Кейс игра что это

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций

Кейс игра что это. Смотреть фото Кейс игра что это. Смотреть картинку Кейс игра что это. Картинка про Кейс игра что это. Фото Кейс игра что это Киселева Мария
Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс,относятся:

метод ситуационно-ролевых игр;

метод разбора деловой корреспонденции;

метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций,

ситуационные задачи и упражнения😉

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

2. Метод ситуационно-ролевых игр

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

3. Метод разбора деловой корреспонденции

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы.

4. Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

6. Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);

В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс-метод

Метод «Case study» относится к одному из «продвинутых» активных методов.

Метод имеет свои сильные стороны,к которым можно отнести:

возможность работы группы на едином проблемном поле;

использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени;

использование принципов проблемного обучения;

возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций;

возможность создания новых продуктивных моделей деятельности;

выработки навыков простейших обобщений.

дает знакомство с реальной жизнью;

заставляет углубиться в процесс принятия решений;

тренирует остроту реакции обучаемого на проблемы;

По действующим субъектам кейса:

личностные кейсы,в которых действуют конкретные личности: менеджеры, политики, руководители;

организационно-институциональные кейсы отличаются тем, что в них действуют организации, предприятия, их подразделения;

многосубъектные кейсы обычно включают в себя несколько действующих субъектов.

сюжетные кейсы обычно содержат рассказ о произошедших событиях, включают действия лиц и организаций;

бессюжетные кейсы, как правило, прячут сюжет, потому что четкое изложение сюжета в значительной степени раскрывает решение. Внешне они представляют собой совокупность статистических материалов, расчетов, выкладок, которые должны помочь диагностике ситуации, восстановлению сюжета.

По временной последовательности материала:

кейсы с естественной временной последовательностью событий (от прошлого к настоящему) позволяют хорошо выявлять причинно-следственные связи.

кейсы-воспоминания характеризуются тем,что время в них прокручивается назад: герои что-то вспоминают, сами воспоминания отрывочны, часто несистемные, фрагментарны, что затрудняет восстановление временных цепочек.

мини-кейс

кейс средних размеров

макро-кейс

Виды «кейсов».

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Что может содержать «кейс»?

Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Как разработать “кейс”?

Существует ряд типовых шагов для создания Кейса:

1. Определение темы и вопроса исследования;

2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»;

3. Определение контекста;

4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;

5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;

6. Описание и редактирование кейса;

7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Обучающиеся (специалисты, школьники, студенты, и т. п.) изучают полученные материалы и анализируют ситуацию в группах. После чего в каждой группе генерируются различные идеи по поводу решения данной проблемы, затем принятые предложения оформляются для презентации всей аудитории;

На следующем этапе работы проводится презентация, в ходе которой каждая группа предлагает всей аудитории решение данной проблемы с обоснованием своих аргументов;

Презентация оттачивает многие глубинные качества личности: волю, убеждённость, целенаправленность и т. п. ; она вырабатывает навыки публичного общения, формирования своего собственного имиджа.

После презентации материалов всех групп проводится пресс-конференция, в ходе которой обучающиеся делятся своими выводами о ходе групповой работы и сути решенной (или решаемой) проблемы.

Оценивание презентуемых решений является важнейшей проблемой кейс-метода. Самое главное – объективность. Нужно создать условия, в которых бы максимально точно выявлялись знания педагогов, предъявлены к ним единые требования и справедливое отношение к каждому.

Как написать хороший “кейс”?

Структура кейса:

название (интригующее, проблемное)

контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс);

случай (это определенная вещь, которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования);

факты (объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.);

решения (вариативная часть кейса которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарий).

Работа старшего воспитателя с педагогами в доу

Если коротко описать наиболее распространенную технологичную модель деятельности в режиме кейс-метода (кейс-технология,то она будет содержать несколько шагов-этапов:

• Старший воспитатель подбирает, готовит тему или вопрос исследования;

• Старший воспитатель вместе с педагогами выбирают объект исследования «конкретную ситуацию»;

• Старший воспитатель, как правило, определяет контекст, после этого педагоги планируют кейс-исследования, собирают материал и анализируют;

• Педагоги ищут пути решения, обсуждают возможные сценарии дальнейшего развития ситуации;

• Описывают и редактируют «кейс»;

• Старший воспитатель совместно с педагогами подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).

Что не является «кейсом»?

Хью МакЛин выделяет три признака:

Не актуальный и не вызывающий интереса материал (отсутствие загадки, отсутствие вопроса, отсутствие противоречия)

Материал, в котором отсутствует изложения контекста

Отсутствие в описании материала определенных живых элементов: истории, интервью.

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обученияне должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.

Источник

Кейс игра что это

Автор: Толстых Наталья Александровна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №25» АГО

Населенный пункт: Свердловская обл., г.Асбест

Автор: Качан Наталья Николаевна

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №25» АГО

Населенный пункт: Свердловская обл., г.Асбест

I. Пояснительная записка

1.1. Информационная характеристика кейс-игры

Авторы-разработчики: Толстых Наталья Александровна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория; Качан Наталья Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория; МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО.

Дидактическое пособие по ранней профориентации: многофункциональная кейс-игра

Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Участники игры: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Тема кейс-игры: «В мире профессий моих родителей».

Цель: создание условий в дошкольном учреждении, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами кейс-технологии.

Задачи:

Ожидаемые результаты:

1.2. Актуальность, обоснование выбора темы.

Нам и нашим детям посчастливилось жить в одном из красивых мест огромной страны России: городе Асбесте, который находится в Уральском крае. Главная профессия нашего города – горняк. В каждой семье есть тот, кто работает на горно-обогатительном предприятии. Профессия горняка очень опасная, трудная, но почетная.

Так одной из важных задач нашего детского сада является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей. Наш детский сад на протяжении нескольких лет совместно с градообразующим предприятием комбинатом «Ураласбест» реализует проект «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат». С целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с трудом горняков и смежными с ними профессиями (машинисты экскаватора, водители большегрузных автомобилей и т.д.) и ранней профориентации дошкольников. Кроме того, в детском саду успешно реализуется программа «Уральская инженерная школа», в тесном сотрудничестве с общеобразовательными учреждениями города № 24 и № 9, Асбестовским политехникумом.

Труд – центральное социальное явление. Ознакомление детей с техникой, машинами и механизмами, видами руд доступными дошкольнику, разнообразными видами труда, профессиями родителей, обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Такие слова, как «Россия, Родина, народ» в сознании россиянина тесно связаны между собой. Родина для человека – это его единство с территорией, единство, которое стало одной из важных ценностей. У каждого человека Родина имеет свои неповторимые черты, свои особенности. Россия и край, где мы родились, неотделимы. Каждый из нас тысячами нитей связан с родным краем, городом или селом, с людьми, живущими рядом, с их деятельностью.

Город Асбест широко известен благодаря одноименному минералу. Здесь богатейшее в мире месторождение хризотил-асбеста! А размеры действующего карьера поражают приезжающих сюда туристов. Город Асбест – горняцкий, и вся история его связана с добычей хризотил-асбеста, начиная от первых приисков до современного градообразующего комбината «Ураласбест» со множеством различных предприятий.

Горняк – слово собирательное. Оно включает в себя много профессий. Это – проходчик, взрывник, машинист электровоза, машинист экскаватора, водитель грузового автомобиля, погрузчика, электрослесарь и другие.

Поэтому знакомство детей с трудом горняка и с историей добычей хризотил-асбеста в городе всегда было актуальным, так как детский сад посещают дети, родители которых в основном работают на градообразующем предприятии. Поэтому разработанная нами кейс-игра «В мире профессий моих родителей»актуальна тем, что раскрывает для дошкольников – уроженцев города Асбеста многообразие профессий градообразующего предприятия комбината «Ураласбест». Ведь именно здесь живут и работают на предприятиях горнодобывающей промышленности их родители, бабушки и дедушки. Наши маленькие асбестовцы гордятся своими родными, их профессиями, и мечтают с дошкольного возраста быть похожими на них, внести свой вклад в развитие горнодобывающей промышленности, в развитие карьерной техники будущего и города в целом.

ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены на познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не «объекта», а в роли «субъекта» образования, ребёнок – Личность. Инновационный процесс развития общества касается и системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Одной из важнейших задач образовательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по данному вопросу и поиск более эффективных современных методов, приемов и форм работы с дошкольниками в данном направлении.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Используемые методы (метод вопросов, создание проблемных ситуаций, мотивирование детской деятельности) и приемы (рассказы детей, чтение художественной литературы, сочинение стихов, составление рассказов) были направлены на формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий. Для этого мы остановились на кейс технологии.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений по той или иной теме. В основе такой технологии лежит системно-деятельностный подход, который способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, формированию культуры познания, применению правил в самостоятельной жизни. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности. Но очень эффективно использовать данный метод для профориентационной работы с дошкольниками.

Родиной кейс-технологии являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета, в России она появилась 3-4 года назад, но быстро приобрела популярность.

Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Виды кейсов: печатный кейс; мультимедиа кейс; видео кейс.

Что может содержать кейс? Это: текстовый материал; иллюстративный материал.

Типы кейсов: «Кейсы-инциденты» (фото-кейсы и кейсы-иллюстрации,кейсы-драматизации,кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений); «Кейсы-вариации и догадки»(серия опорных картинок, предметные картинки,кейсы наоборот, кейсы-варианты развития событий).

Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:

3.Предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения.

4. Формулирование правила, вывода по основной проблеме.

В кейсе моделируется проблемная ситуация, которая максимально приближена к реальной жизни и требует решения. Как и в жизни в решении кейса нет единственно правильного ответа. Есть лишь различные мнения, варианты развития событий, альтернативные решения, которые так или иначе обоснованы, подкреплены исследованиями, оценены экспертами.

1.3. Новизна: Новизна и ценность кейс-игры «В мире профессий моих родителей» заключается в использовании кейс-технологии в работе с дошкольниками по ранней профориентации в ДОУ, ее интерактивность. Решение кейсов в соответствии с предложенным алгоритмом, а также интегративность с игровой разваивющей средой «Навигатум: взросляндия. В мире профессий».

2.Область и практическое применение

Всего оформлено 13 кейсов по профессиям родителей детей группы: дробильщик, водитель-полицейский, водитель погрузчика, монтажник, горный инженер, машинист (экскаватора, электровоза, крана, бульдозера), автослесарь, почтальон, ветеринарный врач, продавец-консультант и др.

Каждый кейс по отдельной профессии представлен:

— кейсом на основе мультфильмов и литературных произведений;

— кейсом загадок, пословиц и поговорок;

— видео-кейсом («Виртуальные экскурсии на предприятия Асбеста»);

— мультимедиа-кейсом («Изучает профессии»);

— кейсом «Азбука профессий Асбеста»;

— кейсом «История развития ОАО «Ураласбест»;

— кейсом «Современное градообразующее предприятие ОАО «Ураласбест».

Алгоритм ознакомления с профессией:

Алгоритм решения кейса:

Каждый кейс – источник разнообразных игр, заданий, решение проблемных ситуаций, таких как:

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. (Водитель – на автобусе, на белазе, на автопогрузчике, на автокране; машинист – на экскаваторе, на электровозе, на кране, на бульдозере; токарь – на токарном станке;фрезеровщик – на фрезерном станке; грохотовщик – на ситах, грохотах; дробильщик – на дробильных агрегатах и др.).

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

— Разбирается во внутреннем устройстве автомобиля, делает контрольные измерения, налаживает, ремонтирует, устанавливает, регулирует необходимые детали (автослесарь);

— знает устройство, принцип действия и правила эксплуатации грохотов, сит, двигателей, транспортеров, технологию грохочения (грохотовщик);

— знает устройство, принцип действия и правила эксплуатации дробилок, дробильных агрегатов, дробильно-сортировочных установок, схему подачи сырья на дробильные установки, правила и способы регулирования и наладки обслуживаемого оборудования (дробильщик);

— знает характеристику транспортируемого материала и порядок размещения его по сортам, схему расположения конвейеров, питателей, натяжных устройств и скоростей; способы регулирования скорости движения ленты (машинист конвейера);

— знает правила эксплуатации бульдозера; виды горных работ, выполняемых на бульдозере; марки и нормы расхода горючих и смазочных материалов; основные сведения о производстве открытых горных и дорожных работ; свойства горных пород (машинист бульдозера);

— умеет управлять краном, поднимать и перемещать грузы, обеспечивает монтаж сборочных и погрузочных работ (крановщик);

— знает устройство, технические характеристики электровоза, правила управления им; с точным соблюдением графика движения, обеспечивает безопасность перевозки и сохранности груза подвижного состава (машинист электровоза);

— умеет управлять мощной землеройной машиной; основными рабочими операциями являются наполнение ковша грунтом, поднимание (опускание) ковша, поворот стрелы к месту выгрузки, перемещение экскаватора (экскаваторщик) и т.п.

«Кто это делает?»

Цель:упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

— Осуществляет перевозку горной массы, отсыпку гидротехнических сооружений, транспортирует горную массу, щебеночную продукцию, осуществляет транспортировку иных видов грузов (водитель белаза);

— работает на строительстве автомобильных и железных дорог, управляет машиной на базе колесного или гусеничного трактора, оборудованного отвалом (ножом). В ходе строительных работ выполняет срезание, перемещение, разравнивание отсыпного грунта, планировку площадки, засыпку траншей, сгребание снега (машинист бульдозера);

— находит неисправности во внутреннем устройстве автомобиля, делает контрольные измерения, налаживает, ремонтирует, устанавливает, регулирует необходимые детали (автослесарь);

— подкатывает и откатывает груженые и порожние вагонетки вручную и механизмами, управляет толкателями, лебедками, установленными на рабочем месте, цепляет и расцепляет вагонетки (горнорабочий);

— управляет погрузчиком и всеми механизмами, приспособленными для погрузочно-разгрузочных и грузозахватных работ (водитель автопогрузчика);

— управляет краном, поднимает и перемещает грузы, обеспечивает монтаж сборочных и погрузочных работ (крановщик);

— управляет мощной землеройной машиной; наполняет ковш грунтом, поднимает (опускает) ковш, поворачивает стрелы к месту выгрузки, перемещает экскаватор (экскаваторщик);

Проектирует и создаёт новые рудники, карьеры, подземные сооружения (горный инженер)и т.п.

«Кто что делает?»

Цель:расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник что делает? (подметает, убирает, поливает, сгребает);

Музыкальный руководитель что делает? (поет, играет, танцует, учит);

Младший воспитатель (няня) что делает? (моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает);

Автослесарь что делает? (ремонтирует, регулирует, заменяет, диагностирует, устанавливает, собирает, разбирает);

Бульдозерист что делает? (срезает, перемещает, разравнивает, толкает, засыпает);

Водитель Белаза что делает? (перевозит, транспортирует, выгружает, водит);

Машинист электровоза что делает? (водит, соблюдает, управляет, осматривает);

Крановщик что делает? (управляет, поднимает, опускает, поворачивает, перемещает);

Столяр что делает? (изготавливает, обрабатывает, полирует, шлифует, распиливает, лакирует, ламинирует) и т.д.

«Исправь ошибку»

Цель:учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.

Экскаваторщик разравнивает, а бульдозерист копает.

Крановщик перевозит, а водитель Белаза поднимает.

Бульдозерист грузит, а водитель погрузчика разравнивает. и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Транспортёрная лента, сита, грохоты – грохотовщику.

Домкрат, гаечные ключи, рихтовочный инструмент, свечи, зубила, керно, аккумулятор, трещётка, измерительные щупы, посатижи, кусачки, отвертки – автослесарю.

Рубанок, гвозди, молоток, клещи, тиски, дрель, свёрла – столяру.

Чертёжный инструментарий, компьютер, измерительные приборы – горному инженеру.и т.д.

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

«Кто больше назовет действий?»

Цель:учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

Дворник что делает? (подметает, убирает, поливает, сгребает);

Музыкальный руководитель что делает? (поет, играет, танцует, учит);

Младший воспитатель (няня) что делает? (моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает);

Автослесарь что делает? (ремонтирует, регулирует, заменяет, диагностирует, устанавливает, собирает, разбирает);

Бульдозерист что делает? (срезает, перемещает, разравнивает, толкает, засыпает);

Водитель Белаза что делает? (перевозит, транспортирует, выгружает, водит);

Машинист электровоза что делает? (водит, соблюдает, управляет, осматривает);

Крановщик что делает? (управляет, поднимает, опускает, поворачивает, перемещает);

Столяр что делает? (изготавливает, обрабатывает, полирует, шлифует, распиливает, лакирует, ламинирует) и т.д.

«Продолжи предложение»

Цель:упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду)

Дворник зимой во дворе. (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки)

Автослесарь ремонтирует… (двигатель, коробку передач, мост, тормоза)

Дробильщик наблюдает… (за процессом дробления, за равномерным поступлением материала, за работой дробилок)

Машинист бульдозера разравнивает (грунт, отвал, горную породу)

Крановщик груз (перемещает, поднимает, опускает)

Горный инженер проектирует (новые рудники, карьеры, подземные сооружения) и т.д.

«Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

Цель:закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада, родителей.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

«Нарисуем портрет» (речевой)

Цель:учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Найди сходство и отличие»

«Что делает врач?», а «Что делает ветеринар?»; «Что делает водитель автобуса?», а «Что делает водитель белаза?»; «Что делает экскаваторщик?», а «Что делает крановщик?»; «Что делает машинист электровоза?», а «Что делает машинист бульдозера?»; «Что делает горный инженер?», а «Что делает инженер изобретатель?»; «Что делает грохотовщик?», а «Что делает дробильщик?».

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель:закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было врачей-ветеринаров, то.

Если бы не было машиниста электровоза, то.

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было горного инженера, то…

Если бы не было крановщика, то…

Если бы не было бульдозериста, то…

Если бы не было автослесаря, то…

Если бы не было фрезеровщиков, то… и т.д.

Пазлы «Профессии» или «Разрезные картинки»

«Кому что необходимо для работы?», «Угадай профессию», «Угадай профессию по описанию», «Что расскажет нам предмет?»,

«Что сначала, что потом?», «Узнай предприятие по выпускаемой продукции»

Работа с профориентационными кейсами ведется с активным использованием игровой развивающей среды «Навигатум: взросляндия. В мире профессий». В кейсы вошли: профисказки, мультсериал «В мире профессий»; разные наборы карточек-иллюстраций по отраслям; методическая программа с описанием игр; карта-пазл.

4. Методические рекомендации по использованию кейс-игры

Цель : повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моих родителей», через использование кейс-игры, путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширение представлений детей о мире профессий родного города, формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять представление детей о многообразии профессий и их взаимосвязи; закреплять умение детей ориентироваться в мире профессий.

Развивающие: содействовать формированию учебно – информационных навыков, умению работать в группах и парах; развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: помогать осознавать ценность совместной деятельности; воспитывать коммуникативную культуру.

Активизация словаря: расширение словарного запаса детей по темам: «Профессии моих родителей», «Все профессии важны, все профессии нужны».

Участниками игры являются воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители. Работа по организации познавательной кейс-игры строится с учетом принципа интеграции образовательных областей (социализация, труд, коммуникация, познание, чтение художественной литературы) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интегративный подход позволит наиболее эффективно развить в единстве познавательную и эмоциональную сферы личности ребенка. Организацию и реализацию познавательной кейс-игры «В мире профессий моих родителей» для детей старшего дошкольного возраста рекомендуется осуществлять в НОД, в совместной деятельности, при организации самостоятельной деятельности с детьми, при активном вовлечении родителей в образовательный процесс.

Примерные вопросы к беседе при решении кейсов:

1. О каких профессиях вы сегодня рассказывали, сочиняли стихи? 2. Какие новые слова узнали и что они обозначают? 3. Что нового узнали? 4. Что было интересно? 5. Что вас удивило? 6. Что было трудно? 7. Всё ли у вас получилось? 8. Какая профессия понравилась больше всего? 9. О какой ещё профессии вы бы хотели узнать?

Методическая ценность:

— в методическом пособии представлена кейс-игра по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста по профессиям родителей группы в области горно-добывающей промышленности Асбеста;

— методическое пособие может быть использовано воспитателями ДОО не только города Асбеста, а также других регионов;

— «мультимедиа-кейс» и «видео-кейс» разработанного методического пособия обеспечивают эффективность интерактивных форм и информационно-коммуникационных технологий, более высокий уровень результатов по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;

— представленные в методическом пособии кейсы могут быть интересными родителям дошкольников в процессе организации совместной игровой и познавательной деятельности дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *