Карточки что такое причастие

Дидактический материал по русскому языку. Карточки для самостоятельной работы на уроке по теме: «Причастие»

Дидактический материал предназначен для организации самостоятельной работы на уроке и в домашних условиях. К заданиям даны разъяснения, образцы выполнения упражнений, многие из которых имеют “ключ”.

Материал представлен в виде технологических карт. Приоритетное значение имеют упражнения на закрепление и отработку темы.

Карточка № 1. Понятие о причастии

Цель: познакомить с понятием “причастие”, выработать умение находить причастия в тексте.

I1. Выпишите слова, отвечающие на вопрос какой? · Я наслаждаюсь дуновеньем в лицо мне веющей весны. · В весенних лужах отразилось небо с плывущими по небу облаками. · В лесу из-под кореньев вырвался томившийся в неволе ручеек. · Сверкающие капли срываются с веток берез. · Обласканная солнцем земля кружит голову запахом распаренной хвои.Работа в тетради2. Среди этих слов найдите те, которые образованы от глаголов. Запишите в виде сочетаний слов который + глагол. Укажите в скобках время глагола.Образец: веющая – которая веет (наст. вр.)3. Как называется часть речи, имеющая признаки глагола и прилагательного? От какого слова образовано прилагательное весенних? Запишите слово.Ответ прочтите в учебнике на с. 22.4. Чем отличается признак, который обозначает причастие, от признака, который обозначает прилагательное?5. Что общего у причастия и прилагательного?Проверьте свои выводы по учебнику

II6. Выполните синтаксический разбор предложения. Морозы не могут сковать бушующую водную стихию. Какими частями речи выражены определения? Сделайте вывод о синтаксической роли причастия в предложении.Подсказка! Причастие можно заменить который + глагол. Проверьте по учебнику

IIIЗакреплениеА 1. Замените который + глагол причастием. Снег, который сверкает Камыш, который дремлет Свет, который льется Луч, который выглянул Земля, которая оттаяла Ребята, которые заблудились Облака, которые плывут Стекло, которое помутнело Определите вид и время причастий по глаголу. 2. Выполните упр. № 47.Образец: Ученик, который читает (н.вр., несов. в.) – читающий ученик. Глаголы несов.в. отвечают на вопрос что делать?, сов. в. – что сделать?В Выпишите только словосочетаний прич. + сущ. В скобках запишите слова, от которых образовались причастия. 1) трудная (. ) задача 2) испуганный (. ) воробей 3) в проснувшемся (. ) лесу 4) белеющие (. ) березки 5) теннисный (. ) мяч 6) летящий (. ) самолет 7) холодный (. ) дождь 8) искусный (. ) мастер 9) пригревающее (. ) солнце 10) развевающийся (. ) шарф 11) движущаяся (. ) колонна 12) колышущееся (. ) пламя 13) жаркий (. ) костерПодсказка! Причастие можно заменить который + глагол, подобной замены с прилагательным сделать нельзяС Замените глаголы причастиями. Сделайте вывод о роли причастий в речи. · Мы встретили старика, который жил в избе, которая стояла на опушке леса. · Книга, которая лежит на столе, уже прочитана. · Берег, который порос камышом, был виден издалека. · Ветер, который дул с моря, все время усиливался. · Листва, которую ветер сорвал с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху. · Мыс, который возвышался над поверхностью воды, был похож на утюг.

IVКонтрольное задание Укажите причастие. Запишите номер ответа в тетради. 1-й вариант 1) синий 2) синеет 3) синеющий 4) синеватый 2-й вариант 1) зеленоватый 2) зеленеет 3) зеленый 4) зеленеющий

Источник

Карточки по теме «Причастие» 7 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Карточка 1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выпишите прилагательные и причастия по столбикам.

Варе_ный картофель, замороже_ные фрукты, хорошо выпече_ный хлеб, выкраше_ный пол, сплете_ные ленты, золоче_ная рама, иллюстрирова_ный журнал, асфальтирова_ное шоссе, утопта_ная тропинка, хорошо выбеле_на, растеря_ные в дороге вещи, ветре_ный день, обветре_ное лицо, безветре_ная погода, груже_ные кирпичом машины.

Путь на озеро был долог. День стоял тума_ный засыпан_ый сухими берез_выми листьями. Посвист_вали синиц_ курлыкали журавли над вершинами сосен. Ваня узн_вал старые места лесные заброш_ные дороги уводившие в зар_сли оси_ника прос_ки заросшие вереском бе_смертником и колосистой травой и мур_вьиные тропы в рыжем зернистом песке. Над лесным краем стояла прозрачная т_шина та особенная т_шина когда кажет_ся что зв_нит даже паутинка перелетающая через поляны. (К.Паустовский)

Просторная новая те_раса дачи была ярко освещ_на лампой и четырьмя канделябрами рас_тавле_ными на дли_ном ч_рном столе. Июльский вечер быстро темнел. Старый липовый сад густо обступивший со всех сторон дачу потонул в темном мраке. Только листья с_рени в упор осв_щаемые лампой ре_ко и странно выступали из темноты. (Не)подвижные гладкие бл_стящие точно выреза_ные из зеленой жести. Несмотря на раздвинутые полотняные занавески, свечи г_рели ровным (не)мигающим пламенем. Было душно и чу_ствовалось что в нагретом наэлектризова_ном воздухе медленно надвигалась ночная гроза. Пахло медом цв_тущей липой. (А.Куприн)

Художники пишущие натюрморты передают в своих картинах красоту даров природы и вещей созда_ных руками человека.

Обилие хлеба яркие красочные сочетания светлый фон создают ощущение радости и довольства. (По С.Дружинину)

Карточка 6. Спишите текст, деля его на абзацы. Расставьте пропущенные знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Война подходила к концу и мать Коли посеяла на огород_ полоску пшениц_. Когда собрали первый урожай бабушка испекла два коржа величиной с подсолнух. Коржи были румя_ные п_хучие. Бабушка смазала их масл_ным перышком и посыпала солью, крупной, как толченое стекло. От корж_й ш_л пар и они св_тились как два маленьких посоле_ных солнца. Мальчик с_дел перед столом и его ввалившиеся глаза пр_р_сли к коржам. Он ждал когда его уг_стят и вдыхал в себя дух испеч_нного хлеба. Наконец бабушка подошла к нему и сказала Отведай внуч_к моего коржа. Корж та_л с (не)уд_ржимой силой. И его скоро (не)стало. А второй корж, такой же подрумяне_ный и вкусный, бабушка попросила отнести деду. (По Ю.Яковлеву)

Источник

Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка по теме «Причастие»

Спишите, вставляя буквы и образуя от глаголов, заключенных в скобки, страдательные причастия.

Климка поставил на полку последн…ю ярко (начистить) кастрюлю. Павка заметил3 на стене1 тень от знаком…й (взлохматить) фигуры. Тоне скучно от этих (расчистить), (расчертить) дорож…к. Противник с удивлением смотрел на (взъерошить) Павку.

Вставить пропущенные буквы, поставить ударение: Н…куда идти; н…когда не думал об этом; н…где искать; н…как не найдёт; н…где не видно; н…куда не пойду; н…откуда взять; н…где спросить; н… с кем поговорить.

Карточка № 2 Распредели слова в два столбика 1) причастие, 2) прилагательное

Законче (н, нн)а, истопле(н,нн)ая печь, измуче(н, нн)ы, топле(н, нн)ое молоко, печё(н, нн)ый пирог, ипечё(н, нн)ый пирог, измуче(н, нн)ый дорогой путник, песча(н, нн)ый берег, лебеди(н, нн)ый крик, деревя(н, нн)ый кубок, срубле(н, нн)ый сучок.

Раскрыть скобки: (Ни, не)где не втретились, (ни, не)чем не интересовался, (ни, не) с кем не встретились, (ни, не)как не мог понять, (ни, не)чуть не волновался, (ни, не) о ком не рассказывал, (ни, не)когда (ни, не)кому (ни,не) в чём не отказывал.

Карточка №3 Распредели слова в два столбика 1) причастие, 2) прилагательное

(Ненавис(?)ный, (не)уклюжий, (не)нас(?)ный, (не)скоше(н,нн)ый луг, никогда (не)вида(н,нн)ые станции, никем (не)занятая гостиница, (не)выслуша(н,нн)ый ответ.

Раскрыть скобки: (Ни, не)где не втретились, (ни, не)чем не интересовался, (ни, не) с кем не встретились, (ни, не)как не мог понять, (ни, не)чуть не волновался, (ни, не) о ком не рассказывал, (ни, не)когда (ни, не)кому (ни,не) в чём не отказывал.

Карточка 4. Спишите, обозначая границы причастного оборота, расставляя пропущенные запятые. Объясните правописание вставленных орфограмм.

1. На елов… ветке унизан… бурыми шишками сидит зверёк с красив… пышн… хвостом.

2. В д…лине главной р…ки окруженной горными хребтами защища… щей от постоянных циклонов, есть все необходимые условия для жизни белки.

3. Леса из б…рёзы преоблада…щие на Камчатк… оказались плохими угодьями для белки.

Раскрыть скобки: (Ни.не)как не ожидал приезда гостей, торопиться (не,ни)куда, яблоку (не,ни)где упасть, (ни,не)чуть не растерявшись, (ни,не)почём не забыть, (ни,не)когда не улыбался, не терпел (ни,не)какого обмана, (ни.не)кто (ни,не)когда не видел.

Карточка 5 Выписать словосочетания с действительными причастиями

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

Карточка 6 Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы Дремл…щий великан, колебл…щийся тростник, дежур…щий милиционер, скач…щие на конях, маяч…щие огни, стел…щися туман, колыш…щиеся отражения, готов…щие выступление. Слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями.

Карточка 7 Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.

Бор…щийся народ, держ…щий знамя, развева…щийся на ветру, стро…щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…щий дрова, ро…щий канаву.

Оберега…мый товарищами, ожида…мого поезда, невид…мый глазом, освеща…мый светом, обожа…мый родителями, озаря…мый луной, обижа…мый братом, едва слыш…мый звук.

————————————————————————————————————Карточка 8 Вставить пропущенные буквы:Гашё…ая известь, некоше…ый клевер, писа…ая неумелой рукой картина, сея…ая мука, кова…ое железо, маринова…ая рыба, вскипячё…ое молоко, гружё…ая кирпичом машина, написа…ые правила, организова…ый класс, послышался взволнова…ый голос, балова…ый ребёнок, отчая…ый прыжок, воспита…ая девушка.

От данных глаголов образуйте и запишите действительные причастия настоящего времени. Укажите спряжение глаголов, выделите суффиксы и основы в причастиях, а также основы и окончания в глаголах.

Строить, беседовать, смотреть, отправляться, любить, клеить, ненавидеть, держать, падать, брить, гнать, плыть, терпеть, скакать, видеть, обидеть, стелить, чистить.

————————————————————————————————————Карточка 9 Гласные перед н-нн в отглагольных прилагательных и страдательных причастиях: Рассе…нные тучи, посаж…нный сад, вырубл…нный лес, ове…нный славой, услыш…нный разговор, скле…нный клеем, потер…нное время, пойм…нные птицы.

Суффиксы причастий ащ-ящ-, ущ-ющ Чита…щий ученик, бега…щий, мальчик, колебл…щийся камыш, дремл…щий великан, кол…щийся предмет, колыш…щееся отражение, расстила…щийся над рекой, бор…щегося за свободу.

————————————————————————————————————Карточка 10 Причастный оборот. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Выделить причастные обороты и определяемые слова: Листья блиста…щие злотом; тронутый утренником осенний лист; возле полянок усе…нных брусникой; деревья одетые в нарядный убор; пыла…щие золотом вершины берёз; осины трепещ…щие на ветру.

