Карты мтг что это
Magic: The Gathering — ответы на главные вопросы
Основы механики, история, клубы и турниры — как сделать первые шаги в знаменитой коллекционной карточной игре.
Есть такой миф: коллекционные карточные игры — это сложно, дорого и непонятно. Мол, нужно проводить дни напролёт в игровых клубах, чтобы хоть чему-то научиться, и при этом тратить десятки тысяч рублей. Однако это далеко от реальности.
DTF пообщался с представителем компании Wizards of the Coast, Борисом Волком, а затем подготовил подробную инструкцию, как сделать первые шаги в мире Magic: The Gathering — самой известной карточной игре.
Если вы ни разу не слышали о Magic: The Gathering, то, скорее всего, последние двадцать лет провели в горах Тибета, тренируясь договариваться с Дормамму. Magic — пожалуй, самая известная коллекционная карточная игра (ККИ), придуманная ещё в 1993 году Ричардом Гарфилдом. Иронично, но Ричард, который к этому моменту стал профессором математики, занимался совершенно другой настольной игрой (RoboRally) и с ней пришёл к Wizards of the Coast. Компания заявила, что просто финансово не потянет производство, и посоветовала придумать что-нибудь простое и связанное с карточками. Желательно, чтобы в это ещё и можно было играть на разных мероприятиях.
Поэтому Ричард взял за основу коллекционные бейсбольные карточки, очень популярные в Америке (наверняка вы видели такие с футболистами или супергероями), а также механику другого своего проекта, Five Magics. Так в итоге родилась Magic: The Gathering.
Всё просто. Magic: The Gathering — первая коллекционная карточная игра в том виде, в котором мы знаем их сейчас. Все последующие проекты, как бумажные (вроде «Берсерка» или Yu-Gi-Oh!), так и электронные (Hearthstone) во многом шли по её стопам и уж точно ей вдохновлялись. Так что Magic фактически породила целый новый жанр, что случается далеко не каждый день, и навсегда вписала и своё имя, и имя создателя в игровой зал славы.
Интересно, что в 1997 году Wizards of the Cost получила патент за «новаторский способ игры и игровые компоненты, воплотившиеся вместе в виде коллекционных карточек». Другими словами, патент компании относится ко всем играм, где есть большое количество идей из Magic — вроде необходимости поворачивать фишки или карты, когда они используются, или составления собственной колоды из большого пула карточек.
Нет, карточные «Покемоны» появились на три года позже, в 1996, и в США издавались как раз-таки Wizards of the Cost. Кстати, в 2003 году патент стал частью юридического конфликта между американской компанией и Nintendo. Стороны пришли к взаимному соглашению, но на каких условиях — неизвестно до сих пор.
По классическим правилам в Magic: The Gathering сталкиваются несколько игроков, чаще всего — два, как на дуэли. У каждого есть по 20 жизней, и главная задача любой партии — свести счётчик жизней соперника к нулю. Себе на помощь можно призывать разных существ, обрушивать на голову оппонента мощные заклинания или пользоваться артефактами — для всего этого нужны карточки. Формально они делятся на два типа: Земли, приносящие ману, за которую разыгрываются любые другие карты, и Заклинания (сюда входят существа, артефакты, чары, а также мгновенное волшебство).
В большинстве игр используются колоды из 60 карт, которые нужно составлять заранее. Подбор правильных карт для своей колоды — это отдельное искусство и важная часть Magic: The Gathering, которая называется «метаигрой», игрой вокруг игры. Можно провести сравнение с всё тем же американским бейсболом, где тактические обсуждения, тренировки и перестановки игроков в межсезонья не менее важны, чем матчи.
Совершенно верно. В мирах Magic: The Gathering существует пять типов маны, и они во многом определяют философию колоды владельца. Белый цвет олицетворяет порядок, свет и правосудие, синий — интеллект и обман. Чёрный цвет связан, естественно, со смертью, жадностью и аморальностью, красный — цвет ярости и мощной свободы, а зелёный — гармонии с природой, спокойствия и естественности. Визуально карта каждой Земли оформлена в своём стиле местности (отсюда и название): равнина, остров, болото, гора или лес.
Можете, но играть такой колодой будет непросто: чем больше цветов — тем сложнее их уверенно использовать. Поэтому обычно в колодах их от одного до трёх.
Формально — любые с любыми. Лучше обращать внимание на то, какие механики чаще повторяются в том или ином цвете и насколько они «подыгрывают» друг другу. Для начала можно выбрать оттенки, находящиеся по соседству в «цветовом пирожке» или «цветовом колесе» (color pie). Это классический рисунок из пяти кружочков, который можно увидеть на задней стороне любой карты, начиная с самого первого выпуска. Например, удачным выбором будет бело-синяя или красно-зелёная колода.
И, да, дизайн карт практически не менялся с того времени.
Planeswalker-ы — особые создания, в большей степени союзники, чем существа. Это герои, которые активно участвуют в сюжете Magic: The Gathering, и зачастую обладают самыми мощными умениями и особенностями.
Абсолютно. У Magic: The Gathering вполне серьёзная литературная основа, которая раскрывается через карты и статьи на официальном сайте, а раньше по ней даже выпускались книги.
Magic: The Gathering состоит из множества измерений-миров, как в комиксах DC. Каждый мир подчинён своим законам и порядкам — к примеру, Иннистрад смахивает на Трансильванию и населён вампирами, оборотнями, зомби и призраками, а Каладеш явно вдохновлён стимпанком, с той лишь разницей, что основной движущей силой здесь выступает эфир. Лорвин и Шэдоумур, миры-близнецы, которые циклически переходят один в другой — и от этого населяющие их существа превращаются из дружелюбных мирных народов в кровожадных убийц и обратно, или Камигава, где одновременно уживаются царство живых и царство духов.
Но, пожалуй, самый необычный из всех — Мирродин, мир из металла, искусственно созданный големом Карном. Здесь моря состоят из зыбкой ртути, а поля зарастают лезвиями, и любое создание без металла внутри считается странным. Увы, создатель оставил в Мирродине заразу, фирексийское масло, которая начала искажать умы и тела существ, превращая их в страшных монстров.
Внутри них горит особая искра, которая позволяет им путешествовать между мирами. Тем самым одни и те же персонажи могут участвовать в разных событиях, пересекаться, знакомиться и состязаться друг с другом.
К слову, игроки тоже формально считаются Planeswalker-ами, которым была дана высшая сила призывать подмогу из любых миров.
Скажем так — косвенно. Он не влияет непосредственно на то, что происходит на поле боя, однако во многом определяет способности и стиль существ, героев и заклинаний, которые будут в дополнении.
Собственно, миры зачастую связаны с дополнениями. Каждое из них — это либо новый мир, либо продолжение истории уже имеющегося, порой с новыми игровым механиками. К примеру, именно так была продолжена история Мирродина, который превратился в ужасающую Новую Фирексию, где почти все жители мутировали из-за фирексийского масла, и лишь горстка созданий борется за выживание.
Новые карты в Magic: The Gathering выходят в форматах сетов. Раньше любое дополнение состояло из трёх сетов — основного, который выходил летом, и двух дополнительных, которые расширяли историю и концентрировались на отдельных аспектах механики.
Но с прошлого года дополнения делятся на две части — основной и дополнительной, выходящей спустя три месяца.
Карты бывают четырёх основных видов редкости, которые можно определить по цвету: обычные (чёрные), необычные (серебряные), редкие (золотые) и мифические (тёмно-красные). Кроме того, у каждой карты есть премиум-версия в голографической фольге. Вероятность выпадения таких карт — порядка 1 к 70.
Впрочем, порой какие-то карты становятся редкими из-за типографских или авторских ошибок в описаниях. Такими карточками нельзя пользоваться в турнирах, но они высоко ценятся среди коллекционеров. Также есть две карты, которые печатались только единожды, и обе они связаны с турнирами. Первая называется «Чемпион Мира 1996», и, как понятно из названия, её получил победитель того года. Вторая — особая карта с драконом (Shichifukujin Dragon), посвящённая открытию Турнирного Центра в Японии.
На самом деле нет. Может показаться странным, но чтобы познакомиться с игрой и понять, насколько она действительно вам подходит, совершенно необязательно сразу покупать колоду.
Самый очевидный вариант — попробовать свои силы в электронной версии, Magic Duels, в которой есть все выпущенные карты и режимы игры. Там можно пройти обучение и потренироваться с ботом или реальным человеком.
Затем же, зачем нужны бумажные книги, хотя есть электронные. Многие выбирают живой формат из-за атмосферы клубов, возможности поговорить с другими игроками, а также пробовать неклассические форматы и правила.
Тут тоже всё просто — приходите в ближайший магазин, который можно найти через специальный сайт, и обращаетесь к любому продавцу. Вам всё с удовольствием покажут и расскажут, главное — не бояться спрашивать. Кроме того, в большинстве клубов есть специальные новичковые колоды, которыми можно сыграть несколько первых партий или при желании забрать их с собой. Бесплатно.
Для начинающих игроков каждый год выпускаются специальные стартовые колоды. Раньше они назывались «Начальными наборами», но с прошлого года слегка изменились по формату и называются «Колоды Planeswalker-ов». Собственно, основное отличие — обязательная карта Planeswalker-а в колоде, чтобы новичок мог сразу с ними познакомиться.
Основной же способ составлять колоды — покупать бустеры, в каждом из которых находится 15 случайных карт. Кроме того, можно обмениваться картами с другими игроками (в клубах часто бывают специальные книги-обменники), покупать их друг у друга или выигрывать в турнирах.
Так или иначе, советы по сборке и стратегиям можно посмотреть на официальном сайте или на многочисленных форумах. Что интересно, когда Magic: The Gathering только появилась, создатели принципиально не раскрывали состав дополнений и степень редкости карт, чтобы не убивать элемент сюрприза. Впрочем, чем больше было карт — тем отчётливей становилось, что недостаток информации мешает метаигре. Поэтому от этой практики довольно быстро отказались.
Два основных типа турниров — с заранее составленной колодой (constructed) и ограниченные (limited). Для участия в первых нужна колода из 60 карт, и каждая из них (за исключением Земель) не может встречаться больше четырёх раз. В наиболее доступном для игроков формате с составленной колодой, Стандарте, можно пользоваться картами, которые выходили в последние год-полтора. Кроме него существуют еще такие форматы как Модерн, Легаси и другие. Точный перечень разрешенных дополнений можно уточнить на сайте или у организатора.
На ограниченных турнирах участники получают бустеры, из которых и формируют свои колоды. Основное условие — в такой колоде должно быть минимум 40 карт. Карты, которые были получены игроком в процессе турнира, составляют его дополнительную колоду. Вне зависимости от успешности выступления участник забирает все вскрытые карты с собой.
Также существуют многочисленные любительские форматы. С 2014 года в магазинах проводятся Friday Night Magic, где можно сыграть в любой формат, если он не противоречит основным Турнирным Правилам Magic (никаких поддельных карт, никаких ставок и так далее).
Но зато справедливо. Впрочем, долгое время среди игроков был популярен дружеский формат игр, где перед началом партии каждый из оппонентов вытаскивал одну случайную карту из своей колоды и клал её лицом вниз. По окончанию матча обе карты доставались победителю.
Достаточно просто прийти в магазин в день турнира и получить личный номер, который внесёт участника в международную соревновательную систему (DCI). В Magic: The Gathering есть система, похожая на рейтинг Эло в шахматах, которая учитывает все победы и поражения игрока и позволяет оценить его силу.
Все турниры, которые проводятся в магазинах и клубах, по умолчанию считаются официальными.
Покупая колоды и бустеры, полезно держать в голове два факта. Во-первых, русские версии стоят зачастую чуть дороже английских — в среднем на 100 рублей. Во-вторых, в некоторых магазинах бывают скидки и подарочные баллы, так что выберите наиболее подходящий.
Что до конкретных цифр, то стартовая колода («колода Planeswakler-а») последнего дополнения, «Эфирный Бунт», обойдётся в 990 рублей. При желании к ней можно добавить пару бустеров, в 220-240 рублей каждый. Таким образом, 120 карт (в колоду Planeswalker-а также входят два бустера) обойдутся вам в примерно 1500 рублей.
Карты в ходу обычно два-три года после выпуска, а старые играются в специальном хардкорном формате Legacy. В дальнейшем можно покупать бустеры сразу по пять штук, что выльется в 1000 рублей. Если увлечётесь всерьёз — можно расщедриться на дисплей бустеров, куда входит 36 бустеров (540 карт) за 6000 рублей.
Более 16 тысяч, если быть точнее.
Секрет прост — чаще всего художник работает над одним, максимум несколькими выпусками, а порой и всего над несколькими картами. К примеру, одну из карт первого выпуска в 1993 году нарисовала тётя Ричарда Гарфилда. Но, так как она была классическим художником, то и карта получилась необычной.
Вообще, далеко не всегда авторы карточек знакомы с миром фэнтези. Порой это приводит к забавным курьёзам — как когда одному из художников прислали описание «Это заклинание создаёт молнию. Покажите, как она бьёт в дракона». Проблема была в том, что слово drake из описания только для любителей фэнтези означает «небольшой дракон», в то время как обычный его перевод — селезень. В итоге заказчики с удивлением получили карту, где здоровенная молния ударяла прямо в ошарашенную утку.
В Magic: The Gathering действительно нет ничего заумного и дорогостоящего — начать играть можно с лёгкостью, не потратив ни копейки (что для новичка немаловажно).
Так что если есть желание — ищите ближайший клуб и приходите знакомиться.
«начать играть можно с лёгкостью, не потратив ни копейки»
Зато, чтоб продолжить.
ага, учитывая, что каждый год новый сет, часть старых карт попадает под эррату и прочее, прочее)
>Есть такой миф: коллекционные карточные игры — это сложно, дорого и непонятно.
И это не миф.
7 лет в мтг.
нужно проводить дни напролёт в игровых клубах, чтобы хоть чему-то научиться, и при этом тратить десятки тысяч рублей.
И это тоже так.
Реальная МТГ может поглощать деньги в совершенно катастрофических масштабах. Я не играл уже несколько лет и при виде новых цен на стартовые наборы и бустеры мне уже стало плохо 😀
А если играть в вечные форматы (легаси, например), то там один только комплект Underground Sea стоит 1400$, а лежат они в большинстве топовых колод.
О, мотыга подкатила. :3 Норм игрушка.
Автор попытался прорекламировать МТГ и сделал все НЕПРАВИЛЬНО. Поясняю по-хардкору.
1. >В Magic: The Gathering действительно нет ничего заумного и дорогостоящего — начать играть можно с лёгкостью
НЕВЕРНО. Кого вы этим травоядным заявлением пытаетесь привлечь? Надо так: «МТГ — самая сложная и проработанная из всех ККИ, это зубодробительная головоломка с выверенным за 20+ лет балансом, но при этом начать играть можно с лёгкостью»
2. >Мирродин потом я вспоминаю как, там море, типа черного моря такое
Я полковник и ты — на белом коне. Ты меня слышишь? Посмотри, какие у меня карточки! Посмотри, какая у них обложка!
Ну там Плейсволкеры там то сё
СКУЧНО. Вся эта ерунда из цикла «за всё хорошее» с игрой связана никак. Переливаете из пустого в порожнее и создается ощущение, что по игре-то сказать и нечего. Мол, неинтересная она.
Что надо было бы сделать: разложить простенький этюд, показать пару комбинаций. ВОВЛЕЧЬ читателя в игру. «Вот тут мы за 3 маны вызвали дракона, он летающий и вражеские солдаты не могут его заблокировать, но оппонент применяет заклинание шок, а мы его контспеллим» — уже хоть какой-то интерес. Вместо сухого и полновесного «ну есть у нас 5 ман» вы показали кусочек игры, но в действии.
Да даже ADMEшного типа статья «10 имбовых карт в МТГ, которые переворачивают игры» была бы гораздо увлекательнее.
3. >вполне серьёзная литературная основа
Не нужна.
4. >азы игры
турниры
Вы для кого статью пишете? Для всех и сразу? Зачем это для новичков?
5. >Сколько денег мне придётся потратить, чтобы начать играть
В этом пункте обязательно нужно было сказать о двухколодных паках. Колоды там составлены так, чтобы весьма хитро взаимодействовать. И если есть друг, то купив такой набор, можно начинать с интересом играть уже сразу, без бустеров.
7. Кто ЦА статьи? Почему бы не включить хуки под каждую?
— Гики-элитисты, которые хотят хардкора? — В МТГ можно нанести 50 урона на первый ход и это БАЛАНСНО.
— Фанаты Hearthstone? — «Miracle Rogue названа в честь колоды Miracle Grow, спешите видеть»
— Коллекционеры? — Топовый арт от лучших художников *плеснуть имен*
— Социальные игроки? — Стартер на двоих, забитые клубы (ну про это было, ок)
А так с вашим «рюшечки-цветочки, играть легко и просто» вы во-первых врёте, а во-вторых зачем-то лезете на территорию условных Покемонов, где мтг с треском проигрывает. «Тут непонятно и нарисовано странно, а покемончики милые».
Статья получилась водянистая и без искры. А жаль.
«Магия» без правил
MTG, Magic, МТГ, «Магия», «мотыга» — настольная стратегическая игра. Относится к классу ККИ — коллекционных карточных игр, родоначальником которых и считается.
Игру разработал профессор математики, доктор философии по комбинаторике, Ричард Гарфилд.
«Магию» выпускает компания Wizards of the Coast (WotC, «Волшебники побережья») с 1993 года. Сейчас «Визарды» — дочерняя компания «Хасбро», второго по величине производителя игр в мире.
МТГ считают самой популярной ККИ — в неё сейчас играют 20 млн человек. Игра выходит на 10 языках, включая русский.
Карты на складе WotC, готовые к отправке. Фото с сайта компании
Когда в августе 1993 года выпустили первый набор (в МТГ их называют сетами) тиражом 2,6 млн карт, он разошёлся так быстро, что Визардам пришлось срочно допечатывать второй тираж — уже 7,3 млн карт.
Первый тираж назвали «Альфа», второй «Бета». И сейчас у сетов бывает несколько тиражей, «принтранов», и это событие проходит почти незаметно для игроков. Но так получилось, что у «Беты», что с большим тиражом, отличался радиус скругления углов. Поэтому карты были напечатаны одинаковые, но физически они отличались. Это повысило ценность первого тиража — практически все карты оттуда быстро начали цениться, даже несмотря на игровую силу, ведь таких карт было в 3 раза меньше. А с тех пор все тиражи продолжили печатать со скруглением из «Беты».
Уже в следующем, 1994 году, тиражи сетов выросли до 100 млн штук и растут дальше. Хотя количество карт увеличилось, коллекционность игры никуда не делась.
В шуточном сете Unhinged была выпущена карта, посвящённая Ричарду.
«Магия» вдохновила на создание другие карточные игры. Например, российскую игру «Берсерк», Heartstone компании Blizzard (создатель Варкрафта, Диабло и др.), Манчкин. Последняя выпускалась как пародия на «Магию» и Dungeons & Dragons. А «Подземелья и драконы» сейчас так же выпускают Wizards of the Cost.
Так сложилось, что выход «Магии» попал на благодатную почву и в нужный момент — игра выстрелила и с тех пор «кормит» компанию Визардов и даёт самые высокие продажи среди выпускаемых игр Хасбро.
Почитать ещё:
Перевод статьи об истории MTG с 1993 по 1998 годы.
Перевод статьи о создании «Магии» Ричардом Гарфилдом.
Помимо ККИ Magic: the Gathering есть и настольная игра с полем, фигурками и картами, которая больше похожа на обычные настолки — Arena of the Planeswalkers. Основана на движке игры Heroscape.
Я писал о настолке в блоге:
Впечатление до игры. Упаковка, содержимое коробки.
Впечатление после игры. Стратегия, эффекты, механики.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Magic the Gathering: карты
Карточная игра «Magic The Gathering» основана на использовании определенного комплекта карточек, собранного игроком. Без них игра невозможна. Они – не только механическая основа, но эстетическая и идейная, предмет отдельной любви игроков.
Желающие узнать поподробнее о мирах МТГ и расах живых существ, которые их населяют, могут заглянуть в статью Magic: The Gathering. Миры и расы.
Где достать?
Карты можно купить готовыми сетами – стартовыми наборами (mtg decks standard, деки), куда входит колода на 60 штук и сеты по 15 случайных карточек, один или два. Но, как правило, они приобретаются отдельными запечатанными бустерами по 15 карт, и нельзя угадать, что именно тебе достанется – самые распространенные, особо нужные позиции или раритет.
Можно одновременно покупать целые дисплеи бустеров из 36 упаковок. Или взять готовый дуэльный набор и не ломать логову, как собрать колоду. Вскрывать бустеры – любимое занятие у многих фанатов. В сети можно найти много видеозаписей процесса.
Иногда в бустер кладут один фойловый экземпляр – отпечатанный на подложке из фольги, более яркий и качественный. Фойловые карты ценятся у коллекционеров выше. Все это подогревает азарт собирателя и, чего греха таить, производитель и магазины пользуются случаем продать ему побольше.
Все карты собрать технически невозможно – их вышло свыше пятнадцати тысяч видов и более миллиарда экземпляров. Существуют он-лайн базы карт (card base), где показаны их внешний вид, описание и, часто, где их можно купить.
Дизайн и структура карт
Оформлением выпусков занимаются профессиональные художники, и у каждой карты есть определенная художественная и коллекционная ценность. Часто собирают карточки «Магии» не для собственно игры, а ради создания определенной коллекции, выискивают редкие карты или работы определенного художника или по определенной теме. Например, крайне ценятся карточки «Черный лотос» (Black Lotus) – самые дорогие в «MtG». В последний раз диковину продали с аукциона за 27 тысяч долларов. Кстати, современные правила «Magic The Gathering» запрещают их использование – слишком сильные.
Размер листов соответствуют размеру обычных игральных. На них рекомендуют использовать протекторы для карт 67 на 92 миллиметра. Внешний вид «рубашки» не менялся с 1993 года ради совместимости всех карточек в формате Винтаж. Производителем сознательно сохранены даже дефекты типографского макета. Логотип «Magic» также сохранен голубого цвета, хотя официально везде давно заменен на желтый.
На лицевой стороне игрок увидит:
Например: название карты – «Ужасный Осквернитель», требует на призыв 6 «черной» маны, тип – Существо – эльдрази, сила/выносливость – 6/8, это 68-я из 184 карт в блоке «клятва стражей». За три маны любого цвета позволяет изгнать с собственного кладбища любую карту, нанеся оппоненту урон, равный силе этой карты. Литературная вставка: «За ним расходится пустота, еще более ужасная, чем могила».
Типы карт
Каждая карта в «Magic» относится к какому-либо типу и может иметь супертип или подтип.
Волшебство
Выкладывается во время главной фазы своего хода. После срабатывания эффекта сыгранная карта отправляется на кладбище (в отбой). Подтип – Аркана.
Мгновенное заклинание
Разыгрывается практически в любое время, даже как контрмера, и дает мгновенный эффект. Подтипы – Аркана и Ловушка.
Дают постоянное магическое воздействие, а сама карта выкладывается на стол и остается в игре, пока ее не уничтожат. Подтипы – Аура и Проклятие.
Артефакт
Магический предмет с определенными свойствами. После разыгрывания остается на столе. Подтипы – Снаряжение, Фортификация, Машина.
Существо
Существа выкладываются на стол и могут атаковать и блокировать в фазе боя. Они имеют определенную силу (повреждения, наносимые в бою) и выносливость (сколько повреждений им должны нанести на одном ходу для уничтожения). У существа всегда есть подтип – Человек, Дракон и т.д.
Planeswalker
Ранее их переводили как Мироходцев, но на данный момент название запатентовано в таком виде. Могучие персонажи, не относящиеся к Существам. Они выходят на поле с определенным количеством жетонов верности, за которые могут активировать свои способности. Противники могут наносить урон ему, а не игроку.
Земля
Крайне важные карты, без которых невозможно игра. Их можно выкладывать по одной в ход. Базовые земли производят ману одного из пяти видов, необходимую для сотворения магии и вызова Существ. Типы – Равнины, Острова, Болота, Леса, Горы. Есть небазовые земли, дающие ману двух (дуалки) и более цветов или производящие другие эффекты.
Супертипы
Цвета «Magic»
Для вызова Существа или сотворения магии требуется мана определенного цвета, производимая Землями разных типов. Это основной ресурс в игре. Так для розыгрыша карты «Единорог Плоскогорья» за нее нужно заплатить 1 белую ману. Каждому цвету соответствует своя концепция, философия.
Также есть Пустоши, от которых можно получить бесцветную ману, нужную в ряде случаев.
Карта всегда права
Одно из важнейших правил «MtG» – если написанное на карте противоречит основным правилам, то приоритетным считается текст карты. Благодаря этому в игре могут случаться совершенно внезапные повороты, делающие ее еще интереснее, разнообразнее и непредсказуемее.
Сбор колоды
У каждого игрока должна быть своя колода. Стандартный размер для собранной заранее колоды – 60 карточек и более. Для собирающийся из только что вскрытых бустеров обычно устанавливают ограничение в минимум 40 карт. Теоретически размер не ограничен и зависит от ловкости рук – вы должны быть в состоянии перетасовывать ее без посторонней помощи, держа в руках.
Те игроки, которые только начинают, и желающие сразу приступить к игре, могут не тратить время и силы на сбор индивидуальной колоды, собирая ее по одной карточке, а купить готовый дуэльный набор (magic duels) от издателя. Кстати, процветает и покупка-продажа игровых колод из рук в руки. Правда, вы не всегда в итоге знаете, что купите.
С чего начать построение собственной колоды
При ее создании учитывайте следующие моменты:
В ходе игр с получившейся колодой вы почти наверняка будете вносить в нее изменения, это нормально – зато в итоге можно получить очень удобный, подстроенный под лично вашу стратегию комплект. Часто игроки формируют разные колоды под разные турнирные форматы.
А еще карты можно сделать своими руками:
Игровые зоны
Библиотека
Библиотеками в игре называют колоды игроков, откуда в процессе берут карты. Их в библиотеке держат рубашками вверх. В ходе партии ее нельзя перетасовывать. Можно узнать количество карт, но нельзя – комплектацию.
Во время игры участники набирают из библиотеки карты в руку, не показывая их никому. Их максимальное количество в руке – 7 штук. Если карт оказалось больше, то в конце хода лишние сбрасываются на кладбище. Чтобы разыграть карту, ее нужно выложить из руки на стол.
Стек – это временное хранилище заклинаний и способностей. В определенные фазы хода игроки объявляют, какие способности они активируют и какую магию используют. Соответствующие карты складывают в стек по мере из озвучивания, друг на друга лицом вверх в одну стопку. Когда все закончили объявлять, срабатывает эффект верхней карты. Если никто не хочет ничего после этого предпринять, то срабатывает следующая карточка. Последним срабатывает то, что было объявлено в самом начале. Учитывая обратный порядок, очень важна последовательность, в которой карты попадали в стек, потому как от нее зависит итоговый результат.
Поле битвы
Поле боя – зона на столе, где игроки, каждый со своей стороны, выкладывают свои войска. Лежать карты должны так, чтобы их все видели. Выкладывать их можно в любом порядке, но стоит оставлять место для поворота карточки.
Кладбище
Фактически это колода сброса, куда попадают лицом вверх все карты, так или иначе выведенные из игры: заклинания после срабатывания эффекта, убитые существа, Planeswalker-ы, у которых закончились жетоны верности. Любой игрок имеет право просмотреть ваше кладбище. У каждого кладбище индивидуальное и обычно располагается рядом с библиотекой.
Изгнание
Заклинанием или способностью можно изгнать карту, после чего она попадет в отдельную зону. Там она лежит рубашкой вниз, пока другим эффектом ее не смогут вернуть назад. Зона Изгнания – общая.
Заинтересовала игра? Подробнее смотрите в наших следующих статьях
Екатерина Сазанова
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
Если вам нравятся карточные настольные игры, обратите внимание на следующие: