Карты here или tomtom что лучше
По России на авто
сайт всех любителей автотуризма по родной стране, то бишь, России
Навигатор для Европы
Навигатор для Европы
Сообщение MANUL78 » 11 июл 2016 13:26
Сообщение Папик » 11 июл 2016 15:59
Сообщение g4aleks » 13 июл 2016 20:09
Сообщение MANUL78 » 14 июл 2016 11:34
Сообщение g4aleks » 14 июл 2016 17:55
Сообщение MANUL78 » 16 июл 2016 22:23
Сообщение Илюха » 17 июл 2016 16:09
По поводу навигации и карт вообще.
Надо (самому для себя) понять, что есть разные вещи, и они в общем по-разному разным людям нужны. Как минимум:
— оборудование (спутниковый чипсет, батарея, экран, кнопки)
— топографическая основа. Например, OpenStreetMaps или Here или TomTom, которая собственно дает дороги с полосами, развязки, города/улицы/дома, объекты (POI)
— интерфейсная оболочка, которая дает связь со спутниковым чипсетом, поиск по адресам/POI, прокладку и перепрокладку маршрута
У меня для Европы выходит вот что:
— навигация только в смартфоне/планшете (не отдельный прибор и не автомобильная)
— maps.me как место, в котором огромная своя база POI и есть загрузка POI из KML. ну и в примитивных случаях маршруты тоже прокладываю
— IGO как основной планировщик/навигатор
Life vs. Programming
Pages
Рубрики
Архивы
Навигация: TomTom vs. iGO
Некоторое время назад я обзавелся приемником GPS и PocketPC, в связи с чем встал вопрос выбора навигационной программы. Порывшись в интернете я обнаружил, что наиболее используемыми программами являются TomTom и iGO, которые я и тестировал в течение прошедшего отпуска (с возвращением меня!)
Об отпуске «по существу» или я напишу позже, или Ленка расскажет (и покажет), а пока о навигации.
С TomTom 6 было накатано около 3000 километров по Европе: Люксембург, Амстердам, Кельн, Страсбург, Брюссель, Брюге, ну и еще по мелочи.
С iGO 2006 «прошли» меньше, менее 1000 километров (Бергамо, Варацци, СанРемо, Ница, Монако).
В обоих случаях использовались последние версии карт. В случае с TomTom использовалась карта Западной Европы, в случае с iGO — карты Италии и Франции прошлой недели.
— iGO, напоминает о сходе с автобана за 3 километра, TomTom — за два. Причем iGO прямо говорит, что до схода осталось 3 километра, тогда как TomTom вещает не слишком понятное «Exit ahead» и о расстоянии можно судить только поглядев на навигатор. На мой взгляд, здесь есть несомненный плюс iGO.
— iGO, в отличие от TomTom, имеет энергосберегающий режим, в котором подсветка экрана выключается на время, когда не предполагается каких-либо маневров. По городу, конечно, преимущество несущественное, но по автобанам… Хотя батарейка на КПК все равно жрется неслабо 🙂
— О превышении скорости iGO «умеет» предупреждать голосом, в то время, как TomTom только подкрашивает красным цифру текущей скорости да мигает ею. Тут уж кому как удобнее, но я заметил одну забавную штуку: когда цифра скорости краснеет, то водитель понимает, что скорость превышена, да он и так об этом знает, и едет дальше. А вот когда ему при превышении голосом говорят «You are over the speed limit», в голове что-то срабатывает и скорость снижается.
Да, в iGO можно настроить «предел», при котором срабатывает это предупреждение. У меня стоит «+10 км.ч», то есть, навигатор ругается при превышении более, чем на 10 км.ч.
— в iGO есть возможность автоматического переключения между дневным и ночным режимами. У TomTom такой возможности нет, это надо делать руками.
— Карты у iGO обновляются (вроде бы) чаще (хотя тут не уверен, карты делают одни и те же конторы для обоих навигаторов)
— iGO умеет автоматически переключать карты стран. TomTom этого делать не умеет, что компенсируется частично наличием карты всей европы. Но, согласитесь, одну карту какой-то страны проще отдельно добавить или обновить….
Если кому-то показалось, что я восхваляю iGO, читаем дальше 🙂
— в iGO нет возможности (в TomTom она есть) найти POI по ходу маршрута. Это очень, очень, очень большой минус программы, на самом деле. То есть, iGO позволит вам найти ближайшие заправки и выдаст их список, но вам придется тыкать в каждую и смотреть, как к ней ехать, потому, что может оказаться, что ехать будет предложено в обратную сторону. В случае с TomTom можно легко найти попутную заправку, ресторан и т.д. безо всяких хлопот.
— в iGO очень запутанный интерфейс. При работе с TomTom создается впечатление, что продумано все до мелочей. Интерфейс iGO оставляет впечатление навороченности, немереной функциональности и даже после 1000 километров работы с ним я точно знаю, что такая-то фича есть «где-то там», а где — надо тыкать и искать. Даже если уже находил ранее. Пример — те же POI. Я мало работал с ними и в основном в iGO, но в последний раз я так и не смог найти, как посмотреть POI в каком-то конкретном городе какой-то конкретной страны, а не вокруг меня.
— И по Италии и по Франции iGO вел себя странно в одном аспекте. Может быть это вина карт, а не программы, но это очень, очень раздражало: iGO постоянно показывал, что мы находимся метров на 10-20 позади реального местоположения. Держать в голове эту поправку не всегда просто и это явилось причиной пары промахов в дороге. Хоть я и не хотел (принципиально) включать TomTom во время последнего трипа, я все же сделал это для проверки участка, по которому ехали не один раз — TomTom вел себя прекрасно и координату показывал правильную.
— Текстовый вид маршрута у iGO тоже менее понятный, чем у TomTom. Может быть он слишком детальный (там много ненужной информации), может быть что-то еще… Но разобраться в нем сложнее, хотя до появления у меня GPS с путевыми листами я тоже поездил.
— Представьте: главная дорога. Дороги не бывают вечно прямыми, они иногда изгибаются. Так вот на некоторых из этих изгибах iGO может скомандовать вам поворот. Это может повергнуть водителя в недоумение: метров за 500 начинают предупреждать о повороте, потом говорят 300, 100 метров, сейчас поворачивайте… А поворачивать-то и некуда. Едешь вдоль дороги. Водитель спрашивает «где будет поворот? промахнулись?» А ты ему «нет, это он и был». Причем иногда iGO трактует такую вещь как поворот, иногда командует «держитесь основной дороги», а иногда «держитесь такой-то стороны». А иной раз и вообще ничего не командует (и это правильно, ибо едем по дороге и едем, съезжать с нее команды не было). Причем даже тогда, когда дорога изгибается оооочень круто.
У TomTom это всегда трактуется как «держитесь такой-то стороны» в том случае, если есть хоть какое-то маленькое ответвление с дороги, либо он просто (и правильно) молчит — едем прямо.
Может быть я чего-то не понимаю и вообще предвзято отношусь к предмету, но работа с iGO для меня ощущается как-то напряженно. Фактически я заставлял себя пользоваться iGO, принципиально не используя TomTom. Работа же с последним — как работа с хорошим, качественным инструментом, легка и приятна. Буду пробовать еще. 🙂