Карточка клиента что это такое
Карточка предприятия
Карточка предприятия — это сгруппированная информация о компании или ИП, своего рода визитка. Данные из нее предназначены в основном для потенциальных контрагентов, с которыми планируется сотрудничество. Этот документ необязательный, однако организации его составляют для быстроты и удобства предоставления сведений. Как составить карточку предприятия для ООО и ИП, разберемся в статье.
Для чего нужна карточка предприятия?
Карточка предприятия (как для ООО, так и для ИП) может понадобиться в таких ситуациях:
Перечислены не все ситуации, когда может пригодиться этот документ. Данные могут затребовать в банке, в ФНС, других ведомствах. Но в основном карточка нужна для будущих партнеров для уточнения каких-либо сведений об организации или индивидуальном предпринимателе.
Карточка предприятия — это внутренний документ. В законодательстве нигде не закреплена информация, что ее необходимо применять. Соответственно, утвержденной структуры не существует, компании сами разрабатывают форму для внесения в нее всех нужных сведений, также можно использовать какие-либо дизайнерские решения для оформления. Утверждать документ в учетной политике специальным приказом не требуется.
Внимание! Если у компании поменялись реквизиты, то нужно своевременно их изменять в карточке. Недопустимо отправлять партнерам недостоверную информацию.
Целесообразно также сделать шаблон карточки для партнеров или клиентов, если у них таковая не предусмотрена. Правильные актуальные реквизиты будут всегда по рукой. Они могут понадобиться для налоговой отчетности, для бухгалтерской документации.
Карточка предприятия для ООО
Такой документ обычно оформляют на бланке организации с логотипом. Что обычно указывают в карточке предприятия:
Разработку карточки можно поручить секретарю, бухгалтерии или юристу организации. Вся информация берется из учредительных документов компании.
Образец карточки ООО
Полное наименование | Общество с ограниченной ответственностью «Гермес» |
---|---|
Сокращенное наименование | ООО «Гермес» |
Юридический адрес | 426009, г. Ижевск, ул. Лесная, д. 123, оф. 11 |
Почтовый адрес | 426034, г. Ижевск, ул. Сосновая, д. 45А |
Телефон/факс | 8 (3412) 88-88-87, 8 (3412) 88-88-88 |
ИНН/КПП | 5619875673/3451233456 |
ОГРН | 8765412345231 |
Расчетный счет | 4070987654345676543456 |
Корреспондентский счет | 3090472627274747474732 |
БИК банка | 045678345 |
Банк | ПАО «НАШБАНК» |
Классификаторы в статистическом регистре | |
ОКПО 45327266 ОКАТО 370000000 | |
Директор | Семенов Илья Петрович, действует на основании Устава |
info@germes.ru |
Карточка предприятия для ИП
В карточке ИП нужно указать такую информацию:
Составлением карточки ИП, скорее всего, будет заниматься самостоятельно, если в штате нет нужных сотрудников. Важно проверить все указываемые реквизиты.
«Организация продаж банковских продуктов», 2009, N 3
На эффективность контакта между представителем банка и потенциальным клиентом влияет и то, как он был подготовлен со стороны банка, и то, насколько логичными, уместными и своевременными будут дальнейшие действия сотрудников. Есть несколько элементов банковской технологии, о которых вспоминают в этом случае. При этом как о само собой разумеющемся факте говорят о наличии «единой клиентской базы» или «карточки клиента, в которой есть все».
Простое объединение под единым идентификатором записей клиентов из различных информационных систем автоматически не дает никаких преимуществ при продажах. Предлагаем разобраться, какая информация необходима в карточке клиента именно для поддержки продаж, каким потребностям бизнеса она служит и откуда ее можно получить.
Клиентоориентированный бизнес направлен на вполне практические и, с некоторой долей допущения, измеримые цели:
Из перечисленных целей логически вытекают требования к клиентской базе:
Достучаться до клиента
Прежде всего, карточка клиента должна включать информацию, которая позволяет идентифицировать клиента: отличить карточку одного клиента от другого по значимым признакам и помочь сотруднику банка убедиться, что перед ним находится «именно тот самый человек».
Для задач актуальности и структурированности контактной информации до сих пор не существует единого идеального решения. При этом контактная, или коммуникационная, информация практически всегда присутствует в карточке клиента.
Ниже представлены общие рекомендации по введению и хранению контактной информации:
Особое место с точки зрения важности в карточке клиента должно быть отведено так называемым разрешениям на коммуникацию со стороны клиента. Эта тема подробно рассмотрена в нескольких книгах ; объем статьи позволяет только вкратце изложить концепцию и возможную реализацию.
См., напр.: Осентон Т. Новые технологии в маркетинге: золотой ключик к лояльности потребителей. М.: ИД «Вильямс», 2003.
Наличие контактов и разрешений от клиента имеет невеликую ценность, если банк не способен сделать клиенту интересное, адресное предложение. Практически все остальное содержание карточки клиента должно быть посвящено различным свойствам, которые позволяют выделить те или иные сегменты.
Факт наличия у клиента сейчас или в прошлом продукта будет более интересен, если мы дополнительно будем иметь информацию:
Подобный анализ требует использования специальных методов или по меньшей мере правил типизации, и в карточке клиента мы можем хранить только результаты. Однако такой поведенческий анализ существенно повышает не только успех конкретной кампании с предложением очередного продукта, но и соответствие самого этого продукта клиентской базе банка в целом.
В некоторых случаях эти факты можно легко зафиксировать: например, конкретный продукт был предоставлен в рамках акции и это нашло свое отражение в банковских системах. Но если речь идет не о «чистой» акции, а просто об изменении условий, то само установление факта «подверженности» клиента таким предложениям банка требует анализа и вычислений.
Такой анализ более важен для последующей сегментации клиентской базы и разработки новых акций, чем для работы с конкретным клиентом. Однако использование информации о предыдущем опыте сотрудничества с банком в переписке с клиентом, в том числе в автоматических рассылках, может существенно повысить его лояльность банку, который «помнит о клиенте все хорошее».
Райхельд Ф.Ф. Эффект лояльности: движущие силы роста, прибыли и непреходящей ценности. М.: ИД «Вильямс», 2005.
При любом использовании методик оценки или раскраски следует иметь в виду, что идеальных методик не бывает, кроме того, изменения на рынке приводят к их устареванию. Это означает, что для всех рассчитанных производных показателей необходимо хранить дату расчета и способ расчета.
Информация не бывает лишней
В заключение обзора карточки клиента остановимся еще на трех информационных блоках, полезность и способы реализации которых иногда становятся предметом дискуссий между бизнесом и IT. Это:
Что делать с этой информацией после того, как она была однажды использована?
Во-первых, следует проанализировать правовые ограничения на хранение подобной информации.
Во-вторых, хранение результатов запроса может сократить издержки в случае необходимости повторного обращения через небольшой интервал времени. Например, клиенту отказали в автокредите и он в тот же день подал заявку на кредит потребительский.
В-третьих, ответы от внешних информационных ресурсов могут быть использованы при сегментации и при подготовке встречи с конкретным клиентом.
Таким образом, возможная структура хранения информации о запросах и ответах от внешних ресурсов должна включать:
Парадокс заключается в том, что, хотя необходимый функционал так или иначе реализован в подавляющем большинстве систем, проблема кроется в определении способа использования и источников информации.
Ниже приведены несколько таких различных целей:
Две оставшиеся цели скорее связаны с управлением рисками и обеспечением качества информации, чем собственно с продажами:
Практически любому знакомому с темой CRM читателю очевидно, что в статье рассмотрена далеко не полная карточка клиента. В этой связи трудно не заметить: желание специалистов по развитию и продвижению банковских продуктов и клиентских менеджеров «знать о каждом клиенте все» заслуживает восхищения, однако явно находится за рамками возможного.
Проблема в том, что получить эту информацию в полном объеме непросто, еще сложнее поддерживать ее в актуальном состоянии. Здесь на помощь может прийти модель «жизненного цикла» человека или организации, которая не связана непосредственно с обслуживанием в банке: люди взрослеют, получают образование и опыт, строят семью, накапливают сбережения, выходят на пенсию.
Четкое понимание того, в какой точке этого жизненного цикла находится человек, позволяет провести более точную сегментацию. С другой стороны, исходя из имеющейся информации, мы можем предположить эту точку и вместе с предложением направить клиенту анкету. Ответы на эту анкету, вне зависимости от того, приобретет клиент продукт или нет, должны помочь правильней определить его место в «персональном жизненном цикле». С точки зрения сегментации также очень важно сохранить отметку о времени: в какой момент мы получили ту или иную информацию о клиенте.
Наряду с определенным положением клиента в «персональном жизненном цикле», в каждый конкретный момент времени он может находиться в определенном месте «цикла продаж» банковского продукта. Это важно, например, для того, чтобы исключить из кампании по автокредитованию клиентов, которые уже подали предварительную заявку на автокредит, или, наоборот, предложить клиенту дополнительные страховые услуги, в то время как он находится в процессе оформления документов на ипотечный кредит.
Рассматривая карточку клиента, мы включили в нее фактические данные, ответы из внешних систем, результаты оценок и прогнозов, образы и сканы документов. Может ли и должна ли вся эта информация храниться в одной информационной системе? Достаточно часто приходится сталкиваться с пониманием единой клиентской базы как физически единой базы данных, в которой оказывается информация обо всех клиентах. Такое видение присуще хранилищу данных, которое «насыщается» из различных операционных систем.
Однако практика такова, что сотрудник банка в ходе контакта с клиентом должен использовать эту «сборную» информацию, но одновременно создает новую (собственно результаты контакта, заявка на новый продукт, новая согласованная дата визита клиента в банк и т.д.). С другой стороны, информационная инфраструктура создается, как правило, не с нуля, и информация возникает в ней в тех системах, которые более всего пригодны именно для операционной обработки, будь то «стоп-листы СБ», кредитный фронт-офис или колл-центр. Поэтому конкретное решение должно базироваться не на идеальных, а на реальных функциональных требованиях.
В качестве требований верхнего уровня предлагаем рассматривать:
Карточка предприятия для ИП и ООО: образец на 2021 год, скачать бланк
Карточка предприятия (КП) — это лицо бизнеса. Его визитка. В ней в анкетной форме собраны основные сведения об ООО или ИП. Будущий контрагент использует эту информацию, чтобы проверить компанию на благонадежность, узнать о ее системе налогообложения. Действующий партнер копирует сведения из карты при составлении «первички». В настоящей статье показано, как заполнить карту, и предоставлены шаблоны для скачивания.
Что такое карточка предприятия
Это перечень основных сведений о компании или предпринимателе. Как правило, их оформляют на листе формата А4. Карточка предприятия сродни визитке.
КП не относится к обязательным документам. Ее использование — дело сугубо добровольное. Тем не менее, сегодня все больше юрлиц и ИП заполняют карточки и просят, чтобы так же поступали их бизнес-партнеры.
СПРАВКА
Единой утвержденной формы для карточки не существует. Но в некоторых ситуациях организациям и предпринимателям предлагают заранее разработанные шаблоны. Пример — торги по госзакупкам. Каждый, кто хочет участвовать в тендере, должен оформить так называемую «анкету участника госзакупок». По сути, это и есть КП.
Зачем необходима карточка предприятия
КП помогает облегчить взаимодействие с поставщиками и клиентами. Чаще всего карточкой предприятия пользуются в следующих ситуациях.
1. На стадии предварительных переговоров. Потенциальные контрагенты могут использовать информацию в КП, чтобы навести справки друг о друге. Например, узнать о судебных процессах и исполнительных производствах. У будущего покупателя есть возможность выяснить, какую налоговую систему применяет продавец. Если это «упрощенка», то у клиента не будет права на вычет входного НДС. Узнать об этом лучше до того, как контракт подписан.
2. При заключении договоров. КП позволяет быстро и без ошибок заполнить, в частности, раздел «Реквизиты сторон».
3. При оформлении счетов, накладных, актов, счетов-фактур. Из карточки копируются сведения о наименованиях и адресах участника сделки, ФИО руководителей.
4. При составлении платежных поручений. Бухгалтер переносит из карточки данные о банке получателя, расчетном и корреспондентском счетах и др.
ВАЖНО
В арбитражной практике есть примеры, когда карта предприятия служила дополнительным аргументом в суде. В одном из споров фирма-заказчик заявила: подрядчик получил деньги, но исполнил свои обязательства не в полном объеме. Подрядчик же ответил, что согласовал объем работ с клиентом. И подтвердил это, в числе прочего, картой заказчика, которую тот передал исполнителю для выставления счета. Решение было принято в пользу подрядчика (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.08.16 № А45-19425/2015).
Структура карточки организации
Какие пункты нужно включить в КП? Единственно верного ответа не существует. Каждое юридическое лицо и каждый предприниматель могут предусмотреть в карточке любую информацию, если сочтут ее важной.
Приведем основные сведения, которые обычно упоминаются во всех карточках предприятий:
ВНИМАНИЕ
Если для ведения бизнеса требуется лицензия, данные о ней нужно также указать в КП. Это относится, в частности, к строительным организациям, страховщикам, частным охранным предприятиям и проч.
Образец карточки предприятия для ООО
Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «ЧеКа»
Лицензия на осуществление частной охранной деятельности
Лицензия ГУ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по МО № 3914, выдана 30.05.2017
140188, Московская обл., г. Жуковский, ул. Молодежная, д. 29, оф. 3
Какую информацию должна содержать карточка реквизитов индивидуального предпринимателя
Карточка клиента не является обязательным условием в ведении хозяйственной деятельности, но многие организации и предприниматели всё же оформляют её. Это нечто среднее между визиткой и рекламным буклетом. Наличие такого атрибута совсем необязательно, но он повышает имидж бизнесмена и позволяет передать партнёру не только контактные данные, но информацию относительно хозяйственной деятельности.
Значение
При налаживании деловых контактов полезной может оказаться карточка клиента образец для ИП можно взять в сети или разработать самостоятельно. Предоставляется партнёру один раз в начале взаимоотношений, но если происходят изменения, нужно сообщить об этом дополнительно, для внесения их в базу данных.
Такой атрибут даёт возможность получить информацию о партнёре, позволяющую принять окончательное решение о сотрудничестве.
В ней содержатся такие данные:
Такие сведения берутся из регистрационных документов, например, выписка из ЕГРИП.
Это только общие разделы, которые содержит карточка реквизитов ИП, полный образец имеет подробную информацию о предпринимателе.
Такая карта позволяет заполнить договор о сотрудничестве, накладные, акты и прочую документацию, необходимую в хозяйственной деятельности.
Индивидуальные предприниматели не обязаны заводить такую карточку, закон этого не требует, но она повышает статус ИП и упрощает контакты с контрагентами.
Многие фирмы и индивидуальные предприниматели производят или продают одинаковые товары, предоставляют похожие услуги, но каждая компания индивидуальна. Чтобы сделать акцент на своих особенностях и преимуществах стоит разработать уникальную карточку предприятия.
Указываемая информация делится на четыре типа:
Любой тип информации направляется на развитие и получение прибыли. Это не относится к официальным сведениям, они нужны только для документооборота и контроля со стороны государственных структур.
Официальную информацию предоставляют для упрощения контактов. К ней относят регистрационные данные бизнесмена: наименование, адрес, коды, платёжные реквизиты, контакты. Это именно те сведения, которые понадобятся для формирования документов, таких как договор, платёжное поручение, накладная, акт выполненных работ и прочее.
С помощью неформальной информации можно сделать акцент на мнении партнёров по поводу продукции компании, принципов работы и достижений. Фирма с хорошей репутацией всегда востребована и проще заключает новые выгодные сделки. Доверие – это залог успеха любого предприятия или индивидуального предпринимателя.
Для рекламной информации выдвигаются особые требования. Она должна привлекать клиентов и повышать прибыльность компании. Товары и услуги предлагаются в самом выгодном свете, описываются только достоинства сотрудничества.
Формат карты утверждается владельцем бизнеса, она может быть официальной или рекламной, а может сочетать несколько типов, что сделает её привлекательней для партнёров.
Необходимая информация
Стандартных требований, как должна выглядеть карточка предприятия нет, образец для ИП скачать можно в интернете, и по нему разработать свой вариант.
Для юридических лиц нужно больше разделов, у них есть свои организационно-правовые особенности, отличающие от ИП. Дополнительно указывается: форма собственности, подчинённость, производственная отрасль, величина компании, объём мощностей. Кроме этого указываются адреса филиалов или подразделений, контактные данные с руководителями дочерних предприятий и многое другое.
Если юридическое лицо ведёт внешнеэкономическую деятельность, то название нужно написать на английском или языке потенциальных партнёров.
В анкете указывается документ, на основании которого ведётся хозяйственная деятельность. Для юридического лица это будет Устав, а для индивидуального предпринимателя выписка из ЕГРИП.
В бланке рекомендовано указать достижения компании или выгодные предложения, которые привлекут новых партнёров. Строгих требований к данным нет, поэтому вносите в документ любую информацию, положительно характеризующую компанию.
Как создать уникальный шаблон?
Нет регламентированных требований, как должна выглядеть карточка индивидуального предпринимателя образец может содержать любые сведения. Если креативно подойти к вопросу, этот документ станет хорошей рекламой для ИП.
Конечно, проще указать информацию в виде таблицы на белом листе. Но такая карта будет просто формальностью и не станет привлекать особого внимания. А если создать яркий шаблон на фирменном бланке с картинкой, фото или логотипом компании, это придаст солидности и вызовет интерес.
Как привлечь внимание:
Такая информация должна излагаться доброжелательно, понятным языком без сухих официальных фраз. Дизайнерское оформление может быть на усмотрение владельца.
Если впервые создаётся карточка ИП образец можно скачать в Word формате. Далее внесите свои данные и оформите по своему желанию. Распечатать можно на принтере, но если это сделать в типографии, карточка будет выглядеть более привлекательно и презентабельно.
При желании можно воспользоваться услугами специалиста, который предложит примеры и разработает макет, с учётом пожеланий клиента, сбросит онлайн на почту для утверждения. Если будет необходимость – внесёт коррективы.
Карточка ИП может стать визиткой компании, дающей не только контактную информацию, но и полезные сведения для привлечения партнёров.
Использование карточек партнёров
Полученные от партнёров карты нужно хранить так, чтобы было удобно пользоваться, и информация всегда была под рукой. Это может быть папка, в которой для каждого клиента отводится свой файл или упорядоченная в алфавитном порядке картотека, если контрагентов много. Иногда карточки хранят с договором и копиями регистрационных документов поставщиков или покупателей.
Обычно компании и индивидуальные предприниматели пользуются специальными программами для ведения учёта, например, 1С. В таком случае упорядочить информацию можно в электронном формате, делать это просто и быстро.
Заполнение анкеты партнёра в 1С:
Карту в 1С всегда можно отредактировать или внести дополнения. Так информация о ваших партнёрах не потеряется и позволит быстро формировать любые документы: договора, накладные, акты, кассовые ордера и многое другое.
Что такое карта путешествия клиента и как ее создать
В процессе составления карты предприниматели, как правило, понимают, как мало они на самом деле знают о своих потенциальных клиентах. Но даже если вы еще никогда не брались за подобную работу, стоит разобраться в ее основных моментах.
Перед вами стоит непростая задача, которая загоняет в тупик даже опытных маркетологов. Поэтому давайте разбираться по порядку.
Начнем с основ
Первый шаг — это сбор основной информации о клиенте: пол, возраст, должность, рабочие обязанности и др. Эта информация берется из CRM. «Очеловечить» персонажа можно при помощи имени и изображения. Это поможет вам взглянуть на него более эмоционально, с эмпатией.
Например, нам нужно проработать портрет покупателя по имени Люси. Она директор по маркетингу старше 40 лет. Ее работа — управление продажами, сбор информации о конкурентах, организация маркетинговых кампаний. Люси — профессионал в области анализа конкурентов, она использует эту информацию, чтобы повысить узнаваемость бренда и усилить лояльность клиентов в конкурентной среде. Из-за популярности социальных сетей Люси ищет, как устроить процесс взаимодействия с клиентом, не потеряв «специфики» бренда. Она ищет на рынке продукт и хочет быстро принять разумное решение.
Итак, у нас есть базовая информация, с которой можно работать дальше. Следующий шаг — изучение потребностей клиента. Люси собирает информацию неслучайно, она ей нужна, чтобы лучше понять, какие продукты представлены на рынке. С точки зрения стандартных продаж она находится на этапе «сравнительного шопинга» и хочет как можно скорее принять решение.
Поймите потребности вашего клиента
Покупатели хотят рассказать вам, что им нужно. Вам лишь нужно спросить их об этом. Обычные последовательные вопросы могут приоткрыть завесу тайны. Некоторые исследования часто открывают значительную долю информации о том, на какой стадии находится покупатель (есть ли у него необходимость в вашем продукте или услуге или же он просто проявляет любопытство). И хотя вы не знаете, что конкретно ему нужно, вы можете создать базовые утверждения и применить их к портрету. Что представитель подобной профессии может искать?
Такой покупатель скорее всего ищет облачный продукт. Люси управляет десятками, а возможно даже сотнями сотрудников — некоторые из них (исходя из возраста) могут отлично разбираться в новых технологиях. Итак, мы добавляем потребности в карту путешествия покупателя.
Следующий этап — определение места покупателя в процессе принятия решения. Кроме того, нужно учитывать, что покупатель может иметь несколько ролей в процессе принятия решения: пользователь, инициатор, тот, кто принимает решения и т.д.
Важно отметить тот факт, что какое бы решение не рассматривалось, оно должно быть гибким и подстроенным под существующие платформы и инструменты. Компания скорее всего имеет несколько важных требований к продукту, связанных с безопасностью, например. Подобного рода факторы могут повлиять на потребности покупателя и даже вступить с ними в конфликт. Обсуждение таких вопросов часто происходит в рабочих группах компаний и растягивается по времени.
Работа с основными возражениями
На любой карте всегда появляются определенные преграды, которые мешают клиенту совершить действие. Это ограничения, проблемные вопросы, разочарование и другие факторы, которые могут повлиять на решение. Можно устроить мозговой штурм, чтобы попытаться понять, как можно преодолеть эти преграды, а затем добавить информацию в карту.
Также необходимо решить, на каком уровне процесса принятия решения находится покупатель. Будет ли он использовать продукт? Может быть, он пытается повлиять на того, кто принимает решение? Он только начинает контактировать с компанией? Все вместе? Сделайте пометки с ответами на возможные вопросы и определите место покупателя на одной из точек процесса принятия решения.
Если мы вернемся к нашему примеру с покупателем Люси, то в качестве препятствий мы можем добавить следующую информацию: ей нужно как можно быстрее принять решение (давление); она переживает по поводу внедрения инструментов от сторонних разработчиков; не знает, как обучать использованию нового инструмента новых сотрудников.
На этом этапе нам удалось узнать (с помощью мозгового штурма) потенциал покупателя:
Вся эта информация имеет прямое отношение к целям и тревогам покупателя, при этом вертится вокруг его потребностей, требований и временных границ совершения покупки. Итак, мы учли не только основные демографические характеристики потенциального клиента, но и информацию, которая выступает барьером и мешает совершить действия, а также детали, которые могут усложнить продажу.
Получившаяся карта покупателя не будет идеально точной, но в нее всегда можно будет внести какие-либо исправления. Главное — чтобы она была максимально близка к реальному опыту покупателей.
Вспомните, когда ваша компания в последний раз совершала крупную покупку. Есть множество деталей, которые нужно отметить, множество презентаций, которые нужно пересмотреть, различные предложения, которые необходимо собрать. Это довольно серьезный процесс в мире интерактивных коммуникаций.
Важный аспект в понимании поведения клиента
Наверняка вы имеете дело не с одним типом клиентов. И описание всего процесса взаимодействия с каждым из них — это большая работа. Так, например, если вы работаете в ритейле, то у вас есть поставщики, оптовики и много других персонажей. Пытаясь создавать карты, не паникуйте, а расставляйте приоритеты. Сфокусируйтесь на лучших клиентах и попытайтесь найти то, что их объединяет.
Клиенты бывают разными. Иногда они принимают решения, которые идут вразрез даже с самой точной картой. Такое случается. Но в этом случае полезно помнить, что сам путь так же важен, как и пункт назначения, и чем легче вы сделаете путь, тем лучше будет откликаться покупатель и тем быстрее он будет принимать решение, которое вам нужно.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.