Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее

Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть картинку Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Картинка про Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее

Впишите, пожалуйста, ШИФР

с регистрационной формы

Всероссийской олимпиады школьников

2015 – 2016 учебный год

Набранные участником баллы

Дорогой участник олимпиады!

Перед тобой задания по обществознанию. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе.

Тебе предлагается 7 заданий, максимальный балл за выполнение которых составляет 80 баллов.

Есть задания, которые требуют напряжения памяти и точных конкретных ответов на вопросы. Есть задания творческого характера, для выполнения которых требуется умение логически мыслить, делать выводы, строить умозаключения.

Внимательно читай задание.

Все ответы на вопросы записывай в бланке с заданиями.

Пиши разборчиво и яркой пастой!

Если тебе кажется, что задания относятся к теме, незнакомой тебе, не теряй самообладание, достаточно проявить внимание, сообразительность, остроумие, которые помогут успешно справиться с заданием.

На выполнение всех заданий отводится 60 минут (1 час).

Желаем успешной работы!

Задание 1. Реши тестовое задание. Из предложенных вариантов ответов, выбери единственно верный. Ответ запиши в таблицу. (максимальное количество баллов – 10, по одному баллу за каждый правильный ответ)

1.1 Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают:
А) биологическими потребностями
Б) членораздельной речью
В) рациональным мышлением
Г) возможностями саморазвития

1.2. откладывает деньги на покупку автомобиля. Это характеризует такие человеческие потребности, как:
А) материальные
Б) физиологические
В) духовные
Г) социальные

1.3. Верны ли следующие суждения о личности:

1). Личность обладает качествами, которые формируются в обществе.
2). Человек становится личностью с момента рождения.

А) верно только 1-е суждение
Б) верно только 2-е суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

1.4. Потепление климата нашей планеты за последние десятилетия является примером:
А) экономических проблем
Б) увеличения промышленного производства
В) экологических проблем
Г) интенсивного развития науки

1.5. Что способствует установлению межличностных отношений:
А) Грубость
Б) Замкнутость
В) Сопереживание
Г) лицемерие

1.6. в автобусе предложил сесть на свое место пожилому человеку. Это пример:

А) антипатии
Б) культуры общения
В) конфликтной ситуации
Г) знакомства

1.7. Верны ли суждения о конфликте:

1). Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.
2). Конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

А) верно только 1-е суждение
Б) верно только 2-е суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

1.8. Беседа директора школы с родителями ученика относится к:

А) дружеской беседе сверстников
Б) формальным межличностным отношениям
В) не формальным межличностным отношениям
Г) светской беседе

А) государственной
Б) муниципальной
В) частной
Г) общественных организаций

1.10. Что означает термин «экономика» в переводе с греческого:
А) рациональное распределение ресурсов
Б) искусство ведения домашнего хозяйства
В) ценообразование
Г) взаимодействие природы и техники

Источник

Школьная олимпиада по обществознанию для 8 класса

Автор: Булычева Надежда Владимировна

учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 32»

г. Краснотурьинска Свердловской области

Олимпиада по обществознанию 8 класс(школьный тур, время работы 1,5 часа)

Потребности человека остаются неизменными во все времена

Потребности зависят от условий, в которых живут люди

Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки

Воля- стремление поступать по –своему во чтобы то ни стало

Человек – существо биосоциальное

Золотое правило нравственности гласит: «не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе»

Под общением понимают только обмен информацией

Конфликт – осознанное столкновение двух и более людей

Общение и межличностные отношения проявляются в малых группах

Группы никогда не бывают стабильными

Согласны ли вы с высказыванием : «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются».

В межличностных отношениях важно понять другого.

Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений

Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения.

___________________ и ________________слиты в человеке воедино.

___________________-выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой либо деятельности.

Человек- как один из людей- ________________.

«Головоломки» (4 балла)

Начав, движение с правового верхнего квадрата, ходом шахматного коня пройдите по клеточкам, на которых написаны слоги. Если сделаете все правильно, то прочтете пословицу о добре.

Объясните её смысл и приведите 3 соответствующих аргумента

IV . (4 балла) Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли Вы с данным мнением?

Дурно, жить, значит, и медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.

V .Вычеркните «лишнее» и объясните мотивы вашего решения: (6 баллов)

владение, пользование, потребление

капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне

партия, государство, общество

1. потребление ( принцип объединения – элементы права собственности)

2. зависимые крестьяне ( принцип объединения – экономически господствующие классы)

3. Общество( принцип объединения – элементы политической жизни)

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть картинку Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Картинка про Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть картинку Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Картинка про Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее

Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть картинку Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Картинка про Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть картинку Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Картинка про Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее

Источник

Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Смотреть картинку Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Картинка про Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее. Фото Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее

Разбор заданий олимпиады по обществознанию 1.12.2017

Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли Вы с данным мнением? обоснуйте
Дурно, жить, значит, и медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.

Жить дурно, неразумно, невоздержанно и нечестиво – значит не плохо жить, но медленно умирать

4 балла за правильное восстановление высказывания, 5 баллов за обоснование согласия/несогласия. Всего 9 б.

Вычеркните «лишнее» и объясните мотивы вашего решения
— владение, пользование, потребление

— капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне
— партия, государство, общество

По 1 баллу за правильный выбор, по 2 балла за правильное объяснение. Всего 9 баллов за задание.

1. потребление (принцип объединения – элементы права собственности)
2. зависимые крестьяне (принцип объединения – экономически господствующие классы)
3. Общество (принцип объединения – элементы политической жизни)

Прочитайте приведенные ниже высказывания. В них пропущено одно и то же слово, являющееся обществоведческим понятием. Назовите это понятие и дайте ему определение
«… — целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением» (Платон)
«… — есть стремление к счастью» (Л. Фейербах)
«Там, где нет …, нет и пути» (Б. Шоу)
«Если … цепляется только за мелочи, то она превращается в упрямство» (Г. Гегель)
«Что такое …, как не мысль, переходящая в дело» (А. Бестужев-Марлинский)

Воля. Воля — это способность делать выбор и совершать какие-либо действия.

Только понятие – 2 балла, понятие и определение – 5 баллов

Решите задачи (по 10 баллов): 4.1. Вы экономили карманные деньги на протяжении некоторого времени. В результате у Вас образовались сбережения в размере 10000 руб. Вы решили положить их в банк. Банк добавляет к Вашему счету 10% в год. Сколько денег будет на Вашем счете через 5 лет, если Вы не снимаете деньги со счета и не добавляете больше? Меньше 15000 руб., больше 15000 руб., ровно 15000 руб.? Обоснуйте свой ответ и приведите соответствующие расчеты. Ответы: Сумма на счете через 5 лет = 10000*(1+0,1)5 = 16105,1 или для 8 класса можно подсчитать другими способами, например: 1 год: 10000*1,1 = 11000, 2 год: 11000*1,1 = 12100, 3 год: 12100*1,1 = 13310, 4 год: 13310*1,1 = 14641, 5 год: 14641*1,1 = 16105,1. Т. о. через пять лет на счете будет более 15000 руб.

Критерии оценивания: За верно выполненное задание ставится 10 баллов. В случае если при правильной логике расчета были допущены арифметические ошибки, которые не привели к изменению итогового ответа (сумма не стала меньше 15000), снимается один балл.

4.2. Определите, какими видами социальных норм урегулированы следующие ситуации:

1. Оплата труда официанта в ресторане вне стоимости обслуживания по чеку («чаевые»).

2. Уступка места беременной женщине в салоне общественного транспорта молодым человеком.

4. Распитие физическими лицами алкогольных напитков в городском парке культуры и отдыха.

5. Взимание административного штрафа с владельца транспортного средства за парковку на газоне.

Если указанные ситуации урегулированы несколькими видами социальных норм, назовите все виды норм, определяющие поведение людей в описанных случаях

Обычай или традиция, этикет Мораль, этикет Корпоративные нормы (нормы организации), этикет Нормы права, мораль Нормы права, эстетические нормы (благоустройство территории муниципального образования)

По 2 б. за каждый правильный ответ. Итого 10 б.

4.3. К администрации муниципальной общеобразовательной школы № 11 города N. обратилась группа учащихся 11 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к православным ценностям и традициям, распространение христианской литературы среди учащихся школы, ее изучение.
Каковы должны быть, с точки зрения закона, действия директора школы? Ответ обоснуйте. Ответ: В соответствии с Конституцией РФ (ст.17) Россия – светское государство. Религиозные объединения отделены от государства. Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Т. о. директор школы не может разрешить создание в муниципальной школе религиозного объединения. Критерии оценивания: 5 б. за полный ответ с обоснованием на основе законодательства, 5 б. за верный ответ без обоснования. 4.4. В библиотеке встретились три профессора: философ, историк и лингвист. Их имена: Карл, Лев и Михаил. Любопытно, что у одного из них отчество Карлович, у другого Львович, у третьего – Михайлович. При этом: 1) Только у историка имя и отчество совпадают. 2) Отчество Карла совпадает с именем лингвиста. 3) Имя философа не совпадает с отчеством Михаила. Определите, кто из них кто (имя, отчество, профессия). Обоснуйте свой ответ.

Карл Львович – философ. Лев Карлович – лингвист. Михаил Михайлович – историк.

Решение: Карл не лингвист, так как в противном случае он был бы Карл Карлович (условие 2), а имя и отчество совпадать могут только у историка (условие 1).

Карл не историк, так как в противном случае он был бы Карл Карлович (условие 1), и лингвиста тоже должны были бы звать Карлом (условие 2), что невозможно. Следовательно, Карл – философ.

Имя Карла (философа) не совпадает с отчеством Михаила (условие 3). При этом оно должно совпадать с отчеством лингвиста (из условия 1 ясно, что лингвист и философ носят отчества, соответствующие именам друг друга). Следовательно, Михаил не лингвист. То есть, он историк, и его отчество – Михайлович.

Методом исключения, лингвист – Лев Карлович. Философ, соответственно – Карл Львович.

Схема оценивания: 1) За каждого правильно и полно идентифицированного персонажа по 2 балла. 2) За правильное и полное обоснование 4 балла (по 1 баллу за каждый пункт приведенного выше решения). Максимальная оценка 10 баллов.

Заполните пропуски (7 баллов) (2 балла)

Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне

Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью

Источник

Олимпиадные задания по обществознанию для 8 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Школьный этап олимпиады школьников

2017-2018 учебный год

1. Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают
А) биологическими потребностями
Б) членораздельной речью
В) рациональным мышлением
Г) возможностями саморазвития

2. Семья Н. откладывает деньги на покупку автомобиля. Это характеризует такие человеческие потребности, как
А) материальные
Б) физиологические
В) духовные
Г) социальные

3. Верны ли следующие суждения о личности?
1)Личность обладает качествами, которые формируются в обществе.
2)Человек становится личностью с момента рождения.
А) верно только 1-е суждение
Б) верно только 2-е суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

4. Потепление климата нашей планеты за последние десятилетия является примером
А) экономических проблем
Б) увеличения промышленного производства
В) экологических проблем
Г) интенсивного развития науки

5. Что способствует установлению межличностных отношений
А) Грубость
Б) Замкнутость
В) Сопереживание
Г) лицемерие

6. Саша М. в автобусе предложил сесть на свое место пожилому человеку. Это пример
А) антипатии
Б) культуры общения
В) конфликтной ситуации
Г) знакомства

7. Верны ли суждения о конфликте:
1)Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.
2)Конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
А) верно только 1-е суждение
Б) верно только 2-е суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

8. Беседа директора школы с родителями ученика относится к
А) дружеской беседе сверстников
Б) формальным межличностным отношениям
В) не формальным межличностным отношениям
Г) светской беседе

10. Что означает термин «экономика» в переводе с греческого
А) рациональное распределение ресурсов
Б) искусство ведения домашнего хозяйства
В) ценообразование
Г) взаимодействие природы и техники

Вопрос 1
Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли Вы с данным мнением?
Дурно, жить, значит, и медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.

Вопрос 2
Вычеркните «лишнее» и объясните мотивы вашего решения:
1)владение, пользование, потребление
2) капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне
3) партия, государство, общество

Вопрос 3
К администрации муниципальной общеобразовательной школы № 11 города N. обратилась группа учащихся 11 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к православным ценностям и традициям, распространение христианской литературы среди учащихся школы, ее изучение.
Каковы должны быть, с точки зрения закона, действия директора школы? Ответ обоснуйте.

Вопрос 4
Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Евгений находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.
Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

Вопрос 5
Прочитайте приведенные ниже высказывания. В них пропущено одно и то же слово, являющееся обществоведческим понятием. Назовите это понятие и дайте ему определение.
«… — целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением» (Платон)
«… — есть стремление к счастью» (Л. Фейербах)
«Там, где нет …, нет и пути» (Б. Шоу)
«Если … цепляется только за мелочи, то она превращается в упрямство» (Г. Гегель)
«Что такое …, как не мысль, переходящая в дело» (А. Бестужев-Марлинский)

Источник

Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее

Тестовые задания

1. Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают
А) биологическими потребностями
Б) членораздельной речью
В) рациональным мышлением
Г) возможностями саморазвития

2. Семья Н. откладывает деньги на покупку автомобиля. Это характеризует такие человеческие потребности, как
А) материальные
Б) физиологические
В) духовные
Г) социальные

3. Верны ли следующие суждения оличности?
Личность обладает качествами, которые формируются в обществе.
Человек становится личностью с момента рождения.
А) верно только 1-е суждение
Б) верно только 2-е суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

4. Потепление климата нашей планеты за последние десятилетия является примером
А) экономических проблем
Б) увеличения промышленного производства
В) экологических проблем
Г) интенсивного развития науки

5. Что способствует установлению межличностных отношений
А) Грубость
Б) Замкнутость
В) Сопереживание
Г) лицемерие

6. Саша М. в автобусе предложил сесть на свое место пожилому человеку. Это пример
А) антипатии
Б) культуры общения
В) конфликтной ситуации
Г) знакомства

7. Верны ли суждения о конфликте:
Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.
Конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
А) верно только 1-е суждение
Б) верно только 2-е суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

8. Беседа директора школы с родителями ученика относится к
А) дружеской беседе сверстников
Б) формальным межличностным отношениям
В) не формальным межличностным отношениям
Г) светской беседе

10. Что означает термин «экономика» в переводе с греческого
А) рациональное распределение ресурсов
Б) искусство ведения домашнего хозяйства
В) ценообразование
Г) взаимодействие природы и техники

Открытые вопросы

Вопрос 1
Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли Вы с данным мнением?
Дурно, жить, значит, и медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.

Вопрос 2
Вычеркните «лишнее» и объясните мотивы вашего решения:
— владение, пользование, потребление
— капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне
— партия, государство, общество

Вопрос 3
К администрации муниципальной общеобразовательной школы № 11 города N. обратилась группа учащихся 11 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к православным ценностям и традициям, распространение христианской литературы среди учащихся школы, ее изучение.
Каковы должны быть, с точки зрения закона, действия директора школы? Ответ обоснуйте.

Вопрос 4
Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.
Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

Вопрос 5
Прочитайте приведенные ниже высказывания. В них пропущено одно и то же слово, являющееся обществоведческим понятием. Назовите это понятие и дайте ему определение.
«… — целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением» (Платон)
«… — есть стремление к счастью» (Л. Фейербах)
«Там, где нет …, нет и пути» (Б. Шоу)
«Если … цепляется только за мелочи, то она превращается в упрямство» (Г. Гегель)
«Что такое …, как не мысль, переходящая в дело» (А. Бестужев-Марлинский)

Ответы на тесты

Ответы на открытие вопросы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *