Кашированный картон что это такое
Что такое каширование?
Каширование – это вид постпечатной обработки полиграфической продукции. Технология изготовления заключается в следующем: к плотной основе приклеивается лайнер- более тонкий материал (бумага, картон, пленка), на который можно нанести четкое полноцветное изображение, значительно улучшающее внешний вид продукции и ее потребительские свойства.
Каширование широко распространено в изготовлении полиграфической продукции для упаковки, POS – материалов из картона( рекламных стоек, книг, настольных игр, паллетных декораций, деловых папок с кольцами).
Виды и типы каширования
Каширование может быть односторонним и двухсторонним, что зависит от количества плоских слоев (лайнеров). Двусторонний вид – сложный технологический процесс, потому что необходимо точное совмещение лайнера и основы, так как любая шероховатость даст искажение изображения.
Технология
Кашированная продукция изготавливается на специальной линии при помощи электронного управления. Параметры получаемой продукции будут зависеть от технических характеристик и габаритов оборудования. Управление и контроль за процессом производится с помощью дисплея с пультом управления.
Основные этапы производства:
1 этап – подготовка материалов ( может быть покрытие лайнера лаком для влагоустойчивости);
2 этап – закладка плотной основы и лайнера в отсек подачи материалов, совмещение изображений;
3 этап – нанесение на основу клеевого состава;
4 этап – прессование.
Типы кашировальных линий
Линии могут быть трех типов, при этом каждое имеет свои преимущества и технологические особенности.
1 вид используется для изготовления упаковки по технологии «рулон на рулон» или «лист на рулон», где чаще всего используется встраиваемая в линию изготовления гофрокартона кашировальная машина. Такое оборудование применяется при двустороннем ламинировании двухслойного гофрокартона, автономном ламинировании по технологии «рулон на рулон», резки рулонов, нанесения отрывной полосы. Такая линия включает влажную часть.
2 вид линии осуществляет автономное каширование по типу «рулон на рулон» или «лист на рулон», но без влажной части. На этом оборудовании можно производить двухстороннюю ламининацию гофрокартона, а также наносить отрывную полосу и использовать для резки запечатанных и незапечатанных рулонов.
3 вид каширования представляет собой станки, работающие по технологии «лист на лист», с секциями ламинирования и выкладывания. Такое оборудование дает возможность производить качественную упаковку из листов гофрокартона и запечатанной бумаги.
Материалы для каширования
При кашировании в качестве материала – основы используется картон толщиной 3 мм или плотная бумага. Лайнером служит более тонкий картон или плотная бумага: дизайнерская, флокированная, магнитная. Может производиться каширование фольги – хорошо держащий форму, эластичный комбинированный материал из бумаги и алюминиевой фольги. Кроме того для создания особых эффектов используется пленка или магнитный винил.
Классификация кашированного картона
Для материала – основы кашированной продукции используется картон разных типов:
Что такое каширование картона и для чего нужно каширование
Есть материалы, имеющие не очень привлекательный внешний вид, а механические и оптические свойства не дают возможность качественно их запечатывать. Гофрированный картон относится к таким материалам.
Он исключительно подходит для производства упаковки: дешевый, прочный, надежный, его плотность позволяет сохранять форму. Но даже дилетант понимает, что такой материал оформить в красочную упаковку нереально.
Такая же история и с картоном переплетным. Этот материал коричневого цвета, с шершавой поверхностью не годится для печати.
Проблему можно решить односторонним или двусторонним кашированием. Покрытие картонного листа более тонким, рулонным или листовым материалом, который улучшает внешность изделия и его потребительские характеристики, называется кашированием.
Что такое и как выполняется каширование картона
В процессе этого этапа обработки печатной продукции заранее запечатанный и прошедший постпечатную обработку (ламинация, тиснение и пр.) лайнер – менее плотный материал – наносится на основу-картон. Ланейром может служить не только бумага, но и разные пленки (не путать с ламинированием), более тонкий картон, полимерные материалы, текстиль, кожа.
Для примера, уральская компания «ТЕХНОПАК», которая занимается приозводством гофротары и упаковки из гофрокартона, для создания кашированного картона использует следующий метод: на основу из гофрокартона наносится лайнер из прочной специальной бумаги, далее которая покрывается лаком, офсетной печатью и др.
Каширование выполняется как вручную, так и с применением особых устройств. Принципа работы кашировальных машин и линий заключается в том, что с самонаклада или с рулона в машину подаются основа и лайнер, наносится из клеевого узла клей на основу, совмещаются листы (или полотна) и идут на сушку, дальнейшее прессование и обжим. После этого кашированные листы складывают на паллету, обвязывают.
Выполнение этой операции вручную требует больше времени, но дает возможность получить точное совмещение рисунка на лайнере со сторонами листов картона. Чтобы самостоятельно картонную основу покрыть лайнером, следует ровно подрезать заготовки, лайнер разложить на ровной поверхности, используя угольник, разметить для картона место (или нанести карандашом пометки) с учетом клапанов (около 20 мм).
Далее тонким слоем равномерно нанести клей на лайнер и положить на него картон. Основу следует прижимать сильно. Клапаны загнуть, слегка их натягивая, чтобы поверхность оставалась гладкой. Клей ПВА вполне подойдет для склеивания.
Функции каширования
Нужность этой операции объясняется тем, что каширование выполняет такие функции:
Улучшает внешность упаковки, закрывает обрезы;
Из твердых частей создает полноцветное изделие;
Предохраняет от растрепывания и расслаивания;
Предохраняет от влаги и других воздействий извне.
Использование кашированного картона
Область применения кашированного картона весьма обширна и включает производство разных видов упаковок, канцелярской, рекламной продукции:
Переплеты для книг;
Упаковка косметики, продуктов питания, электроприборов, бытовой техники и пр.;
POS-материалы, брендирование, наружная реклама.
Каширование – достаточно важная и на сегодня незаменимая операция, так как пока неосуществима печать в больших объемах на плотных материалах, а качественная цветопередача на коричневой основе и вообще невозможна.
Плюсы и минусы кашированной упаковки
Упаковка должна способствовать продаже товара. Еще три столетия назад, когда впервые появилась упаковочная продукция, люди понимали, что для привлечения покупателей нужна красивая и аккуратная коробка. Сегодня отношение к картонной упаковке не изменилось. Разве только усовершенствовался процесс ее изготовления, и изменились методы ее представления покупателю.
Теперь не просто используют картон. Чтобы получить отличный материал, его запечатывают любым количеством красок, кашируют, ламинируют, выполняют тиснение и лакируют. Таким образом, из обычного картона получается качественная, привлекательная и недорогая для покупателя упаковка.
Что такое каширование?
Для изготовления упаковки используются различные виды картона:
Чтобы материал имел более презентабельный вид, его подвергают кашированию. Это позволяет воплотить в жизнь любые дизайнерские задумки, без потери качества изображения.
Сначала на лист бумаги, соответствующий раскладке коробки, одним из методов печати наносится любое изображение. Затем оно лакируется, после чего наклеивается на плотную основу. Процесс наклеивания запечатанного и отлакированного листа на поверхность картона и называют кашированием.
Когда нужна кашировка?
Кашировка на картоне нужна в том случае, когда требуется сохранить товар при транспортировке, но при этом придать ему привлекательный вид. Такая красочная коробка используется при упаковке бытовой техники, посуды, электротоваров, мобильных телефонов, алкогольной и парфюмерно-косметической продукции и других товаров.
Используемые материалы
Производители картонной упаковки обычно используют в качестве основы белый или бурый микрогофрокартон, на который наклеивают дизайнерскую бумагу или мелованную глянцевую бумагу с нанесенным на нее полноцветным изображением. В результате получается материал толщиной около 4 мм, а упаковка становится более прочной и жесткой.
Плюсы и минусы каширования
Каширование микрогофрокартона придает материалу жесткость, а, следовательно, улучшает его защитные свойства. Поэтому полученная коробка имеет не только презентабельный внешний вид, но великолепно сохраняет товар.
К минусам этого вида обработки можно отнести:
Волнообразный срез картона виден при любой конструкции коробки, поэтому не всегда ее можно использовать в качестве подарочной упаковки.
Использование нескольких материалов повышает стоимость кашированной тары.
Но использование новой технологии слим-каширования позволяет использовать упаковку, как подарочную. В этом случае склеивают два листа дизайнерского картона или других картонов, одинаковых или близких по своим свойствам. В результате чего в полученные кашированные коробки можно упаковывать любой подарок.
Что такое каширование и как эта технология превращает в эффективную рекламу картонную коробку
Картонные коробки, как вид упаковки, уже давно используются не только для сохранности товара, но и как вид эффективной рекламы. Если нужно нанести полноцветное изображение на тонкий картон – проблем не возникает. Но если необходимо сделать коробку прочной – напечатать, например, логотип прямо на картоне не получится. В таких ситуациях используют каширование.
Каширование – это особая технология, при которой изображение наносится сначала на бумагу или тонкий картон, называемый лайнер. А затем приклеивается на толстую картонную основу. Лайнер печатается офсетным или цифровым способом, в зависимости от нужного тиража. При желании, можно использовать различные послепечатные операции. Например, для подарочных коробок часто применяют тиснение золотой или серебряной фольгой или лакирование.
Каширование можно использовать для облагораживания коробок из обычного картона, гофрокартона и даже пластика. Толщина материала, из которого изготавливается коробка, значения не имеет. Поэтому при помощи каширования удается сделать очень прочную и при этом красочную упаковку. Технология востребована при создании упаковки для хрупких и тяжелых изделий. Например – наборов посуды, бутылок дорогого алкоголя, эксклюзивных бизнес-сувениров или парфюмерии.
Каширование – достоинства и недостатки
К недостаткам технологии каширования можно отнести достаточно высокую стоимость. Это не удивительно. Нужно изготовить лайнер, наклеить его на картон, собрать саму коробку. Довольно часто для создания индивидуальной упаковки применяют ручной труд. Поэтому и цена получается соответственной. Но стильная оригинальная и прочная упаковка – лучший способ подчеркнуть статус компании-производителя. Так что в данном случае – затраты на изготовление с лихвой себя оправдывают.
Еще одним недостатком, когда каширование делается на микрогофрокартоне, является видимый волнообразный срез. Чтобы этого избежать, придумали технологию слим-каширования. В этом случае кашируются картоны разной плотности. В результате изделия получаются достаточно прочными и при этом прекрасно выглядят. Слим каширование применяют при изготовлении индивидуальной упаковки, папок для презентаций или папок-меню.
Если Вам нужно изготовить привлекательную картонную упаковку – позвоните в ООО Фактория или напишите на сайте в разделе «Контакты». Наши специалисты помогут разобраться во всех тонкостях, подскажут, какую технологию каширования лучше использовать, при необходимости – разработают дизайн. Мы способны выполнить заказы любой сложности и сделать это с оптимальным сочетанием качества, сроков изготовления и цены.
Что такое каширование?
Каширование – это процесс приклеивания ( припрессовки ) одного менее плотного материала (лайнера) к более плотной основе. В качестве лайнера выступает бумага или тонкий картон с изображением, нанесенным офсетной печатью. В ряде случаев используют бумвинил, дизайнерскую бумагу или некоторые виды пленки. Основой может служить гофрокартон или микрогофрокартон (двух или трехслойный), каппа или переплетный картон различной толщины, пластик, пенка и другие материалы.
Обычно лист бумаги или картона заранее запечатывается изображением и покрывается УФ-лаком. Полиграфический оттиск на бумаге может иметь разнообразную отделку: лакирование, тиснение и т.д. Для придания товарного вида упаковке и для сохранности товара при транспортировке требуется кашировка на микрогофрокартон или гофрокартон.
С помощью технологии каширования на упаковке можно отразить любое красочное изображение. Кашированная упаковка совмещает в себе такие характеристики потребительской упаковки как привлекательный внешний вид и прочность. Кашированный микрогофрокартон используется для изготовления индивидуальной упаковки широкого спектра товаров.
Кашированные материалы чаще всего используются там, где требуется большая жесткость и толщина конструкции при высоких требованиях к качеству изображения (упаковка, POS-материалы). Для этого изображение печатают на офсетных машинах и кашируют на основу требуемой толщины.
Поделитесь ссылкой со своими друзьями: