Керамическое покрытие автомобиля для чего
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
Покрытие авто керамикой: плюсы и минусы
Чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от негативного воздействия окружающей среды, используют различные технологии от нанесения воска до керамики. Но восковая защита ЛКП требует частого обновления и особого ухода. Оптимальное решение — использование специального керамического слоя. В статье расскажем, для чего покрывают машину керамикой, что это за способ защиты, в чем его достоинства и недостатки.
Что такое керамическое покрытие кузова и для чего оно необходимо?
Керамика или жидкое стекло — особый состав, который образует на поверхности машины защитный прочный слой. Нанесение такого средства улучшает эксплуатационные качества ЛКП и делает его внешний вид более привлекательным.
От чего защищает керамика на авто:
После нанесения защитного состава лакокрасочное покрытие становится идеально глянцевым, появляется красивый блеск и насыщенность цвета.
Керамику наносят в несколько этапов, строго соблюдая технологию:
Важно! Только профессиональный детейлинг-центр может гарантировать высокое качество работы. Поэтому тщательно выбирайте компанию для сервисного обслуживания вашей машины.
Что такое керамика для автомобиля: разбираемся в составе
Керамическое покрытие представляет собой жидкий состав, в который входят различные компоненты, способствующие образованию невидимой защиты на ЛКП:
Также в состав входят различные силикаты и полимеры, которые придают керамике дополнительный запас прочности и износостойкости.
Твердость керамического покрытия составляет 9H, благодаря высокому содержанию кремниевого диоксида. Этот показатель означает, что поцарапать защищенное ЛКП сможет только карандаш с грифелем 9H. Если кузов не защищен, достаточно карандаша твердостью 2H, чтобы оставить царапины.
Обратите внимание! Состав «жидкого стекла» ничего не имеет общего с автомобильной краской. После высыхания защитное «стекло» не будет трескаться и отваливаться кусками. Молекулы керамики проникают в мельчайшие неровности, заполняют их, высыхают и максимально прочно закрепляются на поверхности, образуя особый панцирь.
Пять плюсов керамики на авто
Защитный слой в несколько раз прочнее лакокрасочного покрытия. При попадании на керамику песка, мелкого гравия, мусора на поверхности не появляются царапины и сколы.
Защите не страшны удары веток, воздействие мелких частиц пескоструя.
Керамическое покрытие не взаимодействует с техническими жидкостями, маслами, топливом и другой химией. При попадании этих веществ на кузове не остается пятен и других повреждений, которые могут привести к разъеданию лака и краски.
«Стекло» заполняет микротрещины и неровности, обеспечивая герметизацию заводского лакокрасочного покрытия. Вода, грязь и реагенты не могут проникнуть вглубь металла, что исключает его окисление и появление коррозии.
Слой керамики препятствует воздействию ультрафиолетового излучения, что обеспечивает защиту ЛКП от выцветания.
После обработки кузов приобретает глянцево-зеркальную поверхность. Такой автомобиль смотрится презентабельным и ухоженным.
Благодаря гидрофобному покрытию, на машину налипает меньше грязи. Для очистки кузова достаточно использовать только воду или легкую автохимию в виде моющего шампуня.
Пять минусов керамики
Несмотря на все достоинства, у керамики есть недостатки, как и у любого защитного покрытия.
В гаражных условиях правильно нанести «стекло» не получится. Необходимо тщательно подготовить автомобиль: очистить от всех загрязнений, обезжирить поверхность, отполировать (убрать царапины, следы коррозии и пр.). В помещении должно быть чисто и не пыльно. Также необходимо соблюдать температуру и уровень влажности.
После всех зачисток материал наносят в несколько слоев, что требует наличия у мастера специального инструмента и высокого уровня профессионализма.
«Стекло» высыхает в течение 14–15 часов. При нанесении 5 и более слоев потребуется еще больше времени.
Керамика держится от 1 до 2 лет в зависимости от выбранного материала. По истечении этого срока требуется замена защиты.
Для снятия старого покрытия потребуется полировка. Убрать «жидкое стекло» другими способами нельзя. Только после полной полировки можно наносить новый состав.
Нанесение керамики — недешевая процедура. Цена услуги складывается из сложной предварительной подготовки, времени нанесения, используемого оборудования и самого материала.
Как ухаживать за кузовом после покрытия
Чтобы продлить жизненный цикл керамики и не разочароваться уже в первые часы после процедуры, следуйте простым советам:
В детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете воспользоваться профессиональными услугами для защиты кузова автомобиля керамическим покрытием. Наши специалисты работают в соответствии с технологией, используют специальные инструменты и применяют высококачественные составы SUAVE и ULTIMA. На выполненные работы предоставляется официальная гарантия.
Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы, цена, какое выбрать
Керамическое покрытие (керамика) – современный способ защиты поверхности кузова и других частей автомобиля от влияния окружающей среды. Процедура недешевая, поэтому сначала нужно правильно выбрать материал. О том, какими критериями при этом надо руководствоваться, расскажем далее.
Оглавление:
Что такое керамическое покрытие
Нанокерамика («жидкое стекло») – защитный слой, позволяющий уберечь транспортное средство от механических воздействий: царапин, сколов, грязи, воды, гравия, песка, ультрафиолетовых лучей. Название покрытие получило благодаря прочной и твердой пленке, которая образуется после высыхания. Впервые его создал немецкий химик, минералог Ян Непомук фон Фукс в 1818 году. С тех пор рецептура осталась прежней, но с целью улучшения потребительских свойств стали добавлять особые компоненты.
Керамическое покрытие авто: до и после нанесения
Состав керамического покрытия
Принцип нанесения керамического защитного покрытия
Продукт представляет собой смесь кварцевого песка, силикатов и полимеров. Каждый из компонентов способствует образованию невидимой защиты кузова ТС от влияния внешней среды. Для достижения антистатического эффекта и равномерного распределения покрытия производители добавляют органический кремниевый растворитель. Входящие в состав поверхностно-активные вещества, оксид алюминия улучшают гидрофобные свойства, повышают устойчивость к перепадам температур. Диоксид титана придает сияние обработанным частям. Благодаря ему к слову «керамика» добавляется приставка «нано».
Далее рассмотрим, какими положительными свойствами обладает «жидкое стекло».
Плюсы керамического покрытия автомобиля
Популярность нанопокрытия обусловлено следующими моментами:
- Противостояние механическим повреждениям, таким как трещины, царапины, песок и гравий, который летит от колес транспортного средства. Но от сложных повреждений, ударов слой не сможет защитить. Бессильно и при езде на скорости выше 130 км/час.
Автомобиль с нанокерамикой защищен от мелких царапин и трещин. Также он скрывает уже имеющиеся недочеты
Нанокерамика придает изюминку внешнему виду автомобиля — от него очень красиво отражается свет, внося глянцевый оттенок
Керамическое покрытие защищает автомобиль от потери цвета
Керамическое покрытие обладает эффектом «Антиграффити»
Минусы керамического покрытия
- Сложность подготовки к монтажу. Перед установкой нужно очень хорошо вымыть, очистить поверхность кузова от всех загрязений, обезжирить и отполировать. В помещении должна быть определенная влажность, температура.
Нанесение нанокерамики — достаточно сложный процесс для непрофессионалов, поэтому рекомендуется доверить этот дело специализированным автосервисам
Уход за керамикой
Мыть кузов можно не раньше чем через 2-2,5 недели после нанесения керамики. Процесс лучше проводить аппаратным способом, без тряпок. Иначе после процедуры могут появляться разводы, пятна. Запрещено применять для очистки поверхности острые предметы – есть риск образования царапин.
Мыть кузов после нанесения «жидкого стекла» рекомендуется через 2-2,5 недели аппаратным способом
Через 12-15 месяцев покрытие теряет блеск, требуется новое нанесение. Стоимость при этом снижается. В большинстве центров предусмотрена гарантия в течение 1-2 лет. Как правило, указанная цифра показывает срок «жизненного цикла» нанопокрытия. Однако если пленка низкого качества, то продолжительность уменьшается до 4-5 месяцев.
Какое «жидкое стекло» выбрать для авто + цены
Нужно учитывать, что долговечное «жидкое стекло» не может иметь низкую цену. При определении детейлинг-центра стоит ориентироваться не только на стоимость средств, монтажа, но и мнение автовладельцев, кто уже пользовался такой услугой. Не лишне почитать отзывы о компании в интернете. Предпочтение следует отдавать организациям с гарантией. В этом случае замена покрытия будет дешевле по сравнению с первоначальной установкой.
Рассмотрим известные бренды защитных продуктов для автомобиля и их особенности.
Популярные модели керамики
Нанокерамика и прочие средства Modesta
Керамическое покрытие Ceramic Pro 9H
Кварцевое защитное покрытие Gyeon Q2 Prime
Нанокерамика Ceramic Pro Light
Продукция EverGlass — нанокерамика и прочие средства ухода за автомобилем
Нанокерамика Sirius Chroma и Sirius Crystal
Керамическое покрытие и прочие средства от 58Xcar
Нанокерамика Williams F1 Ceramic Coat
Керамическая защита Vogelchen Ultimate Coat
«Жидкое стекло» Aquartz Titanium
Комплект кварцевой защиты кузова авто Q² Mohs+
Профессиональная нанокерамика Opti Coat Pro
Нанокерамическое покрытие и прочие средства от ServFaces
Все перечисленные средства расфасованы в баллончики объемом от 30 до 1000 мл. Большие емкости приобретают специализированные центры и СТО.
Некоторые производители выпускают смеси для защиты не только кузова, но и салона. Например, Ceramic Pro предлагает следующие средства:
После нанесения средств поверхности меньше загрязняются, дольше сохраняют цвет.
Заключение
На основании вышеизложенной информации следуют такие выводы:
Керамическое покрытие
Что такое защитное керамическое покрытие для кузова автомобиля
Состав керамического покрытия для автомобиля разработан с учетом основных особенностей ЛКП, воздействий на кузов и требований производителей к сохранности штатной краски и лака. Смесь в виде пасты содержит почти одинаковые компоненты с определенными свойствами:
Качество пасты определяется подбором компонентов по соотношению, чистотой составляющих, взаимодействием с покрытием после схватывания. Решающее значение имеет:
При выборе пасты для нанесения жидкого керамического покрытия на кузов автомобиля не следует ориентироваться только на цену. Ознакомьтесь с рекомендациями и учтите, что производитель может внести компоненты для улучшения состава.
Преимущества и недостатки использования керамической защиты кузова
Как и всякое средство защиты и ухода, керамическое покрытие для автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ и явных плюсов.
Комплекс преимуществ вполне заслуживает высокой оценки, если учесть, что сохранение качества и свойств ЛКП оказывает прямое воздействие на товарную стоимость, уровень износа, внешний вид авто и статус владельца. Главным условием остается правильный подбор состава, грамотная подготовка и нанесение пасты, соблюдение условий по уходу за машиной с защитным керамическим покрытием.
Некоторые минусы керамического покрытия автомобиля
Недостатки касаются в основном некоторых временных трудностей, связанных с подготовкой и уходом. Они не критичны для аккуратного владельца автомобиля:
Баланс плюсов и минусов керамических покрытий для кузова в любом случае смещается в пользу преимуществ. Аккуратный владелец нового автомобиля только выиграет от использования этого средства, а некоторые неудобства при обработке вполне можно перетерпеть.
Особенности подготовки кузова и обработки жидкой керамической смесью
Нанесение керамического покрытия на кузов автомобиля требует точного соблюдения всех правил, иначе защита не будет полноценной. Ее качество зависит от схватывания затвердевшего состава с ЛКП, поэтому вам предстоит пройти несколько этапов.
Нанести керамическое покрытие на автомобиль нужно при положительной температуре воздуха, когда кузов достаточно прогрет, на нем выступает водяной конденсат, нет статического прилипания пыли. Проводить обработку следует в хорошо освещенном помещении с вытяжной вентиляцией, без луж на полу и источников пыли и дыма.
Выбирать лучшее керамическое покрытие для автомобиля нужно, ориентируясь не столько на цену, сколько на рекомендации специалистов и отзывы. Рекомендуем изучить несколько составов и обратить внимание на специфические указания производителей, учесть срок службы и степень защиты ЛКП.
Керамическое покрытие на авто
Какую твёрдость на самом деле имеет керамическое покрытие
В описании преимуществ, производители керамических покрытий часто упоминают значение 9H, как самый высокий балл по шкале твёрдости.
Набор для теста Вольфа Вильборна для определения твёрдости покрытий.
Иногда, в обсуждениях твёрдости “керамики”, уточняется, что это значение определяется тестом Мооса, в котором применяются различные минералы для тестирования твёрдости поверхности её царапанием этими минералами.
В тесте принимают участие всего 10 минералов от самого мягкого (талька) до самого твёрдого (алмаза). Таким образом, можно подумать, что твёрдость керамического покрытия 9H близка к алмазу. На самом деле значение 9H обозначает твёрдость по шкале твёрдости теста Вольфа Вильборна. Обычное лакокрасочное покрытие по этой шкале будет иметь значение примерно 3H-4H. Это тест определения твёрдости карандашами. Такой тест распространён при определении твёрдости лакокрасочных покрытий.
На таре внизу можно разглядеть пояснение “9H Pencil Hardness”, что переводится, как “9H твёрдость карандаша”.
При тестировании, карандаши разных степеней твёрдости надавливают и двигают по поверхности, которую нужно протестировать, пока поверхность не поцарапается. Для этого используется специальный блок для удержания карандаша под определённым углом (45 градусов). Движение производится в сторону, куда направлен грифель карандаша. Есть даже стандарт ISO 15184, определяющий правильную процедуру тестирования твёрдости лаков и красок данным тестом. Этот тест не является точным, но даёт примерное представление о твёрдости покрытия.
По шкале Мооса графит (грифель карандаша) будет иметь твёрдость равную примерно 1.5, но никак не 9. Производители керамического состава Ceramic Pro описывают преимущества своего продукта в способности нанесения нескольких слоёв, из-за чего увеличивается твёрдость. Так, по словам самого производителя, 4 слоя потянут на значение 6 по шкале Мооса.
Шкала твёрдости карандашей теста Вольфа Вильборна.
Так или иначе, твёрдость покрытия далека от твёрдости алмаза и, опираясь на практику использования, керамическое покрытие царапается, но не так легко, как обычная краска.
Защитные покрытия для кузова
Вечного нет ничего, но сохранить свежесть краски на кузове все же хочется дольше. Поэтому продолжают появляться все новые полироли и пленки, призванные предохранить кузов от сколов и царапин.
Вообще, стоит разобраться, чего мы хотим от защитного покрытия кузова:
Это не все наши требования к защитному покрытию, но остановимся пока на них. Для примера рассмотрим так называемые керамические составы для защиты ЛКП, поскольку они стали пользоваться некоторой популярностью.
Небольшой теоретический экскурс
Что же представляет собой это инновационное покрытие, способное вмиг преобразить ваш автомобиль и даже защитить его поверхность от повреждений? В автомастерских используются различные составы, в основе большинства из которых применяются соли кремниевых кислот. Некоторые из них можно попробовать нанести самостоятельно, но вряд ли полученный результат вас устроит. Другие же средства для керамического покрытия, вообще, могут быть использованы только в специально оборудованной мастерской и при наличии соответствующего профессионального оборудования. А вот первое так называемое жидкое стекло, которое применяется и для покрытия кузова, было изобретено в начале XIX века. Конечно, его состав с того времени значительно преобразился, однако истоки современного нанопокрытия берут своё начало в 1818 году.
Процесс нанесения покрытия
Так что же находится в составе нанокерамического покрытия для автомобиля? Большую часть (более 50%) занимает силиконовая жидкость, характеризующаяся повышенной стойкостью к окислению. На втором месте в составе автокерамики стоит кварц. Именно этот компонент является тем самым веществом, благодаря которому покрытие кузова становится твёрдым и прочным. Полимерная плёнка на поверхности автомобиля образуется за счёт входящих в состав алкоксисиланов. Оставшуюся часть в керамическом покрытии занимает диоксид титана, оксид алюминия и поверхностно-активные вещества. Все эти составляющие отвечают за термозащиту покрытия, его способность отталкивать пыль и грязь, а также его прочность и эластичность. Конечно, в зависимости от марки составы керамического покрытия могут незначительно изменяться, однако в них всегда будет присутствовать кремний.
Почему керамическое покрытие называется нано-покрытием
Технологию получения нанокерамики открыли ещё в 1980 году, после чего способы получения нанокерамики совершенствовались.
Увеличенная структура керамики слева и нанокерамики справа.
Наноматериалами являются материалы, составные частицы которых имеют размер не более 100 нм. При таком размере частиц материал имеет совершенно другие свойства, в сравнении с обычными материалами. Таким образом, приставка «нано» имеет отношение именно к структуре керамики, а не к толщине слоя, который получается при её нанесении (как часто упоминают при описании свойств нанокерамики). На самом деле, общая толщина нескольких слоёв “керамики” получается больше воскового слоя почти в 100 раз.
Нано-керамика обладает уникальными свойствами, которых нет у простой керамики. Обычная керамика, имеющая макроструктуру является хрупкой, жёсткой и легко разрушается при ударе. Однако, нанокерамика обладает другими свойствами, среди которых суперпластичность и более высокая ударная прочность.
Керамическая защита кузова
Керамическое покрытие кузова (КПК) – по сути, то же жидкое стекло, но сам состав как бы сложнее и пропорция его компонентов несколько другая. КПК подразделяется на два вида – полимерное (обычное) и на основе нанотехнологий, в составе керамики содержится диоксид кремния (SiO2), а самый главный компонент – декаметилциклопентасилоксан, его здесь более 50 процентов. Также имеется и оксид титана (до трех процентов), именно это вещество обеспечивает термическую защиту, всего же в составе обычно присутствует 6 компонентов. Приставка «нано» означает, что частицы вещества очень мелкие, но не исключено, что жидкое стекло и керамика принципиально между собой мало чем отличаются, и разные названия – лишь хитрый ход маркетологов.
Керамическая защита – это тонкий слой пленки, нанесенный на поверхность лакокрасочного покрытия (ЛКП), в первую очередь предназначенный предохранять поверхность кузова от внешних повреждений. Полимерная керамика считается более прочной, чем нанокерамика, хотя и у «нано» есть свой плюс – такое покрытие придает машине более привлекательный вид.
Керамическое покрытие автомобиля плюсы и минусы
Однако на что стоит рассчитывать на самом деле, решаясь украсить свой автомобиль нанокерамикой? Многие распространители и сами производители подобных составов делают акцент на мгновенном визуальном преображении покрытия. Несомненно, так и есть. Но утверждение о том, что лакокрасочное покрытие сразу же станет более насыщенным, ярким и глубоким — весьма спорный момент. За счёт создания глянцевого «влажного» эффекта на кузове вашего автомобиля вполне может показаться, что цвет действительно стал более выраженным. Однако это не более, чем самовнушение. Попробуйте сравнить оттенок вашего авто до и после хорошей мойки — эффект будет тем же.
Нанокерамика держится на автомобиле по словам производителей до 3 лет
Несмотря на это, нанокерамическое покрытие обеспечивает хорошую защиту от дождя, влаги и проникновения грязи. Однако оно не защитит вашего железного друга от надписей уличных хулиганов. Дилеры нанокерамических составов утверждают, что с таким покрытием вы сможете с лёгкостью стереть любую надпись, которую оставит недоброжелатель на вашем авто. Однако это полностью зависит только от того, чем именно будет сделана эта самая надпись. Да, обычный маркер вы сможете стереть мокрой тряпкой. А вот если кто-то решит «приукрасить» ваше авто старой доброй малярной краской, то придётся немало попыхтеть, чтобы от неё избавиться.
И, конечно же, нанокерамика не может на 100% защитить кузов от каких-либо дефектов. И если с пылью и царапинами от песка она справляется более-менее неплохо, то вот падающая ветка обязательно оставит свой след на покрытии. То же самое можно сказать и о дорожной химии. Что уж говорить, если она настолько едкая, что способна повредить даже зимнюю резину.
А теперь самое интересное: сколько же способно продержаться это инновационное покрытие для автомобилей? Производители и распространители подобных составов чуть ли не в один голос заявляют, что нанокерамика способна держаться до трёх лет. Так почему же мастерские и салоны предлагают обновлять покрытие каждые полгода? Возможно, производители лукавят, говоря о столь продолжительном сроке действия.
Учитывая все перечисленные факторы, каждый сделает выводы сам для себя
Однако решаясь на нанокерамику, важно не забывать ценовой фактор. Сейчас за такое удовольствие придётся выложить пару десятков тысяч рублей— и это только за работу
Сам же материал обойдётся примерно в 10 тысяч рублей за 50 мл состава. Почему так дорого? Покрыть автомобиль керамикой — достаточно длительный и кропотливый процесс. Прежде всего потребуется идеально отмыть авто даже от мельчайших кусочков грязи и обезжирить поверхность. После этого она полируется тщательнейшим образом, а сколы аккуратно зачищаются. Перед нанесением керамики авто полируется до зеркального блеска, после чего просушивается. Процесс достаточно сложный, поэтому без опыта работы с подобными материалами за самостоятельное нанесение керамики всё же лучше не браться. Учитывая стоимость материалов, лучше сразу отвезти авто в хорошую мастерскую, где профессионалы выполнят свою работу на 100%!
Как видите, нанокерамическое покрытие — достаточно неоднозначное решение для современного автомобилиста. Делать его или нет — личный выбор каждого. А как вы относитесь к подобным экспериментам? Был ли у вас опыт покрытия керамикой собственного автомобиля? На продукции какой марки остановили выбор и почему? Поделитесь комментариями по теме с нашими читателями прямо под статьёй!
Марки защитного керамического покрытия
Ассортимент составов, представленных на рынке, достаточно широк, чаще всего предложения «купить керамическую защиту» встречаются в интернете. На сегодняшний день (июнь 2017 года) в основном керамическая защита предлагаются под марками:
Также могут продаваться отдельно полироли для керамики, например, состав Ceramic Pro Nano-Polish. Защитные средства имеют абсолютно разную расфасовку в зависимости от типа и назначения, флакончики и другие емкости выпускаются объемами от 30 до 1000 мл. Средняя цена готового комплекта для обработки кузова – от 3,5 до 20 тысяч рублей, стоимость зависит от качества и объема предлагаемого состава. Литровая бутыль жидкого стекла может стоить и свыше 60000 руб., в больших объемах керамическую защиту покупают обычно автосервисы и СТО, занимающиеся кузовными работами.
Средняя цена флакончика полироли объемом 50 мл – 1000-1400 рублей, Nano-Polish позволяет освежить и улучшить цвет, скрыть всех потертости и микроцарапины кузовной поверхности, продлить срок службы лакокрасочного покрытия. Полировка увеличивает слой лака на несколько микрон, при этом с прежнего ЛКП не снимается ни одного микрона.