Керосин и солярка в чем разница
Разница между керосином и соляркой
И керосин, и солярка относятся к продуктам переработки нефти, получаемым двумя путями – ректификацией или крекингом. Несмотря на это, общего у них – только «происхождение», и частично – область применения в качестве топлива для разных типов двигателей внутреннего сгорания. Если исключить эту единую для них «профессию», то в остальном у упомянутых веществ мало общего. Такое положение обусловлено различиями в химических и физических свойствах веществ. Чем отличается керосин от солярки, рассмотрим более подробно.
Из истории вопроса
Название «солярка» происходит от немецкого слова Solaröl, что значит «солнечное масло». Так еще в 1857 году назвали тяжелую фракцию, которая получилась при перегонке нефти. Позже ее начали использовать в качестве топлива для низкооборотных дизельных двигателей, принцип работы которых – воспламенение рабочей смеси (солярки и воздуха) в камере сгорания под очень высоким давлением. Сегодня основными областями применения подобных двигателей являются следующие:
Отличие керосина от солярки состоит в том, что еще с середины 19 века он применялся как топливо для осветительных приборов (керосиновые лампы). В отличие от веществ, использовавшихся для этих целей раньше, керосин сгорал полностью, не оставляя копоти, не загрязнял лампы и не давал неприятного запаха. Высокая чистота сгорания была оценена по достоинству, поэтому позже керосин нашел применение в качестве ракетного и авиационного топлива. Кроме этого, керосин используется во многих отраслях промышленности, причем далеко не всегда как топливо для двигателей. Области его применения:
Сравнение
Таблица
Ответ на вопрос, в чем разница между керосином и соляркой, будет таким: отличающийся состав и преимущественно разные области применения. В компактной таблице приведены различия между этими продуктами перегонки нефти.
Чем бензин отличается от керосина и дизеля
Ежедневно во всем мире добываются сотни тонн различных углеводородов. В это определение принято включать различные вещества – от нефти и получаемых из неё видов топлива, до сопутствующих газов (метан, пропан, бутан и прочие). В одну группу все эти несхожие вещества объединили по причине того, что все они состоят из двух составляющих – углерода и водорода.
Конечно, многим людям интересно было бы узнать, чем отличается привычный бензин от керосина и дизельного топлива, а также о способах их добычи. Но для этого нужно немного изучить теорию строения различных углеводородов.
Что такое цепочки молекул
Как из нефти получают бензин, керосин и дизельное топливо?
Точно такой же принцип используют эксперты на нефтеперегонных заводах, чтобы из обычной нефти выделить бензин, керосин и прочие необходимые человеку вещества.
Так как существуют разные марки бензина, то и их формула существенно различается – от С7Н16 до С11Н24. Причем, чем короче цепочка, тем более качественной марке бензина она присуща. Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее.
Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию. Нефть доводится до определенной температуры (сначала более низкой, чтобы выделить высокооктановый бензин). После этого газообразный бензин подается в специальную камеру, где он остывает, превращаясь в обычную горючую жидкость. Так, повышая температуру, из нефти добывается сначала бензин (от высокооктанового до низкооктанового), потом керосин, затем дизтопливо. После этого остается маслянистая жидкость, известная как мазут. Воспламеняется он значительно хуже, чем бензин или керосин, поэтому его преимущественно используют для отопления, а также при производстве асфальта и прочих полезных вещей.
Так что, в первую очередь бензин отличается от керосина и дизельного топлива длиной цепочек углеводородов, температурой кипения и, конечно, степенью горючести.
Использование керосина вместо дизельного топлива
Содержать современные автомобили с дизельным двигателем становится все сложнее, так как цена дизтоплива уже превзошла стоимость бензина. В самом большом накладе остаются владельцы большегрузов, которые несут большие издержки на приобретение дизтоплива. Многие умные головы старательно ищут выход из данной ситуации, пускаясь на разные ухищрения.
Почему именно керосин?
Для некоторых автомобилистов решение очевидно — использование керосина. У многих все это может вызвать искреннее удивление, но сторонники подобного метода приводят свои аргументы:
Что говорит здравый смысл?
Владельцы дизельных авто в Соединенных штатах давно обсуждают эту проблему, ведь в стране введен специальный налог на моторное топливо, что естественно приводит к его удорожанию. Это создает серьезные экономические предпосылки для разбавления дизтоплива керосином. В России все совершенно иначе, так как стоимость обоих видов топлива примерно одинакова.
Цетановое число керосина ниже, чем у солярки (соответственно 35-40 и 45-50), из-за чего ухудшается процесс сгорания топлива. Как следствие — белый дым за кормой, повышенное нагарообразование и приговор катализаторам выхлопных газов. Вместе с этим существенно возрастает экологическая нагрузка. Керосин имеет меньшую энергоемкость, повышая расход топлива, отчего об экономичности этого метода можно враз забыть.
А что же Mercedes? Неужели специалисты такого авторитетного концерна оказались дилетантами? На самом деле, нет. Просто эти рекомендации были даны в совершенно другую эпоху, когда не было специальных присадок, а само дизтопливо, будучи прямогонным, не отличалось высоким качеством. Поэтому дизели выдавали черный выхлоп, но ездили практически на чем угодно. Если верить популярному рекламному ролику — автомобиль передвигался даже после добавления виски.
В наше время повторение подобных трюков исключено. Дизельные моторы работают на больших оборотах, им необходимо только качественное топливо, которое обеспечивает отменное самовоспламенение и смазку движущихся деталей. Кроме того, в XXI веке на первый план выходит экологичность и чадящий в небо черный дым уже не актуален.
Что мы получаем от смешивания керосина и дизтоплива?
Использование подобной смеси может серьезно ударить по карману автовладельца и вызвать:
Есть ли выход?
Самое разумное решение проблемы — использование качественных современных топливных присадок. Такие средства, как Цетан МАКС или Миксент-2000 вполне можно сочетать с небольшой долей керосина, если последний добавить в минеральное масло для двигателя в пропорции 1:40. Однако подобный суррогат по своим свойствам будет серьезно отличаться от прямогонного дизельного топлива. Поэтому не стоит рисковать своим автомобилем и лучше заправлять «железного коня» только качественным дизельным топливом. Оно не намного дороже керосина (всего на 8-10%), зато убережет вас от многих хлопот, связанных с ремонтом двигателя.
Как отличить дизель от керосина?
Чем отличается дизельное топливо от керосина?
Керосин имеет значительно более длинные цепочки – от С12 до С16. Цепочки дизельного топлива ещё длиннее. Такой принцип позволяет легко выделять из нефти бензин. Разные сорта бензина начинают кипеть при температуре от 33 до 205 градусов по Цельсию.
Можно ли заливать керосин в дизельный двигатель?
Рекомендуются для любых дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом), особенно для использования в топливных системах Common Rail и насос-форсунка. Присадки абсолютно безопасны.
Чем отличается авиационный керосин от солярки?
Керосин очень легко испаряется, чем и обусловлена полнота его сгорания. К емкостям для его хранения предъявляются повышенные требования, так как пары керосина взрывоопасны. Солярка в среднем немного тяжелее керосина – от 0,84 до 0,86 г/см3. Она почти не испаряется, вследствие чего хранить ее значительно проще.
Сколько нужно добавлять керосина в дизельное топливо?
Допускается добавлять в дизельное топливо не более 20% керосина. При заправке автомобиля необходимо сначала влить в бак керосин, а затем дизельное топливо. Это обеспечит хорошее перемешивание керосина с дизельным топливом.
Какой керосин добавляют в дизтопливо?
Можно ли использовать дизельное топливо вместо керосина?
Как правильно разбавить дизельное топливо с керосином?
Как разбавить солярку керосином — его следует добавлять в солярку основываясь на следующем расчете. Керосина надо добавить десять процентов от общего объема топлива, которое разбавляется на каждые десять градусов мороза. Конечно, не следует слишком увлекаться и стремиться к соотношению 50 на 50.
Чем лучше разбавлять дизельное топливо?
Бензин, керосин, присадки. Бензин. Так как бензин имеет широкое распространение, часто именно им и разбавляют дизтопливо. Следует учитывать, что разбавленная таким образом солярка отрицательно влияет на ресурс цилиндро-поршневой группы.
Сколько бензина надо добавлять в солярку?
Добавление бензина в солярку резко уменьшает смазочные характеристики солярки, что увеличивает износ топливной системы транспортного средства. Если добавление бензина – единственная возможность завести авто, то нужно добавить его в количестве не более 25% от объема ДТ.
Что нужно добавлять в солярку чтобы не замерзала?
Эффективный и временем проверенный способ – добавление керосина в топливо. Лучше всего – авиационного, однако, его непросто достать. Когда температура воздуха достигает минус 20-30 градусов, в зимнее топливо необходимо добавить как минимум 10% керосина.
Что жирнее керосин или бензин?
В их число входят бензин и керосин. Каждое из этих сложных веществ обладает собственными свойствами.
.
Таблица
Бензин | Керосин |
---|---|
Цепочки атомов короче | Углеводородные образования длинней |
Добывается при меньшем нагреве нефти | Для его выкипания нужна температура выше |
Что опаснее керосин или бензин?
Керосин менее огнеопасен, чем бензин, поскольку у последнего температура воспламенения ниже. Из-за низкой температуры кипения бензин может образовывать при нагревании газовые пузыри, нарушающие работу топливной системы.
Можно ли добавлять керосин в солярку зимой?
Сколько нужно добавлять Антигеля в солярку?
Антигель – это состав химически активный и достаточно едкий. Не всякая пластиковая упаковка выдержит. Поэтому ХАДО выпускает Антигель в металлических жестебанках с удобной дозировкой — 1 мл на 1 л топлива.
Что добавляют в зимнюю солярку?
Альтернативой различным присадкам под общим названием антигели из того, что добавляют в дизельное топливо зимой, может быть керосин. С его помощью можно получить зимнее дизтопливо из летнего. Для этого используют керосин КО или ТС-1, который добавляют в количестве 20% и больше.
Можно ли использовать керосин вместо солярки?
Рост цен на топливо для дизельных двигателей заставляет перевозчиков и рядовых владельцев техники серьезно задумываться о методах экономии. Существует множество «народных рецептов» и заблуждений относительно разбавления, замены нефтепродуктов, но многие их них противоречат здравому смыслу. Отдельное внимание уделяется керосину – его химический состав и свойства максимально близки к дизельному топливу. Кроме того, дизель-агрегаты считаются неприхотливыми и способными работать с различными видами топлива.
Заблуждение о свойствах керосина подпитывают и заявления инженеров Mercedes Benz, которые более полувека назад рекомендовали добавлять этот нефтепродукт в дизтопливо для улучшения низкотемпературных свойств. По данным исследований введение керосиновой фракции в количестве 10 % снижает предельную температуру фильтрации почти на 2 °С. Так почему же невозможна заправка по безналичному расчету в соотношении 70:30 или даже 1:1?
Железная логика
Прямая экономическая выгода разбавления дизтоплива керосином существует в США, где цена на нефтепродукты отличается в разы. В России оба вида топлива стоят примерно одинаково, поэтому финансовый вопрос можно отвести на второй план.
Следующий аспект – цетановое число. Можно купить с доставкой дизельное топливо с показателем 45-50. Цетановое число керосина составляет всего 35-40. При разбавлении дизтоплива характеристика снижается, ухудшается горение топливной смеси, повышается нагарообразование, ускоряется износ деталей двигателя. Кроме того, энергоемкость солярки выше, чем у керосина.
Что получается при смешивании в больших соотношениях:
Вывод можно сделать только один. Добавление керосина в дизельное топливо в небольших количествах допустимо для повышения низкотемпературных свойств, но заменить один нефтепродукт другим нельзя. Необходимо строго соблюдать рекомендации по применению той или иной марки для сохранения двигателя, надежной работы машин и механизмов.
Заказать качественное дизельное топливо, авиационный керосин и другие нефтепродукты вы можете в компании «РусПетрол». Мы также реализуем топливные карты с удобными лимитными тарифами. Позвоните по номеру, указанному на сайте, для получения подробной консультации специалиста.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца