Кейс чемпионат это что такое
Кейс-чемпионаты как инструмент привлечения талантов
Где искать талантливых студентов, готовых стать надежными стажерами и потенциальными сотрудниками вашей компании? Там, где вы сможете оценить их уровень подготовки и посмотреть на них “в деле”. Как правило, такие кандидаты стремятся получать не только теоретические знания в вузах, но и практические навыки. Участие в кейс-чемпионатах, соревнованиях по решению бизнес-задач компаний — один из способов заполнить этот пробел. Кейс-чемпионаты помогают участникам развить свои навыки (soft skills и hard skills), а работодателям – лично познакомиться с талантливыми ребятами. Компания может стать партнёром уже существующего кейс-чемпионата с широкой аудиторией или же провести кейс-чемпионат под собственным брендом. Возможно создать кейс-чемпионат как самостоятельно, так и с помощью специалистов в этой области.
Что такое кейс-чемпионат?
В основе любого кейс-чемпионата лежит так называемый кейс-метод. Его “первооткрывателем” стал Христофор Колумб Лэнгделл, декан школы права в Гарварде. Именно он предложил в конце XIX века новый подход к изучению материала: не зубрить теорию, а разбирать реальные дела из судебной практики. Позже кейсы перешли и в бизнес-среду. Начало было положено в Гарвардской школе бизнеса, откуда кейс-метод распространился и на другие учебные заведения. Так в Манчестерской школе бизнеса появился новый вид более коротких кейсов. Сегодня кейс-метод активно применяется в западных вузах, а также распространяется в нашей стране. На кейс-чемпионатах участники решают актуальные бизнес-задачи компаний (кейсы).
Какими бывают кейс-чемпионаты?
Как проходит кейс-чемпионат?
Стандартный кейс-чемпионат в России состоит из двух-трех этапов и длится примерно месяц. Рассмотрим структуру соревнования на примере Changellenge Cup Russia 2018. Чемпионат делится на две секции: английскую и русскую.
Первый тур проходит онлайн, и в нем в среднем участвуют до полутора тысяч команд из четырех человек. Через неделю после публикации кейса участники должны отправить решение в форме презентации. Примерная структура презентации состоит из краткого резюме решения, анализа рынка, описания инициатив, финансового анализа, оценки рисков и выводов. Каждый участник выполняет свою функцию в процессе подготовки решения. Валерия Салимова, выпускница Финансового университета и победительница Changellenge Cup Russia 2016, отмечает:
“Во время чемпионата я успела развить стандартный, но обязательный для каждого специалиста набор: умение выступать на публике и работать в команде, business sense в сфере FMCG и банкинга, а еще знание маркетинга. У нас в команде были слайдмейкер, финансист, стратег и маркетолог, но каждый участник по ситуации мог и нарисовать слайды, и посчитать прогнозы”.
Следующие семь дней отводятся на подготовку к полуфиналу, второму этапу, в который проходят не более 10% всех участников. В 2018 году в рамках кейса данного этапа участникам в русской и английской секции необходимо было провести глубокий анализ платформенного бизнеса и подготовить инвесторский питч. Самые талантливые кейсеры (около 40% участников полуфинала) проходят в финал, где соревнуются за победу в чемпионате. В полуфинале и на заключительном этапе участники представляют подготовленные за неделю решения экспертам из компаний-партнёров. Командам предоставляется строго определенное время для выступления и ответов на вопросы. Так в финале Changellenge Cup Russia 2018 10 минут было отведено на защиту решения и 5 минут – на сессию вопросов и ответов.
Зачем это нужно студентам?
Пример выпускника МПУ Александра Абдуллина подтверждает, что решение кейсов дает шанс получить работу мечты. На 3 курсе Александр поучаствовал в кейс-чемпионате Changellenge Cup Russia, где занял третье место. Представители компаний-партнёров обратили внимание на кандидата и предложили ему пройти стажировку. Выбор Александра пал на компанию Mars, где он присоединился к годовому проекту. По словам Александра, вместо четырех этапов отбора в компанию финалисты кейс-чемпионата проходили всего один – финальный. Так, благодаря участию в чемпионате кандидат получил работу и значительно ускорил свой карьерный рост.
Зачем это нужно работодателям?
Для компаний кейс-чемпионаты — это шанс привлечь талантливых специалистов, развить бренд работодателя и повысить лояльность к нему. Погружаясь в задачи компании, участники знакомятся с ее бизнесом и культурой. Кроме того, кейс-чемпионаты можно использовать для краудсорсинга идей: участники предлагают самые разные решения проблемы, что позволяет компании-партнеру найти подходящие идеи и варианты. Масштаб мероприятия делает возможным контакт с большой аудиторией талантливых ребят. Например, Changellenge >> Cup Russia – всероссийский кейс-чемпионат с охватом около 120 000 человек, в котором ежегодно участвуют более 5000 студентов. Множество топовых вузов становятся партнерами этого соревнования, а студенты приезжают из разных городов со всей России.
Сейчас кейс-движение в России активно развивается. Среди самых престижных кейс-чемпионатов — соревнования Лиги кейсов Changellenge, McKinsey Business Diving, Oliver Wyman Impact. Также есть отдельные кейс-чемпионаты для студентов технических специальностей, например, Changellenge Cup Technical. В этом году на чемпионате кейсеры решат задачу от крупной нефтегазовой компании и выберут технологию производства меди, которая должна обеспечить минимальное количество примесей и полную механизацию процесса. Среди других крупных отраслевых чемпионатов – Modern Trade Code, который специализируется на трендах современной торговли. Это сфера, которая приносит 15,8% российского ВВП и решает задачи на стыке логистики, экономики, стратегии, маркетинга и IT. Данную отрасль нельзя недооценивать, поэтому компания Changellenge стала активно знакомить с ней студентов и теперь ежегодно привлекает около 1500 человек на чемпионат. Благодаря такому разнообразию практически каждая компания может выбрать формат мероприятия по своей специфике и вывести бренд на новый уровень.
Как кейс-чемпионаты помогают студентам найти работу
Первокурсник Санкт-Петербургского государственного университета Егор Чуваров в 2016 г. увидел объявление о кейс-чемпионате Changellenge на стенде в университете. Для участия требовалось собрать команду из четырех человек. Среди однокурсников желающих не нашлось, и он договорился с друзьями из других вузов. В том чемпионате друзья не победили. Но с тех пор Чуваров участвовал еще в трех чемпионатах. Больше всего ему запомнился кейс компании «Сибур» по оптимизации сети поставок и сокращению издержек и кейс Райффайзенбанка по созданию концепции взаимодействия с малым и средним бизнесом в регионах.
Кейс-чемпионат – это соревнование, во время которого участники, студенты и выпускники вузов, в командах решают бизнес-задачи. Эти задачи составляют партнеры чемпионата – крупные компании. Участникам разрешено обращаться за помощью к экспертам и консультантам. Представители компаний (члены жюри) оценивают результаты решения кейсов.
Популярность таких чемпионатов растет. В чемпионатах, которые организует компания Changellenge, в 2018 г. приняло участие 18 000 человек против 15 000 в 2017 г. В первом туре чемпионата Case-In по решению инженерных кейсов (организатор – «Россия – страна возможностей») приняло участие 5076 молодых людей из 60 регионов России.
Студентам такие чемпионаты полезны тем, что дают представление о реальных потребностях бизнеса, говорит Ирина Абанкина, директор Института образования Высшей школы экономики (ВШЭ). Победители и участники чемпионатов часто получают предложения пройти стажировку, некоторые потом трудоустраиваются, замечает Артем Королев, основатель и сопредседатель оргкомитета Case-In. «Ведомости» разбирались, насколько кейс-чемпионаты действительно повышают шансы студента на хорошее трудоустройство.
Из жизни и учебника
«Мы обычно даем реальный кейс, актуальный для компании», – рассказывает Юлия Шундикова, менеджер по развитию бренда работодателя Danone. Например, недавно Danone разработала кейс по специальностям «химия» и «технология», говорит она. Студенты должны были придумать, как запустить производство в России растительного молока из сои, кокоса, фундука и миндаля (из-за сложности технологического процесса Danone такое молоко в России не производит, оно импортируется). По словам Шундиковой, некоторые команды удивили жюри неожиданным подходом к проблеме, дав специалистам Danone пищу для размышлений.
А компания «Алроса» предложила студентам – участникам инженерного чемпионата Case-In найти варианты разработки месторождения, которые позволили бы сократить производственные издержки. Кейсы были составлены по исходным данным, предоставленным «Алросой». Затем специалисты «Алросы» оценивали рациональность предложений, а также их новизну, рассказал директор центра подготовки кадров «Алросы» Сергей Андреевский.
Как студенту решить кейс и получить работу
Другие компании специально создают для студентов тестовые бизнес-кейсы. Например, МТС, говорит Мария Голяндрина, вице-президент компании по управлению персоналом, участвует в чемпионатах не для того, чтобы найти решения реальных проблем. Компания придумывает кейсы, при решении которых студенты могли бы проявить творческие способности – без ограничений, накладываемых реальной практической задачей, рассказывает Голяндрина.
Набрать стажеров
Сеть «М.видео-Эльдорадо» ежегодно принимает на оплачиваемую стажировку в центральный офис 10 участников и победителей кейс-чемпионатов, утверждает Алена Друзенко, руководитель департамента подбора и адаптации персонала сети.
Большая часть стажеров Райффайзенбанка прежде участвовала в кейс-чемпионатах, уверяет Максим Политов, менеджер по развитию бренда работодателя и найму выпускников Райффайзенбанка.
Некоторые компании участвуют в кейс-чемпионатах, чтобы привлечь стажеров. Например, PepsiCo стала участником кейс-чемпионата Changellenge в 2018 г. – чтобы продвинуть акселератор молодежных проектов PepsiCo BreakOut и анонсировать программы стажировок PepsiCo Go, рассказывает Надежда Рогулева, менеджер по развитию бренда работодателя PepsiCo. Все финалисты и полуфиналисты кейс-чемпионата, говорит она, могут сразу попасть на второй отборочный этап программы PepsiCo Go.
Сам факт участия в чемпионатах свидетельствует об активной жизненной позиции и карьерных амбициях, утверждают работодатели. А Дмитрий Костюков, старший преподаватель кафедры автоматизированных электроэнергетических систем и электроснабжения Инженерного института Северо-Кавказского федерального университета, говорит, что на кейс-чемпионатах студенты раскрываются иначе, чем в учебе: они оказываются в нестандартных ситуациях и должны проявлять лидерские качества и грамотно распределять время.
Что делают вузы
Ольга Буданцева, студентка Финансового университета, считает, что решение кейсов помогает восполнить недостаток практических навыков, которые нельзя получить в вузе, и что это важно для карьеры. За два года она с командой решила 10 кейсов из самых разных отраслей: от банков и телекоммуникаций до нефтегаза и металлургии. Задачи никогда не повторялись: студенты занимались повышением операционной эффективности, разработкой собственной онлайновой платформы, повышением клиентской лояльности. Самым сложным показался ей кейс компании «Сибур», где нужно было найти рынок сбыта первичных и вторичных полиолефинов. В команде было два экономиста-международника и два маркетолога – никто из них не понимал, что такое полиолефины и кому их продавать, вспоминает Буданцева. Пришлось обратиться к консультантам. По словам Буданцевой, за два сезона кейс-чемпионатов она многое узнала о разных отраслях, научилась строить финансовые модели, улучшила знания делового английского и научилась работать в команде.
Вузы нахваливают чемпионаты, но практически мало поощряют студентов в них участвовать. «Ведомости» опросили 13 российских вузов, студенты которых чаще всего участвуют в кейс-чемпионатах. Елена Нечаева, руководитель центра карьеры Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития (ВАВТ), удивилась, когда узнала, что в кейс-чемпионатах Changellenge в 2018 г. участвовало 128 студентов ВАВТ. Только шесть вузов из 13 опрошенных сообщили, что поддерживают инициативу – информируют студентов о чемпионатах специальными рассылками или публикациями на сайте вуза.
Исключения из правил
Для пассивности вузов есть причины. По словам Нечаевой, в резюме студентов время от времени встречаются записи об участии в Changellenge, но обычно за ними не следуют записи о том, что победитель получил именную стипендию, стажировку или предложение о работе. Работодатели, опрошенные «Ведомостями», тоже подтверждают: участие или победа в чемпионате не гарантируют попадания на стажировку или трудоустройство.
Кейс-чемпионаты – очень хороший инструмент для знакомства студентов с работодателями, но в нынешних экономических условиях он не гарантирует трудоустройства, говорит Абанкина из ВШЭ. По ее словам, предприятия не создают сегодня достаточного количества рабочих мест для молодежи. И несмотря на множество чемпионатов и внушительное число участников, рабочие места достаются единицам, говорит Абанкина. Компании тоже говорят о жестком отборе. По словам Шундиковой из Danone, на стажировку попадает только 10–15% студентов, принимавших участие в кейс-чемпионатах.
Чтобы найти хорошую работу, надо участвовать в чемпионатах регулярно. Екатерина Паламарь, менеджер по категорийному маркетингу сегмента «Цифровая техника» компании «М.видео-Эльдорадо», попала в компанию после участия в десятках чемпионатов Changellenge. Ей позвонили из отдела персонала компании и пригласили на собеседование, рассказала Паламарь.
Сергей Шевчук, выпускник Уральского федерального университета им. Ельцина, впервые принял участие в чемпионате Саse-In по электроэнергетике в 2015 г. и тут же попал на стажировку в уральский филиал СО ЕЭС. На стажировку пригласили всю команду из четырех человек, но согласилось только двое. Шевчук стал стажером в службе перспективного развития компании. А в 2016 г. он снова решил участвовать в Case-In, на этот раз как капитан команды. За 10 дней ребята решили сложный кейс по развитию электросетей Оренбургской области, а осенью 2017 г. СО ЕЭС приняла Шевчука в штат.
«Нашу команду заметили партнеры чемпионата Cup Russia. Некоторые даже позвали к себе в офис для обсуждения возможностей трудоустройства», – говорит Буданцева, многократная участница чемпионатов.
Кейс чемпионат это что такое
Что такое кейс-чемпионаты и как в них выигрывать?
Кейсы – это ситуации, комплексы задач, которые ставят цель изучения практической части деятельности в разных сферах. Например, кейсы применяются в аудите, в нефтегазовой отрасли, в экологии, в медицине, в консалтинге, и в других отраслях. Чтобы проверить способность людей быстро учится на практике, компании проводят кейс-чемпионаты. Компании предлагают молодым ребятам решить задачи из своей истории или сегодняшние задачи, которые компании ставит.
Почему компании начали делать кейс-чемпионаты?
В эпоху доступного высшего образования и быстрых инновационных изменений, для компаний важно не только наличие знаний по специальности у молодых людей, но и умение применять данные знания при решении реальных задач и адаптироваться под новые условия. Компании хотят быть уверенными в том, что потенциальный кандидат умеет решать задачи, которые будут встречаться в его или ее работе каждый день. По этой причине они проводят кейс-чемпионаты. Благодаря ним, компании показывают процессы внутри будущим работникам и получают возможность отобрать потенциальных кандидатов. Кроме того, часто они преследуют благотворительные и академические цели.
Что нужно знать перед участием в кейс-чемпионате?
Во-первых, обращайте внимание на объявление о кейс-чемпионатах. Как правило, кейс-чемпионаты – это командная игра. В каждой команде может быть от 2 до 6 человек. Тем не менее, бывают кейс-чемпионаты для одного человека.
Кроме количества участников, кейс-чемпионаты отличаются по длительности. Есть чемпионаты, где вам надо решить кейс в течение нескольких часов. Могут быть также чемпионаты на 1 день и на 1 неделю. Некоторые компании проводят кейс-чемпионаты в несколько этапов из-за большого количество участников. Вас потребуют сделать документ с решением кейса и отправить его на первом этапе. Позже, в зависимости от итогов первого этапа, вас могут позвать на финал или полуфинал. На этих этапах вам могут дать новый кейс или потребуют добавить новые элементы в нынешний кейс. После сдачи нового решения ваша команда будет презентовать перед жюри, и вы получите итоговые результаты всего кейс-чемпионата.
Самое главное – кейс-чемпионаты отличаются по тематике. Не стоит ожидать успеха экономисту от участия в кейс-чемпионате, где требуют навыки строительного инженера. Прочитайте о сфере деятельности компании и кого они в основном ищут. Конечно, будет отлично если вы соберете комбинированную команду из людей гуманитарных и технических специальностей, потому что кейс-чемпионат в одной отрасли может покрывать задачи из других. Например, задача построения нового объекта по производству автомобильной резины может потребовать навыки строительного инженера (строительство самого объекта), химического инженера (знания этапов производства и оборудования), экономиста (для расчета всех издержек и выгод от деятельности), и других специалистов.
Что нужно уметь для кейс-чемпионатов?
Умения для чемпионата можно поделить на две большие группы: soft и hard skills. В soft skills входят такие навыки, как тайм-менеджмент, ораторское искусство, лидерство, планирование, делегирование, построение сюжета презентации и другие. Эти навыки больше сосредоточены на построении общих качеств человека. Благодаря ним, вы сможете качественно представить свою работу.
В hard skills входят: программирование, навыки использования пакета Microsoft Office, дизайн слайдов и другие. Эти навыки помогают перевести сухие данные и статистику в качественный анализ и решение вашего кейса.
Также, очень важно уметь работать в команде. Каждый в команде должен иметь свое дело. Будет еще лучше если каждый из вас взаимозаменяем. Этот аспект очень важен при составлении решении кейса. Всегда должны быть люди ответственные за дизайн, расчеты, глубину и ширину анализа. Используя вышеуказанные два типа навыков, только единая команда сможет сделать один структурированный кейс.
Общие правила оформления кейсов
Кейсы, в независимости от разных характеристик кейс-чемпионатов, имеют общие правила оформления.
Используйте стандартные шрифты для деловых презентаций. Нумеруйте страницы кейса для наилучшей навигации. Кроме того, сделайте отдельные надписи по темам кейсов. Старайтесь держаться единого стиля на всех слайдах. Используйте черный, белый и еще один цвет по выбору. Выбор будет зависеть от того, в кейс-чемпионате от какой компании вы участвуете. Например, для кейса от «Народного Банка» зеленый цвет лучший выбор.
Самый первый слайд посвящен имени команды. После этого вы добавляете либо общий план решения или ваш вывод по кейсу.
За выводом следует список задач, который ваш кейс должен решить. Потом, вы решаете кейс с помощью коротких выводов сверху каждого слайда и глубоким анализом информации внизу слайда. Делайте так, чтобы ваше жюри уловили ход мыслей и путь решения.
В конце кейса, как хороший тон, можете добавить имена участников команды, фото, и несколько слов о предыдущих достижениях. Главное, почувствуйте, что вы уже работаете на эту компанию и подойдите к каждой детали с большой ответственностью.
Кто обычно проводит их и где найти чемпионаты?
Компании, которые часто проводят кейс-чемпионаты, можно поделить на несколько групп.
Первая группа: «Большая четверка» и «Большая тройка». В «Большую четверку» входят аудиторские компании «PwC», «KPMG», «E&Y», «Deloitte». В «Большую тройку» входят консалтинговые компании «McKinsey», «Bain & Company», и «Boston Consulting Group». Кроме этих больших игроков есть компании в этой сфере такие как «OliverWyman», «Kearney» и т.д. Эти компании проводят кейсы по аудиту, консалтингу, налоговой деятельности и по другим сферам.
Вторая группа: банки и страховые компании. Эти виды компаний проводят кейс-чемпионаты реже чем первая группа, тем не менее, отрасль покрывает также финансовые вопросы. В последнее время, российские банки часто проводят кейсы по цифровизации своих сервисов, так что программисты могут воспользоваться возможностями.
Третья группа: компании отрасли «FMCG». В эту отрасль входят компании «Coca-Cola», «Unilever», «P&G» и т.д. Это те компании, чьи товары мы покупаем каждый день. Им нужны люди, кто сможет сделать маркетинговую кампанию или наладить производственные цепочки. Как и первая группа, эти компании часто проводят кейс-чемпионаты.
Кроме компаний, разные студенческие объединения и молодежные организации сотрудничают с компаниями и проводят отдельные кейс-чемпионаты.
Сайты о кейс-чемпионатах
Самый крупный сайт по кейс-чемпионатам на территории стран СНГ. Вы можете видеть все объявления о новых чемпионатах именно здесь. Кроме того, разные учебные материалы и рекомендации от профессионалов публикуются именно на этом сайте.
Еще один сайт для новостей по кейс-чемпионатам.
Внизу вы сможете увидеть группы студенческих организаций, которые занимаются и активно развивают кейс-чемпионаты в СНГ и в Казахстане. Много полезных материалов для дальнейшего изучения.
Также не забывайте смотреть сайты компаний, указанных выше.
Кейс чемпионат это что такое
Кейс-чемпионат — это соревнование по решению бизнес-задач. Оно полезно и участникам, и работодателям. Студенты на нем узнают, с какими проблемами сталкиваются компании, знакомятся с индустриями и учатся работать в команде. Работодатели — присматриваются и ищут себе будущих сотрудников. Рассказываем, почему вам, скорее всего, тоже стоит участвовать в кейс-чемпионате.
Содержание
Что такое кейсы и какие они бывают?
Кейс (от англ. сase) — это реальная задача из практики крупной компании в любой сфере, например социальной, экономической, медицинской или нефтегазовой. Как правило, кейс содержит некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс — это проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.
Темы кейсов могут быть разными. Например, в 2019 году участники решали следующие задачи: «Предложение рождает спрос: стратегия развития рынка полимеров в России» от СИБУРа, «Правильное питание на близком расстоянии: стратегия реализации продуктов Away From Home» от Danone и «Большие данные — большая ответственность: социальный проект на основе BIG DATA МТС».
А на кейс-чемпионатах что происходит?
Соревнование состоит из нескольких этапов. На каждом из них команды получают кейс, который нужно решить в ограниченные сроки. Например, на Changellenge >> Cup Russia 2020 студентам предстоит справиться с задачами из практики Danone, Unilever, МТС и Группы «Эталон».
Первый этап проходит дистанционно, а полуфинал и финал — очно. Эксперты национальной лиги кейсов Changellenge >> и представители компаний оценивают предложения участников. Сильнейшие команды на финальных этапах презентуют решения топ-менеджерам компаний-партнеров. Бонус для всех участников: мы всегда организуем День карьеры, на котором можно лично пообщаться с представителями работодателей.
Наверняка это занимает кучу времени и отвлекает от учебы?
А вот и нет! Чемпионат длится всего месяц, на решение кейса на каждом этапе у команды есть неделя — разобраться в задании, придумать решение и оформить его в презентацию.
И что, за один чемпионат я смогу решить все свои карьерные проблемы?
Месяц участия прокачает вас не хуже полноценной стажировки в крупной компании. Вы разберетесь в реальных бизнес-процессах, научитесь применять на практике вузовские знания, работать в команде, структурировать идеи и правильно доносить их до топ-менеджеров.
Весь полученный опыт вы сможете вписать в резюме. Каждый участник вашей команды обязательно получит подтверждающий сертификат из Changellenge >>. Мы сотрудничаем с 55% лучших работодателей России и знаем, что наши партнеры всегда обращают внимание на участие студентов в кейс-чемпионатах.
Кроме того, соревнование научит вас проходить отбор в крупные компании. Многие работодатели проводят ассессменты и кейс-интервью, на которых кандидаты должны решить задачу из реальной практики. Опытные кейсеры чувствуют себя на подобных испытаниях как рыба в воде. Так что участие в наших соревнованиях еще и упростит для вас путь в компанию мечты.
Никогда не поверю, что работодатели уводят кейсеров в офис прямо с финала.
За руку, конечно, не уводят. Но компании-партнеры часто позволяют победителям кейс-чемпионатов пропустить один или несколько этапов отбора: например, скрининг резюме и тестирование. В этом году МТС пригласит победителей Changellenge >> Cup Russia 2020 сразу на интервью с руководителем, Danone позволит пропустить тестирование и онлайн-этап. А Unilever дарит фаст-трек: победители попадут сразу на финальный ассессмент лидерской программы UFLP.
Участвовать могут только представители экономических и технических специальностей?
Нет, специальность и вуз не имеют значение. Принять участие в чемпионатах Changellenge >> могут студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры и даже выпускники последних двух лет. Применить свои таланты сможет и филолог, и металлург: в процессе разработки решения, оформления слайдов, описания идей и презентации перед экспертами потребуются разные умения.
Для каждого найдется кейс-чемпионат по душе: для технарей — металлургов, инженеров и студентов нефтегазовых специальностей — ежегодно проводится Changellenge >> Cup Technical. Для айтишников — Changellenge >> Cup IT. Те, кому ближе бизнес, могут смело регистрироваться на крупнейший в России и СНГ Changellenge >> Cup Russia. Есть и региональные чемпионаты: Changellenge >> Cup SPb, Changellenge >> Cup Ural, Changellenge >> Cup Volga, Changellenge >> Cup Siberia и Changellenge >> Cup Kazakhstan.
Какие специальные знания нужны для участия?
Не пугайтесь, кейсы написаны так, что решить их можно без предварительной подготовки. Все нужные знания вы приобретете во время работы над задачей. Поэтому кейсы — это не только проверка ваших знаний, но и мощный образовательный инструмент, который позволит быстро разобраться в отрасли.
По итогам чемпионата аналитики Changellenge >> всегда выпускают презентацию с разбором лучших идей и самых частых ошибок. Эта обратная связь поможет понять, с чем вы справились хорошо, а где у команды есть пробелы в знаниях.
Если вы хотите вооружиться дополнительными знаниями, читайте Учебник Changellenge >> по решению кейсов. Здесь мы собрали всю свою экспертизу в этой области: от анализа больших массивов информации до правил презентации решения. Онлайн-версия доступна бесплатно.
Что делать, если у меня нет команды?
Мы поможем! В группе Changellenge >> есть специальная тема для поиска сокомандников. Кроме того, вы всегда можете зарегистрироваться неполным составом, а мы подберем вам партнеров в первые дни чемпионата. Кстати, вместе с опытными кейсерами мы написали статью о том, как собрать команду мечты.
Где искать подробную информацию и форму регистрации?
На сайте Лиги кейсов Changellenge >>. Выбирайте чемпионат и подавайте заявку!