Раскрыть скобки: (Ни,не) для кого (ни,не)чего не жалеть, (ни,не)как не мог вспомнить, не имея (ни.не)какой надежды, посоветоваться (не,ни) с кем, (ни,не) о чём не расспрашивать. (ни.не)откуда (ни,не)чего не слышно.

————————————————————————————————————Карточка 11 Н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Суффиксы ем-им:Передава…мая научная информация; аппарат, управля…мый на расстоянии; автоматическая станция, запущ…ая на Луну; посадка станции, произведё…ая автоматически; возвраща…мый аппарат; фотографии, получе…ые с помощью новейших приборов; телевизио…ые камеры, установле…ые на аппарате, посыла…мом на Луну; выполне…ая программа исследования.

Раскрыть скобки: (Ни, не)сколько не удивился, (ни, не)мало не жалел о своей поездке, (ни, не)когда (ни, не)откуда не получать писем, помощи ждать (не,ни) от кого, (ни,не) к кому не обращаться, (не, не) с кого спрашивать, (ни,не) к кому не обращаться, (ни,не)когда (ни,не) на кого не обижался, (ни,не)сколько не беспокоился, (ни,не)почём не забыть, шагу (не,ни)где ступить

Карточка 8 Вставить пропущенные буквы: Гашё…ая известь, некоше…ый клевер, писа…ая неумелой рукой картина, сея…ая мука, кова…ое железо, маринова…ая рыба, вскипячё…ое молоко, гружё…ая кирпичом машина, написа…ые правила, организова…ый класс, послышался взволнова…ый голос, балова…ый ребёнок, отчая…ый+прыжок,воспита…ая+девушка. От данных глаголов образуйте и запишите действительные причастия настоящего времени. Укажите спряжение глаголов, выделите суффиксы и основы в причастиях, а также основы и окончания в глаголах.

Строить, беседовать, смотреть, отправляться, любить, клеить, ненавидеть, держать, падать, брить, гнать, плыть, терпеть, скакать, видеть, обидеть, стелить, чистить.

КАРТОЧКА 12 Перепишите, согласуя причастия с нужными по смыслу словами. Составьте два предложения с любыми двумя словосочетаниями. Выполните синтаксический разбор одного из них.

От (нависший) деревьев; вид (увядающий) сада; на (ревущий) море; вдоль (оживлённая) реки; рассказывать о (разыгравшийся) метели; (строящийся) здания; наблюдать за (скачущий) всадником; в (застывающий) воздухе; смотреть на ( нарисованная) картину; сварить (потёртый) овощи; любоваться (журчащий) ручей; отдёрнуть (занесённый) руку.

Распределите словосочетания в две колонки: действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени. Выделите формообразующие суффиксы причастий.

Смёрзшийся снег, покалывающая трава, приближающийся шум, полыхающий огонь, сросшиеся корни, выцветшие волосы, выпавший град, тающие снежинки, сияющее лицо, забросивший меня, выгоревшие леса, удаляющийся автобус, переправившиеся через реку, распахнувший окно, движущаяся сила, блистающие вершины, распустившиеся волокна, повлёкший за собой, волнующееся море, увядший цветок, прибывший поезд, розовеющий небосклон.

КАРТОЧКА 13 Перепишите. Расставьте пропущенные буквы в окончаниях причастий. Просклоняйте любые два словосочетания: Улыбающ…ся ребёнок; о наступивш… лете; цветущ…яблоня; в зеленеющ… лесу; мчащ…ся река; у потухш… костра; в застывающ… воздухе; к расстроен… человеку; за ближайш… огородами; за летящ… стрелой; заросш… дорожка; на посветлевш… небе; о клокочущ… лаве; с провален… крыши; не закончен… работа.

Списать, указать над причастиями действительные или страдательные: Слышимый; выстоявший; занят; оклеена; решающий; скошенный; изучаемый; бритый; роющий; защищаемый; строивший; продуманный; читаемый; изучена; вылетевший; кормящий; переведённый; движимый; тающий; решающий; решённый; гонящий; ненавидящий; присланный; терпящий; слышавший.

————————————————————————————————————КАРТОЧКА 14 Запишите словосочетания в два столбика: в первый – причастие + зависимое слово; во второй – главное слово + причастие. Выделите окончания причастий: В застывшем воздухе; над сияющей землёй; сделанные своими руками; уснувшая река; передвигаемая молча; выползающая из-за леса; шелест вянущей травы; колышущаяся на ветру; заснувший котёнок; затерявшаяся в парке; блистающая золотом листва; увешанные картинами; согреваемое теплом; растрёпанная чёлка.

Образуйте страдательные причастия прошедшего времени от данных глаголов. Выделите формообразующие суффиксы: Убрать, засеять, застеклить, опустить, окружить, напечатать, засыпать, проложить, нагрузить, увешать, разработать, забросить, склонить, пронизать, подвесить, зажечь, обмануть, вылечит.

КАРТОЧКА 15 Перепишите словосочетания с причастиями. Выделите суффиксы. Над действительными поставьте букву Д, а над страдательными –С. Завёрнутый в пакет; свисающие гирлянды; отражающий наступление; открывающий калитку; вышедший на террасу; замыкающие колонну; искрящийся на солнце снег; присутствовавшие на совещании; созданное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий подлинное искусство.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Укажите способ проверки орфограммы.

КАРТОЧКА 16 Перепишите словосочетания с причастиями. Выделите суффиксы. Над действительными поставьте букву Д, а над страдательными –С. Надвигающаяся опасность; корабль, потерпевший крушение; волна, нахлынувшая с левого борта; терпящие бедствие матросы; теряющий управление штурман; движимый чувством долга; плот, увлекаемый быстрым течением; выкачанная из трюма вода; разрушенный корабль; в бушующем океане.

Вставить пропущенные буквы: Гашё…ая известь, некоше…ый клевер, писа…ая неумелой рукой картина, сея…ая мука, кова…ое железо, маринова…ая рыба, вскипячё…ое молоко, гружё…ая кирпичом машина, написа…ые правила, организова…ый класс, послышался взволнова…ый голос, балова…ый ребёнок, отчая…ый прыжок, воспита…ая девушка.

Источник

Карточки к уроку русского языка по теме «Причастие»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.

2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре. ым писалом.

3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.

4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.

2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре. ым писалом.

3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.

4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.

2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре. ым писалом.

3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.

4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.

2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре. ым писалом.

3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.

4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.

2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре. ым писалом.

3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.

4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) В середине прошлого века в Новгороде уч..ные нашли берест..ные грамоты написа..ые без единой капли чернил.

2) Буквы на бересте процарапа..ы тщательно заостре. ым писалом.

3) Новгородцы в древности буквально х..дили по грамотам броше..ым на землю.

4) От броше..ого в грязь совреме..ого бумажного письма вскоре (не)останется даже следа а берест..ные письма уцелели.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

Служащие родине, осв..ще..ая луной, обнаруже..ого врага, ра..чище..ая учениками, в написа..ых словах, дремл..щего океана.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) Ветер дувший с моря все время усиливался.

2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.

3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.

4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) Ветер дувший с моря все время усиливался.

2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.

3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.

4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) Ветер дувший с моря все время усиливался.

2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.

3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.

4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) Ветер дувший с моря все время усиливался.

2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.

3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.

4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) Ветер дувший с моря все время усиливался.

2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.

3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.

4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.

1. Найдите и выделите причастный оборот и определяемое слово, поставьте, если нужно, запятые:

1) Ветер дувший с моря все время усиливался.

2) Сорва..ая с деревьев листва закружилась в вихре ветра.

3) Мыс возвышающ..йся над поверхностью озера был похож(?) на утюг.

4) Вся изрытая глубокими колеями дорога шла ч..рным хвойным лесом.

2. Запишите словосочетания в два столбика: 1) сущ. + причастие 2) причастие + зависимое слово:

С обрадова..ыми детьми, прочитавшего книгу, пенящ…ся струи, напуга..ая стуком, скоше..ые летом, стоящ..й лампы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *