Кейс и портфолио в чем отличие

Кейс vs. Портфолио. В чем разница?

Разработка сайтов-портфолио и подготовка кейсов — в чем-то похожие, но все же далеко не одинаковые задачи. В чем разница между ними, нам помогут разобраться специалисты digital-агентства GreatPro, которые предоставили этот материал. Также для наглядности советуем во время прочтения посмотреть проекты GreatPro. Полезного чтения!

Что такое кейс и портфолио?

Кейс — это пример из реальной жизни, наглядное пособие по решению той или иной задачи. Диджитал-кейсы, как правило, используют для профессиональной подготовки молодых специалистов.

Пример. Дано: интернет-магазин, у которого без видимых причин резко упали продажи. Владельцы паникуют. Задача: разобраться в причинах и придумать действенный способ «встряхнуть» клиентов. Что получилось в ответе — и есть успешный кейс интернет-магазина.

Веб-портфолио — это ресурс, созданный специально для презентации талантов и умений специалиста или целой компании. В руках умелого маркетолога он превращается в мощный рекламный инструмент.

Пример номер два. Дано: фотограф, руки не кривые, но продажи работ пока не идут. Задача: прорекламировать навыки, заинтересовать потенциальных клиентов, привлечь заказчиков. Решение — разработать портфолио, наводнить его своими лучшими работами и заняться раскруткой: SEO, продвижение в соцсетях, контекстная и баннерная реклама. В общем, нужно запустить стандартный digital-проект.

Еще раз. В чем разница?

Условно все задачи, возникающие в профессиональной среде, можно разделить на определенные и неопределенные. Первые решаются стандартными методами и описываются шаблонными инструкциями. Неопределенные задачи требуют индивидуального, часто нестандартного и неочевидного подхода. На основе решения таких задач создают кейсы. Кейс описывает:

В то же время для портфолио характерны:

Разница, как говорится, на лицо. При этом и кейсы, и портфолио можно использовать как эффективное диджитал-решение. Главное — желание, профессиональный подход и умение нестандартно подходить к решению как простых, так и замороченных задач.

Источник

Как оформить кейс и портфолио, чтобы они работали на вас

Кейс и портфолио — это лучший способ рассказать о своем проекте и поделиться результатами труда. Чаще всего кейсы универсальны, как и состоящее их них портфолио. Но не стоит забывать о специфике вашей сферы, ведь у дизайнера, копирайтера и веб-разработчика внешне кейсы будут немного отличатся, хотя суть в них практически одна и та же.

Какие вопросы закрывают кейсы?

Давайте разбираться, для кого и для чего они нужны.

Для клиентов. Так они могут посмотреть, как вы можете работать, и выстроились в очередь за вашими услугами. Клиентам в кейсах важно увидеть, как вы решаете задачи бизнеса, посмотреть на цифры и конкретные результаты.

Для коллег. Для того, чтобы ваши коллеги и потенциальные работники могли вдохновляться, а последние еще и резюме пачками отправляли. Им как раз интересно узнать про процесс, технические и креативные решения.

Для себя. Это поможет развиваться, мотивироваться, давать инфоповоды СМИ, обеспечивать стабильный трафик на сайт.

Понятно, что один и тот же кейс будет слегка отличаться по структуре для каждой категории. Ведь задачи и потребности у всех разные.

Какая структура у кейса?

Конкретного шаблона, который бы работал на 100% для любого проекта не существует. Перед тем, как создать портфолио, нужно проанализировать ту целевую аудиторию, для которых вы создаете кейс. Важно понять, что эти люди хотят видеть, что для них важно, и какие факторы влияют на принятие решения.

Но мы все-таки выделили несколько основных пунктов, на которые можно опираться, когда будете создавать и оформлять кейс.

Продающий заголовок. Уже в начале покажите результат вашей работы и то, что вы смогли сделать. От заголовка зависит посмотрят ваш кейс или пропустят мимо.

Удачный пример для юридической компании: Уменьшение кадастровой стоимости земельного участка на 66 543 745 рублей

Плохой пример: Снижение кадастровой стоимости земельного участка

Описание ситуации. Здесь вы подробно рассказываете о клиенте, какие он поставил задачи, какое решение ему требовалось, какие были сроки, бюджет и т.д. То, как вы опишите этот пункт полностью зависит от вас, здесь нет строгих рамок и ограничений.

Процесс работы. Здесь постарайтесь максимально полно описать то, что вы сделали для этого проекта. Например, анализ целевой аудитории, поиск подрядчиков. Опишите, какие методы и инструменты вы использовали. А главное опишите, сколько времени ушло на решение всех задач.

Результаты. Это самая любимая часть для всех клиентов. Они могут пропустить первые два пункта, но им всегда будет интересен количественный результат. Как говорится: «Мне не важно, как вы это сделаете, главное — результат». И здесь также многие допускают ошибки и вместо конкретных результатов показывают общую информацию.

Удачный пример для SMM-специалиста: Оживили аккаунт в Инстаграме. С 0 достигли результата в 50-70 заявок в месяц. Количество заявок за первый месяц: 76. За второй месяц: 55 (обусловлено снижением рекламного бюджета). Стоимость заявки за первый месяц: 164,11 р. За второй месяц: 102,45 р. — как видите, нам удалось добиться снижения стоимости заявки по сравнению с первоначальной гипотезой более чем в 2 раза. Сегодня мы продолжаем работу с проектом, т.к. клиент очень доволен результатами и перспективами развития с нашей командой.

Плохой пример: Оживили аккаунт в Инстаграме. Увеличили количество заявок — продажи выросли. Стоимость одной заявки оказалось среднерыночной, уложились в рекламный бюджет.

Отзыв. Отличным завершением вашего кейса станет отзыв от клиента. Желательно, если он будет положительный. Главное, задайте вашему клиенту наводящие вопросы, чтобы его комментарий не сводился до сухого: «Мне понравилась работа, спасибо!»

Примеры кейсов для разных специалистов и проектов

Ну и напоследок мы приберегли удачные примеры кейсов, ведь нет ничего лучше наглядности 🙂

Веб-разработчик. Сайт для доставки пиццы.

Конечно, в качестве примера мы выбрали наш кейс и то, как он представлен на сайте. Начнем с того, что на главной у нас есть «Портфолио», где можно посмотреть примеры всех работ.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

А во вкладке «Полезные мысли» можно изучить более подробно наши успешные кейсы. Сегодня расскажем о сайте для доставки пиццы.

Начинается кейс с заголовка, в котором мы показали конкретный результат, который нам удалось достичь. Далее описание задачи и вводные данные.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

В основной части кейса мы расписали три конкретных шага, которые мы сделали для того, чтобы достичь результата. Изучили нишу и целевую аудиторию, изменили дизайн, разработали мобильную версию сайта, добавили каталог товаров и карточки.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Третьим шагом мы расписали рекламную компанию и ее результаты.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

И в финале кейса мы резюмировали все то, что нам удалось сделать.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Таргетолог. Магазин мебели.

Первое, что бросается в глаза — это продающий заголовок, в котором видно реальный результат.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Дальше мы видим вводные данные в виде бюджета и примерные задачи, которые нужно было решить.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Далее специалист показывает первые результаты со скриншотами и описывает все свои действия, которые удалось предпринять.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Ну и в финале полное и конкретное описание результатов.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Дизайнер. Разработка логотипа для студии дизайна.

Для дизайнера важно показать его креативное и творческое мышление. Как он может из простых вводных данных сможет создать готовый продукт.

Как и положено структуре кейса, начинается все с информации о проекте и ТЗ от клиента.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Дальше дизайнер описывает план работы, который ему предстоит, чтобы дойти до нужного результата.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Затем дизайнер показывает различные варианты логотипа, которые он создал для предварительного согласования.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

И в конце дизайнер показывает финальное решение, описывает идею и рассказывает о сроках работы.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Надеемся, что мы смогли вас убедить в том, что кейс и портфолио — это рабочий инструмент практически для любой сферы. И если вам нужна помощь в оформлении и внедрении кейса на ваш сайт, то обращайтесь к нам в АСМАРТ!

Источник

Что такое кейс и как его написать

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Что такое кейсы, почему они важны и как продают

Потенциальным клиентам не нужен перепечатанный пресс-релиз или список фактов – им нужна история, в которой они могут найти что-то близкое для себя. Такую историю называют кейсом. Для его написания нужно интервью с тем, кто успешно использует ваш продукт или услугу. Это может быть история о том, как клиент с вашей помощью вышел на новый рынок, сэкономил время и деньги на оформлении документов или увеличил производительность без увеличения штата.

В фокусе кейса – решение конкретной проблемы с помощью товаров или услуг компании. Поэтому кейсы – это распространенный жанр публикаций для сегмента B2B. Они стали популярны благодаря легкости формата: истории по принципу «до» и «после».

Кейс в маркетинге – ключевой инструмент продаж, потому что он показывает компанию в выгодном свете. Он повышает уровень доверия потенциальных покупателей. Если потребитель видит реальный позитивный опыт, то это подогревает его интерес. Клиент мотивируется на сотрудничество, потому что видит перед собой хороший пример.

Кейсы способны увеличить продажи с помощью убеждения в целесообразности услуги. Это актуально в таких отраслях, как строительство, ремонт и отделка, консалтинг и юриспруденция, продвижение сайта, реклама и дизайн.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

В чем отличие кейсов от обычных отзывов и портфолио

Отзывы оставляют клиенты. В них они могут описать полное впечатление от товара или услуги, рассказать о сервисе, пожаловаться на нерешенную проблему. В отзыве человек пишет то, что было важно именно для него. Это могут быть абстрактные и короткие фразы вроде «Сработали отлично!», которые мало что скажут другим клиентам.

Кейс же пишет сама компания: подробно описывает, с чем обратился покупатель, как ему помогли, что получилось в результате. Поэтому кейс более информативен, чем отзыв. Это же отличает его от портфолио: фотографий и презентаций выполненных работ. В портфолио не указывают, с чем обратился клиент, подробности о процессе работы – в основном концентрируются на результате.

Когда надо писать кейсы

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Виды кейсов

Кейсы отличаются по способу подачи и размещению. Они могу быть в виде:

Текстовые кейсы отличаются по объему. Они бывают небольшие – до двух тысяч символов – в них отражают главную информацию. Средние кейсы – от 4 до 8 тысяч символов – фокусируются на деталях всех процессов. Большие или серийные – от 8 тысяч символов и больше – такие кейсы делят на несколько частей, чтобы не утомлять читателя.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

В чем преимущества кейса для клиента

Кейс – бесплатная реклама клиента. Покажите, по каким каналам будете продвигать историю, как осветите компанию в отрасли и в смежных областях. Используйте в кейсе цитаты сотрудников – так клиент сможет завоевать лояльность читателей не только к компании, но и к персоналу. Оставьте ссылку на сайт организации, чтобы привлечь дополнительный трафик. Все эти действия клиент наверняка оценит и разрешит публиковать историю вашего сотрудничества.

Помимо кейсов, есть и другие инструменты, которые помогут увеличить лояльность клиентов и конверсию сайта. С помощью виджетов Calltouch настройте быстрый обратный звонок и сбор заявок в нерабочее время, прозвон лидов с Facebook, ВКонтакте и TikTok. Подключите умную заявку для сбора контактов пользователей, которые не любят звонить. Упростите связь клиента с компанией через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.

Виджеты Calltouch

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Структура кейса

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Как написать отличный кейс

Чтобы история нравилась читателям и работала на увеличение их лояльностей, соблюдайте правила написания кейса.

Проведите подготовку

Если вы сторонний автор, то соберите больше информации о компании, для которой вы пишите историю, погрузитесь в продукт. Узнайте проблемы того клиента, которому посвящен кейс. Коротко расскажите о предыдущих методах и тактиках компании, которые не оказались эффективными. Уточните контекст сделки: как она проходила, что требовалось, как строился процесс работы, что получилось в результате.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Выясните подробности из первых рук

Опросите сотрудников обеих сторон сделки. Узнайте предысторию, уточните мнения, выясните интересные детали. Например, с какими проблемами сталкивались компании и как их решали.

Опросите нужного человека

Дополните текст эксклюзивным отзывом клиента. Желательно, чтобы это был руководитель компании, о которой вы будете писать кейс – это придаст весомости.

Старайтесь не брать интервью у маркетологов или пиарщиков – они могут приукрасить факты, в результате кейс не вызовет доверие читателей.

Напишите историю

Расскажите о проблемах до внедрения решения и его пользе. Это может быть уменьшение текучки кадров, экономия времени или новая бизнес-модель, увеличение прибыли. Будьте объективны – избегайте завышенных цифр и неправдоподобных утверждений. Если возникали сложности на пути решения проблемы, не бойтесь открыто говорить об этом. Такие кейсы охотнее читают, потому что они выглядят правдоподобно.

Придайте кейсу структуру

Когда у вас есть костяк истории, структурируйте всю информацию. Это поможет подчеркнуть важные аспекты, но не ограничивать историю. Разбейте кейс на четыре или пять ключевых этапов и не слишком погружайтесь в подпункты. Уделите первому абзацу особое внимание. В нем продемонстрируйте, чем кейс будет полезен читателям.

Структура кейса может быть следующей:

Фильтруйте подачу

Убедитесь, что вы правильно и доходчиво описываете продукт и процессы: не используйте слишком много маркетинговых терминов или клишированных пояснений к продукту. Будьте точны и приводите факты. Чтобы сделать кейс в маркетинге наглядным, используйте графики, диаграммы и схемы. Это удачное решение, когда информация трудная для восприятия в текстовом виде.

Проведите очистку текста

Старайтесь сделать маркетинговый кейс не слишком объемным, чтобы люди не устали его читать. Избавьтесь от повторений, укоротите цитаты и убедитесь, что все написанное реально важно для читателя.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Концентрируйтесь на кейсе, а не на громком имени клиента

Многие маркетологи любят кейсы, в которых на первый план выходит фактор узнаваемости бренда. Но большие компании редко хотят становиться героями историй, а если и идут на это, то переписывают текст, искажают факты и требуют много времени на согласование. Лучше найдите небольшого клиента с хорошей историей. В PR наиболее успешны примеры не очень известных нишевых компаний с открытым подходом.

Придумайте захватывающий заголовок

Перечитайте текст и выделите самое главное, что вы и сделаете заголовком. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, используйте:

Опубликуйте кейс

Кейсы актуальны в течение короткого времени, так как технологии развиваются, компании меняются. Поэтому старайтесь описывать и публиковать кейс в течение месяца после реализации. Если публикация займет больше времени, увеличится риск того, что партнер и аудитория потеряют интерес.

Используйте кейсы для поддержки продаж

Кейсы с успехом в стиле «Наш клиент сократил расходы на 25%» покажут потенциальным клиентам, как они могут достичь того же самого. Организуйте кейсы на своем сайте по результатам или темам, а не по названию компании, чтобы пользователи могли найти нужную историю по своим критериям.

Чтобы потенциальные клиенты читали ваши кейсы, необходимо продвигать сайт. Для этого часто используют контекстную рекламу, но ее настройка занимает много времени. Автоматизировать контекстную рекламу Яндекс.Директ и Google.Adwords поможет оптимизатор Calltouch.

Выберите нужные кампании, укажите цель оптимизации и приемлемую стоимость. Инструмент будет управлять ставками автоматически и менять их раз в сутки, чтобы получить больше конверсий при заданных условиях.

Оптимизатор

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Правильное оформление кейсов

Кейс важно правильно оформить, чтобы итоговая работа смотрелась презентабельно, ее хотелось изучать.

PDF-документ

В PDF можно добавлять картинки, фотографии, графику, таблицы и использовать разные шрифты. Его удобно читать с компьютера и смартфона. У PDF есть потенциал в области SEO, так как в кейсе присутствует название сайта и ссылки на него. Пользователи переходят по ссылкам или ищут компанию в поисковых системах – это положительно влияет на поисковую оптимизацию.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Специальный раздел или страница на сайте

Опубликовать кейс можно на отдельной странице сайта. При этом страницу лучше назвать «Кейсы», а не «Портфолио». Для каждого кейса напишите краткий и емкий анонс – отразите пользу кейса для клиента.

Статья для блога

Статья помогает объективно осветить проект. В ней можно подробно описать трудности и поиски решения, способы реализации, процитировать участников проекта. В таком кейсе отвечают на возможные возражения будущих клиентов и их вопросы.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Типичные ошибки при создании кейса

Чтобы избежать ошибок в отчетах компании и сэкономить время для других важных дел, собирайте сведения автоматически с помощью сквозной аналитики Calltouch. Система собирает все сведения по рекламе в удобных дашбордах и позволяет оценивать эффективность каждого рекламного инструмента. Вы получите данные по расходу бюджета, количеству звонков, заказов с сайта, сделок и сумме выручки.

Сквозная аналитика

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Заключение

Кейс работает на каждом этапе воронки продаж. Этот маркетинговый инструмент демонстрирует практический опыт компании, передает знания и увеличивает лояльность клиентов. Кейсы нужно делать полезными и информативными, оформлять в удобный и читабельный формат.

Источник

Что такое кейсы в бизнесе и зачем они нужны

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Кейс — это маркетинговый инструмент, который позволит вам продавать дороже и убеждать клиентов оформлять заказы именно у вас. Другими словами, кейс работает на доверие клиентов, а доверие помогает вам больше продавать. И в этой статье мы с вами разберем, что такое кейсы в бизнесе, зачем они нужны и как их делать.

Первым делом давайте поговорим о том, что же все-таки представляют из себя эти самые кейсы.

Что такое кейсы в бизнесе простыми словами

Если вы подумали, что это металлические чемоданы из американских блокбастеров с миллионами долларов внутри, то нет 😊

Кейс — это история сотрудничества между вами и клиентом.

В кейсе вы подробно рассказываете с какой проблемой к вам обратился клиент, как вы её решали и какой в итоге получился результат.

Основная задача любого кейса – убедить потенциального клиента в том, что вы профессионал своего дела и вам действительно можно доверять.

Я думаю вы со мной согласитесь, что доверие – это одно из ключевых составляющих для любого бизнеса. Если вам доверяют, то у вас больше и охотнее покупают. А еще советуют своим знакомым и родственникам, которые тоже идут именно к вам и покупают именно у вас. Таким образом, прибыль растет и бизнес процветает.

Вот только просто так вам никто доверять не будет, поэтому клиентов нужно сперва убедить в том, что вы действительно мастер своего дела. И сделать это можно как раз с помощью кейсов. К тому же, они помогут вам легко отстроиться от конкурентов, ведь многие даже не знают о них.

В чем отличие кейсов от обычных отзывов и портфолио

У некоторых предпринимателей нет желания заморачиваться с кейсами. Они по старинке используют на своих сайтах обычные отзывы на подобии «Обращался в компанию Х, сделали все быстро и качественно».

Только проблема в том, что такие отзывы уже не способны вызвать тот градус доверия, который нужен для хороших продаж. Многие клиенты убеждены, что их пишут сами владельцы бизнесов (так кстати некоторые и делают). Поэтому обычным отзывам уже особо не доверяют.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Что касается портфолио, то в отличии от кейсов они менее информативны. Глядя на портфолио невозможно понять, была ли в итоге решена проблема клиента или нет, понравилась ли ему выполненная работа и какими способами достигался результат. А в кейсе можно обо всем этом подробно рассказать и показать.

Конечно, если портфолио действительно крутое, то оно тоже будет вызывать доверие. Но все-таки кейсы с этой задачей справляются намного лучше 😊

Когда клиент видит полноценный кейс, в котором подробно описывается весь успешный путь сотрудничества, то он хочет и для себя повторить такой же результат. А значит с большей вероятностью оставит у вас свою заявку. Поэтому кейс работает намного лучше, чем обычное “Сделали хорошо, я доволен” или чем красивая фотография из портфолио.

Кейс сантехника Анатолия

Для наглядности, давайте представим 2 вымышленных персонажа. Первый — сантехник Анатолий, а второй – его клиент по имени Виталий. Как-то раз, Виталий обратился к Анатолию за помощью — у него засорилась раковина и надо было её прочистить.

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Анатолий взялся за эту работу и выполнил её на 5+. После чего, он решил составить для себя кейс, чтобы в дальнейшем демонстрировать свои профессиональные навыки для потенциальных клиентов и вызывать у них доверие к себе.

Первым делом, Анатолий записал небольшой видеоролик от своего имени, в котором он на камеру рассказал следующую историю:

Это история о том, как я помог одному своему клиенту удалить сильнейший засор раковины всего за 10 минут

Ко мне обратился Виталий, у которого очень сильно засорилась раковина на кухне. Причем засор был настолько сильный, что другие сантехники даже не брались за такую работу. Виталий несколько раз пробовал самостоятельно прочистить раковину с помощью разных средств, но все было безрезультатно. В итоге он обратился ко мне за помощью.

Сложности, с которыми я столкнулся были следующими:

В итоге я предложил Виталию сделать следующее:

Помимо этого я проконсультировал Виталия о том, как делать профилактику от таких сильных засоров. А также вывел гофру раковины так, что теперь в случае необходимости, Виталий сможет легко заменить её сам.

В результате, после 10 минут работы, от засора ни осталось и следа! Виталий был настолько рад, что аж прыгал от счастья 😊

Далее Анатолий попросил у Виталия записать для него коротенький видео-отзыв о его работе. Виталий согласился, потому что он был действительно доволен результатом. В итоге, Анатолий сделал себе кейс, который состоял из:

Анатолий разместил этот кейс на своем сайте и к нему стали чаще обращаться клиенты с подобными проблемами, которые были у Виталия. То есть Анатолий своим кейсом смог убедить потенциальных клиентов в своём профессионализме и теперь он получает каждый день новые заявки.

Если вы внимательно прочитали кейс, то могли заметить, что там прослеживается определенная структура. И это на самом деле так. У кейса есть своя структура из 4 частей, которую мы сейчас и рассмотрим.

4 составляющих убойного кейса

1 — История сотрудничества в видео-формате

Другими словами, это видеоролик автора, в котором он от своего имени рассказывает полную историю сотрудничества с клиентом. Видеоролик нужен для того, чтобы клиент увидел автора в живую и еще больше проникся к нему доверием.

2 — История сотрудничества в текстовом формате

По сути, это та же самая история, только прописанная текстом и более структурированная. Есть люди, которые не любят смотреть видео, им проще и быстрее прочитать. Именно для них нам и нужен текстовый вариант истории.

3 — Видео-отзыв клиента с текстовой выжимкой

Текстовая выжимка — это тот ключевой кусок из отзыва, который в большей степени интересен для потенциального клиента. Обычно туда вставляют описание результата клиента.

Но проблема в том, что некоторые клиенты стесняются или не хотят записывать видео-отзывы. В этом случае можно попросить написать хотя бы обычный текстовый отзыв.

4 — Результат

Здесь все просто — показываете какой в итоге получился результат работы (или работ). Можно привести пример по типу “ДО и ПОСЛЕ”.

По поводу всех видео из кейса. Старайтесь делать их не слишком длинными (до 5 минут). В идеале 2-3 минуты. Потому что подавляющее большинство людей охотней смотрят короткие видеоролики.

Если изобразить структуру кейса схематично, то она может выглядеть примерно вот так:

Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть фото Кейс и портфолио в чем отличие. Смотреть картинку Кейс и портфолио в чем отличие. Картинка про Кейс и портфолио в чем отличие. Фото Кейс и портфолио в чем отличие

Хорошо, теперь вы знаете структуру бизнес-кейса. Но у многих может возникнуть вопрос, как составить убедительную историю сотрудничества? И на самом деле это очень хороший вопрос, который заслуживает подробного разбора.

Как написать историю сотрудничества для кейса

Сразу скажу, что здесь нет места для креатива. “Все что вижу, то и говорю” работать будет плохо. Поэтому, чтобы кейс был крутым и убедительным, нужно рассказать историю по определенному сценарию.

Для этого вам достаточно ответить вот на такой список вопросов:

Если по этому сценарию рассмотреть кейс сантехника Анатолия, то картина получится следующая:

Проанализировав всю работу с клиентом и ответив на эти вопросы, вы сможете составить убедительную историю сотрудничества, которая будет внушать доверие к вам.

Кто использует кейсы в бизнесе

На само деле кейсы можно использовать практически в любом бизнесе. От салонов красоты до автомастерских. Но поскольку традиционные бизнесы еще не все перебрались в интернет, то чаще всего кейсы используют те виды бизнеса, которые в большей степени привязаны или работают через интернет. Это различные веб-студии, маркетинговые агентства, инфобизнесмены, фрилансеры и коучи.

Сколько у вас должно быть кейсов

На самом деле, даже если у вас будет 1 полноценный кейс, то это уже будет очень круто 😊 Намного хуже, если у вас их не будет совсем.

Поэтому для начала сделайте хотя бы 1 кейс, а дальше старайтесь увеличить их количество. В перспективе, сделайте 6-9 кейсов. Этого будет вполне достаточно, чтобы вызвать доверие у потенциальных клиентов. Много кейсов тоже нет смысла делать, потому что все равно смотреть будут только некоторую часть из них.

А если вы оказываете разные услуги, то постарайтесь сделать для каждой из них отдельный кейс.

Что делать если вы новичок

Когда вы только начинаете какой-то свой бизнес или пытаетесь продвинуться как эксперт, то у вас на начальных этапах очень мало клиентов или их нет совсем. Как следствие, создавать кейсы вам просто не из чего.

В этом случае вы можете предложить нескольким клиентам сделать какой-то проект за бесплатно (или за символическую плату), но с условием, что по этой работе вы в дальнейшем составите кейс. То есть клиент запишет для вас хороший видео-отзыв и поделиться результатами работы.

Но при таком варианте будьте осторожны. Вам нужно уметь немного разбираться в людях и из далека различать безответственных халявщиков. Иначе может получится так, что вы со своей стороны выполните уговор, а клиент просто «сольется» и не будет записывать видео-отзыв для вас и вообще делиться какими-то результатами.

Если у вас уже было хотя бы несколько клиентов, то попробуйте сделать кейс из того, что есть. Да, может быть он получится кривой-косой, но это лучше, чем ничего. Вы можете даже связаться с клиентами и попросить их также записать для вас отзыв. Но в этом случае может возникнуть проблема.

Дело в том, что клиент как бы заплатил уже деньги за вашу работу, а вы вдруг его просите еще какой-то видео-отзыв для вас записать. Причем по прошествии определенного времени. Естественно, у него нет никакого интереса это делать.

В этом случае можно предложить какую-то дополнительную бесплатную услугу в обмен на его видео-отзыв. Или хорошую скидку на следующий заказ. Или какой-то подарок. В общем предложить что-то, что будет выгодно для клиента.

Резюме

В этой статье я постарался рассказать вам простыми словами, что такое кейсы в бизнесе и для чего они нужны. Давайте подведем небольшой итог:

Надеюсь, моя статья была для вас полезной. Если да, то оценивайте ее и делитесь с друзьями в соцсетях (кнопки ниже). А если остались вопросы, то задавайте их в комментариях.

А на этом у меня все. Спасибо, что дочитали до конца!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *