Карвинг сноуборд что это

Карвинг как техника катания на сноуборде

Техника карвинга была впервые использована в 80-х годах. С тех пор она стала популярным видом катания для большинства горнолыжников, и сегодня активно используется. После познания техник преодоления склонов и основных нюансов управления понадобится техника карвинга на сноуборде.

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

Что собой представляет?

Карвинг — это стиль управления ездой на сноуборде под жёсткий съезд, который включает в себя комплекс движений для улучшенного контроля доски даже на экстремальных скоростях. Производители снаряжения выпускают для такого типа катания специальные сноуборды и жёсткие ботинки. Эта техника чаще всего используется на ровном и мягком склоне, выглаженных поверхностях, на которых проделывают крутые повороты.

Такой стиль катания на сноуборде необходим для улучшения контроля движения на доске даже при экстремальных скоростях. Всё зависит от индивидуальных особенностей человеческого организма и распределения веса. Доска получает нагрузку под собственным весом гонщика, направляя движение в нужную траекторию. Таким образом, эта техника позволяет сочетать физиологические особенности человека для нормализации езды на мягком пути.

Особенности использования

Технология этого стиля заключается не в натренированности движений, а в познании принципов управления движениями, чтобы контролировать траекторию и скорость. Для тестирования такой техники на деле нужно выбирать ровный съезд без крутых поворотов. Важно обратить особое внимание на разгрузку, после чего использовать один из трёх стилей карвинга:

В обычных условиях катания разворот выполнялся автоматически. Для этого требовалось продолжать спуск и дождаться, пока доска сама сменит направление под жёсткий склон. При обычном движении настоящий способ поворота привёл бы к падению скорости и равновесия, но при таких условиях удаётся сменить направление ещё до того, как сноуборд достигнет точки смены склона.

Преодолеть неровности

Техника карвинга на сноуборде заключается в работе ногами. Они выполняют функцию амортизаторов. Совмещая это с ритмом спуска под жёсткий склон, который создаётся перпендикулярным положением тела, удаётся обеспечить быстрое и контролированное движение на мягком пути.

Новички допускают распространённые ошибки:

При непродолжительной практике можно выработать необходимые навыки, чтобы не допускать таких ошибок. Также помогает улучшить езду небольшая развесовка, в виде перенаправления веса на одно колено.

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

Тонкости процесса

Правильность катания под жёсткий или мягкий съезд зависит не от знания правил, а от опыта. Практически все новички не получают сброса доски при повороте. Важно постоянно задерживать ноги, ведь они выполняют стабилизирующую и направляющую роль. Они должны сгибаться во время захода на повороте и немного выпрямляться при выходе.

Такие манипуляции должны проводиться постепенно. Повороты нужно выводить с каждым разом всё раньше, чтобы со временем они происходили на уровне рефлексов. На первых этапах важно разобраться в технике, а не спешить сократить дуги поворотов.

Таким образом, карвинг помогает улучшить езду на сноуборде. Он упрощает спуск по склону за счёт использования физиологических особенностей человека и аэродинамических свойств. Можно сократить время спуска и меньше уставать, что активно используют многие гонщики.

Используя технику карвинга, нужно предварительно обучиться на ровной поверхности. Залог успеха в уверенности, ведь без неё гонщик может растеряться на скорости и сделать неправильное движение, а это уже чревато возникновением травм.

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

Любители горнолыжных спусков часто используют различные техники. Карвинг является одним из самых популярных стилей, и для него предусмотрены специальные лыжи.

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

Всего один вид горнолыжного оборудования для спусков, а сколько в нём скрывается различных техник и стилей. Хоть все они имеют общие корни, но различия между ними существенные.

Источник

Карвинг на сноуборде — базовые упражнения

Резаный поворот = Карвинг = Еврокарвинг = Петелинг

Катясь резаными дугами, сноубордист наполняет своим вниманием следующие элементы: Пространство — Скорость — Сноуборд — Тело

Техника ведения петелек — это все элементы, наполненные вниманием, вместе. Важно, чтобы хватало внимания. Недостаток внимания, даже в одном пункте, приводит к развалу техники, отсутствию стабильности, устойчивости и легкости в резаном качении.

Научиться кататься резаными поворотами на сноуборде просто. Нужно выполнить три базовых упражнения. В них сосредоточена суть происходящего. Первое упражнение («джей-поворот») объясняет общий принцип резаного поворота. Второе упражнение («джей-поворот» из разгона траверсом) учит перекантовываться. Третье упражнение для софткарвинга на сноуборде («знак вопроса») учит связывать повороты, и является сплавом первого и второго упражнения.

Карвинг на сноуборде — Три базовых упражнения:

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

1. Джей-поворот. Учимся заезжать в гору! (кантуем доску с разгона вниз)

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

Задача : Научиться завозить скорость в гору! Научиться кантовать сноуборд и двигаться по траектории доски, оставляя след в виде тонкой линии.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : среднего уклона, комфортный психологически.

Важно! Точка входа — это момент начала дуги, когда доска начинает увозить в резаный поворот, оставляя на снегу тонкую линию. В этой точке рождается карвинг, от нее зависит вся дуга.

Мы заедем в конце дуги далеко вверх в гору, если выполнены три условия:

Если доска не едет вверх по склону, значит, упражнение делается грязно – т.е. нет пропорциональности между 1-ым, 2-ым и 3-им.

2. Джей-поворот из разгона траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

Задача : Научиться правильно кантовать доску из разгона траверсом. Это упражнение подводит к освоению закрытых поворотов.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : От края склона начать разгон в траверсе. Двигаясь поперек склона, перекантовать доску, сохраняя направление разгона. Катиться по дуге и заехать в гору. В перекантовке доску нельзя разворачивать (помогать ей, замахивая хвостом). Чем дальше вы заехали вверх по горе, тем чище выполнено упражнение. Если упражнение выполнено верно, то в точке смены кантов (перекантовке) будет следующий рисунок следов:

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

3. Знак вопроса (связываем повороты, перекантовываясь поперёк горы)

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

Задача : Постановка ведения закрытого резаного поворота. (Закрытый поворот – движение дугами с перекантовкой поперек горы.)

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : Разгон, заходим в джей-поворот и, когда доска подкатывается к положению поперек горы, сразу перекидываем вес на другой кант, сохраняя траекторию движения поперек. Перекантовав доску в точке входа, двигаемся по дуге до полного заезда доски в гору. Заезд вверх по склону — показатель чистоты выполнения упражнения. Если все правильно, то след в перекантовке будет:

4. Закрытый резаный поворот на сноуборде(поворот, контролирующий скорость)

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

Задача : Научиться вести связанный закрытый резаный поворот, контролируя скорость.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : От пологого до крутого.

Техника : Начинаем с упражнения «знак вопроса» и дальше делаем перекантовки на сноуборде в новый поворот каждый раз, когда доска проходит ось перекантовок (находится поперек горы). Важно научиться перекантовываться, двигаясь поперек горы! Этот навык – инструмент контроля скорости. Важно чувствовать общую ось перекантовок и коридор петелек, т.е. общую ширину, занимаемую на склоне. Тренируя закрытый поворот, нужно найти ритм петелек, подходящий под условия «здесь и сейчас»: под качество снега, градус уклона, настроение и физические силы, количество народа на склоне.

Ритм – всему голова. Полезно смотреть на свои следы, поднимаясь на подъемнике.

Габарит дуги от заднего и переднего канта должен быть симметричен, что трудно, но возможно. Если можно прочитать следы, видя их четкий рисунок, значит сноубордист обладает точностью ведения. Если после сваливания с горы, от сноубордиста не виден след, то такой бордист едет отдельно от своей доски. Если резаный закрытый поворот ведется чисто, то ощущение от него похоже на раскачивание качелей. Еще раз повторим главное, суть происходящего.

В каждом повороте нужно творчески подобрать:

При интуитивно верном подборе 1-ого, 2-ого, 3-его, доска и сноубордист проходят все фазы поворота гармонично — доска катится сама.

Фазы поворота.

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это

Резаный поворот на сноуборде имеет три фазы:

Важно! Не проглатывать сектор входа.

Если сектор входа пройден кое-как (без закантовки), то доску будет стаскивать с дуги в проскальзывание, или она будет дребезжать… Сноубордист будет бороться в каждом повороте, если игнорирует точный и своевременный вход в первый сектор. Самая главная ошибка всех сноубордистов — карвингистов: Кантование доски во втором и даже в третьем секторе, когда уже поздно. Самый распространённый пример «проглатывания» сектора входа это — «замахивание хвостом» при перекантовке.

Простое правило: как вошел в поворот, так в нем и поедешь!

Если вовремя начал новый поворот (определил «точку входа»), в начале «сектора входа» подобрал угол закантовки доски пропорционально скорости и сделал закантовку с нужной скоростью (по времени) – то дуга потечет сама, доска повезет и подскажет, где начало новой дуги (новая «точка входа»). Дуга рождается, живет и умирает. Вся жизнь дуги зависит от того, где умерли ее «предки», и где и как она «родилась».

ОШИБКИ — НЕДОЧЕТЫ карвинга на сноуборде

В ведении карвингового поворота на доске:

НЮАНСЫ

Набор скорости : Если набрать скорость больше, чем нужно, то доску будет тяжело закантовать, ее стащит с дуги. Если набрать мало скорости, то не хватит инерции для поворота на канте. Сколько набирать скорости, подскажет чувство меры. Оно вырабатывается путем проб и ошибок. Мера – фундамент софткарвинга.

Передний поворот : В переднем повороте кантовать доску помогают колени. Колено передней ноги направляется вперед (в поворот). Колено задней ноги направляется вниз (в снег), и выставляет градус закантовки доски. Сгибаясь в снег, колени выводят центр тяжести в положение над рабочим кантом. Если начать вход в передний поворот от заднего колена, потянув его в снег, а заклоном всего корпуса идти вдогонку, то поворот пойдет легче, а доска будет вовремя закантовываться.

Задний поворот : В заднем повороте колени помогают, но меньше, так как в обратную сторону не выгибаются. Градус доске помогает задавать переднее колено, скручиваясь в снег, в сторону поворота. Колено задней ноги остаётся согнутым, как и в переднем повороте, для того чтобы догрузить хвост доски, т.е. равномерно распределить вес по всему рабочему канту.

Острее закантовать доску помогают пальцы ног, их надо потянуть вверх, но не выпрямляя коленей.

Приседание тазом к задней пятке — помогает в ведении заднего поворота. Приседание должно быть в оси баланса (не отклячивать до «квакинга»). Проверить, что садишься в задний поворот верно, можно попытавшись выпрыгнуть с канта. Если ось нарушена, это будет сделать трудновато.

Отведение заднего колена в сторону хвоста — надежный задний поворот. Догружается хвост доски, подразгужается нос. Итог: задний кант в меру прогружен, доску не срывает и она не дребезжит.

Выталкивание доски носом вперед (прокатка) — помогает вести надёжный задний поворот. Доска перестает дребезжать (срываться), т.к. разгружается нос и догружается хвост.

Поворот на уклоне : Чтобы поворачивать на уклоне, в каждом повороте необходимо уверенное прохождение по трем секторам поворота. Это называется катанием в геометрии. Чувствуя геометрию поворотов, необходимо сокращать временной коридор! Временной коридор — это время, отпущенное на перекантовку доски и перезаклон. Чем круче уклон, тем уже временной коридор.

Ядрёный сноубордист (знатный петельщик) отрабатвывает в себе три качества:

Контроль скорости в резаном повороте на сноуборде.

Скорость регулируется двумя способами:

О Красоте в качении

«…красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. …красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений – с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная… …красота – это правильная линия… …та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота – это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника… Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа…»

Источник

Карвинг на сноуборде: базовые повороты и особенности техники

В погоне за очередной порцией екстрима райдеры осваивают новые способы управления сноубордом доской с металлическим кантом и креплениями для спуска по заснеженным склонам, отличается от монолыжи стойкой гонщика поперек снаряда. Карвинг позволяет ощутить настоящий драйв. Продвинутые приверженцы направления выбирают специальный сноуборд для карвинга.

Карвинг популярное направление сноубординга

Как техника используется уже несколько десятилетий, становится популярной среди любителей горных видов спорта. Изучение данного вида катания является необходимым этапом после усвоения основных нюансов управления доской для удачного преодоления склонов.

В чем суть техники?

Карвинг сноуборд это стиль езды на бороде без длинных скольжений. Carving snowboard представляет собой комплекс движений, обеспечивающих большой угол наклона между доской и снегом во время виражей. Вторым характерным техническим элементом является отрыв доски от поверхности спуска в момент перекантовки. Специфика стиля катания использование физиологических способностей человека для оптимизации езды на мягкой поверхности.

Особенности техники

Главный секрет мастерства заключается в познании правил управления собственным телом, благодаря чему легче контролировать движение по требуемой траектории на высокой скорости. Для опробования технических элементов стоит выбирать склон с ровной поверхностью и минимумом поворотов. Подобный съезд помогает ехать не слишком быстро, параллельно обучаясь использованию скорости. Не нужно ждать самостоятельного изменения направления доски. При выполнении маневра центр тяжести тела переносится на другую часть доски, направленную вниз по съезду, с задавливанием противоположного канта. Под нагрузкой кант срезает дугу по линии спуска, пересекая ее и возвращаясь в траверс. Увеличение скорости способствует быстрому изменению положения тела завершая поворот.

Важно соблюдать технические рекомендации:

Нельзя двигаться на ровных ногах.

Советы по использованию карвинга для преодоления неровностей

Быстрый и контролируемый спуск возможен при перпендикулярном положении тела к склону. Благодаря постоянной работе ног амортизируются резкие перепады на неровных участках трассы.

Внимание, перечень советов начинающим карверам:

Снаряжение карверов

Вышеперечисленные снаряжения обеспечивают необходимую жесткость для карвинга. Но понятие жесткости сугубо индивидуально. Составляющие подбираются в зависимости от личных пожеланий гонщика. Можно комбинировать мягкие ботинки с жестким креплением или другие различные вариации, в которых комфортно управлять бордом. Только профессиональные сноубордисты используют инвентарь с жесткостью на максимальном уровне (например, производство Орион). Чем жестче комплект, тем идеальнее должна быть поверхность склона. Наличие бугров на крутом склоне несет потенциальную опасность для экстремала.
Возможен ли экстримкарвинг на мягком сноуборде?

Подбирая карвинговый сноуборд, следует учитывать специфику данного вида катания. Начинающему карверу будет достаточно оборудования для фрирайда универсального размера. Но с ростом уровня подготовки может понадобиться более жесткая доска, по типу burton, карвинг на которой позволяет четко и по идеальной траектории вписываться в поворот.

Кататься в стиле фанкарвинга или экстримкарвинга означает выполнение резаных поворотов, при которых тело гонщика расположено на минимальном расстоянии от линии склона. Любая доска с наличием канта и бокового выреза подходит для спуска по дуге. Возможности досок для софткарвинга практически не уступают жестким. Основу техники на мягком оборудовании составляют: вертикальная работа и скручивание корпуса.

Обучение основам стиля на борде

Обучение карвингу актуально после закрепления навыков спуска и обычных разворотов. Начинать лучше с софт экипировки, движения с которой привычные и предсказуемые. Небольшая скорость позволяет тренеру обучать по всей длине трассы и вносить своевременные корректировки. В таком режиме удобнее учиться контролю тела в различных положениях. Можно лучше прочувствовать малейшие изменения градуса наклона закантовки и выработать собственную оптимальную модель катания.

Когда уровень техники сноубордиста уже позволяет запоминать задание инструктора в начале спуска и выполнять его, можно приступать к увеличению скоростного режима. Не стоит спешить с переходом на фанкарвинг сноуборд, если не освоены все азы софтбута.

Освоение базовых упражнений

Освоение первых шагов в сноубординге начинается упражнениями:

Обязательный навык техника правильного падения. Опаснее всего падать вперед, в качестве амортизации следует использовать согнутые в локтях руки. Но лучше постараться упасть на бок или спину. Важно уметь группироваться в момент падения, чтобы минимизировать негативные последствия для здоровья.

Разгрузка используемый кант разгружается быстрым подтягиванием коленей к телу.

Техника ведения петелек

Совмещение резаных поворотов и петелинга это и есть суть карвинга на сноуборде.

Идеальный петелинг возможен при соблюдении условий:

Суть джей-поворота

Для J-поворотов характерно использование канта, чтобы на скорости заезжать в гору. Чем дальше получилось заехать, тем лучше выполнено упражнение.

Джей-поворот с траверсным разгоном

Представляет собой обучение развороту с перекантовкой. После разгона в траверсном движении поперек склона выполняется смена кантов. Затем катание по дуге продолжается без остановки с заездом в гору.

Закрытая резаная техника

Начинается упражнением под названием знак вопроса совмещение J-поворота с траверсным разгоном, перекантовкой и связывание всех этих техник. Необходимо менять кант каждый раз при входе в поворот поперек спуска. Отработка данных элементов послужит главным инструментом контроля скорости.

Точность ведения петелек определяется шириной общего расстояния между осями перекантовок, которая отображается следами на склоне. Симметричность дуг свидетельство высокого уровня мастерства райдера.

Разновидности фаз поворота

Существует три разновидности фаз:

Освоение карвинговых элементов является закономерным этапом развития навыков сноубординга. Оттачивание базовых техник и работа корпусом залог достижения новых успехов и лучших результатов на соревнованиях.

Источник

Альманах карвера. Часть 1. Доски

Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что это Карвинг сноуборд что это. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это. Картинка про Карвинг сноуборд что это. Фото Карвинг сноуборд что этоЧто такое карвинг?

Есть несколько общих проблем относящихся к карвингу, требующих обсуждения до снаряжения:

Есть несколько типов карвинговых досок:

Некоторые карвинговые доски, типа Donek Freecarve, держат кант не хуже некоторых гоночных. С таким типом досок надо использовать пластиковые ботинки. Вот список некоторых рекомендуемых досок:

Это такая карвинговая, которая так же годится для езды по буграм и плванью в целине. Из-за мягкости и закругленных концов, держится в повороте гораздо хуже, чем карвинговая или гоночная. Многие карверы катаются на таких досках в мягких пластиковых ботинках и с мягкими креплениями, тем самым имея «мягкий» комплект для плохого склона или целины. Такая доска шире гоночной (до 26 см. в талии), тем самым позволяя выбирать меньшие углы для увеличения момента веса. Таким образом получается доска менее требовательная к технике, допускающая больше ошибок. На такой доске можно научиться ездить даже если никогда раньше не катался на доске. При выборе доски для целины, предпочтение надо отдавать более длинным и широким. При сравнении досок от разных производителей, на целине разницы практически никакой, отличия возникают только на льду. Вот некоторые рекомендуемые доски:

Целинная доска с «ласточкиным хвостом» :
доска в форме ракеиты с широким вырезом на хвосте, предназначенная для сёрфинга по целине. За подробной информацией обращайтесь к swallowtails.org

На Bomber-е лежит хорошая подборка советов по покупке доски. Обратитесь к ней.

Жесткость, длина, боковой вырез.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *