Каретка картридж что это

Стандарты: Типы кареток для велосипеда

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.

Совместимость

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Итоги

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Видео по теме:

Источник

Каретка для велосипеда – виды и типы, рекомендации

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Каретка велосипеда является достаточно простым, но скрытным элементом. Жизнь прекрасна, когда железный конь находится в исправном состоянии и позволяет накручивать километр за километром. Но когда появляется непонятное похрустывание, пощелкивание и другие неприятные звуки, приходится искать причину их появления, дабы предотвратить серьезную поломку.

Велосипедная каретка вкручивается или запрессовывается в одноименный стакан рамы велосипеда. Она оснащена подшипниками, которые приводят в движение шатуны. Это весьма критический элемент велосипедной конструкции, поскольку он расположен близко к земле, из-за чего часто подвергается воздействию воды, грязи и мелкого мусора. У кареток есть своя классификация, и сегодня мы расскажем более подробно об этом маленьком, но очень важном элементе велосипедной конструкции.

Составляющие велосипедной каретки

Традиционно она состоит из следующих компонентов:

На корпусе закреплены подшипники, вал вставляется в стакан рамы. Чашки необходимы для крепления. Шатуны, в свою очередь, затянуты на валу.

Виды кареток

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Классифицировать обсуждаемый элемент можно по особенностям расположения подшипников. В зависимости от этого параметра выделяют следующие типы:

У подшипников качения для каретки есть свои стандарты. Выделяют следующие разновидности:

Как узнать, какая каретка стоит на велосипеде? Здесь нужно учитывать, что производители придерживаются определенных стандартов, поэтому сложностей с выбором нужной детали возникнуть не должно.

Размеры

Производители рам и деталей для велосипеда соблюдают определенные стандарты. Порой может возникнуть ситуация, когда вроде бы подходящая деталь не состыковывается с другим элементом. Чтобы определить ширину каретки, нужно измерить этот же параметр у кареточного узла рамы. Выделяют несколько распространенных вариантов:

Размер конструкции различается также и по длине вала. Поэтому для надежности следует измерить и этот параметр. Бывают 128 мм, 122,5 мм, 118,5 мм, 113 мм и 110 мм.

Распространенные стандарты

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Ввиду того, что существует несколько вариантов крепления шатунов с валом каретки, есть несколько распространенных стандартов:

Что касается комплектации, то здесь можно выделить весьма приличное количество вариантов:

Понятно, что это далеко не полный перечень распространенных вариантов. Производители постоянно работают над совершенствованием велосипедной конструкции, предлагая все больше «стандартов» для улучшения показателей. Нельзя сказать, что обычному пользователю принципиально важны миллиметры и граммы каждой детали. Но если речь идет об участии в престижных соревнованиях, то именно этот мизер может сыграть решающую роль.

Рекомендации по выбору каретки

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Здесь есть только один принцип – правильно определить размер и тип конструкции. Чтобы узнать ширину каретки, нужно измерить этот же параметр кареточного узла на раме. Выбирая новую деталь, следует отдавать предпочтение запчастям известных производителей.

И еще один момент – это подшипники. Насыпные – не самый надежный вариант. Они не самые проблемные, но требуют частого внимания к себе. Картриджные подшипники в этом плане гораздо лучше демонстрируют свои рабочие качества.

Как определить, какая каретка на велосипеде

Мастера настоятельно рекомендуют не затягивать с ремонтом кареточного механизма. О проблемах красноречиво свидетельствует стук в нижней части велосипеда, появление люфта и заклинивание непосредственно самого кареточного узла.

Чтобы понять, какая каретка нужна для замены, нужно обратить внимание на следующие параметры:

Придется разобрать кареточный механизм, чтобы сделать правильные замеры. Можно сделать это самостоятельно, но лучше обратиться в веломастерскую, где не только подскажут, какая каретка нужна, но и выполнят все работы по ремонту и обслуживанию байка.

Заключение

Каретка для велосипеда – пусть и маленький, но весьма значимый элемент. Ее исправность и безупречная функциональность – залог комфортного катания и безопасности. Выбрать и заменить каретку можно самостоятельно. Однако, учитывая многообразие распространенных стандартов, лучше обратиться к опытному мастеру.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Типы велосипедных кареток

Каретки МТВ бывают нескольких стандартов: КВАДРАТ; OCTALINK; ISIS; HOWITZER; Power Spline; с внешними подшипниками под ось 24мм. (например под HOLLOWTECH II; Race Face; FSA и т. д.); безрезьбовые PressFit под оси 24 и 30 мм. и ВВ30.

Каретки МТВ бывают нескольких стандартов: КВАДРАТ; OCTALINK; ISIS; HOWITZER; Power Spline; с внешними подшипниками под ось 24мм. (например под HOLLOWTECH II; Race Face; FSA и т. д.); безрезьбовые PressFit под оси 24 и 30 мм. и ВВ30.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА КВАДРАТ

Один из самых старых стандартов, который широко используется и по сей день. Размеры кареток по узлу рамы бывают 68; 70(шоссе); 68/73; 73; 83; 100 и пока самая большая 120. Есть несколько разновидностей квадратной посадки шатунов: ISO; JIS Low Profile и JIS.

JIS Low Profile – Японский стандарт имеет упор в конце квадрата для точного достижения линии цепи (Chain Line). Применялся для шатунов Shimano и практически всеми на трековых шатунах.

JIS – Японские промышленные стандарты. Если у Вас система/шатуны изготовлены в этом веке, то забудьте про предыдущие 2 стандарта упомянутые выше. В 1997 г. Япония предложила ввести единый стандарт. И на сегодня не имеет значения какой производитель ваших шатунов. Если ваши шатуны антиквариат, то в поиске каретки Google Вам в помощь.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Заметили конуса на чашках справа и слева? В этом и есть ключ. Каретка является ремонтной времянкой. Хотя ни что так ни вечно, как временно. Если у вас повреждена резьба в раме или полное её отсутствие, то поможет эта безрезьбовая каретка. Стягивая обе стороны между собой, каретка повисает на тех самых конусах. Почему «голь на выдумки. «? В основном реставрируют «ашанбайки» или ХВЗ. Подсказка в формате оси. Подобных кареток OKTALINK или ISIS я не видел. Размер кареток существует в большом ассортименте: ширина 68/73, а длина вала/оси от 110 до 127.5 мм.

С конца прошлого века активно начали развиваться экстремальные дисциплины велоспорта и оси стандарта «квадрат» не справлялись с нагрузками. Они попросту скручивались спиралью, что сказывалось на не прямолинейным положении шатунов друг к другу. По этому было решено увеличить сечение оси в диаметре. Первыми были Shimano, с них и начнём.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА ОКТАЛИНК

OCTALINK – запатентованный Японский стандарт.Размеры кареток по узлу рамы бывают 68; 70(шоссе) и 73. На концах оси по 8 шлицов прямоугольной формы с едва заметным клином под запрессовку шатуна, основная посадка шатуна находится на круглой части оси с небольшим конусом за шлицами. Каретки этого типа имеют встроенные подшипники, где внутреннюю и внешнюю дорожки выполняют роль ось и корпус каретки. Размер резьбы в оси М15.

Каретка OCTALINK V1 – использовалась только под шатуны HOLLOWTECH XTR.

Каретка OCTALINK V2 – использовалась для всех остальных и не только Shimano. Когда появились шатуны HOLLOWTECH II с интегрированной 24 мм. осью каретки OCTALINK перестали делиться на V 1 и V2 и различаются по уровню и маркировке.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Как в ВМХ, так и в МТВ, американцы не могли смириться с монополией, и по подсказке в направлении движения мыслей и конструктива, появился стандарт – ISIS.

КАРЕТКИ СТАНДАРТА ISIS

Размеры кареток по узлу рамы бывают 68; 70(шоссе); 68/73; 73; 83; 100 и пока самая большая 120. Размерность 68/73 придумали Truvativ.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Каретки Truvativ JIS и ISIS имеют стальной или алюминиевый спейсер 2.5 мм. По сути каретка 73 мм., и если ставить её на раму 68 мм., то он, спейсер, компенсирует лишнюю длину. Если у каретки JIS левая чашка сквозная, то у ISIS глухая как на фото выше. Резиновое кольцо закрывает щель между буртиком чашки и рамой и выполняет декоративную функцию. У кареток стандарта ISIS на концах оси имеется 10 клиновидных шлицов образованных выборкой оси полукруглым углублением. Посадка шатуна на ось не имеет касания ни на ребре шлица, ни во впадине между шлицов. Так как шлиц клиновидной формы шатун напрессовывается на верхнюю половину шлица по бокам

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

и упирается в ограничительное кольцо для фиксации «линии цепи». Каретки этого типа имеют съёмные промышленные подшипники в количестве 2; 3; 4 шт. или 2 двухрядных. Размер резьбы в оси бывает М15; 14 и 12 мм. в зависимости от толщины оси.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

КАРЕТКИ СТАНДАРТА POWER SPLINE

Стандарт Power Spline – выдумка от Truvativ, и далеко не самая удачная. Размеры каретки 68/73х113 или 68/73х118. Кострукция та же что и у квадратных кареток, только вместо квадрата 12 мелких прямоугольных параллельных шлицов. Шатун запрессовывался на шлицы за счёт слегка конической формы оси. Визуально определить стоит ли такая каретка у Вас или нет можно по знаку который виден ниже на фото по центру корпуса каретки. Такой знак наносят на правый шатун с внешней стороны.Размер резьбы в оси М8х1

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Truvativ сделали попытку на монополию, но из за частых нареканий на надёжность стандарт не прижился.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

У всех выше перечисленных кареток, подшипники находятся внутри рамы и имеют между собой более менее одинаковое и не большое расстояние. И вот приходит решение увеличить расстояние между подшипниками, тем самым увеличить рычаг сопротивления, снизить нагрузку на подшипники и увеличить их ресурс. Ну. что получилось, тому и рады. Так появились каретки с внешними подшипниками.СТАНДАРТ КАРЕТОК HOWITZER.Каретки Howitzer – ещё одна выдумка от Truvativ, по сути таже самая ISIS только с внешними подшипниками и более короткой посадкой шатуна (длина оси со шлицами входящяя в шатун), что ослабляет соединение ось-шатун. Определить такую систему можно по одноимённой надписи на лапке правого шатуна.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Как и Power Spline из за частых нареканий, стандарт не прижился.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

КАРЕТКИ СТАНДАРТА GXP

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Зачем? Ось упираясь в левый подшипник каретки притягивается снаружи шатуном. Это и есть показатель установки «линии цепи». Как и в предыдущих случаях тип каретки определяем визуально по правому шатуну.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

КАРЕТКИ ПОД СТАНДАРТ ШАТУНОВ HOLLOWTECH II

На сегодняхний день, это самый распространенный и общепринятый стандарт кареток. Их можно комбинировать между производителями, так как у всех внутренний диаметр подшипников под ось 24 мм. Как правило, бывают шириной 68/73 и 83 мм. Из новых тенденций, ширина 100 и 120 мм для рам типа FATBIKE. На самом деле чашки/подшипники те же, разница в длине пластикового спейсера между ними.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что этоКаретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

КАРЕТКИ BB90, BB95 Задумка фирмы ТРЕК, ну очень редкие и без чашек, подшипник тот же что и PressFit

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что этоКаретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Рама имеет средующие размеры:

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

КАРЕТКИ PRESS FIT

Каретки стандарта PressFit (безрезьбовые, под запрессовку) – бывают диаметром 41; 42 и 46 мм., под 24 и 30 мм. оси. То есть как 41х30 (PF41 Press Fit 30 mm) так и 46х24 (BB30 to 24 mm).41 и 42 мм. стандарт Shimano BB86(шоссе) и BB92(МТВ) где цифра указывает размер кареточного узла рамы.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

42 мм.стандарт Shimano ивсе остальные. 46 мм. все остальные.ширина прессфит кареток от 84.5 до 107 мм.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

КАРЕТКИ СТАНДАРТА BB30

Это первый формат оси в 30 мм. Узел рамы имеет размеры в диаметре 42 мм и длиной 68мм шоссе и 73 мм. МТВ. Запрессовка подшипников происходит напрямую в раму и упирается в ограничители в виде стопорных колец установленных в пазы.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

существуют переходники на евтокаретку 68 и 73

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

КАРЕТКИ СТАНДАРТА PRESS-FIT 30, BB386 EVO (шоссе) и OSBB (шоссе)

Это относительно новый стандарт кареток на МТВ и шоссе. Наиболее популярен на шоссейных рамах, но в последнее время стал появляться и на МТБ. Узел рамы увеличился в диаметре с 42 мм до 46 за счёт чашек. Теперь подшипник в чашках при запрессовке упираются в торец рамы. К стати подшипник тот же что и в ВВ30.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

существуют переходники на евтокаретку 68 и 73

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

BB386EVO (шоссе) имеет следующие размеры:

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

OSBB (шоссе) имеет следующие размеры:

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

КАРЕТКИ СТАНДАРТА BBright

Если упомянули шоссе, то есть и такие. Они асиметричны, как рамы, так и каретки. Диаметр запрессовки стандарта 46 мм.. Можно заменить на обычную ПрессФит каретку с использованием спейсера на ось системы длинной 11-14 мм. с правой стороны. Длина оси системы должна быть соответствующая.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что этоКаретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Системы с 30 мм. осью удобны тем, что в алюминиевых шатунах можно заменить ось на нужную длину и редко в карбоновых, если позволяет конструкция:

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Есть каретки, которые можно установить в рамы ВВ30 и PressFit30 с помощью имеющегося в комплекте пластикового переходника и резьбового распора уплотнения в диаметре:

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

КАРЕТКИ СТАНДАРТА Т47 (с резьбой М47х1) под 24 и 30 мм оси

Формат каретки разработан компаниями Chris King и Argonaut Cycles в 2015 году. По сути это рама ПрессФит 46 мм. с нарезанной в ней резьбой. Большой «плюс» в том, что не будет скрипа в соединении рама/каретка как у BB30 и PrissFit. Теперь в карбоновой раме нужна металлическая вставка под резьбу, что слегка увеличит габариты. Для установки/замены такой каретки теперь нужно меньше навыков и попроще инструмент, чем для ПрессФитов.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что этоКаретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Рекомендация. На наш взгляд торцевание кареточного узла рамы для установки любой каретки с внешними подшипникамиповысит надёжность работы каретки и её ресурс.

Каретка картридж что это. Смотреть фото Каретка картридж что это. Смотреть картинку Каретка картридж что это. Картинка про Каретка картридж что это. Фото Каретка картридж что это

Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться в многообразии кареток для велосипеда, и сделать правильный выбор! Купить каретку вы можете непосредственно в нашем магазине. Если вам требуется замена каретки или установка новой, торцовка рамы или полная установка шатунов, то наша веломастеркая вам в этом поможет!СТАТЬЯ НЕ ЗАКОНЧЕНА, БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *