Каштан на подводной лодке что это

Каштан на подводной лодке что это

19.01.2012.

Внесена корректировка в историю корабля и список экипажа за 1963-1973 годы.

Спасибо Секирину Александру Сергеевичу (Командиру БЧ-3 в 1963-1967 годы).

03.05.2010. Последние месяцы и дни.

20.08.2009 года. Новые имена.

В 1969 году я участвовал в автономном плавании на К-77. Прошло 39 лет многихфамилий я не помню, но возможно Андрюшин Анатолий дополнит список участниковюбилейной автономки :

29.05.2009 года.

Добавлена фотография экипажа Б-77 периода 1986-1988 г.

Предоставленная Валерием Двойниковым. В центре командир ПЛ В.П. Андреев

и СПК кап.3 ранга Лячин, впоследствии командир АПЛ «Курск»

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

03.04.2009 года.

(пока только офицерский состав). Спасибо Ю.Кирсанову.

Готовится обновление по периоду 1987-1990 годы.

19.03.2009 года. С днем Подводника!

Всем здоровья и удачи.

В галерею добавлены фотографии предоставленные

старшиной команды электриков K-85 1966 года Георгием Делианиди.

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

07.02.2009 года.

В фотогалерею добавлены фотографии предоставленные Юрием Кирсановым.

28.01.2009 года.

На «затравку» фото 1966 года. К-85 (Б-124). Спасибо Вольнову М.И.:-особенно.

Пока есть возможность и здоровье, вся информация о 651 и служивших на данном проекте людях будет опубликована.

Прошу извинений у Ю.Кирсанова, П. Воронцова и других, кто прислал много фотографий и информации, но мы не смогли всё обработать и опубликовать.

Будем стараться с Вашей поддержкой.

А теперь по к-77 и другие новости:

Написал воспоминания Максим Ильич Вольнов о периоде 1964 1965 годов, когда 651 вводились в строй. Ждем когда, он выложит на суд читателей.

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это


Провиденс, Штат Род-Айленд, США — «Джульетта 484» была одной из кинозвезд наряду с Харрисон Фордом, в известном фильме «К-19». А за много лет до этого, существенным элементом Советского ядерного арсенала и большим игроком в сценариях «Холодной войны». Даже как музей в гавани г. Провиденс, она была пунктом назначения для туристических групп и любителей военной старины.

Тогда были лучшие дни.

Сейчас, Джульетта 484, бывшая советская ракетная подводная лодка, всё еще в иле на дне гавани Провиденса, заполненная водой и ржавеющая изнутри, дом для растений, крабов и даже маленьких рыб пока еще обитающих в темных водах гавани. Подводная лодка затонула в апреле 2007 года во время шторма и сейчас «отдыхает» на своем боку в 35 футах от пирса, где стояла до этого.

Так как музей, который осуществлял управление этой подводной лодкой, не имел достаточно средств для её поднятия, она могла остаться там навсегда, если бы военные не заинтересовались в поднятии подводной лодки в рамках тренировочной задачи.
Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это
На следующей неделе, команда Армейских и Военно-морских водолазов планирует поднять затонувшую Джульетту 484, используя тяжелую технику (гидравлические домкраты для выравнивания крена). Как только крен лодки будет устранен, планируется использовать мощные помпы для откачивания воды из цистерн главного балласта и прочного корпуса. Работы планируется завершить к 15 июля 2007 года.

Пока эта спасательная операция продолжается, военные водолазы возможно одни из последних людей, кто будет сидеть у боевых постов внутри подводной лодки; её дни как корабля музея, похоже, заканчиваются благодаря ржавчине и разрушениям внутри. Никто не знает её будущего, пока подводная лодка не будет поднята.

«Если всё будет находиться в плохом состоянии, мы должны быть реалистами, она целый год находилась под водой», говорит Франк Леннон, президент Фонда музея авианосца «Саратога», под управлением которого находился музей подводной лодки.

Всё еще присутствует шанс, что подводная лодка может быть восстановлена, но это будет слишком дорого для фонда музея. Возможно её вытащат на берег где-нибудь, или военные приложат руки к восстановлению её, а может отправят на металлолом и затопят в другом месте, чтобы она служила в качестве подводного рифа.

Одно только ясно: музей русской подводной лодки есть часть прошлого.

Как странно это не звучит в первый момент, затонувшая русская подводная лодка в порту Американского города, идеальное место для тренировок спасательной команды.

Русская подводная лодка, затонувшая в водах Род-Айленда, остается всё еще предметом международного внимания. Российское и Американское телевидения выпустило несколько сюжетов о борющейся подводной лодке.

[Переведено и напечатано с сокращениями]

Ранним утром 18 апреля 2007 года в новостных разделах информационных изданий многих стран мира появилась следующая информация:

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

«В США чуть не утонула «Русская подводная лодка-музей».

«Речь идет о пришвартованной у берега списанной советской подводной лодке К-77, превращенной в плавучий музей. Ее выбросило на мель в результате прошедшего в понедельник сильнейшего шторма в устье реки Провиденс возле одноименной столицы американского штата Род-Айленд. «

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это17 октября 2006 года в возрасте 75 лет скончался первый старший помощник подводной лодки К-77 (1962-1963 год) капитан 1 ранга в отставке Лихачев Александр Иванович.

Мы с Вами были знакомы только 2 года и я всегда удивлялся, что несмотря на болезни Вы старались оставаться веселым, оптимистичным и добрым человеком и были всегда в центре событий и встреч ветеранов подводного флота.

Источник

Каштан на подводной лодке что это

Избранные рассказы из книги.

В штопор на подводной лодке

— Помощничек, а какой у нас сегодня праздник? А то мы с замулькой (замполитом) голову ломаем и ломаем?
— А что ее ломать, ровно год назад я машину купил.
— Правильно помощничек! Я так и знал, что ты обязательно вспомнишь про нас с замулькой! Дай команду интенданту, чтобы притащил две бутылки вина ко мне в каюту, ну и покусать чего-нибудь, праздник у тебя все-таки.
Так,…. СтарпомищеЕЕ. Ты в Центральном! И смотри у меня! Через час ЖУС мне на стол. Буду тебя по нему мордой возить, пока ты не станешь в два раза короче!
Двухметровый Юра Ребенок, который на подводной лодке мог распрямиться только в центральном посту, зыркнет в мою сторону ненавидящим взглядом и тут же постарается его спрятать.
Он все понимает, только иногда справиться с собой не может. Мы с ним давно раскусили командирскую тактику «разделяй и властвуй». Одного приближать, другого в асфальт закатывать. Но уж больно тяжелы для него эти унижения.

Еще через час, когда подвахтенная смена дружно засопела на своих лежбищах, командир бросает в сторону книгу.
— Помощник, турбине «вперед самый полный». Погружаться на глубину 270 метров.
— Есть турбине «вперед самый полный». Погружаться на глубину 270 метров. С дифферентом 1 градус на нос.
— Комдив три, ставь своего барана к ДУКу шестого, пусть начинает «хлопать крышкой».
Лодка быстро набирает скорость. Корпус лодки слегка подрагивает, на лаге 27 узлов.
Командир подбегает к «каштану»
— Шестой, ну что с крышкой?
— Хлопаем, пока полностью не закрывается.
— Сейчас закроется… Сейчас она у меня или закроется или отвалится… ТУРБИНЕ РЕВЕРС!
— Есть турбине реверс!
Перевожу телеграф в положение «назад самый полный».
Несколько секунд лодка не понимает, что ей надо делать под управлением идиотов, потом резко валится на нос. Дифферент 28 градусов на нос, лодка на инерции 15 узлов продолжает свое движение в пучину. Рули уже бесполезны при таких дифференте корпуса и инерции вперед.
— Продуть среднюю!
-Есть продуть среднюю!
Смотрю на стрелку глубиномера… 370 метров. Поздно. Понимаю, что воздух уже не спасет.
Ну, вот и все Леша, вот тебе и ответ, как незаметно гибнут подводные лодки в море и по каким причинам…
Скорость по лагу упала до восьми узлов, дифферент отходит к 20 градусам, воздух в средней группе сжимается в объеме, его эффективность ничтожна.
Все…. Шансов уже никаких. Боец в шестом отсеке в экстазе продолжает хлопать крышкой ДУКа… Но про него уже все забыли. Наверное, сейчас не мешало бы помолиться, если б умел…
Вруг дифферент начинает резко отходить 15, 10. 5, 0….. Глубина 420 метров…
Пошел на корму! 2…,3…5. 7,10,15, 29……. Теперь летим свечкой вверх… Воздух в цистернах расширяется, увеличивая подъемную силу.
— Открыть клапана вентиляции средней! Заполнить «быструю»!
В отсек врывается вонь из вентиляции ЦБП, отсек «надувается». Наверное, это первый случай ее использования за все время эксплуатации лодки.
Лодку «поймали» на тридцати метровой глубине.
В следствии повышения давления, в отсеке заблокированы межотсечные переборочные двери.
С двух противоположных сторон в отсек, через эти двери рвутся заместитель командира дивизии (со стороны первого отсека) и чекист (со стороны третьего).

— Так, а листок я все-таки заберу…
— Забирай, забирай…
Все стрелки, обозначающие возникшие на корпусе силы подписаны нецензурными выражениями, а в правом углу …

Наконец страсти на подводной лодке утихают, две смены экипажа, разбуженные дикими маневрами, постепенно прекращают птичий гомон, забиваются по своим норкам, лежбищам и койкам. Незаметно для себя они погружаются в натренированный годами подводнический сон, доверяя его, как и саму свою жизнь, товарищам, несущим вахту.

— Помощнику командира прибыть в центральный пост.

Я откладываю в сторону подшивку журнала «за рулем», которую старательно изучал всю автономку.

— По вашему приказанию, товарищ командир.

— Алексей, сходи, почини этим баранам из третьего дивизиона ДУК.

Я выхожу из центрального, перехожу в первый отсек. А ведь он прав…
— Трюмный! Подь сюды!
Ну показывай, дорогой, как ты ДУК первого ломал!
— Тащь, Я его не ломал, он и был поломатый. Тащь, комдив три сами смотрели и сказали, что капец ему, больше не трогать. Сказали трюм убирать, а клапана не трогать. Я и не трогаю, видете сдеся и сдеся, я бирочки подкрасил…

— Центральный, доложить командиру, введен в строй ДУК первого отсека.

Коричневая коробка на стенке ожила и заговорила торжественным голосом командира:

— Внимание по кораблю! Говорит командир! По местам стоять, к выносу мусора!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Минёры — флотское отродье | Курилка

Писатель Александр Покровский о них отзывался так: «Есть мнение, что минные офицеры — это флотское отродье с идиотскими шутками. Они могут вставить коту в зад детонатор, поджечь его и ждать, пока он не взорвется (детонатор, естественно). Есть подозрение, что минные офицеры — это то, к чему приводит безотцовщина. Минёр — это сучье вымя, короче».

А сегодня у них праздник «День специалиста минно-торпедной службы ВМФ России».

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

Шифровальщик с секретчиком, ну и идиоты же! Пошутить они вздумали (над химиком-И.П.) в обеденный перерыв, набрали ведро воды, подобрались в гальюне к одной из кабин и вылили туда ведро сверху. А там начальник штаба сидел. Они этого, конечно же, не знали, а в соседней кабине минёр отдыхал. Тот от смеха чуть не заболел, сидел и давился. Он-то знал, кого они облили. Читать полностью

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это
Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

«Тяжелое» утро на ПЛ в океане после празднования дня ВМФ. Все, естественно, с жуткого «бодуна».

Приползает «на бровях» командир БЧ-3. Боцман докладывает, что перископ поднят.

— Так, вали его нафиг, а ты (обращаясь к штурману), как только они дадут «SOS», записывай координаты! И чтобы такого безобразия больше не повторялось!

Объясните мне. Как мне, как может быть мина не взорвалась а воронка есть. Вышибное устройство на месте, а мина прилетела. Может я что.то не понимаю. См. 2м, 37с.

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

Еще от Покровского.Ох и ржал!Минеры там тоже есть:

ПРОТИВОБОРСТВО ДВУХ СИСТЕМ было в самом разгаре, вовсю полыхала «холодная война», и отблески ее зарева были видны на всех материках, морях и континентах. На таком историческом фоне и служил Советскому Союзу командир многоцелевой атомной подводной лодки, один из многих ничем особенным от других не отличавшийся. Хотя слыл на флоте чудаком из-за своих двух сумасбродных идей.
Первая — сделать на подводной лодке «мертвую петлю». Вторая — торпедировать авианосец «Энтерпрайз». Ни больше ни меньше. Причем обе мечты были вынесены еще из стен училища, и до сих пор командир не образумился. Нет-нет, да и ляпнет где-нибудь, чаще, конечно, по-пьяни.

Идея с «мертвой петлей» родилась на вступительной лекции по ТУЖК, когда преподаватель из бывших механиков авторитетно заявил, что аэродинамика и гидродинамика — близнецы-братья, вернее, сестры, и что законы управления подводной лодкой сродни законам управления самолетом. Правда, со временем мечта несколько поблекла, выветрилась и стала какой-то нереальной. Механики-сослуживцы снисходительно привели массу доводов о ее несостоятельности. Но петлю, упрямо думал мечтатель, я все равно сделаю — на новой, глубоководной, скоростной лодке третьего поколения, с реактором на ЖМТ!

— Товарищ командир! В нашу сторону направляется цель номер три, дистанция тридцать, — доложил командир БИПа.
— Есть, — машинально ответил командир, не отрываясь от перископа, — наблюдаю пожар на авианосце, записать в вахтенный журнал…
В центральном все так и обалдели.
— Доигрались! — первым пришел в себя и трагически завопил зам.
— Разрешите? — и, не дожидаясь ответа, особист прильнул к перископу. Это наглость. Это борзость. Перископ — штука только для командира. Старлей сопливый, агент 00, да к тому же из механиков… В другое время командир не стерпел бы и проучил юнца, но сейчас было не до того.
— Пожар… на полетной палубе… ни хера ж… — подтвердил особист.
Что за чертовщина?! Ну, продули гальюны. Торпедные аппараты воздухом не простреливали, вернее, команда была, но минер… Минер «есть» не сказал, а должен был, и отрапортовать команду должен был, а он молчал… Тогда что?
Так думал командир, а все внимательно слушали, потому как думал он вслух.
— А почему он молчал? — вступил в дело особист. — Может, он действовал?
И особист перевел взгляд на пульт вахтенного офицера с «каштаном». Тумблер торпедной палубы был включен! Все уставились на тумблер, а глаза зама начали наливаться справедливым гневом, как у Ивана Грозного, который убивает своего собственного сына.
— Разрешите! — и снова без разрешения особист рванулся к «каштану». — Первый, торпедная! Ответить центральному! — надрывался особист в выключенный «каштан», надеясь первым выявить злой умысел.
— Товарищ старший лейтенант! — не сдержался командир. — «Каштан» обесточен по моему приказанию с самого начала слежения за авианосцем. Отойдите отсюда, и без разрешения…
— Но ведь горит, и горит фактически! — не унимался старлей, пытаясь сдержать марку.
— А чего это вас так огорчает, — съязвил командир, — авианосец-то американский.

И за телефон.
— Связисты, запитать командирский «каштан», — и далее, уже по «каштану». — Минер! Ты что там, умер или …. Доложить количество боезапаса!
— Товарищ командир, — прозвучало в замершем центральном, — боезапас без изменения. — Минер докладывал невозмутимо — еще бы, откуда он знал. — В аппаратах столько-то, на стеллажах столько-то, выгрузку из аппаратов четыре-пять начать не можем, неисправно перезарядное устройство. Время на введение в строй выясняем…
— Ну, минер! Мо-ло-дец! — гневно-радостно выдавил командир. — Выгрузку отставить, а там разберемся…
Зам отлип от перископа, в который влез, пока шел диалог с торпедистами. Ему хотелось ущипнуть себя и проснуться. Кошмар какой-то! Торпеды на месте, ну продули гальюны, а авианосец горит!
Крыша съезжала не только у зама. Но боевые посты и командные пункты бесстрастно делали свое дело.
— Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов… — прервал размышления и догадки доклад акустика.
— Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров

…Автономка закончилась досрочно. «Энтерпрайз» ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу. В точке всплытия поджидал БПК с комиссией. Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты. Поочередно опросили всех свидетелей и участников «атаки» и заставили письменно изложить события — такого-то числа. И нарисовалось вот что…

О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение. Знал он также, что контакт с ней потерян. Это можно расценить как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение — тоже подводные лодки — все равно должны были продолжать поиск. Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца. Знали, и потому смотрели в оба. И тут в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ. Докладывает, разумеется, — у них за это дело крупная денежная премия, между прочим. Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается(чтобы оптику в дерьме не запачкать). Все там напряженно лыбятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку. Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь — в лунной опять же дорожке — и акустики кричат, что слышат торпедный залп… Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от «торпед», — так или иначе, история умалчивает, и самолет не туда приземлился, врезался.

Факт состоит в том, что, по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера «Белкнап». Опять же через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок. Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ту быстренько вернули…

На пирсе экипаж встречал лично командующий флотом. После оглушительного «Здравия желаем. » ком поблагодарил экипаж за службу.
— Служим Советскому Союзу. — опять же оглушительно заорали подводники… И все. Ни речей. Ни митингов. Ни разносов. Ни наград, ни благодарностей, ни грамот, на худой конец. Зачем приехал?
— Старпом.
— Я.
— Действуйте по плану, а мы тут с командиром маленько побеседуем, — и в курилку на корень пирса.
— Ни хрена себе! — выразил общее недоумение механик. — Неужто снимут?! Вот бы меня. — он давно мечтал о переводе на берег под любым соусом, ровесник командирский.
— Всем вниз! — старпом пресек механические разглагольствования, и народ полез в прочный корпус.
Монолог кома в курилке (достоверность — плюс-минус):
— Ну что ж, родной, одну свою мечту ты осуществил. «Энтерпрайз» минимум на полгода выведен из строя. За это не грех и Героя дать. Но, родной, не судьба. Подписывается международное соглашение о предотвращении конфликтов в море и воздухе путем запрещения имитации боевых атак. Табанили его только америкосы. Теперь, может, и они поймут его пользу, потому как ремонт «Энтерпрайза» им в копеечку вылетит. Но тебя, родной, там не было. Ты понял? И экипажу объясни. Ну, органы возьмут подписку о неразглашении, само собой… Объяснять янкесам, что ты не имитировал торпедную атаку, а просто гальюны продувал, никто не станет. Во-первых, это их только разозлит, а во-вторых, смешно просто. Еще возьмут и не подпишут соглашения, реванша искать будут. ТАСС уже сообщил об аварии на «Энтерпрайзе» и заявил, что наших кораблей в этом районе не находилось. Вот так-то, родной. Извини, вот тебе Орден Красного Знамени — это все, что в моих силах. Да и вообще, не пора ли ему на покой? — ком повернулся к комдиву. — А то ведь, насколько я знаю, еще одна мечта осталась неосуществленная. Есть места?
— Найдем, товарищ командующий. Это — последняя автономка. Готово представление на перевод в учебный центр, начальником тактического цикла.
— Давайте мне, я сразу подпишу. Ну что ж, комдив, готовь представление и на механика. Пусть там вместе разбираются со своими мертвыми петлями. Только в штопор не войдите, — ком весело погрозил пальцем, потом протянул на прощание огромную теплую ладонь.

Источник

Не только «Курск». Финский эксперт о том, какое судно еще пострадало от подлодок НАТО

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

Каштан на подводной лодке что это. Смотреть фото Каштан на подводной лодке что это. Смотреть картинку Каштан на подводной лодке что это. Картинка про Каштан на подводной лодке что это. Фото Каштан на подводной лодке что это

Эксперт отметил, что гибель «Курска» наряду с гибелью парома «Эстония» в Финском заливе в 1994 году до сих пор активно изучаются, потому что к этому могла привести активность подлодок НАТО.

«Проблема в том, что в руководстве Альянса вообще нет толковых людей. Это отъявленные русофобы, которые строят новые фантазии о том, что Россия «готовит некие гибридные операции». Это уже паранойя, которая достигла новых масштабов. Мне страшно представить, что будет дальше, потому что они могут предпринять новые провокации и нападения», — указал Бекман.

Для полного решения вопроса необходимо полностью ликвидировать НАТО как террористическую и ненужную провокационную структуру. Взамен нужно создать альтернативную структуру безопасности и пригласить туда Китай, чтобы они могли участвовать в этом процессе, заключил собеседник издания.

Особый толчок возникновению теорий заговора вызвало желание правительств Эстонии, Швеции и Финляндии закрыть останки корабля бетоном или песком, а также заключённый между странами договор о покое праха погибших, который запрещает любые погружения и исследования в районе гибели парома и требует от государств признания их преступлением.

Полностью интервью можно прочитать здесь.

Источник

Внушительный «Ответ»: на что способен новейший противолодочный ракетный комплекс ВМФ России

«Для запуска противолодочных ракет используются универсальные пусковые установки, которые позволяют также применять крылатые ракеты «Оникс» и «Калибр», — отметили в ведомстве.

О ходе испытаний перспективного комплекса «Ответ» ещё в сентябре 2019 года рассказывал замминистра обороны РФ Алексей Криворучко по итогам визита на предприятия «Гидроприбор» и «Электроприбор», разработавшие комплекс. По его словам, в 2019-м началось опытно-серийное производство «Ответа», а госиспытания планировалось завершить в 2020-м.

Тогда замглавы Минобороны РФ рассказал, что комплексом «Ответ» будут вооружены новые и модернизированные надводные корабли классов корвет, фрегат, крейсер, в том числе тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов».

В ноябре 2020 года ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что «Ответ» прошёл госиспытания.

«Государственные испытания новейшего корабельного противолодочного комплекса «Ответ» успешно завершены. Они проводились с 2019 года с борта первого серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов», — заявил собеседник агентства.

Торпедный заброс

Минобороны РФ пока не предавало огласке точные тактико-технические характеристики «Ответа». Согласно данным из открытых источников, размещаемый на надводных кораблях комплекс использует противолодочную ракету 91РЭ2. Её масса составляет 1300 кг, длина — 6,5 м, дальность стрельбы — 40 км, скорость полёта — 2 Маха.

При применении комплекса ракета запускается в район предполагаемого нахождения подлодки противника. В районе цели она сбрасывает торпеду на парашюте в воду.

После этого МПТ продолжает самостоятельный поиск вражеской субмарины с помощью своей гидроакустической аппаратуры. При этом наведение «Ответа» может осуществляться не только кораблями, но и противолодочными вертолётами и самолётами.

Этот комплекс отличается большой дальностью стрельбы, высокой точностью вывода торпеды в точку сброса и, следовательно, большей вероятностью поражения подводной лодки, пояснил в разговоре с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.

«Боевая часть комплекса — малогабаритная торпеда, позволяющая уничтожать подводные лодки. Данный тип торпед уже состоит на вооружении ВМФ», — пояснил эксперт.

Современные системы

Аналитики отмечают, что разработка и принятие «Ответа» на вооружение осуществляются в рамках государственной программы развития вооружений.

«За последние четыре года в состав ВМФ вошли 49 новых кораблей и боевых катеров, девять передовых ракетных комплексов, десять летательных аппаратов. Последовательно повышается программа модернизации флота. В целом к 2027 году уровень его оснащённости современными образцами вооружения должен превысить 70%», — отметил президент.

Комментируя успешное проведение ракетных стрельб с использованием комплекса «Ответ», Константин Сивков отметил, что они являются важным шагом на пути к его принятию на вооружение ВМФ РФ.

«Появление столь современных вооружений у ВМФ РФ очень актуально, так как ключевым противником для флота сейчас являются именно подводные лодки потенциально противостоящих РФ держав, в том числе США. Наличие подобного комплекса позволяет надёжнее обеспечивать борьбу с атомными подводными лодками противника», — отметил эксперт.

Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко также положительно оценил проведённые ТОФ стрельбы в Японском море.

Комплекс «Ответ» станет важным элементом ударных возможностей военно-морского флота, добавил Коротченко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *