Кейсы в смм что это
Топ-7 SMM кейсов, которые взорвали соцсети
В чужих SMM кейсах можно найти рабочие инструменты, способных повлиять на рост ваших продаж. Ниже перечислены эффективные приемы привлечения внимания в Social Media. В каждом из указанных кейсов использованы различные типы активности: краудсорсинг, геймеризация, интерактив и многое другое.
№1: шоурум от IKEA
Интерактивная комната IKEA в Фейсбук – тренд, который пленил сердца миллионов. Он является доказательством того, что бренд можно продвигать, не тратя на это уйму сил и денег.
Компания в течение 14 дней публиковала на странице фото помещений магазина, где каждый желающий мог отметить на себя на товаре и выиграть его. Аудитория стала расти не по дням, а по часам. Даже после окончания «подарочного периода» подписчики умоляли вернуть интерактив.
№2: завирусившийся серфинг
В Дании проблема с отсутствием пространства для свободного серфинга была решена динамитом. Вещество заложили на дно пруда. Вследствие взрыва по водной поверхности прокатилось настоящее цунами.
Ролик набрал более 30 000 000 просмотров, а компания «Квиксильвер» получила тысячи новых покупателей. Важно понимать, что видео для привлечения публики должен сниматься без жертв! Учитывайте это каждый раз, когда вам в голову приходит экстремальная идея.
№3: соус ищет друзей
Еще один способ привлечения публики – создание милых креативных роликов, способных вызывать эмоциональный всплеск. Компания «Стейк Соус» решила переименоваться в просто «Соус». В честь ренейминга подготовили милейший видеоролик. В нем соус дружит не только со стейками, но и с овощами, лобстерами, рыбой.
Клиентам понравился креатив. Они до сих пор добавляют ролик себе на страницы, а популярность заведения растет.
№4: краудсорсинг
Публика радуется, когда создатели брендов интересуются ее мнением. Именно так и поступила компания Sony. После выпуска новой партии акустических динамиков, креативный директор устроил открытый опрос на тему «Как назвать новую серию?». Предложенные варианты:
Разумеется, маркетологи корпорации были в состоянии придумать название самостоятельно. В данном подходе заключается принцип привлечения толпы.
За 14 дней Sony получили более 1000 креативных предложений, а вместе с ними – «волну» заинтересованных в продукции пользователей. Получается, компания сделала вид, что нуждается в экспертной помощи «со стороны», но на самом деле это был обычный рекламный ход, чтобы побольше людей узнало о выпуске новых динамиков.
№5: разработай свой вкус
Бренд «Lay’s» постоянно подходит к маркетингу с юмором и креативом. В 2015 году компания предложила пользователям соцсети придумать необычный вкус для новой партии чипсов, чтоб звучало красиво и слаженно. Идею победителя опубликовали на упаковке и дали возможность поучаствовать в розыгрыше 1 млн долларов. Опрос длился 2 месяца, и за это время запись собрала более 4500 репостов, компания получила тысячи новых подписчиков и увеличила продажи.
№6: квест в соцсети
Квесты с каждым годом становятся всё популярнее, и наконец они добрались до интернета. Первая попытка внедрения сетевого квеста была предпринята в «Одноклассниках» (2014 год) – и весьма удачно.
Суть такова: соцсеть использовала 36 аккаунтов в Инстаграм, которые были связаны между собой тегами. Сюжет игры заключался в том, что главный герой опоздал на офисный корпоратив, и ему нужно срочно отыскать даму, пригласившую его на тусовку. Игрок «перемещался» по аккаунтам с фото или видео, где давались определенные задания.
Итог квеста: через пару часов после старта число подписчиков на официальный аккаунт Одноклассников в Инстаграм возросло на 200 человек.
№7: обыграй абсурд
KIA Sportage запустили интересный рекламный ход, обыграв в свою пользу абсурдные предложения других компаний. За образец была взята чашка без ручки, комплектацию которой нужно было собирать по частям за отдельную плату.
В конце ролика KIA Sportage дала понять, что продажа части вместо целого – глупый подход, поэтому автомобили, выпускаемые ею, имеют базовую комплектацию со всем необходимым. Ролик за считанные дни набрал более 300 000 просмотров, а количество заинтересованных покупателей увеличилось.
SMM в сложных тематиках: разбор необычных кейсов по продвижению в социальных сетях
Строительная и дорожная техника
Начнем с тяжелого промышленного случая. Специальная и строительная техника — что может быть еще менее релевантным для соцмедиа. Но, как оказалось, и здесь можно достигать результата, если работать по продуманной стратегии. Так и случилось в проекте по производству строительной и дорожной техники (клиент под NDA).
Социальная сеть: Facebook.
Задачи проекта:
Что сработало
Разнообразие контента. Так как нашей целью было заинтересовать аудиторию, мы прокачивали сразу несколько рубрик. Не допускали, чтобы разговор шел только о продукте, чередовали брендовые и информационные посты, часто шутили. Меняли технику: сегодня бульдозер, завтра каток, а через неделю выкатывали автогрейдер. Оказалось, что аудитория очень лояльна: взрослым и серьезным мужчинам нравятся большие железные машины.
Ingate — 20 лет! Узнай, как получить скидку 20 % на услугу
Продвижение в социальных сетях
Точные таргетинги. Для поддержания активности продвигали контент среди пользователей, интересующихся сельским хозяйством и строительством. Использовали посты со статичными и видеокреативами. Лучше всего отрабатывала аудитория с интересами «Сельское хозяйство» и «Строительство».
Результаты проекта
За год увеличили количество подписчиков с 300 до 4000 человек и обеспечили стабильный рост активности в официальном сообществе бренда.
Подробный кейс и результаты проекта узнай в статье «Как за год раскрутить группу спецтехники в соцсетях».
Здания и сооружения
А что ты думаешь о проектах, где нужно продвигать не конкретный товар или услугу, а что-то действительно огромное. Например, самое высокое здание в мире? В нашем портфолио есть и такой проект — продвижение башни Бурдж-Халифа в Дубае. Работа над таким во всех смыслах большим объектом несколько отличается от всего остального. Главный инсайт, который мы вынесли — если привычные инструменты не действуют, проводи смелый эксперимент.
Социальная сеть: Instagram.
Задачи проекта:
Что сработало
Реальные фото. Когда мы продвигаем здание и сооружение, важно использовать максимально привлекательные визуалы. Причем реальные, а не нарисованные. Коллажи отпугивали потенциальных подписчиков, а живые фото оказались «в тему». Мы протестировали оба варианта. Рисунки набирали в среднем 39 лайков и 1–2 комментария, а реальные фотографии (в том числе со знаменитостями) — от 100 до нескольких тысяч лайков.
Охватные конкурсы и активации. Также мы провели масштабный конкурс с простой механикой. Участникам нужно было подписаться на аккаунт, поставить лайк под постом и отметить друга в комментарии. Победитель получал две ночи в башне Бурдж-Халифа, визит на смотровую площадку и SPA-процедуры в местном элитном клубе.
Результаты проекта
За полгода мы создали комьюнити пользователей, где наши подписчики охотно общались и ставили лайки. Средний показатель Engagement Rate достиг 4,6 (при норме 1,6), а число подписчиков превысило 12 000 человек.
Системы водоочистки
Кажется, что в этом сегменте дело точно не выгорит. В 2019 году к нам обратилась крупная компания — производитель систем подготовки и очистки воды (клиент под NDA). У нее была довольно широкая линейка товаров, от фильтров для воды бассейнов под ключ. Из-за разницы в ассортименте перед нами стояла непростая задача — разобраться с потребностями целевой аудитории и предоставить каждой группе качественный контент.
Социальные сети: Instagram и Facebook.
Задачи проекта:
Что сработало
Разделение аудитории. Мы разделили социальные сети по видам аудитории и ценовому сегменту. В Instagram работали в основном для женщин: поднимали темы семьи, заботы, здоровья в контексте чистой воды. В Facebook сделали ставку на платежеспособных мужчин: говорили о производстве бассейнов, деловом сотрудничестве и создавали имидж надежной компании. Так нам удалось без потери качества охватить все интересующие нас сегменты.
Лид-формы. Первые несколько месяцев мы работали на лояльность клиентов, развивали группы, привлекали подписчиков. Но в перспективе клиент хотел получить продажи из социальных сетей. Когда аккаунты разогнались, мы начали работать на привлечение клиентов и разработали лид-формы для Instagram и Facebook. И уже получили первые результаты.
Результаты
Стабильно выполняем медиапланы (извини, в этом проекте графиков не будет), но гораздо интереснее, что в июле мы привели 45 заявок с лид-форм, из них две конвертировались в крупные продажи бассейнов.
Автомобильные детали
Были в нашей практике абсолютно «несексуальные» темы, например автомобильные запчасти. Совместный проект с немецким производителем автомобильных деталей Hella оказался совсем непростым. Мы сделали акцент на визуальной и охватной составляющей стратегии, и дело пошло. Аккаунты в буквальном смысле заиграли новыми красками, а мы добились результата.
Социальные сети: Instagram.
Задачи проекта:
Что сработало
Взрывной дизайн. На старте проекта официальный аккаунт в Instagram был абсолютно пустой, вернее с накрученными подписчиками и большим количеством ботов. Чтобы выделить сообщество, задизайнили фирменную черно-желтую раскладку, где темные тона органично сочетались с яркими вспышками. Тем самым вписали скучные запчасти в яркий мир красивых автомобилей, и всячески подчеркивали связку Hella = эксперты автомира.
Рубрикатор. Создали кучу классных рубрик, нативно вписав туда образ бренда. Например, конкурс «Игра глазками»: примеряли на машину фары Hella и спрашивали мнение подписчиков, идет или не очень. Рубрика «Как это устроено»: изучали продукты Hella колодки в разрезе или принцип работы лампы ближнего света.
Игровые механики. Чтобы повысить активность аудитории и вовлечь ее во взаимодействие с брендом, мы регулярно разрабатывали и проводили активационные посты, конкурсы. Например, посты-загадки, где нужно было отгадать, какое колесо не крутится во время поворота. Или игра в Stories, в которой требовалось спасти машину от урагана.
Результаты проекта
За полгода количество подписчиков выросло в 2,7 раз, средняя ежемесячная вовлеченность (ER) составила 36,5 (при норме 1,6 %). Пользователи отблагодарили нас лайками, комментариями и сохранениями в продуктовых постах.
Подробный кейс и результаты проекта узнай в статье «SMM для Hella: как мы победили в гонке за вовлеченностью».
Слуховые аппараты
Деликатные проекты, связанные с продвижением медицинских товаров, несут с собой целый сад подводных камней. Требуется пройти между развлекательным и продуктовым контентом и умудриться никого не обидеть. А рекламные кампании запускать хуже некуда: за счет крайне узкой ЦА интересов в кабинете меньше, чем неудачных проектов. Одним словом, печальная ситуация.
Рассказываем, как мы справились со сложностями при продвижении компании по производству слуховых аппаратов (клиент под NDA).
Социальные сети: ВКонтакте, Instagram.
Задачи проекта
Что сработало
Матрица контента. Проблему с донесением информации решили так: разработали рубрикатор с матрицей контента для каждой ЦА (привет нашей команде аналитиков!). В постах мы совмещали активности и серьезные вопросы. Например, говорили о клинических исследованиях слуховых аппаратов, рассказывали об активных людях с нарушением слуха и публиковали их истории.
Визуальная составляющая. Разработали дизайн-концепцию с фирменным цветом бренда и получили хорошую раскладку (очень жаль, но не можем показать, иначе сразу догадаешься). Клиент и сейчас ведет сообщество в нашей стилистике.
Результаты проекта
Показатель ER сообщества оказался крайне высок. В соцсети ВКонтакте вовлеченность была выше нормы на 1,2. В Instagram — еще выше за счет необычного контента. По числу целевых обращений в марте мы приросли на 270 %.
Биологически активные добавки
Есть тематики, которые сложны не самим продуктом, а негативным фоном вокруг него. Так было с проектом Solgar. Это американский производитель натуральных биологически активных добавок. На старте мы столкнулись с несколькими сложностями: самая главная — БАДам как продукту мало кто доверяет. Это связано с тем, на рынке представлено много неоригинальной и некачественной продукции.
Социальные сети: Facebook, Instagram.
Задачи проекта:
Что сработало
Честный разговор. Чтобы завоевать доверие потребителя, мы раскрыли секреты внутренней кухни. Рассказывали об особенностях производства продукции, контроле качества на заводе, из какого сырья производят добавки. Всю коммуникацию мы вели от лица бренда плюс оперативно отрабатывали возражения — это создавало эмоциональную связь между подписчиком и компанией.
Размещение информации о дилерах. Почти два года вели рубрику «Где купить Solgar», где публиковали фото продукции клиента в аптеках. Это помогло развеять миф о подделках. Покупая БАДы в аптеках, пользователи могли быть уверены в качестве продукции.
Вовлекающий контент. При реализации глобальной цели важно не превратиться в сурового и угрюмого ментора. Отработка возражений велась параллельно с постами-активациями и конкурсами. Мы запустили несколько конкурсов, предлагая читателям угадать продукт по описанию или решить ребус с названием нового препарата.
Результаты проекта
За 24 месяца мы опубликовали почти 1500 постов, ответили на 400 вопросов. За этот период аудитория Facebook и Instagram выросла в 2,5 раза, количество реакций — в 6,5 раз (до 156 000 в месяц). Как итог — в два раза вырос спрос на бренд.
Подробный кейс и результаты проекта узнай в статье «SMM для Solgar: как повысить доверие к БАД в соцсетях».
Хочешь так же? Команда Ingate поможет добиться результата в любой, даже самой сложной тематике. Оставь заявку на сайте и достигай нужных бизнес-целей: повышения доверия к товарам и услугам, формирования имиджа бренда, вывода на рынок новых продуктов. Находи клиентов! Быстрее!
Кейс: как мы выбирали SMM-агентство и сели в лужу
Пару лет назад я работала маркетологом ресторана крафтового пива. И вот руководство решило продвигать открывающийся ресторан в социальных сетях, а мне дали задание найти годное SMM-агентство. Это был один из самых разочаровывающих рабочих опытов. Именно о нем я сегодня и расскажу. Надеюсь, мой кейс предостережет вас от наших ошибок.
Вводные о проекте
Что мы имели на старте:
Вооружившись поисковиком и пальцами, я нашла несколько компаний с опытом в общепите. Креативность большинства из них попахивала штампами и скукой.
Что представляют из себя SMM-агентства, и почему они неправы
Немного об основных минусах агентств на старте:
Мы договорились о встрече. Роль плохого и хорошего копа выполняли управляющая рестораном Татьяна и я.
Компания №1
К нам пришел основатель агентства: бывший КВН-щик, преподаватель коммуникаций в университете и на курсах, человек с прекрасным чувством юмора, харизмой, своим ноутбуком и презентацией его компании.
Что не понравилось:
Моя маркетологическая душа сразу влюбилась в этих ребят, потому что они точно хороши. Мое видение ресторанного проекта было о классном концепте, текстах и визуалах, и эта компания была способна это создать.
Компания №2
SMM-агентство, предлагающее три ценовых пакета. Цена зависит от количества постов и сторис в месяц, а также от наличия услуг по таргетингу. Штат до пяти человек. В портфолио несколько кейсов в общепите – известные местные заведения для среднего-низкого и среднего-среднего класса. О распределении ролей на проекте компания информацию не давала, предполагаю, что ребята там многостаночники. Компания молодая, на рынке около двух лет.
Пришел мальчик, иначе его не назовешь. Закинув ногу на ногу, стал скучно рассказывать о том, как они настраивают массфолловинг, как разрабатывают плитку в Instagram в едином стиле, показывал на телефоне кейсы – ничего интересного, тексты плохие, а точнее, никакие.
Компания №3
SMM-агентство, обращающее на себя внимание. Его фишка в том, что все сотрудники компании – женщины. В штате до 10 человек. Под проект выделяется копирайтер, дизайнер, аккаунт-менеджер, SMM-менеджер. Предлагают три ценовых пакета, цена зависит от количества постов и сторис, а также ведения таргетинга. Компания работает с самым крупным местным заведением фастфуда, которое по обороту и количеству точек значительно превышает местную сеть McDonald’s. И это очень внушительный факт, поскольку этот местный фастфуд принадлежит провластным структурам, отхватить такого клиента – задача непростая.
Я уже писала, что встречи проводила совместно с управляющей рестораном Татьяной. А вот представлять третью компанию пришли две Татьяны, итого их в помещении оказалось три – очень уж душно.
Две Татьяны кичились крупным фастфудовским производителем булок, бульонов и невкусного кофе, который захватил в городе все подворотни. Никогда не думала, что у этой компании есть Instagram, но он есть и там много подписчиков.
Татьяны обратили внимание на плитку, выполненную в едином стиле – дело было в 2018 году, тогда это было модно, – и изысканные тексты, которые на поверку оказались переполнены вычурными бессмысленными эпитетами. Такие тексты пишут в сочинениях по русскому языку.
Надо отдать должное, Татьяны предлагали вполне внятный и понятный продукт, но мне казались очень скучными и неоригинальными, моей же Татьяне приглянулась их хватка.
Компания №4
Digital-агентство, помимо SMM, делают разработку сайтов, контекстную рекламу и SEO. Штат до 25 человек. Предлагают также три ценовых пакет на аналогичных предыдущим компаниям условиях. Под проект выделяется копирайтер, дизайнер, менеджер по продажам, который ведет клиента от знакомства до окончания совместной работы. В портфолио более 10 компаний общепита различной специализации: от суши до коктейльного клуба, все относятся к среднеценовому сегменту.
Последняя встреча была приветом из 90-х: пришли два бритоголовых пацанчика с суровыми лицами, свои малиновые пиджаки они, видать, оставили в офисе. У пацанчиков было много кейсов в общепите, что подкупило управляющую Татьяну, но остроглазого маркетолога не проведешь. Читая тексты разных кафе и ресторанов, всюду натыкаешься на: «Приходите провести теплый вечер у нас», «С нетерпением ждем вас в гости», «Ждем вас на бизнес-ланчи», «Есть они, а есть мы – настоящее заведение», – и много всего в таком роде. Будь то ресторан суши или коктейльный бар – одни и те же тексты и паттерны, одни и те же фоточки, никакого уникального позиционирования. Еще ко всему этому массфолловинг и масслайкинг как основной инструмент продвижения страницы.
Час «Икс» – выбираем подрядчика
Конкурс зрительских симпатий определил фаворитов.
Маркетолог всеми руками и ногами за первую компанию – креативных и оригинальных КВН-щиков, потому что они сделают красиво и не как у всех.
Татьяне также импонируют эти ребята, но она переживает из-за малого числа кейсов в общепите, в то время как бритоголовые пацанчики крышуют чуть ли не весь городской общепит своим убогим SMM.
Главный инвестор сказал: «Решайте сами».
Я продавливала своих фаворитов, упирая на то, что они сделают крутой концепт, ресторан выйдет в соцсети со взрывом и фейерверками. Татьяна металась, но согласилась. Так мы выбрали компанию №1.
Разочаровывающий выстрел ружья
Ребята кинули бриф, я, маркетолог, заполнила его в соответствии с ранее разработанной бренд-платформой, которую одобрили и видели все ЛПРы. Довольно быстро нам выдали вариант концепта. Ресторан назывался «Мысли вслух», ребята предложили делать посты по принципу: первая приходящая в голову мысль – ответ на нее. Например, к фотографии с утиной ножкой под нежным соусом и с картошечкой пюре предложили написать пост, начинающийся словами: «Так вот где зимуют утки», – эдакая аллюзия на Голдена Колфилда с его вечным вопросом об утках из центрального пруда.
Концепт одобрили, началась работа, поначалу все шло быстро и хорошо. Провели фотосессию, сделали контент-план, обсудили таргетинг. Все это в основном был этап планирования, но, когда начался этап реализации, наша совместная лодка наскочила на огромный айсберг и разбилась на позорные щепки.
В какой-то момент активировался главный инвестор, который изначально вещал мысль, что работа с SMM-щиками лежит исключительно на мне и управляющей рестораном. Оказалось, что концепт с первыми пришедшими в голову мыслями не годится, а надо как у заведения из другого города – коротко и просто. Ок, надо так надо. Сделали коротко и просто. Нет, это тоже не годится, верните, как было, но немного не так. В итоге самый первый пост мы переделывали и переутверждали раз пять. Всякий раз инвестор выдавал новую идею, как будто и не видел бренд-платформу и не давал свое добро на нее.
Мне становилось ужасно стыдно перед нашими подрядчиками по SMM, потому что это выглядело глупо и безумно – утверждать пост по несколько раз и несколько дней. Это тормозило всю их работу, отбирало очень много времени и сил у меня, довольно много времени управляющей рестораном Татьяны тоже засасывало в этот бюрократический пылесос.
В какой-то момент мы все сели на одну волну и время утверждения постов сократилось, работа пошла, подписчики перли, но инвестор все равно был недоволен. На его взгляд, за месяц работы было недостаточно подписчиков, при том, что они все были органические и все за счет классного контента и молвы, никакого таргетинга, никаких блогеров. Ранее не обсуждался вопрос о том, а «сколько надо вешать в граммах» и сколько это – хорошо. Инвестор не мог ответить на этот вопрос, его недовольство было ситуативным и неуправляемым, без всякой системы и стратегии, без плана и конкретного понимания своих желаний. Тут я уже начала понимать, что так будет всегда – бесконечное недовольство и мокание мордой в мокрый пол.
Ок, надо больше подписчиков – пожалуйста. Запустили таргетинг, результаты были хорошими, нашли нормальных блогеров, покрутили рекламу у них. Но возникло новое недовольство – ресторан скоро откроется, а дело было в предновогоднюю неделю и эпоху до карантина, и руководство планировало на Новый год провести мероприятие и собрать хотя бы половину посадки, что для новооткрывшегося заведения в Новый год задача очень амбициозная. Тут уж все понимали, что какие танцы с бубном не исполняй SMM-щики и маркетолог, куда не тиражируй рекламу (а она была и на радио, и в элитном фитнес-центре, и на главной площади, и на всех городских интернет-порталах) такой посадки не будет. В итоге Новый год с его внушительными затратами будет мероприятием убыточным. Когда до него оставалось пару дней, предоплату на новогоднюю ночь внесло 12 человек плюс с ними их пары, дети и прочие живые существа – явно не полная посадка. Инвестор и остальное руководство решили, что все дело в плохой работе SMM-структуры.
В итоге, я не могла больше быть в такой рабочей обстановке и уволилась. SMM-агентство поработало с рестораном еще месяц, и руководство прекратило совместную работу, наняло SMM-щика, и социальные сети ресторана стали такими же унылыми и однообразными, как лица тех бритоголовых ребят из 90-х.
Во всей этой истории я сделала три вида выводов в виде заповедей: для себя, маркетолога, для руководителей или инвесторов и для SMM-агентств.
Выводы-заповеди для маркетологов
Выводы-заповеди для руководителей и инвесторов
Выводы-заповеди для SMM-агентств
Пожалуй, это все. Свои ошибки я уже учла и работаю по тем заповедям, которые озвучила выше. Надеюсь, мой опыт поможет и вам.
TexTerra, конечно, не SMM-агентство, но у нас большой опыт ведения соцсетей для бизнеса разных масштабов. Если вам нужны яркие креативы, но при этом структурированный и четкий подход к делу с измеримым результатом, то обращайтесь к нам за продвижением в соцсетях.