индии, Мамай повел свои войска на Северо-Восточную Русь. Перейдя Волгу, они оказались на границе Рязанского княжества. Ханские послы потребовали от рязанского князя Юрия Игоревича десятую часть «во князех и в людех, и в конех, и в доспехах». Князь Юрий созвал совет из всех русских князей, который принял решение разбить монгольское войско на границе с Рязанью. Хану же был послан такой ответ: «Только когда нас не будет, все то ваше будет». Собралось общерусское войско и выступило в поход.
После побоища … с половцами.
1).Кто возглавлял русское войско?
2).Почему русские потерпели поражение?
3).В каком литературном произведении описано данное событие?
1) Определите, карта какого сражения здесь представлена?
2) В каком году оно произошло?
3) Кто командовал русскими войсками?
4) В чём историческое значение данного сражения?
1) Как называется документ, из которого приведен данный фрагмент?
2) К какому периоду времени он относится?
3) Выпишите названия племён, упоминающихся в тексте.
Максимальное количество баллов – 56 баллов.
История. Ответы на вопросы. Школьный этап. 7 класс
(История России с древнейших времён до конца XVI века)
Задание 3. Исключите лишнее и объясните свой выбор.
По 1 баллу за правильно названное слово и 1 баллу за объяснение выбора. Всего 8 баллов
1).Франки – германское племя. Все остальные – союзы славянских племён
2).Тысяцкий. Все остальные – категории зависимого населения Киевской Руси.
3).Монах. Имеет отношение к христианству, остальные – к язычеству
4).Рюрик. Он не был киевским князем
Задание 4. Соотнесите имена и события (одно имя лишнее). За каждую верно угаданную пару по 2 балла. Всего 8 баллов.
А — 1; В — 3; Г — 4; Д – 2
Задание 5. Впишите правильную букву (буквы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям. (6 баллов)
Опричнина – территория, которую Иван IV выделил в особый удел с особым войском и государственным аппаратом;
Слобода – район города, заселённый ремесленниками одной специальности;
Самодержавие – монархическая форма правления в России, основанная на неограниченной власти царя.
Задание 6. Назовите имя этого человека. (2 балла)
Задание 7.Текст с ошибками. За каждую найденную ошибку по 2 балла. Всего 4 балла.
— События происходят после разгрома Волжской Болгарии, на Индию монгольские войска не ходили.
— Ханом в это время был Батый.
— На совет к рязанскому князю прибыли только князья муромский и пронский, остальные не откликнулись на его просьбы.
— В поход выступили только рязанцы со своим небольшим войском
Задание 8. Задания по работе с иллюстративным источником. (6 баллов)
1).Князь Игорь Святославович Новгород-Северский
2).Отсутствие единства между русскими князьями в борьбе против половцев
3).«Слово о полку Игореве»
Задание 9. Выполните задания по карте. По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов.
2).5 апреля 1242 года;
4).Было отбито нападение на северо-западные рубежи Руси, потерпела неудачу попытка подчинить Русь папскому престолу, велико моральное значение победы.
10. Задание на анализ документа. По 3 балла за каждый правильный ответ. Всего 9 баллов.
1).Повесть временных лет.
3).Поляне, древляне, радимичи, вятичи, северяне.