Кдл или медлабэкспресс что лучше
Сегодня услышала мнение одного гинеколога о том, что если хотите, чтобы у вас ничего не обнаружили, идите в Кдл. Мол там всё неправдиво и неграмотно. Другие утверждают то же про медлабэкспресс. Кому верить? Буду рада если поделитесь опытом!
Комментарии (43)
|
|
QUOTE (Veronica @ Oct 1 2007, 11:49) |
Клиника «Евромед». Стоимость 400 р., готовность на следующий день. |
есть недалеко от мсч9 там делают утром сдеешь а к вечеру ответы!
потом там же андролог консультирует!
Лабдиагностика
пермь
9мая 18а
тел 229-83-33
удачи!
QUOTE (Veronica @ Oct 1 2007, 11:49) |
Клиника «Евромед». Стоимость 400 р., готовность на следующий день. |
Могут сделать анализ и мужчине и женщине и результаты готовы на следующий день.
QUOTE (эмо-пчёлка @ Oct 1 2007, 10:12) |
Где в Перми можно пройти обследование на мужское бесплодие? (На кариотип и исследование спермы.) |
И какова примерная стоимость и срок выполнения таких анализов?
В обласной, принемает врач андролог за 240р.
Собственно подскажите лабораторию. Желательно с телефонами и адресами.
Нужно сдать кортизол в крови и свободный кортизол в моче.
Диапазон не канает, там только в крови берут. Хотелось бы пройти сразу все и в одном месте. Заранее спасибо.
QUOTE (Klyaksina @ Feb 20 2008, 16:56) |
В ОКБ берут. Тел. лаборатории 239-29-75 |
Сами топите свои урановые ломы в ртути.
Топ-20 крупнейших клинико-диагностических лабораторий РФ
Частные диагностические лаборатории в передовиках по внедрению современных технологий
Объем оказания диагностических услуг лабораториями увеличивается из года в год. Высокие темпы роста рынка объясняются тем, что платные услуги рассчитаны практически на все слои общества. Выявление заболеваний на ранних стадиях по результатам анализов становится все более популярным и даже чем-то обыденным даже для тех лиц, которые не посещают лечебные учреждения, мотивируя очередями и отсутствием времени. Ведь зачастую чтобы у пациента взяли анализы, он должен прийти на прием к нескольким врачам — участковому терапевту и узкому специалисту. Сейчас же пациент может за довольно небольшую плату пройти целый комплекс исследований, получив результаты на электронную почту, без повторного посещения офиса лаборатории. Многие муниципальные учреждения здравоохранения прибегают к помощи частных лабораторий, направляя им анализы своих пациентов для глубокого исследования. Зачастую как раз именно частные лаборатории имеют в своем арсенале новейшую технику и оборудование для получения максимально точных результатов.
По данным аналитического центра ИД «ЕвроМедиа», наибольший прирост филиалов за год исследований показала сеть «ИНВИТРО». Прирост составил 171 филиал. Вслед за ней следует сеть «Гемотест» — за год количество филиалов увеличилось на 156 адресов. Такая расстановка игроков на рынке диагностических услуг говорит о том, что эта сфера все еще имеет ниши и до ее перенасыщения еще далеко. По количеству точек лидируют Москва и Санкт-Петербург. При этом складывается постепенная консолидация рынка. Есть 3‑5 крупных федеральных сетей, которые активно наращивают свое присутствие не только в крупных городах, но и постепенно открывают филиалы в небольших населенных пунктах. За быстрыми темпами роста есть и финансовая составляющая. По данным «РБК Исследования рынков», крупные сетевые проекты, работающие в сегменте диагностических услуг, в 2017 году продемонстрировали рост продаж в среднем на 15%. О рекордных показателях роста оборота — на 32,3% — отчиталась сеть «Гемотест». А лидером по выручке среди сетей диагностических центров оказалась компания «ИНВИТРО» — свыше 14 млрд руб. На втором месте по выручке сеть KDL с 5,35 млрд руб., а на третьем — «Гемотест» с 4,32 млрд руб., отмечается в исследовании «РБК».
Врачи назвали защищающий от болезни уровень антител к коронавирусу
Разбираемся, какие анализы лучше сдавать и зачем
Титр антител можно определить только по анализу крови
Фото: Олег Каргаполов / 74.RU
Только ленивый и тот, кто точно уверен, что до сих пор не подхватил инфекцию, сейчас не контролирует свои антитела G к COVID-19. Многие россияне сдают платные анализы и после болезни, и после прививки, и особенно сейчас, когда перед всеми стоит вопрос о вакцинации, делятся своими значениями, но мало кто понимает, что они значат. Точного ответа на этот вопрос специалисты не дают до сих пор, но кое-какие ориентиры обозначились. Подробнее — в нашем материале.
Как проверить иммунитет?
Проверить антитела к коронавирусу бесплатно удается лишь тем, кто стал участником исследования Роспотребнадзора, в поликлинике по полису обязательного медстрахования вам этот анализ не назначат. Поэтому если захотелось узнать свой титр антител, придется идти в частную лабораторию и сдавать анализ за деньги.
Лаборатории сейчас предлагают клиентам довольно большой спектр анализов, какой же из них выбрать? Чтобы оценить иммунитет после прививки и после болезни, выбираем анализ на антитела IgG к спайковому, или S-белку. Но это еще не всё. Такие тесты делятся на качественные, полуколичественные и количественные. Что это значит?
Проще всего с качественными тестами — они без всяких цифр показывают, есть антитела в крови или их нет. Такие тесты дешевле, но они не покажут цифрового значения.
Цифру дадут полуколичественный и количественный тесты, но значения будут разными. При полуколичественном тесте в лаборатории не считают антитела в абсолютных единицах, а считывают оптическую плотность сыворотки крови, в которой плавают антитела. В результате такого анализа будет число — коэффициент позитивности (КП), который означает, во сколько раз оптическая плотность получившегося раствора выше оптической плотности сыворотки, в которой антител нет. Значения здесь обычно небольшие, это может быть 4 КП или, например, 16 КП, но всё, что выше единицы, свидетельствует о наличии антител.
При количественном методе в лаборатории считают, сколько единиц антител содержится в микролитре сыворотки крови, значения предоставляют в BAU/мл. Именно этот анализ сейчас наиболее популярен у клиентов частных клиник. Значения при таком анализе обычно выше, цифры варьируются от 10 до нескольких сотен.
Особое внимание при выборе тест-системы нужно уделить тем, кто прививался «ЭпиВакКороной», большинство анализов не показывают антитела после этой прививки, для нее производитель разработал особую тест-систему, которая имеется далеко не во всех лабораториях и обойдется дороже.
Для того чтобы снизить риски заражения коронавирусом, прививка необходима
Фото: Роман Данилкин / 63.RU
Какой титр антител обеспечит защиту?
Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению, какой титр достаточен для защиты от коронавирусной инфекции, но первые выводы уже есть.
— На сегодняшний день существуют достаточно подробные разъяснения от производителя количественного теста SARS-Cov-2-IgG — компании «Вектор-Бест», какое количество антител можно считать достаточным, — говорит профессор кафедры микробиологии, вирусологии, иммунологии и КЛД Южно-Уральского государственного медуниверситета Альбина Савочкина. — Если в результате анализа IgG определяется от 50 до 150 BAU/мл, то вируснейтрализующая активность вашего иммунитета — 50 процентов, если выше 160 BAU/мл, то вируснейтрализующая активность — 95 процентов. Если уровень IgG ниже 10 BAU — то это означает, что антитела к вирусу в крови отсутствуют.
Альбина Савочкина — заведующая Центральной научно-исследовательской лабораторией (ЦНИЛ) Южно-Уральского государственного медуниверситета, профессор кафедры микробиологии, вирусологии, иммунологии и КЛД ЮУГМУ, доктор медицинских наук.
По словам профессора, количественный тест обладает большей точностью, чем полуколичественный.
— Полуколичественное определение уровня антител отражает напряженность иммунитета, но его результаты не дают очевидного ответа по количеству IgG, — добавила она.
При каком титре нужно делать прививку?
Однозначного ответа на этот вопрос тоже пока нет, поэтому федеральный Минздрав сейчас советует прививать всех независимо от уровня антител.
— В настоящее время по действующим методическим рекомендациям наличие антител не является противопоказанием к вакцинации против новой коронавирусной инфекции. Нет достоверных данных о «защитном» или «достаточном» уровне антител. Кроме того, в мире не произошла валидация тест-систем — нет единого референсного значения, которым могут пользоваться все диагностические лаборатории. Таким образом, на сегодняшний день рекомендовано вакцинироваться при любом титре антител и проходить ревакцинацию через шесть месяцев после первой иммунизации или через полгода после выздоровления, — считает врач Дмитрий Прокопьев.
Согласен с доктором врач-эпидемиолог Александр Выгоняйлов. По его словам, сейчас есть единичные исследования, которые говорят о том, что достаточным для защиты может быть титр в 300–350 BAU/мл, но он не дает стопроцентной защиты и может быстро снижаться, поэтому прививку нужно повторять каждые полгода.
— Сейчас подход к повторной вакцинации исключительно временной, плюс учитывается эпидемиологическая ситуация, — напомнил эпидемиолог. — У нас наблюдается высокий уровень заболеваемости и низкий охват вакцинацией, поэтому раз в полгода нужно повторять прививку. В целом же иммунитет сохраняется до года и, может, чуть больше, но начиная с шестого месяца он ослабевает, максимально ослабевает к 9–12-му месяцу. А при штамме «дельта» необходимо иметь высокий уровень циркулирующих антител, потому что клеточный иммунитет сработает через три-четыре дня, а вирус за это время уже может размножиться, вирус коварен. Он может вести себя не как классический вирус, который разрывает клетку и выходит во внешнюю среду, и, соответственно, антитела его тут и схватили, а он может переходить из клетки в клетку, не выходя из нее. Антитела в клетке вирус никак не достанут, поэтому нужно, чтобы в момент, когда организм встретился с вирусом, титр был высоким. Поэтому сейчас и исходят из шести месяцев — лучше подстегнуть иммунную систему, чтобы уровень был высоким.
Александр Выгоняйлов — врач-эпидемиолог, кандидат медицинских наук, доцент.
Даже если у человека титр антител больше 500 BAU/мл, но после болезни или прививки прошло полгода, Александр Выгоняйлов рекомендует прививаться в интервале от шести до восьми месяцев.
— Антитела всё равно будут снижаться, просто в этом случае не надо использовать двукратную вакцину, достаточно поставить «Спутник Лайт», — объяснил доктор. — Передозировки антителами не будет, ее априори быть не может. Это не может вызвать какой-то аутоиммунный процесс, потому что антитела специфичные, направленные против конкретного коронавируса — чем их больше, тем они интенсивнее бросятся его уничтожать.
Тем, у кого обратная ситуация — после прививки прошло меньше полугода, а титр антител уже низкий — эпидемиолог советует все-таки выдержать нормативный срок.
СЮЖЕТ
— Слишком частая вакцинация может привести к истощению иммунной системы, она просто перестанет реагировать, — добавил специалист. — Поэтому раньше чем через полгода прививаться не надо, позже чем через шесть месяцев пока ситуация не позволяет. Потом, когда ситуация с заболеваемостью стабилизируется, вакцинация будет раз в год.
Деньги на крови: стоит ли открывать по франшизе пункт приема анализов
Проведение лабораторных анализов — выгодный бизнес. Лидер российского рынка — компания «Инвитро» — в 2014 году заработала почти 1 млрд руб. чистой прибыли при выручке в 6,6 млрд руб. Почти половину дохода ей принесла деятельность франчайзи — независимых пунктов приема анализов, работающих под брендом «Инвитро». Открыть подобный бизнес не так сложно, как может показаться: владелец франшизы предоставляет расходные материалы, сам обеспечивает логистику и даже работает с врачами, чтобы те рекомендовали сдавать анализы в правильном месте. Желающим начать свой бизнес в этом сегменте есть из чего выбрать: помимо предложения «Инвитро» на рынке есть франшиза лаборатории «Гемотест» и еще нескольких сетей. Но на быстрый успех рассчитывать с каждым годом все сложнее — конкуренция растет.
Как все начать
Первую франшизу «Инвитро» продала в 2005 году. «Тогда мы и не представляли, что будем возить биоматериал из 300 городов каждый день», — вспоминает директор департамента розничных продаж «Инвитро» Роман Иванов. Сегодня у «Инвитро» свыше 800 медицинских офисов в России и странах СНГ и девять собственных лабораторий. Программа франчайзинга «Гемотеста» стартовала в 2010 году, когда у «Инвитро» была уже достаточно большая сеть офисов. Несмотря на это, новый игрок быстро развивался именно в тех регионах, где была широко представлена «Инвитро». «Гемотест» воспользовался тем, что «Инвитро» сдерживала конкуренцию между своими партнерами, отдавая приоритет в открытии новых точек предпринимателям, уже работающим по соседству. «Сперва я обратился в «Инвитро», но по Химкам мне отказали, и тогда я решил открыть там отделение «Гемотеста», — вспоминает Сергей Казаков, владелец двух лабораторий «Гемотест» — в Зеленограде и в подмосковных Химках. Сейчас у «Гемотеста» 309 лабораторных отделений в 138 городах России и три лаборатории для обработки анализов: в Москве, в Ростове-на-Дону и в Санкт-Петербурге.
Ни «Гемотест», ни «Инвитро» не требуют от своих партнеров медицинского образования. Обе компании помогают предпринимателям организовать бизнес с нуля, предоставляя достаточно подробные расчеты первоначальных расходов. Каждого франчайзи в «Инвитро» курирует администратор-медик, который полностью отвечает за медицинскую часть офиса, а также менеджер отдела франчайзинга, который уже непосредственно работает с инвестором. «Мы открыты для всех желающих, но предприниматель должен работать по жестким стандартам компании», — говорит Иванов из «Инвитро». Похожий подход и у «Гемотеста». «Важно, чтобы люди понимали, что этим бизнесом нужно заниматься, — объясняет директор по маркетингу «Гемотеста» Мария Кузнецова. — Думать, что ты имеешь помещение, деньги, открыл отделение и забыл про него, в корне неверно».
Ни та ни другая компания не помогают потенциальным франчайзи искать первоначальные инвестиции. «Задача франчайзи — найти эти средства и самостоятельно прийти к нам», — говорит Иванов из «Инвитро». У «Гемотеста» есть консультант — компания «Мастер франшиз», которая за плату оказывает франчайзи услуги по юридическому и бухгалтерскому сопровождению бизнеса и в случае необходимости содействует в привлечении кредита.
Во сколько обойдется франшиза
Принципиальная разница между двумя франшизами — в стоимости. Порог входа на рынок через «Гемотест» в 3–6 раз ниже, чем через «Инвитро»: паушальный взнос составляет от 50 тыс. руб. (в городах с населением менее 50 тыс. человек) до 200 тыс. руб. (в Москве и городах с населением от 500 тыс. человек), тогда как у «Инвитро» минимальный порог составляет 300 тыс. руб., а открыть офис в Москве будет стоить 700 тыс. руб. «У нас паушальный взнос чисто символический, у нас нет цели на нем заработать», — говорит руководитель отдела по продаже франшизы «Гемотеста» Александра Максимова.
Договор коммерческой концессии в « Инвитро » заключается на три года, с « Гемотестом » — на пять лет, паушальный взнос везде платится единожды при заключении договора. Роялти в « Инвитро » составляют фиксированную сумму: 28 тыс. руб. в месяц, но выплачивать их начинают в разное время: франчайзи в Москве — начиная с четвертого месяца работы, а в регионах — с третьего года. В « Гемотесте » роялти привязаны к обороту: поначалу они составляют 1,18%, а потом — 2,36% от оборота (в городах- миллионниках — со второго года, в остальных — с третьего).
Обе компании предоставляют партнеру подробные инструкции по открытию бизнеса. Точную сумму начальных инвестиций можно определить после подбора и утверждения помещения — только тогда станет ясно, сколько придется вложить в самое дорогое — ремонт и аренду. В «Гемотесте» при заключении договора еще бесплатно подбирают двух медсестер для франчайзи в Москве, а также бесплатно обучают трех сотрудников из любого российского города.
Требования к помещению у «Инвитро» жестче, чем у «Гемотеста». «Находиться на первой линии — это залог успеха, — объясняет Иванов. — Это правило розницы: магазин за углом и магазин снаружи — это две большие разницы в выручке». «Гемотест» в этом плане чуть менее требователен: допустимо открыть лабораторное отделение во второй линии домов, но при условии, что вокруг, например, много поликлиник, — рассказывает Максимова. — Франчайзи существенно сэкономит на аренде, тогда как поток клиентов будет ничуть не меньше, чем на первой линии». Максимова предупреждает, чтобы при заключении договора аренды франчайзи добивались арендных каникул на срок до полутора месяцев, поскольку лицензию на медицинскую деятельность можно получить только после того, когда офис полностью готов к работе: «Ожидание лицензии, когда договор подписан и за аренду уже надо платить, бывает самым сложным временем для франчайзи».
Из-за разницы в размере паушального взноса и рекомендаций по помещениям стартовые инвестиции в открытие лаборатории под брендом «Гемотест» ниже на 25–50%. Ксения Полякова, открывшая с 2010 года в Москве пять медицинских офисов «Инвитро», говорит, что первая точка обошлась ей почти в 4 млн руб. «По неопытности мы закупили чуть ли не самую дорогую мебель, — рассказывает она РБК. — Каждый следующий офис укладывался уже в 2–2,5 млн руб. с учетом аппарата УЗИ». В «Гемотесте» утверждают, что открыть офис в городе с населением до 200 тыс. человек можно за 0,85–1 млн руб.
Обе компании строго регламентируют практически деятельность своих франчайзи, включая внешний вид сотрудников, оформление медицинского офиса, стоимость услуг. «Мы по всем аспектам работы даем рекомендации — франчайзи нужно только выполнить свою часть работы: грамотно обслужить пациента, принять его, взять биоматериал и вовремя его отправить в центральную лабораторию, куда указано», — говорит Иванов из «Инвитро».
Биоматериал доставляется автомобилем или самолетом, за транспорт платит франчайзер. И «Гемотест», и «Инвитро» обеспечивают партнеров расходными материалами как для взятия (пробирки, шприцы), так и для перевозки биоматериала (транспортные контейнеры и хладоэлементы). Результаты анализов приходят в электронном и/или бумажном виде.
Франчайзи обеих компаний говорят, что изменить цены почти невозможно. Но есть и исключения. «В Москве изменить цены нереально, а в регионах бывает по-разному, — рассказал РБК Денис Акимов, владеющий более чем 20 точками «Инвитро» в Москве и Центральной России. — Если один франчайзи занимает весь регион, то ему проще убедить центральный офис».
Контроль и штрафы
Обе компании проводят постоянные плановые и внеплановые проверки франчайзинговых отделений, а также используют системы видеонаблюдения на ресепшен и читают отзывы пациентов. Для тех, кто не соблюдает условия договора, предусмотрены штрафные санкции: например, в «Гемотесте», если отделение не открылось утром согласно графику, владельцу грозит штраф 10 тыс. руб. Штрафы предусмотрены также, если франчайзи не запускает лабораторное отделение в течение 120 дней с момента подписания договора. В «Гемотесте» подчеркивают, что гибко подходят к каждой ситуации и штрафные санкции применяются достаточно редко. В «Инвитро» жесткий контроль за соблюдением условий франшизы, однако во многом это помогает вести бизнес, считает франчайзи в Москве Ксения Полякова. «Нас контролируют как с помощью тайных покупателей, так и по соблюдению стандартов, — рассказывает она. — Но мне это очень помогает, поскольку, например, при проверке СЭС я могу быть уверена, что у меня все в порядке».
Экономика лаборатории
В обеих компаниях выручка франчайзи складывается из трех элементов: это взятие биоматериала, агентское вознаграждение и дополнительные услуги (например, УЗИ, ЭКГ, прием врачей и пр.). И в «Инвитро», и в «Гемотесте» взятие биоматериала оплачивается отдельно, и эти деньги полностью остаются у франчайзи. Отдельно клиенты оплачивают собственно проведение анализов в лаборатории. Франчайзи собирает эти деньги и в начале каждого месяца выплачивает большую часть этой суммы за предыдущий месяц головной компании, оставляя себе так называемое агентское вознаграждение. В «Инвитро» агентское вознаграждение составляет фиксированные 35% от выручки франчайзи за анализы для Москвы и 40% — для регионов. Сумма, которую франчайзи выплачивают за эти услуги «Гемотесту», увеличивается по мере роста их выручки: от 50% при выручке от исследований менее 100 тыс. руб. в месяц до 36% для выручки выше 1,3 млн руб. Дополнительные услуги, например ЭКГ или УЗИ, составляют порядка 5–10% от выручки.
Количество пациентов, которые ежедневно проходят через отделение, критически важно для бизнеса. По оценкам «Инвитро», средняя посещаемость их медицинского офиса — 35 человек, в «Гемотесте» — около 20, однако на практике рассчитать количество обращений заранее крайне сложно. «У «Гемотеста» была точка в Калуге, где каждый день по 120 человек было — там люди не выдержали, максимально быстро постарались открыть еще одно отделение, чтобы легче стало работать», — рассказывает зеленоградский франчайзи «Гемотеста» Казаков. Но, по его словам, это скорее исключение: случаются и ситуации, когда посещаемость не превышает 15 человек в день, что существенно увеличивает сроки окупаемости инвестиций. «Большое значение имеет уровень государственной медицины: если она предлагает что-то достойное, как в Москве, посещаемость будет ниже, но в регионах лаборатории часто находятся на таком уровне, что у людей нет другого выхода, кроме как обратиться за платными услугами», — говорит Казаков.
Обе компании помогают франчайзи найти своих клиентов: головные офисы ведут работу с врачами, чтобы те рекомендовали пациентам обращаться в ту или иную лабораторию. Франчайзи обеих компаний говорят, что у «Инвитро» эта работа получается лучше, чем у «Гемотеста». Предприниматель из Коломны, три года назад открывший отделение «Гемотеста», жалуется, что поток пациентов от врачей очень низкий. Из-за этого ему пришлось много вкладывать в рекламу (в первый год — 500 тыс. руб.), отделение окупилось только через три года после основания. Зеленоградский франчайзи «Гемотеста» Казаков в шутку говорит о «мафии» «Инвитро»: «Моя точка в Зеленограде имеет низкую посещаемость и доходность из-за популярности конкурентов из «Инвитро» в этом районе». По данным «Контур.Фокус», по итогам 2014 года офис в Зеленограде имел выручку в 3 млн руб. и чистую прибыль в 173 тыс. руб. Более успешный офис Казакова в Химках окупил вложения за шесть месяцев.
«В регионах приходится сильно вкладываться в рекламу, — рассказывает франчайзи «Инвитро» Акимов. — В Москве и Московской области 90% людей и врачей знают бренд, а в регионах есть местные игроки, а «Инвитро» входит как неизвестный игрок, и реклама должна быть большая». В среднем каждая из 20 точек Акимова возвращала инвестиции за 2,5 года.
На сроки окупаемости в Москве и Подмосковье сильно влияет конкуренция. «В Москве сейчас почти на каждой станции метро есть уже по одному, а то и по два офиса, и если первый офис мы окупили за два года, то с каждым следующим это было уже сложнее», — рассказывает московский франчайзи «Инвитро» Полякова. По ее оценкам, сейчас новая точка вряд ли окупится в срок менее трех лет. «Сроки окупаемости выросли из-за большого количества конкурентов, — согласен франчайзи «Гемотеста» Казаков. — В среднем на это требуется от двух лет, при условии что выбрано хорошее место и жители готовы платить».
- Кдл или инвитро что лучше
- Кдл или ситилаб что лучше