Киа рио х лайн и киа рио х сравнение в чем разница
Сравнительный тест Kia Rio и Kia Rio X-Line 2018
Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи только на первый взгляд. Подробно разбираем отличия и выясняем, чем обусловлена разница в цене.
Фото: Вячеслав Крылов; Светлана Парфенова
Классический формат сравнительного теста подразумевает рассказ о двух или более автомобилях разных марок, схожих по типу кузова, цене и техническим характеристикам. Машины эти, как правило, выступают в качестве прямых рыночных конкурентов, оттого и кричащие заголовки вроде «Кто лучше?» или «Какую машину купить?» здесь вполне оправданны, ведь именно эту информацию сомневающийся перед покупкой машины читатель и ищет в сравнительном тесте. Но конкурировать могут и два автомобиля одной марки и даже одной модели. Яркий тому пример – один из бестселлеров российского рынка, Kia Rio.
Kia Rio I 1.6 АT I 959 900 руб. | Kia Rio X-Line I 1.6 АT I 999 900 руб.
Изначально машина четвертого поколения была представлена в нашей стране только в кузове седан, но со временем появился и хэтчбек, да не простой, а приподнятый. Хэтч «приодели» во внедорожный пластиковый обвес и назвали Kia Rio X-Line, выделив, по сути, в отдельную модель. Что характерно, других версий у пятидверного Rio нет. Автомобиль, что называется, зашел — уже через месяц кросс-хэтчбеки начали часто мелькать в дорожном потоке. Вместе с тем перед потенциальными покупателями Rio появилась серьезная дилемма: что взять, седан или хэтч? Машины очень похожи, технические характеристики практически одинаковы, разница, казалось бы, только в типе кузова. Оказывается, не все так просто…
Дверь за 100 000 рублей?
Одно из самых ощутимых отличий таится в прайс-листе, причем оно не визуальное, а финансовое. Базовая версия X-Line стоит 809 900 рублей – на 100 000 рублей дороже, чем начальное исполнение Rio. В обоих случаях это модификации с мотором 1.4 (100 л. с.), «механикой» и минимальным набором опций. Чем обусловлена переплата, неужели лишнюю сотню тысяч корейцы просят за пятую дверь? Тип кузова здесь вряд ли играет роль – это становится понятно после сравнительного анализа списков стандартного оборудования обеих машин. У X-Line оный список заметно больше.
Кроме дополнительных деталей экстерьера, о которых мы подробно расскажем позже, базовому хэтчбеку положено больше опций в плане комфорта. Например, электрические задние стеклоподъемники, у седана они ручные. Доводчик на водительском стеклоподъемнике в четырехдверке также отсутствует, а вот в хэтче он есть. Серьезно отличается рулевое колесо – на хэтчбеке оно отделано кожей (как и селектор КП) и снабжено клавишами управления аудиосистемой. Сама рулевая колонка на базовом X-Line регулируется по вылету, для седана эта опция доступна только начиная с третьей по ранжиру комплектации. Это основные отличия в оснащении – в вопросах безопасности и специальной подготовки для российских дорог у машин полный паритет.
Line ушел, X остался. Тест-драйв рестайлингового KIA Rio X
Фото Веры Богуслав
Фото Веры Богуслав
Хэтчбеки В-класса c пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом явно пользуются спросом. Но выбор среди них не так уж велик. Один из них – KIA Rio X-line. Точнее, после рестайлинга просто Х.
«Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь». За бортом минус 20, идет снег, наконец-то Беларусь посетила настоящая зима. А мы плетемся рысью на лошадке Х по деревенькам возле Минска.
Утром машина завелась с помощью дистанционного запуска. Садишься в салон с заранее включенным подогревом руля и кресла – и едешь в тепле. Клиренс 195 мм, вполне неплохие подвески. Полного привода нет, но по загородным дорожкам едет отлично.
А вот что необычно – в мультимедийной системе появились картинки со звуками природы. Среди них – камин прямо как в Tesla!
Звуки очень реалистичные, а вот самого видео камина нет, просто картинка. Все равно необычно, особенно учитывая, что это «бюджетник».
Стоит он от 13.000 до 17.000 долларов. У нас последний вариант с 1,6-литровым мотором, «автоматом» и всеми опциями. Позвонил как обычный покупатель в салон, выяснил, что на машину есть кредит с неплохими по нынешним временам условиями: 13,33% в рублях на четыре года. Жить, в общем, можно. Стоит чуть дороже обычного Rio, просвет на 3,5 см больше, есть обвес и рейлинги на крыше. Багажник меньше, но практичнее. Вот, собственно говоря, практически и все отличия.
Хотя надо признать, что над внешним видом корейцы поработали. Нет, кардинально кузов не поменялся, но визуально его все же отделили как от дорестайлингового Rio X-Line, так и от седана Rio. Особенно изменения касаются передней части авто: новая оптика, бампер и решетка радиатора. Причем в максимальной комплектации фары светодиодные, с функцией статичной подсветки обочины при повороте. Сзади у автомобиля не имитация патрубков выпускной системы, а две настоящие трубы справа. В целом вид достойный, многим знакомым такая концепция понравилась: вроде хэтчбек, да не совсем. Кросс-хэтчбек, как выражаются маркетологи.
Внутри глобально ничего не поменялось, появилась только серая полоска над мультимедиа, экран на 8 дюймов вместо 7 и новые опции. Ну и камин из KIA K5. Эх, если бы он еще реально горел! Но в целом все то же: прямо по-немецки строгая эргономика, удобная посадка, неплохая оснащенность опциями. Машинка маленькая, но очень продуманная внутри.
Еще тут есть передние парктроники, функция электроскладывания зеркал, а также «акулий плавник» вместо обычной антенны в дорогой версии.
Но не появилась нормальная «музыка». С топовой акустикой еще куда ни шло, музыку слушать можно. Хотя и далеко не Bose, конечно. Но в начальных комплектациях такое ощущение, что динамики стоят от телефонов. Звук паршивенький. За Apple CarPlay и Android Auto спасибо, конечно, но «музыка» должна быть качественнее.
Салон в максимальной комплектации кожаный, но регулировки механические. Только поясничный подпор регулируется электрически.
Для заднего ряда доступен плафон освещения и потолочные ручки. То есть на таких мелочах не экономили. Но подсветки зеркал в солнечных козырьках, увы, нет.
Места сзади не сказать что особенно много. Меньше, чем в том же Rapid. Но и не скажешь, что сильно тесно и неудобно. Для такого класса – вполне. Подлокотника, увы, нет. Есть только USB-порт.
Багажник – 390 литров с «докаткой» и 370 литров с полноразмерным запасным колесом. Конечно, у седана объем больше, но здесь можно разложить задний ряд и получить 1075 литров полезного объема. Шкафчик из IKEA легко поместится.
А как это едет? А все так же, ничего не поменялось. KIA Rio X доступен с двумя бензиновыми моторами на выбор, объемом 1,4 или 1,6 л, их мощность составляет 100 и 123 л.с. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Привод передний.
Мощности вполне хватает, хотя разгон до 100 км/ч – 11,6 секунды. Но в потоке машина держится уверенно. Единственное, когда надо резко ускориться, нажимаешь педаль «газа» в пол – и по звуку складывается ощущение, словно самолет идет на взлет. Именно по звуку: ревет моторчик в таком режиме громковато. По паспорту расход 5,6 л за городом и 8,9 л в городе. В сильные морозы по трассе у нас получилось 6,5 л, что, в общем-то, неплохо.
В целом же шумоизоляция средняя. Машина не тихая, особенно во время активного разгона, но и не самая громкая среди «бюджетников». Есть к чему стремиться.
Что нравится, так это настройки ходовой части, притом что сзади обычная балка. Нет, она не самая мягкая, плавность хода не S-class, конечно. Зато машина очень стабильно ведет себя как на высокой скорости, так и в поворотах. Прямо какой-то «горячий» хэтчбек! И это несмотря на то, что кузов поднят по сравнению с обычной версией Rio. И с энергоемкостью тоже все в порядке.
В целом же вполне добротный автомобиль бюджетного сегмента, украшенный пластиковым обвесом в стиле кроссоверов и приподнятый над землей. Мал, да удал. И это новая машина, в которой не страшно ездить в сильный мороз. Она обязательно заведется в любую погоду, от нее ничего не отваливается. Что хочется пожелать? Улучшить шумоизоляцию и музыкальную систему. Впрочем, это же касается и обычного седана Rio.
Редакция выражает благодарность белорусскому импортеру KIA за предоставленный для теста автомобиль
Заметки на полях
6-ступенчатый «автомат» работает абсолютно адекватно, вопросов к нему нет никаких.
Задний ряд сидений с подогревом. Лобовое стекло тоже полностью обогревается. Омыватель фар – с увеличенным до 5,3 литра бачком. Когда брызгаешь жидкость на стекло, климат-контроль автоматически включает рециркуляцию воздуха, чтобы запахи не попадали в салон. И даже аккумулятор увеличенной мощности! Для наших зим максимально продуманная машина.
Климат-контроль однозонный, зато очень простой и понятный в управлении.
Антенна «акулий плавник» – прерогатива топовой версии Premium.
Кнопки слева от руля максимально интуитивно понятные: корректор фар, регулировка яркости приборной панели, контроль давления в шинах и отключение системы стабилизации. Отключается, кстати, полностью.
Увы, у зеркал в солнцезащитных козырьках нет подсветки.
Трубы настоящие! В нынешнее время такое встречается нечасто.
Два подстаканника разного размера, место для телефона и обычный механический «ручник». Ставим лайк!
А тут дизлайк: защита всего лишь пластиковая. Поэтому рекомендуем доплатить 265 руб. и поставить стальную.
Зеркала не самые большие, но в целом в них все видно.
Панель приборов не изменилась: все так же эргономично и информативно.
А как вы считаете, чего не хватает этому авто? Пишите в комментариях!
ТОП объявлений о продаже Kia Rio
Популярное за неделю
Из-за «волатильности» белорусских талонов на еду, в конце марта прошлого года купил сыну в подарок X-Line в комплектации Prestige 2020 г.в., 1.6 АТ, поменяв в банке на территории Атлант-М 13 770 долларов США.
Отличная получилась первая машина для девятнадцатилетнего парня, за адекватные деньги.
16-17 тысяч долларов эта бюджетка, естественно, не стоит. Хотя в целом очень не плохой автомобиль.
Что касается рестайла, то не смотря на неплохо выполненную корму, «плачущие» передние фары портят всё (ИМХО).
Нынешняя цена отбивает всё желание смотреть в её сторону на фоне более человечных альтернатив из цивилизованных стран. Пусть и б/у.
ЗЫ. На удивление неплохо рулится на скоростях до 120.
После 150-160 ехать страшновато. Возможно, она поедет и больше, но после десятилетия за рулём D-E-F класса из цивилизованных стран, мне ехать быстрее расхотелось.
Рекламный ролик!?)))
Особенно про так необходимую зимнюю Альпин 6 в Белагрусти, где наконец то первый снег и мороз за 4 года )))
Но это я так, грущу по автоматической коробке, на которой ездили семьёй 24 года назад и про какой то «расход» вообще не думали, слушая музыку по премиальным колонкам, из автоматической выдвижной антенны.)))
Прогресс налицо.
Это говорит лишь о том, что на нормальной зимней резине Вы не ездили, и думаете, что дешевое шило по характеристикам будет тоже самое, что и хорошая резина.
Каб ты знау,альпин 6 у мишки-это еврозима. Она как бы на снег и мороз не сильно и предназначена.
Нахрен мне эти не нужные мне сведения,
знаток резины)))
я ему уже задавал эти вопросы. Мордер он применяет в оппортунистических целях, а так и Вольво из Питера и новую питерской сборки взял, да и вообще, любит погулять по зимней Москве.
Самое интересное, что Веста лучше этого автомобиля, но будут кричать, что на ВАЗе делают авто не для людей.
Чтобы у чада было желание заработать на хорошую.))
«А хочешь Жигули?!
Такой маленький. а уже машина!»
«Лучше убейте. «/С/
Пришлось ехать на Атлант М>>>.
По моему, среди новых бюджетников B класса на нашем рынке, Рио, лучшая машина, а хэтч немного улучшает практичность. Но цена, все таки высоковата. Поэтому, если бы выбирал новый бюджетник, то я бы выбрал Весту на 1.6 даже с вариатором. Но пока ещё выгоднее таскать машины из за границы, новую я вряд-ли куплю.
Ещё, я считаю, что всем бюджетникам, кроме vw/skoda не хватает в гамме турбодвигателей. Как видим, люди их уже не так боятся, поэтому должен быть выбор. Все таки 11.6 сек до 100, сегодня как то слабовато.
Веста с ниссаномотором и вариатором до ста едет за 13 с хвостом.
12.2 с, если быть совсем точным. При том, это даже быстрее, чем на механике. Поэтому и пишу, что им всем не хватает турбодвигателей.
Ну обзоры, это субъективно. Когда есть цель обгадить (допустим ради хайпа), то можно разгоняться в горку. А когда тебе заплатили, то можно и с горки разгон делать.
Вообще, для меня главное, как машина разгоняется с 80 до 120. Ну чуть менее важно с 0 до 60. А с 0 до 100, вообще бессмысленный показатель, особенго, для таких гржданских машин.
Оно так и есть, смысл в 0-100 только в том, что мы пользуемся десятичной системой счисления. А так, даже для лютых чиповщиков на Stage 3, Stage 4 в основном интересует 100-200, а не 0-100
Поло и Рапид лучше, чем Рио.
Ой блин, это ж надо додуматься: записать звук камина, пристегнуть фото камина и называть это опцией! И журналисты носятся с этой «новостью», как с симпли-клево-скребком от Шкоды.
ну так сейчас почти все обзоры акцентируютсят на подстаканниках, юсби, магнитолах, зонтиках в дверях, подсветках, дицках и залезть в багажник. всё
Ну так обьективно машины стали слишком похожие друг на друга. А с модульными платформами так вообще сосиски разной длины и толщины.
Но я не о том, вот к чему это описание камина? У кого авто с АндроидАвто и Карплей, открываете Яндекс.Музыку, ищете «звук камина» и получаете ровно тоже самое, с фоткой камина на экране. Или на флешку звук камина и cover.jpeg в папку. Причем этот долбаный камин во всех Киа и по-моему в новых Дженезисах. И каждый журналист считает своим долгом упомянуть про эту супер-фичу.
Хорошо звука шумящего камыша нет.)
А где проходит годовщина?
Комплекс Крылово. 20 км от Минска.
С двенадцати часов и до вечера.
И что тут тестить? Все в этих бюджетках убого одинаковое
Ну да, астра джейка, то «прэмиум «.
Даже бюджетный чмопель, разработанный в конце 2000х серьезно лучше во всем (музыка, шумка, рулежка на скоростях за 140, удобство кресел, качество исполнения интерьера, жесткость кузова и безопасность, общее эстетическое наслаждение от вида автомобиля, в конце концов), и обошелся в два раза дешевле. Про ваш любимый КОЛХОПРЭМИУМ я вообще помолчу.
Не во всем. Мультимедия в Поло, лучше, чем во многих автомобилях классом выше.
А у других, у према нет никаких выштамповок, молдингов, наклеек? Ах да, это прем, там это никого не интересует, до поры до времени.
Именно потому что вэсты не гниют,вы сразу после покупки сделали антикор?
17 для этой плачущей рисовозки запредел. Веста унив. за 10 кажется мощнейшим игроком в этой ситуации
Так и есть. Хоть мне Веста категорически не понравилась, но за 10-11 в универсале ей можно многое простить. Хотя мой товарищ продал СВ Кросс в максималке через год после покупки, со словами «все равно это Жигули»))
В условиях таежного союза возможно. В цивилизованном мире веста аутсайдер среди аутсайдеров.
Ощущается очень дешёвым авто внутри, не смотря на кучу опций и псевдокожанный салон.
Рапид по ощущениям на голову лучше, и как двери закрываются, и шумка, и пластик, и связка 1,6 и акпп и так далее. Все познаётся в сравнении!
17000 за корейскую бюджетку В-сегмента,да еще и собранную на расии,за гранью моего понимания.
Для Вашего понимания(да и моего тоже)- да. А вот если жэнщынке какой особо в сути вопроса не разбирающейся детей возить на автоматике, то вполне себе безпроблемное преобретение.
Если женщина в наше непростое время смогла заработать 17000 да ещё и детей при этом иметь, то должно же ей хватить понимания, что это много за тазик?
С мордой они что то перемудрили, мне и дорейстплинговая не нравилась, а сча вообще некая улыбка серебристая и эта ноздря закошенная под Х или ещё под что то в центре решетки радиатора. Напоминает легкомысленный Китай и какого нить робота трансформера из мультика.
я согласен с тем что даже не большие вложения должны приносить пользу а в идеале удовольствие от владения. но в данном случае это просто цена-качество не гуд
Не хватает в этой машине чесной гарантии. Гарантию ОД даёт 5 лет.Но по факту как ты выехал с салона и ваша гарантия растворилась в тумане.Как не приедешь к ОД по гарантии с заводскими касеками так вечно найдут 1000 одговоров чтобы не чего не делать
А зачем таксистам такое?
Согласен. Нафиг этот эрефийский шрот не нужен, когда есть 140 указ. Лучше взять шикарного битка с США либо дызеля с Европы:)
Старые неедущие моторы, маленький багажник, слабая шумка, отвратная музыка, но увеличенный клиренс и 17000 баксов. Я один чувствую обман?
Свежие новости
Легковые авто
Чтобы ваше объявление попало в этот блок, примените к нему Форсаж и используйте бесплатные обгоны. Первые четыре объявления попадут в этот блок.
Недостатки и значимые преимущества KIA Rio X-Line
Новый KIA Rio X-Line представлен в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Выпуск первой модели приходится на 2017 году, а в 2020 году автомобиль пережил рестайлинг. Первое поколение и рестайлинг можно купить напрямую от официальных дилеров. Машины от южнокорейского производителя сразу завоевали признание на российском рынке. Перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с преимуществами и проблемами, взвесить все за и против.
Основные достоинства Киа Рио Х-Лайн
Дилеры открыли продажи, информации много, но, чтобы правильно её проанализировать, лучше обращаться не к рекламным тезисам и лозунгам, а к отзывам тех, кто уже побывал за рулем.
Кия Рио Х-Лайн пока демонстрирует отсутствие глобальных проблем, но и на рынке ещё нет машин старше трех лет, а как дальше он себя покажет – большой вопрос.
Чем отличается от обычного Рио
Kia Rio X-Line выпускается для российского рынка, он получил внешний вид кроссовера и увеличенный дорожный просвет. От обычного Рио он мало чем отличается, но есть часть нюансов, которые могут стать решающими при выборе новой машины.
Дорожный просвет у Рио седан – 160 мм, у Х-лайн – 190–195 мм, в зависимости от того, какие колеса поставить, R15 или R16. Подвеска взята с Rio: передняя независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая балка. Учитывая, что при поднятии машины серьезных изменений в подвеску не вносилось, есть опасение – на скорости Х-лайн будет склонен к заносам больше, чем Рио.
Салон полностью скопирован с Рио. Зато у хэтчбека X-Line появился характерный обвес с защитными элементами на порогах, колесных арках и бамперах. Создается имитация защиты. Выглядит очень престижно, но по факту часто теряется на бездорожье.
Багажник X-Line меньше Рио: 390 л против 480, зато в использовании он более практичный. Высота позволяет размешать крупные вещи, например, здесь точно поместится 4 колеса.
Х-Лайн получил внешность кроссовера и увеличенный дорожный просвет, но по технической составляющей очень близок к Рио. Можно предположить, что в будущем его ждут те же проблемы в эксплуатации и характерные болячки, что и его предшественника.
Сравнение седана и хэтчбека
Kia Rio X-Line первого поколения шел только в кузове пятидверного хэтчбека. Рейсталинг дал на выбор хэтчбек и седан. Все они представлены в продаже с бензиновыми моторами на 1,4 л (100 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.), с передним приводом. На выбор есть коробка «автомат» или «механика».
Технические параметры похожи, но сами автомобили находятся в разных категориях из-за кузова. При выборе между седаном хэтчбеком из линейки Киа Рио Х-Лайн можно обратить внимание на разницу габаритов. Хэтчбек короче седана на 14 см, выше на 4 см, шире колесная база – 260 против 258.
Сравнение Киа Рио Х-Лайн с конкурентами
Перед покупкой всегда рассматривается несколько похожхих моделей в примерно одной ценовой категории. У новинки из Южной Кореи есть несколько конкурентов:
Эксперты предрекают модели спрос на долгое время и хорошую ликвидность на вторичном рынке.
Слабые места KIA Rio X-Line
Проблемы с новой машиной есть, но и вечного двигателя еще не изобрели. Болезни у него характерны для современного автопрома и для Киа в частности:
Корейцы приблизили KIA Rio X-Line к кроссоверам, но это спорный момент, считать ли его таковым. Автомобиль нашел свою целевую аудиторию, у него относительно низкая стоимость, дешевое обслуживание, брутальный внешний вид, хорошие технические характеристики. Сейчас, пока машина только входит в рынок, особых проблем с эксплуатацией не возникнет. Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, дешевые автомобили всегда будут пользоваться спросом. Цена на Киа Рио Х-Лайн заставляет закрыть глаза на его недостатки.