Каратэ кекусинкай что это значит

Статьи о киокушинкай каратэ

На сегодняшний день одним из самых популярных и востребованных стилей каратэ является киокусинкай, он же киокушинкай. И дело не только в быках, которых убивал с одного удара основатель стиля — Масутацу Ояма и его крепких кулаках. Ояме удалось создать организацию, в которую собрались все каратисты, которые хотели драться, но им этого не давали это реализовать в их школах в полной мере, т.к. до киокушинкай каратэ в Японии был скорее не спортом, а стилем жизни, где не придавалось особого значения спортивным результатам.

Как ни крути, а сдерживать и защищаться от условного легкого удара совсем не то, что от мощных ударов, цель которого поразить противника наповал. В каратэ киокусинкай главная цель — «иккэн хиссацу», что переводится как «наповал одним ударом». Эта идея была с самого зарождения этого стиля карате и актуальна по сей день.

Конечно же, избалованные ММА зрители не увидят в этом стиле особой свободы действий, сильных ударов руками по лицу и борьбы в партере, но тем не менее стиль киокусинкай позволяет бойцам проявить себя в полной мере в рамках установленных правил. Данный стиль допускает удары во всем трем уровням – верхнему (только ногами), среднему и нижнему, причем разрешены удары по любой части тела кроме паховой области и позвоночника.

Хотя справедливости ради следует заметить, что зачастую эти ограничения весьма условны, а в запале поединка может произойти всякое.

Плюсы каратэ киокусинкай

Несмотря на определенную долю жесткости, данный стиль каратэ обладает преимуществами, благодаря которым он сохраняет свою популярность такое продолжительное время.

Философия

Каратэ — это не только спортивная дисциплина, а ещё и философское течение, которое преследует такие благие цели как уважение к своему сопернику, к старшим, пропагандирует принцип ненападения и неприменения силы, если только вашей жизни и жизни ваших близких не угрожает опасность. В киокушинкай каратэ очень важное место отводится дисциплине, которая поможет ученику не только в спортивном зале, но и за его пределами.

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Удары ногами

Каратэ даёт отличную технику ударов ногами. Причём такую, что каратисты успешно выступают в любых ударных видах спорта и зачастую превосходят своих соперников, которые имеют базу кик-боксинга, муай-тай и таэквондо. Достаточно нескольких лет интенсивных занятий киокусинкай для того, чтобы приобрети и сохранить на всю оставшуюся жизнь технику ударов ногами в движении.

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Эффективные технические комбинации

Однако самое большое преимущество каратэ киокусинкай – это потрясающая комбинаторика работы рук и ног, конечно же при условии хорошего тренинга. Очень важно разбираться в нюансах, иметь тренера, который разжует все комбинации и даст подводящие упражнения для их отработки. Обладание техникой каратэ киокусинкай превращает каратиста в очень опасного соперника, особенно если каратисту «поставить» технику ударов руками в голову. Ряд известных спортсменов, таких как Словински, Пичкунов, Фильо, Энди Хуга Греко, Фейтоса, Петтас, Шилт – их бои в К-1 всегда были яркими, зрелищными, захватывающими дух. Зачастую эти бойцы укладывали соперников именно руками, не всегда даже предварительно подготовив для этого почву при помощи ударов ног.

Физическая форма

Несмотря на всю зрелищность спаррингов, каратэ киокусинкай – это еще и безупречная физическая форма, которая получается за счёт тренировки всех групп мышц. Именно в процессе тренировок присутствует большое количество упражнений, повышающих силу, выносливость, скорость движения, реакции. Кроме того, в обучение входит еще навыки разбивания твердых предметов, чаще всего досок.

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Набивка тела

Во время поединка большая часть всех ударов приходится на различные открытые участки тела. Такая регулярная набивка тела не проходит бесследно, поэтому каратисты имеют очень крепкое тело, способное принимать удары любой силы.

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Минусы

Как и любая сторона медали, каратэ киокушинкай имеет не только плюсы, но и минусы по отношению к другим единоборствам.

Отсутствие опыта работы руками в голову

Бытует мнение, что бойцы киокусинкай не обладают навыком работы с ударами рук по голове. Однако это утверждение справедливо только отчасти. На тренировках каратисты отрабатывают удары руками в верхний уровень (дзёдан) как в рядах, так на лапах и других снарядах, единственное, что они не применяют их в поединках. В чём точно можно согласиться — это отсутствие реальной практики ударов в спарингах и защиты ударов руками в голову.

Редкие травмы

Платная основа

Занятия каратэ, как и занятия большинством других видов восточных единоборств в нашей стране являются платными, т.к. не поддерживаются государством и не входят в перечень ДЮСШ. Родителям придётся потратиться на ежемесячную оплату тренировок, а также на покупку всей необходимой экипировки и спонсировать поездки спортсмена на соревнования и оплачивать сдачу на пояса. Но как отмечают многие родители, это того стоит!

Резюме

Очень многие спортсмены выбрали для себя именно киокусинкай. Он хорош философией, с помощью которой вырастают достойные люди и системой тренировок, в результате которой появляются крепкие бойцы. Плюсы этого вида спорта явно перевешивают незначительные минусы.

Источник

Киокушинкай (кекусинкай). Правила и особенности. Плюсы и минусы

Киокушинкай (кекусинкай) в дословном переводе означает «общество высшей истины». Это контактный стиль каратэ, появившийся в 1950-х гг благодаря мастеру Масутацу Ояма. Этот вид единоборства считается одним из самых сложных и жестких, но при этом он пользуется наибольшей популярностью в мире.

Создавая кекусинкай, Ояма стремился противопоставить его бесконтактным стилям, и ему это удалось. Дисциплина сразу показала свою мощь на спортивном татами, на мировых чемпионатах, а также послужила базой для множества других видов каратэ. Развитию единоборства способствовали многие спортивные организации, в том числе и Олимпийское движение.

Правила и особенности киокушинкай

Схватка между спортсменами носит название «кумите», что в переводе с японского означает «поединок». Кумите отличаются зрелищностью, поскольку запрещают удары руками только по голове и удары в пах, а количество защитной экипировки минимально. Бои насыщены разнообразными ударами ногами и руками, которые выполняются мощно и эффектно, потому на состязаниях по кекусинкай всегда присутствует огромное количество болельщиков.

Площадка для спарринга (додзе) имеет форму квадрата со стороной 8 м. Ее поверхность устлана матами. Бойцы выходят на площадку с противоположных сторон и становятся лицом к главному судье. Участник, вызванный первым, надевает красную повязку и располагается справа от рефери. Тому, кого вызвали вторым, полагается белая повязка и место слева от судьи.

Экипировка спортсменов состоит из:

Другие защитные аксессуары могут использоваться только по рекомендации врача и с разрешения главного судьи.

На турнире присутствует 4 судьи и рефери. Последний находится на додзе, около бойцов. Обычно он одет в черные брюки, рубашку темно-синего цвета, а на шее — желтый галстук-бабочка. Также, как и спортсмены, он выходит на площадку босиком. Каждый из судей, включая рефери, имеют право голоса при определении результатов поединка.

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Выйдя на площадку для кумите, спортсмены выполняют ритуальные поклоны, цель которых — выразить уважение судье, тренеру, сопернику и символам единоборства.

Продолжительность поединка зависит от категории бойцов:

Правилами киокушинкай предусмотрена возможность назначения судьей дополнительного времени боя (до 2 мин.). Это происходит в случае, если по завершению поединка победитель не выявлен.

Разрешенные и запрещенные удары
Участникам поединка разрешается выполнять следующие технические приемы:
Кекусинкай запрещает:

Кроме того, недопустимо драться, опустив вниз голову.

За использование запрещенных приемов, разговоры в процессе боя, за грубое и неспортивное поведение боец получает предупреждения. Таковых предусмотрено 4: устное, первое, второе; предпоследнее и последнее, влекущее дисквалификацию.

Победителя кумите выявляют одним из следующих способов:
Чистая победа присуждается бойцу, если:
Половина победы объявляется в следующих случаях:

Хантэй, или победа по решению судейской коллегии, объявляется, если за отведенное на поединок время победитель не установлен. В этом случае судьи проводят голосование и выявляют чемпиона по большему количеству голосов.

Критериями принятия решения выступают такие показатели, как:

Если при этом один из участников имеет оценку «вадза-ари», коллегия присуждает первенство ему. При наличии предупреждений у бойцов побеждает тот, у кого их меньше. Если один из участников не нарушал правила, то первенство присуждается ему.

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Система поясов

Квалификационные уровни в киокушинкай подразделяются на ученические (кю) и мастерские (даны). И тех, и других предусмотрено по 10, и каждому соответствует пояс определенного цвета с поперечными полосами или без них.

Все 10 данам полагается черный пояс, который означает мудрость. На него нашиваются полоски золотого цвета в количестве, соответствующем дану. Мастер 10 уровня носит пояс красного цвета.

Для получения более высокого уровня необходимо сдать аттестационный экзамен, который включает в себя:

Между аттестациями предусмотрены определенные промежутки времени. В разных федерациях они разнятся, но есть одно главное правило: чем выше уровень, тем больше времени должно пройти между экзаменами. Кю и даны присваиваются на всю жизнь и могут быть сняты только за серьезное дисциплинарное нарушение.

Символ киокушинкай

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Именуется «Канку» («созерцание неба») и происходит от соответствующего упражнения (ката). В этом упражнении боец поднимает руки вверх, проводя ими по кругу. Точки в Канку — это пальцы, толстые секции — запястья, а центр — это бесконечность. В 1950-х гг. данный символ был принят Международной организацией кекусинкай, но в настоящее время существует несколько Федераций, курирующих различные стили, а потому Канку утратил свой объединяющий смысл.

Плюсы и минусы

Хотя данный вид единоборства признан наиболее жестким, он имеет большое количество достоинств, благодаря которым и заслужил мировое признание.

К основным из них можно отнести:
К минусам дисциплины можно отнести:

Тем не менее, достоинства этой дисциплины явно превосходят его недостатки. А потому многие спортсмены останавливают свой выбор именно на киокушинкай. Он позволяет подготовить крепких бойцов, не уступающих по физической силе и технике представителям других видов боевых искусств.

Источник

Киокушинкай: «за» и «против»

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Киокушинкай карате. Наверное, после шотокана, это наиболее известный стиль в карате, наиболее популярный. Сразу оговорюсь, стиль, действительно, заслуживает того, чтобы о нем говорили уважительно, он заработал свой статус именно кулаками, как бы пафосно это не звучало. И, если Ояма хотел создать ореол спартанства вокруг своего детища, то это у него получилось.

Киокушинкай карате. Наверное, после шотокана, это наиболее известный стиль в карате, наиболее популярный. Сразу оговорюсь, стиль, действительно, заслуживает того, чтобы о нем говорили уважительно, он заработал свой статус именно кулаками, как бы пафосно это не звучало. И, если Ояма хотел создать ореол спартанства вокруг своего детища, то это у него получилось.[wau-close account_id=»1″]

Киокушинкай имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Лично мне стиль симпатичен и несимпатичен одновременно. Я даже писал одно время для superkarate.ua, поэтому обвинить в предвзятости меня нельзя.

Если сравнивать киокушинкай с тем же WKF, то у последнего больше технических действий, в том же поединке, более динамичная техника, но на практике все это, далеко не всегда, применялось и реализовалось. Чего не скажешь о киокушине, который выглядит очень «деревянно», но при этом неплохо «рубиться» и с кикбоксерами, и с ушуистами, и с тайцами.

Что же мне нравится в киокушинкай, а что нет? Я бы даже сказал, что сильные и слабые стороны «общества абсолютной истины»?

В чем сила киокушинкай?

Так было задумано Оямой. У него просто не было другого выбора. Что еще он мог противопоставить тому же шотокану, тому же вадо-рю, годзю-рю, таким титанам в мире каратэ?

Но у всех этих школ была одна большая слабая сторона, как и вообще у многих традиционных школ. Или даже две.

— Они были зациклены на традиции (ритуал – суть любого начинания, ритуал и сохранение своего лица, это все еще идет от конфуцианских заветов).

— Они игнорировали спарринги, полноконтактные турниры, а бой, пусть даже ограниченный, пусть даже в защите, все расставляет на свои места.

Киокушинкай зиждется совсем на других правилах. Там тоже много традиций, обожествления Оямы, но практика стала основной философией этой школы.

Ояма не боялся бросать вызовов и их принимать (знаменитый турнир с представителями муа тай чего только стоит).

Киокушинкай, наверное, один из немногих стилей каратэ, который дрался и с вин чунь, и с саньда, и с кикбоксингом, и с муай тай, и на боях без правил.

Да, не всегда успешно.

Да, не всегда представители киокушиная демонстрировали чистый киокушин.

Но они дрались, они воплощали дух будо.

Кто-то сейчас поспешит написать, что это популизм, нет тут духа будо и все такое.

Басни про бои с тигром в китайском плену? Красивые рассказики про старичка с Окинавы, который одним движением мизинца (как в «Кунг-фу панде») выносил больших и мускулистым моряков из Англии и Америки?

Проблема всех этих «сектантов» в том, что они много любят рассуждать о «боевом», хотя по их внешнему виду, по их физподготовке видно, что ничего боевого они не представляют. Наличие в технике «смертельных» приемов не гарантирует, что вы вообще их примените. Как правило, «традиционалисты», за редким исключением – достаточно обеспеченные мужчины, живущие в комфортабельной среде. Любая животная агрессия, любая наглость перекроет всю кучу «смертельных» техник. Так что, мужчины с черными поясами, не льстите себе.

Этим не гнушаться и представители других стилей, но из мира каратэ, можно сказать, что Ояма первым просек фишку. Во-первых, в традиционной технике каратэ нет апперкотов и хуков. Вообще нет. В киокушинкай они появились. Лоу-кики – вещь, которой пренебрегают многие восточные единоборства, вернее пренебрегали, но практика все расставила на свои места. В киокушинкай осознали рано, что без лоу-киков делать в реальном бою просто нечего.

В чем недостатки киокушинкай?

В киокушинкай есть дурацкая привычка прямо напирать на оппонента. Я уже как-то писал, что при спаррингах с киокушинкаецами по смешанным правилам, лучше всего с ними получалось уходить с линии атаки, проваливать и бороться. Это не значит, что любого киокушинкаевца так легко будет провалить или забороть, но если вы профи борец или джитсер, и не будете переходить в рубку, то шансы у вас выиграть велики.

Мы сейчас говорим именно о базе киокушинкай, не о том моменте, когда перед нами каратист с боксерской базой или с хорошими навыками борьбы, выступающий в смешанных поединках. Это совсем другой случай, это уже даже не киокушинкай.

То же и с киокушинкай. Киокушинкаевцы привыкли терпеть, привыкли идти до конца, но «отбивание ливера» никому на пользу не идет. Набивка, постоянные однообразные атаки в корпус не очень-то подойдут для тех, у кого другой болевой порог, кто не привык клинчеваться, да и девушках отбивать себе все прелести как-то сомнительно выглядет.

Все условно, конечно, но, к примеру, кикбоксинг не требует таких жертв от прекрасного пола, а эффекта от него даже побольше будет.

Киокушинкай, это такое силовое каратэ, требующее определенной психологии и большого терпения.

Ну, так как же тогда относиться к киокушинкай?

Противоречивый стиль, но эффективный. Впрочем, все восточные стили противоречивые. Если с боксом, например, все понятно, с той же борьбой, то с ушу и каратэ много нюансов. Если вы скажите, каратэ – не работает или, напротив, в каратэ жесткие тренировки, то я спрошу, а про какой стиль вы говорите?

Какой стиль не работает?

А где жестко, в киокушинкай или в сито-рю?

Это очень разные вещи, скажу я вам.

Вот и киокушинкай. В нем много недостатков, но есть несколько важных моментов:

— Выходцы из киокушинкая дали жизнь многих практичных стилям и прмоушенам: ашихара, кудо, К-1.

— В России именно киокушинкаевцы активно демонстрировали каратэ в боях без правил. В 1995 году состоялся открытый турнир по смешанным боям. Тогда в них победил единственный представитель БЖЖ из Бразилии, а до финала дошел наш самбист, но нужно отметить, что киокушинкаевцы продемонстрировали тогда волю к победе. Правда они не показали киокушинкай и даже каратэ не показали, это была уличная драка, а одному из каратистов и вовсе попался здоровый армрестлер, которого выдали за борца греко-римского стиля, но, факт остается фактом.

Если вы посмотрите все ранние турниры по боям без правил, то увидите, что ребята из греко-римской проигрывали только вольникам или самбистам, как правило.

— Ояма был склонен к популизму и киокушинкай активно пиарился. Да, а какой стиль не пиарился? Да, Ояма устроил много шума из-за «драки» с коровой или волом, о котором говорилось, что это был разъяренный бык, да, еще при жизни, про него снимали кино, в котором мало было от реальных событий.

Но я еще раз спрошу всех остальных каратистов, ушуистов, хапкидистов, айкидок, разве в ваших стилях все так честно и нет ни капли красивых баек?

Да вся культура восточных единоборств, вся восточная культура основана на байках, в китайской культуре и вовсе грань между мифов и реальностью, зачастую, стирается.

А заключение сделаем вопросом – как вы относитесь к киокушинкай?[/wau-close]

Источник

История раскола киокушинкай

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Стиль Кёкусинкай, основанный Масутацу Оямой в 1950-х годах был создан в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «карате без контакта». Демонстрируя миру мощь реального карате, Кёкусинкай постепенно завоевал популярность во многих странах, а позже лёг в основу ряда других контактных стилей карате.

Для основателя Кёкусинкай Масутацу Оямы смысл всей его подвижнической жизни заключался в возрождении карате как воинского искусства. Провозглашая идеал будо-карате, Ояма решительно отделял всю систему воинского воспитания и практики от спорта, следуя воинским традициям Японии и духу бусидо. Однако возрождение карате как будо (военного дела) сочеталось с массовой его пропагандой как «карате для миллионов», что привело к ряду ограничений в правилах, таких как запрет на удары рукой в голову, направленные на снижение травматизма при поединках.

Вот закончились пышные похороны, на которых присутствовало 7 000 человек и на повестке дня встал животрепещущий вопрос: «Кто сейчас возглавит Международную организацию основанную Сосаем Оямой?» И вот здесь все узнают, что, оказывается, существует «Завещание» в котором четко все прописано. Где, когда, кому и сколько. Вот только имеется один «маленький» недостаток завещание не подписано и даже нотариально не заверено. Но что особенно интересно о существовании «Завещания» не знала ни жена Оямы, ни его дочери. Я не буду приводить текст этого документа, отмечу лишь некоторые моменты, которые представляют для нас непосредственный интерес.

Главное, Международную Организацию Киокушинкай Каратэ (ИКО) должен возглавить Шокей Мацуи.

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Акиёси Мацуи родился в 1963 году и начал заниматься карате в 13 лет в додже Кита Нагарэ-Яма в префектуре Тиба. Он быстро прогрессировал и уже через 16 месяцев получил первый дан.

Во время экзамена Мацуи на первый дан комиссия долго сомневалась, стоит ли вручать чёрный пояс такому молодому претенденту. Даже Хацуо Роямма (о нем речь впереди) с несвойственной японцам прямолинейностью спросил Като Сигэо: «А не рано ли повязывать мальчишке взрослый чёрный пояс?! Ведь нет ещё и пятнадцати!» Тем не менее, сэнсэй Като Сигэо отстоял своего ученика и Мацуи был присвоен первый дан.

На 12-й чемпионат Японии Мацуи тоже попал с трудом — Ояма не хотел допускать до соревнований семнадцатилетнего школьника, сказав: «Что ещё за ерунда! Получит травму, не сможет ходить в школу, и кто будет отвечать?!» Тем не менее, Мацуи был допущен и стал первым школьником, участвовавшим в соревнованиях такого уровня, заняв, к тому же, ко всеобщему удивлению, четвёртое место.

В период 1985 – 1987 годов становится победителем 2-х подряд чемпионатов Японии и чемпионом мира.

18 мая 1986 года в присутствии 499 зрителей Мацуи успешно прошёл тест хякунин-кумитэ — бой с сотней противников. За всю историю проведения теста (с 1965 года) только 16 человек смогли успешно пройти его. Сразу после завершения теста Мацуи был направлен в госпиталь. В течение полумесяца его рвало. Пища, по его словам, не лезла в глотку.

Также Мацуи вспоминает: «Я до сих пор считаю, что сто боёв — это самое суровое испытание в моей жизни. Этот тест совершенно выходил за рамки того, что я когда-либо совершал. Если бы мне сейчас предложили сделать то же самое и предложили за это миллион долларов, я бы не согласился. За десять миллионов, может быть!»

Мацуи прошёл свои сто боёв на высоком уровне. Ояма о своём ученике с восхищением говорил: «Способ проведения хякунин-кумитэ Мацуи был великолепен. Более 50 боев он выиграл иппоном (досрочная победа). Он сделал это для каратэ Кёкусин, для Японии и для мировой истории каратэ». О высоком мастерстве Мацуи может говорить тот факт, что даже на 95-м бою он смог отправить противника в нокдаун.

Кстати, помимо самого завещания, имеется еще один документ, оформленный аналогичным образом под названием «Письменное завещание (дополнения)», который обычно не публикуется из этических соображений, хотя содержание его уже давно не является тайной.

Вообще говоря, завещание Оямы было составлено по форме «завещания, составляемого в критической ситуации», которая предусмотрена японским законодательством для случаев, когда завещатель не в состоянии сам написать и даже собственноручно подписать завещание. Но как утверждала вдова покойного, на момент составления завещания Ояма Масутацу чувствовал себя еще вполне хорошо, мог самостоятельно принимать пищу и ходить в туалет. Вызывают сомнения и подбор лиц, подписавших документ в качестве свидетелей. Основания для этого следующие:

a) Сосай крайне негативно относился к связям с преступными организациями, но при этом свидетель Куросава Акира являлся «бригадиром» «бригады Куросава», входящей в мафиозную группировку Ямагути-гуми, и его прежние судимости и его прошлое сами по себе дают основания для определенных предположений.

b) Свидетель Ёнэцу Хитоси являлся секретарем вице-президента компании «Сисэйдо», он познакомился с сосаем всего лишь около двух лет назад, рассчитывая использовать сосая для повышения объемов продаж компании «Сисэйдо» в Южной Корее и в Китае и едва ли пользовался таким доверием сосая, чтобы быть приглашенным в качестве свидетеля при составлении завещания.

c) Свидетель Ониси Ясуто поддерживал близкие отношения с Куросава Акира, на определенный период времени он покинул Кёкусинкай и создал организацию, противостоявшую Кёкусинкай; невероятно, чтобы такой человек пользовался доверием сосая.

d) Свидетель Умэда Ёсиаки являлся управляющим акционерной компании «Great Mountains Inc.» с момента ее создания, однако в завещании (документ № 1, пункт 6) определяется, что самые ценные для сосая земли и здания Кёкусин кайкан передаются в дар компании «Great Mountain Inc.», равно как и все капиталовложения Кёкусин кайкан, что означает, что Умэда Ёсиаки являлся заинтересованным лицом и едва ли мог выступать в качестве свидетеля.

e) Если бы сосай действительно желал составить завещание, то он несомненно пригласил бы в качестве свидетелей бранч-чифов; мы полагаем в высшей степени противоестественным, что ни один из бранч-чифов не был приглашен в качестве свидетеля при составлении завещания.

Естественно такого положения вещей не ожидали и видавшие виды Бранч-Чифы. А когда они узнали, что Мацуи уже переписал на свое имя «финансовые счета ИКО» и «товарные знаки» раскол в Международной Организации уже нельзя было остановить.

Почему же все-таки разделился киокушин? Среди выше приведенного имеется еще одна версия. В ней присутствует религиозный момент, почему произошло деление, одна группа якобы проповедует «синтоизм» а другая «буддизм», мы видим здесь несколько иной ракурс, хотя и не можем отрицать религиозной темы. Кроме того, существует версия и национальных мотивов ведь Ояма был корейцем. Его ученики Рояма, Мацуи и несколько др. Бранч-Чифов тоже корейцы. Многие из Бранч-Чифов японцев не захотели принять Мацуи именно по этой причине. И так появляется «ИКО-2» или проще как называли эту группу в Японии «ИКО – группа Нишиды» Первым помощником Нишиде назначают Санпэя Кенджи (6-й дан) – человека довольно известного в мире каратэ. Почти большая часть Бранч-Чифов (японцев) уходит во вновь образовавшуюся группу, солидное количество Филиалов поддерживает «ИКО-2» и за пределами Японии. Группа Мацуи начинает терять позиции, но, не растерявшись Мацуи назначает на посты Бранч-Чифов (которые ушли в ИКО-2) молодых инструкторов с коричневыми поясами и 1-ми данами попутно присваивая им 3-й дан. Это изрядно позабавило мир каратэ. Особенно Мацуи удивил, когда он и себе присвоил с 5-го дана сразу 8-й. И дела пошли помаленьку…

Группа Нишиды тут же вступилась за вдову и дочерей Оямы, да так, что Санпэй чуть на одной из дочерей не женился. Все стали судиться с Мацуи. Жена и дочери за наследство, а Нишида за «истинность» Организации и использование знаков. Судились они, судились, что даже про каратэ забывать стали. Соберутся Бранч-Чифы, а кроме суда и поговорить не о чем. И тут, кончилось терпение Бранч-Чифа Мацушимы, послав и тех и других к «японской матери» он сказал, что вопросы наследства – это дело семьи Оямы, а киокушин сам по себе вечен и принадлежит всем, сказал да и создал еще одно «ИКО». ИКО – Мацушимы.

«ИКО-1» И «ИКО-2» ВТОРАЯ ФАЗА ВОЙНЫ

«КЁКУСИН-КАН» И РОЯМА

Не долго Рояма вел аскезу, а исключение его очень на многих подействовало «отрезвляюще». Если уж и Рояма – враг киокушина, то кто же тогда истинный друг? Забавное в этой истории то, что к Рояме присоединился знаменитый «тренер Чемпионов Мира», главный тренер сборной Японии который тренировал Мидори и Ямаки и это на кануне 8-го чемпионата Мира? Кроме того, ушел Казуми. Первый номер в сборной Японии. Да и старик Жак Сандулеску из США написал Мацуи все, что о нём думает. Терять время даром не в привычке Роямы, создав мощный резонанс внутри «ИКО-1», Рояма регистрирует свою Международную организацию.

Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть фото Каратэ кекусинкай что это значит. Смотреть картинку Каратэ кекусинкай что это значит. Картинка про Каратэ кекусинкай что это значит. Фото Каратэ кекусинкай что это значит

Рояма уже при жизни Масутацу Оямы являлся главным идеологом Кёкусин как будо каратэ. С санкции Оямы Рояма написал целый ряд книг (Факт: Рояма Хацуо – самый плодовитый автор среди всех японских сэнсэев Кёкусин!), в том числе автобиографических. Во всех своих работах Рояма обязательно вспоминает эпизоды, связанные с его занятиями в период Ояма додзё, с обучением не только под руководством Оямы, но и под руководством основателя школы Тайкикэн Саваи Кэнъити и основателя Кэндокай сэнсэя Накамуры Хидэо. Одновременно он неизменно пишет о практике каратэ как «о пути, по которому нужно идти всю жизнь», и утверждает, что сам следует этому идеалу. Приверженность Роямы именно такому пониманию каратэ видна даже из самих названий его книг, где, вместо «каратэ», всегда значится «каратэ-до». К тому же ряду нужно отнести и использование в названиях его книг слова «будо».

Как указывалось выше, Рояма Хацуо был исключен господином Мацуи из Кёкусин кайкан по обвинению в организации переворота. Выступая на пресс-конференции, посвященной проведению в феврале 2003 года в зале Ниппон Будокан шоу «Итигэки», Мацуи заявил, что Рояма Хацуо «был исключен из организации за попытку осуществления переворота, направленного на разрушение существующей ныне системы». Говоря о «перевороте», который якобы планировал Рояма, Мацуи утверждал, что Рояма Хацуо предпринял попытку поставить под свой полный контроль российское отделение Кёкусин кайкан, которое, якобы должно, было стать фундаментом его собственной независимой организации.

При жизни Оямы Рояма Хацуо отвечал за развитие Кёкусин в странах бывшего СССР и, конечно, имел сильные позиции в России. Однако представители Группы Роямы решительно отвергли какие бы то ни было обвинения в подготовке «переворота». Это их утверждение подтверждается реальными фактами.

Во-первых, есть надежные свидетельства того, что Рояма Хацуо после ухода из Кёкусин кайкан вообще не хотел создавать какую-либо организацию и пошел на это, лишь поддавшись уговорам своих учеников и сторонников.

Во-вторых, когда Рояма заявил о создании своей организации – Кёкусин-кан, в России за ним последовал только Александр Васильевич Нестеренко, ныне 6-й дан Кёкусин-кан, а в то время руководитель сравнительно небольшой «Западно-Российской организации Киокушинкай».

Иными словами, никакого «заговора» не было…

В основе разрыва между Мацуи и Роямой лежали фундаментальные противоречия во взглядах на пути развития Кёкусин каратэ, его цели, методы управления организацией, порядок выполнения требований завещания сосая Ояма.

Как пишет Иэтака Ясухико, известный японский спортивный журналист, обладатель мастерских степеней по Кёкусин каратэ-до и Ёсинкан айкидо, в своей интереснейшей книге «Дзицуроку!! Кёкусин дайран» («Документальная история!! Великая смута Кёкусин») с подзаголовком «Ояма Масутацу-но си то, дзэнкоку какуха-но синдзицу» («Кончина Оямы Масутацу и правда о группировках Кёкусин по всей Японии»), еще задолго до ухода Роямы из Группы Мацуи многие недоумевали по поводу того, что заставляет Рояму оставаться в организации Мацуи, поскольку весь образ его мышления и личные приоритеты – стремление практиковать и развивать именно будо каратэ – принципиально расходились с приоритетами организации Мацуи.

Рояма Хацуо стал учеником Оямы Масутацу в 1963 году. Он начал заниматься каратэ в знаменитую эпоху Ояма-додзё, когда усилиями Оямы и его ближайших соратников и учеников, среди которых были такие выдающиеся мастера, принесшие славу Кёкусин, как Исибаси Масаси, Куросаки Кэндзи, Фудзихира Акио, Накамура Тадаси, Ояма Сигэру, Ояма Ясухико, Асихара Хидэюки, Соэно Ёсидзи, Маки Хисао, Фудзивара Тосио, Рояма Хацуо и другие, фактически была создана и утвердила свои позиции на мировой арене будо школа каратэ Кёкусин.

На момент выхода из Группы Мацуи Рояма Хацуо был одним из старейших мастеров Кёкусина и к тому же – одной из самых ярких фигур в его истории: победитель V Абсолютного чемпионата Японии (1973 г.), серебряный призер I Абсолютного чемпионата мира (1975 г.), носитель уникальной манеры проведения кумитэ с характерными входами с дальней дистанции и мощнейшими ударами гяку-дзуки, руководитель крупнейшего отделения в префектуре Сайтама, основоположник детского Кёкусин-спорта, знаток китайских внутренних стилей, автор многочисленных книг, рассказывающих о технике и духе Кёкусин…

Нарпример, 12 апреля 1995 года Группа Совета бранч-чифов дает пресс-конференцию, на которой сообщает о решении всеяпонской конференции бранч-чифов сместить Мацуи с поста кантё, указывая в качестве пречины решение суда о признании завещания Оямы Масутацу юридически недействительным.

Тем же вечером, получив на руки решение суда по заявлению о признании недействительным завещания Оямы Масутацу, представители Группы семьи предпринимают попытку локаута штаб-квартиры Кёкусин кайкан и вывешивают у центрального входа в хомбу объявление о закрытии штаб-квартиры на период до годовщины со дня кончины сосая Ояма и о запрещении входить в хомбу Мацуи, Года Юдзо, Рояма Хацуо, Ямада Масатоси и другим сторонникам Мацуи. Для воспрепятствования прохода указанных лиц в штаб-квартиру Кёкусин кайкан Группа семьи выставляет у входа двух охранников, специально нанятых в охранной фирме.

Получив сообщение об этом, в хомбу в сопровождении двух десятков учеников приезжает Рояма Хацуо. Он срывает объявление, прорывает кордон и проходит в здание штаб-квартиры.

Дело едва не доходит до рукопашной схватки с массовым применением приемов каратэ. Драку пресекает Рояма Хацуо, который хладнокровно прохаживается между накаленными противниками, остужая пыл словами: «Спокойнее!»

Примерно через три месяца, около 3-х часов ночи в генеральную штаб-квартиру Кёкусин кайкан прибыло около десятка бранч-чифов Группы Совета бранч-чифов. Они фактически оккупировали хомбу, посадив под «домашний арест» несколько бранч-чифов из Группы Мацуи, которые дежурили в штаб-квартире.

К полудню следующего дня в «боевые действия» вмешалась полиция, и бранч-чифы Группы Совета бранч-чифов были вынуждены убраться из хомбу.

21 сентября 1995 года представители Группы Совета бранч-чифов вторично ворвались в штаб-квартиру и попытались оккупировать ее.

По мнению Иэтака, потеря Мацуи в тот момент штаб-квартиры Кёкусин кайкан была равносильна для него краху. Рояма не позволил этому совершиться. Хомбу вновь в руках Группы Мацуи. И этого человека Мацуи впоследствии увольняет.

В додзё Роямы всегда уделялось большое внимание классическим стойкам, постановке дыхания, ученики очень много времени уделяли отработке кихона. В силу таких акцентов в методике тренировки додзё Роямы всегда стояло особняком среди всех японских отделений Кёкусин кайкан.

Рояма – ученик не только Оямы Масутацу. Он имеет богатый опыт занятий у таких выдающихся мастеров, как Саваи Кэнъити и Накамура Хидэо. Кроме того, он некоторое время выступал в качестве кикбоксера на профессиональном ринге. Имея такой богатый и разноплановый опыт занятий различными единоборствами, Рояма, тем не менее, всегда подчеркивал, что был и остается последователем Кёкусин. Его усилия и вклад в развитие Кёкусин были отмечены сосаем Оямы Масутацу, который ввел Рояму в круг своего ближайшего окружения.

Как один из очень немногих стариков, пришедших к Ояме еще в эпоху Ояма-додзё, Рояма сильнее других верит в силу и красоту Кёкусин каратэ и всем старается поведать о них. В то же время преобладающей тенденцией развития Кёкусинкай в последние десятилетия стала спортизация, ведущая к ограничению технического арсенала исключительно приемами, применимыми в поединке по специфическим правилам, запрещающим удары руками в голову, броски и болевые приемы. На этом фоне Рояма предстает как хранитель традиций и духа каратэ как боевого искусства и системы совершенствования личности.

Что же касается Шокея Мацуи, то он избрал совершенно иной путь развития Кёкусин – путь коммерциализации, воплотившейся в выставлении бойцов Кёкусин на профессиональные турниры, организуемые другими организациями, цели которых весьма отличны от изначальных целей Кёкусин как будо каратэ.

Кроме того, участие действующих бойцов Кёкусин в чужих профессиональных турнирах, проводимых по другим правилам, нанесло серьезный ущерб репутации Кёкусин. Вполне естественно, что, не имея богатого опыта и основательной подготовки к поединкам с ударами руками в голову, бойцы Кёкусин оказывались весьма уязвимы для противников, пришедших из бокса, муай-тай или кик-боксинга.

Здесь достаточно вспомнить турнир «K-1 Dream 1998», разрекламированный как «Величайший матч в истории!». Этот матч, проходивший по формуле «Каратэ против кик-боксинга. Бои в полный контакт 7 на 7» состоялся 18 июля 1998 года в городе Нагоя и завершился убедительной победой команды кик-боксинга (5 побед, 1 ничья и 1 поражение), потрясшей Кёкусин до основания, потому что звезды Кёкусин первой величины потерпели действительно сокрушительные поражения.

Так, Николас Петас (победитель чемпионата Европы 1995 г. в тяжелом весе, 5-е место на 6-м абсолютном чемпионате мира по версии Мацуи, 3-е место на 1-м чемпионате мира по весовым категориям в тяжелом весе 1997 г.) встречался со Стефаном Леко и проиграл техническим нокаутом после правого прямого во 2-м раунде.

Глаубе Фейтоза (победитель чемпионата Южной Америки 1997 г. по версии Мацуи, победитель Кубка Америки 1997 г., чемпион Бразилии 1996, 1997 годов, 2-е место на 1-м чемпионате мира по весовым категориям в тяжелом весе 1997 г.) встречался с Майком Бернардо. За 1-й раунд он трижды побывал в нокдауне, пропустив хуки справа, и ему было засчитано поражение техническим нокаутом.

Единственную победу в матче одержал Франсиско Филио, но, можно сказать, что ему просто повезло. Филио встречался с Питером Артсом и впервые в своей жизни побывал в нокдауне. Однако затем врач снял Артса с боя в связи с травмой голени, благодаря чему Филио и был объявлен победителем в поединке…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *