Каше экрана что это
Каше экрана что это
Каше в фотоискусстве
Каше в киноискусстве
Жордж Садуль: «…Каше — картонный экран, помещаемый перед объективом и закрывающий часть поля зрения аппарата (или металлическая пластина, помещаемоя непосредственно перед плёнкой)…» [1] )
В 1898 году Мельес впервые применил каше в кино. Этот приём он заимствовал из фотографической техники. [1]
В 1899 году Мельес использовал каше в форме гребёнки в фильме «Христос, идущий по водам». Здесь грёбенка помогла создать иллюзию глубины в верхней части кадра. [1]
Жордж Садуль о значении каше в фильме Дэвида Гриффита «Рождение нации»: «…В общем синтаксисе „Рождения нации“ каше занимают в 10 раз более значительное место, чем движение аппарата. Гриффит, развивая и систематизируя приемы, уже имевшие широкое распространение и до него, нарушает благодаря каше всех форм монотонность прямоугольного экрана, разнообразит композицию кадров, использует различные варианты кадрирования для достижения эмоциональной и драматической выразительности…» [2]
С развитием широкоэкранного кино появились т. н. «кашетированные форматы» кинематографа, предусматривающие использование на обычной киноплёнке кадра меньшей высоты за счёт уменьшения высоты кадрового окна — кашетирования кадра — в киносъемочном и кинопроекционном аппаратах.
Кашетированный формат
Содержание
Развитие кашетирования
Производственные форматы
Форматы «Технископ», «Супер-35» и УФК являются производственными и не применяются для печати прокатных фильмокопий.
«Супер-35»
Формат «Супер-35» (англ. Super-35, Superscope-235 ), использует стандартную кинопленку шириной 35-мм, тот же шаг кадра, но его кадр занимает всю ширину между перфорациями, в том числе пространство для оптической фонограммы. Этот формат почти точно соответствует киноплёнкам немого кинематографа, с той разницей, что в большинстве случаев используется не вся высота кадра, в зависимости от требуемого соотношения сторон изображения на экране.
Технископ
«Технископ» (англ. Techniscope [4] ) изначально разработан как производственный формат для съёмки широкоэкранных фильмов с последующей печатью анаморфированных фильмокопий в различных версиях системы «Синемаскоп». Кадр негатива, идентичный по расположению и ширине кадру «Синемаскоп», но с меньшей высотой и шагом в 2 перфорации, при оптической печати подвергался двухкратному вертикальному анаморфированию.
В настоящее время существует разновидность формата «Супер-35», которая использует для изображения всю ширину киноплёнки между перфорациями и такой же шаг кадра, как у «Технископа». Укороченный шаг кадра вдвое сокращает расход кинопленки и позволяет понизить шумность киносъёмочного аппарата. С негатива, снятого в таком формате возможна оптическая печать кашетированных фильмокопий, использующих стандартный шаг кадра в 4 перфорации, но при этом неизбежно срезание части изображения. В современной цифровой технологии «Супер-35» в 2 перфорации используется для создания рабочего негатива широкоэкранных фильмов с соотношением сторон кадра 2,39:1 и предназначен для сканирования. Многие киносъёмочные аппараты выпускаются с модульным лентопротяжным трактом, позволяющим использовать различный шаг кадра или оперативно перенастраивать его на 2, 3 или 4 перфорации, что даёт возможность снимать на все три варианта формата «Супер-35».
В современном кинематографе формат «Супер-35» и его разновидности практически вытеснили все остальные форматы негатива вследствие повсеместного использования цифровых технологий кинопроизводства.
Прокатные форматы
Для изготовления прокатных совмещённых фильмокопий наибольшее распространение получили кашетированные форматы, которые используют меньший по высоте кадр на кинопленке, но тот же шаг кадра в 4 перфорации, что и кинофильмы обычного формата. Это позволяет снимать и демонстрировать такие фильмы тем же оборудованием, которое используется для фильмов обычного формата с простой заменой кадровой рамки на рамку с другой формой кадрового окна. Как правило, это форматы с соотношением сторон кадра 1,85:1, 1,66:1 или 2:1 и стандартной оптической фонограммой. Большинство кинопроекторов, рассчитанных на демонстрацию кинофильмов обычного формата, позволяют показывать кашетированные фильмы, используя специальную кадровую рамку и короткофокусный объектив. Такие форматы фильмокопий используются для печати с производственных кашетированных форматов или с анаморфированного или широкоформатного негатива. В двух последних случаях может происходить срезание части изображения по технике Pan & scan.
Распространение
Кашетированные форматы уступают широкоэкранному и широкоформатному кино по информационной емкости изображения вследствие малой площади кадра, но в настоящее время наиболее часто используются в кинопроизводстве вследствие повсеместного распространения цифровых технологий, предусматривающих сканирование негатива и последующие монтаж и обработку изображения при помощи компьютера. Значительно возросшее за последние десятилетия фотографическое качество киноплёнок позволило отказаться от форматов с большой площадью кадра в пользу кашетированных, более удобных и дешёвых в кинопроизводстве.
СИСТЕМЫ С КАШИРОВАННЫМ КАДРОМ. Скрытое каше
При съемке с «мягким каше» экспонируется полный кадр, соответствующий разме¬рам, принятым в системе обычного кинематографа. Для правильной компоновки широкоэкранного кадра в визире кинокамеры делают разметка в соответствии с принятым соотношением сторон кадра. В тоже время оператор должен учитывать возможность показа фильма в не кашированном варианте и следить за тем, чтобы в кадр не попадали части декораций, микрофоны, освещение и прочее. По этой системе процесс каширования осуществляется во время проекции путем установки соответствующей формату кадровой рамки в кинопроекторе.
В настоящее время чаще всего применяется скрытое каширование, обеспечивающее возможность демонстрации фильма в широкоэкранном варианте в кинотеатре и в обычном — по телевидению. При съемке такого фильма верхняя граница кашированного кадра всегда находится на постоянном расстоянии от верха полного, не кашированного, кадра, что обеспечивает правильную зарядку пленки при проекции.
Простота систем кашированного кадра имеет и отрицательную сторону. Известный советский ученый-кинотехник Е.М.Голдовский выделил следующие основные недостатки и причины их появления в данных системах широкоэкранного кинематографа: «Рост линейного увеличения при показе кинофильмов с каширо-ванным кадром на широкий экран приводит к ухудшению резкости и увеличению зернистости киноизображений, а также к большей не¬устойчивости последних в процессе демонстрирования. Эта же при¬чина обусловит заметность царапин, точек и пятен на фильмокопии, особенно бывшей в эксплуатации».
Сегодня, несмотря на эти недостатки и в связи с заметным улучшение качества кинопленки в 70-80 годах XX века, большинство фильмов снимаются сферической оптикой на 35 мм кинопленке для демонстрации на широкий экран с соотношением сторон 1.85:1.
© Николай Майоров, 2010. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.
★ Экранное каше
1. История. (History)
Этот способ передачи является широкоэкранный формат с классическим соотношением сторон является альтернативой panscanrange английский. Pan & Scan (Пан & Сканирования) предоставляя для обрезки исходного изображения. это позволяет сохранить первоначальный вид кино-образы, задуманные создателями фильма. первые десятилетия истории телевидения не требует технических ухищрений, когда telekineticly, поскольку соотношение сторон в кинотеатр был близко к телевизору. в обычном формате с соотношением 1.37:1 почти совпало с телевизионным экраном 4:3 1.33:1. «Широкоэкранный бум» средний 1950-х лет привело к созданию множества кинематографических систем, в два раза превышающей ширину классический и ТВ. так, с увеличением важности демонстрации фильмов на телевидении, продюсеры начали придумывать способы сочетания широкоэкранных фильмов с телевизионным стандартом.
По сравнению с технология ламинирования panscanrange экран наиболее подходящих для большинства режиссеров, потому что он сохраняет оригинальные режиссерские и операторские идеи. кроме того, этот метод не требует выбор сюжетно важные части кадра во время перевода формата и «панорамирование» с различных устройств. Однако, главный недостаток на экране беспорядок является снижение разборчивости изображение на сравнительно маленьком экране стандартного ТВ. особенно это заметно в американском стандарте разложения 525 / 60 с небольшим количеством строк в изображении. Этот стандарт является демонстрация полного кадра широкоэкранный фильм с соотношением сторон 2.35:1 является 270 строка из 480 активный. это снижает качество кинопоказа, поэтому до сегодняшнего дня, многие телевизионные каналы транслируются в стандартном разрешении, по-прежнему использовать технику panscanrange. при массовом размножении videocopy фильмов на видео оборудованием урожай был самым популярным по тем же причинам. впервые на экране бардак был использован в 1983 году при подготовке videorelease кино «Амаркорд».
Появлением на широком экране телевизора совпало с устранением с рынка видео оптический видео-диски, которые используют цифровой аудио-записи и видео. это дало возможность использовать цифровые изображения anamorphically. кадр телевидения стандартной четкости используйте высота при полностью опущенном горизонтальном определение. во время демонстрации такого диска видео-плеер, ориентируясь на официальный летучей мыши «AR» английский. Aspect Ratio (Соотношение Сторон) записанный совместно с изображение заполняет весь экран 16:9. В случае использования обычных экраном, изображение достраивается до рамы 4:3 черный бардак сверху и снизу. весь процесс осуществляется в соответствии с дополнительным 5-байтовый код «Bar Data» принят в состав пакетов WSS (Всиво) английский. Wide Screen Signaling (Широкоэкранная Сигнализация) или AFD (АФД) английский. Active Format Description (Активный Описание Формата), расположенном в 23-й линия вертикального импульса.
Современного цифрового телевидения стандартов передачи привычному определению в большинстве европейских стран, используя e-anamorphically, чтобы заполнить весь экран телевизора 16:9, используя полное число строк разложения. на нормальном экране телевизора 4:3 такие передачи можно смотреть на выбор с экранной бардак, так и без него. В последнем случае изображение заполняет весь экран, но слева и справа по краям обрезается. термин «Смайлбокс» английский. Smilebox используется для описания специальных видов на экране бардак, предназначен для фильмов, снятых в панорамном формате, например, в «Синерама» и «Кинопанорама». верхняя и нижняя границы изображения поклонился так, что центр-высота кадра меньше, чем по краям. эта форма беспорядок используется для условного платежа не показывают на плоском экране панорамного кино, созданный для сильно изогнутый цилиндрический экран.
2. Pillarbox и «Почтовая марка». (Pillarbox and a «Postage stamp»)
Демонстрация изображения с классическим соотношением сторон на экране телевизора с соотношением 16:9 может применить прием, аналогичный черная полоса, но бардак продолжается справа и слева от изображения, которое будет отображаться, без обрезки. этот метод называется «Пилларбокс» английский. Pillarbox (Кораблей), наиболее популярны в мастеринг DVD-дисков Blu-Ray (Блю-Рей) или как HD DVD фильмы в классическом формате. некоторые широкоэкранные фильмы содержат сцены, особенно со стороны беспорядок для создания эффекта документальной съемки. так что смотрите ТВ в формате стандартной четкости на широкоэкранном телевизоре позволяет видеть изображение на весь кадр передачи без искажения пропорций.