Карвинг лыжи что это

Найди свой спорт

Горнолыжный спорт — приятное занятие, укрепляющее здоровье и позволяющее получить максимальное удовольствие от катания по заснеженным склонам. Такая популярность приводит к появлению новых стилей катания. Карвинг лыжи — мягкое снаряжение, с помощью которого можно съезжать со склонов новичкам и профессионалам.

Что такое карвинг

Карвинг — техника катания, отличающаяся съездом по траектории. Техника выглядит так, что лыжник наклоняет колени в сторону разворота. При нарастании скорости движения, спортсмен отклоняет бедра, затем тело. История направления начинается в конце XX века и до сих пор ее популярность не угасает.

Слово карвинг означает «подрезать». Особенность стиля — выполнение большого количества крутых поворотов. В карвинге нагрузка распределяется равномерно на обе ноги спортсмена, классический же спуск отличается распределением веса на внешнюю от поворачивания ногу. Поэтому знать, что такое горные лыжи для карвинга — полезная для любого лыжника информация.

Преимущества способа катания очевидны: равномерная загруженность обеих конечностей не дает им сильно уставать, а хорошая скорость прибавляет адреналина. Разновидностью резаных разворотов являются полукарвинговые.

Для чего нужны карвинговые лыжи

Многие любители спрашивают: «что из себя представляют карвинговые лыжи?». Лыжи для карвинга — приспособление для спуска по горнолыжным трассам, позволяющее легко входить в крутые повороты, ехать на кантах. Различие специального и классического оборудования — мягкая конструкция первого. Поэтому такие модели выбирают новички и спортсмены.

Важно! Карвинг — управление тяжестью своего тела, распределение нагрузки и балансирование при прохождении крутых виражей.

Чтобы научиться этому существуют лыжные школы. Для обучения имеется крытый склон, инструкторы дают лыжникам задания, упражнения. Период обучения подлежит видеосъемке. Такие методы учат лыжника маневрировать на заснеженных участках. Перед изучением техники проходят обучение полукарвинговому повороту.

Кроме того, существует теория, методические рекомендации, подтвержденные экспертными рекомендациями. Эти методы помогают поклоннику слалома повысить мастерство новыми способами.

Снаряжение слаломиста имеет крупные вырезы, уменьшающие вероятность проскальзывания кромки при прохождении крутых спусков.

Особенность лыж — большая разница между носковой и пяточной частью. Такая форма позволяет осуществлять спуск на кантах, не опускаясь на плоскость полозьев. В зависимости от техники катания, скорости, радиуса поворота существуют разновидности снаряжения.

Критерии выбора универсальных карвинговых лыж: на что обратить внимание?

При выборе горнолыжного снаряжения обращают внимание на параметры:

Фан-карвинговые имеют огромную разницу между средней, носочной частью. Стиль спуска отличается вхождением лыжника в поворот практически лежа. Такая техника предполагает нагрузку на внешнюю ногу, ближнюю к повороту. Автокарвинговые — выделяются особой конструкцией. Глубокие боковые вырезы позволяют уверенно и быстро проходить самые сложные виражи.

Ширина универсальных лыж

Ширина универсальных лыж колеблется в диапазоне 70-100 см. Такая величина больше снаряжения для подготовленных спусков, но меньше размера оборудования для фрирайда. При среднем показателе снаряжение обеспечивает легкое вхождение в повороты на высокой скорости, а также комфортный спуск по целине.

Универсальность по технике и боковой вырез

Классические модели должны быть стандартными не только в плане поверхности, но и подходить для различных стилей катания. Для достижения таких целей разработчики придумали специальный боковой вырез, на котором лыжник энергично входит в виражи и спокойно перемещается по ровным спускам.

Таким образом инженерам удалось сделать модель с широкой средней частью и прогрессивным боковым вырезом. В результате уменьшенный боковой радиус позволяет быстро входить в поворот на жестком спуске, тогда как широкий радиус задней части обеспечивает плавное скольжение на ровных и пологих участках.

Радиус поворота

Под радиусом понимается минимальное расстояние, на которое лыжник может повернуть. Радиус поворота в универсальных лыжах составляет от 15 до 16 метров. Такой важный параметр обязательно нужно подбирать под тип склона, по которому спортсмен будет кататься и под стиль его катания.

Рокер на универсальных лыжах

Рокер — обратный прогиб лыжи, располагающийся вблизи подъема носка или пятки лыжника. Такой загиб замечают при осмотре снаряжения сбоку. Необходимость рокера:

Лыжи с рокером плавно делают дугу поворота и помогают лыжнику пройти все виражи легко и непринужденно, не затрачивая на них много сил.

Как отличить карвинговый поворот

Карвинговый поворот характеризуется движением задней лыжи вслед за передней, избегая проскальзывания. Эта техника позволяет маневрировать на крутых спусках, не снижая скорость. После совершения поворота лыжник оставляет на снегу две четких линии.

Этот стиль предполагает наклон тела слаломиста в ту сторону, в которую лыжник поворачивает. А при фан-карвинге слаломист практически касается снега.

Советы начинающим

Цели в спорте и развлечениях любителей значительно отличаются. Для спортсменов важен быстрый спуск по заснеженным склонам, для новичков — удовольствие от зимнего отдыха с максимальной безопасностью и комфортом.

Поэтому в карвинге существует налаженная система обучения, которая предполагает резаное скольжение без торможения с самого первого занятия. Главное при обучении — постоянный контроль скорости.

Эксперты советуют придерживаться следующих рекомендаций:

Любую модель горнолыжного снаряжения подбирают в магазине спортцех. Компания — официальный дилер популярных брендов снаряжения для занятия зимним видом спорта. Рейтинг товаров, представленных в каталоге, высок и позволяет каждому начинающему карверу или профессионалу с большим опытом подобрать себе качественное снаряжение.

Источник

Классификатор горных лыж: карвинговые, универсальные, фрирайдные

Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это

Существует не одна условная классификация горных лыж, имеющая право на жизнь. Более того, сами производители от сезона к сезону зачастую делают рокировку своих моделей, перемещают их в каталогах из одной категории в другую. Представляем условную классификацию от нашего эксперта Сергея Гарибова, которая поможет сориентироваться в разновидностях горных лыж и каталогах производителей.

Карвинговые горные лыжи

Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это

Резаный поворот в исполнении прорайдера Fischer Александра Гордеева.

Карвинговые (трассовые) горные лыжи — тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (on piste). Такие лыжи повторяют геометрию спортивных лыж, однако они более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жёсткие торсионно, не такие «строгие» (то есть «прощают» некоторые ошибки), как спортивные лыжи.

Такие лыжи обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими. Обычно ширина талии трассовой лыжи находится в пределах 68-78 мм. Трассовые лыжи имеют глубокий боковой вырез — радиус поворота лыжи от 10 до 19 метров.

Что такое карвинг

Теоретически, для хорошей трассовой лыжи такая геометрия вместе с правильным распределением жёсткости лыжи обеспечивает ей лёгкость вхождения в поворот и возможность проходить весь склон «на кантах», без проскальзывания лыжи вбок. Эта техника выполнения поворота (без бокового проскальзывания) называется «карвинг» и считается современной горнолыжной техникой. Возникла она вместе с появлением карвинговых лыж (лыж с глубоким боковым вырезом) во второй половине 1990-х. Как сейчас принято говорить, на рубеже веков в горных лыжах произошла «карвинговая революция». При катании на карвинговых лыжах горнолыжник более равномерно загружает обе лыжи в отличие от классической техники с нагрузкой в повороте на одну, внешнюю к повороту, лыжу. При катании на современных лыжах в среднем 60% нагрузки ид`т на внешнюю в повороте лыжу, 40% — на внутреннюю.

Переход к карвинговым лыжам привёл к нескольким серьезным последствиям:

Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это

Саша Гордеев карвит на фрирайдных (!) лыжах Fischer Big Stix 122 (ростовка 190 см, радиус поворота 20 м).

Для чего нужны карвинговые лыжи

Карвинговые лыжи идеально подходят для первоначального обучения горнолыжной технике. Если человек имеет хорошие физические данные, реально настроен и хочет научиться кататься, ему надо помочь в его намерении, подобрав ему «правильные» лыжи. В каком смысле «правильные»? В таком, чтобы лыжи сами помогали ему осваивать современную горнолыжную технику — технику резаного поворота, то есть карвинг.

Трассовые (карвинговые) лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жёстком (ледянистом) подготовленном склоне, но не для катания по глубокому или неподготовленному снегу.

Для начинающих и продолжающих горнолыжников карвинговые лыжи выбирают обычно на 10-20 см короче роста горнолыжника (в зависимости от веса лыжника, его опыта, скорости катания и предпочтительного радиуса поворотов). Для опытных лыжников для катания в горах большими дугами на больших скоростях выбираются лыжи в рост и выше на 10-20 см с большим (15-20 метров) радиусом поворота. На небольших склонах и частых поворотах — короткие лыжи (меньше роста) и с радиусом 10-13 метров.

Дело в том, что кроме всех вышеупомянутых классификаций, ВСЕ лыжи делятся на три больших класса:

Это, в первую очередь, спортивные лыжи (race), экспертные трассовые лыжи, трассовые лыжи для продвинутых лыжников, иногда (лучшие) трассовые лыжи для продолжающих и начинающих лыжников. То есть эти лыжи предназначены для тех, кто любит скорость на подготовленном склоне.

Ко второму классу обычно относятся все лыжи для начинающих, для детей, для всех, кто хочет кататься на низких скоростях. Эти лыжи приспособлены для того, чтобы контролировать скорость с помощью бокового соскальзывания. В этот же класс попадает большинство фрирайдных лыж, парковые лыжи, большая часть универсальных (All mountain) лыж. Фрирайдеры и универсальные лыжники экспертного уровня, катающиеся на огромных скоростях в сложных снежных условиях тоже нуждаются в контроле скорости с помощью бокового проскальзывания.

К третьему классу относится небольшое количество лучших трассовых и универсальных (All mountain) лыж и ещё меньшее количество фрирайдных лыж.

Универсальные горные лыжи (All mountain)

Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это

Автор статьи Сергей Гарибов.

Большинство лыжников хотят иметь одну пару лыж «для всего». Это нормальное желание для любого «нормального» (среднего) лыжника, чтобы во время поездки в горы на этих лыжах можно было и по трассе прохватить, и по буграм поскакать, и, если вдруг снег выпадет, за пределы трасс выбраться. Надо себе признаться, что таких лыжников большинство. Для них производители и делают этот самый массовый класс лыж.

All-mountain / All-terrain / Allround skis — универсальные горные лыжи. Они достаточно хорошо себя ведут на утрамбованных ратраком склонах, также они прекрасно ведут себя на разбитых склонах, на мягких буграх и в неглубокой целине. Однако в каждой из этих ситуаций они значительно уступают специализированным моделям.

Ширина талии универсальных лыж обычно в пределах 78-100 мм. Радиус поворота этих лыж обычно варьируется от 13 до 21 метров. Длина универсальных лыж обычно подбирается в диапазоне рост горнолыжника +/-10 см. Класс этих лыж достаточно разнообразен, потому что само понятие универсальности каждый толкует по-своему. Для кого-то важнее поведение на подготовленном склоне, для кого-то — на буграх, поэтому достаточно сложно сформулировать общие для класса свойства универсальных лыж. Но я попробую 🙂

Ширина универсальных лыж

Ширина лыжи 78-100 мм — однозначно больше, чем у лыжи для подготовленных склонов, но меньше, чем у фрирайдной лыжи. То есть на этих лыжах легче кататься в неглубокой целине, чем на трассовых лыжах, но гораздо труднее, чем на фрирайдных. Чем больше нацеленность универсальных лыж за пределы трассы, тем шире талия. Золотой серединой для экспертных универсальных лыж я считаю талию в 86-95 мм. При такой ширине лыжи все еще достаточно легко и быстро перекантовываются, позволяя карвить, и в то же время, эта ширина вполне достаточна для катания в легкой альпийской целине.

Универсальность по технике и боковой вырез

Универсальные лыжи должны быть универсальны не только в плане поверхности, по которой предстоит кататься, но и по технике катания. То есть на лыжах должно быть легко кататься не только современной карвинговой техникой (резанные повороты), но и «классикой» (повороты с боковым проскальзыванием, контролирующие повороты, «годиль-торможение»). Для этого зачастую используется технология прогрессивного бокового выреза, который дает агрессивный вход в поворот на жестком склоне, прощающее поведение в целине и разбитом снегу.

Благодаря прогрессивному боковому вырезу лыжестроителям удалось объединить агрессивную геометрию с широкой талией. Стандартный боковой вырез является фрагментом дуги правильной окружности. Другими словами, радиус бокового выреза остается неизменным в любой его точке, от носа лыжи до ее хвоста. Это хорошо работает на лыжах с узкой талией, но становится проблемой на широких лыжах, особенно на сложном снегу.

Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму — его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к ее хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жестком подготовленном склоне, тогда как увеличенный радиус задней части бокового выреза обеспечивает более прощающее поведение и менее агрессивную форму поворота, что упрощает сброс пяток в разбитом снегу и целине.

В связи с этим эти лыжи обычно хуже приспособлены для первоначального обучения новичков современной горнолыжной технике, чем трассовые модели. Новички очень боятся скорости, а универсальные лыжи провоцируют их делать повороты с боковым проскальзыванием и мешают закреплению карвинговых навыков, которые считаются базовыми в современной горнолыжной технике. Гораздо проще научиться сначала карвингу, а потом освоить «классику», чем наоборот. Я хочу сказать, что обычно хорошие универсальные лыжи предназначены для уровня не ниже продолжающих и продвинутых лыжников.

Радиус поворота

Радиус поворота средний, наиболее распространен радиус 15-16 метров. Больше, чем на слаломных лыжах, но меньше, чем на лыжах для слалом-гиганта или фрирайда.

Рокер на универсальных лыжах

В последнее время на всех лыжах (в том числе и на карвинговых) используется технология рокер. На универсальных лыжах он тоже обычно используется для того, чтобы увеличить проходимость, стабильность лыж при езде по разбитым склонам и плавучесть лыжи при выезде в целину.

В чем же отличие рокера на универсальных лыжах? Ответ прост: на универсальных лыжах зона раннего подъема носка короче, чем на фрирайдных лыжах (обычно не превышает 300 мм, на фрирайдных лыжах легко достигает 500-700 мм) и высота подъема носка меньше, чем на фрирайдных лыжах. Рокер на универсальных лыжах бывает как передний (Tip Rocker), так и двойной (Double Rocker), реже используется низкопрофильный полный рокер (Full Rocker Low использует Volkl в своих All mountain лыжах).

Для чего нужны универсальные лыжи

По большому счёту, All-mountain лыжи можно охарактеризовать двумя словами: лыжи идеально подходят для разбитых склонов (Чегет, Домбай, Альпийские курорты после 13:00 по среднеевропейскому времени).

Лыжи для фрирайда

Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это

Руководитель отдела маркетинга компании Fischer Александр Каниовский на фрирайде в Заальбахе.

Фрирайд (англ. Freeride) — катание на горных лыжах или сноуборде вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии.

Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности горных лыж и сноуборда. Вместе с тем, внетрассовое катание сулит и немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например, возможность схода лавин. Новичкам не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах, для этого следует иметь определенные навыки владения техникой катания.

Статья по теме

Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это

Об авторе

Сергей Гарибов

Фотографии из личного архива Сергея Гарибова.

Статья впервые опубликована в ноябре 2014, обновлена в октябре 2017.

Источник

Карвинг, техника катания на лыжах: что это такое и как научиться

Лыжный спорт является наиболее популярным видом активного отдыха в зимнее время года. Жители многих теплых стран вынуждены прибегать к услугам баз искусственных склонов или отправляться в туристические поездки, чтобы хоть немного вдохнуть той чарующей атмосферы скоростного спуска, которая доступна россиянам до пяти месяцев в году. Что и говорить, поклонники зимних развлечений в России просто счастливы, с климатом им явно повезло. И одним из самых распространенных и интересных подвидов сегодня по праву считается карвинг. В этом обзоре мы детально разберем карвинговые горные лыжи, что это такое и что собой представляет сама дисциплина. А также узнаем, как подобрать себе отличный спортивный инвентарь.

Что же это за стиль
Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это

Само понятие можно дословно перевести, как «подрезать». И оно довольно точно отражает суть методики. Она заключается в постоянном выполнении маневра поворота. Но в отличие от классического, в данном случае разворот не снижает скорость движения, он, напротив, даже увеличивает ее. Секрет кроется в особой модели инвентаря, которая позволяет во время смещения подниматься на кант. Он, в свою очередь, оставляет глубокую, но узкую борозду в снегу. И спортсмен скользит по ней, словно по рельсам. В классическом же виде ложбинка получается менее глубокой, более плавной и широкой. И такое, естественно, тормозит.

Немного истории
Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это

В XX веке лыжный спорт начинает потихоньку покидать горные склоны. Его буквально выдавливал его самый суровый конкурент – сноуборд. Многим казалось, что это не только более эстетичный и красивый вид, но также и более простой для новичков, коих было множество.

Ситуацию исправили талантливые конструкторы из команды Альберто Томба. Они разработали те самые карвы, которые могли под давлением менять форму, изгибаясь дугой. Носок и пятка прочно оставались сцеплены со снегом, а движение происходило строго на канте. Конечно, такая модель нуждалась в идеальном и ухоженном склоне, но и позволяла приблизиться к технике любому человеку без опыта.

Фактически, революция технологии произошла уже в 90-ых годах.

Карвинг в горных лыжах – что это такое и его основы

Стоит знать, что карвы – это неоднородное понятие. Под ним скрывается целая линейка различных моделей, которые отличаются друг от друга длинной, шириной и материалом. Идентичным остается лишь один параметр – соотношение середины и концов. Конкретные детали зависят от степени подготовленности спортсмена и желаемом способе исполнения приемов.

Ключевые особенности стиля

Поэтому для дистанции в 16-20 метров используются длинные аналоги, сконструированные из жесткого материала. Уровень изгиба у них чуть меньше, да и откликаются на движение они не сразу, хотя устойчивы.

Для реализации стиля в целом нам понадобятся три главных элемента:

· Инвентарь. Подходящий инструмент, который выбран в соответствии с желаемой техникой. И конечно, хорошего качества. Этот тот случай, когда экономить не стоит. Произведенная из некачественного материала основа может просто переломиться при нагрузке.

· Техника. То есть, умение выполнять технические приемы. Хотя, этот вид и доступен для новичков, но на базовое обучение все равно уйдет одна-две недели. И это при условиях нормальной интенсивности занятий. Благо на современных курортах или горнолыжных базах всегда найдутся свободные инструктора, готовые поделиться знаниями.

· Площадка. Стоит знать, что подходит далеко не каждый склон. Нужен небольшой уклон, довольно пологий, без резких переходов и увеличения угла. И, конечно, идеально расчищенный. Вот почему заниматься рекомендуется в первой половине дня, когда чистка только закончилась.

Некоторые нюансы процесса

Этот стиль привлекает толпы неофитов по одной простой причине. Обучение очень легкое и, если можно так выразиться, нестрашное. Ведь исполнять маневр можно даже на минимальной скорости. Нет особой технологии, не нужно третировать тело, заставляя привыкать к новому. Достаточно лишь поставить лыжу на кант. А дальше особенность формы Вашего инструмента сделает все самостоятельно. Вас поведет без каких-либо усилий, контролируй ход и держи равновесие, только и всего.

Учитывая тот факт, что наклон корпуса помогает держать баланс, он обязателен. Но одновременно с этим он же и увеличивает давление, а значит и ускоряет. Поэтому, чем глубже Вы входите в поворот, тем больше придется увеличивать уровень наклона корпуса, сгибаясь на коленях. Но при это вес тела стоит фокусировать на внешней стороне.

Поскольку внутренняя нога сильно сгибается в колене, в отличие от внешней, то от скорости движения и угла траектории будет зависеть наклон. И в некоторых случаях спортсмен буквально ложится на снег.

Источник

Осваиваем карвинг самостоятельно

Грегу Гуршману (тренеру по горным лыжам, США) огромная благодарность за большую помощь в работе над этой статьей.

Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это

А почему нельзя и любителей сразу обучать катанию без проскальзывания лыж в повороте? Можно. Но не всех, а физически хорошо подготовленных достаточно молодых людей, постоянно занимающихся спортом. А таких среди лыжников-любителей единицы. И если Вы относитесь к их числу, и если готовы платить инструктору за довольно большое количество занятий (хорошему инструктору, который умеет не только объяснить, что такое резаный поворот, но и продемонстрировать его на хорошем подготовленном склоне), и если такой склон есть – тогда можно. Вот сколько «если».

А если не сразу обучать, а уже после того, как человек научился контролировать свою скорость, дозируя проскальзывание лыж в повороте, когда он уже почувствовал, как его привлекает не просто возможность провести отпуск в горах, не просто скоростное, но надежное и техничное катание резаными дугами? Тогда уже не обучение требуется, а скорее – переучивание (а ведь переучить гораздо сложнее, чем научить), а с точки зрения универсального любительского катания еще точнее – расширение технического арсенала, причем идущее вразрез с той техникой, к которой катающийся уже привык. Вразрез – потому, что без бокового проскальзывания лыж при повороте.

Неужели системы, рассчитанные на массовое обучение любителей горных лыж, не рассчитаны на обучение резаному повороту? Это не так. Все системы (и Российская в том числе) декларируют обучение резаному ведению лыж, но практически ни одна система не работает. Не работает по многим причинам, из которых основные – время, место и деньги.

Прежде всего надо определить, достаточно ли у Вас желания и упорства для того, чтобы самостоятельно пытаться расширить арсенал используемых приемов и элементов, или Вы предпочтете начать поиски инструктора и денег на оплату его услуг. Но и в том и в другом случае Вам придется очень внимательно оценивать собственные ощущения и поведение лыж – попытки освоить карвинг лишь как набор технических приемов скорее всего не дадут желаемого результата.

Резаное ведение лыж, ранее доступное в основном лишь лыжникам-гонщикам, в последние годы (благодаря изменению формы и увеличению мягкости лыж) стало в модифицированном виде доступно и любителям, проводящим на лыжах неделю-другую в году. Так в чем-же принципиальное различие между техникой карвинга и техникой «основного поворота на параллельных лыжах», как его принято называть? На мой взгляд наиболее точной формулировкой будет следующая: «Если лыжник воздействует на лыжи и тем самым перемещает лыжи относительно тела, резаных поворотов не получится. Для резаного поворота необходимо перемещать тело относительно лыж, которые воспринимаются как своеобразная платформа. При резаном повороте поставленная на кант лыжа поворачивает за счет прогиба в результате загрузки, а не за счет вращения ее вокруг какой-то точки: обычно – центра лыжи, а при поворотах с сильным сбросом пяток – вокруг носка». Эта фраза принадлежит опытному тренеру, работавшему со сборными командами нескольких стран. В ней – ключ к пониманию техники как традиционной для рекреационного катания, так и техники карвинга. Для того, чтобы переходить в зависимости от состояния склонов от привычных приемов разгрузки-загрузки, руления, разворота и «выталкивания» лыж к технике карвинга и обратно, нужно не только понять смысл этой фразы, но и постоянно анализировать свои движения и ощущения. Даже если Вы катаетесь в компании с достаточно опытными лыжниками, не следует думать, что они смогут со стороны увидеть и подсказать Вам, в какой момент и почему Ваши лыжи проскальзывают. Дело в том, что даже подметить это у быстро катающегося среднего лыжника очень непросто, а уж сформулировать, почему это происходит и дать рекомендации по коррекции техники в состоянии только достаточно опытные преподаватели – тренеры и инструкторы, владеющие техникой резаного ведения лыж. Такого преподавателя найти не всегда возможно, да и его услуги тоже стоят денег.

Несколько маленьких советов:

В завершающей фазе поворота практически всю нагрузку можно сосредоточить на внешней лыже, что позволяет не только держать внутреннюю лыжу практически на весу (на нее приходится не более 10% веса тела), но и отвести носок этой лыжи в положение Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что это Карвинг лыжи что это. Смотреть фото Карвинг лыжи что это. Смотреть картинку Карвинг лыжи что это. Картинка про Карвинг лыжи что это. Фото Карвинг лыжи что этоконькового поворота (V – образное положение лыж). Коньковое переступание с лыжи на лыжу, дополненное отталкиванием (плавным) от бывшей опорной лыжи, также помогает без проскальзывания завершить поворот и уверенно начать новый.

При возможности покатайтесь хотя-бы день-два на сноублейдах: очень узкая зона баланса в продольном направлении и необходимость загружать носки этих «коротышек» для того чтобы эти лыжики не болтались, помогут Вам ощутить и Вашу стойку и то, как необходимо вести лыжи по большой дуге поворота без проскальзывания. Только используйте низкую стойку, широкое ведение лыж, сильную закантовку, не бойтесь набирать скорость и не пытайтесь сбросить пятки.

После того, как все предыдущие элементы освоены и Вы начали применять их при катании автоматически, пришла пора «нанести финальные мазки» на почти готовое полотно обновленного стиля Вашего катания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *