Кгмк разделка что это

Договор на выполнение работ по разделке грузовых вагонов в металлолом (стр. 1 )

Кгмк разделка что это. Смотреть фото Кгмк разделка что это. Смотреть картинку Кгмк разделка что это. Картинка про Кгмк разделка что это. Фото Кгмк разделка что этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Кгмк разделка что это. Смотреть фото Кгмк разделка что это. Смотреть картинку Кгмк разделка что это. Картинка про Кгмк разделка что это. Фото Кгмк разделка что это

ДОГОВОР № ______

на выполнение работ по разделке грузовых вагонов в металлолом

г. Москва «___» _________ 2015 г.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по разделке грузовых вагонов в виде крупногабаритных металлоконструкций (далее – КГМК), принадлежащих на праве собственности Заказчику, исключенных из базы данных ГВЦ « и непригодных для дальнейшей эксплуатации.

1.2. Разделка грузовых вагонов производится в вагонных ремонтных депо Подрядчика (далее – Депо Подрядчика). Перечень Депо Подрядчика указан в Приложении № 1 к настоящему Договору.

1.3. В рамках исполнения настоящего Договора Подрядчик также оказывает следующие услуги:

— по подаче/уборке грузовых вагонов с железнодорожных путей общего пользования на тракционные пути Депо Подрядчика;

— по погрузке узлов, деталей и колесных пар Заказчика, а также неремонтопригодных узлов и деталей, образующихся от разделки грузовых вагонов.

— по хранению узлов и деталей на территории Депо Подрядчика.

— по организации взвешивания груженого вагона при вывозе неремонтопригодных узлов и деталей железнодорожных транспортом, получения удостоверения о взрывобезопасности и протокола радиационного контроля неремонтопригодных запасных частей.

1.4. Подрядчик производит разделку вагонов в строгом соответствии с Типовой инструкцией по охране труда при разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря № ТОИР-32-ЦВ-528-97 от 01.01.01 года, Распоряжением от 01.01.2001 г. № 000Р «Об утверждении инструкции по охране труда при разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря», с Типовым технологическим процессом разделки исключенных вагонов №ТК 425 от 1984 года.

1.5. Подрядчик вправе привлечь к исполнению настоящего Договора третьих лиц, при этом Подрядчик несет ответственность за действия таких третьих лиц, направленные на выполнение работ в рамках настоящего Договора, как за свои собственные, а также за наличие у таких лиц всех необходимых разрешений и лицензий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Подрядчик обязан:

2.1.1. Организовать подачу грузовых вагонов с железнодорожных путей общего пользования на тракционные пути Депо Подрядчика при поступлении грузовых вагонов для разделки.

2.1.2. Подписать Акт приема-передачи КГМК, подлежащих разделке, с указанием железной дороги и станции передачи, сетевого номера, остаточной стоимости, номера заявки и даты составления (Приложение ).

2.1.3. До начала выполнения работ по разделке грузовых вагонов совместно с представителем Заказчика составить, оформить и подписать Акт осмотра КГМК (Приложение ).

2.1.4. Своими силами и/или с привлечением третьих лиц выполнить работы по разделке грузовых вагонов в объемах и в сроки, согласованные с Заказчиком.

2.1.5. Приступить к выполнению работ по разделке грузовых вагонов не позднее 2 (двух) дней с даты передачи Заказчиком исключенных грузовых вагонов, подлежащих разделке, Подрядчику, и закончить выполнение работ не позднее 5 (пяти) дней с даты начала выполнения работ.

2.1.6. При разделке грузовых вагонов обеспечить выход неремонтопригодных узлов и деталей с грузового вагона в соответствии ГОСТ 2787-75.

2.1.7. Осуществить отбор ремонтопригодных деталей при разделке грузовых вагонов в соответствии с перечнем Заказчика по Приложению № 6 к настоящему Договору.

При выбраковке узлов и деталей предоставить Заказчику акт выбраковки узлов и деталей (Приложение ).

2.1.8. Принять на хранение узлы, детали и колесные пары, а также неремонтопригодные узлы и детали собственности Заказчика, образовавшиеся в процессе разделки грузовых вагонов Заказчика, по ценам, согласованным сторонами в Протоколе согласования стоимости узлов, деталей и колёсных пар, принимаемых на хранение Депо Подрядчика (Приложении № 13), с оформлением акта о приеме-передачи товарно-материальных ценностей на хранение по форме № МХ-1.

Срок хранения узлов, деталей и колесных пар грузовых вагонов собственности Заказчика определяется начиная с даты оформления акта формы № МХ-1.

Акты формы МХ-1 оформляются на дату разделки грузовых вагонов, узлы и детали от разделки которых принимаются на ответственное хранение. Датой разделки грузового вагона является дата акта о выполненных работах (оказанных услугах) по разделке вагона.

2.1.9. Осуществить возврат принятых на хранение неремонтопригодных узлов и деталей по заявке Заказчика с оформлением Акта формы № МХ-3, подписанного уполномоченными представителями Сторон, при их отгрузке. Возврат Подрядчиком неремонтопригодных узлов и деталей Заказчику или третьим лицам, указанным Заказчиком, производится по отгрузочной разнарядке Заказчика, переданной Подрядчику в срок не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты выдачи.

При отпуске третьим лицам Подрядчик обязан истребовать у представителей третьих лиц доверенность на получение неремонтопригодных узлов и деталей, выданную Заказчиком.

2.1.10. Выполнять погрузо-разгрузочные работы при вывозе Заказчиком неремонтопригодных узлов и деталей из Депо Подрядчика.

2.1.11. Организовать силами специализированной организации проведение радиационного обследования металлолома с получением санитарно-эпидемиологического заключения.

2.1.12. В случае обнаружения в вагонах остатков опасных или вредных веществ письменно уведомить об этом Заказчика.

2.1.13. По окончании выполнения работ оформить пакет документов, подтверждающих выполненные работы согласно настоящему Договору, и представить его Заказчику в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня выполнения работ.

По окончании оказания услуг оформить пакет документов, подтверждающих оказание услуг, согласно пункту 3.5. настоящего Договора, и представить Заказчику в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня оказания услуги.

2.2. Заказчик обязан:

2.2.1. Не позднее 25 (двадцать пятого) числа месяца, предшествующего месяцу выполнения работ, предоставлять Подрядчику заявку на разделку грузовых вагонов с указанием номеров вагонов, подлежащих разделке в предстоящий месяц. При необходимости корректировки плана разделки вагонов на месяц, Заказчик обязан известить об этом Подрядчика за 3 дня до момента подачи грузовых вагонов под разделку.

2.2.2. Представлять для согласования и подписания Сторонами Акт приема-передачи КГМК, подлежащих разделке с указанием железной дороги и станции передачи, сетевого номера, остаточной стоимости, номера заявки и даты составления (Приложение ).

2.2.3. Производить предоплату за выполненные работы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором.

2.2.4. Предоставить Подрядчику под разделку вагоны промытыми, очищенными от остатков груза. В случае обнаружении в вагонах остатков груза, вредных и опасных веществ, обеспечить их очистку.

2.2.5. До начала выполнения работ по разделке грузовых вагонов совместно с Подрядчиком составить, оформить и подписать Акт осмотра КГМК (Приложение к Договору).

2.2.6. Вывезти неремонтопригодные узлы и детали с территории Депо Подрядчика с даты подписания акта выполненных работ или передать на ответственное хранение с оформлением Акта формы МХ-1 и оплатить услуги Подрядчика по хранению узлов и деталей в порядке, предусмотренным настоящим Договором.

По окончании хранения принять узлы и детали, а также неремонтопригодные узлы и детали по Акту формы МХ-3, с подписанием уполномоченными представителями Сторон.

2.2.7. Своевременно направлять Подрядчику разнарядку с условиями отгрузки узлов и деталей.

2.2.8. Своевременно и в полном объеме оплатить работы и услуги Подрядчика в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором.

3. ЦЕНА РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Цена работ по разделке грузовых вагонов определяется Протоколом согласования договорных цен на выполнение работ по разделке грузовых вагонов (Приложению № 2), кроме того НДС 18 %.

Ставка сбора за подачу 1 вагона с железнодорожных путей общего пользования на тракционные пути Депо Подрядчика для разделки определяется Приложением № 4 к настоящему Договору, кроме того НДС по ставке 18%.

Цена услуг по хранению и погрузке узлов, деталей и колесных пар грузовых вагонов собственности Заказчика определяется в соответствии с Протоколом согласования цены на хранение и погрузку узлов, деталей и колесных пар (Приложение ).

Оплачиваемый срок хранения неремонтопригодных узлов и деталей исчисляется по истечении 10 (десяти) суток от даты образования вагонной партии металлолома в следующих объемах: категория лома 5А – 35 тонн, категория лома 12А – 30 тонн, категории лома 3АТ, 3А2 – 45 тонн. В случае если отгрузка неремонтопригодных узлов и деталей не произведена по вине Подрядчика, при условии своевременного предоставления Заказчиком разнарядки на отгрузку, плата за хранение данного металлолома не начисляется и не взимается.

Ставки сборов за подачу/уборку грузовых вагонов под погрузку, взвешивание грузового вагона и проведение радиационного контроля неремонтопригодных узлов и деталей определяется Приложением № 5 к Договору, кроме того НДС по ставке 18%.

3.2. В случае изменения цен на работы и услуги подрядчик направляет Заказчику уведомление об изменении цен посредством факсимильной или электронной связи с проектом дополнительного соглашения к Договору за 10 (десять) календарных дней до момента вступления в силу новых цен.

В течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения соответствующего уведомления Заказчиком Стороны подписывают дополнительное соглашение об изменении цен.

Источник

Кгмк разделка что это

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

от 17 июня 2014 года Дело N А40-29205/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2014 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

председательствующего-судьи Федосеевой Т.В.,

судей Нечаева С.В., Плюшкова Д.И.,

при участии в заседании:

рассмотрев 09 июня 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО «ТрансЛом»

на решение от 28 октября 2013 года

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьей Паньковой Н.М.,

на постановление от 27 февраля 2014 года

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Векличем Б.С., Стешаном Б.В., Тетюком В.И.,

по иску ООО «ИнвестТрансГрупп» (ОГРН 1087746217756, г. Москва)

к ООО «ТрансЛом» (ОГРН 1074345063198, г.Москва)

о взыскании задолженности и пени и по встречному иску о взыскании неустойки,

определением Арбитражного суда города Москвы от 09 августа 2013 года в порядке статьи 132 Арбитражного кодекса Российской Федерации, для совместного рассмотрения с первоначальным, был принят встречный иск ООО «ТрансЛом» к ООО «ИнвестТрансГрупп» о взыскании неустойки в размере 1 144 831 руб. 47 коп., а также 24 448 руб. 31 коп. расходов по уплате госпошлины (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

решением Арбитражного суда города Москвы от 28 октября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2014 года, основной и встречный иски удовлетворены, произведен зачет требований. С ООО «ТрансЛом» в пользу ООО «ИнвестТрансГрупп» взыскана задолженность в размере 37 257 088 руб. 55 коп., неустойка в сумме 2 501 904 руб. 78 коп., а также 175 551 руб. 69 коп. расходов по уплате госпошлины.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО «ТрансЛом» обратилось с кассационной жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вынесенных судебных актов и отказе в удовлетворении первоначального иска. В обоснование заявленных доводов заявитель ссылается на несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, нарушение судами норм материального права.

Отзыв на кассационную жалобу истцом не представлен.

В заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Истец, извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, представителя в суд не направил.

В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдения норм процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов в указанных актах установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 01 февраля 2011 года между ООО «ТрансЛом» (заказчик) и ООО «ИнвестТрансГрупп» (подрядчик) заключен договор подряда N ТЛ/2011-01-08-371. По условиям данного договора подрядчик по заданию заказчика выполняет следующие виды работ:

1) Разделка крупногабаритных металлических конструкций в лом черных металлов, образовавшихся в результате списания вагонов, находящихся в собственности ОАО «Торговый дом РЖД», в строгом соответствии с типовой инструкцией по охране труда при разделке в лом вагонов, исключенных из инвентаря N ТОИР-32-ЦВ-528-97 от 29 декабря 1997 года, и распоряжением ОАО «РЖД» от 28 декабря 2007 года N 2460Р «Об утверждении инструкции по охране труда при разделке в лом вагонов, исключенных из инвентаря», а также с руководящим документом «Разделка в лом грузовых вагонов, исключенных из инвентаря» РД32ЦВ 103-2010, включающая в себя:

— взвешивание КГМК / определение веса КГМК;

— осуществление подачи-уборки вагонов (КГМК)

— разделка неремонтопригодных деталей в лом вида 3АО, 3АТ, 3АД, 3А2 или иные виды лома, в случае получения соответствующей письменной заявки заказчика с указание количества и видов лома, подучаемого от разделки.

2) Оказание услуг по хранению, складированию деталей и лома.

3) Осуществление погрузочно-разгрузочных работ на этапах выполнения работ при сортировке, складировании, отгрузке на основании разнарядки заказчика лома и деталей.

Пунктами 3.3.1, 3.3.2 предусмотрено, что подрядчик производит работы по разделке КГМК в сроки, указанные в приложении N 12 к договору. В течение одного рабочего дня после окончания работ по разделке КГМК подрядчик передает образовавшийся лом и детали заказчику по акту приема-передачи лома и деталей, подписываемому сторонами в срок, указанный в данном пункте, с одновременным подписанием акта сдачи-приемки выполненных работ по разделке КГМК.

Согласно пунктам 3.4.6, 3.4.7 подрядчик обеспечивает отгрузку ТМЦ и представляет на подписание заказчику акт возврата с ответственного хранения по форме МХ-3, составляемый на дату снятия ТМЦ с хранения. Датой снятия деталей с хранения является дата отгрузки, которая определяется на основании штемпеля в железнодорожной квитанции о приемки груза к перевозке на станции погрузки или товарно-транспортной накладной. По окончании месяца стороны подписывают акт выполненных работ по хранению не позднее 1-го числа месяцем оказания услуг по хранению.

В соответствии со статьей 4 договора, стоимость выполненных работ установлена сторонами в протоколе согласования цены, являющемся неотъемлемой частью договора. Стоимость услуг по хранению в рамках настоящего договора исчисляется с даты передачи ТМЦ на хранение, согласно МХ-1 по дату снятия ТМЦ с хранения, согласно МХ-3 в соответствии с протоколом согласования цены на хранение деталей лома.

Пунктом 4.5 договора предусмотрено, что оплата выполненных работ, производится заказчиком в течение 10 рабочих дней с момента получения заказчиком оригиналов счетов на оплату.

Предъявляя настоящий иск, истец указал на то, что им во исполнение условий договора выполнены работы по разделке КГМК, а также оказаны услуги по хранению лома черных металлов и деталей, которые ответчиком в полном объеме не оплачены. В связи с нарушением ответчиком сроков оплаты работ, истцом в соответствии с пунктом 6.4 договора, была начислена неустойка в размере 3 646 736 руб. 25 коп.

Ответчиком в свою очередь были заявлены встречные требования о взыскании с истца неустойки в размере 1 144 831 руб. 47 коп. за нарушение сроков исполнения обязательств по выполнению работ по разделке КГМК.

Удовлетворяя первоначальный иск, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Статей 711 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации по общему правилу сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Судом установлено, что истец выполнил работы, предусмотренные договором, что подтверждается представленным в дело доказательствами.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Поскольку истец доказал факт выполнения работ по договору на заявленную сумму, суд пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика стоимости выполненных работ в размере 37 257 088 руб. 55 коп.

Статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Поскольку материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по договору, требование истца о взыскании неустойки в размере 3 646 736 руб. 25 коп, начисленных на сумму задолженности за выполненные и неоплаченные работы по разделке КГМК, а также за услуги по хранению лома и деталей, правомерно удовлетворено судом.

Произведенный истцом расчет неустойки проверен судом и признан правомерным и обоснованным.

Суд кассационной инстанции находит выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций соответствующими установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

В этой связи довод заявителя жалобы о несоответствии выводов арбитражного суда имеющимся в деле доказательствам подлежит отклонению как несостоятельный.

Иные доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, поскольку направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и доказательств по делу.

Оснований для отмены судебных актов, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Источник

Утилизация списанных вагонов: детали больше не в счет

Рынок вторичного использования бывших в употреблении деталей грузовых вагонов является основой функционирования вагоноремонтной отрасли. Так, в 2019 году при проведении плановых и текущих отцепочных ремонтов подвижного состава было заменено свыше 100 тыс. старогодных колесных пар и единиц вагонного литья – боковых рам и балок.

Итоги 2019 года: списания и утилизация

Основным источником пополнения рынка б/у деталей грузовых вагонов является разделка списанного подвижного состава, хотя пик массовых списаний, связанных с запретом на продление срока службы, уже остался в прошлом. Суммарная численность вагонов, подлежавших списанию в 2019 году (за исключением инвентарного парка ОАО «РЖД»), составила 18,9 тыс. ед. Прогноз по списанию парка на ближайшие 5 лет оценивается на уровне 25 тыс. ед. в год. Из общего количества вагонов, списанных в 2019-м, более 4 тыс. ед. пришлось на цистерны, еще 3,5 тыс. на зерновозы и 2,7 тыс. на полувагоны (табл. 1).

Кгмк разделка что это. Смотреть фото Кгмк разделка что это. Смотреть картинку Кгмк разделка что это. Картинка про Кгмк разделка что это. Фото Кгмк разделка что это

В 2019 году 55% списанного парка грузовых вагонов пришлось на пять собственников: АО «Русагротранс», АО «ПГК», АО «ФГК», ПАО «Трансконтейнер» и ПАО «ТрансФин-М». Довольно многочисленной (350 собственников) стала группа операторов с объемом списаний менее 20 вагонов у каждого, их число достигло 1813 ед., или 10% от общего количества (табл. 2).

Кгмк разделка что это. Смотреть фото Кгмк разделка что это. Смотреть картинку Кгмк разделка что это. Картинка про Кгмк разделка что это. Фото Кгмк разделка что это

Наиболее распространенной формой утилизации списанного в 2019 году подвижного состава (более 60% от общего количества) стала продажа вагона целиком. Согласно принятой в отраслитерминологии предметом таких сделок становится крупногабаритная металлическая конструкция (КГМК). Этот вариант утилизации предпочитает большинство собственников вагонных парков, так как он существенно упрощает учет основных средств. Как правило, КГМК приобретают профессиональные игроки рынка б/у деталей для дальнейшей перепродажи. Однако на фоне дефицита колесных пар в 2018–2019 гг. эта форма утилизации списанных вагонов претерпела изменения. В частности, некоторые собственники предпочли при продаже КГМК обеспечить возврат деталей, входящих в комплектацию вагона, по заранее оговоренным ценам, используя обязательства по встречной куплепродаже.

Вторым по значимости методом утилизации (около 30% от общего количества) в 2019-м стала разделка вагонов силами собственника с последующим образованием деталей и металлолома. Такой подход, как правило, применяют кэптивные операторы крупных производственных холдингов, которые могут пользоваться подъездными путями своих же предприятий для физического отстоя, осмотра и разделки вагонов. В этих случаях собственник проводит конкурс на оказание услуг по разделке (20–25 тыс. руб. за 1 вагон), образовавшийся металлолом выставляется на продажу, а детали используются при вагоноремонте.

Ежегодно небольшое количество списанных вагонов продается промышленным предприятиям для дальнейшей эксплуатации на путях необщего пользования для внутризаводских нужд или реализуется в странах СНГ, где разрешено продление сроков службы вагонов (до ноября 2019 г. основным импортером вагонов из России была Украина).

Что ждет рынок утилизации вагонов в 2020 году

Сравнительный анализ цен на КГМК показывает их значительное снижение в I квартале 2020 года по сравнению с IV кварталом 2019-го. Стоимость закупки упала практически вдвое: если в конце 2019 года списанный вагон средней комплектации стоил 650–700 тыс. руб., то в начале 2020-го тот же вагон уже оценивался в 320–350 тыс. руб. за единицу (табл. 3).

Кгмк разделка что это. Смотреть фото Кгмк разделка что это. Смотреть картинку Кгмк разделка что это. Картинка про Кгмк разделка что это. Фото Кгмк разделка что это

Падению стоимости КГМК способствовали два основных фактора. Во-первых, это снижение цены колесной пары. Как известно, на вторичном рынке расчет ее стоимости ведется исходя из цены колесной пары, вышедшей из капитального ремонта, то есть СОНК. По мере насыщения рынка цельнокатаными колесами, с одной стороны, и по причине снижения объемов ремонта в I квартале 2020 года, с другой, стоимость СОНК снизилась. Давление по цепочке сказалось на цене б/у колесных пар – их доля в структуре стоимости списанного вагона снизилась на 50%.

Во-вторых, произошло перенасыщение рынка литья. Анализ рынка показывает, что 2019-й стал последним годом присутствия дефицита вагонного литья. На сегодняшний день сохраняется некоторый дисбаланс объемов потребления вагонного литья собственниками парков. Кому-то его достается больше, кому-то меньше, но общая тенденция такова: при списании вагона цена боковой рамы в I квартале 2020 года снизилась на 60–70%, а надрессорной балки – практически вдвое.

Важно также отметить, что между моментом покупки вагона и его разделкой с последующим вовлечением металлолома и деталей в оборот существует временной лаг длительностью 1,5–2 месяца. Поэтому, приобретая вагон, например, в апреле 2020 года, покупатель вынужден закладывать в расчет прогнозные цены на детали по состоянию уже на май-июнь.

Эксперты отмечают, что в II–III кварталах 2020-го цена КГМК продолжит падать до уровня +10–15% к стоимости металлолома, образующегося при разделке вагона. Отсюда вывод: для того, чтобы зафиксировать прибыль и не остаться у разбитого корыта с невостребованным парком, в настоящий момент собственникам парков есть смысл поторопиться с продажей списанных вагонов.

Анатолий Казаков, генеральный директор ООО «ТрансРесурс»:

– Ситуация на рынке списанного подвижного состава по сравнению с началом 2020 года изменилась кардинальным образом: цены на вагон падают быстрее, чем на детали. Сегодня мы ведем плотную работу с собственниками вагонов, разъясняя сложившиеся тренды и предлагая различные варианты реагирования. В частности, оптимальным решением для собственника подвижного состава стал обратный выкуп деталей с обязательством их поставки к месту ремонта в ВЧДР или ВЧДЭ в указанный срок. При продаже вагона его владелец самостоятельно определяет, по каким ценам он будет выкупать детали, решает, в каком объеме они ему понадобятся и от каких можно отказаться, определяет географию и сроки поставки. Мы осуществляем подбор деталей из имеющегося оборотного запаса и оперативно доставляем их уже отремонтированными к месту ремонта. «ТрансРесурс» оказался единственной компанией на рынке, способной предоставлять такой сервис в масштабах всей страны.

Максим Кленов, финансовый директор Новой вагоноремонтной компании:

– Разделка вагона для собственника является непрофильным видом деятельности. Для работы с металлоломом требуется площадка, лицензия, персонал. Так как парк вагонов у большинства игроков рынка выбывает неравномерно и географически работает на разных полигонах, запускать собственные площадки обычно смысла нет. Поэтому для оператора есть выбор между двумя альтернативами: разделывать самостоятельно с привлечением третьих подрядчиков или продать вагон как КГМК. Второй путь несравнимо проще. Грамотно проведенный аукцион позволяет продать вагон с существенной премией к балансовой, а порой и к оценочной стоимости. Но в этом случае собственника тревожит мысль: «Если кто-то купил, значит, заработает прибыль. Она будет заработана не на ломе, а на деталях. Детали в конечном счете купит собственник вагонов, может, даже я сам. А почему я должен упускать эту прибыль?» Ответ на эти мысли один: резать вагон с оприходованием деталей на собственный баланс. Но этот путь тернист: необходимо контролировать работу компании, которая будет разделывать вагоны (металлоломный бизнес не самый прозрачный), необходимо организовать хранение, транспортировку и учет деталей, учесть риск браковки, снижения рыночной цены, воровства или подмены деталей. То есть возникает отдельное направление бизнеса со своим штатом и бюрократией и неизбежным бардаком. Поэтому на самостоятельную разделку решаются только крупные игроки рынка, для которых выгода перевешивает стоимость рисков и дополнительных административных расходов. Небольшие компании и те, для кого оперирование вагонным парком – это непрофильный вид деятельности, зачастую предпочитают продавать вагоны как КГМК. В I квартале 2020 года мы можем констатировать преодоление проблемы дефицита любых деталей. Поэтому снижение стоимости неизбежно, так как в 2019 году цены на новое литье и СОНК взобрались на небывалые высоты, но маловероятно, что оно будет таким же стремительным, как уменьшение ставок на аренду полувагона. Цены на б/у детали (по сути, товары-субституты) также снижаются вслед за ценами на новые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *