Кастомизация что это значит
Значение слова «кастомизация»
Массовая кастомизация — производство товаров с заложенной в них возможностью поменять в них что-то (например цвет) с учетом желаний конкретных потребителей.
Основная задача кастомизации — создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.
Кастомизация считается идеалом взаимодействия по линии «поставщик товаров/услуг — клиент». Он не только привлекателен по этическим соображениям, но и экономически выгоден, поскольку обеспечивает конкурентное преимущество благодаря созданию более высокой стоимости (ценности) для клиента.
Данная концепция также получила научное развитие у ряда исследователей под названием «сервисная фабрика».
Основным инструментом, используемым для улучшения взаимодействия между производителем и потребителем, являются CRM-системы.
кастомиза́ция
1. неол. адаптация, настройка имеющегося продукта под конкретного потребителя ◆ Речь может идти о кастомизации, о такой маркетинговой стратегии, которая строится на индивидуализации потребителей. Любанова Т. П., Зозуля Д. М., «Инженерный маркетинг как инструмент повышения эффективности развития промышленных предприятий», 2012 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: деть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое кастомизация. Объясняем простыми словами
Кастомизация (от англ. to costomize — «настроить») — это индивидуализация продукции под заказ конкретного потребителя при помощи конструктивных или дизайнерских изменений.
Проще говоря, это подход, который подразумевает изменение массового товара или услуги под запросы конкретного клиента. Причём речь идёт не только о дизайне одежды, обуви, аксессуаров, но и об интерфейсе и услугах приложений, социальных сетей, магазинов и т. д.
Бренды создают кастом-ателье либо добавляют специальный раздел на свои сайты. Например, бренды одежды и обуви предоставляют клиентам возможность создать собственный дизайн кроссовок или платьев, рестораны делают специальный конструктор для формирования заказа, мебельные магазины дают возможность изменить предмет интерьера на свой вкус — и т. д.
Примеры употребления на «Секрете»
«Чтобы начать прилично зарабатывать, нужно придумать дополнительные способы монетизации: внедрение, интеграция, кастомизация, техподдержка, аудит компании перед установкой продукта, «сращивание» продукта с внутренними системами заказчика, разработка мобильных приложений, импорт и миграция данных».
(Директор по маркетингу западного направления «Битрикс24» Дмитрий Давыдов — о правилах создания успешного IT-продукта.)
«В образовании наметился тренд на кастомизацию. Иначе говоря, на составление индивидуальной образовательной траектории. Для чего нужно много контента».
(Автор проекта «Лекториум» Яков Сомов — в подкасте «Рунетология».)
Ошибки в употреблении
Не стоит путать кастомизацию с персонализацией. Кастомизация предлагает клиенту самостоятельно создать продукт «под себя» с помощью бизнеса. А персонализация предполагает готовое предложение для клиента на основе информации о его предпочтениях.
В фэшн-индустрии тренд на кастомизацию не новость, а возвращение модной тенденции 1970-х годов, когда в Нью-Йорке молодёжь переделывала джинсовые куртки под себя. С тех пор стремление к уникальности в обществе только возросло, а тренд на кастомизацию приобрел глобальные масштабы.
Новые требования клиентов. Кастомизация в интернет-маркетинге и IT
Ещё пару десятилетий назад мы радовались любым нововведениям в компьютерной сфере и могли свыкнуться с любыми неудобствами программ. Сейчас каждый пользователь может высказать своё недовольство по поводу работы с сервисом. Одному будет не нравиться одно, второму ― другое. Вместо того чтобы угодить всем, разработчики стараются сделать интерфейс и наполнение программ изменяемыми. И для такого подхода есть свой термин ― кастомизация. Итак, что такое кастомизация?
Что значит кастомизация
Кастомизация ― это внесение конструктивных или дизайнерских изменений в продукт под заказ конкретных потребителей. Это самое общее понятие, которое можно дать. Проще говоря, кастомизированный ― это продукт, созданный по индивидуальным потребностям покупателя. Пользователь сам решает, что ему не хватает в базовом продукте, и дорабатывает его сам или обращается за помощью к специалистам.
Яркий пример кастомизации ― изменение кроссовок. Очень популярно покупать какую-либо модель кроссовок и модернизировать её на своё усмотрение (менять цвет, наносить рисунки).
Создание штучного товара для производства – очень невыгодное дело. Конечно, можно ориентироваться на богачей, но они и так чаще всего заказывают себе эксклюзивные вещи. Куда интереснее использовать технику кастомизации в товарах для среднего сегмента рынка. Для решения такого кейса была придумана массовая кастомизация (mass customization). Это модульный подход к производству товаров и услуг. Чаще всего вы сталкивались с подобным при подборе мебели. Вот вы заходите на сайт мебельного магазина, выбираете понравившуюся вам модель кресла. И тут вам предлагают выбрать цвет и материал обивки, размер и форму ножек, цвет декора. По итогу созданное вами кресло может в корне отличаться от того, что вы увидели на сайте. Разве что форма останется неизменной. Что для клиента, что для производителя ― это конструктор, из которого собирается продукт. Массовая кастомизация лежит между обычной массовой продукцией и эксклюзивом. Далее в наших примерах мы чаще всего будем иметь в виду именно массовую кастомизацию, так как о полном эксклюзиве в товарах средней ценовой категории говорить не приходится.
Появление интернет-магазинов дало сильный толчок к распространению кастомизированных товаров. Да, выбрать цвет обивки мебели и цвет шнурков можно было и раньше в офлайн-магазинах. Однако представьте, что вы потратили время на поездку в магазин, заказали вещь с определёнными параметрами, уехали домой и через некоторое время снова вернулись в магазин за заказом. Ещё длиннее цепочка у производителя. Из-за таких сложностей массовая кастомизация была непопулярной. Всё изменило появление интернет-магазинов.
Интернет-магазины и расширение возможностей кастомизации
Значительно уменьшить цепочку заказа товара с индивидуальными доработками позволили интернет-магазины. Покупатель сидит на диване у себя дома, клацает мышкой по составляющим товара и меняет их внешний вид по своему усмотрению. Производитель получает заказ с комментариями клиента и производит продукт. Клиент и производитель больше не должны тратить время на дорогу, чтобы обсудить детали заказа. Наличие офлайн-магазина теперь тоже не обязательно, что сокращает расходы на бизнес. И эти деньги можно потратить на производство индивидуальных заказов.
Интернет-маркетинг активно использует массовую кастомизацию, так как теперь коммуникация с пользователем происходит намного быстрее. Уже не обязательно создавать продукт до знакомства с потребителем. Куда проще создать отдельные составляющие, как конструктор, и дождаться клиента, который скажет, какие элементы он хочет видеть у вещи.
Есть множество примеров массовой кастомизации среди марок, производящих одежду и обувь, но нам кажется, что дальше всех в этом деле убежали фастфудные заведения, а именно, пиццерии и бургерные. Если вы зайдёте на сайт или в приложение Mcdonalds, KFC или Burger King, вы увидите, что при заказе бургера можно убрать почти все составляющие бутерброда или, наоборот, удвоить каждый ингредиент. То же самое и с пиццей. Что Papa John’s, что Dodo Pizza также предлагают убрать или добавить ингредиенты. Если вы с друзьями или со второй половинкой не можете решить, что заказать, то можно слепить две пиццы в одну и наслаждаться двумя вкусами.
Как видите, интернет-маркетинг развязал руки производителям. Теперь они могут предлагать больше видов кастомизации без ущерба процессу производства.
Задачи кастомизации в компьютерных технологиях
Задачи кастомизации в товарной сфере немного отличаются от целей кастомизации в IT. Когда потребитель покупает кастомизированные кроссовки, он думает не об удобстве, а в первую очередь о том, как он будет выделяться среди других пользователей кроссовок. За эксклюзив человек готов платить больше, поэтому на обычном рынке кастомизацию используют как маркетинговый приём, который позволяет значительно поднять ценник на товар. Также в сфере розничных продаж кастомизация может стать УТП (уникальным торговым предложением). «Конкуренты всех под одну гребёнку гребут, а мы учитываем интересы каждого», ― говорит глава маркетингового отдела.
В случае с IT-продуктами, кастомизация ― способ предоставить максимально удобный интерфейс. Каждый человек мыслит по-разному. Кому-то удобнее, когда меню справа, а кому-то слева. Одни люди предпочитают светлые тона в интерфейсе, другие ― тёмные. Создать идеальный интерфейс, адаптировать его для всех просто невозможно. Создавать внешний вид для людей с определённым мышлением ― неэффективно. Во главе угла всё-таки остаются возможности программы, её функционал. Вот разработчики и решаются кастомизировать, создавать разные интерфейсы для программ, чтобы любой человек смог выбрать, что ему больше по душе.
Удобство может быть не только в интерфейсе, но и в наборе функционала. Программа 1-С предлагает различный набор возможностей в зависимости от размеров и задач компании. По сути, программа остаётся той же, но для разных заказчиков собирается разный набор возможностей.
Разница между кастомизацией и персонализацией
Наверно, исходя из вышеописанного может показаться, что между термином «кастомизация» и «персонализация» можно поставить знак равно, ведь и та и другая технология пытается подстроиться под требования конкретного покупателя. Но разница кроется в инициаторе изменения продукта.
Сначала разберёмся с персонализацией. Организация, которая предоставляет товар или услугу, изучает своего клиента и на основе его предпочтений предлагает ему специальные предложения и скидки. Если мы говорим о розничной торговле, то вам могут предложить персонализированные подарки при покупке товара на определённую сумму. В случае с IT-сферой вы можете предложить промокоды для постоянных клиентов на обслуживание серверов, привилегии при обращении в техническую поддержку. Как видите, сама организация предлагает пользователю плюшки.
При кастомизации клиент сам дорабатывает для себя продукт. Он сам определяет, что ему нужно, и сам делает доработки, опираясь на возможности.
Рассмотрим на примере электронной почты. Во многих почтовых программах вы можете менять фон интерфейса, ставить фильтры на письма, менять порядок элементов в меню. Каждая из таких настроек и есть кастомизация. Ещё один простой, но распространённый вариант кастомизации ― тёмная и светлая тема интерфейса. Такой выбор предлагают YouTube, VK, Яндекс.Браузер. Каждый пользователь сам решает, какую тему выбрать, пусть с выбором сильно не разгуляешься. Для тех, кто знаком с панелями управления хостинга, вариант с темами можно встретить в cPanel. В настройках есть возможность выбрать одну из 5 вариантов тем интерфейса. Вот для примера две из них:
Плюсы и минусы внедрения кастомизации в интернет-маркетинге и IT
Из плюсов можно выделить:
Минусы тут тоже найдутся:
Технологией массовой кастомизации пользуется всё больше и больше компаний, продающих разные виды продуктов. Это тренд в сфере продаж. Из-за этого возрастает конкуренция среди индивидуализированных товаров. Поэтому думать о том, стоит ли внедрять элементы кастомизации не приходится. Ответ определённо положительный. Те, кто не задумываются о потребностях клиентов, в скором времени будут просто съедены более «дружелюбными» брендами. Любите и слушайте своих клиентов, и они полюбят вас.
Что такое кастомизация: определение, примеры
Узнайте о преимуществах кастомизации товара, а также ознакомьтесь с примерами
Кастомизация — это маркетинговый подход, который подразумевает изменение массового товара или услуги под запросы конкретного потенциального клиента. Основная задача — удовлетворить личные потребности каждого покупателя с помощью индивидуального подхода.
Содержание
Преимущества кастомизации
В эпоху массового потребления товаров и услуг крайне сложно удивить целевую аудиторию. Кастомизация продукции позволяет ориентироваться на желания каждого клиента по отдельности. Никаких А/В тестов или опросов в социальных сетях, только индивидуальное взаимодействие с покупателем.
Ниже мы подготовили 5 основных преимуществ кастомизации товаров и услуг для бизнеса.
Разница между кастомизацией и персонализацией
Несмотря на схожесть этих двух понятий, между ними все же есть существенная разница. Персонализация — это маркетинговый подход, который направлен на построение эмоциональной связи с брендом, укрепление взаимоотношений и повышение продаж. Он основан исключительно на информации, полученной компанией от клиента после его покупки, регистрации, подписки на email рассылку и так далее.
Кастомизация преследует те же цели, однако клиент не получает полностью готовое предложение, он самостоятельно формирует его. Далее мы рассмотрим примеры такого подхода у разных компаний.
Примеры кастомизации
Кастомизацию часто используют дизайнеры, интернет-магазины одежды, пиццерии. Ниже мы ознакомимся с примерами нескольких компаний из разных ниш. Возможно они вдохновят вас и подарят свежие идеи.
Эта компания не требует представления. Слоган бренда знают по всему миру, а его товары выбирают именитые спортсмены, звезды Голливуда и просто люди, любящие спорт и стиль.
Чтобы еще больше расширить свое влияние на рынке, компания подарила клиентам возможность подчеркнуть свою индивидуальность с помощью кастомизированной обуви. Покупатели могут выбрать цвет шнурков, передней части, внутреннего слоя, язычка и даже подошвы.
WOWIN
Интернет-магазин мягкой мебели предоставляет своим покупателям возможность создать предмет интерьера на свой вкус. Например, клиент может выбрать цвет, материал, форму ножек кресла и многое другое. Такая кастомизация помогает сделать для клиента практически эксклюзивный товар.
Pizza Di Casa
Чтобы удовлетворить прихоти даже самых требовательных клиентов, пиццерия Pizza Di Casa разработала специальный конструктор для формирования заказа. Покупатели могут выбрать размер заготовки, соус, начинку, зелень и многое другое. Есть даже возможность сделать одну пиццу с двумя видами наполнения 50/50. После формирования заказа клиенту необходимо только подтвердить его и указать адрес доставки.
Как видите, кастомизация — это отличная возможность удовлетворить даже самые непредсказуемые желания покупателей. При этом уровень удовлетворенности клиента от такой покупки в разы выше, ведь он получает именно то, что выбирает сам.
Как создаются вещи с интересными дизайнами?
При выборе вещей мы чаще всего спрашиваем себя, не купит ли её ещё кто-то из компании или во время прогулки в её будет носить каждый второй? Кастомизация, онлайн-дизайн и переработанные винтажные вещи помогли избавиться от этого вопроса.
Что такое кастомизация?
Вообще принято считать, что кастомизация – это преображение той или иной вещи под конкретного человека. Изменить можно всё что угодно: и старые вещи, и одежду из новых коллекций. В первом случае вы даёте новую жизнь уже изношенной вещи, выкинуть которую не позволяет бабушка или чувство ностальгии. Во втором случае вы получаете возможность выделиться из масс, потому что кастомизированные вещи бывают только в одном экземпляре.
Чаще всего любители уникальных вещей покупают белые кроссовки и пытаются их персонализировать: рисуют любимого героя, разрисовывают элементы на обуви в разные цвета, вышивают инициалы или узоры. Благодаря таким рисункам вещь становится более ценной и единственной в своём роде.
Тренд на кастомизацию пришёл из 1970-х. Тогда ребята из хип-хоп среды разрисовывали джинсовые куртки, чтобы выделяться среди людей. Сейчас желание быть уникальным только возрастает. В мире, где вещи производятся огромными тиражами, а ассортимент в одной сети магазинов по миру стал практически идентичным, хочется показать, что в твоём гардеробе есть нечто особенное. Также сейчас сильно популяризируется движение эко-активистов, которые говорят об осознанном потреблении. Мало кто хочет тратиться на дорогие, но редкие по дизайну вещи, поэтому возникла мода на хендмейд, с помощью которого можно развить творческий потенциал и переработать старую вещь.
Кастомизация – отличный способ рассказать миру о своих ценностях. Это больше всего увлекает старшее поколение, поэтому модные бренды стали добавлять функцию кастомизации на сайтах, ведь такая возможность увеличивает количество покупок среди разных групп населения.
Я пришла в профессию кастомайзера в 2018 году. До этого всегда рисовала, а потом увидела у кого-то расписанную вручную куртку — и понеслась. Заказы сразу появились. Все хотели себе уникальную вещь, тем более моих подписчиков удивляло, что это ручная работа. Сейчас всё быстрое и простое (еда, вещи). А в мои куртки я вкладываю время, ручной труд и свою фантазию. Обычная куртка из Зары начинает иметь смысл, свою Историю.
Прежде чем приступать к росписи, я общаюсь с человеком. Узнаю, что его интересует, вдохновляет, с чем он будет носить куртку или сумку, в какой гардероб должна вписаться его новая вещь. После мы подбираем референсы рисунка, я делаю макет куртки. Когда дизайн утверждён заказчиком, приступаю к нанесению рисунка. Работаю в основном акриловыми красками, реже маркерами. Чтобы рисунок был яркий и стойкий, наношу 3-4 слоя краски. В среднем на куртку уходит 8-10 часов.
Как работает онлайн-дизайн?
Сейчас возможность сделать вещь или пару обуви под себя есть практически в любом интернет-магазине. Сделать это можно с помощью онлайн-конструктора, в котором покупатель сам выбирает цвет, силуэт, материал, принты и другие декоративные принадлежности. От сложности выбранного вами дизайна зависит срок изготовления вещи, обычно он не превышает пяти недель. Также кастомизированная вещь стоит несколько дороже, чем та, что выбрана для основы.
Тем, у кого проблемы с выбором одежды по размеру, онлайн-дизайн может сильно помочь. Дизайнеры уверяют, что скоро размеры S, M и L вообще исчезнут, ведь потребитель сможет загрузить параметры своего тела и через несколько дней получить идеально сидящую по фигуре вещь.
На сегодняшний день онлайн-дизайн стал настолько востребованным, что создаются целые компании, от которых к вам домой приезжает консультант и предлагает на выбор несколько типов тканей, воротников и силуэтов, которые идеально вам подойдут.