Капиталисты рабовладельцы зависимые крестьяне что лишнее
Впишите, пожалуйста, ШИФР
с регистрационной формы
Всероссийской олимпиады школьников
2015 – 2016 учебный год
Набранные участником баллы
Дорогой участник олимпиады!
Перед тобой задания по обществознанию. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе.
Тебе предлагается 7 заданий, максимальный балл за выполнение которых составляет 80 баллов.
Есть задания, которые требуют напряжения памяти и точных конкретных ответов на вопросы. Есть задания творческого характера, для выполнения которых требуется умение логически мыслить, делать выводы, строить умозаключения.
Внимательно читай задание.
Все ответы на вопросы записывай в бланке с заданиями.
Пиши разборчиво и яркой пастой!
Если тебе кажется, что задания относятся к теме, незнакомой тебе, не теряй самообладание, достаточно проявить внимание, сообразительность, остроумие, которые помогут успешно справиться с заданием.
На выполнение всех заданий отводится 60 минут (1 час).
Желаем успешной работы!
Задание 1. Реши тестовое задание. Из предложенных вариантов ответов, выбери единственно верный. Ответ запиши в таблицу. (максимальное количество баллов – 10, по одному баллу за каждый правильный ответ)
1.1 Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают:
А) биологическими потребностями
Б) членораздельной речью
В) рациональным мышлением
Г) возможностями саморазвития
1.2. откладывает деньги на покупку автомобиля. Это характеризует такие человеческие потребности, как:
А) материальные
Б) физиологические
В) духовные
Г) социальные
1.3. Верны ли следующие суждения о личности:
1). Личность обладает качествами, которые формируются в обществе.
2). Человек становится личностью с момента рождения.
А) верно только 1-е суждение
Б) верно только 2-е суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
1.4. Потепление климата нашей планеты за последние десятилетия является примером:
А) экономических проблем
Б) увеличения промышленного производства
В) экологических проблем
Г) интенсивного развития науки
1.5. Что способствует установлению межличностных отношений:
А) Грубость
Б) Замкнутость
В) Сопереживание
Г) лицемерие
1.6. в автобусе предложил сесть на свое место пожилому человеку. Это пример:
А) антипатии
Б) культуры общения
В) конфликтной ситуации
Г) знакомства
1.7. Верны ли суждения о конфликте:
1). Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин конфликта.
2). Конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
А) верно только 1-е суждение
Б) верно только 2-е суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
1.8. Беседа директора школы с родителями ученика относится к:
А) дружеской беседе сверстников
Б) формальным межличностным отношениям
В) не формальным межличностным отношениям
Г) светской беседе
А) государственной
Б) муниципальной
В) частной
Г) общественных организаций
1.10. Что означает термин «экономика» в переводе с греческого:
А) рациональное распределение ресурсов
Б) искусство ведения домашнего хозяйства
В) ценообразование
Г) взаимодействие природы и техники
Школьная олимпиада по обществознанию для 8 класса
Автор: Булычева Надежда Владимировна
учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 32»
г. Краснотурьинска Свердловской области
Олимпиада по обществознанию 8 класс(школьный тур, время работы 1,5 часа)
Потребности человека остаются неизменными во все времена
Потребности зависят от условий, в которых живут люди
Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки
Воля- стремление поступать по –своему во чтобы то ни стало
Человек – существо биосоциальное
Золотое правило нравственности гласит: «не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе»
Под общением понимают только обмен информацией
Конфликт – осознанное столкновение двух и более людей
Общение и межличностные отношения проявляются в малых группах
Группы никогда не бывают стабильными
Согласны ли вы с высказыванием : «Друзей мы выбираем, родственники же нам достаются».
В межличностных отношениях важно понять другого.
Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений
Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения.
___________________ и ________________слиты в человеке воедино.
___________________-выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой либо деятельности.
Человек- как один из людей- ________________.
«Головоломки» (4 балла)
Начав, движение с правового верхнего квадрата, ходом шахматного коня пройдите по клеточкам, на которых написаны слоги. Если сделаете все правильно, то прочтете пословицу о добре.
Объясните её смысл и приведите 3 соответствующих аргумента
IV . (4 балла) Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли Вы с данным мнением?
Дурно, жить, значит, и медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.
V .Вычеркните «лишнее» и объясните мотивы вашего решения: (6 баллов)
владение, пользование, потребление
капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне
партия, государство, общество
1. потребление ( принцип объединения – элементы права собственности)
2. зависимые крестьяне ( принцип объединения – экономически господствующие классы)
3. Общество( принцип объединения – элементы политической жизни)
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Разбор заданий олимпиады по обществознанию 1.12.2017
Восстановите высказывание философа Демокрита о сути безнравственного образа жизни. Согласны ли Вы с данным мнением? обоснуйте
Дурно, жить, значит, и медленно, не, невоздержанно, неразумно, но, плохо, нечестиво, умирать.
Жить дурно, неразумно, невоздержанно и нечестиво – значит не плохо жить, но медленно умирать
4 балла за правильное восстановление высказывания, 5 баллов за обоснование согласия/несогласия. Всего 9 б.
Вычеркните «лишнее» и объясните мотивы вашего решения
— владение, пользование, потребление
— капиталисты, рабовладельцы, зависимые крестьяне
— партия, государство, общество
По 1 баллу за правильный выбор, по 2 балла за правильное объяснение. Всего 9 баллов за задание.
1. потребление (принцип объединения – элементы права собственности)
2. зависимые крестьяне (принцип объединения – экономически господствующие классы)
3. Общество (принцип объединения – элементы политической жизни)
Прочитайте приведенные ниже высказывания. В них пропущено одно и то же слово, являющееся обществоведческим понятием. Назовите это понятие и дайте ему определение
«… — целеустремленность, соединенная с правильным рассуждением» (Платон)
«… — есть стремление к счастью» (Л. Фейербах)
«Там, где нет …, нет и пути» (Б. Шоу)
«Если … цепляется только за мелочи, то она превращается в упрямство» (Г. Гегель)
«Что такое …, как не мысль, переходящая в дело» (А. Бестужев-Марлинский)
Воля. Воля — это способность делать выбор и совершать какие-либо действия.
Только понятие – 2 балла, понятие и определение – 5 баллов
Решите задачи (по 10 баллов): 4.1. Вы экономили карманные деньги на протяжении некоторого времени. В результате у Вас образовались сбережения в размере 10000 руб. Вы решили положить их в банк. Банк добавляет к Вашему счету 10% в год. Сколько денег будет на Вашем счете через 5 лет, если Вы не снимаете деньги со счета и не добавляете больше? Меньше 15000 руб., больше 15000 руб., ровно 15000 руб.? Обоснуйте свой ответ и приведите соответствующие расчеты. Ответы: Сумма на счете через 5 лет = 10000*(1+0,1)5 = 16105,1 или для 8 класса можно подсчитать другими способами, например: 1 год: 10000*1,1 = 11000, 2 год: 11000*1,1 = 12100, 3 год: 12100*1,1 = 13310, 4 год: 13310*1,1 = 14641, 5 год: 14641*1,1 = 16105,1. Т. о. через пять лет на счете будет более 15000 руб.
Критерии оценивания: За верно выполненное задание ставится 10 баллов. В случае если при правильной логике расчета были допущены арифметические ошибки, которые не привели к изменению итогового ответа (сумма не стала меньше 15000), снимается один балл.
4.2. Определите, какими видами социальных норм урегулированы следующие ситуации:
1. Оплата труда официанта в ресторане вне стоимости обслуживания по чеку («чаевые»).
2. Уступка места беременной женщине в салоне общественного транспорта молодым человеком.
4. Распитие физическими лицами алкогольных напитков в городском парке культуры и отдыха.
5. Взимание административного штрафа с владельца транспортного средства за парковку на газоне.
Если указанные ситуации урегулированы несколькими видами социальных норм, назовите все виды норм, определяющие поведение людей в описанных случаях
Обычай или традиция, этикет Мораль, этикет Корпоративные нормы (нормы организации), этикет Нормы права, мораль Нормы права, эстетические нормы (благоустройство территории муниципального образования)
По 2 б. за каждый правильный ответ. Итого 10 б.
4.3. К администрации муниципальной общеобразовательной школы № 11 города N. обратилась группа учащихся 11 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», куда на добровольной основе смог бы вступить любой учащихся школы. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся школы к православным ценностям и традициям, распространение христианской литературы среди учащихся школы, ее изучение.
Каковы должны быть, с точки зрения закона, действия директора школы? Ответ обоснуйте. Ответ: В соответствии с Конституцией РФ (ст.17) Россия – светское государство. Религиозные объединения отделены от государства. Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Т. о. директор школы не может разрешить создание в муниципальной школе религиозного объединения. Критерии оценивания: 5 б. за полный ответ с обоснованием на основе законодательства, 5 б. за верный ответ без обоснования. 4.4. В библиотеке встретились три профессора: философ, историк и лингвист. Их имена: Карл, Лев и Михаил. Любопытно, что у одного из них отчество Карлович, у другого Львович, у третьего – Михайлович. При этом: 1) Только у историка имя и отчество совпадают. 2) Отчество Карла совпадает с именем лингвиста. 3) Имя философа не совпадает с отчеством Михаила. Определите, кто из них кто (имя, отчество, профессия). Обоснуйте свой ответ.
Карл Львович – философ. Лев Карлович – лингвист. Михаил Михайлович – историк.
Решение: Карл не лингвист, так как в противном случае он был бы Карл Карлович (условие 2), а имя и отчество совпадать могут только у историка (условие 1).
Карл не историк, так как в противном случае он был бы Карл Карлович (условие 1), и лингвиста тоже должны были бы звать Карлом (условие 2), что невозможно. Следовательно, Карл – философ.
Имя Карла (философа) не совпадает с отчеством Михаила (условие 3). При этом оно должно совпадать с отчеством лингвиста (из условия 1 ясно, что лингвист и философ носят отчества, соответствующие именам друг друга). Следовательно, Михаил не лингвист. То есть, он историк, и его отчество – Михайлович.
Методом исключения, лингвист – Лев Карлович. Философ, соответственно – Карл Львович.
Схема оценивания: 1) За каждого правильно и полно идентифицированного персонажа по 2 балла. 2) За правильное и полное обоснование 4 балла (по 1 баллу за каждый пункт приведенного выше решения). Максимальная оценка 10 баллов.
Заполните пропуски (7 баллов) (2 балла)