Кастомизация что это такое

Что такое кастомизация: определение, примеры

Узнайте о преимуществах кастомизации товара, а также ознакомьтесь с примерами

Кастомизация что это такое. Смотреть фото Кастомизация что это такое. Смотреть картинку Кастомизация что это такое. Картинка про Кастомизация что это такое. Фото Кастомизация что это такое

Кастомизация — это маркетинговый подход, который подразумевает изменение массового товара или услуги под запросы конкретного потенциального клиента. Основная задача — удовлетворить личные потребности каждого покупателя с помощью индивидуального подхода.

Содержание

Преимущества кастомизации

В эпоху массового потребления товаров и услуг крайне сложно удивить целевую аудиторию. Кастомизация продукции позволяет ориентироваться на желания каждого клиента по отдельности. Никаких А/В тестов или опросов в социальных сетях, только индивидуальное взаимодействие с покупателем.

Ниже мы подготовили 5 основных преимуществ кастомизации товаров и услуг для бизнеса.

Разница между кастомизацией и персонализацией

Несмотря на схожесть этих двух понятий, между ними все же есть существенная разница. Персонализация — это маркетинговый подход, который направлен на построение эмоциональной связи с брендом, укрепление взаимоотношений и повышение продаж. Он основан исключительно на информации, полученной компанией от клиента после его покупки, регистрации, подписки на email рассылку и так далее.

Кастомизация преследует те же цели, однако клиент не получает полностью готовое предложение, он самостоятельно формирует его. Далее мы рассмотрим примеры такого подхода у разных компаний.

Примеры кастомизации

Кастомизацию часто используют дизайнеры, интернет-магазины одежды, пиццерии. Ниже мы ознакомимся с примерами нескольких компаний из разных ниш. Возможно они вдохновят вас и подарят свежие идеи.

Эта компания не требует представления. Слоган бренда знают по всему миру, а его товары выбирают именитые спортсмены, звезды Голливуда и просто люди, любящие спорт и стиль.

Чтобы еще больше расширить свое влияние на рынке, компания подарила клиентам возможность подчеркнуть свою индивидуальность с помощью кастомизированной обуви. Покупатели могут выбрать цвет шнурков, передней части, внутреннего слоя, язычка и даже подошвы.

WOWIN

Интернет-магазин мягкой мебели предоставляет своим покупателям возможность создать предмет интерьера на свой вкус. Например, клиент может выбрать цвет, материал, форму ножек кресла и многое другое. Такая кастомизация помогает сделать для клиента практически эксклюзивный товар.

Кастомизация что это такое. Смотреть фото Кастомизация что это такое. Смотреть картинку Кастомизация что это такое. Картинка про Кастомизация что это такое. Фото Кастомизация что это такое

Pizza Di Casa

Чтобы удовлетворить прихоти даже самых требовательных клиентов, пиццерия Pizza Di Casa разработала специальный конструктор для формирования заказа. Покупатели могут выбрать размер заготовки, соус, начинку, зелень и многое другое. Есть даже возможность сделать одну пиццу с двумя видами наполнения 50/50. После формирования заказа клиенту необходимо только подтвердить его и указать адрес доставки.

Как видите, кастомизация — это отличная возможность удовлетворить даже самые непредсказуемые желания покупателей. При этом уровень удовлетворенности клиента от такой покупки в разы выше, ведь он получает именно то, что выбирает сам.

Источник

Как создаются вещи с интересными дизайнами?

Кастомизация что это такое. Смотреть фото Кастомизация что это такое. Смотреть картинку Кастомизация что это такое. Картинка про Кастомизация что это такое. Фото Кастомизация что это такое

Кастомизация что это такое. Смотреть фото Кастомизация что это такое. Смотреть картинку Кастомизация что это такое. Картинка про Кастомизация что это такое. Фото Кастомизация что это такое

При выборе вещей мы чаще всего спрашиваем себя, не купит ли её ещё кто-то из компании или во время прогулки в её будет носить каждый второй? Кастомизация, онлайн-дизайн и переработанные винтажные вещи помогли избавиться от этого вопроса.

Что такое кастомизация?

Вообще принято считать, что кастомизация – это преображение той или иной вещи под конкретного человека. Изменить можно всё что угодно: и старые вещи, и одежду из новых коллекций. В первом случае вы даёте новую жизнь уже изношенной вещи, выкинуть которую не позволяет бабушка или чувство ностальгии. Во втором случае вы получаете возможность выделиться из масс, потому что кастомизированные вещи бывают только в одном экземпляре.

Чаще всего любители уникальных вещей покупают белые кроссовки и пытаются их персонализировать: рисуют любимого героя, разрисовывают элементы на обуви в разные цвета, вышивают инициалы или узоры. Благодаря таким рисункам вещь становится более ценной и единственной в своём роде.

Тренд на кастомизацию пришёл из 1970-х. Тогда ребята из хип-хоп среды разрисовывали джинсовые куртки, чтобы выделяться среди людей. Сейчас желание быть уникальным только возрастает. В мире, где вещи производятся огромными тиражами, а ассортимент в одной сети магазинов по миру стал практически идентичным, хочется показать, что в твоём гардеробе есть нечто особенное. Также сейчас сильно популяризируется движение эко-активистов, которые говорят об осознанном потреблении. Мало кто хочет тратиться на дорогие, но редкие по дизайну вещи, поэтому возникла мода на хендмейд, с помощью которого можно развить творческий потенциал и переработать старую вещь.

Кастомизация – отличный способ рассказать миру о своих ценностях. Это больше всего увлекает старшее поколение, поэтому модные бренды стали добавлять функцию кастомизации на сайтах, ведь такая возможность увеличивает количество покупок среди разных групп населения.

Кастомизация что это такое. Смотреть фото Кастомизация что это такое. Смотреть картинку Кастомизация что это такое. Картинка про Кастомизация что это такое. Фото Кастомизация что это такое

Я пришла в профессию кастомайзера в 2018 году. До этого всегда рисовала, а потом увидела у кого-то расписанную вручную куртку — и понеслась. Заказы сразу появились. Все хотели себе уникальную вещь, тем более моих подписчиков удивляло, что это ручная работа. Сейчас всё быстрое и простое (еда, вещи). А в мои куртки я вкладываю время, ручной труд и свою фантазию. Обычная куртка из Зары начинает иметь смысл, свою Историю.
Прежде чем приступать к росписи, я общаюсь с человеком. Узнаю, что его интересует, вдохновляет, с чем он будет носить куртку или сумку, в какой гардероб должна вписаться его новая вещь. После мы подбираем референсы рисунка, я делаю макет куртки. Когда дизайн утверждён заказчиком, приступаю к нанесению рисунка. Работаю в основном акриловыми красками, реже маркерами. Чтобы рисунок был яркий и стойкий, наношу 3-4 слоя краски. В среднем на куртку уходит 8-10 часов.

Как работает онлайн-дизайн?

Сейчас возможность сделать вещь или пару обуви под себя есть практически в любом интернет-магазине. Сделать это можно с помощью онлайн-конструктора, в котором покупатель сам выбирает цвет, силуэт, материал, принты и другие декоративные принадлежности. От сложности выбранного вами дизайна зависит срок изготовления вещи, обычно он не превышает пяти недель. Также кастомизированная вещь стоит несколько дороже, чем та, что выбрана для основы.

Тем, у кого проблемы с выбором одежды по размеру, онлайн-дизайн может сильно помочь. Дизайнеры уверяют, что скоро размеры S, M и L вообще исчезнут, ведь потребитель сможет загрузить параметры своего тела и через несколько дней получить идеально сидящую по фигуре вещь.

На сегодняшний день онлайн-дизайн стал настолько востребованным, что создаются целые компании, от которых к вам домой приезжает консультант и предлагает на выбор несколько типов тканей, воротников и силуэтов, которые идеально вам подойдут.

Источник

Что такое кастомизация?!

Кастомизация что это такое. Смотреть фото Кастомизация что это такое. Смотреть картинку Кастомизация что это такое. Картинка про Кастомизация что это такое. Фото Кастомизация что это такое

Создание кастомизированного продукта- это творческий процесс, в котором непосредственное участие принимают две стороны: и производитель и заказчик!.

Итак, что же такое кастомизация?!

Кастомизация-это адаптация товара или услуги под конкретного покупателя, с учетом его требований и пожеланий. Если немного окунуться в историю, станет понятно, что до появления фабрик и заводов, все товары были кастомизированными-одежду и обувь шили индивидуально,на заказ, так же на заказ изготавливалась мебель и вся домашняя утварь. И с увеличением спроса и развитием промышленного производства, компании стали ориентироваться на оптимизацию и снижение издержек, выпуская товары массового потребления. Соответственно, в конкурентной борьбе характеристики продукта стали упрощаться к средней величине. Сейчас, все больше и больше происходит возвращение к кастомизации товаров, потому что рынок переполнен огромным количеством практически идентичных между собой продуктов. Насыщенные однообразием потребители теперь хотят покупать товары, изготовленные индивидуально для них- это подчеркивает их статус и значимость, и желание не быть как все.

Основная задача индивидуализации- создавать у потребителя ощущение идеального взаимодействия, при котором удовлетворяются потребности клиента и вся работа выполняется «только для него».

Кастомизация повышает конкурентное преимущество товара и создает более высокую ценность для потребителя.

Можно поставить в пример пирамиду потребностей А. Маслоу: На низших уровнях пирамиды( удовлетворение физиологических потребностей и чувства безопасности) человек не задумывается об эксклюзивности товара, и, как правило целевой фактор является решающим. Но поднимаясь на более высокий уровень, и нуждаясь в общественном признании и уважении, потребитель начинает обращать внимание на другие качества продукта. Индивидуально изготовленный для конкретного человека или узкой группы людей товар становится в глазах потребителя и общества более желанным и приобретает большую ценность в глазах покупателя.

В результате получаются изделия высокого качества с эксклюзивными характеристиками, удовлетворяющие индивидуальные потребности клиента. Цена такого изделия будет определяться затратами на производство и готовностью покупателя оплачивать свои амбиции, а не только функциональные требования к товару.

Очень важным здесь является и то, как мастер-исполнитель относится к своей работе и к своим клиентам. Если это дело любимое, вдохновляющее, приносящее радость и приятные эмоции, то и само творение будет «напитано» позитивной и хорошей энергетикой. То,что сделано с душой и с любовью, всегда будет приносить радость.

Источник

Что такое кастомизация. Объясняем простыми словами

Кастомизация (от англ. to costomize — «настроить») — это индивидуализация продукции под заказ конкретного потребителя при помощи конструктивных или дизайнерских изменений.

Проще говоря, это подход, который подразумевает изменение массового товара или услуги под запросы конкретного клиента. Причём речь идёт не только о дизайне одежды, обуви, аксессуаров, но и об интерфейсе и услугах приложений, социальных сетей, магазинов и т. д.

Бренды создают кастом-ателье либо добавляют специальный раздел на свои сайты. Например, бренды одежды и обуви предоставляют клиентам возможность создать собственный дизайн кроссовок или платьев, рестораны делают специальный конструктор для формирования заказа, мебельные магазины дают возможность изменить предмет интерьера на свой вкус — и т. д.

Примеры употребления на «Секрете»

«Чтобы начать прилично зарабатывать, нужно придумать дополнительные способы монетизации: внедрение, интеграция, кастомизация, техподдержка, аудит компании перед установкой продукта, «сращивание» продукта с внутренними системами заказчика, разработка мобильных приложений, импорт и миграция данных».

(Директор по маркетингу западного направления «Битрикс24» Дмитрий Давыдов — о правилах создания успешного IT-продукта.)

«В образовании наметился тренд на кастомизацию. Иначе говоря, на составление индивидуальной образовательной траектории. Для чего нужно много контента».

(Автор проекта «Лекториум» Яков Сомов — в подкасте «Рунетология».)

Ошибки в употреблении

Не стоит путать кастомизацию с персонализацией. Кастомизация предлагает клиенту самостоятельно создать продукт «под себя» с помощью бизнеса. А персонализация предполагает готовое предложение для клиента на основе информации о его предпочтениях.

В фэшн-индустрии тренд на кастомизацию не новость, а возвращение модной тенденции 1970-х годов, когда в Нью-Йорке молодёжь переделывала джинсовые куртки под себя. С тех пор стремление к уникальности в обществе только возросло, а тренд на кастомизацию приобрел глобальные масштабы.

Источник

Кастомизация: что это такое и почему она в моде?

Кастомизация что это такое. Смотреть фото Кастомизация что это такое. Смотреть картинку Кастомизация что это такое. Картинка про Кастомизация что это такое. Фото Кастомизация что это такое

Что такое кастомизация?

В широком смысле кастомизация (от англ. to costomize) — это преображение той или иной вещи под конкретного человека. Объектом «тюнинга» может быть все что угодно: и старые, и только что купленные вещи. Первым вы «дарите новую жизнь» — например, украшаете поднадоевшую белую футболку или рвете классические джинсы, а может, переделываете куртку из 1980-х, которую выкинуть не позволяет чувство ностальгии. Сегодня чаще клиенты делают это не сами, а с помощью специалистов модных марок.

А вот совсем новые кроссовки или сумку кастомизируют тогда, когда их хочется сделать особенными. Например, нанести на них свои инициалы (чаще это называют персонализацией) или нашивки. Цена за такую «услугу» не всегда является доступной, но результат всегда приятен — у вас в руках оказывается уникальная вещь, в вашем любимом цвете или с вашими же инициалами, единственная в своем роде, а оттого более ценная.

Кастомизация что это такое. Смотреть фото Кастомизация что это такое. Смотреть картинку Кастомизация что это такое. Картинка про Кастомизация что это такое. Фото Кастомизация что это такое

Почему кастомизация стала популярной?

Тренд на кастомизацию — возращение моды 1970-х. Тогда в Нью-Йорке ребята из хип-хоп-сферы переделывали джинсовые куртки под себя. С тех пор стремление к уникальности только возросло: в мире, где вещи производятся огромными тиражами, само понятие индивидуальности стирается, и найти то, чего нет у других, очень сложно. Не спасает и шопинг за границей: ассортимент в сетевых магазинах в разных странах стал практически идентичным. Еще добавьте сюда возрастающую популярность осознанного потребления (мы не хотим иметь гардероб с сотней модных, но по сути ненужных нам вещей) и, как следствие, моду на хендмейд и желание почувствовать себя дизайнером, получить положительные эмоции от творчества.

В результате, согласно исследованию Business of Fashion, в 2018-м кастомизация стала трендом номер один. Все больше покупателей хотят через одежду показать не только осведомленность о трендах, но и свои ценности. Так кастомизация стала настоящей находкой для миллениалов, которые всегда через одежду транслируют свой внутренний мир. Но при этом, согласно YouGov, и более консервативные потребители в возрасте от 35 до 49 лет также полюбили кастомизацию. Именно поэтому модные бренды — и люксовые, и масс-маркет — все чаще создают специальные сервисы-ателье или добавляют на сайтах функцию кастомизации. Согласно опросу Infosys, 86% покупателей говорят, что такая возможность оказывает влияние на их решение о покупке.

Бренд либо организует офлайн-кастом-ателье (иногда — передвижное), либо добавляет специальный раздел на сайт. Во втором случае в несложном онлайн-конструкторе каждый пользователь сам может выбрать размер, цвет, силуэт, материал, декор той или иной вещи и заказать ее. Срок изготовления вещи по индивидуальному дизайну составляет от нескольких дней до пяти недель. Чаще всего кастомизация — услуга, которая оплачивается отдельно.

Как утверждают эксперты, кастомизацию ждет большое будущее. «Мы стоим на пороге массовой кастомизации. Такие пережитки прошлого, как размеры одежды S, M и L, тоже скоро исчезнут: вы просто зайдете на сайт любимого бренда, загрузите туда параметры своего тела и через несколько часов получите готовое коктейльное платье, которое будет сидеть идеально», — говорит Дэйв Эванс — главный технолог Cisco Systems.

Кастомизация что это такое. Смотреть фото Кастомизация что это такое. Смотреть картинку Кастомизация что это такое. Картинка про Кастомизация что это такое. Фото Кастомизация что это такое

Где можно кастомизировать вещь?

Услугу кастомизации сегодня предлагают многие бренды — от модных до спортивных. Создать свой дизайн кроссовок можно в сервисе Nike ID: для персонализации сейчас доступна модель React Element 55. Также кастомизация кроссовок есть у Ralph Lauren, Louis Vuitton и Dior.

На сайте сервиса Burberry Bespoke можно зависнуть на несколько часов, выбирая размер, стиль, ткань и цвет тренча. У Levi`s есть собственные Tailor Shop и Print Bar, которые часто работают на фестивалях и других мероприятиях: в них можно на вещи бренда прикрепить нашивки, шипы и нанести принты и аэрографию. У Santoni и Prada можно создать свой дизайн лоферов и лодочек, а у Gucci — «украсить» нашивками сумки. Также онлайн-платформа Farfetch периодически создает кастом-коллаборации вместе с разными брендами. В их числе уже были Opening Ceremony, Toga, Nicholas Kirkwood, и совсем скоро будут и другие участники.

Также есть целые бренды, специализирующиеся на кастомизации и «индивидуальном» гардеробе. Например, Stitch Fix, американский онлайн-сервис персонального стайлинга. Здесь можно заполнить анкету, проанализировав которую сервис пришлет коробочку с пятью вещами, на взгляд специалистов, идеально вам подходящих. Есть и российские марки, специализирующиеся на персонификации: в Afour Custom можно создать свой дизайн кроссовок, а в интернет-ателье «Рубашка на заказ» купить сорочку, выбрав из 150 типов тканей и 10 видов воротников. Так вы получаете удовольствие не только от обладания уникальной вещью, но и от сопричастности к процессу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *