Кемпински что это значит
Кто такой этот Kempinski?
Сегодня довольно трудно представить, что сеть первоклассных отелей Kempinski, отмеченная ведущими мировыми журналами, туристическими ассоциациями, удостоенная многочисленных престижных наград, берет начало от ресторана в центре Берлина.
История этой, возможно, самой фешенебельной в мире отельной цепочки началась в 1862 году, когда Мориц — брат Бертольда Кемпински, позднее ставшего основателем одноименной сети отелей, — открыл специализированные винные магазины в Бреслау и в Познани под названием M. Kempinski & Co. Через два года после открытия здесь стал работать и Бертольд. Виноторговля давала отличные результаты, что позволило через 10 лет усердной работы продолжить начатое дело в Берлине.
Благодаря предпринимательскому таланту Бертольда вскоре винный магазин переоборудовали в ресторан, а позднее был открыт еще один ресторан на Лейпцигер-штрассе — он стал самым большим в Берлине на тот момент. Семейный бизнес Бертольда и его жены Хелен расширялся и требовал новых людей. В связи с этим вскоре в компании начал работать муж их дочери Фриды Ричард Унгер — своим будущим успехом компания во многом обязана именно ему.
Следующим витком развития бизнеса стал 1897 год — тогда была основана компания Hotelbetriebs-Aktiengesellschaft, которая начала заниматься гостиничным бизнесом. Это было историческое начало отелей Kempinski в том виде, в каком они известны сейчас. Компания полностью перешла в руки Ричарда, который очень умело с ней управлялся. После войны Ричарду даже удалось купить ресторан на улице Курфюрстендам, бывшей в то время невероятно популярной. Стоит заметить, что именно на месте этого ресторана спустя много лет будет открыт легендарный Kempinski Hotel Bristol.
В 1928 году M. Kempinski & Co. также взяла на себя управление Haus Vaterland на Потсдамской площади и ввела новую сенсационную отельную концепцию — «развлечения и гастрономия». Ничего подобного Берлин до этого не видел.
Но начавшаяся Вторая мировая война не миновала и предприятие M. Kempinski & Co. Еще до начала нацистских репрессий и гонений Ричард Унгер с семьей эмигрировал в США. Ресторан на Курфюрстендам, 27 уничтожил пожар вскоре после окончания войны, да и вся остальная собственность была разрушена во время ожесточенных военных действий. Но война заканчивается, и отели Kempinski, словно птица Феникс, начинают возрождаться из пепла благодаря сыну Ричарда — Фридриху Унгеру. На месте разрушенного ресторана на Курфюрстендам, 27 строится первый в Берлине пятизвездный отель и начинается бурный рост отельной сети Kempinski.
Сегодня она насчитывает более 55 роскошных городских отелей и великолепных курортов по всему миру. Известные и признанные имена, такие как Hotel Adlon Kempinski в Берлине, Çiragan Palace Kempinski в Стамбуле, Grand Hôtel des Bains на бретанском побережье и Kempinski Grand Hotel Heiligendamm на германском морском курорте, входят в международную группу, которая продолжает развиваться. Каждый отель может похвастаться высочайшими стандартами сервиса в сочетании с уникальным стилем, который отражает индивидуальность отеля и специфику его расположения.
Многие отели сети открыты в зданиях, имеющих богатую историю и неповторимый облик. Так, например, Çiragan Palace Kempinski с фасадом, обращенным на Босфор, — дворец, некогда служивший резиденцией последнего султана Османской империи. Hotel Adlon стал уже своеобразной легендой Берлина; именно здесь останавливались Гарбо, Чаплин, Эйнштейн, Карузо и другие замечательные личности.
Неожиданные современные веяния в таких, казалось бы, консервативно-классических отелях, как, например, гамбургский Atlantic, который часто называют белым замком на Эльбе, вполне в духе Kempinsi. Atlantic открыл свои двери в 1909 году и с тех пор является одним из самых фешенебельных отелей города. Особого внимания заслуживает его BMW Suite. Дизайн этого номера был полностью придуман дизайнерами компании BMW.
Kempinski Hotel Dukes’ Palace находится в уникальном месте — городе Брюгге, историко-культурном памятнике, занесенном в список мирового наследия ЮНЕСКО. Отель расположился в стенах дворца Prinsenhof, построенного в XV веке по случаю свадьбы Филиппа Доброго и Изабеллы Португальской. 29 апреля 2008 года отель открылся после масштабной реконструкции, в ходе которой во многих номерах была отреставрирована старинная лепнина и орнаменты XV века.
Самый же большой и современный сьют в Европе находится в швейцарском отеле Grand Hotel Kempinski Geneva. Из двухэтажного Geneva Suite площадью 1080 квадратных метров открывается волшебный вид на город, озеро и фонтан Jet d’Eau, Альпы и красивейший Монблан. Сьют спроектирован таким образом, что обслуживается независимо от основной части отеля; 24 часа в сутки к услугам гостей личный батлер.
Настало время разобраться, в чем же секрет популярности отелей Kempinski. Конечно, здесь — безупречное обслуживание и комфорт. Но главное — консьерж-сервис, которому во всех без исключения отелях придают особое значение. Именно консьержи способны обеспечить высококлассное обслуживание, учесть все пожелания гостей и выполнить их просьбу в самом лучшем виде. В то время как многие отели предлагают такой сервис в качестве дополнительного, Kempinski, напротив, используют концепцию полноценного обслуживания, придав этому элементу гостеприимства особую важность. В отелях Kempinski действует несколько консьерж-программ, нацеленных на различные сферы деятельности: «Бизнес-консьерж», «Досуг-консьерж» и «Личный консьерж». Для консьержей любой из гостиниц Kempinski нет закрытых дверей или невыполнимых задач. Это не голословное заявление, ведь консьержи многих отелей этой сети носят на груди почетный значок Les Clefs d’Or — «Золотые ключи консьержей».
Kempinski: история бренда в России
Согласно известной шутке «Квартета И», «если израильская, то военщина, если советское, то шампанское, а если запускать, то космонавта». При желании (а у нас такое желание есть) этот ряд можно продолжить: «Если Балчуг, то Кемпински». Отель у Большого Москворецкого моста стал одним из символов «лужковской» Москвы и олицетворением понятия «фешенебельный» (ну, до того момента, как это слово дискредитировал Ричард Сапогов).
На рубеже 80-х и 90-х гг. Москва, которая быстро эволюционировала из штаб-квартиры «Восточного блока» в полноценную европейскую столицу, остро нуждалась в брендовых отелях.
В числе первых (наряду с «Метрополем» под управлением Intercontinental) стал «Балчуг Кемпински». Он открылся 1 октября 1992 г. в здании старой гостиницы «Бухарест». Красную ленточку перерезал столичный мэр Юрий Лужков, которому ассистировали германский и австрийский послы. На реконструкцию было потрачено три года и 85 млн долларов. В итоге к сегодняшнему дню Москва получила 227 высококлассных номеров. Среди них шесть «кремлевских» люксов (по 68 кв. м) и столько же «панорамных» люксов (75-85 кв. м) с видом на Красную площадь. Впрочем, как отмечают эксперты подобные видовые характеристики, будучи стратегическим имиджевым ресурсом отеля, в то же время создает ему дополнительные проблемы. Дело в том, что с верхних этажей отеля просматривается площадка в Кремле, на которую садится президентский вертолет. Это делает «Балчуг Кемпински» стратегическим объектом и тем самым приводит к дополнительному контролю со стороны спецслужб.
Над интерьерами отдельных номеров «Балчуг Кемпински» работали члены британской королевской семьи. Так, например люкс «Принцесса» был оформлен при участии Ее Королевского Высочества Марии Кристины, урожденной баронессы фон Рейбниц, жены принца Майкла Кентского, который приходится кузеном Елизавете II. Автором проекта для другого именного номера в «Балчуг Кемпински» выступил племянник королевы Дэвид, виконт Линли (сейчас он носит титул графа Сноудена).
Помимо номерного фонда инфраструктура отеля включает ресторан «Балчуг Гриль», кафе «Кранцлер», бар «Лобби Лаунж», оздоровительный клуб площадью 440 кв. м с женской и мужской саунами, бассейном, джакузи, а также барбершоп и салон красоты. Прибавим к этому 12 конференц-залов.
«Балчуг Кемпински» занимает важное место и в индустрии шоу-бизнеса. С небольшой натяжкой можно сказать, что именно знаменитости сделали его знаменитым. Список «звезд», которые останавливались в нем, содержит десятки имен, которые известны каждому. В марте 1996 г. здесь ночевал Стинг, в октябре 1997 г. – Билл Гейтс. Причем Гейтсу отель настолько понравился, что приехав в Москву еще раз в 2006-м, он вновь выбрал «Балчуг Кемпински». В том же 2006-м отель принимал сборную Бразилии по футболу с легендарными Роналдо, Лусио, Адриану, Кака и Роберто Карлосом в составе. Для Лучано Паваротти в номере была оборудована специальная кухня, на которой он готовил сам. Уитни Хьюстон захотела котел с кипятком, свежий номер USA Today, пиво, M&M и ассорти из бубликов. Особое значение имел приезд в сентябре 1996 г. Майкла Джексона – мировой звезды номер один тех лет. Он поселился в том самом номере, дизайн которого создавался женой принца Кентского. В апартаменте площадью 111 кв. м была установлена мини-сцена, необходимая для репетиций.
Наше все – Алла Борисовна Пугачева – в течение нескольких лет снимала двухкомнатный люкс на пятом этаже отеля. В глазах персонала она зарекомендовала себя как довольно скромный и непридирчивый постоялец. Администрация отеля предложила ей особый тариф с 50-процентной скидкой. Поэтому за номер Пугачева платила 800 долларов вместо положенных 1600.
История московского «Кемпински» это история постоянных слухов о продаже с послеовательным разоблачением. Летом 2016-го Forbesсообщил о том, что основной акционер проекта – словацкая компания J&T – готова продать за 260 млн долларов актив, ранее выкупленный ею у московского правительства. В качестве потенциальных покупателей назывались владельцы топовых отелей столицы – Алексей Хотин («Москва»), Михаил Гуцериев («Националь»), Александр Клячин («Метрополь»), Год Нисанов и Зарах Илиев («Украина»). Но сделка так и не последовала. Вновь эта тема была поднята спустя четыре года. 19 августа популярный Telegram-канал Mashсообщил, что продажа отеля – вопрос решенный. Называлась и конкретная сумма – 227 млн долларов. Самой примечательной деталью в этом сообщении был тот факт, что объявление о продаже актива стоимостью в полтора десятка миллиардов рублей было размещено на Avito.ru. В качестве официального продавца указывалась компания CapitalInvest. В ООО «Балчуг» новость о собственной продаже восприняли с юмором: «Будем рады познакомиться с теми, кто якобы купил у нас что-то существенное без нашего ведома».
В отличие от других международных гостиничных брендов (таких, как Marriott или Hilton), Kempinski долгое время воздерживался от экспансии в регионы. Только в феврале 2006 г. был открыть в Санкт-Петербурге – на Мойке, 22. Это по-настоящему роскошное здание со 197 номерами (из них 23 люкса), винным погребом, чайной комнатой, каминным залом и спа-комплексом. К тому же у «Кемпински Мойка 22» пользуется и заслуженной кулинарной славой. Его мансарду занимает ресторан французской кухни. Сквозь стеклянный купол отели виден купол Исаакиевского собора. Оттуда же можно любоваться всем великолепием исторического центра Санкт-Петербурга. Практически сразу после открытия «Кемпински Мойка 22» – первым из российских отелей – вошел в престижный рейтинг Hot Spot Hotels, составляемый изданием Conde Nast Traveler.
В июле 2011 года бренд закрепился на берегу Черного моря, благодаря открытию отеля «Кемпински Гранд Отель Геленджик». Он вмещает 379 номеров (включая 30 люксов), два ресторана, четыре бара, фитнес-центр, спа-центр и самый крупный на юге России конгресс-центр. Джанни ван Даален, занимавший тогда пост президента группы отелей Kempinski в странах Европы, видел в геленджикском отеле «не только многообещающий бизнес-проект, но и уникальную школу для профессионалов гостиничной индустрии». Инфраструктура этого проекта продолжает развиваться. Летом 2019 г. на его базе открылся пляжный комплекс площадью 6 тыс. кв. м с рестораном «Мистраль» (100 посадочных мест). Зона отдыха, обладающая собственным пляжем длиной 160 м, способна принять 300 человек.
Попытка открыть второй адрес в Москве закончилась неудачно. Хотя начиналось все со сверхоптимистичным настроем. В конце октября 2013 г. гостиничный комплекс «Никольская» на Лубянке открылся под новой вывеской – «Никольская Кемпински Москва» (211 номеров, шесть ресторанов и баров, несколько концеренц-залов и спа-центр L.Raphael). На церемонии открытия менеджер отеля Бурхард Вольтер заявил: «Кемпински – старейшая европейская гостиничная группа, и в ее понимании «Никольская» стала идеальным воплощением роскоши. И наша команда из 250 профессионалов сделает все возможное, чтобы ее поддержать». Но уже в мае следующего года партнерские отношения с собственником комплекса были разорваны, а в августе он перешел под управление другой сети гостиничной Starwood Hotels & Resorts, вновь переменив название – на The St. Regis Moscow Nikolskaya.
Мартин Смура, новый генеральный директор Kempinski Hotels в предновогоднем интервью газете «Ведомости» назвал Владивосток «прекрасной точкой роста» и добавил, что хотел бы иметь еще один курортный отель на черноморском побережье. Но в то же время он дал понять, что инвестировать компания будет не в курортные, а именно в городские отели.
В первый же день нового 2020-го года «Балчуг Кемпински» получил и нового директора – Ладу Самодумскую. Это исключительно редкий случай, когда российский менеджер назначается на руководящую позицию в люксовом отеле. Приоритетным направлением деятельности останется «инвестирование в обучение персонала, а также поиск и профессиональное развитие молодых талантов». Также Самодумская анонсировала обновление номерного фонда, которое должно начаться уже этой осенью.
Текст был опубликован 1 октября 2020 года.
Все, что вы хотели знать об отелях «Кемпински»
Marusya продолжает традицию интервью с представителями лучших отельных цепочек мира класса люкс. Недавно мы побывали в гостях у Лады Самодумской, регионального директора по продажам и маркетингу группы отелей «Кемпински» в России и СНГ.
Какие есть истории и легенды в группе отелей «Кемпински»?
Когда мы говорим о «Кемпински», то, прежде всего, стоит помнить, что речь идет именно о группе отелей, а не о стандартном понимании «гостиничной сети» или «цепочки». Каждый отель «Кемпински» обладает уникальным расположением, характером и стилем – и построен в соответствии с культурой и обычаями региона своего расположения.
Географические линии присутствия отелей «Кемпински» очерчивают карту всей Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. На сегодняшний день гостей принимают 78 отелей класса «пять звезд люкс» в 33 странах мира. При этом согласно стратегии «Кемпински» количество наших отелей вместе с проектами не должно превышать общий возраст компании. Ведь роскошь заключается не только в высочайшем качестве продукта, но и в его ограниченном количестве.
Какие интересные для гостей моменты внутренней корпоративной политики вы могли бы упомянуть?
Философия нашей компании вдохновлена европейскими ценностями и раскрывается через красоту, любовь к культуре, умение быть гурманом, «искусство жить» – способность наслаждаться жизнью через стиль.
В сегодняшнем мире каждый стремится к совершенству и пытается предложить роскошь. В «Кемпински» мы верим в то, что роскошь состоит в познании и открытиях, а не в скучном единообразии. Приверженность европейской роскоши и поощрение индивидуального подхода к гостю – основополагающие элементы стратегии и практики сервиса в нашей группе.
Мы ставим перед собой действительно амбициозную задачу: в наших сотрудниках мы стремимся видеть не только исполнительных профессионалов своего дела, но и инициативных новаторов. Благодаря этому в «Кемпински» существует ряд многоступенчатых программ, которые поощряют развитие талантов и открывают для них возможности поистине стремительного карьерного роста.
Планы развития на ближайшие 5 лет?
В свой региональной должности я отвечаю за регион России и стран СНГ, который на данный момент представлен 4 действующими отелями – тремя российскими и отелем в Баку.
В ближайшие несколько лет мы планируем не только в значительной степени консолидировать усилия по продвижению существующих отелей, но и открыть новые проекты, расширив карту присутствия группы в регионе. Как только повестка развития позволит нам огласить данные планы, мы будем рады поведать больше деталей о новой географии нашего расширения.
Особенности работы консьержей в отелях «Кемпински»? Какие можете припомнить уникальные случаи и успешные истории?
Ценность любого приобретения в индустрии класса «люкс» сегодня определяется далеко не только высоким качеством продукта или услуги, но и значением такого приобретения для гостей. Мир роскоши – это не просто область высоких стандартов, это еще и мир уникальных по тонкости эмоций. Мы рады каждой возможности вдохновить наших гостей, чтобы они почувствовали вкус к жизни и чтобы каждое приобретение – материальное или нематериальное – стало началом новой истории.
Консьержи отелей «Кемпински» могут исполнить абсолютно любые пожелания при условии, что они легальны и этичны. Достать редкие цветы с другого уголка земли, сделать предложение руки и сердца необычным способом, придумать впечатляющий подарок – консьержи, отмеченные «золотыми ключами», могут практически всё! Главный ресурс, в котором служба бывает ограничена – это время, и именно поэтому профессиональному консьержу необходима изобретальность.
На память приходит такая история. Однажды гость нашего отеля прибыл в Москву ранним утром. Стояла летняя погода, и гость был одет соответствующе: в футболку, кроссовки и шорты. Гость обратился к консьержам за важной помощью: в аэропорту был потерян его чемодан, и в отель пришлось прибыть налегке. Через час у него должна была состояться важная деловая встреча. Ни один бутик в столь ранее время еще не работал, и тогда консьержу отеля Константину самому пришлось выступить в роли стилиста. В химчистке отеля нашли идеально подходящие гостю по размеру и фасону костюм, рубашку и галстук, позаимствованные у наших сотрудников. На счастье у Константина с собой были дополнительные туфли, и удивительным образом размеры обуви совпали. В итоге гость был «с иголочки» одет – а главное, запланированная встреча прошла успешно. Он был так рад, что подарил нашим консьержам набор роскошных галстуков – на случай, если кому-то вновь потребуется «скорая модная помощь»!
Программы лояльности в рамках группы? Сотрудничество с другими брендами?
Группа отелей «Кемпински» является членом-основателем Всемирного гостиничного альянса (Global Hotel Alliance) – самого крупного в мире объединения независимых гостиничных брендов, которое отметило свое десятилетие в 2014 году. В Альянс входят такие компании как – в общей сложности 32 бренда и более 550 отелей. Программа лояльности на уровне Всемирного гостиничного альянса Discovery основана на предоставлении уникальных впечатлений с местным колоритом. Среди невероятных впечатлений, которые ожидают гостей отелей «Кемпински»: частный ужин в старинной башне 16 века в Испании, персональная фитнес-тренировка с чемпионом мира по бобслею в Женеве, создание собственного ювелирного украшения вместе с профессиональными ювелирами во Франкфурте, полет на легком вертолете с открытой кабиной в Берлине и многое-многое другое.
Нашими партнерами как на глобальном, так и локальном уровнях являются ведущие авиалинии, автомобильные компании ювелирные и часовые бренды – и каждое наше партнерство нацелено на то, чтобы пребывание гостей прошло не только под знаком комфорта и первоклассного сервиса, но и неповторимого сочетания впечатлений, раскрывающихся буквально в каждой детали их путешествия.
В чем состоит залог успеха продаж «Балчуг Кемпински»? Ваши секреты продаж в наши непростые кризисные времена?
Безусловно, ключевым фактором успеха в области продаж я считаю профессиональную и слаженную команду. Только команда, которая мотивирована на успех и осознает пути его достижения, может показать высокий результат вне зависимости от того, какие условия определяет рынок. Второй весомой категорией я считаю гибкость стратегии продаж, возможность быстрой адаптации к меняющимся экономическим условиям и поиск новых потенциальных рынков. В условиях постоянно возрастающей конкуренции важно всегда держать руку на пульсе и быть открытым к поиску альтернативных решений.
Если мы говорим об отеле «Балчуг Кемпински», то сегодня мы с гордостью можем отметить, что отель занимает важное место на московском гостиничном рынке. Этому способствует не только исторический вес отеля, но и проведенная недавно реновация, которая позволила обновить гостиничный продукт и сохранить при этом его классический облик и знаменитую атмосферу. Новые рестораны и бары, обновленное лобби многофункциональный конференц-этаж, новые просторные и светлые номера и люксы…лишь вид на Красную площадь для гостей нашего отеля остался неизменным!
Какие новые отели готовятся к открытию?
Где и как любит отдыхать ваша семья?
У меня двое детей – и наша семья, не буду лукавить, очень любит путешествовать! Посещая мировые столицы, мы заранее планируем культурную программу. Визит в оперу, картинные галереи и осмотр исторических достопримечательностей под руководством хорошего гида всегда занимает важное и долгожданное для моей старшей дочери место в нашим списке must-see. В то же время для моего младшего сына, которому исполнилось пять лет, мы всегда стараемся выделить в любом путешествии 1 день для настоящего детского отдыха с разнообразными развлечениями и приключениями. Все вместе мы с большим удовольствием отправляемся на пляжный отдых, который стал нашей ежегодной традицией. Среди излюбленных маршрутов мы выделяем Эмираты и Средиземноморское побережье, и выбор отелей я могу уже с легкостью поручить детям: путешествуя с самого раннего возраста, они научились выбирать отели как настоящие тревел-эксперты.
Есть ли у вас «любимчики» среди отелей «Кемпински» в России?
Если мы говорим о «Кемпински Гранд Отель Геленджик», который находится на первой линии побережья Черного моря, то его комплекс позволяет принимать как деловые мероприятия, так и открывает многочисленные возможности для интересного семейного отдыха. На территории в 8 гектаров расположились отель на 379 номеров, в том числе 7 бунгало, собственный пляж, спа-центр, крытый и открытые бассейны, водные аттракционы, конгресс-центр, теннисные корты, 3 ресторана. Словом, оба отеля заслуживают внимания путешественников, ведь мы всегда делаем акцент на том, чтобы каждый отель в портфолио «Кемпински» отличался индивидуальностью, предоставлял гостям запоминающийся вид и впечатляющий сервис и занимал ведущие позиции в регионе расположения.