Карамелатте что это такое
Готовим карамельный латте
Латте с карамелью не сложно приготовить даже в домашних условиях. Карамельный латте имеет несколько рецептов. Можно добавлять разные вкусовые добавки.
Большинство людей любят молоко не просто как полезный продукт, а еще потому что вместе с ним можно приготовить различные вкусности. Продукт является основой для приготовления изысканного напитка кофе латте.И таких коктейлей с молоком великое множество, а основа одна кофе латте.
Как только кофе латте появилось оно было слишком молочным. Там кофе составлял не высокий процент содержания. Большая часть отношение имело к молоку. Потом изобрели специальные кофемашины, и напиток приобрел статус кофейно бодрящего. Благодаря капучинатору, можно было за секунды сделать молочную, сегодня уже знаменитую пенку.
И теперь уже молоко в кофе эспрессо стало добавкой к основному продукту – кофе. И ему присвоено стабильное название кофе латте, вместо названия «молочный».
Как вы помните, латте переводится с итальянского языка именно так. И когда произносится латте, то ударение ставится на «А». Мы немного покопались в прошлом этого вкуснейшего напитка.
Итальянцы пошли дальше и теперь можно в кофейнях увидеть новый напиток под названием карамельный латте. Сами, итальянцы, хотя и дарят миру кофейные шедевры, предпочитают все же посидеть за чашечкой крепкого эспрессо, а не молочного коктейля. Жители Европы и Америки, наоборот склонны к традиционному латте. Но карамельный латте обожают все, и в том числе и итальянцы.
Готовим карамельный латте
Давайте вспомним азы и приготовления основного напитка.
Традиционный латте готовится в несколько этапов:
Если под рукой кофемашина, которая готовит вам утренний эспрессо, то там есть опция для взбивания. Нужно только внимательно отнестись к последнему этапу смешивания. Один компонент нужно добавить в другой.
И тут нужна ловкость. Потому что кофе нужно влить во вспененное молоко, не нарушив структуру пенки. И таким образом, получить трехслойный коктейль. А бариста в кофейнях это знают и делают все виртуозно.
В конце еще и создают узор на воздушной пенке. Какой, все будет зависеть от ваших предпочтений.
Для улучшения вкуса этого прекрасного напитка итальянцы придумали вкуснейшую добавку в виде карамельного сиропа. Сразу оговоримся, что для сохранения фигуры часто такой латте пить не рекомендуется.
Напиток очень калорийный. Питательная карамель дает калорий больше аскетичного эспрессо и даже обычного кофе с молоком. Но все – таки иногда можно себя побаловать этим «вкусом детства».
Как готовить карамельный сироп
Его можно купить, а можно приготовить самим
Он везде пригодится:
Можно его сделать и в холодильнике надолго сохранить. Для его приготовления будут нужны:
Сахар выкладываем в посуду с толстым дном и варим 5-6 минут. Аккуратно помешиваем, чтобы все сахарные крупинки растворились. Потом добавляем туда масло. Когда оно растает, при вливании сливок, все компоненты взбейте венчиком. Потом карамельку процедите и пользуйтесь ей целый год.
Карамельный латте, простой рецепт
Если у вас появилось желание приготовить простой напиток с карамелью, тогда поступите следующим образом.
Подготовьте все ингредиенты в виде:
Карамельный латте будет эстетично смотреться в прозрачной посуде. Это может быть высокая чашка или стакан.
По желанию, украсьте пенку, приготовленным сиропом.
Усложненное приготовление карамельного латте
Такой процесс, под названием Кон Пана, требует наличие следующих ингредиентов:
Весь процесс приготовления похож на предыдущий вариант. Только, в этом случае, вместе с кофе смешиваются два сиропа, потом добавляется молоко, а пенка получается из сливок. Советуем приготовить этот божественный напиток.
Итак, мы рассмотрели техники приготовления карамельного латте. И сложных, и простых. И даже начинающие кофеманы воспроизведут эти трехслойные напитки. Чтобы придать еще более изысканный аромат, можете добавить ванилин, но не переборщите. Иначе, потеряется весь вкус напитка. Желаем творческих успехов!
Рецепт приготовления карамельного кофе
Как готовить карамельный кофе?
Рассмотрим поэтапно то, как приготовить хороший карамельный кофе. Для его приготовления потребуется только натуральный молотый кофе, вода и сахар. Любители ароматных пряностей могут использовать еще палочку корицы, но это совершенно не обязательно.
Кофе с карамелью можно процедить для избавления от кофейной гущи, а можно просто аккуратно разлить по чашкам. Из-за сахара напиток выходит чуть более густым (едва заметно), поэтому осадок остается на дне и не попадает в чашки. Главное – разливать кофе медленно и осторожно.
Кофе с карамелью в капсульной кофемашине
Но в капсульной кофеварке карамельный кофейный напиток приготовить намного легче. Это очень помогает по утрам, когда в спешке зачастую просто нет времени для приготовления кофе вручную. Многие производители кофейных капсул предлагают их с ароматом карамели, так что вам даже не придется растапливать сахар. Но даже если вы захотите растопить сахар вручную, то все остальное сделает кофемашина. Для того, чтобы сварить с ее помощью эспрессо, нужно не более 30-40 секунд.
Технология работы такой кофемашины до безумия проста. Вам нужно лишь вставить капсулу с кофе в предназначенный для этого контейнер и включить устройство. Машина сама проколет капсулу насквозь, после чего через отверстие под давлением пойдет вода. Жидкость быстро нагревается и за считанные секунды попадает в чашку. Результат – качественный напиток менее, чем за минуту.
Оперативность приготовления, которая особенно важна по утрам, когда человек спешит на учебу или работу
Многие рецепты при ручном приготовлении отнимают 10-15 минут вашего времени
Грамотные дозировки от производителя, обеспечивающие идеальные вкус и аромат напитка
Есть вы ошибетесь в пропорциях, то напиток выйдет недостаточно крепким или слишком горьким
Кофе в капсулах (кроме подделок, которых мы не продаем) всегда является натуральным и качественным
Кофе без капсул быстро выдыхается и теряет свои вкусо-ароматические свойства
Так же вам могут быть интересные другие популярные рецепты приготовления кофе:
«Cofix не приживется только на Луне — там низкий трафик»: Блажей Райсс, гендиректор Cofix
Мнение о Cofix спорное: с одной стороны — успешная бизнес-модель, к тому же сегмент, который представляет бренд, расширяет кофейный рынок. С другой — кофе там варят на скорость, и велик риск получить невкусный напиток. «Афиша Daily» обсудила эти и другие вопросы с новым генеральным директором Cofix в России Блажеем Бернардом Райссом.
В 2013 году предприниматель Ави Кац основал компанию Cofix, и за три года она выросла до 150 кофеен. В октябре 2016 года бренд представили на российском рынке. Первое заведение открылось в ТЦ «Охотный Ряд». Сейчас в России 140 кофеен сети. В Москве — 123 кофейни, только 10% от которых приходятся на долю корпоративных кофеен.
Генеральный директор Cofix в России
— До нашей беседы я посмотрела ваш инстаграм, чтобы узнать о ваших интересах.
— Да, в нем спорт, веганская еда, но нет кофе. Какое место он занимает в вашем обычном дне?
— Из‑за травмы ноги я два месяца не занимался спортом, немножко набрал, но сейчас восстанавливаюсь. Веганю с 2007 года — мои родители веганы уже 45 лет. Когда они отказались от животной пищи, еще слова такого не было даже. Кофе в моем инстаграме, кстати, есть (показывает фото кофейни Cofix. — Прим. ред.).
— Для меня кофе — ежедневный ритуал. Завариваю его дома, покупаю в кофейнях, причем по две-три чашки. У вас как с этим?
— Я, как и вы, тоже пью много кофе. Думаю, порядка трех чашек.
— Где пьете?
— В Cofix. Другие кофейни меня интересуют только с точки зрения сравнения сервиса. Не хочу их пиарить, поэтому не назову — разные интересные кофейни, которые вижу на своем пути. Но чаще всего почему‑то мне встречается Cofix.
— Чем вы занимались до Cofix?
— Я родился в Польше. Из Гданьска переехал в Минск и через несколько месяцев в Калининград. Там производил телевизионную аппаратуру в «Эльдорадо» до конца 2009 года. Тогда нагрянул кризис и обвалился рубль — и многие из наших клиентов отказались от производства в России. Объемы завода «Эльдорадо» сильно упали, и он закрылся. Потом меня пригласили Philips (тогда еще Philips Royal), чтобы помочь своему партнеру, компании TPV Technology Group, найти площадку для производства в России. Я подобрал правильную локацию, просчитал бизнес-кейс. Его одобрили в головном офисе в Гонконге, и мы построили завод, который до сих пор успешно работает.
До июня 2019 года я руководил петербургским заводом TPV и продавал телевизионную технику в страны СНГ. Одновременно я был генеральным директором компании SangFei Electronics от Philips Mobile. Мы продавали мобильные телефоны, аксессуары, аудио- и видеотехнику на территории СНГ и Центральной Европы. В общем, партнерский бизнес мне достаточно близок, я знаю, как развивать бренд и защищать его.
— Как вы познакомились с Cofix?
— Один из основных учредителей Cofix в России — Михаил Печерский (президент ADG group — компании, развивающей районные центры (кинотеатры «Волга», «Алмаз», «Янтарь» и другие. — Прим. ред.), мой давний партнер, с которым я делал проекты в Калининграде. Про Cofix он рассказывал давно, благодаря чему я знал компанию изнутри: ее проблемы, потенциал. Кроме того, я оказывал услуги Cofix в рамках своего собственного бизнеса — Reiss Digital, продавал решения для цифрового маркетинга.
В Cofix меня увлек сам бренд — его свежесть, успешность, при том что в России у него не было масштабного маркетинга. Тем не менее он сам себя оправдал и показал, что имеет большой внутренний энергетический заряд, который, несмотря на изначальное отсутствие узнаваемости, может глубоко вживаться в молодую аудиторию органическим способом.
— Что такое «органический способ»?
— Наш стакан очень заметен на улице: его видно с 20 метров. Наш кофе стал частью лайфстайла. Фирменный стиль продукта говорит: «Мы про продукт, в котором ничего лишнего — только хорошее качество».
— Про продукт… а не про цену ли (все блюда из меню Cofix стоят 60 или 100 рублей. — Прим. ред.)?
— Продукт и цена — совокупность идеи, которую мы доносим до потребителя. Мы считаем, что каждый имеет право на качественный, вкусный, полезный продукт (и не только на кофе) по доступной цене. И он может стать доступным за счет объемов, оптимизации процессов, эффективности, управления цепями поставок. Купите в каком‑нибудь премиальном супермаркете (например в «Азбуке вкуса») то, что стоит у нас на витрине — сэндвич, плов или ролл, — и вы поймете, что они примерно одинаковы, но цены у нас в два раза ниже. У Cofix есть амбиции стать глобальным брендом, поэтому сейчас мы планируем внедрять продукты с других рынков, которые не представлены в России. Стратегия нам понятна на пять лет вперед, и мы планомерно ей следуем.
— Вы были клиентом Cofix до того, как стали генеральным директором компании?
— По кофе — да. По еде — нет. Вы же смотрели мой инстаграм и знаете мои вкусовые предпочтения. В Cofix мало веганских позиций. Вот, кстати, еще одна причина, почему я стал генеральным директором Cofix — я хочу дать людям больше выбора, в том числе и тем, у кого такие же принципиальные взгляды на питание, как у меня. В кофейнях нашей сети постепенно появляются веганские позиции (овощной плов, рисовая каша на кокосовом молоке и рататуй) — часть своего времени я трачу на то, чтобы мы соответствовали мировым трендам. К тому же так мы сохраняем нашу планету: растительный белок менее ресурсоемкий и менее вредный для окружающей среды. Для производства одного килограмма мяса нужно примерно три тысячи литров воды, плюс 50% загрязнения озонового покрытия вызваны метаном, который вырабатывает скот.
— Почему после успеха в Израиле Ави Кац запустил Cofix в России, а не в США, например? Это как‑то связано с платежеспособностью населения?
— На самом деле это не только Ави Кац. Скорее просто стечение обстоятельств — ведь франчайзинговый бизнес состоит из бизнес-модели, партнеров, желания развиваться, локации и потенциала рынка. Факторов, влияющих на принятие решения и его дальнейшую успешность, очень много. У Ави Каца в России был бизнес-партнер, который поверил в бренд, затем в бренд поверил потребитель, потому что у Cofix прозрачная ценность в плане позиционирования и продукта.
— Где бы, на ваш взгляд, концепция Cofix никогда не прижилась?
— На Луне, потому что там маленький трафик. Ну а если серьезно, то в разных странах маржинальность может значительно разниться, но я считаю, что любой бизнес в наше время имеет право на жизнь. Главное учесть все аспекты, влияющие на его успех: инвестиции, понимание рынка, правильного партнера и грамотное позиционирование продуктовой линейки. Думаю, Ави Кац просто не имел такого понимания, хотя он действительно гениальный человек в плане маркетинга — он придумал Cofix. Теперь задача нашей команды — реализовать эту идею в полном масштабе.
— Как удается держать низкие цены — за три года работы Cofix в России цена на кофе увеличилась только на 10 рублей?
— Cofix — это сеть, которая может генерировать определенный объем, не наживаясь на своем потребителе больше, чем это нужно для роста и для выживания компании. Нужно просто иметь сбалансированный аппетит. Вообще, у нас цены не низкие, а разумные. Кофе дешевле, чем у нас, можно найти в киоске у бабушки.
— Какая себестоимость чашки кофе из Cofix в России?
— Кофе — это биржевой товар, зависимый от ее колебания, спроса и предложения. Сейчас на бирже мы находимся в кофейном ценовом рае. Но, возможно, если спрос на кофе будет расти, себестоимость поменяется.
Я не хочу разглашать себестоимость, потому что как мы будем аллоцировать на данную чашку — коммерческая тайна. К тому же эти данные говорят не об эффективности, а только о том, как выстроена финансовая система компании. Поэтом главное для потребителя — только то, что мы гарантируем разумную цену. Более того, мы направляем свою продуктовую стратегию на улучшение продукта, мы выбираем такое зерно, чтобы за адекватную цену давать качественный продукт.
— В вашем сегменте?
— Нет. Наш кофе категории fine cup. Это коммерческое зеленое зерно, получившее высокую оценку за качество по Бразильской системе (по определению бренд-бариста Cofix Екатерины Траншкиной. — Прим. ред.). Мы работаем на смеси зерен из Бразилии и Индии в соотношении 80/20 арабики и робусты. Мы не экономим, а считаем, что именно такое сочетание максимально совпадает с вкусовыми пристрастиями российских потребителей.
— В одном из интервью Ави Кац сказал, что когда в России появится 100 кофеен Cofix или даже больше, как в Израиле, он построит собственный завод.
— Недавно Ави Кац продал большую часть своей доли в Cofix господину Рами Леви (владелец сети супермаркетов «Шивук а-Шикма» в Израиле. — Прим. ред.). Поэтому стратегия, которую Ави Кац тогда разглашал, сегодня несколько изменилась. Примерно с пятидесяти локаций уже имеет экономический смысл делать свое производство, со ста — тем более. Мы же приближаемся к двумстам точкам. В конце года начнем разрабатывать собственное производство продуктов в Подмосковье. Обжаркой заниматься пока не будем: у нас в Польше говорят, что не обязательно строить свою пивоварню, чтобы выпить пиво. Поэтому ввязываться в обжарку негибко, учитывая мощности российского рынка. Лучше договориться и оптимизировать то, что есть. Но мы будем смотреть на развитие ситуации и не закрываем для себя возможность изменения стратегии.
— У кого покупаете зерно, кто его обжаривает и кто поставляет готовые продукты в ваши кофейни?
— Зерном занимается мировой чемпион по обжарке 2018 года Владимир Ненашев. Мы работаем с ним год. Раньше использовали импортное зерно, но отказались, чтобы не переплачивать пошлину. К тому же локальное производство стало намного лучше по сравнению с предыдущими годами. Продуктовых поставщиков у нас около пятидесяти, мне сложно всех перечислить.
— На мой взгляд, напитки в Cofix варят на скорость и, зачастую, перегревают или просто неправильно готовят. Можно возразить: «Чего вы ожидаете, когда кофе стоит 60 рублей?» Но вот пример: на «Арме» есть кофейня Fixcup, она не сетевая. Кофе там тоже стоит 60 рублей, при этом зерно для кафе жарит «Лаборатория кофе» и у них стоит классная кофемашина. Cofix так не может?
— Вы сейчас говорите об одной не сетевой кофейне. Когда сеть быстро растет, задача усложняется в геометрической прогрессии. Несмотря на это, среди Cofix мы найдем сотню кофеен, которые сварят отличный кофе. При этом я не отрицаю проблему, которую вы обозначили. Это вопрос не зерна и не кофемашины — у нас и то и другое топовое (кофемашины бренда Royal. — Прим. ред.), — а персонала. Для обучения бариста мы создали пространство Cofix Space. В июле квалификацию повысили 300 человек. Да, у нас есть упор на скорость, но это не из‑за того, что мы хотим быстро отделаться от покупателя, а благодаря тому, что наш бренд популярен, и к нему выстраиваются очереди.
Еще одна проблема, с которой я раньше не встречался, — большая текучка персонала. Мы проводим мероприятия, направленные на повышение престижа профессии бариста и мотивации сотрудников. На днях в Cofix Space прошел первый внутренний чемпионат бариста. Кроме того, мы внедряем IT-платформу, которая позволит сотрудникам кофеен адресовать свои вопросы и проблемы напрямую в главный офис и, таким образом, получать поддержку штаб-квартиры Cofix.
— Я разговаривала с бариста Cofix, и для него проблема то, что на точки приходят работать люди, которые не знают русский язык, — ему сложно обучать этих людей. Получается, в Cofix работают в основном экспаты? И если так, то равна ли зарплата у граждан РФ и у иностранцев?
— Наша компания не классифицирует людей и не отметает, потому что он зеленый, красный или еще какой‑то. У нас нет сегрегации — я сам не русский, и у меня нормальная зарплата. А с той точки зрения, что у нас в некоторых кофейнях работают иностранцы, то, мне кажется, это общая ситуация в России: не хватает персонала, и мы приветствуем всех молодых людей, которые хотят работать. Неважно, какой они национальности. Чтобы улучшить коммуникацию внутри коллектива и с гостями, мы завели «входной фильтр» для отслеживания знания русского языка. Планируем внедрить voice-анкету, опирающуюся на искусственный интеллект. Она будет распознавать на входящем звонке знание языка.
— По словам Ави Каца, после открытия Cofix в Израиле компании из того же сегмента понизили цены, потому что потребители закономерно пошли туда, где дешевле и продукт при этом такого же качества. Таким образом он повлиял на рынок. В России случилось то же самое?
— Думаю, вы лучше меня знаете, что случилось. Более того, появилось множество компаний, которые начали следовать нашему примеру, создавать похожую бизнес-модель, пытаясь копировать нас. В принципе в России проблема с защитой бренда. Она слабее, чем в развитой в этом смысле Европе и в мире вообще. На прошлой неделе состоялась выставка Buybrand, которая стала хорошей площадкой для начала обсуждения этого вопроса. В принципе брендированный бизнес во всем мире сталкивается с такими проблемами, но в итоге рублем голосует потребитель. Наш основной фокус — на создании глобального бренда и продуктовой линейки, за которой будет сложно успеть. Логотип можно скопировать: поэтому в Америке есть Copyright (бюро авторского права США. — Прим. ред.), а в Китае — right to copy, но не каждый хочет ходить в китайской подделке. Конкуренты видят и пытаются копировать только «верхушку айсберга»: черный цвет, фиксированную цену и другое. Но то, что стоит за брендом, они не видят, и поэтому не могут повторить.
— Потребители обращаются к нам с серьезными проблемами, и нам в голову не приходит, что они могут происходить у нас. Когда мы начинаем разбираться в деле, оказывается, что все описанное гостем произошло в One Price или в других кофейнях-подражателях. Узнаваемость бренда Cofix настолько сильна, что люди любой фикс-прайс ассоциируют с нами. Я слышал, как человек, стоящий рядом с OneBucks, говорил по телефону: «Я возле Cofix сейчас, подходи!» В этом и проблема, что за их недостатки почему‑то должны отвечать мы. Мы готовы отвечать только за свои. Если кто‑то не согласен, то я могу показать обращения потребителей. Нам нужно оторваться от клонов настолько, чтоб нас не могли ассоциировать с ними: мы повышаем профессионализм команды, улучшаем продукт. У нас есть определенный путь — Cofix 3.0. Сейчас мы на уровне Cofix 1.0. Следующая ступень развития компании будет отличаться начинкой бизнеса, его эффективностью и автоматизацией процессов. Тогда как сейчас очень много вещей мы делаем вручную.
— Как вы относитесь к кофейням третьей волны (таким как «Кооператив черный», «Человек и пароход» или Double B)?
— Я никак не отношусь к сегменту спешиалти.
— Спешиалти-кофейни — конкуренты Cofix?
— Они — дополнение к Cofix. Мы — часть ежедневной жизни человека и потока города. Если кто‑то хочет выйти из общего потока и попробовать что‑то новое, он пойдет за спешиалти-кофе. Я думаю, что мало людей разбираются в кофе настолько хорошо и могут понять, чем отличается один сорт от другого. Кофе, о котором мы сейчас говорим, для ценителей или искателей. А их не так много.
— В таком случае можно ли назвать Cofix поп-культурой?
— Можно назвать как угодно, но это действительно часть массовой истории и жизни большого города.
— Что хорошего Cofix принес людям более чем за три года существования в России?
— Cofix принес очень много кофеен и кофе, потому что за нами последовало огромное число подражателей. Людям, однозначно, мы дали доступную еду и быстрый сервис. Я уверен, что самая большая ценность в жизни нынешнего человека — время. Мы берем у планеты в аренду на 70–80 лет ее кусок, и мы должны использовать его эффективно. Эффективность зависит от питания. Подумайте: в младенчестве мы весим три килограмма, а потом вырастаем до семидесяти. Вот эта разница берется именно от ежедневного приема пищи. Мы даем возможность быстро, качественно, доступно поесть без риска. Люди могут позволить себе что угодно, не отдавая огромных денег. Мне кажется, это реально улучшение качества жизни многих людей.
Кофе Латте — что это такое, рецепты и как правильно готовить
Одним из наиболее популярных видов напитков является кофе латте, легкий и молочный, без горького привкуса. Разнообразие рецептов позволяет подобрать «свой напиток» каждому ценителю бодрящего кофейного зерна. В статье рассмотрим историю latte, узнаем, как правильно приготовить классический рецепт, а также как делать разнообразные вариации на основе традиционного варианта.
Кофе латте (latte)
Под классическим латте понимается кофейно-молочный напиток, представляющий слоистый коктейль из подогретого молока, эспрессо и плотной пенки.
По-итальянски полное название звучит как «latte macchiato», означает»запятнанное молоко».
В среде российских кофеманов продолжаются ожесточенные споры на тему, как правильно произносить это слово. Ответ на этот вопрос определяется правилами произношения языка оригинала. Поскольку привычное россиянам название пришло из итальянского языка (caffe latte), произносить его нужно с ударением на первый слог слова.
История появления
Первый рецепт кофе с молоком, капучино, был придуман в Италии. До начала XIX века он оставался неизвестным европейцам. Мода на античную культуру привела к массовому наплыву туристов на Апеннинский полуостров. Большинство из них по достоинству оценили капучино, но некоторым он казался настолько крепким, что они просили сделать больше молока.
В 1847 году в одной из британских газет появилось первое в истории упоминание о производной от капучино — latte. Его варили в небольших итальянских кофейнях иностранным гостям. Подробное его описание было сделано Уильям Дин Хауэллс в книге «Итальянские путешествия».
По мнению американцев, родина latte — США. Своим происхождение слоистый кофе обязан мигранту Лино Мейорину из солнечной Италии, владельцу бара «Медитерранеум» в городке Беркли.
Признание к кофейно-молочному напитку пришло в 1980-ых годах, когда latte распространился в сетевых кофейнях по всему миру. В наши дни он наиболее любим представителями деловой молодежи, а также считается одним из признаков элитарности в ряде канадских городов и регионах США.
Выбор ингредиентов для приготовления
Тем, кто решил приготовить латте, потребуется следующий состав:
Из данных ингредиентов получится стандартный объем (200 мл).
Характеристики, которыми должен обладать кофе латте, приготовленный по технологической карте, приведены в таблице.
Показатель | Значение |
Сколько кофеина в напитке | 100-136 мг |
Температура готового напитка | 65-70 °C |
Объем порции | 150-230 мл |
Как готовится этот воздушный напиток:
Латте классический рецепт
В приготовленном по традиционному итальянскому рецепту латте, молоко и кофе содержатся в соотношении 1:3. Так как доля молока составляет около 85%, latte обладает нежным вкусом.
Наиболее важной при приготовлении латте является работа с молоком: при перегреве будет безвозвратно испорчен вкус напитка.
Основные требования к пене:
Как сделать Латте в домашних условиях
Простота рецепта позволяют приготовить кофе латте без специального оборудования в домашних условиях.Для latte не обязательно использовать свежий помол: даже на магазинном или измельченном своими силами кофе, сваренном в турке на плите или простой домашней кофеварке, получится ароматный и не горчащий напиток.
Чтобы приготовить латтэ в домашних условиях:
Популярные рецепты Латте
В зависимости от специальных добавок и процесса наливания кофе слоями можно выделить множество видов латте.
Опытные бариста знают более 20 авторских рецептов этого воздушного коктейля, различающихся по вкусу и способу приготовления. Рассмотрим, как сделать латте наиболее распространенных вариаций.
Ванильный Латте
Легкий и ароматный ванильный латте делается легко и быстро, что позволяет приготовить его как дома, так и в оборудованным кафе.
В жаркую погоду можно приготовить летний латте с ванилью и льдом. В предварительно охлажденную кофейную смесь добавляется холодное молоко и лёд, коктейль не перемешивается.
Ингредиент | Объем |
Эспрессо | 50 мл |
Ванильный сироп | 2 чайные ложки |
Молоко | 150 мл |
Лёд | для ice coffee |
Карамельный Латте
Латте с сиропом карамель обожают сладкоежки и дети, как в стране своего происхождения, так и в целом по миру. Баланс молочного нежного вкуса, изысканного аромата кофе и игривых ноток карамели обеспечили ему любовь и популярность.
Алгоритм приготовления варианта латте с карамельным сиропом аналогичен рецепту с ванильным сиропом, на завершающей стадии можно дополнительно украсить поверхностный слой шапкой из воздушных сливок и карамельным соусом, а также добавить ванильный сахар.
Компонент | Объем |
Эспрессо | 50-60 мл |
Молоко | 150-180 мл |
Карамельный сироп | 1 ст.ложка |
Ванильный сахар и взбитые сливки | По вкусу и при желании |
Латте с мороженым
Еще один вариант освежающего летнего латте — холодный коктейль с мороженым. Для данного варианта можно использовать бленд декаф.
Имбирный Латте
Бессменным хитом осенне-зимнего сезона является ароматный и бодрящий пряный латте с имбирным вкусом.
Технология приготовления аналогична рецепту с ванильным или карамельным сиропом, дополнительно рекомендуется добавить в кофейный шот пряности: корицу, кардамон, а для украшения — измельченный каркаде.
Состав | Вес |
Эспрессо | 60 мл |
Горячее взбитое молоко | 150-180 мл |
Имбирный сироп | 1 ст.ложка |
Корица и кардамон | По вкусу |
Измельченный каркаде | 15 г |
Латте Пчелка
Слоистый кофейный напиток по рецепту Пчелка стал известным благодаря игре «Моя кофейня». Его делают из большого количества ингредиентов: помимо классического состава, в коктейль добавляются:
Дополнительные ингредиенты закладываются в шот эспрессо.
Латте с лимоном и мятой
Также пришедший с сайта «Моя кофейня», Latte «Лимонная мята» включает:
Латте Макиато
Пришедший с родины напитки, из Италии, латте макиато является разновидностью классического версии легендарного white coffee, отличающийся от оригинала способом приготовления и трехслойным видом.
При подаче macchiato сервируется в айриш-бокале и украшается кофейным зернышком.
Гетто latte
Авторская разновидность latte, подаваемая во многих кофейнях Европы и США. Гостям приносятся по отдельности все ингредиенты для приготовления напитка, которые они самостоятельно смешивают по собственному вкусу.
Многослойный Латте
Этот рецепт приготовления достаточно сложный, однако при желании и сноровке можно делать многослойный латте с сиропом дома, в кофемашине или френч-прессе.
В чем разница между кофе Капучино и Латте
Кофейный мир условно делится на две части: первая половина кофеманов выбирает латте, тогда как вторые являются верными поклонниками капучино. Различаются они не составом, а процессом приготовления и соотношениями ингредиентов.
Параметр | Капучино | Латте |
Соотношение кофе и молока | 1:2 | 1:3 |
Толщина молочной пенки | 0,5 см | 0,25 см |
Подача | керамическая чаша 150-180 мл | бокал емкостью 250-350 мл |
Калорийность и пищевая ценность
В классическом варианте и без добавления сахара содержится 58-68 ккал/на 100 г (определяется жирностью молока). Если добавлять в эспрессо сливки, ванильный или иной сироп, соус, то калорийность увеличивается до 153-183 ккал на 100 г.
Как правильно подавать и пить Латте
Теперь, когда мы знаем как правильно приготовить кофе латте дома в кофемашине или турке, рассмотрим основные требования к его сервировке:
Пить напиток нужно не смешивая.
Известный в России высококвалифицированный бариста с девятилетним стажем в сфере кофеваров. Автор десятков кофейных рецептов. Обладатель множественных наград на зарубежных конкурсах бариста.