Касания продвигаемого контента в инстаграм что это значит
Аналитика Instagram Stories для бизнеса
За два года я создал и протестировал десятки, если не больше, различных идей контента в Инстаграм Историях на своих проектах. Я точно знаю, что нельзя ждать от Историй какой-то стабильности, решений, которые работали бы одинаково на разных платформах. Зато я совершенно точно научился изучать истории с точки зрения цифр. А теперь подробнее об аналитике.
Зачем нужны Инстаграм Истории
Там есть своя аудитория, и не так важно, любите ли вы Истории или ненавидите их до посинения, у них есть уникальные зрители, а раз есть зрители, значит у SMM-специалистов и контент-менеджеров есть работа.
Когда-то давно я проводил опрос среди своих знакомых и друзей, и мы выяснили, что зрителей Историй, несмотря на любовь или нелюбовь, гораздо больше, чем мы думали.
Грамотная работа с любой аудиторией помогает достигать наших маркетинговых целей.
Давайте я напомню основные особенности Инстаграм Историй, которые нужно учитывать при создании контента.
Инстаграм Истории — «краткосрочный» контент.
Зрители знают, что их нужно посмотреть в течение 24 часов. Конечно, есть небольшой шанс на перепубликацию или сохранение истории в актуальные, но в целом любая История живет не больше суток.
В Историях публикуют видео до 15 секунд и фото длительностью 3 секунды.
С помощью коротких касаний и свайпов можно управлять просмотром Историй.
В Истории можно загрузить до 100 слайдов.
С каждым слайдом будет теряться часть аудитории — это нормально. Главное — не сохранить количество зрителей до финала, а работать с целевой аудиторией, решая свои задачи.
Важно помнить, что сами по себе Истории не продвигают аккаунт и не привлекают подписчиков. Но генерируя разный контент и переводя аудиторию из Историй в ленту, вы можете стимулировать рост вовлеченности и продаж.
Одна кофейня сделала гифку с быстро меняющимися фотографиями разных напитков, полную версию можно посмотреть в телеграм-канале
Реклама у блогеров в Историях, как правило, стоит гораздо дешевле, главным образом из-за охвата: на Историях он меньше, чем на постах, но эффективность рекламы от этого не страдает. Поэтому можно тестировать рекламные креативы на Историях, прежде чем идти в ленту.
Цифры Историй: где лежат, что значат, как с ними работать
Самое крутое в Историях — статистика. Даже с обычных аккаунтов можно получить простенькие цифры по зрителям и результатам голосований: это даёт дополнительную информацию при аналитике контента, помогает выбрать рекламные площадки, но лучше, все таки, использовать возможности бизнес-аккаунта.
Отлично видно, как зрители реагируют на вашу Историю
В бизнес-аккаунтах нам доступно гораздо больше цифр. Их можно посмотреть, если в своем аккаунте свайпнуть историю снизу вверх.
Охваты — как и везде, это уникальные зрители, которые посмотрели ваши Истории. Если вы запускаете несколько слайдов, на каждом слайде будет свой охват.
Показы — некоторые зрители пересматривают Историю, поэтому показов контента всегда больше, чем охватов. Причины пересмотра различны — кто-то пересматривает, потому что не умеет пролистывать Истории, кто-то пересматривает, потому что не успел прочитать текст или увидеть детали с первого раза. Это зависит от самого контента: чем сложнее слайды, тем сложнее зрителям с ними взаимодействовать.
Навигация: назад, вперед, переход, выходы — все эти цифры показывают короткие касания по Истории. По большому счету, они не имеют никакого значения. Хотя для контент-менеджера, создающего сложные Истории или игровые механики, будет интересна цифра «назад» — если этот показатель больше обычного, значит контент сложнее, чем обычно.
Следующие цифры можно увидеть не на каждой Истории: ответы, касания, клики и так далее.
Ответы — под Историей обычно есть окно для ввода сообщений в Директ: если вы стимулируете подписчиков писать вам в личку или публикуете Истории с товаром, а зрители пишут вам «сколько стоит», то это позитивно влияет на ранжирование всего аккаунта.
В коммерческих аккаунтах, которые не используют интерактивные механики, ответы равноценны лидам
Клики по ссылке — когда у бизнес-аккаунта появляется 10 000 подписчиков, в его историях можно опубликовать ссылку на сторонние ресурсы. Соответственно, появляется возможность подсчитать, сколько было кликов по ссылке.
Касания по наклейкам — наклейками в Инстаграм Историях называют разные стикеры: стикер с упоминанием другого аккаунта, стикер с геометкой, некоторые стикеры из галереи, вопросы. С помощью таких касаний можно вычислить кликабельность креативов.
До сих пор мы рассматривали эти цифры на каждом слайде Историй отдельно, но при ретроспективном анализе это не совсем удобно, поэтому в Инстаграме можно изучить цифры «вместе», сравнивая несколько слайдов сразу.
Статистика контента — в каждом бизнес-аккаунте есть кабинет внутренней статистики контента, который покажет статистику за две последние недели. Тут же можно отсортировать слайды по отдельным показателям.
Как попасть в полную статистику Историй
Если вам необходимо посмотреть Истории за две последние недели, то тут немного сложнее. Мы можем перейти в архивы, но там нам будет доступен только сам контент, результаты голосований и охваты.
Автоматизация цифр
Всякий специалист — ленив, поэтому копировать цифры вручную в таблицу, чтобы их проанализировать, будут лишь единицы. Нужен сервис, который все это сделает за нас.
Я рекомендую использовать Лайвдюн: он отлично справляется со сбором и хранением всех цифр. Иногда бывают проблемы с сохранением контента, но благодаря архиву самого Инстаграма это не очень важно.
В Лайвдюне можно выгрузить цифры Историй «табличкой», а в таблицах, как мы знаем, можно делать почти всё что угодно.
Я обычно пересобираю статистику Историй, создаю отдельные столбцы, чтобы пометить темы слайдов Историй и посчитать свои показатели, которые не выдаёт ни Инстаграм, ни Лайвдюн: например, процент потери зрителей Историй в зависимости от количества слайдов.
Интересность контента — эта метрика показывает разницу между первым и последним слайдом за одни сутки: чем больший процент аудитории остаётся до последнего слайда, тем интереснее История.
Собираем цифры, изучаем, анализируем
Думаю, читатели котиков, вполне умеют различать статистику и аналитику, а также прекрасно понимают, что большинство сервисов для сбора статистики нужны лишь для создания красивых графиков в отчетах. Понять из таких отчетов, нужно ли продолжать делать тот или иной контент, — нельзя.
Чтобы правильно анализировать, нужно поставить цели контента и выяснять его влияние на нужные показатели.
Коммерческие аккаунты могут обозначить в качестве целей рост органического охвата и ответов на Истории. В этом случае нам понадобится простой график, показывающий корреляцию темы публикаций, охватов и ответов.
Количество ответов в зависимости от форматов Истории
Чтобы отметить тему для каждой рубрики, придется поработать ручками: создаете отдельные ячейки, напротив которых пишете название рубрики. Используя формулу подсчета символов, можно будет вывести количество повторяющихся рубрик.
countif — формула, которая считает количество повторяющихся символов. На данном скриншоте формула считает ©
Вместо названий рубрик, я использую спецсимволы, которые легко ввести с клавиатуры Бирмана: в этом случае подсчет будет простым, и формула не распространится на другие данные.
Пересмотры — разница между просмотрами и охватами. Предполагается, что пересмотры показывает размер активного ядра вашего аккаунта: чем их больше, тем лучше. Подписчики SMMplanner заметили, что Истории, которые пересматривают, чаще попадают в рекомендации, но экспериментально доказать это не удалось.
При большом желании для Историй можно считать CTR и ER.
CTR — кликабельность, соотношение кликов или касаний по отношению к охвату. По большому счету, имеет значение только при выборе аккаунтов для рекламы в Историях. Вы запрашиваете у блогера скриншоты кликов по отношению к охвату и определяете, стоит ли блогер своих денег.
ER — показатель вовлеченности в контент, то есть сумма ответов, кликов, касаний и смахиваний по отношению к охватам. Я не очень понимаю, зачем нужно использовать такую метрику, но многим моим коллегам она нравится.
Стоит помнить, что ER — полностью искусственная метрика: внутри Инстаграма нет сущности ER, а значит, сам по себе ER ни на что не влияет.
Анализируйте и совершенствуйте Истории
Отсортировать Историю по количеству просмотров и ответов — это ещё не аналитика. Необходимо изучать цифры исходя из поставленных целей, но чтобы это сделать, необходимо понимать, что значат эти цифры.
— Собираю контрольные цифры в таблицу (здесь мне помогает Лайвдюн), в некоторых проектах приходилось собирать охваты Историй за два месяца, и как бы ни было тяжело, это необходимо
— Выявляю гипотезу (чтобы было больше охватов, нужно делать игры каждый день),
— Согласовываю идею и контент с руководителем,
— Через 24 часа после публикации смотрю на получившиеся цифры,
Аналитика в Instagram сторис – основы
С татистика в Инстаграм – очень важная функция, позволяющая узнать реальный интерес пользователей к вашему аккаунту. Лайки и комментарии уже давно перестали интересовать потенциальных рекламодателей. Именно статистика поможет рассказать всю правду о вашем профиле. Поскольку лента постепенно уходит на второй план, а основная часть контента и рекламы размещается в сторис, важно научиться анализировать именно сторис-статистику.
Как посмотреть статистику сторис?
Статистика в Инстаграм – это собранные в одном месте показатели эффективности аккаунта. Здесь можно узнать, сколько пользователей увидело историю, перелистывали ли её, или наоборот просматривали по несколько раз.
Есть всего два вида статистики:
Общая Доступна всем пользователям, в том числе личным аккаунтам с небольшим количеством подписчиков. Из основной аналитики можно узнать лишь один показатель: количество зрителей. Для этого нужно открыть сторис и сделать свайп вверх. Каждый, кто просмотрел историю, будет отображен в этой статистике.
Подробная Бизнес-аккаунтам доступна расширенная статистика, с показами, переходами «вперед» и «назад». Чтобы её посмотреть, нужно открыть сторис, и сделать свайп вверх. Первым появится поле «зрители», нажав на диаграмму в левом углу, можно будет увидеть все данные статистики.
Статистика историй располагается под анализом публикаций из ленты. По умолчанию там будут располагаться активные сторис, чтобы перейти в архив нужно нажать » все «. Там можно найти отчет, охватывающий публикации, размещенные 24 часа, 7 или 14 дней назад. С помощью фильтра можно указать интересующий срок, а также выбрать конкретный показатель, например «охват» или «вовлеченность».
Чтобы отслеживать все взаимодействия с историей и иметь представления об эффективности своего аккаунта, желательно переключится на бизнес профиль
Это абсолютно бесплатно, и доступно при любом количестве подписчиков.
Достаточно зайти в настройки, открыть раздел «аккаунт» и нажать «переключиться на бизнес аккаунт». Далее нужно следовать инструкции. Чтобы завершить переход, потребуется войти в профиль Фейсбук. Учтите, что после перехода на бизнес-профиль статистика может появиться не сразу. Обычно она начинает отображаться в течение недели.
Основные показатели
Аналитика сторис включает в себя сразу несколько важных показателей. Они определяют степень вовлеченности пользователей. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
⚡ Показы. Здесь учитывается количество общих просмотров публикации. Если кто-то посмотрит сторис 7 раз, именно столько раз засчитывает статистика. По этой причине количество показов всегда больше охвата. Показы указывают на интерес к истории. Чем она интереснее, чем чаще люди её пересматривают.
⚡ Охват. Это количество человек, которые увидели пост. Здесь 1 просмотр равен 1 уникальному пользователю. То есть если один и тот же человек просмотрит пост дважды, учитываться будет только первый просмотр. Это главный показатель, и именно он интересует рекламодателей.
⚡ Ответы. Просмотрев сторис, любой пользователь может прислать свой ответ в директ. Это может быть реакция на фото, заинтересованность в продукции, желание начать диалог. Показатель «ответы» указывает на количество пользователей, которые перешли в директ с вами после просмотра истории.
⚡ Клики по ссылке. Если в сторис была размещена активная ссылка на сторонний аккаунт или сайт, предполагается, что пользователи перейдут по ней. Статистика в свою очередь покажет, сколько именно пользователей сделали клик по ссылке.
⚡ Навигация: назад, вперед, переход, выходы. Один из самых главных показателей. Именно навигация даёт понять, насколько цепляющим оказался контент. Представьте пользователя, который открыл сторис. У него есть несколько вариантов действий:
Есть еще одно действие «Выход». Оно означает, что открыв историю, пользователь в какой-то момент решает выйти из ленты сторис, и нажимает на крестик в правом верхнем углу.
⚡ Касания к наклейкам. Если в истории были размещены стикеры «Вопросы», «Опрос» и т.п., графа «Касания к наклейкам» покажет, сколько человек проявили интерес к стикеру и нажали на него.
Для чего нужна статистика?
Когда аккаунт в Инстаграм закрытый, и профиль ведётся исключительно для узкого круга друзей – статистика не важна. Но если он рассчитан на привлечение клиентов, раскрутку бизнеса или собственного бренда, важно понимать, эффективен ли ваш метод продвижения.
Помимо этого, статистика помогает:
Статистика – доказательство вовлеченности
Количество подписчиков уже давно не играет особой роли, ведь любой пользователь может накрутить себе ботов, и позиционировать себя как «лидера мнений». Статистику же нельзя купить или намеренно улучшить. Она показывает реальный интерес аккаунта для фолловеров. И с её помощью можно сделать полный анализ профиля.
Анализируем цифры
Яна Иванова, владелица одного из самых популярных в СНГ блогов по SMM «@instablog_secrets», рекомендует проверять эффективность блога через вовлеченность:
В случае с определением вовлеченности сторис, нужно суммировать:
💁 Рассмотрим это на выдуманном примере. Предположим, в профиле всего 3 000 подписчиков. Открыв статистику сторис профиля, мы видим: 10 прокруток назад, 50 касаний к наклейкам, 3 клика по ссылке, 14 ответов.
Суммируем данные статистики: 10 + 50 + 3 + 14 = 77
Делим: 77 ÷ 3 000 = 0,02
Умножаем: 0,02 * 100 = 2
Из этих данных получается, что из 3 000 подписчиков активность в сторис проявляет 2%. С ростом числа фолловеров вовлеченность падает. Особенно, если на аккаунт подписано много ботов и магазинов. Поэтому любые расчеты в анализе Инстаграм показывают лишь примерную картину эффективности аккаунта.
Вовлеченность прямым образом сказывается на попадании публикаций и самого аккаунта в «ТОП». Система работает таким образом, что самыми лучшими и интересными признаются те, чья вовлеченность достигает 10% и более процентов. Именно эти пользователи и попадают в топ.
Если ваша вовлеченность низкая, посты будут реже появляться в общей ленте, и как результат – их увидит небольшое число пользователей. Исправить ситуацию можно почистив профиль от ботов. Ведь конечная цель развития профиля не собрать наибольшее количество фолловеров, а сконцентрировать вокруг себя активную аудиторию.
💡 Когда в числе последователей будут только живые активные аккаунты, статистика будет значительно лучше. Ведь фейки и боты не проявляют активность, а значит, их подписка негативно сказывается на показателях охвата.
Ключевые Точки Контакта С Клиентом В Инстаграм: 7 Основных
Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Почему важно знать все точки контакта с клиентом, в которых вы напоминаете о своем существовании и показываете заботу о нем?
Стоит задуматься о том, какой путь проходит клиент от первого знакомства с вашей компанией/товаром/услугой до момента совершении покупки, чтобы уметь уметь управлять наиболее важными местами для размещения бренд-указателей и наладить их работу.
Для этого нужно понимать, каким образом можно находить читателей и клиентов в Инстаграм. Давайте я расскажу вам, как это сделать!
⚡ Невозможно просто так взять, познакомиться с человеком в Инстаграм, чтобы он сразу же стал вашим поклонником, читателем, или даже покупателем.
⚡ Процесс коммуникации в Инстаграм никогда не бывает быстрым и простым. Но есть основные моменты, через которые обязательно нужно пройти, чтобы найти своих читателей. Я называю это — точки контакта.
⚡Что же это за точки? «Точки контакта» — места, где человек может столкнуться с вашим профилем в Инстаграм.
⚡Все столкновения называются — «касания». Каждое касание необходимо для того, чтобы «утеплить» отношения и выйти на другой, более высокий уровень взаимосвязи.
❗️ Вы уже знаете, что холодные клиенты — это те, кто, возможно, и нуждается в вашей продукции или услугах, но еще не определились, нужно ли им это. Они ничего не знают о вас. Теплые — купить, вроде бы и не против, но, не сейчас, не здесь, не по этой цене, и возможно, не у вас. Горячие уже готовы покупать прямо сейчас. Они точно знают: что, когда и по какой цене им нужно. Так же и с подписчиками.
⚡ Ваша цель — перевести потенциальных клиентов или читателей в категорию горячих, которые могут купить здесь и сейчас. Или подписаться на ваш аккаунт и начать вас читать.
❓ Как это происходит?
⚠️Например, вы познакомились с человеком, а потом можете встречаться с ним в разных местах. Может быть, изначально, при знакомстве, вы не заинтересовались друг другом, но потом заметили, что у вас близкие интересы, и вы становитесь приятелями, а потом и друзьями. А это — уже совсем другой уровень общения.
⚡ В Инстаграм происходит то же самое.
▶ Есть ключевые точки контакта с клиентом в Инстаграм
Я считаю, что из них можно выделить 7 основных
1️⃣Хештеги и геотеги
✅По хештегам и геотегам люди находят посты в поиске по ключевым словам или месту.
⚡ Люди обычно ищут то, что их интересует по ключевым словам, или по адресу, где можно найти искомый товар или услугу. Поэтому, если вы продаете обувь, то указывайте в хештегах: обувь, туфли, ботинки, для женщин, мужчин или детей. Если ваш магазин расположен, например, в Москве, ставьте геотег с точным адресом.
⚡ Если у вас интернет-магазин, или онлайн-курсы, которые продают товар или услугу по России или по миру, то обязательно поставьте соответствующий хештег. Геолокацию можно поставить ту, которая наиболее привлекательна для вашей целевой аудитории. Здесь связь с физическим адресом уже не нужна.
2️⃣Реклама
✅Используйте таргетированную рекламу, или рекламу у блогеров. Анализируйте, что вам больше подойдет. Можно применять комплексную рекламу или ретаргетинг.
⚡ Главное: не забывайте, что без платной рекламы не обойтись. Рано или поздно вам придется потратить средства для продвижения своего аккаунта. Не бойтесь вкладывать деньги, они обязательно окупятся, если вы будете использовать их грамотно!
3️⃣Рекомендация
✅О вас могут рассказать друзьям, коллегам, родственникам, знакомым. Это неплохо работает. Попросите друзей отметить вас под постом, или, отмечайте в своих постах знакомых. Пост можно сохранять или отправлять в директ или в сторис.
⚡ В качестве рекомендации можно пользоваться услугами друзей, коллег и знакомых по бартеру: они рекомендуют вас, а вы — их. Это отлично работает!
4️⃣Топы
✅Если у публикации большие охваты и вовлеченность, то она попадет в топ по хештегам или геолокации. Но конкуренция очень высока, в топ попадает не более 9 постов. Ранжирование топов происходит в соответствии с интересами. Это тоже следует иметь в виду.
⚡ Для попадания в топ хорошо работает активность в вашем аккаунте: лайки, комментарии, сохранения ваших постов читателями. Поработайте над этим: вовлекайте читателей не только интересным контентом, но и вопросами, конкурсами, викторинами. Заходите в аккаунт своих подписчиков и клиентов и проявляйте активность. Они обязательно ответят вам взаимностью!
5️⃣Рекомендованные
✅При наборе высокой вовлеченности, скорее всего, вы попадете в раздел — «рекомендованные». Поделюсь секретом: видео гораздо лучше, чем фото с текстом, попадают в этот раздел.
⚡ Как я уже не раз говорил: в наше время далеко не все любят читать. А видео обязательно посмотрят! Это намного доступнее и интереснее. Да вы и сами, наверняка, не раз замечали, что люди охотнее смотрят видео. А уж если оно будет оригинальным и ярким — успех обеспечен!
6️⃣Письмо в директ
✅Можно написать в директ сообщение потенциальному клиенту, подписчику или покупателю, но это может быть расценено, как спам. Такие письма часто, наоборот, ухудшают мнение о вас. Некоторые используют автоматизацию и отправляют сообщения новым читателям.
⚡Здесь нужно быть тактичным и аккуратным. Тщательно проанализируйте, кому, действительно, могут быть полезны ваши товары, услуги или рекомендации. Будьте вежливы и ненавязчивы. При правильном, культурном обращении вы сможете успешно применять этот способ.
7️⃣Сторонние площадки
✅Не всегда пересечение с потенциальным клиентом, читателем или покупателем происходит только в Инстаграм. Вы можете задействовать любые другие доступные способы.
Что можно использовать дополнительно:
✔рекламный баннер на улице😉;
✔реклама на телевидении;
✔посещение выставок и семинаров с целью знакомства с потенциальными клиентами;
✔«сарафанное радио». Рассказывайте о себе знакомым, коллегам, друзьям и родственникам. Как правило, это один из наиболее эффективных способов!
👍Вариантов много. Используйте те точки контакта, которые нравятся вам, но чем больше их будет, тем сильнее вы сможете привязать читателя к себе, главное — не перестараться.
Как видите, если вы уже знаете о том, что такое точки контакта с клиентом в Инстаграм, и какие из них наиболее эффективны в продвижении, то используйте максимальное количество «точек контакта» с учетом наших рекомендаций и понимания того, что для достижения хороших результатов нужно вложить ваше время, усилия, старания и эмоции. Если вы точно осознаете свою цель и знаете, ради чего вы все это затеяли, то у вас просто не может не получиться. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как Научиться Писать И Стать Крутым Копирайтером?