Карвинг лыжи что это такое

Особенности техники карвинга на горных лыжах

Среди множества стилей лыжного хода отдельное место занимает карвинг особое резаное ведение лыж на кантах, при котором колени человека наклоняются в сторону поворота. Техника карвинга на горных лыжах возникла в 90-х годах 20 века и по сей день остается актуальной. Карвинг «реабилитировал» лыжи в отношении ближайшего конкурента сноуборда.

До конца 80-х годов технические приемы в лыжном спорте сводились к достижению наилучшего сцепления со снежным покрытием. Качество скольжения при этом частично страдало. Назревала революция по трем направлениям: изменению приемов хода, эффективной мышечной работе горнолыжника и совершенствованию инвентаря. Началом развития карвинга стала мастерская техника чемпиона того времени, итальянца Альберто Томба, позволяющая не сбавлять скорость и экономить время на поворотах. Под его талант и были разработаны первые карвы.

Основы горнолыжного карвинга

В основе техники карвингового катания на горных лыжах лежит резаное скольжение на параллельных закантованных лыжах. На поворотах, изгибаясь в дугу, карва прорезает кантом канавку в снегу, что позволяет ей скользить как поезду по рельсам.

Важно! Поворот при закладывании дуги не является фактором снижения скорости, он, напротив, позволяет ее нарастить. Этому способствует особая конструкция карвов.

Карвинг обладает следующими отличительными чертами:

Карвинговый поворот

Карвинговый поворот это маневр, в котором карвы идут в режиме резаного скольжения. На снегу в этом случае остаются два четко прорезанных следа.

Для идеального карвингового поворота первостепенное значение имеет не просто закантовка лыжи, но и ее прогиб. Этим отличается динамичный карвинг от «декоративного», любительского.

Алгоритм карвингового поворота выглядит так:

Карвы должны идти параллельно на всех стадиях поворота и иметь одинаковый угол закантовки. Голени и колени также работают параллельно. Легче всего осваивать мастерство резаных поворотов на трассовых лыжах для карвинга.

Что собой представляют карвинговые лыжи

Снаряжение для карвинга называют по-разному: лыжи новой геометрии, трассовые, параболические, приталенные. Объединяют все эти выражения несколько параметров: округлые, расширенные «носок» и «пятка» и узкая «талия». «Талия» в сравнении с классикой осталась примерно без изменений около 63 мм, а вот «носок» и «пятка» прибавили в ширине весьма до 20 мм. Поэтому в центре карвы кажутся зауженными.

Важно! Карвы прекрасно подходят для хода по подготовленному склону, но для езды по глубокому снегу не годятся.

Как правильно выбрать лыжи для карвинга

На правильный выбор снаряжения влияет такие факторы:

Где лучше кататься

Карвингом лучше заниматься на подготовленных трассах с жестким или мягким покрытием. Конструкция карвов не предназначена для пушистой целины с естественными буграми и впадинами. Идеальный вариант плавные или крутые длинные трассы.

Советы начинающим

Обучение карвингу на горных лыжах лучше всего начинать под руководством опытного инструктора. Для тренировки подойдут карвы с радиусом 7-14 м. Учебный процесс включает в себя несколько стадий, от простого к сложному. Человеку, впервые ставшему на лыжи, необходимо сначала освоить горнолыжную стойку: ноги на ширине 20-25 см, руки, немного согнутые в локтях, направлены вперед и чуть в сторону, упор голеностопов в языки ботинок, взгляд направлен вперед. От него зависит равновесие хода, мышечная загрузка и качество езды.

Первые уроки нужно проводить на подготовленной некрутой трассе либо на малолюдном пологом уклоне с укатанным снегом. Переходить к более крутым трассам можно только тогда, когда на пологих лыжник чувствует себя уверенно.

И напоследок стоит запомнить: карвинг это быстро. Отсутствие скребущего эффекта делает спуск стремительным. И к этому надо быть готовым морально. Можно сколько угодно изучать теорию и отрабатывать на практике упражнения, но самое главное не позволить страху одержать победу. Только так можно на достойном уровне овладеть карвингом.

Источник

Осваиваем карвинг самостоятельно

Грегу Гуршману (тренеру по горным лыжам, США) огромная благодарность за большую помощь в работе над этой статьей.

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое

А почему нельзя и любителей сразу обучать катанию без проскальзывания лыж в повороте? Можно. Но не всех, а физически хорошо подготовленных достаточно молодых людей, постоянно занимающихся спортом. А таких среди лыжников-любителей единицы. И если Вы относитесь к их числу, и если готовы платить инструктору за довольно большое количество занятий (хорошему инструктору, который умеет не только объяснить, что такое резаный поворот, но и продемонстрировать его на хорошем подготовленном склоне), и если такой склон есть – тогда можно. Вот сколько «если».

А если не сразу обучать, а уже после того, как человек научился контролировать свою скорость, дозируя проскальзывание лыж в повороте, когда он уже почувствовал, как его привлекает не просто возможность провести отпуск в горах, не просто скоростное, но надежное и техничное катание резаными дугами? Тогда уже не обучение требуется, а скорее – переучивание (а ведь переучить гораздо сложнее, чем научить), а с точки зрения универсального любительского катания еще точнее – расширение технического арсенала, причем идущее вразрез с той техникой, к которой катающийся уже привык. Вразрез – потому, что без бокового проскальзывания лыж при повороте.

Неужели системы, рассчитанные на массовое обучение любителей горных лыж, не рассчитаны на обучение резаному повороту? Это не так. Все системы (и Российская в том числе) декларируют обучение резаному ведению лыж, но практически ни одна система не работает. Не работает по многим причинам, из которых основные – время, место и деньги.

Прежде всего надо определить, достаточно ли у Вас желания и упорства для того, чтобы самостоятельно пытаться расширить арсенал используемых приемов и элементов, или Вы предпочтете начать поиски инструктора и денег на оплату его услуг. Но и в том и в другом случае Вам придется очень внимательно оценивать собственные ощущения и поведение лыж – попытки освоить карвинг лишь как набор технических приемов скорее всего не дадут желаемого результата.

Резаное ведение лыж, ранее доступное в основном лишь лыжникам-гонщикам, в последние годы (благодаря изменению формы и увеличению мягкости лыж) стало в модифицированном виде доступно и любителям, проводящим на лыжах неделю-другую в году. Так в чем-же принципиальное различие между техникой карвинга и техникой «основного поворота на параллельных лыжах», как его принято называть? На мой взгляд наиболее точной формулировкой будет следующая: «Если лыжник воздействует на лыжи и тем самым перемещает лыжи относительно тела, резаных поворотов не получится. Для резаного поворота необходимо перемещать тело относительно лыж, которые воспринимаются как своеобразная платформа. При резаном повороте поставленная на кант лыжа поворачивает за счет прогиба в результате загрузки, а не за счет вращения ее вокруг какой-то точки: обычно – центра лыжи, а при поворотах с сильным сбросом пяток – вокруг носка». Эта фраза принадлежит опытному тренеру, работавшему со сборными командами нескольких стран. В ней – ключ к пониманию техники как традиционной для рекреационного катания, так и техники карвинга. Для того, чтобы переходить в зависимости от состояния склонов от привычных приемов разгрузки-загрузки, руления, разворота и «выталкивания» лыж к технике карвинга и обратно, нужно не только понять смысл этой фразы, но и постоянно анализировать свои движения и ощущения. Даже если Вы катаетесь в компании с достаточно опытными лыжниками, не следует думать, что они смогут со стороны увидеть и подсказать Вам, в какой момент и почему Ваши лыжи проскальзывают. Дело в том, что даже подметить это у быстро катающегося среднего лыжника очень непросто, а уж сформулировать, почему это происходит и дать рекомендации по коррекции техники в состоянии только достаточно опытные преподаватели – тренеры и инструкторы, владеющие техникой резаного ведения лыж. Такого преподавателя найти не всегда возможно, да и его услуги тоже стоят денег.

Несколько маленьких советов:

В завершающей фазе поворота практически всю нагрузку можно сосредоточить на внешней лыже, что позволяет не только держать внутреннюю лыжу практически на весу (на нее приходится не более 10% веса тела), но и отвести носок этой лыжи в положение Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такоеконькового поворота (V – образное положение лыж). Коньковое переступание с лыжи на лыжу, дополненное отталкиванием (плавным) от бывшей опорной лыжи, также помогает без проскальзывания завершить поворот и уверенно начать новый.

При возможности покатайтесь хотя-бы день-два на сноублейдах: очень узкая зона баланса в продольном направлении и необходимость загружать носки этих «коротышек» для того чтобы эти лыжики не болтались, помогут Вам ощутить и Вашу стойку и то, как необходимо вести лыжи по большой дуге поворота без проскальзывания. Только используйте низкую стойку, широкое ведение лыж, сильную закантовку, не бойтесь набирать скорость и не пытайтесь сбросить пятки.

После того, как все предыдущие элементы освоены и Вы начали применять их при катании автоматически, пришла пора «нанести финальные мазки» на почти готовое полотно обновленного стиля Вашего катания.

Источник

Классификатор горных лыж: карвинговые, универсальные, фрирайдные

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое

Существует не одна условная классификация горных лыж, имеющая право на жизнь. Более того, сами производители от сезона к сезону зачастую делают рокировку своих моделей, перемещают их в каталогах из одной категории в другую. Представляем условную классификацию от нашего эксперта Сергея Гарибова, которая поможет сориентироваться в разновидностях горных лыж и каталогах производителей.

Карвинговые горные лыжи

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое

Резаный поворот в исполнении прорайдера Fischer Александра Гордеева.

Карвинговые (трассовые) горные лыжи — тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (on piste). Такие лыжи повторяют геометрию спортивных лыж, однако они более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жёсткие торсионно, не такие «строгие» (то есть «прощают» некоторые ошибки), как спортивные лыжи.

Такие лыжи обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими. Обычно ширина талии трассовой лыжи находится в пределах 68-78 мм. Трассовые лыжи имеют глубокий боковой вырез — радиус поворота лыжи от 10 до 19 метров.

Что такое карвинг

Теоретически, для хорошей трассовой лыжи такая геометрия вместе с правильным распределением жёсткости лыжи обеспечивает ей лёгкость вхождения в поворот и возможность проходить весь склон «на кантах», без проскальзывания лыжи вбок. Эта техника выполнения поворота (без бокового проскальзывания) называется «карвинг» и считается современной горнолыжной техникой. Возникла она вместе с появлением карвинговых лыж (лыж с глубоким боковым вырезом) во второй половине 1990-х. Как сейчас принято говорить, на рубеже веков в горных лыжах произошла «карвинговая революция». При катании на карвинговых лыжах горнолыжник более равномерно загружает обе лыжи в отличие от классической техники с нагрузкой в повороте на одну, внешнюю к повороту, лыжу. При катании на современных лыжах в среднем 60% нагрузки ид`т на внешнюю в повороте лыжу, 40% — на внутреннюю.

Переход к карвинговым лыжам привёл к нескольким серьезным последствиям:

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое

Саша Гордеев карвит на фрирайдных (!) лыжах Fischer Big Stix 122 (ростовка 190 см, радиус поворота 20 м).

Для чего нужны карвинговые лыжи

Карвинговые лыжи идеально подходят для первоначального обучения горнолыжной технике. Если человек имеет хорошие физические данные, реально настроен и хочет научиться кататься, ему надо помочь в его намерении, подобрав ему «правильные» лыжи. В каком смысле «правильные»? В таком, чтобы лыжи сами помогали ему осваивать современную горнолыжную технику — технику резаного поворота, то есть карвинг.

Трассовые (карвинговые) лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жёстком (ледянистом) подготовленном склоне, но не для катания по глубокому или неподготовленному снегу.

Для начинающих и продолжающих горнолыжников карвинговые лыжи выбирают обычно на 10-20 см короче роста горнолыжника (в зависимости от веса лыжника, его опыта, скорости катания и предпочтительного радиуса поворотов). Для опытных лыжников для катания в горах большими дугами на больших скоростях выбираются лыжи в рост и выше на 10-20 см с большим (15-20 метров) радиусом поворота. На небольших склонах и частых поворотах — короткие лыжи (меньше роста) и с радиусом 10-13 метров.

Дело в том, что кроме всех вышеупомянутых классификаций, ВСЕ лыжи делятся на три больших класса:

Это, в первую очередь, спортивные лыжи (race), экспертные трассовые лыжи, трассовые лыжи для продвинутых лыжников, иногда (лучшие) трассовые лыжи для продолжающих и начинающих лыжников. То есть эти лыжи предназначены для тех, кто любит скорость на подготовленном склоне.

Ко второму классу обычно относятся все лыжи для начинающих, для детей, для всех, кто хочет кататься на низких скоростях. Эти лыжи приспособлены для того, чтобы контролировать скорость с помощью бокового соскальзывания. В этот же класс попадает большинство фрирайдных лыж, парковые лыжи, большая часть универсальных (All mountain) лыж. Фрирайдеры и универсальные лыжники экспертного уровня, катающиеся на огромных скоростях в сложных снежных условиях тоже нуждаются в контроле скорости с помощью бокового проскальзывания.

К третьему классу относится небольшое количество лучших трассовых и универсальных (All mountain) лыж и ещё меньшее количество фрирайдных лыж.

Универсальные горные лыжи (All mountain)

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое

Автор статьи Сергей Гарибов.

Большинство лыжников хотят иметь одну пару лыж «для всего». Это нормальное желание для любого «нормального» (среднего) лыжника, чтобы во время поездки в горы на этих лыжах можно было и по трассе прохватить, и по буграм поскакать, и, если вдруг снег выпадет, за пределы трасс выбраться. Надо себе признаться, что таких лыжников большинство. Для них производители и делают этот самый массовый класс лыж.

All-mountain / All-terrain / Allround skis — универсальные горные лыжи. Они достаточно хорошо себя ведут на утрамбованных ратраком склонах, также они прекрасно ведут себя на разбитых склонах, на мягких буграх и в неглубокой целине. Однако в каждой из этих ситуаций они значительно уступают специализированным моделям.

Ширина талии универсальных лыж обычно в пределах 78-100 мм. Радиус поворота этих лыж обычно варьируется от 13 до 21 метров. Длина универсальных лыж обычно подбирается в диапазоне рост горнолыжника +/-10 см. Класс этих лыж достаточно разнообразен, потому что само понятие универсальности каждый толкует по-своему. Для кого-то важнее поведение на подготовленном склоне, для кого-то — на буграх, поэтому достаточно сложно сформулировать общие для класса свойства универсальных лыж. Но я попробую 🙂

Ширина универсальных лыж

Ширина лыжи 78-100 мм — однозначно больше, чем у лыжи для подготовленных склонов, но меньше, чем у фрирайдной лыжи. То есть на этих лыжах легче кататься в неглубокой целине, чем на трассовых лыжах, но гораздо труднее, чем на фрирайдных. Чем больше нацеленность универсальных лыж за пределы трассы, тем шире талия. Золотой серединой для экспертных универсальных лыж я считаю талию в 86-95 мм. При такой ширине лыжи все еще достаточно легко и быстро перекантовываются, позволяя карвить, и в то же время, эта ширина вполне достаточна для катания в легкой альпийской целине.

Универсальность по технике и боковой вырез

Универсальные лыжи должны быть универсальны не только в плане поверхности, по которой предстоит кататься, но и по технике катания. То есть на лыжах должно быть легко кататься не только современной карвинговой техникой (резанные повороты), но и «классикой» (повороты с боковым проскальзыванием, контролирующие повороты, «годиль-торможение»). Для этого зачастую используется технология прогрессивного бокового выреза, который дает агрессивный вход в поворот на жестком склоне, прощающее поведение в целине и разбитом снегу.

Благодаря прогрессивному боковому вырезу лыжестроителям удалось объединить агрессивную геометрию с широкой талией. Стандартный боковой вырез является фрагментом дуги правильной окружности. Другими словами, радиус бокового выреза остается неизменным в любой его точке, от носа лыжи до ее хвоста. Это хорошо работает на лыжах с узкой талией, но становится проблемой на широких лыжах, особенно на сложном снегу.

Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму — его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к ее хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жестком подготовленном склоне, тогда как увеличенный радиус задней части бокового выреза обеспечивает более прощающее поведение и менее агрессивную форму поворота, что упрощает сброс пяток в разбитом снегу и целине.

В связи с этим эти лыжи обычно хуже приспособлены для первоначального обучения новичков современной горнолыжной технике, чем трассовые модели. Новички очень боятся скорости, а универсальные лыжи провоцируют их делать повороты с боковым проскальзыванием и мешают закреплению карвинговых навыков, которые считаются базовыми в современной горнолыжной технике. Гораздо проще научиться сначала карвингу, а потом освоить «классику», чем наоборот. Я хочу сказать, что обычно хорошие универсальные лыжи предназначены для уровня не ниже продолжающих и продвинутых лыжников.

Радиус поворота

Радиус поворота средний, наиболее распространен радиус 15-16 метров. Больше, чем на слаломных лыжах, но меньше, чем на лыжах для слалом-гиганта или фрирайда.

Рокер на универсальных лыжах

В последнее время на всех лыжах (в том числе и на карвинговых) используется технология рокер. На универсальных лыжах он тоже обычно используется для того, чтобы увеличить проходимость, стабильность лыж при езде по разбитым склонам и плавучесть лыжи при выезде в целину.

В чем же отличие рокера на универсальных лыжах? Ответ прост: на универсальных лыжах зона раннего подъема носка короче, чем на фрирайдных лыжах (обычно не превышает 300 мм, на фрирайдных лыжах легко достигает 500-700 мм) и высота подъема носка меньше, чем на фрирайдных лыжах. Рокер на универсальных лыжах бывает как передний (Tip Rocker), так и двойной (Double Rocker), реже используется низкопрофильный полный рокер (Full Rocker Low использует Volkl в своих All mountain лыжах).

Для чего нужны универсальные лыжи

По большому счёту, All-mountain лыжи можно охарактеризовать двумя словами: лыжи идеально подходят для разбитых склонов (Чегет, Домбай, Альпийские курорты после 13:00 по среднеевропейскому времени).

Лыжи для фрирайда

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое

Руководитель отдела маркетинга компании Fischer Александр Каниовский на фрирайде в Заальбахе.

Фрирайд (англ. Freeride) — катание на горных лыжах или сноуборде вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии.

Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности горных лыж и сноуборда. Вместе с тем, внетрассовое катание сулит и немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например, возможность схода лавин. Новичкам не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах, для этого следует иметь определенные навыки владения техникой катания.

Статья по теме

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое

Об авторе

Сергей Гарибов

Фотографии из личного архива Сергея Гарибова.

Статья впервые опубликована в ноябре 2014, обновлена в октябре 2017.

Источник

Стиль катания Карвинг — что это, техника, история, правила, особенности снаряжения

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое

Среди многочисленных стилей катания карвинг относительно новый. Он появился в 90-х годах 20 века, его первооткрывателем стал итальянский спортсмен, чемпион того времени Альберто Томба. До этого внимание уделялось достижению наилучшего сцепления лыж со снегом, скорость от этого страдала. Альберто Томба впервые применил прием, когда при каждом повороте лыжи наклоняются и «режут» снег кантами. Само слово «карвинг» переводится как «резать». Такой прием позволяет:

Что же такое карвинговый поворот?

При правильной технике следы от поворотов одного размера и идут параллельно.

Первое время такую технику применяли только профессиональные спортсмены на соревнованиях. Но с развитием массового горнолыжного спорта, когда все больше людей стремятся совместить отдых и спорт зимой, с появлением множества предложений специальных лыж для карвинга, и с повышением качества подготовки «вельветового» снега на трассах, этот красивый стиль катания стал доступен для многих. К тому же он не настолько трудный — лыжник, имеющий базовые навыки, может более-менее за неделю освоить его.

Что же такое карвинговые лыжи?

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое

Их главная особенность — канты — узкие металлические полоски по краям лыж, с помощью которых «режут» снег на поворотах. Нужно следить за тем, чтобы канты всегда были хорошо заточенными.

Карвинговые лыжи называют по-разному: параболические, приталенные, лыжи новой геометрии. Эта новая геометрия выражается в расширенной и округлой передней и задней части лыжи и зауженной центральной. Ее ширина варьируется от 63 до 80 мм, а передняя и задняя части расширены на 20 мм по отношению к центру и выше.

Существуют особо широкие фан-лыжи, напоминающие доску для сноуборда.

Самые известные производители карвинговых лыж это «Volki», «Atomic», «Fisher».

Начинающие лыжники выбирают лыжи для карвинга на 10-20 см ниже своего роста. По мере набирания опыта можно покупать лыжи в рост. Опытные спортсмены катаются на лыжах на 10-20 см больше своего роста, что позволяет делать повороты большого радиуса.

Стиль карвинг очень популярен среди сноубордистов

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое

Принцип катания тот же — частые смены направления движения, сгибания ног в коленях в сторону поворота, управление сноубордом тяжестью своего тела.

После выхода из поворота ноги выпрямляются, при вхождении в новый поворот сгибаются в другом направлении. Общий принцип катания — чем выше скорость, и на лыжах и на сноуборде, тем сильнее сгибаются ноги. При высокой скорости бедро почти касается снега.

На карвинговых досках также ставятся канты — металлические полоски — для резания снега на поворотах. Они должны быть хорошо заточенными.

Профессионалы выбирают жесткие доски и мягкие ботинки. Но жесткие доски подобны ракетам — развивают огромную скорость, с которой не все могут справиться. Хорошим выбором для карвинга будут доски all-mountain и доски для фрирайда.

Для карвинга подходят любые виды прогибов — плоские и гибридные, рокеры и кэмберы.

Не нужно ни в коем случае забывать о защитном снаряжении — шлеме, наколенниках, налокотниках. Им вы не раз скажете спасибо.

Источник

Что такое «новая техника катания»,

Некоторые мысли по поводу того, что такое «новая техника катания», «карвинг», есть ли они на самом деле и один из способов освоить это всё самостоятельно

Что же из себя на самом деле представляет карвинг

Таким образом, с эволюцией конструкции и формы лыж (с увеличением глубины бокового выреза) у любителей появилась возможность использовать упрощенную технику резаного ведения лыж на относительно мягком склоне, без приложения к лыжам больших усилий и не посвящая долгие часы и дни изнурительным тренировкам. Этим и объясняется тот факт, что «карвингом» смогли овладеть люди, стоящие на лыжах от силы пару сезонов. Такая техника в любительской литературе и называется для краткости карвингом или техникой карвинга.

Что такое резаное ведение лыж

Как поставить лыжи на канты?

А для начала проделайте следующее: сделайте вид, что садитесь на стул, стоящий сбоку от вас. Еще одно определение того, что нужно сделать: «Свесьте попу внутрь поворота».

Исходное положение: Скольжение в положении широкого плуга лицом вниз по склону, лыжи раскантованы, стойка средняя, суставы полусогнуты.

Обратите внимание: В отличие от традиционного плуга, в данном упражнении поворот осуществляется на поставленной на кант лыже без усиления давления на нее, а вторая лыжа скользит плоско. Используется направляющий эффект лыжи, поставленной на кант.

Карвинг лыжи что это такое. Смотреть фото Карвинг лыжи что это такое. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это такое. Картинка про Карвинг лыжи что это такое. Фото Карвинг лыжи что это такое
Рис 5.

Делаете: Повторяйте это упражнение поочередно в каждую сторону Рис. 5, 6 добиваясь минимальной затраты времени на переход с лыжи на лыжу и не прекращая движения вниз по склону. Добейтесь того, чтобы внешняя лыжа начинала идти на канте без проскальзывания немедленно после того, как вы изменили положение тела. Для смены опорной ноги достаточно быстро (но не резко) привстаньте, а затем присядьте с одновременным разворотом корпуса в сторону новой закантованной лыжи.

ВНИМАНИЕ! У этого упражнения есть один побочный эффект: в дальнейшем может сохраниться привычка скользить на канте внешней лыже, просто волоча внутреннюю «как придётся», так что как только вы ощутили, что значит «резать повороты», то есть вести лыжи строго на кантах, старайтесь, сохранив это ощущение, распределять вес тела равномерно на обе лыжи на протяжении всего поворота.

Любительский вариант резаного поворота

Резаные сопряжённые повороты

Склон: Ровный укатаный жесткий.

Исходное положение: Положение прямого спуска, лыжи раскантованы, стойка средняя, широкое ведение, суставы полусогнуты. Палки находятся в готовности к уколу, но не используются.

Обратите внимание: Это не наклон всего тела в сторону со сгибанием одной ноги, а сдвиг бедер по горизонтали, обе лыжи оказываются поставленными на канты, тело принимает небольшое угловое положение, торс при этом не наклоняется вправо или влево, оставаясь (в поперечном направлении) в вертикальном положении. Извините, более понятно и точно сформулировать не смог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *