Кейс конференция что это
Best Cases Conference: что такое кейс и как найти формулу его успеха
Уже на протяжении четырех лет кейсы — суть Best Cases Conference. Лучшие практики от профессионалов индустрии маркетинга, рекламы и медиа становятся примерами настоящих историй успеха. Участники ВСС 2021 рассказывают, какую роль играют кейсы и case study.
«Покажите нам ваши кейсы»
Участниками ВСС традиционно становятся обладатели первых строчек рейтингов креативности и маркетинговой эффективности АКАР. Рейтинги формируются на основе наград, полученных агентствами в течение года на профессиональных конкурсах и фестивалях в России и за рубежом.
Презентация реализованных проектов напоминает детальный разбор математической задачи: дано, решение, ответ. Само определение слова «кейс» наталкивает на эту мысль.
Кейс — ситуация с начальным положением дел, процессом действий и конечным результатом, зачастую сопровождающимся оценкой количественных и качественных показателей проделанной работы.
Кейс — ситуация с начальным положением дел, процессом действий и конечным результатом, зачастую сопровождающимся оценкой количественных и качественных показателей проделанной работы.
Сегодня кейс — это не просто проект и единоразовая акция. Это часть ежегодной работы брендов и компаний, неотъемлемый элемент репутации и возможность оказаться среди лидеров индустрии.
О важности кейсов
Все просто — кейсы это лучшие работы агентства, это ваша витрина. А еще это показатель вашего мастерства со всех сторон. Ведь помимо того, что кейс демонстрирует насколько классно вы сделали свою работу, он говорит зрителям о том, насколько вы смогли ее им объяснить. Насколько точно, емко и структурно вы мыслите. А это ведь исключительно важные ваши профессиональные характеристики. Иными словами, кейсы — это отдельный вид коммуникаций (искусства, если хотите), который в самом концентрированном виде показывает ваш уровень. Вот почему к ним такое внимание. Это заслуженно».
Отметим, что у кейса N23 от команды Action в копилке наград: Гран-При и 3 серебра на Red Apple 2020, а также ряд наград в Silver Mercury, White Square, Epica Awards, Eurobest.
Креатив и case study
Творческий подход — важная часть построения кейсов и самого case study. Анна Фёдорова рассказала про значение творчества и креатива.
Само слово «креатив» в словари русского языка пока не внесли. Это англицизм и сокращение от слова creativity. Creativity — это использование воображения или оригинальных идей для создания чего-либо, изобретательность. Можно сказать, что креатив — это творческий подход».
Анна считает, что творческий подход родился до большого взрыва, потому что вся вселенная олицетворяет собой творчество. Границы у креатива очень условные — они находятся в воображении создателя. А вот ограничения у креативного процесса существуют и они не абстрактные.
Существуют упражнения, благодаря которым возможно ловить творческий поток по расписанию — у всех практика своя. В RT Creative Lab мы верим в силу эмоционального интеллекта, поддерживающую обстановку и вкусную еду».
Будущим завоевателям первых строчек рейтингов АКАР стоит взять на заметку практики поиска вдохновения от RT Creative Lab!
Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить?
Кейс (от англ. case – случай, ситуация, дело) – это описание конкретной проблемной ситуации из жизни. Также кейс может содержать описание решение этой проблемы.
Кейс-метод – это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа. Такая технология помогает действовать в ситуациях, на которые нет готовых инструкций и нужно принимать решение на свое усмотрение. Метод кейсов сегодня часто используется как способ решения сложных рабочих вопросов, а также как обучающая технология.
Сущность кейс-технологии заключается в изучении конкретной проблемной ситуации и поиске оптимального решения.
Кейс-анализ ситуации – это алгоритм из следующих шагов:
Выбор оптимального решения.
Кейс-задача – это вопрос, не имеющий единственно правильного варианта ответа. Вам нужно взвесить все плюсы и минусы и принять решение на свое усмотрение.
Кейсы в рекламе и маркетинге – что это такое?
В маркетинге и рекламе кейс – это детальное описание решения определенной задачи. Например, рекламное агентство описывает, как решалась задача клиента по повышению продаж определенного продукта. При этом подробно описываются этапы работ, с какими сложностями столкнулась компания на том или ином этапе и почему принятое решение оптимально. Такой отчет может называться «кейс проекта» – это описание задачи, поставленной на проекте, процесса работы, результатов.
Пример кейса в маркетинге
Допустим, специалист занимается ведением аккаунтов в Instagram и хочет составить кейс об успешном проекте. Давайте посмотрим, что можно написать в таком кейсе про работу в Инстаграм.
Дано: клиент, занимающийся пошивом вечерних платьев на заказ, обратился с просьбой помочь ему привлечь подписчиков в Инстаграм-аккаунт. На момент старта работы канал имел 400 подписчиков. Клиент ставил задачу увеличить число подписчиков до 1000-1500 за месяц. Естественно, это должны были быть целевые подписчики, заинтересованные в услуге заказчика.
Решение: был составлен план мероприятий на месяц, который включал ежедневную публикацию постов, разработку и использование системы хештегов, проведение минимум двух конкурсов среди подписчиков.
Результат: за месяц число подписчиков увеличилось до 1200. При этом значительно выросла активность пользователей – число лайков и комментариев. По словам клиента, за месяц из Инстаграма он получил заказ на пошив платьев для подружек невесты (8 нарядов) и несколько одиночных заказов, что полностью окупило его расходы на ведение аккаунта (5000 рублей в месяц).
Что означает кейс в бизнесе?
Бизнес-кейс – это описание конкретной бизнес-задачи (проблемы) для поиска ее решения. Такие кейсы применяются как обучающие материалы для студентов, а также для проведения собеседований при приеме на работу. Учащимся или соискателям предлагается найти решение реальной бизнес-задачи.
Например, студентам MBA хорошо известно, что значит кейс в бизнесе. Их обучение почти полностью построено на анализе и решение кейсов. О кейсах в обучении подробнее поговорим ниже.
Упрощенный пример бизнес-кейса
У сети салонов красоты среднего уровня падает выручка. Руководство минимизировало все расходы. Сокращены зарплаты персоналу, осуществлен переход на более дешевые материалы – но поднять выручку все эти меры не помогли. Что делать? Перейти в эконом-сегмент? Определить наименее доходные точки и закрыть их? Или что-то еще? Нужно предложить решение и аргументировать свой выбор.
Что такое кейс-интервью?
Кейс-интервью – это беседа при приеме на работу, в которой HR-специалист предлагает соискателю найти и обосновать решение в заданной ситуации. Например, менеджер обрисовывает конфликтную ситуацию с покупателем, поставщиком, предлагает варианты действий и спрашивает, как поступил бы соискатель и почему.
Часто кейс-интервью используются в сфере продаж. У кандидата спрашивают, что он будет делать, если покупатель станет требовать скидки, говорить, что товар слишком дорог, что ему надо подумать и так далее. Иначе говоря, HR-специалист задает примеры реальных ситуаций, а соискателю нужно описать свои действия в этих ситуациях. Вот пример того, что такое кейс в продажах.
– Представьте, что вам попался очень требовательный клиент, который просит невозможного: бесплатно доставить товар до дома, распаковать товар до покупки (а упаковка одноразовая). Что вы будете делать?
Что такое кейс метод в образовании и обучении?
Кейсы как метод обучения – явление далеко не новое. Еще древнегреческие философы в беседах со своими учениками разбирали разные жизненные ситуации. Но в современном варианте технология впервые стала использоваться в конце XIX века в Гарвардской школе права.
В 20-х годах XX века метод кейсов стал активно применяться в обучении бизнесу. Преподаватели бизнес-школ столкнулись с тем, что одних учебных пособий недостаточно для подготовки будущих бизнесменов. Нужны были практические знания. Выходом стали отчеты о том, как предприниматели и менеджеры решали конкретные задачи.
Постепенно кейс-стади как метод обучения стал стандартом учебного процесса в бизнес-школах. Сегодня разбором кейсов занимаются не только студенты MBA, но и учащиеся самых разных вузов, школьники, работники, проходящие курсы повышения квалификации.
Суть процесса заключается в том, что студенты изучают готовые кейсы, а также ищут решения кейсов без ответов. Решение кейсов – это поиск выхода из проблемной ситуации при условиях, что очевидного и единственно верного решения нет и нужно делать выбор на свое усмотрение. Зачастую при этом исходных данных недостаточно или, наоборот, очень много, и к тому же они могут меняться в процессе. Все как в жизни специалиста, менеджера или бизнесмена.
Кейс-метод обучения – это один из самых эффективных способов подготовки кадров на сегодняшний день. Он имеет ряд важных преимуществ по сравнению традиционными методами обучения:
Интересный, интерактивный процесс обучения. Кейс-технология как активный метод обучения предполагает, что учащиеся не просто заучивают готовые решения, а сами находят их. Разбор реальных жизненных ситуаций обеспечивает эмоциональную вовлеченность.
Интересный факт: до 90% учебных часов студенты MBA в Гарвардской школе бизнеса посвящают изучению кейсов. За два года они рассматривают около 500 кейсов.
Для чего фрилансеру кейсы и как их использовать?
Кейс – это лучший способ оформить работу в своем портфолио. Представьте себя на месте заказчика. Вы заходите в портфолио фрилансера и видите кучу разных работ. Как разобраться, хорошо они сделаны или нет? Как понять, есть ли у специалиста опыт решения задач, аналогичных вашей? Ведь далеко не все клиенты хорошо ориентируются в той области, в которой заказывают услугу, и это абсолютно нормально.
Добавьте к этому дефицит времени, от которого страдают почти все предприниматели, и вы поймете, почему оформлению работ нужно уделять большое внимание.
Кейсы позволяют потенциальному клиенту сразу понять, какую задачу вы решали, с каким заказчиком работали и каких результатов добились. Кроме того, клиент обязательно оценит ваш деловой подход, умение мыслить логично и структурировать информацию.
Конечно, подготовка кейса требует времени. Намного проще «оптом» залить на биржу файлы из архива. Но подобных портфолио со складом из работ на биржах сотни. Оформив работы в виде кейсов, вы выделитесь на фоне других исполнителей и сможете привлечь больше клиентов.
Внимание! Прежде чем публиковать кейс, уточните у заказчика, согласен ли он на публикацию. Не все клиенты готовы разглашать детали проекта. Причем согласие должно быть письменным (по e-mail).
Как составить кейс? Примеры
Давайте посмотрим, как писать кейсы о своей работе, разберем примеры. Это не так сложно, как может показаться. Кейс имеет стандартную структуру, ничего нового тут придумывать не нужно.
Структура кейса
1. Интересный заголовок
Он должен передавать суть кейса и привлекать внимание клиента.
Например: «Как мы за 4 месяца на 30% увеличили продажи интернет-магазина масштабных моделей».
2. Вступление
Первый абзац очень важен. От него зависит, прочитают текст до конца или нет. Сделайте его интересным, дайте выжимку самых важных фактов. Кейс – не школьное сочинение, где нужно плавно и последовательно переходить от вступления к сути. Сразу расскажите, по какой тематике кейс, какие результаты удалось получить, с какими сложностями вы столкнулись. Ничего страшного, что сразу сообщите все самое интересное. Далее вы более подробно распишете всю информацию.
3. Описание задачи клиента
Описание проблемы, с которыми столкнулся клиент до работы с вами. Будет отлично, если вы также сможете написать, почему клиент обратился именно к вам.
Например: «Клиент вкладывал все больше денег в контекстную рекламу, а продажи не росли. Проведя первичный анализ ситуации, я увидел как минимум 3 важных момента, которые стоило бы оптимизировать. Это выделение приоритетных регионов, корректировка фраз, смена посадочных страниц. Предоставил рекомендации клиенту, и заказчик предложил начать работу над кампанией.
4. Пошаговое описание процесса
Поясняйте, почему работа выполнялась именно так. Расскажите о преимуществах выбранных решений. Грамотная аргументация – ключ к тому, как правильно составлять кейсы. Она позиционирует вас как специалиста, глубоко знающего свое дело.
5. Результат
Что получилось в итоге: на сколько улучшились целевые показатели. Результат обязательно должен быть измеримым, в цифрах. Отлично, если сюда получится добавить какой-то комментарий от клиента, отзыв.
6. Выводы
Оценка результатов, дальнейшие планы на сотрудничество с клиентом (если они есть). Если не знаете, что писать в выводах, опустите этот пункт. Остановитесь на пункте «результат».
Еще проще и короче структуру кейса можно описать так: задача, процесс работы, результаты.
5 фактов, которые обязательно стоит упомянуть в кейсе:
– Что за компания, в какой сфере она работает.
– Какие были ограничения по проекту.
– Какие были сложности и как вы их решали.
– Сколько стоила работа.
– Сколько времени ушло на работу.
Полезные советы, как написать сильный кейс
Если у вас есть отзывы, комментарии заказчика, обязательно добавляйте их по ходу кейса, визуально выделяйте в тексте. Отзывы – один из самых ценных инструментов формирования доверия.
Теперь, зная, как описывать кейсы, не пожалейте времени на подготовку хорошего материала. Вы вложитесь в кейс один раз, а работать на привлечение клиентов он будет не один год.
Кейс конференция что это
На странице практически любой отраслевой конференции вы можете прочитать, что это — «главнейшее», «важнейшее» и «уникальнейшее» мероприятие. А что же мы? Неужели не сделаем никаких громких заявлений?
На звание «главнейшего» мероприятия претендовать, пожалуй, не будем. А вот насчёт уникальности и практической пользы — нам есть, что сказать.
У нас — не просто конференция. Это — «кейс-конференция». Кстати, этот формат мы придумали сами;) Да и название соответствующее: «Как мы добываем клиентов». Никакой абстракции и общих слов! Всю программу нашей конференции составят только кейсы — конкретные рассказы участников рынка о том, что они делают, чтобы клиенты шли к ним. Какие придумывают штуки, какую сочиняют рекламу, какие проводят акции, и что из этого всего получается. И это — наша первая «фишка».
Вторая «фишка»: мы максимально сузили тему конференции. Не стали замахиваться на «весь маркетинг», на «комплексное управление» и всё такое. Все кейсы, которые будут представлены в программе, ограничены одной темой: «Как мы добываем клиентов». А в докладчики мы позвали те веб-студии, которым уж точно есть, о чём рассказать. В итоге наша программа даже не смогла вместить все вопросы и кейсы, которые хотелось бы затронуть. Остался ещё большой задел для будущих встреч.
Но есть ещё и третья «фишка»! Помимо традиционных докладов мы запланировали три новых формата общения. Вот они, встречайте:
«Блиц-кейс» — это доклады на В них обозначаются самые ключевые моменты кейса, после чего инициатива переходит к аудитории и слушатели своими вопросами «рвут» докладчика на части. Ну, или многозначительно молчат.
«Дайте мне слово» — в этом блоке свой блиц-кейс может представить любой из слушателей, присутствующих в аудитории. Встать, выйти на сцену и «зажечь не по-детски». Так что, если вы готовы поделиться с коллегами личным опытом — набросайте план на салфетке и не забудьте прихватить её с собой.
И, наконец, блок «На одном языке». Это совсем необычный формат. Представьте — мы отменяем все различия между докладчиками и слушателями. Когда этот момент настаёт, любой присутствующий может задать вопрос по теме конференции любому другому присутствующему. То есть, вы можете сказать: «Хочу задать вопрос Ивану Ивановичу Иванову, который, как я вижу, сидит в аудитории» — и спросить у него что-то про продвижение веб-студии или работу с клиентами. Так что думайте, что, у кого и о чём вы хотели бы спросить. А если хотите, чтобы спрашивали у вас — непременно возьмите с собой специально обученного друга, который в нужный момент встанет и воскликнет: «Господа, здесь же присутствует. »
Есть и другие «фишки», но их мы пока оставим в качестве сюрприза;) В общем, по совокупности уникальных находок наша кейс-конференция действительно получается, как минимум, «не имеющей аналогов». До начала которой остались считанные дни.
Да, и ещё несколько моментов организационных.
У конференции будет два формата участия: непосредственное участие и просмотр онлайн-трансляции.
Трансляция будет записываться, все участники конференции смогут впоследствии запись получить.
На той же странице указаны адреса и телефону представителей оргкомитета, которые смогут оперативно ответить на ваши вдруг возникшие вопросы.
Case study — метод активного образования
Знания, не применяемые на практике, подобны богатствам, лежащим в сундуках или под матрацом — они мертвы. И первое, что необходимо сделать любому человеку, который учит — это объяснить, зачем эти знания вообще нужны.
Один из способов получить реальные, работающие на практике инструменты — это метод кейсов или «case study».
Зародился этот метод в Гарвардской школе в 1924 году. Уже тогда преподавателям стало понятно — нет и никогда не будет учебника с теорией для предпринимателей и бизнесменов. Их первым решением этой проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчётов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение.
Если раньше метод кейсов использовался только в бизнес школах и на курсах менеджмента, то сейчас case-study применяется практически в любой области гуманитарного знания, будь то политология, региональное развитие или управление кадрами.
Большинство воспринимает case study как отражение конкретных проблемных ситуаций и создание из них некой головоломки, задачи, которую обучающимся предстоит обмозговать и найти решение. Возможно, даже более эффективное, чем было найдено в реальной жизни. Однако мне хотелось бы ознакомить вас с более широким методом, который включает в себя совокупность кейсов и их типологизацию. Разберём пошагово, как он работает:
Решите для себя, какую область вы планируете изучать, а затем подбирайте кейсы по конкретным критериям. Если у вас возникают проблемы с управлением персоналом, следует подбирать похожие случаи, если вы хотите улучшить качество статей, можно сделать их подборку по критериям обратной связи (как на неё отреагировали) и времени публикации (что тогда происходило в мире, особенно в рамках целевой аудитории). Вы можете использовать этот метод даже подобрать кейсы ссор с вашим другом, чтобы предотвратить их.
Самое важное — это выработать правильные критерии, чтобы отсеять ненужные кейсы. Схему, которую я описываю, я использовал в курсовой работе для поиска инструментов разрешения этнических конфликтов. Когда я создал своё рабочее понятие «этнический конфликт» и выработал его критерии, у меня отсеялось около четверти подобранных мною кейсов, поскольку была только видимость того, что эти кейсы мне подходят.
Теперь, когда мы имеем набор кейсов, которые нам подходят. Следующий шаг заключается в анализе кейсов на критерии, по которым их можно разделить на группы. Критериев должно быть несколько, чтобы подборка была более разнообразной. Например, если мы имеем набор кейсов «ссоры с близкими людьми», то критериями могут быть длительность ссоры, причина ссоры, исход ссоры и возраст участников ссоры. Если это «проблемные моменты в управлении интернет-журналом», то за критерии можно взять масштаб (сколько людей его читает), причину возникшей проблемы, количество ресурсов интернет-журнала.
Чтобы было попроще, разберём типологизацию на первом примере. Изначально у нас получается примерно такая табличка:
В нашей пробной модели мы имеем 4 критерия, которые разделены на 3 или 4 варианта. Варианты следует подбирать в зависимости от кейса. Нет смысла указывать в длительности вариант длиннее, чем был у вас или те причины или исходы, которых нет в ваших кейсах.
Итак, мы имеем 4х4х4х3=192 варианта групп. Нетрудно догадаться, что такое количество нам без надобности. Наша задача — создать сетку для конкретных кейсов и выбрать только те группы, в которые можно поместить достаточное количество кейсов (хотя бы от трёх). Формирование групп для кейсов — это довольно своеобразный процесс, который требует подборки и сравнения разных вариантов. Но, в итоге, методом проб и ошибок, группирование кейсов в своей завершённой форме выглядит примерно так:
В итоге должно получиться несколько групп, объединённых по выработанным признакам, в которых помещено несколько кейсов.
Теперь, когда мы протипологизировали все имеющиеся у нас кейсы, пришла пора спросить: а для чего мы всё это делали? Мы составили группы кейсов, которые похожи по определённым признакам. Для чего? Конечно же для того, чтобы сравнить их! Ведь если эти кейсы похожи, значит, у них есть общие инструменты решения. Проанализируйте ситуации каждой группы поочерёдно. Что у них общего? Как вы в них себя вели? А как могли бы себя повести? Чего вы хотели добиться? Если вы сами не участвовали в этой кейсе, то у вас есть прекрасная возможность отследить, как поступали другие люди, и к каким результатам пришли они. А также подумать, как бы сделали это вы? Может быть, у вас нашлось бы решение лучше?
В результате подобного анализа из каждой группы можно извлечь общие инструменты: какие-либо действия, которые совершались в той или иной ситуации для достижения своих целей (в нашем случае, с целью примирения)
Если определённый инструмент встречается в каждом кейсе из определённой группы, то его можно использовать в любом последующем кейсе, который происходит на данный момент. Чтобы было понятней, напишем краткий алгоритм, который состоит всего из двух простейших пунктов:
Преимущество этого метода в том, что чем больше вы его используете, чем больше вы имеете кейсов и тем более полна и универсальна будет ваша сетка (таблица). Это похоже на самообучающуюся систему, которая эффективно принимает решения на основе уже имеющегося у неё опыта.+
Развивайте, дополняйте и преобразуйте свои знания! Именно в процессе практического применения сухая и безжизненная теория обретает яркость и раскрывается во всём многообразии своих интересных и увлекательнейших аспектов.
Как рассказать о кейсе на конференции
Четыре рекомендации, как превратить удачный (или нет) проект в нужное и полезное для аудитории выступление.
Кейс — благодатный формат для выступления. У спикера сразу много материала: истории, итоги, цифры, скриншоты переписок, документы.
При этом рассказ о кейсе часто становится сухим докладом. Информативным, но требующим усилий, чтобы разобраться и применить опыт спикера.
Мы в бюро «Глагол» выделили четыре рекомендации, которые помогут сделать кейс не аккуратным выжатым отчетом, а настоящим выступлением: понятным, удобным для восприятия и применимым для слушателей. Такая речь поможет не только поделиться опытом, но сделать шаг к личному бренду или бренду компании.
У экспертных выступлений есть тенденция: спикеры сразу проваливаются в детали, которые будут интересны только узким специалистам. На конференциях аудитория часто смешанная, и выступающий теряет большой сегмент слушателей.
Еще до подготовки контента важно понять, насколько зал погружен в тему вашего выступления. В этом поможет базовый анализ аудитории: кто будет вас слушать, что они уже знают, с какими проблемами сталкиваются. Скорее всего, окажется, что среди зрителей будут и ближайшие коллеги, и те, кто знаком с темой поверхностно.
Это не означает, что нужно упрощать материал под новичков или избегать тонкостей. Попробуйте в начале выровнять контекст — как бы привести всю аудиторию к одному уровню понимания проблемы.
Как можно выровнять контекст:
Например, спикер рассказывает о том, как вести социальные сети для бизнеса в 2021. Если в аудитории только прожженные SMM-менеджеры, можно начинать сразу с сути. Если аудитория более широкая — предприниматели, маркетологи, редакторы — то в начале можно дать общий обзор: как вели Инстаграм в 2015 году, как в 2017, что было в тренде совсем недавно, а что уже считается дурным тоном. Такое пятиминутное интро помогает и настроить контакт с теми, кто разбирается, и быстро погрузить новичков.
❌ Начинать сразу с цифр, деталей, инструкций.
✅ В начале выровнять контекст, чтобы разные слушатели оказались примерно на одном уровне понимания.
Частая проблема кейса — спикер делится специфическим опытом и не адаптирует его под реалии других компаний. Например, на конференции по маркетингу, где собираются начинающие специалисты, спикер рассказывает о кампаниях с миллионными бюджетами и штатом 50+ сотрудников в одном отделе маркетинга. Для малого бизнеса его кейсы будут неактуальны.
Чтобы кейс был применимым, часто достаточно просто задуматься: «Сможет ли аудитория перенести мой опыт в свою работу?» Если нет, то выступление получится бесполезным или продажным — спикер просто поделился своими результатами.
Максимально прикладным кейс делают гайды, инструкции, чек-листы. Можно даже дать доступ к вашим внутренним рабочим материалам, гугл-докам и шаблонам. Сделайте вывод из вашего опыта универсальным для всех слушателей, чтобы они могли повторить успех или не совершить тех же ошибок.
❌ Не делать выводов из кейса, просто рассказать, как было.
✅ Помочь слушателям применить ваш опыт: выбрать показательный кейс, упаковать его в инструкции, гайды.
Рассказывать антипримеры может быть неудобно. Но они помогают развеять образ недосягаемого эксперта, показать, что спикер — такой же человек, как и слушатели в зале. Не бойтесь говорить о том, какие ошибки вы допустили и как бы вы их избежали в следующий раз.
Еще один профит от антипримеров — они расширяют эмоциональный диапазон выступления. Слушателям интересно воспринимать рассказ, когда он разный. Если настроение меняется от «мы были на вершине» до «это была ошибка года», аудитория будет больше вовлечена.
Бывает так, что спикер хочет сделать выступление максимально нейтральным и безопасным. Отсюда появляются общие формулировки, которые и так всем понятны.
Не бойтесь давать ваши личные оценки и интерпретации. Они помогают сделать выступление более живым. Расскажите, как вы чувствовали себя во время запуска продукта. Или опишите состояние вашей команды. Дайте честную ремарку, что это ваше личное мнение, — и озвучьте его.
Что еще помогает сделать речь эмоциональной:
Слушатели идут на мероприятие за пользой, деталями и цифрами. Но такие крючки помогают упростить восприятие и сделать речь запоминающейся. Готовые приемы, как разнообразить речь, можно подсмотреть в нашем Инстаграме.
❌ Говорить только «по делу» — без личных эмоций, историй, примеров.
✅ Рассказывать, показывать, вовлекать эмоционально.
Если вы вспомнили классное выступление-кейс — оставляйте ссылку в комментариях. И поделитесь своим опытом: что еще, по вашему мнению, важно учесть спикеру, когда он рассказывает на конференции или митапе о своем опыте?