Карточка что общего у растений 1 класс

Урок окружающего мира по теме «Что общего у разных растений?» 1-й класс

Класс: 1

План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК «Школа России».

Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, рисунок «Части растений» (на примере гороха), карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Библиография:

Структура урока:

Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

– Вспомните основные вопросы нашего раздела.

– Отгадайте загадки и скажите, что это?

1. Масляна головушка, летом в огороде,
Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух.

2. Сладок он, друзья, на вкус.
А зовут его… Арбуз.

3. Что за куст – ни с кем не знается.
Не собачка, а кусается. Крапива.

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. Вроде сосен, вроде елок
А зимою без иголок. Лиственница.

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

7. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на Слайде 1 (Приложение 1) появляются: фотографии цветка подсолнечника, плода арбуза, листьев крапивы, веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

– Как назвать одним словом? Растения (Появляется слово на слайде: Растения)

– Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (Дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).

III. Целеполагание и мотивация

– Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

(Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(После постановки вопроса детьми появляется Слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

– Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха выслушали ваши ответы и хотят вам помочь. Посмотрите, как они сгруппировали картинки – ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?

1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

2 группа: плоды рябины, арбуз.

3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого подводящего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

– Мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

– Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

– Что у нас получилось? (Целое растение)

– Из чего мы его собрали? (Из частей)

– Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.)

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части) – Проверяем. Кто сделал бы так же? Молодцы!

– Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

Работа в учебнике на стр. 22.

– Какое растение нарисовано? (Кабачок) Что у него обозначено? (Все части) Покажите, назовите (работа в парах).

– Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

– Что мы должны сделать? (Показать и назвать части растений)

– Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

– Каких частей растений вы здесь не увидели? (Цветов)

– Посмотрите на фотографии, которые я принесла. Узнаете наш город? А вот это фото цветущих яблонь. Рассмотрите внимательно: цветы каких деревьев и кустарников вы видите на других фотографиях? (Это вишня, сирень, черемуха. Очень красиво!)

– А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр. 23, как называются эти группы. (Соцветия) Чем интересно это слово? (Похоже на слово цвет)

– Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия. Почему вы так решили?

– Проверьте себя по стр. 88. Кто правильно определил? Молодцы! Встречали ли вы такие растения? Где?

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

– Мудрая Черепаха и Муравей прислали вам рисунки незнакомых растений – как вы думаете для чего? (у каждого ученика – карточка с рисунком – по вариантам)

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

– Правильно! Найдем части этих растений. Но указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика – «помощника» – работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)

– Мудрая Черепаха проверила работу наших помощников. Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя и сравните свои записи с образцом. (Проверка, выявление и исправления ошибок. Самооценка.)

– Что заметили? (На рисунках не нарисованы плоды с семенами.)

– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян растения размножаются.)

– Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

– Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров: каждому ученику – один предмет)

– Подумайте, какие части растений вы видите. Если не понятно – спросите.

Выйдите к доске те, кто считает, что в его образце – листья. Назовите, от каких растений.

– Вторая группа: плоды. От каких растений?

– Третья группа: цветы. От каких растений?

– А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего? (Ответы детей из личного опыта) Молодцы, вы много знаете про растения!

VII. Рефлексия.

(Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

– На какой вопрос отвечали?

Выполнение тестов в тетради. Хорошо читающий ученик читает задания, дети выполняют. Взаимопроверка. Исправление ошибок. Поощрение учеников-помощников.

– Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями о растениях-рекордистах.

Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40 см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

– Чем вы заинтересовались? Где можно подробнее узнать про эти растения?

Слайд 8. Оцените свою работу на протяжении всего урока.

– Какой момент урока запомнился? Где испытывали трудности? Удалось ли их преодолеть? Как? На чьи ответы обратили внимание? (Самооценка своей деятельности). Спасибо за работу!

Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель меняет по своему усмотрению.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Что общего у разных растений?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока окружающего мира

«Что общего у разных растений?»

Урок освоение нового знания

Формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов; с оздать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

— Учить находить, показывать и называть части растений.

— Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

— Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

— Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитание умения работать в коллективе, в паре, в группе.

— Воспитание бережного отношения к природе.

— Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Планируемые образовательные результаты

знать, как называются со­ставные части растений и для чего они нужны, закреплять полученные ранее знания об окружающем мире;

Познавательные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей.

Регулятивные : умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем в поиске информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни ; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Методы, формы, методические приемы, технологии.

Наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый, деятельностный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

ИКТ. Технология развивающего обучения. Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход. Лепбук.

Части растений: корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами. Гербарий. Соцветие.

— Учебник «Окружающий мир» 1 класс (1 часть), автор: Плешаков А.А.

— Презентация по теме урока.

— Наглядный и дидактический материал для групповой и парной работы.

— Маски для героев сценки «Спор растений».

— Карточки – названия частей растений.

— Оценочные листы к игре «Да – нет».

— Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

— Учебник «Окружающий мир» 1 класс (1 часть), автор: Плешаков А.А., рабочая тетрадь (1часть).

— Методические рекомендации по предмету (УМК «Школа России»).

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Целеполагание и мотивация

4. Изучение и первичное закрепление изученного материала

5. Включение в систему знаний и повторение

I .Организационный момент

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

— Посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу удачи, успеха на уроке.

— Приветствую вас на уроке окружающего мира.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Мотивация к учебной деятельности

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематических рамок.

1. Сладок он, друзья, на вкус.

2. Масляна головушка, летом в огороде,

Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух

4. Стоит Алёна: платок зеленый,
тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? Рябина.

6. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(По мере отгадывания на слайде появляются картинки).

– Как назвать одним словом?

(Появляется слово на слайде: Растения)

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности

III . Целеполагание и мотивация Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение

— Чем же они различаются?

— Но мы их называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений?

— Что же это, как вы думаете?

(Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

— Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопрос «Что общего у разных растений?»

(Появляется слайд «Что общего у разных растений?», на доске прикрепляю табличку)

Что общего у разных растений?

— Чтобы ответить на этот вопрос, мы узнаем из каких частей состоит растение; научимся находить, показывать и называть эти части. (на доску прикрепляю таблички:)

Находить части растения

Называть и показывать эти части

Отвечают на вопросы педагога

По высоте, по месту обитания, по цвету и т.д.

Прогнозирование: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

IV .Первичное чтение. Обсуждение прочитанного

Цель : организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов

— В течение урока мы составим опорный материал и заполним вот такую книжку – раскладушку, она так и называется «Что общего у разных растений?».

(Показываю лепбук на доске)

1. Работа в группах.

— Сначала поработаем в группах.

-Вспомним правила работы в группе:

(слайд) Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

— Сегодня вы будете работать с гербарием.

— А кто знает, что такое гербарий?

— Гербарий – это коллекция засушенных растений. (открываю слово гербарий в лепбуке.)

— Может быть вы ранее уже где то встречались с гербарием?

— В нашей школе есть большая коллекция засушенных растений, которую используют дети на уроках окружающего мира.

-Засушенные растения очень хрупкие, поэтому обращаться с ними нужно аккуратно.

(Каждая группа получает гербарий.)

— Это гербарий, в нем не только засушенное растение или его части, а еще есть рисунок или фото растения, описание растения.

— Рассмотрите в группе гербарий, найдите, назовите и покажите части своего растения.

2. Работа в учебнике (с. 22)

— Давайте проверим, правильно ли вы назвали части растений, для этого обратимся к нашему помощнику – учебнику.

— Откройте учебники на с.22, найдите рисунок внизу.

— Как называется это растение? Назовите его части.

— Найдем у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения. К чему они крепятся?

— Какого цвета стебель?

— Проведите пальчиком вдоль стебля сверху вниз. Закончилась зелёная часть? Ведем пальчиком ниже. Какого цвета эта часть растения? Как она называется? Это подземная часть растения… Поднимемся вверх от корня по стеблю. Какие части растения мы еще не назвали?

-А теперь давайте рассмотрим плод с семенами. Если плод разрезать пополам, внутри мы увидим семена.

— Ребята, а какие части кабачка мы не встретили в гербарии?

— Итак, а теперь повторим части растений и заполним схему в нашей книжке – раскладушке.

(Обращаемся к лепбуку, в центре рисунок растения, к каждой части прикрепляем карточки с названием частей растения: корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)

3. Работа в печатной тетради (с. 12)

— В рабочей тетради нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

Вспоминают правила работы в группе

Отвечают на вопрос

Рассматривают гербарий, готовятся рассказать о частях своего растения.

Старшие от группы показывают свой гербарий и рассказывают всем о частях своего растения.

Открывают учебник на с. 22, рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.

Хором повторяют части, один прикрепляет названия в лепбуке.

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 12, № 1)

Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Вас посадили в землю (дети сели на корточки, обняли себя руками). Прошли дожди, зёрнышко набухло (дети поднимают вверх одну руку, затем другую). Прошло немного времени. Вы растёте (дети потихоньку встают). Вот вы выросли (дети вытянули руки, покачивают ими). Вас гнёт и ломает ветер, вы качаетесь в разные стороны, но не ломаетесь. Вас твёрдо держит корень (дети наклоняются в разные стороны). Пришла осень. Листья облетают. (Дети руками показывают падающие листья). Дерево на зиму засыпает (дети обнимают себя).

Выполняют движения согласно инструкции

Личностные: соблюдают общепринятые правила по здоровьесбережению

V. Включение в систему знаний и повторение

Закрепление знаний и способов действий

Цель : включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире

1. Сценка «Спор частей растений».

— Но однажды растения заспорили: кто из них самый главный.

Первым выступил Корень.
КОРЕНЬ. – Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
ЛИСТЬЯ. Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».

ЦВЕТОК– Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…

ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

– Какие части растения вы запомнили из рассказа ребят?

2. Работа в лепбуке.

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

( беседуем о назначении каждой части)

– Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)
— впитывает влагу,

— берет из почвы питательные вещества для растения,

— удерживают растение на земле.

— А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

— поддерживает цветы и листья,

— его можно назвать скелетом растения,

— по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

Ребята, а как называется стебель у деревьев?

— В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут производить питательные вещества, поглощать углекислый газ, вырабатывать кислород.

— Почему важны листья для растения?

— Для чего растению нужен цветок?

-производит плод с семенами

— Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена.

Игра «Знаете ли вы, что…»

— Отгадайте загадку об одном из таких растений:

Есть цветок такой в саду и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

— У вас на парте лежит астра. Рассмотрите внимательно ее цветки, докажите, что они образуют соцветия.

— Соберем наши астры в букет и поставим в вазу, чтобы они нас радовали.

Плод с семенами (слайд)

— Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

-Для чего растению плод с семенами?

плод защищает семена,

-семена дают жизнь новому растению

— Некоторые плоды съедобны и богаты важными питательными веществами.

Игра «Угадай растение»

— Снова поработаем в парах.

— У каждой пары пакетик с семенами, вы должны рассмотреть семена, угадать, какому растению они принадлежат.

(пакетики с семенами вкладываем в кармашек «Угадай растение» в лепбуке)

— Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

— Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

-Не ломать ветки деревьев!

(Знаки вкладываем в кармашек «Будь растениям другом»)

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-ом классе по теме: «Что общего у разных растений?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что общего у разных растений?»

Познакомить учащихся с частями растений.

Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Знать о многообразии растений.

Усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Научиться находить, показывать и называть эти части.

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 1 класс

Тема: «Что общего у разных растений?»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Мир вокруг нас»

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап. Самоопределение к учебной деятельности.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Самоопределение к учебной деятельности.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Самоопределение к учебной деятельности.

— Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

II этап. Актуализация знаний.

Цель – показать многообразие растений.

ПР (планируемый результат): Знать это многообразии растений.

Работать с информацией, представленной в форме кроссворда.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по разгадыванию кроссворда,

показать учащимся всё многообразие растений,

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

-Сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…» Всё живое в природе делится на царства. Мы сегодня попадём в одно из них. Чтобы узнать в какое царство мы попадём, разгадаем кроссворд. Отгадайте загадки и впишите отгадки в клеточки. В выделенной строке прочитайте получившееся ключевое слово.

1.Русская красавица стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза).

2.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит борщ и щи, там меня ищи. (Капуста).

3.Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

4. Золотая голова
Велика и тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

5.Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель).

На зелёной ножке. (Ландыш).

7. Растёт зелёный кустик, дотронешься, укусит. Крапива).

8.Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, её клюют. (Рябина).

Ключевое слово – растения.

— Прочитайте ключевое слово. А сейчас вы должны догадаться, в какое царство мы отправимся.

II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играют растения в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Растения – зелёный наряд земли. Они выделяют кислород, который так нам необходим. Растения одевают человека – лен, хлопок. Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста картофель…Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо, многие растения используют в медицине.

(логические-анализ объектов с целью выделения признаков)

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

III этап. Постановка учебной задачи.

Цель – сформулировать тему и учебные задачи урока.

Сформулировать тему и учебные задачи урока.

Активизировать знания учащихся. Создать проблемную ситуацию .

III этап. Постановка учебной задачи.

— Какое ключевое слово получилось, прочитайте. Какой же проблемный вопрос нам предстоит изучить и решить? Какие учебные задачи будем решать?

III этап. Постановка учебной задачи.

-Из каких частей состоит растение ? Какие ваши предположения?

(самостоятельное формулирование темы-проблемы)

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель – п ознакомить учащихся с частями растений.

ПР: Усвоить, что у разных растений есть общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Участвовать в исследовательс-кой практической работе по изучению частей растений.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практическую исследовательс-кую работу по изучению частей растений.

Организовать работу в группах

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

-Ребята, вы изучили много растений. Они такие разные! А есть ли у них что-нибудь общее?

Учитель открывает запись темы на доске. Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

— Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ.

-Найдём на всех растениях листья.

(Дети показывают листья).

— Лист- это всё растение или его часть? Какие части растений вам знакомы?

(Дети отвечают из личного опыта).

— Откроем учебник с 18. Какое растение изображено?

— Найдём у него листья, посчитаем, сколько их у нарисованного растения.

— Посмотрите, какие длинные у листьев черешки. К чему они крепятся? Как она называется?

— Проведите пальчиком вдоль всего стебля вниз. Закончилась зелёная часть? Ведём палец ниже. Какого цвета эта часть растения? Как она называется?

-Это подземная часть растения. Поднимаемся вверх от корня по стеблю. Повторяем знакомые части растений. Какие части растения мы ещё не назвали?

(Цветок и плод с семенами).

— Сколько на рисунке цветов? Сколько плодов?

— Когда цветок отмирает, на его месте в большинстве случаев образуется плод с семенами. Итак, перечислите, что мы увидели, рассматривая растение.

— Так что же такое корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами? (Части растения).

— Сверим свой ответ со словами Мудрой Черепахи (с. 18)

— Какое растение держит Черепаха?

Назовите его части в паре друг другу.

— Растения имеют много общего

(корень, стебель, листья, цветок…) могут быть одинаковы по форме, но могут быть разные по форме, окраске, по размеру. Так же у человека дети. Чем ты похож на своих родителей, сестру, брата? Чем отличаешься?

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Практическая работа в группах: поиск у разных растений их частей. Каждая группа получает растение и карточку с заданием.

Карточка с заданием.

1.Как называется растение?

2.Есть ли у растения корень? Найдите и покажите.

3. Есть ли у растения стебель? Найдите и покажите.

4.Есть ли на стебле листья? Найдите и покажите.

5. Есть ли у растения цветок? Найдите и покажите.

6.Что появилось на месте цветка, когда он отцвёл? Найдите плод с семенами и покажите его.

По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании.

— А есть ли эти части у деревьев?

— Стебли у деревьев это их стволы и ветки, они толстые и твёрдые. Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки.

Регулятивные УУД (планирование)

(моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство)

Коммуникативные УУД(инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации)

V этап. Первичное закрепление изученного.

Цель – Научиться находить, показывать и называть эти части.

ПР: уметь находить, называть показывать части растений.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка .

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

Организовать фронтальную работу по учебнику.

в обсуждение проблемных вопросов.

V этап. Первичное закрепление изученного.

1.Самостоятельная работа в паре с рисунками в верхней части на с. 18

— Найти одни и те же части у двух изображённых растений и соединить их линиями.

2. Работа по учебнику с 19

Обсуждения вопроса Мудрой Черепахи о соцветиях.

— Чем отличаются растения, которые держит Черепаха?

(У тюльпана отдельный цветок, у клевера цветы собраны в соцветия).

— Ребята, что нарисовано в верхней части страницы 19?

(Яблоко, горох, арбуз).

— Как это всё назвать одним словом? (Плоды).

-Что у них внутри? (Семена).

Рассмотрим эти плоды и семена.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким

Разделите яблоко с соседом по парте пополам. Что в серединке? (Семена).

-Какие они по форме, цвету, величине?

Раскололся тесный домик

И посыпались в ладони

Бусинки- дробинки. (Горох)

-Раскройте горох. Какие семена по форме, цвету, величине? (Ответы детей).

V этап. Первичное закрепление изученного.

Работа в рабочей тетради с.8 (работа в парах. Взаимопроверка по эталону)

Регулятивные УУД (контроль, коррекция)

Познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)

Коммуникативные УУД (контроль, коррекция действий партнёра и себя)

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Какая часть растения находится под землёй?

2) На месте какой части у растения

3)Внутри какой части растения находятся семена?

4)Что мы едим у гороха?

5) Что мы едим у петрушки?

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка по эталону. Подсчёт баллов.

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Личностные УУД (самоопределение)

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме: знаю

— Что же помогло сегодня на уроке вам так хорошо определять части растений? (Практическая работа)

— Перечислите ещё раз части растений.

Рекомендации для занятий дома:

-Посадите дома 2-3 растения и понаблюдайте, как растение развивается. Что общего есть у этих растений? Сделайте сравнение между человеком и растением. Человек также как и растение дышит, ест, пьет. Ему тоже нужен солнечный свет. У человека тоже есть корни. В отличие от растений человеку нужна духовная пища.

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Номер материала: ДБ-338687

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть фото Карточка что общего у растений 1 класс. Смотреть картинку Карточка что общего у растений 1 класс. Картинка про Карточка что общего у растений 1 класс. Фото Карточка что общего у растений 1 класс

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *