Кардан стучит что это
Что делать, если застучал карданный вал?
Карданный вал — это элемент трансмиссии автомобилей с задним или полным приводом. Он представляет собой механизм, который передает крутящий момент под изменяющимся углом от коробки переключения передач (или раздаточной коробки) к редукторам мостов. Несмотря на простую, универсальную конструкцию, данная система подвержена усиленному износу.
Стук данного элемента — это проблема, которая требует скорейшего решения. При этом характер звука, издаваемого поврежденным агрегатом, напрямую зависит от типа поломки.
Постоянный стук
Наиболее распространенной причиной стука является утечка масла с сочленения коробки и передней части вала. Она может быть обусловлена дефектом сальника, который со временем теряет свою эластичность. В результате этого образуется просвет между подвижным штоком вала и уплотнительным кольцом. Устраняется путем замены сальника.
Кроме этого, постоянный стук может быть обусловлен износом шлицевого соединения. Ликвидируется посредством замены шлицов (временная мера).
Тяжелые удары сразу после включения КПП или при наборе скорости
Чаще всего стуки при нагрузках на вал обусловлены усиленным люфтом. Он возникает по различным причинам:
Также удары часто сопровождают выход из строя комплекта подшипника. Как правило, это связано с частой его заменой. Ликвидируется с помощью монтажа нового комплекта под опору.
Периодический или постоянный скрип
Типичными причинами являются:
Существуют и другие звуки, возникающие при поломке карданной передачи, — звоны в трубе, вой, свист, скрежет. Они обусловлены неисправностями самого узла или сопутствующих элементов.
Доверять диагностические и ремонтные работы нужно только профессионалам. Мероприятия данного характера требуют высокой квалификации, большого опыта и применения специализированного оборудования.
Стучит карданный вал, что делать?
Стучит карданный вал, что делать?
Карданный вал представляет собой трубу, на концах которой установлены шарниры и находится он под днищем автомобиля. Посредством карданного вала крутящий момент от коробки переключения передач (МКПП или АКПП) передается на задний мост (редуктор), коробку отбора мощности (у внедорожников) и далее на ведущие колеса.
С одной стороны карданного вала есть вилка, в вилку вставляется крестовина, которая крепится к вилке редуктора моста. Это соединение называется шарниром карданного вала. С другой стороны вала есть шлицевая втулка, которой карданный вал соединяется с коробкой переключения передач. Шлицевое соединение обеспечивает сцепление вала коробки переключения передач и карданного вала, а также горизонтальное движение вала, иначе бы при движении заднего моста по вертикальной оси карданный вал был неминуемо сломан. Крестовина, соединяющая карданный вал и редуктор, состоит из крестовины, четырех игольчатых подшипников, которые закрыты заглушками.
Также хотелось бы отметить, что карданный вал устанавливается в автомобиле не только между коробкой переключения передач и задним мостом. Он устанавливается в рулевой колонке, на место полуосей, между коробкой отбора мощности и передним мостом. Можно сказать, что карданный вал устанавливается в любом механизме где нужно передать крутящий момент по кривой линии.
Вот теперь мы знаем что такое карданный вал, и для чего он необходим в автомобиле. Теперь рассмотрим, что за звуки издает карданный вал при выходе из строя его узлов, а также причины и следствие поломки карданного вала.
Если в начале движения автомобиля, при переключении передачи, нажатии педали сцепления и педали газа в движении, Вы услышали однократный стук, то это может означать, что карданный вал кричит: «посмотри на меня». Не пропускайте мимо ушей такие звуки в Вашем автомобиле. Обратитесь на СТО или к соседу по гаражу, но эту проблему можно устранить и самостоятельно в гараже. Такой одиночный стук является результатом износа подшипников крестовины (шарнир карданного вала) и в случае дальнейшей эксплуатации автомобиля с данным дефектом подшипники разрушатся.
Чем дольше Вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с такой поломкой, то Вы рискуете заменить коробку передач и редуктор заднего моста, так как из них, в результате повреждения сальников, вытечет все масло. А еще Вы рискуете потерять на ходу карданный вал, хорошо если он скатится в кювет, но он также может выскочить и в салон Вашего автомобиля и, к каким последствиям это может привести. Так что думайте сами, решайте сами менять или не менять крестовину карданного вала при первых стуках, ведь это займет всего несколько часов и кошелек облегчится на стоимость простого игольчатого подшипника.
Не экономьте на своем автомобиле, ранний ремонт это большая экономия в будущем, и не только денежных знаков.
Первые тревожные стуки карданного вала
Водители заднеприводных и полноприводных машин нередко слышат четкое доносящиеся снизу щелчки в момент начала движения автомобиля, переключения передачи и когда резко нажимается либо отпускается педаль. Это проявление довольно опасного симптома, на который водители часто не обращают внимания.
Подобные звуки издаются карданным валом из-за выходящих из строя его узловых деталей. Часто причиной становятся изношенные подшипники крестовины карданного вала. В результате стремительной смены оборотов происходит поворот крестовины и ее последующее постукивание в стакане отслуживших подшипников. Езда с такой неисправностью приводит разрушению вилок шарнира.
Однако многие водители настолько невнимательны, что заверяют о полной исправности машины и отсутствии любых стуков. Верно, ведь при первых стуках карданного вала автомобиль долгое время ведет себя нормально. Но даже их однократность свидетельствует о неисправности карданного вала и необходимости его осмотра.
При бездействии происходит прогрессирование болезни: все большее увеличение зазоров. Поначалу начинается развал подшипников крестовины кардана, затем разрушение мест их посадки. После ломаются его вилки, хвостовики заднего моста и коробки переключения передач. Апогеем катастрофы становится полный отвал карданного вала и обильная утечка масла из разбитой КПП и разрушенного сальника заднего моста.
В результате потребуется длительный ремонт на СТО.
Страшноватая нарисовалась картина. А можно было обойтись парой-тройкой часов для ремонта карданного вала.
Еще информация по теме:
Замена карданов опытными специалистами по выгодным ценам.
Неисправности карданного вала могут проявляться по-разному. Вибрация, удары из-под днища автомобиля, гул усиливающейся при наборе скорости – все это может быть связанно с неисправностью кардана. В зависимости от проявлений можно понять, что именно нуждается в ремонте.
Некоторые, не сложные неисправности кардана можно исправить самостоятельно, для этого необходим минимальный набор инструментов и базовые знания устройства карданного вала. В случае серьезной проблемы рекомендуем обратиться к специалистам, так как неквалифицированный ремонт может привести кардан в неремонтопригодное состояние.
Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
Периодическое или постоянное наличие скрипа
Вибрация – как основная неисправность кардана
Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.
Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.
Как удостовериться, что вибрация от кардана
Звон в трубе карданного вала
Звон от карданного вала
Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.
Скребущий звук
Как определить неисправность подвесного подшипника
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Стук карданного вала – ремонт, и немедленно!
Владельцы автомобилей с задним или полным приводом иногда сталкиваются с подобной проблемой: при трогании с места, при резком нажатии или отпускании педали газа, при переходе на другую передачу снизу четко доносится стук.
Многие продолжают ездить с этим стуком длительное время, не обращая особого внимания, а зря: это очень опасный симптом.
Стук этот является следствием износа подшипников крестовины карданного вала. При резком изменении оборотов крестовина поворачивается и стучит в обойме изношенного подшипника.
Плохо в этой неисправности то, что поведение автомобиля, несмотря на появившийся стук, продолжает относительно длительный период времени оставаться нормальным – он ведет себя, за исключением стука, как исправный.
Болезнь же тем временем неотвратимо прогрессирует: зазоры увеличиваются все больше и больше. Сначала развалятся подшипники крестовины карданного вала. Следом разобьются посадочные места подшипников. Затем наступает очередь ушей карданного вала, хвостовиков заднего моста и КПП. И, наконец, апогей разгрома: совсем отваливается кардан, а из разбитых сальников заднего моста и коробки передач ручьем убегает масло. Далее следуют: эвакуатор, СТО, минимум неделя ожидания автомобиля из ремонта и опустошенный семейный бюджет.
Страшная картина получилась, не правда ли?
А ведь дел-то было всего на пару часов и на пару же сотен рублей: при появлении первых же стуков снять крестовину, поменять подшипники и водрузить все на место.