Карты мтг что это

Magic: The Gathering — ответы на главные вопросы

Основы механики, история, клубы и турниры — как сделать первые шаги в знаменитой коллекционной карточной игре.

Есть такой миф: коллекционные карточные игры — это сложно, дорого и непонятно. Мол, нужно проводить дни напролёт в игровых клубах, чтобы хоть чему-то научиться, и при этом тратить десятки тысяч рублей. Однако это далеко от реальности.

DTF пообщался с представителем компании Wizards of the Coast, Борисом Волком, а затем подготовил подробную инструкцию, как сделать первые шаги в мире Magic: The Gathering — самой известной карточной игре.

Если вы ни разу не слышали о Magic: The Gathering, то, скорее всего, последние двадцать лет провели в горах Тибета, тренируясь договариваться с Дормамму. Magic — пожалуй, самая известная коллекционная карточная игра (ККИ), придуманная ещё в 1993 году Ричардом Гарфилдом. Иронично, но Ричард, который к этому моменту стал профессором математики, занимался совершенно другой настольной игрой (RoboRally) и с ней пришёл к Wizards of the Coast. Компания заявила, что просто финансово не потянет производство, и посоветовала придумать что-нибудь простое и связанное с карточками. Желательно, чтобы в это ещё и можно было играть на разных мероприятиях.

Поэтому Ричард взял за основу коллекционные бейсбольные карточки, очень популярные в Америке (наверняка вы видели такие с футболистами или супергероями), а также механику другого своего проекта, Five Magics. Так в итоге родилась Magic: The Gathering.

Всё просто. Magic: The Gathering — первая коллекционная карточная игра в том виде, в котором мы знаем их сейчас. Все последующие проекты, как бумажные (вроде «Берсерка» или Yu-Gi-Oh!), так и электронные (Hearthstone) во многом шли по её стопам и уж точно ей вдохновлялись. Так что Magic фактически породила целый новый жанр, что случается далеко не каждый день, и навсегда вписала и своё имя, и имя создателя в игровой зал славы.

Интересно, что в 1997 году Wizards of the Cost получила патент за «новаторский способ игры и игровые компоненты, воплотившиеся вместе в виде коллекционных карточек». Другими словами, патент компании относится ко всем играм, где есть большое количество идей из Magic — вроде необходимости поворачивать фишки или карты, когда они используются, или составления собственной колоды из большого пула карточек.

Нет, карточные «Покемоны» появились на три года позже, в 1996, и в США издавались как раз-таки Wizards of the Cost. Кстати, в 2003 году патент стал частью юридического конфликта между американской компанией и Nintendo. Стороны пришли к взаимному соглашению, но на каких условиях — неизвестно до сих пор.

По классическим правилам в Magic: The Gathering сталкиваются несколько игроков, чаще всего — два, как на дуэли. У каждого есть по 20 жизней, и главная задача любой партии — свести счётчик жизней соперника к нулю. Себе на помощь можно призывать разных существ, обрушивать на голову оппонента мощные заклинания или пользоваться артефактами — для всего этого нужны карточки. Формально они делятся на два типа: Земли, приносящие ману, за которую разыгрываются любые другие карты, и Заклинания (сюда входят существа, артефакты, чары, а также мгновенное волшебство).

В большинстве игр используются колоды из 60 карт, которые нужно составлять заранее. Подбор правильных карт для своей колоды — это отдельное искусство и важная часть Magic: The Gathering, которая называется «метаигрой», игрой вокруг игры. Можно провести сравнение с всё тем же американским бейсболом, где тактические обсуждения, тренировки и перестановки игроков в межсезонья не менее важны, чем матчи.

Совершенно верно. В мирах Magic: The Gathering существует пять типов маны, и они во многом определяют философию колоды владельца. Белый цвет олицетворяет порядок, свет и правосудие, синий — интеллект и обман. Чёрный цвет связан, естественно, со смертью, жадностью и аморальностью, красный — цвет ярости и мощной свободы, а зелёный — гармонии с природой, спокойствия и естественности. Визуально карта каждой Земли оформлена в своём стиле местности (отсюда и название): равнина, остров, болото, гора или лес.

Можете, но играть такой колодой будет непросто: чем больше цветов — тем сложнее их уверенно использовать. Поэтому обычно в колодах их от одного до трёх.

Формально — любые с любыми. Лучше обращать внимание на то, какие механики чаще повторяются в том или ином цвете и насколько они «подыгрывают» друг другу. Для начала можно выбрать оттенки, находящиеся по соседству в «цветовом пирожке» или «цветовом колесе» (color pie). Это классический рисунок из пяти кружочков, который можно увидеть на задней стороне любой карты, начиная с самого первого выпуска. Например, удачным выбором будет бело-синяя или красно-зелёная колода.

И, да, дизайн карт практически не менялся с того времени.

Planeswalker-ы — особые создания, в большей степени союзники, чем существа. Это герои, которые активно участвуют в сюжете Magic: The Gathering, и зачастую обладают самыми мощными умениями и особенностями.

Абсолютно. У Magic: The Gathering вполне серьёзная литературная основа, которая раскрывается через карты и статьи на официальном сайте, а раньше по ней даже выпускались книги.

Magic: The Gathering состоит из множества измерений-миров, как в комиксах DC. Каждый мир подчинён своим законам и порядкам — к примеру, Иннистрад смахивает на Трансильванию и населён вампирами, оборотнями, зомби и призраками, а Каладеш явно вдохновлён стимпанком, с той лишь разницей, что основной движущей силой здесь выступает эфир. Лорвин и Шэдоумур, миры-близнецы, которые циклически переходят один в другой — и от этого населяющие их существа превращаются из дружелюбных мирных народов в кровожадных убийц и обратно, или Камигава, где одновременно уживаются царство живых и царство духов.

Но, пожалуй, самый необычный из всех — Мирродин, мир из металла, искусственно созданный големом Карном. Здесь моря состоят из зыбкой ртути, а поля зарастают лезвиями, и любое создание без металла внутри считается странным. Увы, создатель оставил в Мирродине заразу, фирексийское масло, которая начала искажать умы и тела существ, превращая их в страшных монстров.

Внутри них горит особая искра, которая позволяет им путешествовать между мирами. Тем самым одни и те же персонажи могут участвовать в разных событиях, пересекаться, знакомиться и состязаться друг с другом.

К слову, игроки тоже формально считаются Planeswalker-ами, которым была дана высшая сила призывать подмогу из любых миров.

Скажем так — косвенно. Он не влияет непосредственно на то, что происходит на поле боя, однако во многом определяет способности и стиль существ, героев и заклинаний, которые будут в дополнении.

Собственно, миры зачастую связаны с дополнениями. Каждое из них — это либо новый мир, либо продолжение истории уже имеющегося, порой с новыми игровым механиками. К примеру, именно так была продолжена история Мирродина, который превратился в ужасающую Новую Фирексию, где почти все жители мутировали из-за фирексийского масла, и лишь горстка созданий борется за выживание.

Новые карты в Magic: The Gathering выходят в форматах сетов. Раньше любое дополнение состояло из трёх сетов — основного, который выходил летом, и двух дополнительных, которые расширяли историю и концентрировались на отдельных аспектах механики.

Но с прошлого года дополнения делятся на две части — основной и дополнительной, выходящей спустя три месяца.

Карты бывают четырёх основных видов редкости, которые можно определить по цвету: обычные (чёрные), необычные (серебряные), редкие (золотые) и мифические (тёмно-красные). Кроме того, у каждой карты есть премиум-версия в голографической фольге. Вероятность выпадения таких карт — порядка 1 к 70.

Впрочем, порой какие-то карты становятся редкими из-за типографских или авторских ошибок в описаниях. Такими карточками нельзя пользоваться в турнирах, но они высоко ценятся среди коллекционеров. Также есть две карты, которые печатались только единожды, и обе они связаны с турнирами. Первая называется «Чемпион Мира 1996», и, как понятно из названия, её получил победитель того года. Вторая — особая карта с драконом (Shichifukujin Dragon), посвящённая открытию Турнирного Центра в Японии.

На самом деле нет. Может показаться странным, но чтобы познакомиться с игрой и понять, насколько она действительно вам подходит, совершенно необязательно сразу покупать колоду.

Самый очевидный вариант — попробовать свои силы в электронной версии, Magic Duels, в которой есть все выпущенные карты и режимы игры. Там можно пройти обучение и потренироваться с ботом или реальным человеком.

Затем же, зачем нужны бумажные книги, хотя есть электронные. Многие выбирают живой формат из-за атмосферы клубов, возможности поговорить с другими игроками, а также пробовать неклассические форматы и правила.

Тут тоже всё просто — приходите в ближайший магазин, который можно найти через специальный сайт, и обращаетесь к любому продавцу. Вам всё с удовольствием покажут и расскажут, главное — не бояться спрашивать. Кроме того, в большинстве клубов есть специальные новичковые колоды, которыми можно сыграть несколько первых партий или при желании забрать их с собой. Бесплатно.

Для начинающих игроков каждый год выпускаются специальные стартовые колоды. Раньше они назывались «Начальными наборами», но с прошлого года слегка изменились по формату и называются «Колоды Planeswalker-ов». Собственно, основное отличие — обязательная карта Planeswalker-а в колоде, чтобы новичок мог сразу с ними познакомиться.

Основной же способ составлять колоды — покупать бустеры, в каждом из которых находится 15 случайных карт. Кроме того, можно обмениваться картами с другими игроками (в клубах часто бывают специальные книги-обменники), покупать их друг у друга или выигрывать в турнирах.

Так или иначе, советы по сборке и стратегиям можно посмотреть на официальном сайте или на многочисленных форумах. Что интересно, когда Magic: The Gathering только появилась, создатели принципиально не раскрывали состав дополнений и степень редкости карт, чтобы не убивать элемент сюрприза. Впрочем, чем больше было карт — тем отчётливей становилось, что недостаток информации мешает метаигре. Поэтому от этой практики довольно быстро отказались.

Два основных типа турниров — с заранее составленной колодой (constructed) и ограниченные (limited). Для участия в первых нужна колода из 60 карт, и каждая из них (за исключением Земель) не может встречаться больше четырёх раз. В наиболее доступном для игроков формате с составленной колодой, Стандарте, можно пользоваться картами, которые выходили в последние год-полтора. Кроме него существуют еще такие форматы как Модерн, Легаси и другие. Точный перечень разрешенных дополнений можно уточнить на сайте или у организатора.

На ограниченных турнирах участники получают бустеры, из которых и формируют свои колоды. Основное условие — в такой колоде должно быть минимум 40 карт. Карты, которые были получены игроком в процессе турнира, составляют его дополнительную колоду. Вне зависимости от успешности выступления участник забирает все вскрытые карты с собой.

Также существуют многочисленные любительские форматы. С 2014 года в магазинах проводятся Friday Night Magic, где можно сыграть в любой формат, если он не противоречит основным Турнирным Правилам Magic (никаких поддельных карт, никаких ставок и так далее).

Но зато справедливо. Впрочем, долгое время среди игроков был популярен дружеский формат игр, где перед началом партии каждый из оппонентов вытаскивал одну случайную карту из своей колоды и клал её лицом вниз. По окончанию матча обе карты доставались победителю.

Достаточно просто прийти в магазин в день турнира и получить личный номер, который внесёт участника в международную соревновательную систему (DCI). В Magic: The Gathering есть система, похожая на рейтинг Эло в шахматах, которая учитывает все победы и поражения игрока и позволяет оценить его силу.

Все турниры, которые проводятся в магазинах и клубах, по умолчанию считаются официальными.

Покупая колоды и бустеры, полезно держать в голове два факта. Во-первых, русские версии стоят зачастую чуть дороже английских — в среднем на 100 рублей. Во-вторых, в некоторых магазинах бывают скидки и подарочные баллы, так что выберите наиболее подходящий.

Что до конкретных цифр, то стартовая колода («колода Planeswakler-а») последнего дополнения, «Эфирный Бунт», обойдётся в 990 рублей. При желании к ней можно добавить пару бустеров, в 220-240 рублей каждый. Таким образом, 120 карт (в колоду Planeswalker-а также входят два бустера) обойдутся вам в примерно 1500 рублей.

Карты в ходу обычно два-три года после выпуска, а старые играются в специальном хардкорном формате Legacy. В дальнейшем можно покупать бустеры сразу по пять штук, что выльется в 1000 рублей. Если увлечётесь всерьёз — можно расщедриться на дисплей бустеров, куда входит 36 бустеров (540 карт) за 6000 рублей.

Более 16 тысяч, если быть точнее.

Секрет прост — чаще всего художник работает над одним, максимум несколькими выпусками, а порой и всего над несколькими картами. К примеру, одну из карт первого выпуска в 1993 году нарисовала тётя Ричарда Гарфилда. Но, так как она была классическим художником, то и карта получилась необычной.

Вообще, далеко не всегда авторы карточек знакомы с миром фэнтези. Порой это приводит к забавным курьёзам — как когда одному из художников прислали описание «Это заклинание создаёт молнию. Покажите, как она бьёт в дракона». Проблема была в том, что слово drake из описания только для любителей фэнтези означает «небольшой дракон», в то время как обычный его перевод — селезень. В итоге заказчики с удивлением получили карту, где здоровенная молния ударяла прямо в ошарашенную утку.

В Magic: The Gathering действительно нет ничего заумного и дорогостоящего — начать играть можно с лёгкостью, не потратив ни копейки (что для новичка немаловажно).

Так что если есть желание — ищите ближайший клуб и приходите знакомиться.

«начать играть можно с лёгкостью, не потратив ни копейки»
Зато, чтоб продолжить.

ага, учитывая, что каждый год новый сет, часть старых карт попадает под эррату и прочее, прочее)

>Есть такой миф: коллекционные карточные игры — это сложно, дорого и непонятно.

И это не миф.
7 лет в мтг.

нужно проводить дни напролёт в игровых клубах, чтобы хоть чему-то научиться, и при этом тратить десятки тысяч рублей.

И это тоже так.

Реальная МТГ может поглощать деньги в совершенно катастрофических масштабах. Я не играл уже несколько лет и при виде новых цен на стартовые наборы и бустеры мне уже стало плохо 😀

А если играть в вечные форматы (легаси, например), то там один только комплект Underground Sea стоит 1400$, а лежат они в большинстве топовых колод.

О, мотыга подкатила. :3 Норм игрушка.

Автор попытался прорекламировать МТГ и сделал все НЕПРАВИЛЬНО. Поясняю по-хардкору.

1. >В Magic: The Gathering действительно нет ничего заумного и дорогостоящего — начать играть можно с лёгкостью

НЕВЕРНО. Кого вы этим травоядным заявлением пытаетесь привлечь? Надо так: «МТГ — самая сложная и проработанная из всех ККИ, это зубодробительная головоломка с выверенным за 20+ лет балансом, но при этом начать играть можно с лёгкостью»

2. >Мирродин потом я вспоминаю как, там море, типа черного моря такое
Я полковник и ты — на белом коне. Ты меня слышишь? Посмотри, какие у меня карточки! Посмотри, какая у них обложка!
Ну там Плейсволкеры там то сё

СКУЧНО. Вся эта ерунда из цикла «за всё хорошее» с игрой связана никак. Переливаете из пустого в порожнее и создается ощущение, что по игре-то сказать и нечего. Мол, неинтересная она.
Что надо было бы сделать: разложить простенький этюд, показать пару комбинаций. ВОВЛЕЧЬ читателя в игру. «Вот тут мы за 3 маны вызвали дракона, он летающий и вражеские солдаты не могут его заблокировать, но оппонент применяет заклинание шок, а мы его контспеллим» — уже хоть какой-то интерес. Вместо сухого и полновесного «ну есть у нас 5 ман» вы показали кусочек игры, но в действии.
Да даже ADMEшного типа статья «10 имбовых карт в МТГ, которые переворачивают игры» была бы гораздо увлекательнее.

3. >вполне серьёзная литературная основа
Не нужна.

4. >азы игры
турниры
Вы для кого статью пишете? Для всех и сразу? Зачем это для новичков?

5. >Сколько денег мне придётся потратить, чтобы начать играть
В этом пункте обязательно нужно было сказать о двухколодных паках. Колоды там составлены так, чтобы весьма хитро взаимодействовать. И если есть друг, то купив такой набор, можно начинать с интересом играть уже сразу, без бустеров.

7. Кто ЦА статьи? Почему бы не включить хуки под каждую?
— Гики-элитисты, которые хотят хардкора? — В МТГ можно нанести 50 урона на первый ход и это БАЛАНСНО.
— Фанаты Hearthstone? — «Miracle Rogue названа в честь колоды Miracle Grow, спешите видеть»
— Коллекционеры? — Топовый арт от лучших художников *плеснуть имен*
— Социальные игроки? — Стартер на двоих, забитые клубы (ну про это было, ок)

А так с вашим «рюшечки-цветочки, играть легко и просто» вы во-первых врёте, а во-вторых зачем-то лезете на территорию условных Покемонов, где мтг с треском проигрывает. «Тут непонятно и нарисовано странно, а покемончики милые».
Статья получилась водянистая и без искры. А жаль.

Источник

«Магия» без правил

MTG, Magic, МТГ, «Магия», «мотыга» — настольная стратегическая игра. Относится к классу ККИ — коллекционных карточных игр, родоначальником которых и считается.

Игру разработал профессор математики, доктор философии по комбинаторике, Ричард Гарфилд.

«Магию» выпускает компания Wizards of the Coast (WotC, «Волшебники побережья») с 1993 года. Сейчас «Визарды» — дочерняя компания «Хасбро», второго по величине производителя игр в мире.

МТГ считают самой популярной ККИ — в неё сейчас играют 20 млн человек. Игра выходит на 10 языках, включая русский.

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это
Карты на складе WotC, готовые к отправке. Фото с сайта компании

Когда в августе 1993 года выпустили первый набор (в МТГ их называют сетами) тиражом 2,6 млн карт, он разошёлся так быстро, что Визардам пришлось срочно допечатывать второй тираж — уже 7,3 млн карт.

Первый тираж назвали «Альфа», второй «Бета». И сейчас у сетов бывает несколько тиражей, «принтранов», и это событие проходит почти незаметно для игроков. Но так получилось, что у «Беты», что с большим тиражом, отличался радиус скругления углов. Поэтому карты были напечатаны одинаковые, но физически они отличались. Это повысило ценность первого тиража — практически все карты оттуда быстро начали цениться, даже несмотря на игровую силу, ведь таких карт было в 3 раза меньше. А с тех пор все тиражи продолжили печатать со скруглением из «Беты».

Уже в следующем, 1994 году, тиражи сетов выросли до 100 млн штук и растут дальше. Хотя количество карт увеличилось, коллекционность игры никуда не делась.

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

В шуточном сете Unhinged была выпущена карта, посвящённая Ричарду.

«Магия» вдохновила на создание другие карточные игры. Например, российскую игру «Берсерк», Heartstone компании Blizzard (создатель Варкрафта, Диабло и др.), Манчкин. Последняя выпускалась как пародия на «Магию» и Dungeons & Dragons. А «Подземелья и драконы» сейчас так же выпускают Wizards of the Cost.

Так сложилось, что выход «Магии» попал на благодатную почву и в нужный момент — игра выстрелила и с тех пор «кормит» компанию Визардов и даёт самые высокие продажи среди выпускаемых игр Хасбро.

Почитать ещё:
Перевод статьи об истории MTG с 1993 по 1998 годы.
Перевод статьи о создании «Магии» Ричардом Гарфилдом.

Помимо ККИ Magic: the Gathering есть и настольная игра с полем, фигурками и картами, которая больше похожа на обычные настолки — Arena of the Planeswalkers. Основана на движке игры Heroscape.

Я писал о настолке в блоге:
Впечатление до игры. Упаковка, содержимое коробки.
Впечатление после игры. Стратегия, эффекты, механики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Magic the Gathering: карты

Карточная игра «Magic The Gathering» основана на использовании определенного комплекта карточек, собранного игроком. Без них игра невозможна. Они – не только механическая основа, но эстетическая и идейная, предмет отдельной любви игроков.

Желающие узнать поподробнее о мирах МТГ и расах живых существ, которые их населяют, могут заглянуть в статью Magic: The Gathering. Миры и расы.

Где достать?

Карты можно купить готовыми сетами – стартовыми наборами (mtg decks standard, деки), куда входит колода на 60 штук и сеты по 15 случайных карточек, один или два. Но, как правило, они приобретаются отдельными запечатанными бустерами по 15 карт, и нельзя угадать, что именно тебе достанется – самые распространенные, особо нужные позиции или раритет.

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Можно одновременно покупать целые дисплеи бустеров из 36 упаковок. Или взять готовый дуэльный набор и не ломать логову, как собрать колоду. Вскрывать бустеры – любимое занятие у многих фанатов. В сети можно найти много видеозаписей процесса.

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Иногда в бустер кладут один фойловый экземпляр – отпечатанный на подложке из фольги, более яркий и качественный. Фойловые карты ценятся у коллекционеров выше. Все это подогревает азарт собирателя и, чего греха таить, производитель и магазины пользуются случаем продать ему побольше.

Все карты собрать технически невозможно – их вышло свыше пятнадцати тысяч видов и более миллиарда экземпляров. Существуют он-лайн базы карт (card base), где показаны их внешний вид, описание и, часто, где их можно купить.

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Дизайн и структура карт

Оформлением выпусков занимаются профессиональные художники, и у каждой карты есть определенная художественная и коллекционная ценность. Часто собирают карточки «Магии» не для собственно игры, а ради создания определенной коллекции, выискивают редкие карты или работы определенного художника или по определенной теме. Например, крайне ценятся карточки «Черный лотос» (Black Lotus) – самые дорогие в «MtG». В последний раз диковину продали с аукциона за 27 тысяч долларов. Кстати, современные правила «Magic The Gathering» запрещают их использование – слишком сильные.

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Размер листов соответствуют размеру обычных игральных. На них рекомендуют использовать протекторы для карт 67 на 92 миллиметра. Внешний вид «рубашки» не менялся с 1993 года ради совместимости всех карточек в формате Винтаж. Производителем сознательно сохранены даже дефекты типографского макета. Логотип «Magic» также сохранен голубого цвета, хотя официально везде давно заменен на желтый.

На лицевой стороне игрок увидит:

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Например: название карты – «Ужасный Осквернитель», требует на призыв 6 «черной» маны, тип – Существо – эльдрази, сила/выносливость – 6/8, это 68-я из 184 карт в блоке «клятва стражей». За три маны любого цвета позволяет изгнать с собственного кладбища любую карту, нанеся оппоненту урон, равный силе этой карты. Литературная вставка: «За ним расходится пустота, еще более ужасная, чем могила».

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Типы карт

Каждая карта в «Magic» относится к какому-либо типу и может иметь супертип или подтип.

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Волшебство

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Выкладывается во время главной фазы своего хода. После срабатывания эффекта сыгранная карта отправляется на кладбище (в отбой). Подтип – Аркана.

Мгновенное заклинание

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Разыгрывается практически в любое время, даже как контрмера, и дает мгновенный эффект. Подтипы – Аркана и Ловушка.

Дают постоянное магическое воздействие, а сама карта выкладывается на стол и остается в игре, пока ее не уничтожат. Подтипы – Аура и Проклятие.

Артефакт

Магический предмет с определенными свойствами. После разыгрывания остается на столе. Подтипы – Снаряжение, Фортификация, Машина.

Существо

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Существа выкладываются на стол и могут атаковать и блокировать в фазе боя. Они имеют определенную силу (повреждения, наносимые в бою) и выносливость (сколько повреждений им должны нанести на одном ходу для уничтожения). У существа всегда есть подтип – Человек, Дракон и т.д.

Planeswalker

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Ранее их переводили как Мироходцев, но на данный момент название запатентовано в таком виде. Могучие персонажи, не относящиеся к Существам. Они выходят на поле с определенным количеством жетонов верности, за которые могут активировать свои способности. Противники могут наносить урон ему, а не игроку.

Земля

Крайне важные карты, без которых невозможно игра. Их можно выкладывать по одной в ход. Базовые земли производят ману одного из пяти видов, необходимую для сотворения магии и вызова Существ. Типы – Равнины, Острова, Болота, Леса, Горы. Есть небазовые земли, дающие ману двух (дуалки) и более цветов или производящие другие эффекты.

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Супертипы

Цвета «Magic»

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Для вызова Существа или сотворения магии требуется мана определенного цвета, производимая Землями разных типов. Это основной ресурс в игре. Так для розыгрыша карты «Единорог Плоскогорья» за нее нужно заплатить 1 белую ману. Каждому цвету соответствует своя концепция, философия.

Также есть Пустоши, от которых можно получить бесцветную ману, нужную в ряде случаев.

Карта всегда права

Одно из важнейших правил «MtG» – если написанное на карте противоречит основным правилам, то приоритетным считается текст карты. Благодаря этому в игре могут случаться совершенно внезапные повороты, делающие ее еще интереснее, разнообразнее и непредсказуемее.

Сбор колоды

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

У каждого игрока должна быть своя колода. Стандартный размер для собранной заранее колоды – 60 карточек и более. Для собирающийся из только что вскрытых бустеров обычно устанавливают ограничение в минимум 40 карт. Теоретически размер не ограничен и зависит от ловкости рук – вы должны быть в состоянии перетасовывать ее без посторонней помощи, держа в руках.

Те игроки, которые только начинают, и желающие сразу приступить к игре, могут не тратить время и силы на сбор индивидуальной колоды, собирая ее по одной карточке, а купить готовый дуэльный набор (magic duels) от издателя. Кстати, процветает и покупка-продажа игровых колод из рук в руки. Правда, вы не всегда в итоге знаете, что купите.

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

С чего начать построение собственной колоды

При ее создании учитывайте следующие моменты:

В ходе игр с получившейся колодой вы почти наверняка будете вносить в нее изменения, это нормально – зато в итоге можно получить очень удобный, подстроенный под лично вашу стратегию комплект. Часто игроки формируют разные колоды под разные турнирные форматы.

А еще карты можно сделать своими руками:

Игровые зоны

Карты мтг что это. Смотреть фото Карты мтг что это. Смотреть картинку Карты мтг что это. Картинка про Карты мтг что это. Фото Карты мтг что это

Библиотека

Библиотеками в игре называют колоды игроков, откуда в процессе берут карты. Их в библиотеке держат рубашками вверх. В ходе партии ее нельзя перетасовывать. Можно узнать количество карт, но нельзя – комплектацию.

Во время игры участники набирают из библиотеки карты в руку, не показывая их никому. Их максимальное количество в руке – 7 штук. Если карт оказалось больше, то в конце хода лишние сбрасываются на кладбище. Чтобы разыграть карту, ее нужно выложить из руки на стол.

Стек – это временное хранилище заклинаний и способностей. В определенные фазы хода игроки объявляют, какие способности они активируют и какую магию используют. Соответствующие карты складывают в стек по мере из озвучивания, друг на друга лицом вверх в одну стопку. Когда все закончили объявлять, срабатывает эффект верхней карты. Если никто не хочет ничего после этого предпринять, то срабатывает следующая карточка. Последним срабатывает то, что было объявлено в самом начале. Учитывая обратный порядок, очень важна последовательность, в которой карты попадали в стек, потому как от нее зависит итоговый результат.

Поле битвы

Поле боя – зона на столе, где игроки, каждый со своей стороны, выкладывают свои войска. Лежать карты должны так, чтобы их все видели. Выкладывать их можно в любом порядке, но стоит оставлять место для поворота карточки.

Кладбище

Фактически это колода сброса, куда попадают лицом вверх все карты, так или иначе выведенные из игры: заклинания после срабатывания эффекта, убитые существа, Planeswalker-ы, у которых закончились жетоны верности. Любой игрок имеет право просмотреть ваше кладбище. У каждого кладбище индивидуальное и обычно располагается рядом с библиотекой.

Изгнание

Заклинанием или способностью можно изгнать карту, после чего она попадет в отдельную зону. Там она лежит рубашкой вниз, пока другим эффектом ее не смогут вернуть назад. Зона Изгнания – общая.

Заинтересовала игра? Подробнее смотрите в наших следующих статьях

Екатерина Сазанова

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

Если вам нравятся карточные настольные игры, обратите внимание на следующие:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *