Карвинг сноуборд что это такое

Карвинг: техника катания и выбор модели сноуборда

Дружба с центробежной силой

Если очень просто, то карвинг – это повороты на скорости без ее потери, с полностью зарезанным в снег кантом. Соприкосновение со склоном проходит по всей его длине. Сначала одним, потом другим. Так как скорость высокая, то возникающая центробежная сила стремиться выбросить тело сноубордиста за дугу поворота. Это и позволяет ему наклоняться внутрь дуги к центру окружности по которой она проходит. Центробежная сила вступает в борьбу с гравитацией и держит ваше тело. Соответственно, чем выше скорость и круче поворот, тем ниже к земле нужно наклониться, чтобы все та же центробежная сила не выбросила вас в обратную от дуги сторону. Здесь важно чтобы и гравитация вас не победила.

Посмотрите видео урок карвинга на сноуборде от Артема Пичхадзе:

Первые закладные

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

Начните обучение с половины поворота. Разгонитесь до нужной скорости. Начните закладывать дугу. Когда кант зарежется в снег, сместите вес с первой ноги в центр снаряда, чтобы не было заноса и движение продолжалось полностью на канте. Держите колени полусогнутыми. Завершите поворот заездом вверх на склон. Также, следите за участниками движения. Первое время ваши дуги будут широкими.

Научившись карвить на одном и другом канте, соедините их в связку. В конце поворота разгружайте доску, выпрямляя ноги и заходите на новый поворот, врезаясь другим кантом в снег, и вновь перемещайте вес в центр доски. Работайте со своим весом: загружайте сноуборд в повороте и разгружайте его на выходе. При правильной работе ног у вас быстро начнет получаться. То есть через час или два. Если вы решили обучаться технике карвинга без инструктора, то готовьтесь попотеть.

Что нужно для начала?

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

Опытные слаломисты выбирают жесткие и длинные сноуборды для карвинга вкупе с жесткими ботинками. Это очень привередливое снаряжение – для него нужна идеальная трасса, желательно только что отратраченная. Малейшие кочки будут срывать кант, что на высоких скоростях довольно опасно. К тому же, на таком снаряде довольно сложно обучиться – эти доски настоящие ракеты, они жесткие, чувствительные и не прощают ошибки новичкам. Если вас покорит этот вид сноубординга и скорость, то рано или поздно вы придете к такому снаряжению и станете слаломистом.

Закладывать карвинговые повороты можно на любом, даже мягком сноуборде с заточенными свежими кантами. Хорошим выбором сноуборда для фан карвинга в мягких ботинках будут жесткие сноуборды для фрирайда и All-mountain. Они цепко держат кантами при закладывании дуг, а геометрия и длина дают очень точный контроль.

Для карвинга подходят любые типы прогибов – будь то плоские сноуборды, кэмберы, рокеры и гибридные прогибы. Хорошие кемберы или комбинированные снаряды будут более чувствительны к ошибкам, но и управление такими досками будет точнее.

Не забывайте про защиту! Осваивайте карвинг в шлеме и наколенниках. Последним вы не раз скажите спасибо.

Источник

Карвинг на сноуборде — базовые упражнения

Резаный поворот = Карвинг = Еврокарвинг = Петелинг

Катясь резаными дугами, сноубордист наполняет своим вниманием следующие элементы: Пространство — Скорость — Сноуборд — Тело

Техника ведения петелек — это все элементы, наполненные вниманием, вместе. Важно, чтобы хватало внимания. Недостаток внимания, даже в одном пункте, приводит к развалу техники, отсутствию стабильности, устойчивости и легкости в резаном качении.

Научиться кататься резаными поворотами на сноуборде просто. Нужно выполнить три базовых упражнения. В них сосредоточена суть происходящего. Первое упражнение («джей-поворот») объясняет общий принцип резаного поворота. Второе упражнение («джей-поворот» из разгона траверсом) учит перекантовываться. Третье упражнение для софткарвинга на сноуборде («знак вопроса») учит связывать повороты, и является сплавом первого и второго упражнения.

Карвинг на сноуборде — Три базовых упражнения:

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

1. Джей-поворот. Учимся заезжать в гору! (кантуем доску с разгона вниз)

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

Задача : Научиться завозить скорость в гору! Научиться кантовать сноуборд и двигаться по траектории доски, оставляя след в виде тонкой линии.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : среднего уклона, комфортный психологически.

Важно! Точка входа — это момент начала дуги, когда доска начинает увозить в резаный поворот, оставляя на снегу тонкую линию. В этой точке рождается карвинг, от нее зависит вся дуга.

Мы заедем в конце дуги далеко вверх в гору, если выполнены три условия:

Если доска не едет вверх по склону, значит, упражнение делается грязно – т.е. нет пропорциональности между 1-ым, 2-ым и 3-им.

2. Джей-поворот из разгона траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

Задача : Научиться правильно кантовать доску из разгона траверсом. Это упражнение подводит к освоению закрытых поворотов.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : От края склона начать разгон в траверсе. Двигаясь поперек склона, перекантовать доску, сохраняя направление разгона. Катиться по дуге и заехать в гору. В перекантовке доску нельзя разворачивать (помогать ей, замахивая хвостом). Чем дальше вы заехали вверх по горе, тем чище выполнено упражнение. Если упражнение выполнено верно, то в точке смены кантов (перекантовке) будет следующий рисунок следов:

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

3. Знак вопроса (связываем повороты, перекантовываясь поперёк горы)

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

Задача : Постановка ведения закрытого резаного поворота. (Закрытый поворот – движение дугами с перекантовкой поперек горы.)

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : Разгон, заходим в джей-поворот и, когда доска подкатывается к положению поперек горы, сразу перекидываем вес на другой кант, сохраняя траекторию движения поперек. Перекантовав доску в точке входа, двигаемся по дуге до полного заезда доски в гору. Заезд вверх по склону — показатель чистоты выполнения упражнения. Если все правильно, то след в перекантовке будет:

4. Закрытый резаный поворот на сноуборде(поворот, контролирующий скорость)

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

Задача : Научиться вести связанный закрытый резаный поворот, контролируя скорость.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : От пологого до крутого.

Техника : Начинаем с упражнения «знак вопроса» и дальше делаем перекантовки на сноуборде в новый поворот каждый раз, когда доска проходит ось перекантовок (находится поперек горы). Важно научиться перекантовываться, двигаясь поперек горы! Этот навык – инструмент контроля скорости. Важно чувствовать общую ось перекантовок и коридор петелек, т.е. общую ширину, занимаемую на склоне. Тренируя закрытый поворот, нужно найти ритм петелек, подходящий под условия «здесь и сейчас»: под качество снега, градус уклона, настроение и физические силы, количество народа на склоне.

Ритм – всему голова. Полезно смотреть на свои следы, поднимаясь на подъемнике.

Габарит дуги от заднего и переднего канта должен быть симметричен, что трудно, но возможно. Если можно прочитать следы, видя их четкий рисунок, значит сноубордист обладает точностью ведения. Если после сваливания с горы, от сноубордиста не виден след, то такой бордист едет отдельно от своей доски. Если резаный закрытый поворот ведется чисто, то ощущение от него похоже на раскачивание качелей. Еще раз повторим главное, суть происходящего.

В каждом повороте нужно творчески подобрать:

При интуитивно верном подборе 1-ого, 2-ого, 3-его, доска и сноубордист проходят все фазы поворота гармонично — доска катится сама.

Фазы поворота.

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

Резаный поворот на сноуборде имеет три фазы:

Важно! Не проглатывать сектор входа.

Если сектор входа пройден кое-как (без закантовки), то доску будет стаскивать с дуги в проскальзывание, или она будет дребезжать… Сноубордист будет бороться в каждом повороте, если игнорирует точный и своевременный вход в первый сектор. Самая главная ошибка всех сноубордистов — карвингистов: Кантование доски во втором и даже в третьем секторе, когда уже поздно. Самый распространённый пример «проглатывания» сектора входа это — «замахивание хвостом» при перекантовке.

Простое правило: как вошел в поворот, так в нем и поедешь!

Если вовремя начал новый поворот (определил «точку входа»), в начале «сектора входа» подобрал угол закантовки доски пропорционально скорости и сделал закантовку с нужной скоростью (по времени) – то дуга потечет сама, доска повезет и подскажет, где начало новой дуги (новая «точка входа»). Дуга рождается, живет и умирает. Вся жизнь дуги зависит от того, где умерли ее «предки», и где и как она «родилась».

ОШИБКИ — НЕДОЧЕТЫ карвинга на сноуборде

В ведении карвингового поворота на доске:

НЮАНСЫ

Набор скорости : Если набрать скорость больше, чем нужно, то доску будет тяжело закантовать, ее стащит с дуги. Если набрать мало скорости, то не хватит инерции для поворота на канте. Сколько набирать скорости, подскажет чувство меры. Оно вырабатывается путем проб и ошибок. Мера – фундамент софткарвинга.

Передний поворот : В переднем повороте кантовать доску помогают колени. Колено передней ноги направляется вперед (в поворот). Колено задней ноги направляется вниз (в снег), и выставляет градус закантовки доски. Сгибаясь в снег, колени выводят центр тяжести в положение над рабочим кантом. Если начать вход в передний поворот от заднего колена, потянув его в снег, а заклоном всего корпуса идти вдогонку, то поворот пойдет легче, а доска будет вовремя закантовываться.

Задний поворот : В заднем повороте колени помогают, но меньше, так как в обратную сторону не выгибаются. Градус доске помогает задавать переднее колено, скручиваясь в снег, в сторону поворота. Колено задней ноги остаётся согнутым, как и в переднем повороте, для того чтобы догрузить хвост доски, т.е. равномерно распределить вес по всему рабочему канту.

Острее закантовать доску помогают пальцы ног, их надо потянуть вверх, но не выпрямляя коленей.

Приседание тазом к задней пятке — помогает в ведении заднего поворота. Приседание должно быть в оси баланса (не отклячивать до «квакинга»). Проверить, что садишься в задний поворот верно, можно попытавшись выпрыгнуть с канта. Если ось нарушена, это будет сделать трудновато.

Отведение заднего колена в сторону хвоста — надежный задний поворот. Догружается хвост доски, подразгужается нос. Итог: задний кант в меру прогружен, доску не срывает и она не дребезжит.

Выталкивание доски носом вперед (прокатка) — помогает вести надёжный задний поворот. Доска перестает дребезжать (срываться), т.к. разгружается нос и догружается хвост.

Поворот на уклоне : Чтобы поворачивать на уклоне, в каждом повороте необходимо уверенное прохождение по трем секторам поворота. Это называется катанием в геометрии. Чувствуя геометрию поворотов, необходимо сокращать временной коридор! Временной коридор — это время, отпущенное на перекантовку доски и перезаклон. Чем круче уклон, тем уже временной коридор.

Ядрёный сноубордист (знатный петельщик) отрабатвывает в себе три качества:

Контроль скорости в резаном повороте на сноуборде.

Скорость регулируется двумя способами:

О Красоте в качении

«…красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. …красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений – с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная… …красота – это правильная линия… …та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон – наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты. Но это уже другой вопрос. Главное, что я хотел сказать, это то, что существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота – это уже личные вкусы каждого. Мне кажется, что вы, художники, больше всего надеетесь именно на эту красоту второго рода, пытаясь выдавать ее, вольно или невольно, за ту подлинную красоту, которая, собственно, и должна быть целью настоящего художника… Тайна красоты лежит в самой глубине нашего существа…»

Источник

Карвинг на сноуборде: базовые повороты и особенности техники

В погоне за очередной порцией екстрима райдеры осваивают новые способы управления сноубордом доской с металлическим кантом и креплениями для спуска по заснеженным склонам, отличается от монолыжи стойкой гонщика поперек снаряда. Карвинг позволяет ощутить настоящий драйв. Продвинутые приверженцы направления выбирают специальный сноуборд для карвинга.

Карвинг популярное направление сноубординга

Как техника используется уже несколько десятилетий, становится популярной среди любителей горных видов спорта. Изучение данного вида катания является необходимым этапом после усвоения основных нюансов управления доской для удачного преодоления склонов.

В чем суть техники?

Карвинг сноуборд это стиль езды на бороде без длинных скольжений. Carving snowboard представляет собой комплекс движений, обеспечивающих большой угол наклона между доской и снегом во время виражей. Вторым характерным техническим элементом является отрыв доски от поверхности спуска в момент перекантовки. Специфика стиля катания использование физиологических способностей человека для оптимизации езды на мягкой поверхности.

Особенности техники

Главный секрет мастерства заключается в познании правил управления собственным телом, благодаря чему легче контролировать движение по требуемой траектории на высокой скорости. Для опробования технических элементов стоит выбирать склон с ровной поверхностью и минимумом поворотов. Подобный съезд помогает ехать не слишком быстро, параллельно обучаясь использованию скорости. Не нужно ждать самостоятельного изменения направления доски. При выполнении маневра центр тяжести тела переносится на другую часть доски, направленную вниз по съезду, с задавливанием противоположного канта. Под нагрузкой кант срезает дугу по линии спуска, пересекая ее и возвращаясь в траверс. Увеличение скорости способствует быстрому изменению положения тела завершая поворот.

Важно соблюдать технические рекомендации:

Нельзя двигаться на ровных ногах.

Советы по использованию карвинга для преодоления неровностей

Быстрый и контролируемый спуск возможен при перпендикулярном положении тела к склону. Благодаря постоянной работе ног амортизируются резкие перепады на неровных участках трассы.

Внимание, перечень советов начинающим карверам:

Снаряжение карверов

Вышеперечисленные снаряжения обеспечивают необходимую жесткость для карвинга. Но понятие жесткости сугубо индивидуально. Составляющие подбираются в зависимости от личных пожеланий гонщика. Можно комбинировать мягкие ботинки с жестким креплением или другие различные вариации, в которых комфортно управлять бордом. Только профессиональные сноубордисты используют инвентарь с жесткостью на максимальном уровне (например, производство Орион). Чем жестче комплект, тем идеальнее должна быть поверхность склона. Наличие бугров на крутом склоне несет потенциальную опасность для экстремала.
Возможен ли экстримкарвинг на мягком сноуборде?

Подбирая карвинговый сноуборд, следует учитывать специфику данного вида катания. Начинающему карверу будет достаточно оборудования для фрирайда универсального размера. Но с ростом уровня подготовки может понадобиться более жесткая доска, по типу burton, карвинг на которой позволяет четко и по идеальной траектории вписываться в поворот.

Кататься в стиле фанкарвинга или экстримкарвинга означает выполнение резаных поворотов, при которых тело гонщика расположено на минимальном расстоянии от линии склона. Любая доска с наличием канта и бокового выреза подходит для спуска по дуге. Возможности досок для софткарвинга практически не уступают жестким. Основу техники на мягком оборудовании составляют: вертикальная работа и скручивание корпуса.

Обучение основам стиля на борде

Обучение карвингу актуально после закрепления навыков спуска и обычных разворотов. Начинать лучше с софт экипировки, движения с которой привычные и предсказуемые. Небольшая скорость позволяет тренеру обучать по всей длине трассы и вносить своевременные корректировки. В таком режиме удобнее учиться контролю тела в различных положениях. Можно лучше прочувствовать малейшие изменения градуса наклона закантовки и выработать собственную оптимальную модель катания.

Когда уровень техники сноубордиста уже позволяет запоминать задание инструктора в начале спуска и выполнять его, можно приступать к увеличению скоростного режима. Не стоит спешить с переходом на фанкарвинг сноуборд, если не освоены все азы софтбута.

Освоение базовых упражнений

Освоение первых шагов в сноубординге начинается упражнениями:

Обязательный навык техника правильного падения. Опаснее всего падать вперед, в качестве амортизации следует использовать согнутые в локтях руки. Но лучше постараться упасть на бок или спину. Важно уметь группироваться в момент падения, чтобы минимизировать негативные последствия для здоровья.

Разгрузка используемый кант разгружается быстрым подтягиванием коленей к телу.

Техника ведения петелек

Совмещение резаных поворотов и петелинга это и есть суть карвинга на сноуборде.

Идеальный петелинг возможен при соблюдении условий:

Суть джей-поворота

Для J-поворотов характерно использование канта, чтобы на скорости заезжать в гору. Чем дальше получилось заехать, тем лучше выполнено упражнение.

Джей-поворот с траверсным разгоном

Представляет собой обучение развороту с перекантовкой. После разгона в траверсном движении поперек склона выполняется смена кантов. Затем катание по дуге продолжается без остановки с заездом в гору.

Закрытая резаная техника

Начинается упражнением под названием знак вопроса совмещение J-поворота с траверсным разгоном, перекантовкой и связывание всех этих техник. Необходимо менять кант каждый раз при входе в поворот поперек спуска. Отработка данных элементов послужит главным инструментом контроля скорости.

Точность ведения петелек определяется шириной общего расстояния между осями перекантовок, которая отображается следами на склоне. Симметричность дуг свидетельство высокого уровня мастерства райдера.

Разновидности фаз поворота

Существует три разновидности фаз:

Освоение карвинговых элементов является закономерным этапом развития навыков сноубординга. Оттачивание базовых техник и работа корпусом залог достижения новых успехов и лучших результатов на соревнованиях.

Источник

Самоучитель игры на сноуборде

Часть третья

КАРВИНГ

(от английского to carve – резать)

В фильмах, журналах, в рекламных буклетах и каталогах всегда можно увидеть бордера, несущегося на доске, наклонившись под каким-то немыслимым углом к склону. Кажется, он не то, что рукой – носом может коснуться снега! Очень красиво, очень эффектно, а самое главное, очень правильно. Карвинговые повороты выполняются без малейших намеков на соскальзывание, движение только на канте, следы – идеальные резаные дуги. Это совершенный поворот, к которому и нужно стремиться.

Ничего нового в выполнении такого поворота нет.

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

Это все тот же переход с канта на кант, но выполняемый четче, быстрее и с большей амплитудой. Обычно, переход с канта на кант гасит скорость, карвинг же позволяет скорость увеличивать. По ощущениям очень близко к раскачиванию на качелях, когда, придавая им импульс в нужное время и в нужном направлении, вы можете совершить полный оборот вокруг оси.

Скорость движения не имеет значения – карвинг возможен на любой скорости, но чем она выше, тем дольше длится непосредственно движение по дуге и тем больше у вас времени на принятие решения, поэтому на малых скоростях учиться труднее.

Во время перехода с канта на кант попробуйте наклониться влево или вправо как можно больше, не забывая о загрузке передней ноги. Не бойтесь упасть, потому что карвинг, несмотря на большие скорости, практически безопасен. Дело в том, что доска поворачивает по дуге без проскальзывания. Радиус такой дуги близок к радиусу бокового профиля доски, а это 7-10 метров или даже меньше.

Чтобы компенсировать значительную центробежную силу, возникающую при этом, вы вынуждены наклоняться внутрь дуги, и чем выше скорость и меньше радиус поворота, тем большим должен быть наклон. Наклон может быть таким, что ваша нижняя точка, будь то колено, рука или копчик, будет находиться от снега на расстоянии 10-20 см. А с такой высоты падать совсем не страшно. К тому же, наклоняясь внутрь поворота, вы тянете за собой нижний кант, приподнимая его над снегом, так что “поймать кант” вы не сможете при всем желании.

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

Самое сложное – почувствовать первую дугу, понять, что доска катится на канте без проскальзывания. Помочь в этом может звук: если доска сбрасывает хвост, уходит в занос, она начинает вибрировать и сильно дребезжать. На канте же доска катится почти бесшумно. А дальше все достаточно просто – подбирая ноги, разгружаете рабочий кант и одновременно переносите центр тяжести по другую сторону доски. Делать это нужно быстро и плавно, как бы, раскачиваясь над доской. Чем выше скорость, тем больше амплитуда. Если все делать правильно, переход с канта на кант будет происходить в воздухе, доска не будет даже касаться снега плоскостью.

К сожалению, карвинг возможен не на любых сноубордах. На мягкой и широкой фристайловой доске может ничего не получиться. Дуга, по которой должна катиться такая доска, слишком мала, и центробежная сила, возникающая при этом, просто продавливает середину доски, доска как бы складывается в середине, ей не хватает жесткости противостоять столь значительной нагрузке. К тому же, широкую доску тяжелее переложить с канта на кант.

Доски для фрирайда жестче и длиннее, на них можно «нарезать дуги» без всяких проблем. А если вы считаете, что ваше призвание карвинг, и только карвинг – вам нужна узкая и жесткая доска, способная держать на льду, но, увы, почти бесполезная в целине. Нет в мире совершенства…

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЪЕМНИКАМИ

Ненамного сложнее кресельный подъемник, где самое трудное – подход и отход. Как правило, посадка в кресло вызывает меньше проблем, чем высадка. Здесь и пригодится «самокатное» катание с задней отстегнутой ногой. При посадке учтите, что слезая с кресла, нужно будет откатиться в сторону. Гуффи проще уходить влево, регулярам – вправо.

Самую большую проблему у начинающих сноубордистов вызывают бугельные подъемники, так называемые «швабры» и «тарелки» (есть еще трос с крючком, который нужно цеплять вручную, но здесь нет теории – только практика). При пользовании бугелем приходится долгое время подниматься на плоской доске, что достаточно тяжело и неприятно. К тому же, из-за того, что лыжников на склоне (и, соответственно, на подъемнике) больше, подниматься приходится по двум лыжным колеям, которые не всегда проходят так, как вам хочется. Лыжник легко объедет торчащий пенек или глыбу льда, пропустив ее между лыж, или сместившись далеко в сторону, на доске же совершать подобные маневры невозможно, поэтому даже опытные сноубордисты, бывает, не доезжают до верха подъема. Впрочем, если за подъемной дорожкой следят, а это все чаще встречается и в нашей стране, бугель не вызывает особых проблем.

Отстегнув заднюю ногу, подойдите к месту посадки, которое, в идеале, должно быть ровным и не иметь уклона. Установите доску носом по ходу движения, заднюю ногу поставьте перед задним креплением на специальную резиновую подставку, она называется «пэдс», следя за тем, чтобы носок или пятка ботинка не выступали за край доски, разверните корпус вполоборота назад и ждите приближающуюся «швабру» или «тарелку». Когда она окажется на расстоянии вытянутой руки, хватайте ее и запихивайте под переднюю ногу. Гуффи это проще делать левой рукой, регулярам – правой. Дождитесь рывка, стараясь смягчить его рукой и смещением корпуса вперед. После этого перенесите вес на переднюю ногу и попробуйте расслабиться и получить удовольствие.

При движении на бугеле почти весь ваш вес должен приходиться на переднюю ногу. Как только вы попытаетесь нагрузить заднюю ногу, доска развернется хвостом вперед и, зацепив снег передним кантом, остановится. Ваша «тарелка», тем временем, уедет дальше, оставив вас валяться на снегу.

Наибольшие проблемы при подъеме на бугеле вызывает непопадание доски в лыжную колею, если та явно выражена, объезд препятствий, движение по выпуклым участкам (мостикам). Все это происходит потому, что при плоском ведении доски, управлять ею практически невозможно, и вас будет болтать из стороны в сторону, вслед за доской, повторяющей все изгибы рельефа. Существенно облегчить себе участь можно, если подниматься на «швабре» не в одиночку, а кем-либо еще. Это может быть ваш собрат – сноубордист, а еще лучше, если это будет лыжник или лыжница – кому как повезет. Есть такая тонкость: если на «швабре» одновременно поднимаются два человека, рывок получается сильнее, поэтому в этот момент придерживайтесь за талию соседа. Только учтите, что пока вы не набрались опыта, ваша доска может невзначай наехать на его лыжи или доску, так что лучше выбирать в напарники кого-то знакомого… Двум сноубордистам легче подниматься, если один из них гуффи (едет справа), а второй – регуляр (слева).

Проще всего подниматься на «тарелках» с изогнутой ручкой. Прямая ручка все время разворачивает вас, так как из-под ваших ног выходит не прямо вперед, а под углом. Чем меньше угол установки креплений, тем тяжелее подниматься на «тарелке» с прямой ручкой.

Если во время подъема вы потеряли равновесие, восстановить его можно с помощью свободной задней ноги (опять «самокат»!), но учтите, что самый медленный подъемник движется со скоростью, которую вы можете развить только бегом, поэтому, поставив заднюю ногу на снег, вам придется потом приложить немало усилий, чтобы вернуть ее на доску.

Если вы упали на подъеме, как можно быстрее отползайте в сторону, не пытаясь встать. Вставать будете в стороне, спокойно, не торопясь и не волнуясь, что кто-то на вас наедет.

Доехав до верха, подтяните себя вперед за ручку «швабры» или «тарелки» рукой и слезьте с подъемника. Сразу же отойдите в сторону, чтобы не мешать тем, кто поднимается после вас. Обратите внимание: в отличие от кресельного подъемника, на бугеле гуффи проще уходить вправо, регулярам – влево.

Подниматься на бугеле можно и с пристегнутой задней ногой, кому-то это даже кажется проще. Можно сэкономить массу времени на пристегивании креплений.

ПАДЕНИЯ И ТРАВМЫ

Приготовьтесь к тому, что пока вы будете учиться, падения будут скорее нормой, чем исключением. Падать вы будете часто и разнообразно. Преобладать будут падения назад, на копчик, реже – вперед, на руки. Сначала будете падать из-за непривычно скованных ног, из-за неправильной стойки, из-за боязни упасть. Эти падения не доставят вам больших проблем, потому что вы будете знать, что упадете и мало-мальски к этому приготовитесь. Эти падения, скорее, подарят радостные минуты окружающим, чем неприятности вам.

Понятно, что после таких падений без травм не обойтись. Преобладают ушибы с вытекающими последствиями – живописными синяками самых разнообразных цветов и форм. Гораздо реже случаются вывихи и переломы рук. Ног – почти никогда. Этим сноуборд выгодно отличается от горных лыж, где травм меньше, но они намного серьезнее.

Можно ли избежать травм? Нет, к сожалению. Даже если вам повезет, и вы будете учиться на идеальном мягком склоне, без бугров и ледовых проплешин, все равно вскоре ваши ягодицы приобретут фиолетовый оттенок. Будьте к этому готовы.

Можно значительно облегчить себе участь, пользуясь защитой. Это может быть специальное комплексное снаряжение для сноубордеров, защищающее практически все тело, или шорты, наколенники, налокотники для роллеров, байкеров или даже хоккеистов. Любая защита не будет лишней.

Конечно, кататься вы будете не по асфальту, но когда упадете на лед – мало не покажется. Ну, и каска, естественно. Если есть мозги, почему бы их не защитить?

Из активных способов защиты можно рекомендовать следующее:

ОДЕЖДА

Куртка, штаны, шапка, рукавицы, очки – вот что вам нужно для катания. Правда, все это имеет некоторые нюансы, учитывающие специфику выбранного вами увлечения.

Куртку лучше иметь не очень короткую, обязательно с внутренней юбкой на резинке или веревочке, защищающей от снега. Манжеты рукавов тоже должны быть с резинкой. Все эти защитные предосторожности вполне оправданы, так как после каждого падения вы будете вытряхивать снег отовсюду, откуда только можно. Желательно, чтобы на куртке был капюшон – при падениях от снега он не спасет, но в непогоду поможет.

Наличие дополнительных клапанов вентиляции, карманов и застежек делает одежду более удобной, но существенно повышает ее стоимость. То же можно сказать о тканях: цена на одежду может различаться в несколько раз. Конечно, предпочтение следует отдавать мембранным тканям, позволяющим телу дышать и не пропускающим влагу внутрь, но тут все зависит от Вашей платежеспособности.

Руки должны быть обязательно защищены варежками или перчатками. Во-первых, от холода, во-вторых, от травм. Варежки предпочтительнее, они и теплее, и пальцы в них вывихнуть сложнее. Ни в коем случае не стоит пользоваться бабушкиными вязаными или подобными им шерстяными варежками – они очень быстро промокнут. Верх варежек или перчаток должен быть из непромокаемой ткани.

Шапка – полный простор Вашей фантазии. Главное – чтобы она была теплой и не сваливалась при легком повороте головы. А то, что при падениях любая шапка будет отлетать на несколько метров – можете не сомневаться.

Очки тоже будут слетать с вашего лица очень часто и очень далеко практически при каждом падении. Поэтому лучше выбирать очки-маску, это предпочтительнее их более хрупкого аналога с дужками. Хотя очки и не являются элементом одежды в прямом понимании, без них не обойтись. Очки защищают глаза от солнца и ветра, верхнюю часть лица – от холода.

Дополнить украшение лица можно маской, закрывающей нос, рот и шею.

ХРАНЕНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ И УХОД ЗА НИМ

Прежде, чем ставить доску на долгосрочное хранение, ее нужно протереть, и высушить. В общем то, все эти советы лишние, потому что отдать за доску немалые деньги и бросать ее после этого на полгода в гараж или на крышу сарая способны люди, советы не воспринимающие вообще. Нормальный человек хранит доску в доме или квартире, вдалеке от солнечных лучей и батарей отопления. Все выше сказанное можно отнести и к ботинкам, с небольшим добавлением: позаботьтесь, чтобы их внутренний башмак не съела моль или мыши, а такое бывает довольно часто.

Скользящую поверхность доски необходимо натирать специальными мазями (разными для разных поверхностей), улучшающими скольжение и препятствующими налипанию снега. Канты нужно точить, причем делать это несколько раз за сезон. На жестком снегу, тем более, на льду, с тупыми кантами делать нечего.

И ту, и другую операцию, которые, как правило совмещаются, лучше доверить профессионалам. Стоит это относительно недорого. Попытка сделать все это самостоятельно без должного опыта может закончиться испорченной доской и травмированными руками.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ ЭТОЙ КНИГИ

Ищите инструктора! Никакие советы и рекомендации, никакие пособия и учебные фильмы не заменят простой фразы «Делай как я!», сказанной грамотным инструктором. Деньги, заплаченные за пару уроков, сэкономят дни и недели, сохранят здоровье и не позволят вам разочароваться в таком замечательном увлечении, каким является сноуборд!

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

АБСОЛЮТНО ОБЪЕКТИВНОЕ И НЕПРЕДВЗЯТОЕ СРАВНЕНИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО СНАРЯДА СНОУБОРДА С ТАКИМ ОТСТАЛЫМ И ЗАСТОЙНЫМ ЯВЛЕНИЕМ, КАК ГОРНЫЕ ЛЫЖИ

Достигнув среднего уровня, кто за три года, кто за три дня, лыжники и сноубордисты начинают кататься по одним трассам и входить в непосредственный контакт, что не добавляет им любви друг к другу. Это происходит потому, что лыжи и доска абсолютно разные снаряды и катятся совсем по-разному.

Статья впервые опубликована на сайте Mountain.ru

Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть фото Карвинг сноуборд что это такое. Смотреть картинку Карвинг сноуборд что это такое. Картинка про Карвинг сноуборд что это такое. Фото Карвинг сноуборд что это такое

Купить книгу крупным оптом и в мелкую розницу можно было в издательстве «Накра Принт»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *