Киа церато что значит название
Тест драйв KIA Cerato –
«Влияет ли «ребус» с именем на ходовые качества KIA Cerato?»
О KIA Cerato
КИА Серато
Разбираемся, как правильно читать название корейского седана, а заодно испытываем потребительские характеристики новинки
С названием этому автомобилю в России не очень повезло. Самый обидный вариант, конечно же, «Серато». Для благозвучия многие говорят «Церато» или даже «Черато». А как все-таки правильно? Вроде бы буква «с» тут ни при чем – скорее уж правильно читать «ц». Но корейцы произносят именно как «с», потому что «ц» в их языке просто не существует. С другой стороны, название модели к корейскому языку вообще отношения не имеет – это итальянское слово, которое переводится как «блестящий», и первая буква у него звучит как «ч». При этом в Корее седан известен просто как К3, а в США – как Forte. Выходит, правильно все-таки «Черато», хотя, как сказали мне представители компании, называть можно как угодно, лишь бы нравилось. На том и порешили…
Обновленец
KIA Cerato – один из самых часто обновляемых автомобилей в мире. В то время как средний жизненный цикл большинства машин составляет 7 лет, этот корейский седан каждые 4–5 лет появляется в новом поколении. Так, самая первая модель была представлена в 2004 году, а ныне, в 2018-м, свет увидела уже четвертая генерация Cerato.
Новинка является «родственницей» недавно показанного хэтчбека Ceed последнего поколения, и поначалу кажется, что это тот же автомобиль только с другим типом кузова. В реальности же различий между ними предостаточно – одинаковы только передние части, хотя бамперы уже разные. Сзади, понятно, у седана совершенно другой дизайн, а колесная база на 50 мм больше, чем у хэтчбека, и составляет 2700 мм. Салоны тоже имеют мало общего.
Есть отличия и по технике. Так, если у хэтчбека сзади независимая многорычажная подвеска, то у седана – более простая полузависимая балка. Из моторов совпадает только один – 1,6-литровый агрегат мощностью 128 л.с. Второй двигатель Cerato, 2-литровый, развивает 150 л.с. и на Ceed не устанавливается. Что же касается атмосферной и наддувной версий 1,4-литрового мотора (100 и 140 л.с.), которые есть у хэтчбека, то у седана их не бывает, как и роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Ему полагаются только «механика» и «автомат» (оба 6-ступенчатые), причем механическая трансмиссия есть лишь у 1,6-литровой модификации в начальной комплектации. Словом, в случае с Cerato для российского рынка решено было оставить прежние, хотя и модернизированные агрегаты. Сделано это из соображений надежности.
По сравнению с Cerato предыдущего поколения новый седан прибавил в длину 80 мм, в ширину – 20 и в высоту – 5 мм. Колесная база не изменилась. Салон сдвинули назад, чтобы прибавить кузову (жесткость которого увеличилась на 15%) стремительности. Представители бренда не скрывают, что пытались сделать автомобиль похожим на спортседан KIA Stinger. Пожалуй, отчасти это удалось, хотя агрессии по сравнению с «прототипом» поубавилось.
Помимо более жесткого кузова седан получил улучшенную шумоизоляцию, а также множество электронных ассистентов. Такие опции, как система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, камера заднего вида с динамическими направляющими, а также передние и задние датчики парковки, далеко не всегда можно встретить в автомобилях этого класса. Прекрасно подготовлен «кореец» и для суровых российских условий эксплуатации. К примеру, новый Cerato оснащается электрическим отопителем, подогревом всех сидений, обогревом рулевого колеса и форсунок стеклоомывателей, имеет автоматический режим антизапотевания климатической системы.
Все по-взрослому
По сравнению с предшественником салон немного прибавил в ширину и высоту, став более просторным. Дизайн, можно сказать, классический немецкий – с горизонтальными линиями передней панели и установленным по центру 8-дюймовым дисплеем мультимедиа. Правда, в начальных комплектациях диагональ экрана меньше – 3,5 дюйма. Есть еще «промежуточный» вариант размером 4,2 дюйма. Из интересных деталей – вентиляционные дефлекторы в виде турбин реактивных двигателей. Качество сборки отличное, и отделочные материалы выглядят неплохо.
Посадка за рулем тоже, я бы сказал, немецкая. Располагаешься довольно низко, с почти вытянутыми ногами, при этом руль имеет большой диапазон регулировки по вылету и его можно сильно вытянуть на себя. Сиденье обладает отличным профилем и не давит на ребра. У меня самая навороченная комплектация Premium+, поэтому здесь есть электрорегулировки кресла с памятью положений, а также поясничный упор, тоже настраиваемый с помощью электропривода. Да и с остальным оборудованием порядок: тут тебе и раздельный климат-контроль, и бесключевой доступ c запуском двигателя кнопкой, и беспроводная зарядка для смартфонов, и USB-порт, и многое другое из того, что чаще встречается в гораздо более дорогих автомобилях.
Настроив водительское кресло под свои 180 см, пересаживаюсь назад и с удивлением обнаруживаю огромный для этого класса запас пространства для ног – перед коленями остается сантиметров 15 и ступни есть куда деть. Если сидеть «академически» правильно, то моя макушка упирается в потолок, но в движении, как правило, слегка сползаешь вперед, и тогда над головой появляется пространство. Форма дивана понравилась.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)
Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)
Volvo C30
(хэтчбек 3-дв.)
Багажный отсек прибавил в объеме 20 л по сравнению с предыдущим поколением и составляет теперь 502 л. Причем спланирован он отлично, а в подполье размещено полноценное запасное колесо. Имеется и традиционная для KIA система интеллектуального открывания отсека: стоит постоять у «кормы» в течение трех секунд – и крышка поднимается. В принципе удобно, но иногда мешает (если случайно остановишься рядом, а открывать багажник не собираешься).
Европейские манеры
На тест была предоставлена модификация с 2-литровым силовым агрегатом. По оценкам представителей бренда, ее будут покупать больше, чем 1,6-литровую версию. Двигатель незаметен на холостых оборотах, тих и плавен при спокойной езде, а педаль акселератора мягко реагирует на нажатие. Пожалуй, даже слишком мягко. Вроде никакой паузы в откликах на подачу топлива нет, но разгон начинается неспешно. Давишь на «газ» сильнее, набор скорости становится интенсивнее, но уже начинает мешать назойливый звук двигателя – несмотря на улучшенную шумоизоляцию, хочется, чтобы он «голосил» потише.
Однако «пришпорить» автомобиль можно. Для этого на центральном тоннеле есть клавиша с надписью Drive Mode, позволяющая выбрать помимо «стандартного» еще «экономичный» и «умный» режимы. В последнем машина сама подстраивается под манеру вождения. Если же при «умных» настройках перевести селектор «автомата» влево, задействуется «спортивный» режим. Тогда трансмиссия опускается на передачу ниже, а педаль акселератора делается более отзывчивой. Совсем другое дело! Седан действительно становится резвым, только, как я уже отмечал, двигатель хочется слегка приглушить.
Зато теперь можно даже «зажигать» на горных серпантинах Хорватии, где проходил тест-драйв нового седана. Автомобиль слегка упирается при входе в повороты, но после уверенно встает на траекторию и четко пишет ее вплоть до выхода из виража. И прямую он держит стоически, причем не только на ровном асфальте. Дороги в Хорватии изобилуют волнами, горбами и провалами, но на курсовую устойчивость нового Cerato сей факт практически не влияет.
Подвеска плотная: машина достаточно подробно повторяет профиль дорожного покрытия, хотя неровности скругляет неплохо. Впрочем, типичных для России канализационных люков, трещин и выбоин во время этого теста не встречалось, поэтому окончательный вердикт отложим до «домашних», редакционных испытаний. Тогда же выясним, как обстоят дела с гулом шин на шершавом асфальте – в Европе резина была практически не слышна.
Дилеры предлагают новый KIA Cerato от 1 049 900 рублей. Означенную сумму просят за 1,6-литровую модификацию с «механикой». Наиболее доступная 2-литровая версия, которая к тому же сразу оснащается «автоматом», оценивается от 1 119 900 рублей. Совсем неплохо за современный седан с очень достойным оснащением.
cerato
1 cerato
2 cerato
3 cerato
4 cerato
См. также в других словарях:
cerato — (Del lat. cerātum). m. Preparado farmacéutico que tiene por base una mezcla de cera y aceite, y se diferencia del ungüento en no contener resinas. cerato de Galeno. m. cerato simple con agua de rosas. cerato de Saturno. m. cerato de Galeno, al… … Diccionario de la lengua española
cerato — agg. [part. pass. di cerare ]. [spalmato di cera] ▶◀ ciré, incerato. ‖ impermeabile. ◀▶ ‖ permeabile … Enciclopedia Italiana
Cerato — Le nom est assez fréquent en Italie du Nord (Vénétie surtout). On trouve la forme plurielle Cerati en Lombardie. Sens incertain : on peut envisager un rapport avec le verbe cerare (= cirer), mais il vaut mieux envisager un toponyme, dérivé de… … Noms de famille
cerato — s. m. 1. Forma farmacêutica em que entra cera e óleo. = CEROTO 2. Paliativo. ‣ Etimologia: latim ceratus, a, um, particípio de cero, are, cobrir de cera, encerar … Dicionário da Língua Portuguesa
cerato- — [ser′ə tō, ser′ətə] [< Gr keras (gen. keratos), HORN] combining form horn, horny [ceratoid]: also, before a vowel, cerat … English World dictionary
cerato — (Del lat. ceratum.) ► sustantivo masculino FARMACIA Sustancia compuesta de cera y aceite, sin resinas, usada en dermatología cosmética. TAMBIÉN ceroto * * * cerato (del lat. «cerātum») m. Farm. Medicina hecha con cera y aceite, que a diferencia… … Enciclopedia Universal
cerato — 1ce·rà·to p.pass., agg., s.m. 1. p.pass., agg. → cerare 2. agg. CO impermeabilizzato industrialmente con uno strato di gomma e vernice o con sostanze a base di cera: tessuto, giaccone cerato 3. s.m. TS tess. → ciré 2ce·rà·to s.m. TS farm.… … Dizionario italiano
cerato- — var. of cerat before a consonant: ceratosaur. * * * … Universalium
cerato- — See kerato … Medical dictionary
cerato- — ► prefijo Componente de palabra procedente del gr. keras, atos, que significa cuerno. TAMBIÉN cera * * * VER cera … Enciclopedia Universal
История и описание автомобиля Kia Cerato
Kia Cerato (Церато) — компактный семейный автомобиль (C-класс), выпускаемый с 2003 года южнокорейским автопроизводителем Kia Motors. В США называется Kia Forte, а с 2008 это название стало использоваться почти на всех рынках. А Южной Корее называется Kia K3. Автомобиль является преемником модели Kia Spectra.
Двигатель (бензиновый или дизельный) расположен спереди поперечно с приводом на передние колеса через механическую или автоматическую трансмиссию. Кузов предлагается в виде «седана» или «хэтчбэка». Небольшими партиями выпускался кузов «купе».
Первое поколение (LD, 2003—2009)
Первое поколение автомобиля начало производиться в Южной Корее в 2003 году под именем «K3», а в 2004 году поступило на мировой рынок под именем «Cerato» и «Forte». В США автомобиль сразу стал очень популярным. Кузов выпускался как 5-ти дверный хэтчбэк (длина: 4350 мм, ширина: 1735 мм, высота: 1470 мм) и 4-х дверный седан (4500:1735:1470). Основан на универсальной платформе Hyundai-Kia J3. Доступно три уровня комплектации (отделки) — «Стандарт» (LX), «Комфорт» (EX) и расширенная комплектация «Спорт». Сборочные цеха находились в Китае, Малайзии и Южной Корее.
Линейка бензиновых двигателей состояла из трех моделей объемом 1.6 литра (G4ED Alpha II, 100 л.с.) и 2.0 литра (G4GC Beta II, 143 л.с.), все 4-х цилиндровые рядники. Дизельных моторов также три модели следующих параметров — 1.5 литра (102 л.с.), 1.6 литра (115 л.с., турбонаддув) и 2.0 литра (112 л.с.), все 4-х цилиндровые рядники с прямым впрыском топлива Common Rail. Коробок передач две — 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.
В 2006 году была представлена обновленная версия Церато. Бампер и фары потеряли свою ярко выраженную складку возле решетки радиатора, крышка багажника стала более закругленной, задние фары также были изменены. Модель 2006 года была протестирована на безопасность Euro NCAP, результаты вы можете видеть в таблице.
Второе поколение (TD, 2009—2013)
Второе поколение Cerato вышло под новым названием Forte в конце 2008 года. В Бразилии, Австралии, Иране, России и Коста-Рике название осталось прежним, а в Колумбии и Сингапуре используется название Kia Cerato Forte. В Европу автомобиль не поставляется, там за этот сегмент отвечает Kia Ceed. Кузов выпускался как 5-ти дверный хэтчбэк (длина: 4340 мм, ширина: 1775 мм, высота: 1460 мм), 4-х дверный седан (4530:1775:1460) и небольшая партия 2-х дверных купе «Forte Koup» (4480:1765:1400). Автомобиль собирается на той же платформе, что и Hyundai Elantra — Hyundai-Kia J4, единственно отличие это применение торсионной балки вместо многорычажной задней подвески.
Линейка бензиновых двигателей представлена четырьмя моделями со следующими характеристиками: 1.6 литра (G4FC Gamma II, 126 л.с.), 1.6 литра (G4FJ Gamma, 201 л.с, турбированный), 2.0 литра (Theta II, 154 л.с.) и 2.4 литра (Theta II, 171 л.с.), все 4-х цилиндровые рядники. Дизельный двигатель всего один объемом 1.6 литра мощностью 126 л.с., 4-х цилиндровый рядник с турбонаддувом. Коробки передач представлены следующими моделями — 5-ти и 6-ти ступенчатая механика или 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатый автомат.
Третье поколение (YD, 2013—2018)
Третье поколение Cerato (второе Forte) было представлено в июле 2012 года в виде корейского Kia K3, в октябре на Сантьяго Моторшоу (Чили) был показан Cerato, а на мировой рынок автомобиль поступил в 2013 году как модель 2014 года. Кузов стал немного длиннее и ниже и был в виде 5-ти дверного хэтчбэка (длина: 4350 мм, ширина: 1780 мм, высота: 1460 мм), 4-х дверного седана (4560:1780:1445) и 2-х дверного купе (4530:1780:1420). Всего было четыре комплектации — LX, S, EX и SX. Стандартная комплектация включает в себя светодиодные фары и задние фонари.
Бензиновые двигатели устанавливались следующих параметров и объемов — 1.6 литра (Gamma MPI I4, 128 л.с.), 1.6 литра (Gamma GDI turbo I4, 201 л.с.), 1.8 литра (Nu MPI I4, 148 л.с.), 2.0 литра (Nu MPI I4, 159 л.с.) и 2.0 литра (Nu GDI I4, 173 л.с.). Дизельных моторов на этом поколении Церато не было. Коробок передач устанавливалось две — 6-ти скоростной автомат или механика.
В 2017 году провели небольшой фейс-лифтинг, который затронул фары и заднюю оптику.
Четвертое поколение (BD, 2018—настоящее время)
. или третье поколение Киа Форте показано публике 15 января 2018 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Продажи будут начаты осенью 2018 года в качестве модели 2019 года. Будут всего три комплектации — базовый «LX», средний «S» и максимальный «EX».
Двигателей предложено два бензиновых объемом 1.6 литра (G Gamma II MPI I4, 123 л.с.) и 2.0 литра (Nu MPI I4, 147 л.с.). Коробка передач 6-ти ступенчатая механика или вариатор (CVT).
Kia Cerato: выглядит как Ceed, но едет по-другому
Прочитав название на очередном указателе, я долбанул по тормозам: ну как проехать мимо хорватской деревни с названием Горные Клячи? Или Ключи? А седан на местном наречии именуется гордым словом limuzina. Знакомьтесь — новая «лимузина» Kia Cerato. Тот же Ceed, просто с отдельным багажником? И да и нет.
Он красавец — впрочем, как и все последние модели Kia. Передняя светотехника — эффектные «кубики льда» ходовых огней и светодиодные фары (для двух топовых комплектаций). Жаль только у нового Cerato низко — на заднем бампере — поместили не только плафоны заднего хода, но и поворотники, которым почему-то не нашлось места в достаточно крупных основных блоках? На наших дорогах они будут перманентно грязными: если не хотите быть непонятыми при поворотах и перестроениях — тряпка вам в руки!
Расположенные по углам бампера поворотники и фонари заднего хода — в зоне активного загрязнения
Багажник Cerato и раньше был одним из самых больших в классе (482 литра), а теперь увеличился еще на 20 литров. При этом в подполье по-прежнему уложена полноразмерная запаска. Однако лично я поменял бы эти двадцать литров объема на пару крючков, которых так не хватает такому большому, но такому пустому багажному отсеку. А еще не мешало бы обустроить ниши по краям, куда можно было бы пристроить канистру с омывайкой. Вместо них — жиденький ремешок на «липучке».
Багажник большой, однако без дополнительных удобств. При складывании спинок задних сидений на полу образуется ступенька, зато радует большая площадь проема
Не до конца продумана и система интеллектуального отпирания багажника — это когда подходишь к машине с сумками в руках и ключом в кармане, ждешь четыре секунды и крышка сама открывается. Идея — класс! Вот только в отсутствие электропривода торсионы поднимают крышку лишь на десять сантиметров — все равно придется ставить сумки на землю и открывать багажник вручную.
Отличия от хэтчбека Kia Ceed — в компоновке центральной консоли и в отделке: если в Сиде передняя панель покрыта полноценным мягким пластиком, то в Cerato — лишь его имитация толщиной пару миллиметров
Интерьер мне уже знаком по новому Сиду. Но в топовой комплектации Premium+ у седана есть электрические регулировки водительского кресла с памятью на два положения, недоступные хэтчу. Однако и здесь корейцы не «дожали»: память почему-то не распространяется на зеркала заднего вида. И штатной навигации не положено — максимум Android Auto или Apple CarPlay, услугами которых мы и пользовались на дорогах Хорватии, Боснии и Герцеговины.
Вообще-то, маршрут был проложен только по хорватским дорогам, но мы лишь слегка отклонились от него — и тут вдруг пограничный переход. Проверка паспортов, штампы. Впрочем, для въезда в соседнюю Боснию и Герцеговину гражданам России визы не нужны. В отличие от Хорватии, которая входит в Евросоюз, но не присоединилась пока к шенгенскому соглашению, — там россиянам нужны либо хорватские визы, либо «шенген».
Штатная навигация не предусмотрена, но, выбирая комплектацию Prestige (от 1,2 млн рублей) и выше, вы получаете возможность пользоваться сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Помимо режимов Eco, Comfort и Sport (влияют на работу силового агрегата и электроусилителя руля), есть еще квазиадаптивный режим Smart, в котором электроника сама переключает алгоритмы по ходу движения
При этом по обеим сторонам границы — совершенно одинаковые аляповатые дома без единого стиля, памятники с именами погибших в междоусобных боях конца девяностых. Только флаги у монументов разные. И дороги похожие — без крупных ям, но все в заплатках и с неровным профилем, который Cerato достаточно подробно повторяет.
Режим Sport активируется не кнопкой, а перемещением селектора «автомата» влево
М-да, это вам не Ceed.
Если хэтч с его проевропейской ориентацией управляется очень бодренько и радует высокой энергоемкостью подвески, то «всемирный» Cerato, который продается под разными именами по всему миру, за исключением стран Западной Европы, едет слишком «плоско». Навязчиво отрабатывает профиль асфальта, рано утыкается в буферы ограничения ходов подвески. И на руль реагирует пресно — в штатных режимах все неплохо, но в пределе «лимузина» беспомощно уплывает наружу поворота, повизгивая разгруженным передним колесом. Информативности на баранке не хватает даже в режиме Sport, в котором появляется только дополнительный силовой фон.
Боковые дефлекторы радуют не только формой, но и практичностью: сопла легко перемещаются, а поток воздуха можно отрегулировать вращением центральной рукоятки
В общем, едет Cerato лишь чуть лучше, чем автомобиль предыдущего, третьего поколения, хотя инженеры уверяют, что и рулевое управление, и подвеска были перенастроены. Но если Ceed имеет сзади независимую многорычажку, то у Cerato по-прежнему простая скручивающаяся балка.
Беспроводной зарядкой оснащены две самые дорогие версии Premium и Premium+
Заметный прогресс есть разве что по части шумоизоляции: в салоне ровный приглушенный фон, в котором гармонично сливаются шум ветра, рокот мотора и шелест шин. Однако после 3000 об/мин мотор громковат. Но главное, что это не какой-нибудь капризный турбоагрегат, а проверенный временем двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. Да еще в паре с «честным» шестиступенчатым «автоматом». Настроена эта парочка неплохо — даже на хорватских серпантинах я не жаловался. Есть и режим Sport, и мануальный: вверх передачи переключаются все-таки автоматически, а вот пониженные электроника подтыкать не будет.
Наиболее популярной должна стать версия с «автоматом» и двухлитровым атмосферным двигателем серии Nu (на фото) — с обычным распределенным впрыском топлива и относительно невысокой степенью сжатия 10,3:1, допускающей работу на бензине АИ-92. Cerato предыдущего поколения с таким мотором выбирало 58% покупателей, на машины с «автоматом» приходилось 88% продаж
В общем, если задумаетесь о покупке симпатичного и беспроблемного «лимузина» С-класса — новый Cerato как раз то что нужно. Пусть не такой изысканный по настройкам шасси, как Ceed, зато с двухлитровым мотором и «автоматом» — по цене от 1 млн 120 тысяч рублей. Это за машину с шестью подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, дистанционным отпиранием замков и простенькой аудиосистемой. Хотя самой рациональной и востребованной должна стать версия Luxe, которая на 40 тысяч дороже, но уже имеет двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, датчик света, дополнительный электрический отопитель салона и обогрев руля. Сопоставимые по мощности и оснащению Ford Focus и Skoda Octavia предложат турбомоторы и доплату как минимум 100 тысяч рублей. Да и соплатформенный Hyundai Elantra на 55 тысяч дороже.
Двухлитровый мотор в паре с «автоматом» в меру прожорлив: после езды по горным дорогам компьютер выдал 7,9 л/100 км
А на вершине гаммы — Kia Cerato в исполнении Premium+ со светодиодными фарами, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, камерой заднего вида, бесключевым доступом и мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем. Цена такой версии — 1 млн 360 тысяч рублей.
Что там слева — Горные Клячи или Горные Ключи?
А самое интересное в том, что новые Cerato будут собирать на калининградском Автоторе по технологии крупноузловой сборки (SKD) из корейских машинокомплектов — но параллельно с седанами прошлого поколения, которые продолжат делать по полному циклу! Уверен, что параллель эта продлится недолго, ведь седаны прошлого поколения всего-то на 35—50 тысяч дешевле. Вряд ли будут пользоваться спросом и Cerato с моторами 1.6 (как старого, так и нового поколений), которые дешевле двухлитровых на 30 тысяч. Впрочем, адептам механических коробок придется покупать машины с таким двигателем: двухлитровые моторы в паре с «механикой» недоступны.
Нет, машина исправна, но как было не притормозить у автосервиса «Гоги»?
Что означают названия автомобилей? — KIA Cerato, л., года на DRIVE2
Однако такой подход оправдан далеко не всегда, а в некоторых случах – как с Cerato – может привести к курьезным последствиям.
Но если «Сид» воспринимается носителем русского языка нормально, то название «Серато» звучит, согласитесь, неоднозначно.
Но если для них слово «Серато» никаких лишних ассоциаций не вызывает, то в русском языке уже возникает проблема. И ведь есть же на ряде рынков другой вариант названия для этой модели – вполне безопасное имя Forte.
От бесконечных насмешек эту модель спасает этимология названия.
Дело в том, что название Cerato происходит от итальянского слова cerato, которое переводится как «блестящий, вощеный». Соответственно, по-хорошему его следует читать именно по правилам итальянско-русской практической транскрипции, согласно которой первая буква в этом слове будет давать звук [ч], а все слово целиком будет читаться как «Черато». Как видите, это позволяет уйти от нелицеприятных ассоциаций.
Однако позиция Kia в России несколько иная: Очевидно, что от неблагозвучного названия народ нужно было уводить всеми силами. Но «приучить» людей к не самому очевидному итальянскому варианту произношения было бы ой как не просто – в киа в переводе с корейского означает деле, при одном только взгляде на это слово если и возникает в сознании какая-то вариативность, то в первую очередь между вариантами [с] и [ц], а произносить звук [ч] никому и в голову не придет!
Одним словом, как в случае с названием Civic.
В фирмой был выпущен первый корейский велосипеда в — первый мотороллер. С конца х производство автомобилей стало основным направлением деятельности компании.
В начале х годов фирму охватил финансовый кризис. В целях выживания была сделана ставка на дешевые автомобили, и в была выпущена модель Pride на базе Mazda Сейчас фирма занимает е место в ряду ведущих мировых производителей автомобилей.
В ею было продано тысяч автомобилей.
В настоящее время фирма расширяет спектр предлагаемых автомобилей, в том числе и более дорогих. С выпускается Kia Clarus с обтекаемым корпусом с низким коэффициентом аэродинамического сопротивлениясозданная на базе Mazda В нескольких вариантах седан и хэтчбек производится промежуточная между Pride и Clarus модель Kia Sephia.