Кейсы в резюме что это
Как описывать кейсы в портфолио, чтобы пройти отбор
Дано: Рекрутер ищет продакт-менеджера. Есть два кандидата. У одного только навыки, у второго — навыки и кейсы, которые их подтверждают.
Задача: Определить, кого выберет рекрутер.
Без подтверждения никто не поверит навыкам из резюме. Но если у вас нет опыта работы и реальных цифр, вы можете подтверждать навыки учебными кейсами.
В этой статье мы покажем по шагам, как описывать кейсы для портфолио, и разберем это на примерах проектов из наших курсов. В конце дадим заполненный шаблон портфолио в Notion.
Зачем нужны кейсы
Том работает руководителем отдела продаж и хочет стать продакт-менеджером. Он прошел курсы и теперь ищет работу. Везде нужен опыт, а у него его нет.
Том решил обратиться за помощью к Оливеру, своему другу продакт-менеджеру.
Том вдохновился тем, что рассказал Оливер, и сел делать портфолио. Но перед тем, как перейти к описанию своих кейсов, нужно разобраться, где оформлять портфолио.
Где оформлять кейс
Мы рекомендуем три инструмента для оформления портфолио.
Том решил последовать совету Оливера и оформить портфолио в Notion.
Как оформлять кейс
Для того, чтобы у кейса была логичная структура, можно использовать фреймворк STAR. То есть давать описание кейса в последовательности: ситуация, задание, действие, результат. Необязательно использовать его в явном виде, но важно говорить в таком порядке, чтобы рекрутер понимал контекст.
Прежде чем начать работу над портфолио, Том сел и расписал по шагам, что нужно сделать:
1. Определить ситуацию и задание
2. Описать действия и результаты
3. Сделать короткое описание
4. Дать посмотреть портфолио другому человеку
5. Проверить ошибки
6. Опубликовать портфолио
Дальше мы разберем каждый шаг и рассмотрим его на примере кейсов Тома.
1. Определить ситуацию и задание
Ситуация и задание должны вызывать у рекрутера ассоциацию с тем, что вы будете делать в компании. Компания, в которую хочет попасть Том, ищет продакта, который будет запускать продукты и при этом сможет сам создавать концепцию и позиционирование для этих продуктов.
На нашем курсе по продакт-менеджменту у Тома был кейс — разработка позиционирования для приложения Nike+ Young Club. Том решил о нем рассказать. Сначала он дал контекст — описал ситуацию. Затем дал задание.
2. Описать действия и результаты
Прежде чем описывать действия, их надо структурировать. Для этого нужно понять, какие действия важны рекрутеру. Об этом можно сделать вывод из обязанностей, которые указаны в вакансии, и из специфики компании.
Иногда какой-то блок важен, но вы его еще не делали. Тогда можно сделать его дополнительно и включить в кейс. Например, если Тому было бы важно показать навык проектирования онбординга, он мог бы прочитать наш гайд по онбордингу, а потом дополнительно его разработать.
Том выделил пять блоков, которые должны быть в его кейсе:
Задание
Как вы думаете, какие блоки должны быть в кейсе, если вы хотите показать, что вы можете заниматься ростом продукта?
Бесплатный профориентационный курс
За 5 часов вы определите свою профессию в IT
1. Агрегировать информацию. Нужно обобщать и говорить только то, что важно для кейса. Не стоит рассказывать о том, как именно вы составляли вопросы для интервью и перечислять все гипотезы.
2. Нужно рассказывать историю и показывать прогресс. Кейс должен легко читаться. Про анализ ЦА можно сказать, что сначала вы подготовили вопросы и нашли респондентов, затем провели интервью, составили Job Stories и персоны.
3. Не говорить абстрактно, а показывать и давать ссылки. Нужно давать ссылки на файлы, которые подтверждают ваши действия. В анализе ЦА стоит дать ссылки на расшифровку интервью и на персоны.
4. Дать такое количество файлов, которое человек откроет. Нужно давать ссылки только на основное. Не нужно давать отдельно ссылку на опросник, отдельно на расшифровки, инсайты, job story и персоны. Будет достаточно расшифровок интервью и персон. После персон можно сразу в тексте дать три ключевых инсайта.
Рассмотрим фрагмент из кейса Тома про анализ целевой аудитории. Так не надо делать.
Задание
Дальше Тому нужно было рассказать про анализ конкурентов. Он написал фрагмент текста, но сомневается в нем, поэтому отправил его посмотреть вам.
Сейчас есть такой текст: “Я определил конкурентов и выбрал пять самых важных: Runtastic, Pumatrac, Keelo, Онлайн-курс Chloe Ting, Тренажерный зал. Затем проанализировал конкурентов по критериям Target audience, Goals / Works, Problems, Hiring criteria, Firing criteria, CJM. На основании этого построил карту позиционирования”.
Как можно его улучшить?
3. Сделать краткое описание кейса
У рекрутеров большой поток входящих резюме. Им трудно будет просмотреть все ваши кейсы длиной в страницу. Поэтому нужно дать возможность быстро посмотреть и понять, о чем кейс.
Когда вы описали все блоки, стоит добавить в начало краткое описание. Краткое описание — весь ваш кейс в одном-двух абзацах. При этом стоит сохранить такую же логику повествования — ситуация, задания, действия и результат.
Том сделал такое краткое описание.
Задание
Том сделал краткое описание для своего второго кейса по подготовке продукта к разработке.
Вот так оно выглядит сейчас : ”Я был продакт-менеджером в симуляторе и отвечал за разработку Letsgo. Мне нужно было определить функциональность первой версии и подготовить проект к разработке. Ссылки на результаты в подробном описании кейса”.
Чтобы вы бы рекомендовали поменять в описании?
4. Дать посмотреть портфолио другому человеку
Когда вы пишите кейс, вы понимаете контекст и почему приняли определенные решения. Когда кейс читает другой человек, ему это может быть непонятно. Поэтому прежде чем публиковать портфолио, стоит дать почитать свои кейсы кому-то еще. Том отправил свое портфолио Оливеру.
Оливер посмотрел портфолио и пишет Тому.
Что такое кейс, как его написать и правильно оформить
Метод кейсов начали использовать в образовании сравнительно недавно, но он стремительно набирает популярность и демонстрирует высокую эффективность.
Основное отличие этого метода от традиционных учебных методик состоит в том, что кейс не имеет однозначно верного решения. Каждый студент может предложить наиболее оптимальный, по его мнению, выход из предлагаемой ситуации. В методе кейсов упор делается не на результат, а на поиск путей решения и их обсуждение.
Многие учащиеся, столкнувшись с кейсами впервые, не знают, как подступиться к заданию, отличному от традиционных и привычных задач. Разберемся в том, что такое кейсы, как их решать и оформлять. Но сначала немного истории.
Определение и история
Кейс – от латинского casus – проблема или ситуация, требующая решения.
Решения кейса нет в учебниках, его следует искать только в собственной голове. Теория и практика, как известно, идут бок о бок, но вместе с тем стоят на разных берегах. Даже если взять все учебники мира, в них не найдется описания ситуаций, которые случаются в реальной жизни.
Именно об этом задумались мудрые профессора Гарвардского университета в 1924 году. Подготовить специалистов по современным специальностям с использованием имеющихся учебников было просто невозможно.
Тогда университет организовал семинары, где предприниматели и бизнесмены рассказывали студентам о реальных проблемах, с которыми сталкивались их компании. Учащимся нужно было предложить свое решение, которое каждый выбирал индивидуально.
Такой метод обучения быстро принес результаты. Благодаря кейсам выпускники получали практический опыт еще в стенах университета и были хорошо подготовлены к решению нестандартных задач.
Если во всем мире кейсы стали популярны уже в 50-х годах 20 века, то в систему образования России этот метод пришел только после миллениума. Сейчас кейс-задания активно используются в образовании, и недооценивать их пользу просто безответственно.
Каких целей помогает добиться рассмотрение кейс-ситуаций в рамках учебного процесса?
Кейсы существуют почти во всех сферах знаний. Ведь проблемные ситуации возникают и могут быть смоделированы в каждой профессии: медицине, юриспруденции, педагогике, психологии, бизнес-аналитике.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Кейсы в бизнесе
Кейсы активно используются не только в обучении, но и в бизнесе. Чтобы привлечь новых клиентов, компания может написать кейс на основе какой-то конкретной ситуации.
Таким образом, кейс является мощным средством продвижения услуг и продуктов.
Еще одно популярное применение кейсов – использование их на собеседованиях. Вместо изучения резюме соискателям предлагают пройти кейс-интервью и предложить решения нескольких ситуаций, после чего сразу становится понятно, подходит ли кандидат на должность.
Вот пример кейса для собеседования.
Как видите, однозначного решения у такого задания действительно нет, зато пути его решения позволят судить о таких качествах, как умение вести переговоры и грамотно аргументировать.
Как написать и оформить кейс
Многие задают себе вопрос: как правильно оформить кейс? Кейс – нестандартная задача, поэтому при его оформлении можно не придерживаться строгих правил. Иными словами, оформление кейса – не такая серьезная задача, как оформление курсовой или диплома.
Однако соблюдать общие рекомендации все же нужно. Ниже приведем примерный план по написанию кейса. Сразу скажем, что в зависимости от вида задания этот план может и должен меняться.
Что должен содержать кейс:
Рекомендуется выбирать комфортный и легкий для чтения шрифт. В оформлении кейса приветствуется использование иллюстративных материалов: графиков, диаграмм, видеороликов, таблиц. Часто кейсы оформляют в виде презентаций.
Любой опыт дается трудным путем проб и ошибок. Сейчас вы можете избежать этого, обратившись за выполнением кейса к нашим авторам. Мы не только решим задания, но и поможем оформить документ или кейс-презентацию, которую останется только сдать на проверку преподавателю. Учитесь легко и получайте новый опыт вместе с Zaochnik!
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
8 кейсов с рекомендациями по коррекции резюме — из писем соискателям от HR-ПРАКТИКА
Про кейсы с рекомендациями по коррекции резюме
Одно время я бесплатно оценивал резюме соискателей — на присланные по электронной почте резюме за 5-7 минут писал краткие рецензии.
Времени на такую практику давно нет, кроме того, писать стало скучно — советы на 90% повторялись — типовые ошибки и советы я собрал в статье про Топ 10 ошибок при составлении резюме и 10 советов по их исправлению.
Кейсы с рекомендациями по коррекции резюме остались у меня в виде писем, отправленных владельцам резюме.
Думаю, они многим будут полезны — учиться на чужих ошибках комфортнее, чем на своих.
Пусть вас не смущает жесткий стиль изложения рекомендаций — формат бесплатной экспресс-оценка резюме предполагал советы только по существу.
Письмо соискателю № 1
«Фото лучше поменять, несмотря на то, что сделано оно хорошо, и в Фотошопе над ним явно потрудились.
Фото нужно для того, чтобы наниматель мог представить, как вы выглядите «вживую», до того как придете на интервью.
Не стоит в одном резюме указывать через запятую должности «директор» и «менеджер» — не возьмут ни на одну должность. Создайте несколько резюме, можно в разных аккаунтах.
Не используйте в названии резюме названия должностей, которые в названиях вакансии практически не встречаются.
Сократите текст — к каждому месту работы должно относиться не более 10 строк текста.
Поработайте с текстом резюме — в нем не должно быть «воды», опыт работы должен подтверждать ваше соответствие требованиям к соискателям тех вакансий, на которые вы претендуете».
Письмо соискателю № 2
«Срочно поменяйте фото в резюме.
Голубой пиджак и розовая бабочка на бело-золотом фоне и широкая улыбка не создают образ серьезного руководителя коммерческого подразделения.
Укажите в резюме те должности и сферы, которые вам интересны — сейчас в тексте резюме этого нет, определять, к чему приложить ваш опыт, никто не будет.
На hh.ru и Superjob редко встречаются такие специфические названия должностей, как «управляющий директор» и «директор бизнес-единицы» — рекомендую претендовать на вакантные должности с распространенными названиями.
С вашим послужным списком, на мой взгляд, стоит претендовать, в первую очередь, на руководящие должности в сфере продаж — опыт общего администрирования у вас невелик, поэтому шансы занять должность генерального директора или директора филиала существенно ниже, чем должность руководителя коммерческого подразделения.
Рекомендую поработать с текстом резюме, в нем много не очень удачных фраз».
Письмо соискателю № 3
«Из описанного в резюме опыта и перечня вакансий, на которые хотите претендовать, непонятно, какую работу ищете – «руководителя отдела» (какого?), регионального представителя (в какой отрасли, по продаже каких товаров, услуг?)
Публиковать резюме с перечислением нескольких должностей не стоит — для каждой должности нужно создать отдельное резюме
Слово «соучредитель» лучше убрать и/или заменить названием штатной должности — нанимать тех, кто работал/работает на себя, работодатели не любят.
Стоит подробнее описать сферы деятельности, в которых вы работали — из текста резюме не понять, где и чем вы занимались.
Рекомендую заменить фото — на нем должно быть видно лицо, а также серьезно поработать с текстом резюме — сейчас он неинформативен, много общих слов, нет пробелов между предложениями, ошибки в падежах — это портит первое впечатление».
Письмо соискателю № 4
«Хорошее резюме, составлено по всем канонам «классических» рекомендаций по составлению резюме, но его нужно сократить до формата A4 — контента очень много, часть из него откровенно лишняя, даже я, каюсь, ленился читать.
Про работу, которую вы хотите получить, написано в предпоследнем абзаце резюме, а должно быть написано в первом.
Фразу «Скорее всего, не подойду, если вам нужен готовый специалист с опытом в мобильной разработке или agile-стартапе» можно сократить до фразы «Не берите меня!» Если серьезно, то посыл должен быть противоположный «Берите, я все могу и справлюсь!»
Контент резюме должен подтверждать, что у вас есть знания, навыки и опыт, позволяющие выполнять именно ту работу, которую вы хотите получить. Если он не нацелен на решение этой задачи – в резюме ему не место.
Если вы нацелены на поиск работы в определенной узкой области, и для этого нужно полностью изменить резюме — сделайте это. Никто не запрещает вам иметь «нейтральное» резюме и специальное резюме для поиска работы узкой сфере, где ваш опыт пока невелик».
Письмо соискателю № 5
«Если я правильно понял, ваш опыт в должности IT директора около 1 года, предыдущий опыт связан с руководством проектами в банковской сфере (менеджер/руководитель проектов), а сейчас вы хотели бы уйти в сферу разработки.
Опыта С++ разработчика в вашем опыте нет, если ориентироваться на резюме, поэтому вероятность того, что Вас возьмут разработчиком или консультантом без релевантного опыта и с обязательствами сделать вас руководителем этого направления, на мой взгляд, крайне мала.
Это не означает, что не стоит пытаться получить желаемую должность, но конкурировать с соискателями, в резюме которых есть опыт работы с C++, вам вряд ли удастся, тем более, с условием сохранения дохода.
Не стоит ограничиваться публикацией резюме с указанием должности разработчика C++, создайте дополнительный аккаунт и разместите на нем резюме с указанием тех должностей, шансы на занятие которых достаточно высоки».
Письмо соискателю № 6
«Из общих замечаний — фото не очень удачное, для резюме не подходит — лучше подобрать что-нибудь не в машине и не расплывчатое.
Опыт работы очень разнообразный — неясно, какая работа может быть вам интересна, если претендуете на вакансию, которая из другой сферы, чем остальные, про непрофильный опыт и навыки пишите поменьше.
Для того чтобы будущему работодателю было понятно, почему вам интересна именно эта работа, пишите искомую должность в названии резюме и два-три предложения в виде сопроводительных писем.
Если в первые несколько секунд работодатель не поймет из резюме, какую работу вы ищете, продолжать его читать он точно не будет.
Исправьте в резюме опечатки, уберите лишние знаки препинания, проверьте содержание с точки зрения однозначности формулировок и информативности (мне, к примеру, фраза «помощь на съемочных площадках» ни о чем не говорит).
Резюме должно помещаться на одной странице А4.
Если будете пользоваться hh.ru и superjob, создайте несколько резюме под разные вакансии и рассылайте их работодателям.
Если ищете разную работу — заведите несколько разных аккаунтов — иначе работодатель будет видеть все ваши резюме».
Письмо соискателю № 7
Письмо соискателю № 8
«Про фото в резюме
По большому счету замечаний к фото нет. Оно есть, сделано хорошо, профессионально, костюм, галстук, но лица не видно, даже на большом мониторе.
Кликать, чтобы увеличивать, вряд ли кто-то будет.
Видно, что приличный человек в костюме, не более.
Рекомендация — сделать фото такого размера, чтобы было хорошо видно лицо.
Про название резюме
Вакантных должностей с указанными вами в резюме названиями я не нашел. Это значит, что, либо должности, подходящие вам по опыту и профилю, часто называют по-другому, либо подходящих вам вакансий очень мало.
Если первое верно, то нужно создать резюме с теми названиями резюме, которые распространены на рынке, для того, чтобы рекрутеры могли находить ваше резюме по названию.
Кроме того, стоит специально создавать резюме с теми названиями вакансий, на которые вы откликаетесь.
Если лимита по количеству резюме в одном аккаунте не хватит, создайте еще один — hh.ru за это не банит.
Если подходящих вам вакансий мало, посмотрите, кто востребован рынком и соотнесите требования рынка с вашими «тактико-техническими характеристиками», чтобы понять, в каком еще качестве вы готовы себя продавать.
Про описание послужного списка
Рекрутер просматривает резюме от 6 до 12 секунд.
За это время он пытается найти в тексте совпадение с содержанием описания вакансии. Находит — читает резюме, не находит — закрывает (любой человек так же ищет информацию в интернете).
Отсюда рекомендация — выберите подходящие вам вакансии, посмотрите, как наниматели описывают желаемый опыт соискателей и содержание работы, и составьте резюме из этих фраз.
Нужно, чтобы наниматель с высокой долей вероятности, открывая ваше резюме, сразу видел — «вот оно — то, что я ищу».
Понимаю, что хочется написать о достижениях, но ваше резюме открывают для того, чтобы найти релевантный требованиям к вакантной должности опыт, а не читать про достижения.
По объему описания содержания работы на каждом из мест работы — лучше укладываться в 7-9 строк.
Напишете больше — у того, кто читает ваше резюме, не хватит терпения и времени читать. И еще — все предложения в резюме должны быть информативными.
Фразы «Мониторинг информационного поля» и «Взаимодействие со смежными подразделениями компании» не только не содержат полезной информации, но и отбивают желание ее искать.
Названия должностей на предыдущих местах работы также лучше указывать, так как принято называть их на рынке. Если в трудовой книжке другая запись — не страшно.
Про ошибки, сокращения, непонятные слова
Тщательно проверьте текст резюме.
Понятно, что «Комплесный» — это опечатка, но даже пропущенная запятая может испортить впечатления.
Сокращений, которые заставляют читателя напрягаться, тоже лучше избегать (лучше «старший специалист» чем «ст. специалист» и «большой теннис», чем б. теннис
Непонятных и не всем известных слов лучше избегать — «бэк-офицер» нормально звучит на английском, но в русской транскрипции шокирует.
«Снорклинг» я бы тоже убрал — думаю, пяти перечисленных спортивных хобби и так хватит, а вставлять в резюме не всем известное слово я бы не рекомендовал.
Про опыт работы в резюме
Если опыт в начале послужного списка не очень важен, резюме можно сократить до перечисления мест работы за последние 10 лет.
Важен опыт работы в последние несколько лет — то, чем вы занимались 15 лет назад, нанимателю не очень неинтересно.
Тем более, если место в резюме занимают «старые» места работы, где вы трудились менее года — их точно лучше скрыть из послужного списка.
В общем, рекомендую тщательно проработать резюме. Оно неплохое, но есть что улучшить».
В заключение
Надеюсь, вы извлекли их этих кейсов для себя что-то полезное.
Этих советов достаточно, чтобы найти в резюме ошибки и исправить их, пользуясь инструкциями из статей рубрики Поиск работы и планирование карьеры.
С этим несложно справиться, стоит только захотеть.
Если потребуется профессиональная помощь — добро пожаловать в раздел Услуги соискателям, возможно, в нем вы найдете нужное вам решение.
Если вы хотите понять, как выглядит ваше резюме со стороны, рекомендую изучить материал Как рекрутеры рассматривают резюме в HH/Superjob
Удачи, успехов в поиске работы и штурме карьерных высот!
Автор: Денис Карандашев
Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей
Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами