Карбюратор к 151 переливает что делать
Карбюратор к 151 переливает что делать
Заливает карб! Выставляю уровень, пол дня все нормально а потом на горячею перестает заводиться, снимаю фильтр в карбюраторе бензин булькает, вся верхняя крышка в бензине. Сменил уже кучу игол и манжетов, но все повторяется опять. Бьюсь уже неделю. Может кто что посоветует?
А поплавок менять не пробовал.
При чем тут обратка и вскипание?
Первое. новые иглы без проточки круглые некоторые не пропускают бензин вдоль иглы, то есть на холодную в зазор просачивается а потом нет и заклинивает.
Второе. Поплавки пластмассовые без медной втулки принагреве зависают на оси и заливают, это вообще было болезнью, исправили вроде.
третье. Гдето может мимо под давлением травить бенз(под иглу). Мало данных дал.
Проверь все поплавки что ставил. При таких симптомах обычно решалось заменой поплака на железный(большая редкость) либо пластиковый но со втулкой под осик. Учти шабрение в пластике отверстия под осик не помогало.
И Иглы ставь ГАЗелевские с пятачком резиновым и проточкой по ОСИ ИГЛЫ. Надежные до безумия и долговечные если не гавно
У меня похоже что тоже самое. 🙁
Но ведь раньше не заливало? И обратки не было?
Почему тогда стало заливать?
Мне кажется, что тут что-то другое.
У меня похоже что тоже самое. 🙁
Но ведь раньше не заливало? И обратки не было?
Почему тогда стало заливать?
Мне кажется, что тут что-то другое.
У Вас так же?
У меня примерно все так же и это точно перелив топлива. Я также не мог завести машину в лесу, и педаль в пол, крутит хорошо долго но не заводится. Я попробывал пережать топливный шланг и машина завелась, из трубы черный дым, холостых нет. И так несколько раз! ЭТО ТОЧНО ПЕРЕЛИВ ТОПЛИВА.
Темы бы надо типа обьединить? 🙂
Темы бы надо типа обьединить? 🙂
Никогда не втречал иглы без проточек, они все с проточкой с четырех сторн по оси.
А я встречал. ДААЗовские иглы. Карбов ремонтировал массу поэтому и указал на редкий дефект который ставил в тупик.
Сегодня сделал обратку за бензонасос, опять поставил новую иглу и седло(пекар).
Прогрел прокатился, заглушил обождал 15 минут, завелся при нажатии на педаль 1/4 хода. Бензином как раньше не воняет и прокладка под верхней крышкой сухая(раньше было видно что она вся сырая). Надеятся буду на лучшее (следующий выезд покажет).
Какая игла? Газелькина, с шайбочкой? на них пишут обычо
После того как сделал обратку за бензонасос, все стало ОК!
СПАСИБО ВСЕМ КТО ПОМОГ СОВЕТОМ!!
Заливает карб! Выставляю уровень, пол дня все нормально а потом на горячею перестает заводиться, снимаю фильтр в карбюраторе бензин булькает, вся верхняя крышка в бензине. Сменил уже кучу игол и манжетов, но все повторяется опять. Бьюсь уже неделю. Может кто что посоветует?
да брось ты ты его подальше и поставь 21073
да брось ты ты его подальше и поставь 21073
Сосед зачем такое советуешь. Отличный карб 151, ни на что не променяю!
у меня тоже прабл. ставил другой двигатель с навесным, у карбюратора (151) обратка (до этого не было) посоветовали заглушить, в итоге я его даже не завел. свечи залиты у карбюратора всё мокрое. приделал к обратке шланг и его засунул в 2х литровую бутылку. она наполнилась за минуты 3-4 (обороты были в районе 1500) обратку вести в бак? есть ли с стандартном уазовском баке отверстие для обратки?
Вообще с этой обраткой с ума все посходили. Нету в УАЗовском баке лишнего патрубка. и притом в какой бак отводить-их два, это надо второй кран ставить и переключать два крана. Это не езда.
Основные неисправности карбюратора К-151 и тонкости его ремонта
Состояние топливной системы автомобиля напрямую влияет на расход горючего и другие технические характеристики двигателя. Карбюратор поныне используется как один из важнейших элементов, и требует соответствующего внимания и заботы.
Устройство
Как и для всех карбюраторов, в задачи этого узла входит приготовление ТВС (смесь воздуха и горючего). Смешивание обязано производиться по чёткой и программированной схеме, иначе автомобильный двигатель будет получать несбалансированное питание. Устройство должно распознавать несходность нагрузок силового агрегата на холостых, средних и оптимальных оборотах.
Составные элементы карбюратора:
К-151 — двухкамерный механизм со штуцерами, на входе которого стоит фильтрующая сетка, защищающая от прохождения мусора и примесей. Карбюратор этой модели оснащается «обраткой», по которой излишки горючего поступают назад в топливный бак. Канал одновременно не допускает создания внутри узла избыточного давления.
К К-151 подключается несколько шлангов, один из которых представляет систему подсоса. Наличие её упрощает пуск двигателя в холодное время года. Правильнее называть элемент ручкой управления пусковым устройством. Задействуя его, можно увеличить поступление бензина. ТВС получается более обогащённой.
Система подсоса К-151 упрощает пуск двигателя зимой
Карбюратор К-151 применяется на автомобилях «Волга», «Газель» и «Соболь». Интересны для автомобилиста его конструкционное устройство, особенности регулировки и главные причины неполадок.
Модификации К-151
Следует знать, что модель К-151 имеет несколько разновидностей. К примеру, на машинах ГАЗ-31 или ГАЗ-32 используется версия К-151 С. Добавочная буква имеет большое значение для карбюраторщиков, занятых подбором жиклёров. Сечение последних может быть разным, в зависимости от конкретного варианта.
Основные неисправности
В процессе эксплуатации карбюраторов этой серии неполадки можно выявлять по характерным признакам, проявляющимся в виде тех или иных нарушений в работе ДВС.
Не держит холостые обороты
Причина распространённой неисправности, возникающей при переобогащении или обеднении ТВС, заключается в нарушении регулировок системы ХХ или засорении жиклёров. Не исключена также кривая установка поплавка в камере.
Если карбюратор оснащён электроклапаном, то можно сделать так. Слегка ослабить регулятор и посмотреть, приходят ли обороты в норму. При отсутствии засорения жиклёров так и произойдёт. В чём же причина? Оказывается, всё до банального просто. Часто регулировочный винт ХХ в процессе работы автомобиля ослабляется и выпадает из отверстия. Это и есть причина неисправности. Для её устранения достаточно закрутить его на место.
Регулировочный винт К-151 может выпадать из-за расширения отверстия
Болт этот, если он потерялся, можно купить вместе с ремкомплектом для подходящей модификации К-151. Отверстие рекомендуется подмазать герметиком, так как, скорее всего, оно разболталось и винт плохо его держит. Некоторые советуют вместо клея использовать кусок бумаги, им нужно обмотать кончик регулятора, а затем уже ввинтить. Естественно, основательно этот болт закручивается после соответствующих настроек в режиме холостого хода.
Заливает карбюратор
Перелив для всех моделей топливосмешивающих устройств — довольно распространённое явление. Возникает оно из-за чрезмерного обогащения ТВС, поступающей в двигатель. Это заметно даже невооружённым глазом, достаточно обратить внимание на подтёки из распылителей. Одновременно запах бензина будет царить не только в подкапотном пространстве, но и частично проникать внутрь салона. При этом из глушителя валит чёрный дым.
Если карбюратор заливает сильно, то моторная установка может вообще не запускаться. Особенно часто сложности с заводом наблюдаются на прогретом ДВС. Даже после очередной удачной попытки, силовой агрегат с переливающим карбюратором не будет стабильно работать. Провалы и рывки при нажатии педали газа — тому явное подтверждение.
Причина такой неисправности, как несложно догадаться, скрыта в поплавковой камере. Здесь возможно несколько сценариев:
Помимо всего прочего, игольчатый клапан иногда залипает, что происходит по причине наличия масла в бензине. Примеси могут оседать внутри топливного бака, а затем оттуда, образовавшись уже в липкий раствор, проникать в карбюратор и портить иглу. Решение обычное: замена в ремкомплекте, можно заодно с жиклёрами и прочими элементами. Есть и другой вариант: обработать иглу алмазной пастой.
Замерзание карбюратора
При сильной влажности воздуха, в осенне-зимний период на дозирующих элементах К-151 может образовываться лёд. Часто такое случается при передвижении по трассам на больших скоростях, поскольку заслонка постоянно открыта, а воздух холодный.
Очевидно, что замерзание элемента ни к чему хорошему не приводит. Лёд закупоривает воздушные каналы переходной системы, смесь мгновенно переобогащается, и свечи обрастают нагаром. Соответственно, повышается расход горючего, двигатель функционирует с перебоями, троит и даже может заглохнуть.
Как правило, если такое происходит, то во время езды по трассе водитель чувствует, как меняется работа ДВС. Надо остановить машину, скинуть крышку фильтра и тщательно осмотреть поверхность диффузоров. Тогда следует подождать несколько минут, как раз за это время лёд растает, и силовая установка заработает по-прежнему.
Неисправности карбюратора могут выражаться и в следующем:
Модернизация и ремонт карбюраторов К-151
В принципе, он считается хорошим карбюратором. Однако сегодня нет такого механизма в автомобильной теме, который бы не нуждался в доработках и улучшениях.
Модернизации подвергается клапан отсечки топлива поплавковой камеры. В большинстве случаях из него фонтанирует горючее, из-за этого намокает прокладка. Иногда бензин может вытекать на поверхность корпуса.
Доработать этот момент несложно:
Смысл в том, что в этом случае горючее будет истекать через эти отверстия, а не сквозь основное, куда вставляется сама игла.
Проблема с закусыванием заслонки второй камеры — тоже распространённая поломка К-151. Путём доработки этот момент легко устраняется. Происходит всё из-за пружины, которая постоянно тянет вал в сторону рычага.
Пружина заслонки второй камеры постоянно тянет вал в сторону
«Лечение» этой проблемы рекомендовано проводить на новых карбюраторах серии К-151, т. е., сразу и без промедления.
Дело в том, что хорошо скрученная пружина почему-то попадается потребителю в единичных случаях. Обычно карбюратор работает нормально несколько месяцев, но потом начинаются трудности, связанные с деталью. Это выражается смещением заслонки относительно оси, сложностями с открыванием и закрыванием.
Тюнинг проводится следующим образом:
Прорезь нужна для того чтобы надеть стопорную шайбу, которая идёт в ремкомплекте для К-151.
Стопорное кольцо надевается на прорезь
Теперь остаётся всё собрать на место:
Деталь зафиксирует пружину в одном положении, и она двигаться свободно не будет. Вся проблема как раз в чрезмерной «жидкости» пружинок. Металл чересчур мягкий, растягивание элемента свободное.
Остаётся поставить рычаг, зафиксировать его, как предусмотрено конструкцией. И последний штрих: в проделанные отверстия вдеть концы новой пружины. Она будет играть роль доводчика, тогда работа дроссельной заслонки станет ещё более эффективной.
Пружина в роли доводчика
Видео: как доработать К-151
Как разобрать К-151
Следует учитывать, что разновидностей карбюратора К-151 довольно много. Однако принципы разборки и сборки для всех практически одинаковы. Прежде чем начинать демонтаж, надо мысленно представить карбюратор состоящим из трёх основных частей: крышки, корпуса дросселей (средней части) и низа. С ними и надо работать:
Корпус дроссельных заслонок отделяется от нижней части К-151. Под корпусом находятся две прокладки, они тоже снимаются. Главные составные узлы карбюратора могут разбираться основательно, хотя это и не столь необходимо делать, если надо просто прочистить жиклёры, отверстия и каналы. Разборка карбюратора предписывается в обязательном порядке, если засорены жиклёры, надо продуть или промыть внутренние детали К-151.
Сборка узла
Сборка проводится аналогично, только действия осуществляются строго по обратной схеме демонтажа. Обязательна замена прокладок, если состояние их вызывает вопросы. Всё тщательно почистить, используя специальную жидкость для карбюраторов или тряпку, смоченную в бензине.
Начинать сборку рекомендуется с жиклёров, которые надо просто поставить на свои места. Важно определиться с первичной и вторичной камерами, чтобы не перепутать каналы. Некоторые трубки бывают короткими, другие длинными, это надо учитывать.
Вот несколько важных советов по сборке:
Теперь важные рекомендации по установке шлангов:
Карбюратор К-151 считается надёжным устройством. Однако время от времени он нуждается в регулировке, разборке и очистке.
Карбюратор к 151 переливает что делать
Ты о чем? Если конструкция привода правильно выполнена и тросик качественный, ему сноса нет. http://www.uazbuka.ru/img/us_3303_27.jpg это правда на бухане, но от этого смысл не меняется.
ну у меня немножко не так было. млин, наверно косяк был в кривом креплении к педали. бум тогда думать.
Осталось приладить ЭПХХ, съездить к карбюраторщику (хотя и щас вроде нормально, как прогреется холостые держит стабильно, на горячую/холодную заводится нормально) проверить/настроить на всякий случай.
Причин может быть много, для начала проверить исправность системы холостого хода: целость диафрагмы и закрытие заслонок, а также подачу вакума к диафрагме, если тут хорошо, то далее смотриться не погнут ли фланец карба
Благодарю за совет. Займусь анализом.
Мой аппарат весит 2300 кг, с полной загрузкой вываливается за три тонны, головастик с КУНГом, т.е. весьма большое лобовое сопротивление, расход на трассе 16 литров. Карбюратор 151, полноценная обратка, уровень, от среза 20мм, единственное что сделано, заменен в первой камере, главный топливный жиклер со штатного 225 на 240, от К-151ГУ.
А что значит полноценная обратка,как сделана?
Спасибо
Карбюратор Волговский, поэтому на нем мудрить не пришлось, там было все готово, но можно и тройник ставить, а слив в бак, благо, что он у меня один, но если бака два, нужно ставить переключающий кран, либо два электроклапана, что то же, я думаю не составляет труда.
Спасибо,а бак у тебя в багажнике?если да то от чего?
Спасибо
Да нет, у меня 3303, а бак один, потому как с той стороны, где должен стоять дополнительный, ступенька двери КУНГа.
Понятно Спасибо,буду мучить 151
А влиять может многое и стиль езды и мосты(регулировка) и резина.
А влиять может многое и стиль езды и мосты(регулировка) и резина.
Мотор перебран,карб старый
Мотор перебран,карб старый
Помогите, кто знает, вот поставил карб, а он обороты не держит! Едит всё нормально, газ даёшь идёт хорошо без провалов, без всего, но вот холостые не держит, скачит! Болт которым надо выставлять, крутил, но чёт не помогает, такое ощущение, что этот болт вообъще ничего не делает, т.к. сколько его ни крути и куда, как были одни обороты так и остались! Но скачут! Что подскажете.
Мог перепутать положение 2-х шлангов которые идут на трамблер и на клапан.Было такое,поменял их местами и все нормально.Правда у меня система ЭПХХ заглушена.
И опять не угадали)))
Нет, Антон- в том то вся и фишка карбюраторов с автономной системой ХХ, в том числе и К-151. При его работе на ХХ дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, иначе теряется весь смысл этой системы, да и работать она, мягко говоря, не будет. Винт этот служит лишь упором для заслонки чтоб она не клинилась в колодце, не изнашивала его. А все регулировки выполняются только теми винтами, что в блоке ХХ. Если все исправно (чего крайне сложно достичь на К-151), то впринципе отрегулировать его этими винтами не составит никакого труда. Единственное чего нельзя достичь в абсолютном большинстве случаев- так это стабильных оборотов ХХ, они все равно гулять будут, просто у кого меньше, а у кого больше. Это уже связано не с качеством регулировки ХХ, а с конструктивными недостатками К-151 и отчасти штатной бесконтактной СЗ на электромагнитах.
спорить не буду, но отрегулировать этим винтиком можно.
Мое ИМХО к-151 ресурсом на год-полтора, потом винтиком этим, потом просто новый покупаешь и ездишь!
С новья он классно регулируется))))
А так лучше и не разбирать.
Можно, но это не регулировка будет, а подъем оборотов за счет открытия дросселя и перехода с ХХ на переходной режим. Зачем тогда вообще маяться с К-151, заведомо исключая систему ХХ из работы? Вообще это вечная тема про К-151.
Антон, тебе колеса от полуторки не нужны часом? Пневматические?
Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор К151
Это устройство дозирования топлива имеет механический привод. В целом оно неприхотливое, редко портится раньше своего эксплуатационного срока. Выпускаемый отечественным заводом Pekar (ранее ЛенКарЗ), карбюратор К151, имеет много разновидностей. Отличие, как правило, в размерах жиклёров.
Устройство и принцип работы
В принципе, устройство карбюратора К151 мало чем отличается от «Озона». Двухкамерный карбюратор состоит из трёх основных частей: крышки или верхней зоны, корпуса или средней зоны и дроссельной части, низа. Каждая из них имеет уникальные детали, системы и узлы:
Полезно будет также рассмотреть некоторые особенности данного карбюратора:
Технические характеристики карбюратора К151
Подробнее смотрите в таблице.
Существующие модификации
Как и говорилось выше, карбюратор К-151 имеет множество разновидностей. Самым маленьким топливным жиклёром оснащается карбюратор К151С. В остальном разницы между моделями практически нет, не считая наличия или отсутствия специального выхода для газов. Например, модель К151Д не оснащёна таким штуцером.
Разница также касается типа дросселей. Это может быть троссовый или тяговый вариант исполнения механизма. Некоторые модификации К-151 оснащаются двумя вариантами системы подсоса. Различают устройства с пластиково-гладким и металлическо-ступенчатым сектором.
Подробнее о разнице между модификациями смотрите в таблице.
Стоимость
Цена на карбюраторы К-151 варьируется в пределах 7-8 тыс. рублей за оригинальные изделия. Аналоги можно купить в пределах 3-4 тыс. рублей.
Стоит также отметить, что в ремкомплекте для карбюраторов Пекар всех модификаций часто идёт игла поплавковой камеры с круглым окончанием. Но она — не лучший вариант. Рекомендуется взять деталь марки Уникар, с резиновым коническим окончанием. Также надо будет заменить одновременно седло.
Схема подключения шлангов
Для корректной работы карбюраторы К 151 должны быть грамотно отрегулированы по схеме подключения шлангов. От этого зависит производительность работы двигателя, появляется возможность повышения его мощности и увеличения КПД. Различают две схемы подключения, рассчитанные на двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406. Сами моторы конструктивно схожи, но отличия затрагивают некоторые штуцеры и калибровочные отверстия.
402 двигатель
Схема здесь должна выглядеть так:
406 двигатель
Почти такая же схема, но разница, во-первых, касается патрубка вентиляции картера — его глушат. Во-вторых, на нижний штуцер надевается шланг, который второй стороной подсоединяется к электромагнитному клапану холостого хода уже через катушку.
Также возможна следующая схема подключения:
Основные неисправности карбюратора К151
В процессе эксплуатации данных устройств дозирования возможны неполадки, которые выявляются по признакам нарушения работы двигателя.
Не держит холостые обороты
Данная неисправность возникает часто из-за обеднения топливной смеси. Виною этому становится сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Ещё один из вариантов, что криво установлен поплавок в камере.
Карбюраторы, оснащённые электроклапаном, регулируются так:
В некоторых случаях этот болт даже выпадает из своего места. Купить его можно в ремкомплекте или по отдельности. Перед установкой отверстие рекомендуется смазать герметиком или просто обмотать кончик винта бумагой.
Заливает (переливает)
Не редкость и перелив, возникающий из-за переобогащения бензиновой смеси. Определить данную неисправность легко, достаточно обратить внимание на сильный запах горючего и подтёки топлива из распылителей. Также из выхлопной трубы может валить чёрный дым.
Как правило, перелив не даёт мотору возможности нормально запускаться. Особенно актуально это на прогретых двигателях, которые даже после успешной попытки завода работают нестабильно. При задействовании акселератора начинаются провалы и рывки.
Для исправления ситуации достаточно настроить поплавковую камеру. Здесь есть несколько вариантов, как поступить:
Замерзание системы
Осенью, а особенно зимой К-151 может замерзать. Такое случается при передвижении по дорогам на высокой скорости. Причина — заслонка воздуха остаётся постоянно открытой. Данная ситуация грозит большой проблемой. Лёд закроет воздушные отверстия дозирующего устройства. Смесь начнёт переобогащаться, а свечи зажигания — обрастать нагаром.
Что делать? Во время езды по трассе определить на слух, что характер работы ДВС изменился, остановиться. Снять верх воздушного фильтра, внимательно осмотреть диффузоры. При наличии в этом месте твёрдых капель, немного подождать — лёд растает, можно продолжать путь.
Другие причины замерзания карбюратора:
Ремонт составных элементов
Конечно же, карбюратор К-151 далеко не идеален. Для более эффективной производительности его отдельные части нуждаются в рихтовке и шлифовке. Речь о привалочных плоскостях:
Что касается нижней зоны дросселей, то она имеет нормальные формы.
Ремонт насоса-ускорителя
Насос ускорительной системы попадает в зону внимания ремонтника часто после того, как падает динамика автомобиля. Появляются провалы, увеличивается расход — на начальных стадиях, время от времени.
Если проверка насоса даст такие результаты, надо приступать к его ремонту:
Ремонт карбюратора К151 своими руками в данном случае означает грамотную настройку. Естественно, крышка устройства должна быть снята. Ниже приведены полезные рекомендации:
Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
Как и было сказано выше, потребление большого количества топлива может начаться из-за неисправного игольчатого клапана. Чтобы его заменить, надо провести следующие действия:
Полная замена карбюратора
В некоторых случаях ремонт устройства нецелесообразен. Тогда приходится карбюратор полностью заменять.
Алгоритм проведения снятия и установки:
Если К-151 хочется заменить другой моделью карбюратора, например — ДААЗ (такое часто делают на УАЗ с двигателями 2,5 литра), спектр работ расширяется. Одна из причин модернизации — переделка тяги на тросовый привод, чтобы вторая камера нормально открывалась.
Что для этого понадобится:
Работы надо проводить после снятия старого карбюратора:
Кто не желает подключать ЭПХХ, может установить заглушку вместо клапана.
Инструкция по регулировке: как настроить карбюратор К151
Продутый и чистый карбюратор К-151, имеющий ровные по форме плоскости, может удивить качественной и тонкой работой. Напротив, разлаженное устройство, ещё и подсасывающее воздух, не даст мотору приёмистости и стабильности оборотов. Такой карбюратор будет нуждаться в регулировке.
Регулировка карбюратора К151 проводится по трём основным направлениям:
Начнём с регулировки холостого хода:
Далее идёт корректировка положения дроссельной заслонки посредством другого специального винта. Последний часто прикипает, и его бывает невозможно повернуть. Но на нём имеется шлиц, куда надо вставить плоскую отвёртку, а затем аккуратно стукнуть несколько раз молотком. Это позволит «оживить» винт, он начнёт вращаться. Так удастся выставить наиболее приемлемые обороты двигателя корректированной подачей воздуха.
Нормальный уровень бензина в поплавковой камере должен составлять 21,5 мм при закрытом клапане. Расстояние измеряется от верхней кромки камеры до поверхности жидкости. Очевидно, что машина должна стоять на ровной площадке, без перекосов. Изменяя положение поплавка, удастся понизить или повысить уровень топлива.