Капля воды дороже алмаза что означает

Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnatruss

Похожие презентации

Презентация на тему: » Что дороже золота?. Д.Менделеев Капля воды дороже алмаза. Д.Менделеев Какой смысл содержится в этой фразе великого ученого?» — Транскрипт:

2 Д.Менделеев Капля воды дороже алмаза. Д.Менделеев Какой смысл содержится в этой фразе великого ученого?

5 Может ли вода приносить вред? Если это соленая вода… Если это соленая вода… Грязная вода … Грязная вода … Возможны войны за воду… Возможны войны за воду…

6 Мы познаём ценность воды лишь, когда колодец пересыхает. Бенджамин Франклин

7 Может ли исчезнуть вода? Вода не может исчезнуть, но водные ресурсы могут уменьшиться, что приведет к удорожанию воды, ухудшению условий жизни, и возможно к «водным войнам». Как нам решить эту проблему? Что мы можем сделать?

8 ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

9 Какие причины вызывают изменение запасов пресных вод на Земле? Возможны ли военные конфликты из-за воды? Что нам поможет бережно относится к воде? К каким видам ресурсов относится вода?

10 Что необходимо сделать?

11 Если тебе интересны эти вопросы Источники пресной воды. Закономерности распространения пресных и соленых вод. Крупнейшие пресные водоемы мира. Присоединяйся к географам

13 «Забудьте о нефти. Справедливое распределение пресной воды ставит такую же взрывную и далеко идущую политическую головоломку, как и глобальное изменение климата». Сандра Постель Ты – политолог. Готов решать подобные головоломки?

14 Присоединяйся к «экономистам», если тебе интересно: Использование воды населением Использование воды промышленностью Использование воды сельским хозяйством Способы опреснения воды.

15 Как мы можем представить результаты Результат Буклет ПрезентацияWIKI Web-сайт Блог Эссе Рекомендации

16 Вода, вода, кругом вода К.Ваншенкин Этапы работы над проектом «Мозговой штурм». Создание групп. Работа в группах. Представление результатов работы.

Источник

Исследовательская работа по теме: «Капля воды дороже алмаза»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Республики Дагестан Буйнакское районное управление образования МКОУ «Чиркейская средняя общеобразовательная школа №2 имени Саида Афанди аль – Чиркави»

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

ПРОЕКТОВ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

Естественные науки (биология, экология)

«Капля воды дороже алмаза»

Капля воды дороже алмаза что означает. Смотреть фото Капля воды дороже алмаза что означает. Смотреть картинку Капля воды дороже алмаза что означает. Картинка про Капля воды дороже алмаза что означает. Фото Капля воды дороже алмаза что означает

Авторы проекта: ученица 9 класса

Меджидова Разият Гасановна

Ученица 8 класса Ибрагимова

Руководитель: учитель биологии и химии

Курахмаева Загидат Магомедалиевна

Общее понятие «Охрана и рациональное использование воды» подразумевает уменьшение использования воды и очистку сточных вод, чтобы их еще и можно было применять для потребностей промышленности и орошения в аграрном хозяйстве. Актуальность данного проекта состоит в том, что проблема рационального использования водоресурсов во всей цепочке: от добычи, преобразования, передачи до конечного использования водоресурсов является первоочередной в современном мире и требует своего решения прямо сейчас. Водосбережение и рациональное использование воды – наша общая забота. Однажды, на одном из мероприятий, посвященного всемирному дню воды, мы услышали от нашей учительницы, которая говорила о бережном отношении к водным ресурсам, о том, что в некоторых городах используют специальные счетчики для холодной и горячей воды с целью ее экономии. Дома в нашем селе не оборудованы подобными приборами учета. И мы решили выяснить, на самом ли деле можно сэкономить воду таким образом. Исследуя эту проблему, хочется выяснить, как экономнее расходовать воду и так ли это необходимо.

Цель исследования: Целью моего исследования является подсчет количества воды, которое каждый человек в быту может сэкономить, практически не затрачивая никаких усилий, обосновать целесообразность сбережения воды, узнать больше о проблеме сбережения воды.

1.Выяснить, почему проблема дефицита пресной воды так актуальна в нынешнее время; 2.Как можно сберечь воду в домашних условиях условиях ; 3.Влияет ли установка счетчиков воды в домах на экономное использование воды; 4.Сделать расчеты, какое минимальное количество денежных средств можно сэкономить из семейного бюджета, если экономить воду.

1.Подбор и изучение материала по теме. 2.Расчет и сравнение затрат денежных средств семьи при наличии/отсутствии счетчиков воды

Гипотеза: Возможно, установка счетчиков воды в квартире выгодна для семьи и мы примем решение об их установке.

Практическое значение работы:

Мы считаем, что наша работа имеет большое практическое значение. Сделанные расчеты и выводы говорят о том, что каждый человек, практически не затрачивая никаких усилий, может экономить водные ресурсы нашего села, страны и нашей планеты в целом.

«Как мне жалко людей, про которых

Говорят, что угрюмый их глаз

Видит лишь водоёмы в озерах,

А в лесу древесины запас».

Вода – основной источник жизни на земле. В целом в России на одного жителя приходится 31,9 тыс. м3 пресной воды в год. Так как почти все водные объекты, которые являются источниками водоснабжения имеют чрезмерное загрязнение, то проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой очень актуальна. Источником водоснабжения нашего села Чиркей является Чиркейское водохранилище, качество воды в котором тоже оставляет желать лучшего. В ходе этого исследования я выяснила, что вода, подаваемая в дома, даже не фильтруется, а просто отстаивается. Основных подъемов для воды в водохранилище два. Один направлен в город Буйнакск, а второй- в поселок Дубки. Поселок Дубки, не считая этот подъем, имеет еще четыре своих более маленьких водоподъема, два из которых отстаиваются, а два – фильтруются. Основные два водоподъема, которые идут через Чиркейскую ГЭС не фильтруются. Вода собирается в отстойниках и там отстаивается, а оттуда уже распределяется и подается в дома. Так как водоподъем осуществляется с глубины 50 метров, то считается, что фильтровать воду не обязательно, так как вода сама по себе чистая и критических показателей не имеет. Борьба за воду продолжается уже в течение 6 тыс. лет. Когда-то недостаток воды испытывали отдельные области, в настоящее время все человечество вынуждено беспокоиться об этом. Ежедневно человечество использует около 9 млрд. т воды, т. е. столько, сколько добывается всех полезных ископаемых в мире. Потребности в воде возрастают, и надо сделать все, чтобы полностью удовлетворить нужды людей. Запасы и количество природной воды по территории России распределены неравномерно и не соответствует численности населения и размещению промышленных предприятий. При использовании водопроводной воды основная ее часть загрязняется, в то время как ее потребление в пищу составляет всего 1-2% от суточного расхода. В процессе водопотребления вода не перестает существовать, но при этом загрязняется сама и может загрязнять окружающую среду. Открывая кран, мы не задумываемся о том, сколько воды понапрасну выливается из него и сколько всего затрачивается природных ресурсов (топливо, электричество и т. д.) для того чтобы эта вода до нас дошла. Для нас ее добывают, везут, а потом сжигают топливо, гонят мощными насосами по трубам в дома, много энергии тратится на работу насосов, так как они работают на электричестве. При добыче топлива страдает многое живое на Земле. При сжигании топлива – отравляется воздух. Вода, которая подаётся к нам в дома, проходит очистку и химическую дезинфекцию. В результате вода становится экологически загрязнённой. В частности хлором и диоксинами, которые накапливаются в организме и ухудшают здоровье. Использованная нами вода, загрязненная различными веществами, попадает в «очистные сооружения», отстойники…. Грязной воды становится больше. В итоге грязная вода попадает туда, откуда её взяли – в реки. Значит увеличение водопотребления – это увеличение загрязнения воды. Вот некоторые рекомендации как сократить потребление воды, не ущемляя себя в комфорте: • Если использовать стакан, то при бритье и чистке зубов экономится от 5 до 10 литров воды в каждом случае.

• Из полностью открытого водопроводного крана каждую минуту уходит в канализацию до 15 литров воды.

• На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит в среднем свыше 100 литров воды.

• При мытье автомашины при помощи шланга расходуется до 200 литров воды.

• При самом маленьком подтекании воды из крана в сутки уходит 40 литров.

• Для ванны воды требуется раза в три больше, чем для душа.

• Не допускать, чтобы кран оставался открытым без нужды.

• Если использовать при мойке машины простейшие устройства подачи воды из ведра в шланг со щеткой-наконечником, хватит 2-3 вёдер, то есть сэкономится свыше 150 литров воды.

• До 50 процентов воды можно сэкономить, если установить на душе вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий.

• Стирать белье следует только при полной загрузке стиральной машины. Но не кладите порошка больше положенного, так как может в таком случае понадобиться дополнительное полоскание.

В настоящее время ни водопроводно-канализационные предприятия, ни органы местной власти не могут указать населению, сколько воды следует ему использовать для своих домашних нужд. В каждом регионе устанавливаются различные нормативы потребления воды для жителей. Изучая литературу по теме нашего проекта, я прочла статью на одном из сайтов сети Интернет о том, что суточное потребление воды в жилых домах Москвы сократилось более чем на 30% от нормы. Это произошло после начала установки в московских квартирах приборов учета. Среднесуточное потребление воды в городе снизилось по сравнению с 2004 годом с 384 до 230 литров. При наличии счетчиков воды небольшая помощь природе может обернуться и помощью своему карману. Оплата по счетчику автоматически исключает оплату потерь воды по дорожке к потребителю, в трубе. Если мы перестанем платить и за затопление улиц, у коммунальных служб появится прямой стимул иметь недырявые трубы. То есть тоже помогать природе.

— Если семья сэкономит хотя бы 20% водопроводной воды от того объема, который она использует, то за год такое количество может образовать озеро диаметром 200 метров, а глубиной – 2 метра.

— Выбирая определенные продукты, можно тоже экономить воду.

— Оказывается, чтобы вырастить 500 граммов ячменя, требуется 650 литров воды.

— Вегетарианцы тоже экономят воду. На выращивание животных для мяса требуется много воды.

— Стоимость 70 литров горячей воды равняется стоимости одного яблока, стоимость 1000 литров горячей воды равняется стоимости 300 граммов сыра, стоимость 2700 литров горячей воды равна стоимости рубашки из хлопка, а цена 100000 литров горячей воды равна стоимости ноутбука.

«Вода – больший дефицит, чем энергия.

У нас есть альтернативные источники

энергии, но альтернативы воды нет».

Источник

Экологически проект «Капля воды,дороже алмаза» (ресурсосбережение)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Конкурс экологических проектов

Тема: Охрана и восстановление водных ресурсов

Название работы: «Капля воды дороже алмаза!»

Работина Ольга Сергеевна,

Работина Ольга Сергеевна,

Воспитатель группы № 1

«Капля воды дороже алмаза!»

Запасы пресной воды на планете ограничены, как можно решить проблему рационального использования водных ресурсов

развитие интереса к проблемам водных ресурсов и необходимости их охраны, восстановления и экономии

сбор информации о водных ресурсах, способы восстановления и виды экономии

сформировать представления о вреде, который наносит человек, загрязняя воду и не экономно ее используя

организовать и провести экологические

способствовать воспитанию экологической культуры и представлению, что каждый из нас может сделать для природы родного края

привлечение внимания учащихся и их родителей к проблемам водных ресурсов

Проектируемые результаты проекта

обобщение информации о водных ресурсах

приобретение навыков и умения рационального использования водными ресурсами

2016-2017 учебный год

Работина Ольга Сергеевна

ГКОУ «Детский дом НиГРЭС»

Экологический цент «Дронт», МБОУ СОШ № 4,

Работа в школьной библиотеке. Поиск информации в Интернет ресурсах

Оформление собранной информации

способствовать воспитанию экологической культуры и представлению, что каждый из нас может сделать для природы родного края

Подготовка докладов на тему «Охрана и восстановление водных ресурсов»

Выступление учащихся в классе

и обработка собранной информации

Привлечение внимания учащихся и их родителей к проблемы водных ресурсов

«Капля воды дороже алмаза!»

«Капля воды дороже алмаза!»

организовать и провести экологические десанты в районе

Экологический десант совместно с МБОУ

Берег реки волга в районе НиГРЭС

Сделать выводы о проделанной работе

Подготовка докладов,отчетов о проделанной работе

Достигнута цель, выполнены задачи

Дорожная карта проекта

Вода – самый постоянный и абсолютно незаменимый компонент нашей повседневной жизни. Даже наши предки, когда выбирали новое место для поселения старались расселялись, около рек и озер. Река давала им пищу, возможность переправляется, и перевозить грузы.

Мы встречаемся с водой повсюду. На земле, под землей, в воздухе – везде есть вода. Куда не посмотришь, на сотни километров вода. Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что он почти весь окрашен в голубой цвет и чего мы можем сделать вывод, что воды на нашей планете больше чем суши, но дело в том, что в морях вода соленая и непригодна для питья. Доля питьевой воды всего 3%. Не только человек нуждается в воде, но и все живые существа. Животные и растения почти на половину состоят из воды. Без воды они не могут расти. Для некоторых растений и животных вода является средой обитания.

Чаще всего воду используют для питья и бытовых нужд. Вода нужна человеку в быту, на производстве, в сельском хозяйстве. Вода дает на электричество и отопления в домах. Люди расходует очень много воды. В среднем каждый Россиянин расходует около 200 литров.

Как мы расходуем пресную воду? Что может сделать каждый из нас для сохранения водных ресурсов.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что проблема нехватки пресной воды уже коснулась стран Ближнего Востока и Северной Америки. За последние сорок лет количество чистой пресной воды из расчета на каждого человека уменьшилось практически на 60%.

На сегодняшний день более восьмидесяти стран испытывают нехватку пресной воды . Проблема пресной воды с каждым днем становится все острее. Только в Китае более 300 городов ощущают дефицит пресной воды, особенно сказывается недостаток воды в странах Востока. Неверное использование грунтовых вод приводит к исчерпанию их запасов, скорость уменьшения которых составляет от 0,1 до 0,3% в год. Приблизительно около 95% воды является непригодной для употребления в пищу в развивающихся странах.

Потребности возрастают, а количество воды уменьшается . Сегодня практически 2 млрд.людей в более чем в 80 странах имеют ограниченное обеспечение питьевой водой. Только в девяти странах употребление пресной воды превышает скорость ее естественного возобновления. Уже к 2025 году практически 50 стран, где общее число населения составляет 3 млрд. человек, столкнутся с дефицитом воды. Даже, несмотря на обилие дождей, которые выпадают в Китае, в стране половина населения не обеспечивается должным образом питьевой водой в регулярном режиме. Грунтовые воды, также как и почва восстанавливаются слишком медленно, приблизительно 1% в год.

Цель проекта: развитие интереса к проблемам водных ресурсов и необходимости их охраны, восстановления и экономии

сбор информации о водных ресурсах, способы восстановления и виды экономии

сформировать представления о вреде, который наносит человек, загрязняя воду и не экономно ее используя

организовать и провести экологические десанты в районе

способствовать воспитанию экологической культуры и представлению, что каждый из нас может сделать для природы родного края

привлечение внимания учащихся и их родителей к проблемам водных ресурсов

Предмет исследования: вода

Гипотеза: Возможно, экономия воды в быту приведет к сокращению потребления водных ресурсов в целом.

Методы исследования: анкетирование, анализ, опрос, обобщение.

Время проведения исследования: 2016-2017 учебный год.

обобщение информации о водных ресурсах

приобретение навыков и умения рационального использования водных ресурсов

Этапы реализации проекта:

обсуждение главной цели и задач проекта

выбор методов исследования

составление паспорта проекта и дорожной карты

составление плана работы

проведение анкетирования (опроса)

обобщение результатов по анкетированию

изготовление буклетов (листовок)

Экологический десант совместно с МБОУ СОШ № 4

Подведение промежуточных итогов, коррекция путей для достижения целей

Подготовка докладов, отчетов о проделанной работе

I . Основная часть. Теоретическая часть проекта

1.1. Вода незаменимый источник жизни на земле.

Воду можно назвать самым ценным ресурсом на нашей планете. Вода источник жизни на Земле для всех живых организмов, которые на ней обитают (растений, животных и человека). Абсолютно все природные воды постоянно взаимодействуют с атмосферой и горными породами. Самоочищение воды происходит благодаря постоянному движению. Вода всегда считалась древним и универсальным символом чистоты и плодородия. На протяжении всего периода, пока формировалась человеческая цивилизация, вода использовалась в лечебных целях.

Для человека вода источник жизни , необходимый продукт, строительный материал для организма, она ценнее нефти, железа, газа и угля. Даже самое незначительное обезвоживание организма влечет за собой тяжелые последствия. Хронический недостаток воды в организме может вызвать мигрени, аллергию, боли в желудке, астму и артрит. А поскольку головной мозг на 75% состоит из воды, то ее недостаток может привести к огромному стрессу. По мнению некоторых медиков, вода – это растворитель всех болезней. Очень жаль, что человечество, являясь основным потребителем воды, слишком мало ей придает значения. Природная вода распределяет и хранит солнечную энергию на Земле и участвует в образовании климата.

Для того чтобы иметь возможность любоваться красотой и чистотой водоемов, окружающих нас, водопадов завораживающей красоты и гладью озер, нам необходимо постоянно заботиться о водных ресурсах Земли. И чтобы в будущем мы могли показать красоту и могущество воды, нам следует прекратить нарушать гармонию природы, загрязняя водоемы. Чистота, красота и целебные свойства этого жизненно важного соединения напрямую зависит от каждого человека. Так давайте же попытаемся вместе сохранить этот драгоценный сосуд жизни.

2.1. Запасы и проблемы пресной воды

Ученые утверждают, что в ближайшие 25-30 лет мировые запасы пресной воды сократятся в два раза. Пресная вода сегодня составляет около 3% от всего объема воды на земле. Приблизительно 75% мирового запаса пресной воды находится в айсбергах и ледниках, практически вся остальная пресная вода находится под землей. Для человека легкодоступны только 1% водных запасов, но несмотря на такую маленькую цифру этого было бы вполне достаточно для полного удовлетворения человеческих потребностей, в случае, если бы вся пресная вода (а именно этот 1%) была распределена равномерно по тем местам, где обитает человек.

Всего 2% гидросферы приходится на пресные воды, но они постоянно возобновляются. Скорость возобновления и определяет доступные человечеству ресурсы. Большая часть пресных вод 85% сосредоточена во льдах полярных зон и ледников. Скорость водообмена здесь меньше, чем в океане, и составляет 8000 лет. Поверхностные воды суши обновляются примерно в 500 раз быстрее, чем в океане. Еще быстрее, примерно за 10-12 суток, обновляются воды рек. Наибольшее практическое значение для человечества имеют пресные воды рек.

Реки всегда были источником пресной воды. Но в современную эпоху они стали транспортировать отходы. Отходы на водосборной территории по руслам рек стекают в моря и океаны. Большая часть использованной речной воды возвращается в реки и водоемы в виде сточных вод. До сих пор рост очистных сооружений отставал от роста потребления воды. И на первый взгляд в этом заключается корень зла. На самом деле все обстоит гораздо серьезнее. Даже при самой совершенной очистке, включая биологическую, все растворенные неорганические вещества и до 10% органических загрязняющих веществ остаются в очищенных сточных водах. Такая вода вновь может стать пригодной для потребления только после многократного разбавления чистой природной водой. И здесь для человека важно соотношение абсолютного количества сточных вод, хотя бы и очищенных, и водного стока рек.

Человечеству придется изменить стратегию водопользования. Необходимость заставляет изолировать антропогенный водный цикл от природного. Практически это означает переход на замкнутое водоснабжение, на маловодную или малоотходную, а затем на «сухую» или безотходную технологию, сопровождающуюся резким уменьшением объемов потребления воды и очищенных сточных вод.

Сток рек изменяется в зависимости от колебаний климата. Вмешательство человека в естественные процессы затронуло уже и речной сток. В сельском хозяйстве большая часть воды не возвращается в реки, а расходуется на испарение и образование растительной массы, так как при фотосинтезе водород из молекул воды переходит в органические соединения. Для регулирования стока рек, не равномерного в течение года, построено 1500 водохранилищ (они регулируют до 9% всего стока).

Ограниченные и даже скудные во многих странах запасы пресных вод значительно сокращаются из-за загрязнения. Обычно загрязняющие вещества разделяют на несколько классов в зависимости от их природы, химического строения и происхождения.

1.3. Загрязнение водоемов

Пресные водоемы загрязняются в основном в результате спуска в них сточных вод от промышленных предприятий и населенных пунктов. В результате сброса сточных вод изменяются физические свойства воды (повышается температура, уменьшается прозрачность, появляются окраска, привкусы, запахи), на поверхности водоема появляются плавающие вещества, а на дне образуется осадок, изменяется химический состав воды (увеличивается содержание органических и неорганических веществ, появляются токсичные вещества, уменьшается содержание кислорода, изменяется активная реакция среды и др.). Изменяется качественный и количественный бактериальный состав, появляются болезнетворные бактерии. Загрязненные водоемы становятся непригодными для питьевого, а часто и для технического водоснабжения; теряют рыбохозяйственное значение. Общие условия выпуска сточных вод любой категории в поверхностные водоемы определяются народнохозяйственной их значимостью и характером водопользования. После выпуска сточных вод допускается некоторое ухудшение качества воды в водоемах, однако это не должно заметно отражаться на его жизни и на возможности дальнейшего использования водоема в качестве источника водоснабжения, для культурных и спортивных мероприятий, рыбохозяйственных целей.

Наблюдение за выполнением условий спуска производственных сточных вод в водоемы осуществляется санитарно-эпидемиологическими станциями и бассейновыми управлениями.

Нормативы качества воды водоемов хозяйственно-питьевого и культурно- бытового водопользования устанавливают качество воды для водоемов по двум видам водопользования. К первому виду относятся участки водоемов, используемые в качестве источника для централизованного или нецентрализованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, а также для водоснабжения предприятий пищевой промышленности. Ко второму виду участки водоемов, используемые для купания, спорта и отдыха населения, а также находящиеся в черте населенных пунктов.

Отнесение водоемов к тому или иному виду водопользования проводится органами Государственного санитарного надзора с учетом перспектив использования водоемов.Приведенные в правилах нормативы качества воды водоемов относятся к створам, расположенным на проточных водоемах на 1 км выше ближайшего по течению пункта водопользования, а на непроточных водоемах и водохранилищах на 1км в обе стороны от пункта водопользования.

Большое внимание уделяется вопросам предупреждения и устранения загрязнений прибрежных районов морей. Нормативы качества морской воды, которые должны быть обеспечены при спуске сточных вод, относятся к району водопользования в отведенных границах и к створам на расстоянии 300 м в стороны от этих границ. При использовании прибрежных районов морей в качестве приемника производственных сточных вод содержание вредных веществ в море не должно превышать ПДК, установленные по санитарно-токсикологическому, общесанитарном и органолептическому лимитирующим показателям вредности. При этом требования к спуску сточных вод дифференцированы применительно к характеру водопользования. Море рассматривается не как источник водоснабжения, а как лечебный оздоровительный, культурно бытовой фактор.

Поступающие в реки, озера, водохранилища и моря загрязняющие вещества вносят значительные изменения в установившийся режим и нарушают равновесное состояние водных экологических систем. В результате процессов превращения загрязняющих водоемы веществ, протекающих под воздействием природных факторов, в водных источниках происходит полное или частичное восстановление их первоначальных свойств. При этом могут образовываться вторичные продукты распада загрязнений, оказывающих отрицательно влияние на качество воды.

II . Практическая часть проекта.

Для реализации проекта, более детального изучения проблемы, воспитанниками группы ГКОУ «Детский дом НиГРЭС» была разработана анкета (приложение № 1). Для разработки анкеты сначала была собрана информация по проблемам водных ресурсов и путей их решения. Для этого воспитанники группы посетили библиотеку и искали информацию в Интернете. Информации было собрано очень много, поэтому было решено выступить с докладами перед учениками своего класса. Анкета была составлена таким образом, что бы ответы помогли составить наиболее полную картину об объемах потребления воды и способах экономии воды (все ли о них знают) и о качестве воды в целом.

Результаты анкетирования показали, что 96 % опрошенных не устраивает качество воды, но о том, что бы экономить воду задумывались только 36% опрошенных. Это говорит о том, что большинство людей не видят взаимосвязи между этими вещами. Наверно им кажется, что если они будут экономить воду, это очень маленький вклад в мировом масштабе. А начинать надо с себя. Ведь если каждый житель страны России сэкономит 1 литр воды, то это получиться 146 100 000 литров. А если 10 литров?

Так же для реализации работы над проектом были изготовлены буклеты «Капля воды дороже алмаза» (приложение № 2) и памятки «Как можно экономить воду» (Приложение № 3)

2.2. Экологический десант.

Ежегодно в конце весны МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» проводят межрегиональную экологическую акцию «Волга – великое наследие России» (Приложение № 4). В этот день воспитанники почистили берег реки Волги от бытового мусора. Было собрано 20 мешков мусора. В акции приняли участие 20 человек. В конце мероприятия ребята были вознаграждены сладкими призами за их трудолюбие.

Река Волга является крупнейшей водной артерией Европы. Ее акватория активно используется населением в различных целях. Поэтому основной целью мероприятия является поднятие вопроса об экологическом состоянии не только р.Волги и ее прибрежных территорий, но и других водоемов. Одной из задач Акции является доведение до населения важности и необходимости охраны источников пресного водоснабжения.

Акция приобрела ежегодный характер задолго до реализации нашего проекта.

Сотрудничество с экологическими центрами «Дронт», «Поможем реке» и МБОУ ДОД «ЦДЮТиЭ» позволяет реализовывать многие экологические проекты. Акции приобретают ежегодный характер и становятся традиционными, что позволяет заботиться о реках круглый год. А реки являются основным источником пресной воды.

По результатам проекта было решено продолжить работу по очистке реки и родников. Особое внимание обратить на разъяснительную работу по предотвращению загрязнения реки и родников облагораживания родников, изготовления плакатов природоохранного содержания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *