Каплуновская икона божией матери о чем молятся
В ЧЕМ ПОМОГАЮТ МОЛИТВЫ ПЕРЕД ИКОНОЙ БОГОРОДИЦЫ КАПЛУНОВСКАЯ
Каплуновская икона — это один из списков иконы Казанской Божьей Матери. Свое название она получила от села Каплуновка в Харьковской области, где после пророческих сновидений была куплена местным священником у странствующего старца-иконописца в 1689 году. Еще в видении священнику было предсказано, что икона окажется чудодейственной. Так и вышло. Каплуновская икона Богородицы оставила свой глубокий след в истории нашего отечества. Сам Петр I горячо молился перед нею и благословлял свое воинство в 1709 году для победы над шведским войском в знаменитой Полтавской битве. И Божья Матерь даровала свою помощь в битве. Зато в то же самое время шведы захватили село Каплуновка и пытались, к счастью, безуспешно, сжечь церковь, в которой хранилась икона. Но это им не удалось, хотя сама Каплуновская икона Божьей Матери в этот момент находилась за пределами церкви. Празднование в честь иконы проходит дважды в год — 8 (21) июля и 11 (24) сентября.
Чем поможет чудотворная Каплуновская икона Богородицы
Все вышеописанные, а также многие другие чудеса, проявленные Каплуновской иконой Пресвятой Богородицы, внесены в повествование об этом ликее, которое начали писать в 1744 году в Харькове. Икона оказывает помощь воинству в ратных делах, помогает против вторжения врагов на родную землю. Также она внимает молитвам о наставлении в вере, о твердости душевной. К ней можно приходить, прося о крепком здравии или помощи в исцелении от болезней. Богоматерь явила уже много чудес, но верующие верят, что предел этим чудесам еще не настал. Божья Матерь услышит каждое обращенное к Ней слово, ведь Она — самая надежная защитница и опора верующих в годину трудностей и лишений.
Где верующему купить Каплуновскую икону Божьей Матери
Сама Каплуновская икона Божьей Матери в настоящее время находится на Полтавщине в Свято-Троицком храме. Однако чудотворные списки с нее есть во многих храмах Украины и России. Верующие, желающие поместить ее в красный угол у себя дома, могут купить в церковной лавке, в православном интернет-магазине, а также заказать ее список в иконописной мастерской. Главное, обязательно удостовериться, что она прошла положенный обряд освящения в церкви. Вышивка бисером по ткани стала сейчас одним из популярных и широко и быстро распространяющихся способов создания икон для домашнего иконостаса.
Ведьмочка.net
Празднование иконы «Каплуновская» происходит 24 сентября (11 сентября по старому стилю).
О чем молятся Каплуновской иконе Божией Матери: молятся о мире, просвещении разума; при нападении врагов; (Обличает людей в неправедном преобретении или украденном).
Каплуновская икона Божией Матери
Молитва иконе Богородицы «Каплуновская»
Богородице Дево, надеждо всем концем земли, Заступнице рода христианского! Пред честною иконою Твоею припадающе и неисчетная Твоя благодеяния отцем нашим воспоминающе, вси мы к тебе прибегаем и из глубины сердца усердно вопием: град наш и во удалении сущия люди Твоя милостию Твоею посети и от всякаго зла соблюди. Даруй мирови мир, земле плодов изобилие, державе Россиистей крепость и единение, в мирном житий христианстем преспеяние и мудрое строение, на враги же одоление. О премилосердная Царице Небесная, паче материнския любве нас, недостойных чад Твоих, возлюбившая! Ты видиши, яко плача и рыданий достойно есть нынешнее житие наше, и до конца от невидимых и видимых врагов в путь погибели преходит. Ибо вси мы от твердыни закона Бога нашего отвергохомся и в лености и маловерии изнемогаем, яко сын блудный, на страну далече от пути правды его заблудихом и о спасении нашем нерадим. Несть мира, несть любве в сердцах наших, и тьмою грехов многих ослепили мы духовныя очи свои. О пренепорочная и пречистая Владычице, благая Мати издревле верного народа Твоего, ныне безмерными падении низу поверженнаго! Вси мы, грешнии и непотребнии раби Твои, в стенании сердца нашего, воздыханиях горьких и покаянии нелицемерней к Тебе, яко последней помощи и отраде нашей, прибегаем и неотступно Тебе зовем. Воспомяни веру и молитвы отец наших, не отвертись от нас, но воздвигни из глубины греховныя и от тяжкой пленицы беззаконий свободи. Всеисцельную силу Твою низпосли, стеною покрова Твоего нас, в беде и отчаянии сущих, огради и во правой вере и делании заповедей Христовых утверди. Облецы ревностию и святынею пастырей наших, дух их, во еже прилежати доброму деланию в винограде сем, возбуди, и обращение веры и братскаго друг о друге попечения в стаде Христовом насади и возрасти. Разсеянные собери, унывающее сердце наше любовию и умилением согрей, и всех нас в единомыслие и истину приведи, заблуждших же и от православной веры отступльших братии наших вразуми и во единение Святые Церкве, яко спасительного для нас ковчега, возврати. Скорбящия и во искушениях сущия умудрй и подкрепи, озлобленный умири, юныя направи, сирыя, убогия и вся бедствующия ризою Твоею честною защити. О всесильная Владычице, радосте всех скорбящих и страждущих, дивная Помощнице люте обуреваемых! Услыши нас, услыши, молим Тя, вонми стенаниям и рыданиям многим несчастных чад Твоих, зле ныне погибающих. Посети милостию Твоею братий наших, во гладе и болезнех смертных сущих, лютыя нужды их утоли и от всяких злых обстояний избави. Буди всем, притекающим к Тебе, верная помощь, утешение и благоотйшное пристанище от всяких бурь и напастей многомятежныя нашей жизни: Ты бо еси больных исцеление, скорбящих терпение и отрада, заблуждших и соблазняемых вразумление и на пути правды утверждение. Приими зде приносимая моления наша и вознеси их ко престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством ограждаеми и всемощным покровом Твоим милостивно осеняеми и соблюдаеми, в благодарении сердца нашего прославим, всегда, победители нас творящаго Бога, и Тебе, о наше по Бозе благодатное Упование, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Икона Богородицы Казанская (Каплуновская)
Празднование
История
В конце XVII века в 20 верстах от города Ахтырки Харьковской губернии, в недавно возникшем сельце Каплуновке, на реке Хухре, жил благочестивый священник о. Иоанн Ильич Уманов. В 1689 г. ему явился чудотворный образ Богоматери.
8 сентября, в день Рождества Богородицы, он видел во сне старца, который сказал ему, что через три дня к нему придут три иконописца: один 70-ти, другой 80-ти, третий 90 лет. У этого третьего старец приказал взять связку икон, семь верхних возвратить иконописцу, а восьмую, которая будет Казанской, оставить у себя; за это священнику обещаны от Богоматери милость и благодать. После этого сна о. Иоанн постился и ежедневно совершал литургию. На третий день, возвращаясь из церкви домой, он увидел идущих к нему трех престарелых иконописцев. Он пригласил их к себе, радушно принял, затем у старшего взял связку икон, и восьмая, как было во сне предсказано, оказалась Казанской. Иконописцы в благодарность за хороший прием хотели отдать икону даром и едва согласились взять за нее 15 копеек. После этого они продолжали свой путь.
Отец Иоанн Уманов поставил икону у себя в комнате и день и ночь теплил перед ней свечу. В ночь на третье воскресенье он увидел во сне Деву необычайной красоты, Которая, коснувшись его рукой, сказала ему:
— Иерей Иоанн, не вынуждай Меня быть в твоей храмине, а отнеси в Мою церковь!
Церковь в Каплуновке была в честь Рождества Богоматери. Когда о. Иоанн проснулся, келья его была озарена ярким светом. Он собрался с духом, подошел к иконе и увидел, что из глаз лика Богоматери струятся по доске слезы. Он немедленно собрал народ, рассказал о происхождении иконы и о событиях последней ночи, и икона после молебна торжественно была перенесена в храм, где прославилась чудесами. По имени села ее стали звать Каплуновской.
Отец Иоанн долго еще после этих событий служил в селе и утешался все возраставшей славой иконы. Ему же выпала на долю радость видеть то общегосударственное значение, которое икона получила во время войны Карла XII с Петром Великим.
Когда шведский король Карл XII вторгся со своими войсками в Малороссию, Петр, идя к нему навстречу и ища помощи Небесной, вызвал к себе в Харьков отца Иоанна с Каплуновской иконой, которую и оставил при армии. Между тем Карл, добравшись с Мазепой до Каплуновки, расположился там на отдых и занял дом о. Иоанна. Несколько солдат Карла хотели поджечь церковь, но дрова, которыми они обложили храм, не загорались. Карл видел все это из окна и попросил у Мазепы объяснения того, как это люди не могут зажечь храма. Мазепа сказал, что храм, вероятно, охраняет Богоматерь, так как здесь находится Ее икона, признаваемая чудотворной. Шведский король велел привести к себе кого-нибудь из каплуновских жителей. Сыскали одного человека в лесу, и Карл стал расспрашивать его, где стоит Петр с войсками. Тот отвечал, что в Харькове. Затем Карл спросил, тут ли икона Богородицы. Узнав, что она унесена в армию, он сказал Мазепе:
— Церкви и без иконы не могли зажечь, а где будет Она Сама, там, наверное, придется нам очень плохо.
Перед началом Полтавского боя Петр приказал носить Каплуновскую икону по рядам русской армии и со слезами молился перед образом. Затем после битвы священник Иоанн с иконой был вытребован в Москву и оттуда уже отпущен с святыней домой. Петр сделал на икону серебряную вызолоченную ризу с драгоценными каменьями и серебряный ковчег.
На киоте этом — надпись: «В сем ковчеге император Петр I по окончании 1709 года с Карлом XII под Полтавой войны, прислал обратно в Каплуновку чудотворный образ Богоматери».
В 1744 году в Харькове составлено повествование о Каплуновской иконе на основании сведений, полученных от священника о. Иоанна Уманова. Позже сюда включены свидетельства о последующих знамениях и исцелениях, бывших от иконы.
Празднование этой иконе совершается еще 8 июля, в день Казанской иконы.
14 июня 2020 года чудотворная Каплуновская икона Божией Матери была передана в дар патриаршему собору в честь Воскресения Христова – главному храму Вооруженных сил Российской Федерации.
Подлинная история Иконы Божией Матери Каплуновская
Подлинная история Икона Божией Матери «Каплуновская» ч.1
24 сентября в Русской православной церкви Московского Патриархата чтят «чудотворную» икону Божией Матери «Каплуновская».
И действительно, если попытаться объективно разобраться в нагромождении исторических фактов о «явлении» очередной « чудотворной « иконы то оказывается, что она (история) крайне занимательна и поучительна. Причем как с точки зрения истории Украины вообще, так и реальных взаимоотношений украинского и русского народов, о дружбе которых так любят много говорить российские политики…
Но к этим, путь и запутанным, но все же историческим фактам, примешано столько псевдоисторических фантазий тех или иных авторов, что от этого вся история Иконы Божией Матери « Каплуновской», в ее подаче через официальные источники РПЦ МП ( что печатные, что через СМИ или интернет сайты) выглядит просто невероятной.
Так же надо сказать, что очередной «всплеск внимания» церковных историков к этой иконе, наблюдался в связи с приближением юбилея исторического события, вызвавшему очередное политическое противостояние между Украиной и Российской Федерацией, а именно –«О 300-и Полтавской битвы».
Читатель наверно и сам хорошо помнит 2009 год и все эти «марши и демарши» президентов, политиков, политологов, культурологов и прочих «деятелей» вокруг этой темы.
И поэтому мы о ней тоже вспомним, но только в общих чертах, да в нужном месте.
И в связи с вышеназванным юбилеем, на официальном сайте Московской патриархии 10.07.2009р. была размещена работа Т.Пономаревой (http://www.pravoslavie.ru/put/31123.htm) посвящённая истории этой иконы.
Вот ее то, мы уважаемый читатель и возьмём, за основу нашего исследования, как официальную версию РПЦ МП и следую предложенной нам канве повествования, самостоятельно попытаемся разобраться, где здесь, правда, а где вымысел.
И именно поэтому, царское правительство освобождала «поселенцев» от уплаты налогов, разрешало винокурение и позволяло свободно заниматься промыслами.
Переселенцы безвозмездно владели определенным количеством свободной земли (право заимки), за ними сохранялись казацкие привилегии и самоуправление! Чего не было в Московии, где уже полностью была государственная монополия на винокурение, вся торговля была обложена податями, земля переделена между дворянами и установлено крепостное право!
А возвращаясь к теме «Харьковской губернии» надо отметить, что только 25 апреля 1780 года то есть примерно за 90-100 лет от условной аты появления «Каплунской иконы Божией матери» был подписан Указ императрицы Екатерины II «Об учреждении Харьковской Губернии и о составлении оной из 15 уездов».
Но продолжим читать работу Т. Пономаревой дальше, где она описывает место обретения «Каплуновской иконы Божией Матери»:
«Место это раньше принадлежало полковнику Ивану Ивановичу Перекресту, стольнику Ахтырскому, который получил эти земли по жалованной грамоте и назвал образовавшееся здесь поселение черкасов по имени Осадчего Каплуна – Каплуновкой.
В 1688 году Иван Перекрест построил в этом селении храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а первым священником в нем был поставлен митрополитом Белгородским и Обоянским Авраамием (Юховым; † 1702) Иоанн Ильич Уманов († 1713), выходец из польских пределов, возможно из Умани.
При нем и явилась эта чудотворная икона».
Итак, мы видим, что у нас сразу появляются два новых действующих лица:
Казацкий полковник И.И. Перекрест
Сельский священник с Каплуновки И.И. Уманов.
Начнем нашу перепроверку с Ивана Ивановича Перекреста!
И тут оказывается, что зовут его вовсе не Перекрестом, а Перекрестовым и не стольник он ахтырского казачьего полка, а полковник!
Личность этого человека ранее хорошо изучил украинский историк, проф. Д. И. Багалей. Вот что он писал по этому поводу:
Перекрестов со своим полком принимал участие в неудачных крымских походах кн. В. В. Голицына; особенно пострадали его казаки во втором походе 1689 г.: из двух Слободских полков (Ахтырского и Сумского) после нападения на них татар у Черной долины осталось в живых всего 250 человек, а сам полковник ахтырский был ранен в плечо.
Деятельное участие Перекрестов принимал и в Великой Северной войне.
Царь Петр в награду за это сделал сына Ивана Ивановича Даниила помощником отцу по части полкового управления; это давало ему право надеяться занять впоследствии место отца. Но вышло совсем иначе.
В 1704 г. Ив. Ив. Перекрестов был отстранен по Высочайшему повелению от полковничьего уряда, а все огромные имения его были отобраны от него в казну».
( в том числе и с.Каплуновка!-автор)
« В 1714 г. он жил в загоне в своем небольшом хуторе.
В 1721 г. началось дело о расхищении описных перекрестовских маетностей, а вслед за тем и его самого потребовали к ответу по каким-то делам в Архангельск.
Он лежал в это время на смертном одре; об этом сообщили начальству, тем не менее велено было исполнить данный приказ — и старец скончался на пути.
Причины этих гонений не вполне ясны, но они, кажется, лежат в старательности самого Ив. Ив. Перекрестова.
Ахтырский полковник слишком быстро уже хотел нажиться и не пренебрегал никакими средствами для достижения своей цели.
Мы имеем обширную челобитную ахтырских полчан на обиды и притеснения Ив. Ив. Перекрестова (1692 г.).
Тут мы находим, между прочим, следующую жалобу и обвинение.
Он, по словам жалобщиков, отдал селение Певни с казаками в подданство своему родственнику, также перекресту (т. е. выкресту) Семену Бугаенку, который отягощал их несносными работами; затем следует 25 пунктов челобитной, в которых говорится о грабеже движимого имущества, захвате недвижимости, боях, вымогательствах и других аналогичных обидах.
Впрочем, нужно сознаться, что жалобы эти исходили от личных противников Перекрестова, желавших низвергнуть его из полковничьего уряда, главным образом, от бывшего наказного ахтырского полковника Андрея Прокофьева.
Претендентом на ахтырское полковничество являлся в это время сын сумского полковника Роман Герасимович. Борьба была очень напряженная.
В Московском Архиве Министорства Юстиции, мы нашли столбцы, заключающие в себе подробности этого столкновения двух выдающихся слободско-украинских фамилий.
Из прочтения их мы вынесли впечатление, что все дело было в личностях претендентов; полчане-масса играли тут роль орудия в руках той или другой сторопы.
По крайней мере, мы нашли две челобитные полчан — диаметрально противоположного содержания; в одной говорится о притеснениях Перекрестова, а в другой заявляется, что Ив. Перекрестов «к старшине и казакам держит ласку и привет и расправу чинит вправду» и «опричь его другого такого разумного человека нет».
Перевес в борьбе оказался на стороне Ив. Перекрестова, между прочим, и потому, что за него был Белгородский воевода Борис Петрович Шереметев.
Когда к Шереметеву явился Роман Кондратьев поздравить с праздником по своему черкасскому обыкновению, то он, по наговорам Перекрестова, начал его бить смертным боем, за волосы драл и топтал, раскровавил нос и рот и выбил ребро; и все это делалось слободскому полковнику в присутствии многих русских начальных людей и иноземцев, в том числе и самого Ив. Перекрестова.
Так велика была теперь уже власть Белгородского воеводы!
О причине благорасположения начальных людей к Перекрестову догадаться не трудно: он был очень богатый человек и мог, конечно, по обычаю того времени хорошенько их одаривать.
Роман же Кондратьев, по выражению акта, не имел даже в Ахтырке собственного двора и проживал «в соседях».
Теперь разберемся с священником И.Умановым и самымим с. Каплуновкой.
Вот что писал по этому поводу Филарет (Д.Г.Гумилевский) «Историко-статистическое описание Харьковской епархии» ( напечат. в Харькове, в 1859 г) т.е. через 171 год от начала явления Каплуновской иконы Божией Матери.
В 86 верстах от Харькова и в 35 от Богодухова, на р. Хухре.
«Один из самых величественных храмов в епархии есть храм Каплуновский, и это же место ознаменовано любовию Богоматери.
Ныне существующий каменный храм Рождества Богоматери основан в 1788 и освящен в 1798 г.
Храм по первоначальной постройке его вполне достойный благодеяний Богоматери, но ныне к сожалению довольно много утративший из своей прежней славы.
Представьте себе храм с 20 окнами в главном куполе: размер громадный! Четыре малые купола стоят как бы на страже по сторонам большого купола; храм такой обширности, что в нем свободно могут помещаться до 2000 человек.
В нем ныне, кроме главного престола, два придельные: южный во имя Петра митрополита Киевского; северный в честь Пр. Иеремии и прав. Елисаветы; а прежде был еще престол во имя свят. Николая в верхней галерее, которая уничтожена по случаю оказавшейся трещины в боковых стенах храма.
Построение сего храма происходило под особенным наблюдением Св. Синода, который выдавал от себя книгу для сбора подаяний. Ахтырский протоиерей Максим Яновский определен был в попечители построения храма.
Тогдашний владелец Каплуновкн Еремей Васильевич Перекрестов-Осипов, (т.е. правнук И.И. Перекрестова- автор) а по смерти его супруга Елисавета Степановна, урожденная Коновницына, употребили значительный капитал на этот храм.
Первый храм в Каплуновке в честь Рождества Пресвятой Богородицы построен был в 1688 г.
Строителем был Ахтырский полковник Иван Иванович Перекрестов, получивший пред тем по жалованной грамоте землю в 20 верстах от Ахтырки в вершине р. Хухры и назвавший образовавшееся здесь поселение черкасов по имени Осадчого Каплуна — Каплуновкой».
Для справки: слово КАПЛУН, немецкого Kapphahn]… происхождения и означает «кастрированный петух, откармливаемый на мясо».
«За год до построения храма явился к полковнику на службу из Польши Иван Ильич Уманов,— едва ли не выходец из Умани.
В следующем году Иван Ильич просил полковника исходатайствовать ему сан священства, и в 1688 г. посвящен он был во священника Каплуновской церкви Рождества Богородицы митрополитом Авраамием.
Сему то священнику Богоматерь указала на свой чудотворный образ».
Тут мы прервем текст книги архиепископа Филарета, поскольку нам надо сделать необходимые проверки и уточнения.
С тех пор прошло более чем 90 лет, СССР распался, КПСС вроде бы тоже сама по себе, как любил говорит А. Кашпировский «рассосалась», хотя вчерашние коммунисты и комсомольцы никуда с Каплуновки не делись.
Да и куда им деться, как говорится с подводной лодки. Был колхоз им. Постышева, а стал ООО «Нептун»!
И вот, что интересно пишут в энциклопедических справочниках о с.Каплуновке сегодня:
«Каплуновка (укр. Каплунівка, англ. Kaplunivka), село, Каплуновский сельский совет, Краснокутский район, Харьковская область.
Код КОАТУУ — 6323581201. Население по переписи 2001 года составляет 855 (380/475 м/ж) человек.
Является административным центром Каплуновского сельского совета, в который, кроме того, входит село Мойка.
Село Каплуновка находится на реке Хухра, недалеко от её истоков. Ниже по течению на расстоянии в 1 км расположено село Мойка.
На расстоянии в 1 км расположено село Гаркавец. На реке сделано несколько запруд. К селу примыкает большой лесной массив.
История
1688 — дата основания.
1709 — во время войны шведский король Карл XII и гетман Мазепа были в Каплуновке и стояли в доме священника Уманова
(Источником этого утверждения, есть в се тот же архиепископ Филарет и его книга «Историко-статистическое описание Харьковской епархии».)
Экономика
Молочно-товарная ферма.
КСП «Каплуновское».
«Нептун», сельскохозяйственное ООО.
Объекты социальной сферы
Школа.
Достопримечательности
Братская могила советских воинов. Похоронено 159 воинов.
Могила Морозова В.Б., полковника. 1943 г.
Памятный знак Нестеренко И. М., Герой Советского Союза. 1943 г.
Религия
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
Вот фото этой церкви. Видно, что это здание бывшего магазина построенного во времена СССР и наспех приспособленное под церковь!
А настоящая церковь выглядела вот так:
Да и сама история постройки церкви и всех связанных с ней исторических событий при изучении гос. архивов выглядит так:
«Владельцами Каплуновки были представители двух известных родов Перекрестовы-Осиповы и Коновницыны, находившиеся в родстве.
В 1786 году Санкт-Петербургский генерал-губернатор генерал-поручик Петр Петрович Коновницын подает прошение о строительстве новой каменной церкви в селе Каплуновка, так как старая деревянная обветшала.
Справка: Коновницын Петр Петрович (ск. ок. 1801), государственный деятель, потомок древнего рода.
С 1785 по 1792 был петербургским губернатором.
Известен следующий отзыв Екатерины II в 1788 о Коновницыне: «Здешний губернатор Петр Петрович Коновницын глуп». Однако пребывание Коновницына в должности губернатора в течение семи лет показывает, что государыня ценила его, а резкий отзыв о нем, вероятно, был сделан в минуту досады.
Впоследствии он был архангельским и олонецким генерал-губернатором. Коновницыну принадлежало в Слободской Украине с. Каплуновка, известное чудотворным образом Каплуновской Божией Матери.
Он построил здесь великолепную церковь.
Новая церковь была заложена 9 мая 1788 года (все даты указаны по старому стилю) по проекту подобному Покровской церкви в городе Ахтырка с внесением большого количества изменений.
Теперь о том, как Иван Ильич Уманов смог стать священником церкви с. Каплуновка.
Есть вот такие данные припысываеме архимандриту Филарету:
«За год до построения храма явился к полковнику на службу из Польши Иван Ильичь Уманов,— едва ли не выходец из Умани.*
В следующем году Иван Ильичь просил полковника исходатайствовать ему сан священства, и в 1688 г. посвящен он был во священника Каплуновской церкви Рождества Богородицы митрополитом Авраамием.
Сему то священнику Богоматерь указала на свой чудотворный образ»
Об этом Иване Ильиче Уммнском почти ничего не известно. Кроме догадки Филарера,что он происходил из г. Умани. Поэтому по московским порядкам и получил новую фамилию « Уманский».
Но в то же время данные о том, что И.И. Умаенский через год ( 1689 г.) был рукоположен во священики ( прествитеры) говорят нам о том, что он до прихода на «Слобожащину» на территорпии Речи Посполитой, он был православным диаконом!
Ибо только диакона модна посвятить ( рукополодить) в священики!
Вот тому подтверждение: Да 300 лет назад небыло видео,а теперь есть. Но вот обьряд посвязения в православной церкви не изменился за это время!
Уникальная видеосьемка! Посмотреть тут http://www.youtube.com/watch?v=xkl04X0CwAw
А прочитать здесь:
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА (РУКОПОЛОЖЕНИЕ)
Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово. (Православный катихизис)