Картуз на подсолнухе что
Презентация на тему: Знакомство с учебником. Вспомним лето
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна Знакомимся с учебником. Вспомним лето. L/O/G/O
Мы сегодня познакомимся с учебником «Литературное чтение». Кто написал учебник? Как вы понимаете словосочетание «планета знаний»?
Уважаемый второклассник! В этом году ты познакомишься с новым учебником. Прочитаешь много сказок, песен, рассказов и стихотворений. Познакомишься с новыми писателями и героями их произведений. Ты будешь не только читать, но и рассказывать о своих наблюдениях, сочинять рассказы, сказки, песни и загадки. А также рисовать к ним иллюстрации. Ты, конечно, научишься читать и рассказывать о прочитанном лучше, чем в первом классе. Узнаешь много нового о самом себе и других людях.
Осень пришла Вспомним лето Немножко грустно, что кончилось лето. Но у тебя остались воспоминания о нём. Наверное, лето подарило тебе новые знакомства с растениями, насекомыми, зверями и птицами, а главное — с людьми. Возможно, ты познакомился с новыми местами. Может быть, у тебя есть летние рисунки и фотографии. Покажи их товарищам и расскажи о том, что на них изображено. Вспомни взрослых и детей, с которыми ты встречался летом. Расскажи о том, кого больше запомнил. Расскажи про то, что тебя летом особенно огорчило или обрадовало. Если ты записывал свои впечатления или сочинял что- нибудь, то прочитай или спой о том, что было летом.
Словарная разминка. Прочитай и произнеси правильно слово ВЕСНУШЧАТЫЙ. Объясни значение этого слова. Что значит слово КАРТУЗ? Найди его в словаре. КАРТУЗ – головной убор с козырьком.
С. П. Щипачёв ПОДСОЛНУХ Подсолнуху от ливня | Не скрыться никуда: | В грязи увязли ноги, | Меж грядками вода. || Веснушчатый и рыжий, Стоит он в картузе. Зачем сбежит он с грядки, Когда он рад грозе.
С. П. Щипачёв ПОДСОЛНУХ Подсолнуху от ливня | Не скрыться никуда: | В грязи увязли ноги, | Меж грядками вода. || Прочитай первые четыре строчки стихотворения. В них подчёркнуты слова, особенно важные по смыслу. Выдели эти слова при чтении: не выкрикивай, а прочитай так, будто слегка нажимаешь на них. Не забывай о паузах. Если тебе кажется, что надо выделить другие слова, то прочитай эти четыре строки по-своему.
С. П. Щипачёв ПОДСОЛНУХ Веснушчатый и рыжий, Стоит он в картузе. Зачем сбежит он с грядки, Когда он рад грозе. Второе четверостишие прочитай сначала про себя. Подумай, какие слова ты выделишь, где сделаешь паузы. Затем прочитай это четверостишие вслух. Почему поэт говорит, что подсолнух «веснушчатый и рыжий»? Обсуди с товарищем.
Что за картуз можно увидеть на подсолнухе? Как ты думаешь, почему подсолнух «рад грозе»?
Что за картуз можно увидеть на подсолнухе?
Что за картуз можно увидеть на подсолнухе.
Головной убор с козырьком.
Придумать загадки к одгаткам ( словам) : лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух?
Придумать загадки к одгаткам ( словам) : лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.
Что интересного можно увидеть в букве к?
Что интересного можно увидеть в букве к.
Придумать загадки к этими словам лед снег подсолнух листья дождь лес?
Придумать загадки к этими словам лед снег подсолнух листья дождь лес.
Как написать сочинение по литератуному чтению на тему подсолнух?
Как написать сочинение по литератуному чтению на тему подсолнух.
Как написать сочинение по литре на тему подсолнух?
Как написать сочинение по литре на тему подсолнух.
Подсолнух Ф?
Кривин отзыв и план пожалуста!
Что можно увидеть в гербарии?
Что можно увидеть в гербарии?
Ван гог подсолнухи составить рассказ о картине?
Ван гог подсолнухи составить рассказ о картине.
Определение всех слов!
Лето это время которое придумано для каникул. Летом можно отдыхать на природе на море. А можно просто в своем уютном дворе. Летом очень даже хорошо : вокруг зелёная зелень, цветы. Этим летом я отдыхал на природе. Мы с родителями строили палатки.
1. Надо их любить. 2. Не ругаться на них 3. Не бить их Удачи).
Надо их любить иначе они тебе не ответят взаимносьтью.
«Неблагодарная! » примолвил Дуб ей тут : «Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут». Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Пишу тебе сие поучение, Настенька, сестрица моя меньшая, вредная, но любимая. Слушайся родителей наших, ибо любят они нас, детей неразумных, и добра нам желают. Слушайся и меня, брата своего, когда я советы добрые тебе даю : я больше твоего на свет..
Все должныбылиугождать малейшим прихотям Троекурова, никто не смел дерзнутьвысказать свое мнение, противоречащее мнению помещика.
Дай мне тему и ги героев и место где это будет. Напишу.
Что за картуз можно увидеть на подсолнухе
День чудесен! Герой доволен охотой за тетеревами. Однако чувство спокойствия и гармонии длилось недолго. Наступил вечер, начало смеркаться. Герой сбился с пути, заблудился, им овладело внутреннее беспокойство. С помощью описания природы автору удается показать его смятение. Героя сразу охватила неприятная, неподвижная сырость, отчего сделалось жутко. Уже «носились» летучие мыши, и запоздалые птицы торопились в свои гнезда. По мере того как охотник понимал, что заблудился серьезно и по темноте сегодня из леса уже не выберется, «ночь приближалась и росла, как грозовая туча», отовсюду «лилась темнота». И вот когда надежда добраться до дома окончательно оставила героя, он вышел на Бежин луг, где деревенские ребята сидели у костра. Они пасли табун лошадей. В этой романтической обстановке они рассказывали друг другу разные истории. Охотник присоединился к ним. Постепенно чувство тревоги ушло и сменилось новыми чувствами: спокойствием, умиротворением. Он стал любоваться небом, рекой, потрескивающим племенем костра, наслаждаться особенным, томительным и свежим «запахом русской летней ночи».
С любопытством рассказчик слушал истории ребят. В самые напряженные моменты рассказов природа, будто прислушиваясь к ним, посылала небольшие сюрпризы. Всякий раз в самый страшный момент что то происходило. После рассказа Кости о встрече плотника Гаврилы с русалкой ребята слышат «протяжный, звенящий, почти стенящий звук», который неожиданно возник из тишины и медленно разнесся в воздухе. История, рассказанная Ильюшей о том, как псарь Ермил повстречал нечистую силу в образе барашка, пугает детей еще больше потому, что вдруг неожиданно собаки поднялись и с судорожным лаем бросились прочь от огня и исчезли во мраке. Рассказ о покойниках и предвидении смерти вводит ребят в задумчивость. Появившийся белый голубок, откуда ни возьмись подлетевший к костру, покружившийся на одном месте и растворившийся в ночной мгле, наводит их на мысль о том, не праведная ли это душа, летящая на небо. «Странный, резкий, болезненный крик цапли», раздавшийся в тишине, служит переходом к разговору о загадочных и страшных звуках: так может душа «жалобиться» или кричать леший. Все эти картины передают тревогу, страх, напряжение ребят, подчеркивают их настроение. «Божьи звездочки», внимание к которым привлекает маленький Ваня, помогает всем детям увидеть красоту ночного неба. Тургеневский пейзаж психологичен, связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.
Заканчивается рассказ тоже описанием природы. «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило», новый день, необыкновенно красивый, солнечный и яркий, соединенный со звуками колокола и бодрящей свежестью, служит финальным аккордом этого замечательного произведения. Мастерство И. С. Тургенева помогает читателям почувствовать красоту родной природы, обратить внимание на то, что происходит в ней ежеминутно, ежечасно.
Пьеса “Вишневый сад” — последнее произведение Антона Павловича Чехова. Литератор был неизлечимо болен и сознавал, что совсем скоро уйдет из жизни. Вероятно, именно поэтому пьеса пронизана какой-то особенной грустью, нежностью, лиричностью. «Вишневый сад» поражает читателя метафоричностью, глубиной персонажей. Каждая сцена здесь многогранна, неоднозначна; каждая деталь становится олицетворением былой, уходящей жизни, но все же такой родной и знакомой.
В пьесе словно встретились три эпохи: прошлое, настоящее и будущее. Одни герои живут вчерашним днем, лелея теплые воспоминания о прошлом, другие знают цену времени, заняты повседневными делами и готовы извлечь выгоду и пользу из любого дела, третьи же уверенно смотрят в завтрашний день, заглядывая в будущее еще далекое и неизведанное.
Производит неизгладимое впечатление и художественная нагрузка, возложенная на пейзаж. Фоном, на котором развиваются события пьесы, служит вишневый сад. Сад – воплощение неизбежно уходящего прошлого, канувшей в небытие привычной, тихой, беззаботной жизни. Станиславский в воспоминаниях о Чехове писал, что писатель в своем произведении «…обласкал прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе.»
Вишневый сад — тихое семейное гнездо, островок домашнего покоя и уюта, с которым герои прочно связали все самое светлое и родное, что согревает душу. Здесь словно собраны мечты и надежды, стремления и воспоминания Раневской и Гаева – представителей поколения «прошлого», людей инертных и нерешительных, тех, кто привык к легкой, беззаботной жизни, над которой, казалось героям, не властно само время. Персонажи год от года нежно лелеяли кладезь своих воспоминаний, даже не задумываясь о том, что старые порядки вскоре канут в Лету и героям придется учиться жить в новом мире, где, как оказалось, не место праздным мечтателям.
Так нужно ли спасать вишневый сад? Нужно ли спасать старую дворянскую Россию, воплощением которой и является этот «персонаж» (образ вишневого сада настолько продуман, осязаем, что его смело можно назвать еще одним «действующим лицом» пьесы)? Несмотря на то что вишневый сад является символом минувшего, разве заслуживают нежно хранимые воспоминания быть уничтоженными только потому, что люди «новой эпохи» не сознают их ценности, значимости? Нет. Сад был и остается все тем же воплощением пусть и не сбывшихся, но все же удивительно добрых, светлых и чистых мечтаний, надежд; отголоском счастливого и беззаботного прошлого, дорогого сердцу главных героев пьесы.
Итак, старый уклад жизни меняется под натиском молодых, энергичных, деятельных людей, но это вовсе не значит, что воспоминания о прошлом должны быть уничтожены, ведь память – это часть истории, культуры. Именно поэтому вишневый сад «имеет право на жизнь» и достоин «спасения», ведь «он хранит в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни».