Киберпанк о чем игра
Новый крупный проект польской студии CD Projekt Red, Cyberpunk 2077, является одной из, если не самой ожидаемой игрой 2020 года. С момента повторного анонса на E3 2018 в интернете появилось множество подробностей, не в последнюю очередь благодаря 45-минутной демонстрации, опубликованной в августе прошлого года.
Но ещё больше информации касательно Cyberpunk 2077 поступило с E3 2019, которая только-только завершилась. И в связи с тем, что количество деталей об игре значительно увеличилось, мы решил собрать для вас всю самую важную и интересную информацию.
Сюжет и всё, что с ним связано
Основное действие Cyberpunk 2077 будет разворачиваться в Найт-Сити, огромном мегаполисе, считающимся самым опасным и жестоким местом в Америке. Но будет и возможность выехать за пределы города, в так называемые Бэдлэндс.
Главный герой, Ви, является наёмником, выполняющим разного рода грязную работу. Одной из центральных тем игры будет проблема трансгуманизма (философская концепция и движение, которое поддерживает искусственное улучшение человека).
Как и полагается ролевой игре, история будет нелинейной. Если верить разработчикам, то каждый сделанный игроками выбор будет иметь своё последствие в весьма «значительной степени». Однако понять, к чему именно приведут в итоге ваши действия, порой сразу не получится. На сюжет будет влиять и то, каким именно своего персонажа вы сделали в самом начале игры.
Например, выбрали вы женщину или мужчину, а также какую из трёх предысторий, рассказывающих о детстве героя, вы решили связать со своим персонажем: Кочевник (жизнь в Mad Max-подобной банде), Дитя улицы или Корпоративный (законопослушная жизнь).
Что касается диалогов, то каждый из доступных вариантов ответа не будет произнесён главным героем слово в слово. Персонаж будет произносить их по-своему. Причём система диалогов настолько гибкая, что решить проблему можно будет не насильственным путём. Но вариант с пальбой изо всех орудий тоже никто не отменяет.
Помимо всего прочего, CD Projekt Red заявила, что диалоги ни коим образом не будут зависеть от древа навыков и выбранного класса, ибо «мы хотим, чтобы всё это было про историю и ваш выбор в этой истории».
В дополнении к этому, в игре будет так называемая «Интерактивная система сцен», которая во время диалогов позволяет свободно перемещаться во время разговоров и взаимодействовать с окружающим миром.
Что же до связи Cyberpunk 2077 с настольной игрой Cyberpunk 2020, то она самая что ни на есть прямая, поскольку они существуют в одной вселенной. Об этом в начале мая этого года заявил Майк Пондсмит, собственно, создатель настолки.
Про мир игры и сеттинг в целом
Действие Cyberpunk 2077 будет происходить в Найт-Сити. После экономического коллапса в начале 21 века правительство США утратило свою былую власть и теперь вынуждено полагаться на крупные корпорации. Те, в свою очередь, руководят множеством областей, среди которых есть вооружение, робототехника, кибернетика, фармацевтика и биотехнологии. Большинство таких корпораций действуют выше закона.
Всего Найт-Сити поделён на шесть районов:
Вдобавок к этому, в Cyberpunk 2077 будет полноценная смена дня и ночи, система погоды, полное отсутствие экранов загрузки (исключением будет лишь быстрое перемещение) и никаких преград, то есть, пойти можно будет куда захочется, без каких-либо ограничений.
Что представляет из себя геймплей?
Игровой процесс в Cyberpunk 2077 представляет из себя смесь ролевой игры и шутера от первого лица. Играть с видом от третьего лица не получится: данный вид будет ограничен кат-сценами (включая сцены секса) и вождением транспорта.
Классовой системы как таковой в игре нет. Разработчики хотят, чтобы геймеры сами решали, каким именно они захотят видеть своего персонажа. Поэтому различные аспекты Соло (бои), Технаря (снаряжение) и Хакера (взлом, подключение к Сети и так далее), классов, которые пришли прямиком в Cyberpunk 2020, можно тасовать так, как вздумается. Очки прокачки, в свою очередь, можно тратить на улучшение атрибутов, таких как сила, интеллект, рефлексы и выносливость.
У игрока в распоряжении будет своя собственная квартира, которая будет служить своего рода базой. Тут можно менять снаряжение и одежду, читать электронную почту и многое другое. Сюда же вы будете приводить своих партнёров, с которыми у вас могут быть как отношения на одну ночь, так и долгосрочные. Полная обнажёнка в сценах секса прилагается.
Но следует сразу запомнить, что с модификацией тела персонажа надо будет обращаться очень осторожно, поскольку из-за чрезмерного увлечения аугментациями может развиться киберпсихоз, который повлияет на психическое здоровье вашего героя. Правда как именно, пока не сообщается.
В целом модифицировать можно будет практически все части тела. Однако превратить своего персонажа в подобие члена банды Maelstrom не получится, поскольку это помешало бы, например, сценам секса и поцелуев.
По словам разработчиков, геймплей Cyberpunk 2077 настолько гибкий и разнообразный, что игру можно пройти никого не убив. А помочь в этом должна полноценная система стелса, которая подразумевает отвлечение и устранение врагов на расстоянии при помощи хакинга, несмертельные добивания и так далее.
Помимо этого, в Cyberpunk 2077 будет написанное специально для игры радио с различными станциями, мини-игры, гонки на машинах, боксёрские поединки и стрельбище, где можно попрактиковаться.
Мультиплеера на релизе точно не будет, тогда как фоторежим и «Новая игра+» находятся под вопросом.
А чтобы бои не были скучными, в игре будет множество умений, которые будут дополнять их. Например, есть возможность замедлять пули, бега по стенам, скольжения, способность видеть силуэты врагов, стоящих за стеной и многое другое.
Неотъемлемым элементом в боёвке является и система укрытий. Прятаться можно за самыми разными объектами, такими как столы, мебель и стены. И дабы весь экшен на свёлся к сидению на одном месте, в игре есть разрушаемость.
Ещё одним большим и важным элементом, по аналогии с алхимий из The Witcher 3, будет употребление наркотиков (но помните, мы против этого и употреблять их не стоит ни в коем случае). Такого рода препараты позволят временно усилить рефлексы, повысить производительность и многое другое.
Что там с созданием персонажа?
В отличии от серии игр про Ведьмака, где персонаж уже был заранее создан, в Cyberpunk 2077 можно будет создать своего собственного героя благодаря глубокой системе кастомизации. Всего на выбор будет доступно пять вкладов: Свидетельство о рождении, Проверка данных о происхождении, Биометрическое сканирование, Внешность и Атрибуты.
Свидетельстве о рождении — тут можно будет выбрать пол персонажа. Разработчики уверяют, что создать можно будет не только мужчину или женщину, но и трансгендера.
Проверка данных — в этой вкладке будут показаны все данные на Ви, такие как дата рождения. Также, тут будет возможность выбрать одну из упомянутых ранее трёх предысторий.
Биометрическое сканирование — здесь игрокам будет дана возможность модифицировать лицо, волосы, шрамы и многое другое. Будут доступны как уже готовые пресеты, так и вариант с самостоятельной детальной настройкой.
Внешность — в данной вкладке можно будет настроить стиль, одежду, макияж, пирсинг и так далее.
Атрибуты — перед стартом игры, в этой вкладке вы сможете распределить 25 очков по шести из доступных категорий: сила, выносливость, интеллект, рефлексы, технологии и крутость.
Какие фракции будут в игре?
Поскольку правительство США не у дел, его место заняли мегакорпорации, подмявшие под себя всё, что только можно. Среди таких корпораций есть Militec — крупнейший владелец военной техники в частном секторе. Эта фракция будет своего рода источником «интеллекта и денежной поддержки» в течении всей игры.
Ещё одной фракцией является Maelstrom — подпольная группа преступников, торгующая наркотиками и другими видами контрабанды. Все её члены является ярыми сторонниками модификации тела.
Также в игре будет банда монахов и корпорация Trauma Team, которая специализируется на быстром оказании медицинского обслуживания.
По словам CD Projekt Red, положение игрока в каждой из доступных в игре фракций будет зависеть от так называемой системы «уличного авторитета». Это своего рода опыт, который игроки получают за выполнение миссий и ношение определённой одежды. Например, куртка Самурая увеличивает количество получаемого «уличного авторитета».
Кого играет Киану Ривз? Какие персонажи на данный момент известны?
Киану Ривзу отведена роль Джонни Сильверхенда, легендарного рокера и одного из самых известных персонажей Cyberpunk 2020. И поскольку в настолке он был убит, то в самой игре он появится в виде цифрового призрака в результате имплантации против своей воли главному герою чипа, с которым Джонни по какой-то причине неразрывно связан.
Какие есть издания Cyberpunk 2077?
Всего у Cyberpunk 2077 будет три издания: стандартное цифровое, стандартное розничное и коллекционное.
Когда релиз?
Cyberpunk 2077 готовится к релизу уже 16 апреля 2020 года на PC, PS4 и Xbox One. Поэтому будем надеяться, что переносов не случиться.
Обзор игры Cyberpunk 2077. Этого мы ждали 8 лет?
Ну что ж, долгожданная Cyberpunk 2077 вышла на всех платформах.
Ещё 8 лет назад после первого тизера игры мы начали её активно ждать. Нам обещали потрясающую графику, глубокий сюжет, невероятную проработку и так далее. Оправдались ли ожидания? Если вы ещё не купили новинку, то пока не спешите. Все не так хорошо, как хотелось бы.
Слишком громкая рекламная кампания все испортила. CD Projekt RED не справилась со своей же планкой качества. Но далеко не во всех аспектах.
Рассказываю, за что стоит хвалить, а за что хаять новинку.
Открытый мир и сюжет. Моё почтение
Сюжет Cyberpunk 2077 открывается 8-часовым прологом, в котором нас знакомят с главным героем Ви, хайтек-городом Найт-Сити, жителями и ключевыми персонажами.
Уже на этом моменте вы начинаете складывать собственную историю с тремя бэкграундами: Кочевник, Дитя улиц и Корпорат. Все они в корне отличаются друг от друга. Другими словами, парень из пустоши, «пацан с района» или бывший сотрудник крупнейшей корпорации.
Как бы ни отличалось начало игры, вы всегда приходите к одной завязке: Ви вместе с товарищем Джеки по заказу неких людей совершает налёт на башню Арасака, чтобы украсть секретную разработку — чип, в котором можно сохранить разум человека.
По классике жанра, что-то идёт не так, и чип оказывается у вас в голове.
По стечению обстоятельств вы оказываетесь на свалке, а затем узнаете, что на чипе записан рокер-анархист Джонни Сильверхенд, которого исполнил Киану Ривз. Но вот проблема, с ним невозможно существовать двум личностям в одном теле, потому что он просто в конечном итоге заменит ваше сознание на своё. И просто так вынуть устройство нельзя.
На этом и строится вся завязка сюжета. В первое время ты просто не замечаешь, как уже проиграл 5-6-7-8 часов. Сюжет несётся стремительными темпами, и с каждой секундой становится только интереснее.
И даже после пролога интерес к игре не пропадает. Нас погружают в отлично прописанную вселенную Cyberpunk 2077. Если с Ведьмаком студии было намного проще, у них была база из серии книг, то здесь пришлось создавать сюжет с нуля, основываясь только на настольной игре.
И CD Projekt RED доказали, что они литературные мастера. И Ведьмак 3 — не исключение из правил, здесь все выверено на высоком уровне.
Как только я попал в открытый мир, то сразу же обалдел от того, как много побочной активности на карте. Буквально на каждом сантиметре красуется по 3-4 задания, все разные, разнообразные.
Не совру, если скажу, что на полное прохождение игры уйдёт порядка 150 часов. А то и больше. Только один сюжет проходится за часов 25.
Однако я этого делать не советую. Не пробегайте Cyberpunk 2077 по одной сюжетной ветке, выполняйте сайд-квесты. Они не просто рассказывают другие истории, но и влияют на повествование. И от многих микросюжетов зависит ваша основная история. Очень сильно зависит. Как развитие, так и финал. Таким образом, 25 часов могут перерасти во все 100.
Грустный факт: один из вариантов развития сюжета может свести все прохождение на нет. История закончится максимально быстро, а вы не увидите ещё около 50% задуманного разработчиками.
И это я не говорю про необязательные активности, вроде зачистки улиц, поиска плакатов, угона тачек, диверсий и много другого. Глаза разбегаются постоянно, но это не отталкивает вообще.
Персонажи прописаны на качественно новом уровне, такой проработки я не видел, наверное, ещё нигде. Даже ваша бэкстори влияет на диалоги. Персонаж размышляет в зависимости от неё по-разному.
А в самом открытом мире тоже создано какое-то безумное количество случайных фраз. За 40 часов я не заметил ни одного повтора. Ну или не хотел замечать.
Однако есть и нюанс. Сами NPC жутко заскриптованы, жизнь в Найт-Сити не ощущается вообще. Они никак не реагируют на ваше поведение (за исключением полиции).
Любителей отсылок тоже игра порадует. Потому что они тут на каждом углу. И даже особенно внимательные геймеры ещё нашли не всё.
Разработчики вообще не побуждают к рельсовому прохождению. Они дают вам открытый мир, в котором вы вольны делать все, что душе угодно. Никто не тянет за ручку. Вот задания, делай, что хочется.
И да. Попробуйте именно пожить в этом городе. Далеко не все интересные задания отмечаются на карте.
Здесь мир живет своей жизнью.
Геймплей крепкий. Но есть вопросы
Итак, что же предстоит наш вообще делать в Cyberpunk 2077? На чем строится вся игра? Ожидаемо, на системе RPG, и о ней чуть подробнее.
С самого начала мы стартуем с создания собственного персонажа. К этому процессу стоит подойти ответственно, здесь вы не только выбираете внешний вид, но и саму суть героя. Только от одного выбора пола зависят любовные линии в Киберпанке.
Настроить Ви можно вообще целиком. Не только нос/рот/губы, но и телостроение, гениталии, да даже длину ногтей. Сделать можно вообще какого угодно персонажа и любой гендерной принадлежности. Открытый мир начинается с героя.
Наверное, перед нами сейчас один из лучших редакторов персонажа. Равных ему почти нет.
Прокачка здесь понятная и гибкая, просто нужно дать ей немного времени. В первые секунды она пугает своим обилием.
Все характеристики разбиты на 5 категорий: сила, техника, хладнокровие, реакция и интеллект. В каждой из них скрыты свои перки, влияющие на точность стрельбы, скорострельность, хакинг, рукопашный бой и многое другое. Здесь нет привычного древа способностей, система построена немного проще, но при этом заметно глубже.
Ну и, конечно же, от прокачки зависят диалоги и некоторые действия. Например, при недостатке харизмы недоступна часть фраз, а хиляк не может украсть машину.
Импланты. Это вообще отдельная тема для разговора. Мы же живём в кибернетическом мире, где люди так или иначе имеют определенные улучшения в организме. И на них строится все прохождение.
Чисто технически, вам не обязательно прокачивать своё тело, но так вы можете потерять добрую часть геймплея и заметно усложнить прохождение.
Вставить импланты можно в любую часть тела, включая руки, ноги, голову или даже нейронную систему организма. Каждый из них влияет на ваши способности и возможности взлома врагов.
Специальные «враги» риперы могут устанавливать их в ваш организм. Но это не всё, каждый имплант можно ещё и дополнительно улучшить самостоятельно, установив в него определенный чип. Он открывает доступ к самым разным навыкам, вроде ускорения взлома или нанесения дополнительного урона.
Есть и «умные» пушки с пулями, следующими прямо в цель. Правда для максимальной точности потребуется приобрести специальный имплант, позволяющий пулям лучше лететь в цели.
Вождение. Нам предлагается два вида транспорта — автомобили и мотоциклы. Они кардинально отличаются друг от друга.
Если к управлению мотоциклом у меня претензий нет вообще, они просто потрясающие, то разъезжать на электромобилях не так весело.
Весь такой транспорт слишком облегчен, у него почти нет веса, и это хорошо чувствуется. Авто буквально скользит по дороге, даже если поверхность не влажная (с ней ещё сильнее скользит). Да, разработчики сделали ставку на аркадность, а не симуляцию, однако лично для меня эталоном аркадной езды все ещё остаётся GTA V.
Здесь, для сравнения, что-то среднее между Watch Dogs и Mafia III. Может даже немного получше. В целом, ездить нормально, но ничего особенного. Хорошо, хоть машины вообще не деревянные, и на том спасибо.
Графика. Просто нормально
Здесь я сильно расписываться не буду. Никита уже высказался по этому поводу в своём посте про Cyberpunk 2077 на Xbox Series X.
Добавлю только несколько моментов для ПК. Чисто визуально новинка выглядит хорошо. Не некст-ген, но вполне неплохо, без откровений. Жалко, конечно, что не так, как было в первом анонс-трейлере, но да ладно. Мы уже привыкли к даунгрейду. Благо здесь он не такой сильный.
Но! Игре критически требуются патчи. Хотя картинка и приятная, ночной неон красиво развивается на экране, отражения реалистичные, а NPC детализированные, графика всё-таки остаётся мыльной. Такое раньше было возможно только на консолях, а вот теперь добралось и до ПК. Сглаживание будто напрочь отсутсвует в некоторых локациях.
И да. Обязательно ставьте игру на SSD. Это крайне важно. Иначе будете постоянно видеть отвратительные модельки проходящих мимо людей и проезжающих авто. Они очень медленно загружаются на жестком диске.
Я пожалел о том, что установив Киберпанк на HDD, потом пришлось переносить на SSD. Не повторяйте моих ошибок.
Общие ощущения от игры
А теперь перейдём к тому, за что игроки активно занижают оценку игры — баги. Их очень, ОЧЕНЬ много.
И если на ПК ещё как-то можно играть, то на консолях игра просто неиграбельна, о чем уже который день жалуются пользователи. Разработчики даже за это извинились и пообещали исправить большую часть недоработок в ближайшее время.
Я проходил Cyberpunk на ПК, так что расскажу только о своих впечатлениях. Итак, поехали:
▪️ текстуры периодически слетают, некоторые вообще не догружаются
▪️ транспорт может не доехать, а врезаться в кого-то по пути и застрять
▪️ противники застревают в текстурах
▪️ враги зависают на своих местах и не двигаются
▪️ в опасной зоне на вас вообще могут не реагировать
▪️ некоторые миссии не активируют контрольные сюжетные предметы, приходится либо загружаться повторно, либо перепроходить квест целиком
▪️ машины могут спауниться прямо в вас (крайне редко, у меня такое было 1-2 раза)
▪️ вы можете упасть под текстуры
Плавающие в воздухе мелкие деревья — новый тренд в сети, таких ошибок по игре очень много
Все вышеперечисленные баги не так часто проявляются, но они есть. И с ними столкнётся абсолютно каждый.
Здесь требуется глобальный патч, который исправит большую часть проблем. На момент написания статьи он ещё не вышел, но обещали исправить в ближайшее время. Проверим.
Что в итоге. Играть или подождать?
В конце уже даже и не знаю, что сказать. Если закрыть глаза на обилие багов, то Cuberpunk 2077 вполне могла бы претендовать сразу на два звания: народной игры и игры года.
Этот проект зайдёт абсолютно каждому, кто хоть как-то любит киберпанк-вселенную. Глубокое погружение, отличная система прокачки, интересный сюжет — это всё продвигала CD Projekt RED, и они делали это не просто так. В этой игре находиться одно удовольствие.
Но опять же… если исправят все баги. Сейчас играть в новинку зачастую неприятно именно из-за них. Ждём патчей!
Стоит Cyberpunk 2077 на ПК в GOG 2 тыс. руб., на Xbox и PlayStation — 4 тыс. рублей.
P.S. Ещё несколько скриншотов из Cyberpunk 2077.
Снято на Xbox Series X
Снято на Xbox Series X
Снято на Xbox Series X
Снято на Xbox Series X
Снято на Xbox Series X
Снято на Xbox Series X
Снято на Xbox Series X
Снято на Xbox Series X
Снято на Xbox Series X
Снято на Xbox Series X
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov
Apple Watch теперь могут определять кардиовыносливость (показатель VO₂ max)
Sony и Microsoft отказались возвращать деньги за Cyberpunk 2077
Обзор долгожданной игры Halo Infinite. Прошёл одиночную кампанию, и это отличный Halo
20 самых популярных приложений и игр для iOS в России в 2021 году
Портативная ретро-консоль Analogue Pocket с поддержкой старых картриджей Sega и Game Boy поступит в продажу в декабре
Мечта геймера! Обзор ASUS ROG Zephyrus S17 с топовой видеокартой, которую отдельно сейчас не купишь
Обзор игры Battlefield 2042. Стыдно
Посмотрел «Охотники за привидениями: Наследники». Удивлён до мурашек
Сравнил салфетку для протирки экрана Apple и её подделку с AliExpress. Вот это поворот!
Хочу такой! Обзор деревянного ящика Lenco TCD-2550 с Bluetooth, в котором есть кассетник, CD и винил-прослушка
🙈 Комментарии 47
deus ex на максималках?)
Там же Томми Версетти на минимальных настройках на 3м скрине снизу!
У меня сейчас наиграно 50 часов, пройдено процентов 60-70 побочных миссий и осталась одна длительная, финальная – это если судить по карте города и процентах в меню паузы. Прохожу на Xbox Series X.
Игру надо было задержать на год, потому что очевидно, что её доделывали в панике и оставили просто тонну идей на обочине. Дело не только в технических багах, которых просто бесконечно много даже на 1.04. Дело в том, что здесь не хватает глубины механик в целом.
Такое впечатление, что сюжетные и побочные миссии делала одна студия, а саму игру – другая, причём игрой занимались 20% времени. Потому что почти каждая миссия, будь то сторонняя или основная, реально интересная, а персонажи (за исключением натянутой картикатурности) яркие и запоминающиеся. Английская озвучка отличная, а русская в итоге ужасна при всём уважении к тем, кто ей занимался.
Но когда между миссиями выходишь и пытаешься взаимодействовать с городом, то внутри не оказывается вообще ничего. Интеллект что пешеходов, что автомобилей на уровне GTA III или ниже. Необычных случайностей исключительно в рамках столкновения механик (скажем, разборки на дороге в GTA V или ситуации с пешеходами) исключены. Город сам по себе мёртвый на активность за исключением очень-очень редких «случайных событий», многие из которых сложно заметить. Так что когда вы соберёте все иконки с карты, игру можно будет смело выключать до следующего сюжетного DLC или вообще навсегда.
Из-за строения сюжета я крайне рекомендую играть в Cyberpunk 2077 по несколько часов за раз, никуда не спешить и всегда ставить в приоритет выполнение сторонних заданий. Они часто намного интереснее, чем основная сюжетная линия, которая проходится за 15 часов.
Игра также страдает из-за иллюзии выбора. Это не Fallout: New Vegas. Большинство диалогов выглядит так:
– ДА, я сделаю это
– НЕТ, я не буду это делать (равняется «ДА, но потом»)
– вопросы в сторону, чтобы потянуть диалог
Некоторые решения в диалогах и действиях действительно влияют на развитие моментов сюжета, но их можно пересчитать по пальцам одной руки. В основном вы говорите ДА.
Вообще, видно, в каких местах разработчики успели постараться, а в каких им не хватило времени. Подойдите к уличным гитаристам и посмотрите, как они играют. Каждое движение, нота и аккорд соответствуют музыке. То есть в CDPR нашли время заморочиться и сделать идеальную анимацию для такой мелочи. Мелочей, подобной этой, очень много – но такими мелочами не удаётся присыпать открытый мир, на поверку оказывающийся просто анимированной картинкой.
Посмотрим, что станет с Cyberpunk 2077 через год-два. Думаю, что будет как с Witcher 3: вначале ужасно, а после двух сюжетных дополнений и бесчисленных патчей – восхитительно и легендарно.
P.S. Владельцам старых поколений консолей игру покупать пока нельзя. На них она отвратительна до ужаса.