Килекторное судно что это такое простыми словами

Килектор

Из Википедии — свободной энциклопедии

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Киле́ктор (также киллихтер — от нидерл. kiellichter : kiel — балка, lichter — грузовое судно) — вспомогательное судно для подводных грузовых работ [1] : постановки мёртвых якорей, бонов, расчистки фарватеров, подъёма затонувших объектов и т. д. Обычно низкобортное однопалубное, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым, как правило, в кормовой части. По существу они представляют собой мореходный быстроходный вариант плавкрана.

В ряде флотов использовались как спасательные суда для подводных лодок и обслуживания подводных работ [2] :

Для спуска колокола на затонувшую ПЛ выставляются швартовные бочки, на них швартуется спасатель ПЛ и по проводнику спускается водолазный колокол. Для более оперативной работы с ЗПЛ применяются подводные снаряды. Под них, в частности, дооборудован КИЛ-140.

Изначально крамболы располагались в носу, и судно имело полубак и дифферент на корму с целью компенсации его увеличения на нос при работах, также перед сдвинутой назад надстройкой располагался небольшой трюм и подкреплённая грузовая площадка на верхней палубе, где размещался перемещённый стрелами, закреплёнными на мачте перед надстройкой, груз или он оставался на гинях под крамболом.

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

С 1960-х годов АКТ килекторов изменилась, и вместо носового крамбола появился кормовой заваливающийся портал, с кормовой усиленной площадкой на палубе юта, позволяющий размещать практически любой поднятый груз на этой площадке, с учётом масс-габаритов, а за счёт улучшения обводов повысилась мореходность и скорость килекторов.

В рядах ВМФ России несут службу килекторные суда проектов 419 и 141.

Источник

Килектор

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Килектор (Киллихтер) — (от голл. kiellichter) — вспомогательное судно для подводных грузовых работ: постановки мертвых якорей, бонов, расчистки фарватеров, подъёма затонувших объектов и т.д. Обычно низкобортное однопалубное, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым, как правило, в кормовой части. По существу они представляют собой мореходный быстроходный вариант плавкрана.

В ряде флотов использовались как спасательные суда для подводных лодок и обслуживания подводных работ [1] :

«Для спуска колокола на затонувшую ПЛ выставляются швартовные бочки, на них швартуется спасатель ПЛ и по проводнику спускается водолазный колокол. Для боллее оперативной работы с ЗПЛ применяются подводные снаряды. Под них, в часности, дооборудован КИЛ-140»

Изначально крамболы располагались в носу и судно имело полубак и дифферент на корму с целью компенсации его увеличения на нос при работах, также перед сдвинутой назад надстройкой располагался небольшой трюм и подкрепленная грузовая площадка на верхней палубе, где размещался перемещенный стрелами, закрепленными на мачте перед надстройкой, груз или он оставался на гинях под крамболом.

С 60-х гг. АКТ килекторов изменился и вместо носового крамбола появился кормовой заваливаюшийся портал, с кормовой усиленной площадкой на палубе юта, позволяющий размещать практически любой поднятый груз на этой площадке, с учетом масс-габаритов, а за счет улучшения обводов, повысилась мореходность и скорость килекторов.

Пример использования

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Килектор» в других словарях:

КИЛЕКТОР — (Hulk) портовое судно, специально приспособленное для постановки и уборки мертвых якорей и бочек, для подъема со дна тяжелых предметов и т. п. работ. К. снабжается мощными шпилями и крамболом в носовой части; на конце крамбола имеется один или… … Морской словарь

КИЛЕКТОР — (от голл. kiellichter) судно с грузоподъемным устройством для постановки т. н. мертвых якорей, бонов, подъема грузов, затонувших цепей, коряг и пр … Большой Энциклопедический словарь

килектор — сущ., кол во синонимов: 1 • судно (401) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

килектор — (от голл. kiellichter), судно, обычно низкобортное однопалубное, с грузоподъёмным устройством для постановки так называемых мёртвых якорей, бонов, подъёма грузов, затонувших цепей, коряг и пр. * * * КИЛЕКТОР КИЛЕКТОР (от голл. kiellichter), судно … Энциклопедический словарь

Килектор — (от голл. kicilichter) судно, оборудованное грузоподъемными устройствами для установки так называемых мертвых якорей, бонов и тому подобное, подъема тяжестей из под воды и других грузоподъемных работ. В носовой части К. установлен… … Большая советская энциклопедия

килектор — килектор, килекторы, килектора, килекторов, килектору, килекторам, килектор, килекторы, килектором, килекторами, килекторе, килекторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

КИЛЕКТОР — (от голл. kiellichter) судно, оборудов. грузовыми устройствами для постановки т. н. мёртвых якорей, бонов и т. п., подъёма тяжестей из воды и др. грузоподъёмных работ. В носовой части К. установлен кронштейн с блоками (крамбол) и лебёдка или… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Килектор — судно, оборудованное мощными грузоподъёмными устройствами. К. используются при постановке (снятии) рейдовых бочек и боновых заграждений, расчистке фарватеров, гидротехнических работах на акваториях и внешних рейдах ВМБ и портов. Грузоподъёмность… … Словарь военных терминов

килектор — кил ектор, а … Русский орфографический словарь

Источник

Дальние морские походы: МРК и килекторы вместо крейсеров

Российский флот нуждается в кораблях дальней морской зоны. С этим утверждением, которое непрерывно повторяется в последнее десятилетие, спорить невозможно. Но что делать, если подходящих боевых единиц в составе ВМФ критически не хватает, а присутствовать необходимо в десятках точек Мирового океана? В поход отправляются корабли, не предназначенные для длительных автономных плаваний и вспомогательные суда.

МРК УХОДЯТ В МОРЕ

Проблема нехватки кораблей для длительных автономных походов остро встала после принятия решения о возрождении постоянного соединения ВМФ в Средиземном море. Одной из первых «ласточек», отправившихся в поход за пределы своей зоны ответственности, стал малый ракетный корабль «Самум», полтора месяца бороздивший просторы Средиземки. Несмотря на ударную мощь его ракетного вооружения, сравнимую с эсминцами проекта 956, он остается кораблем ближней морской зоны, предназначенным для стремительных ударов и отхода под прикрытие ПВО.

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Малый ракетный корабль проекта 21631 «Серпухов»

КОГДА НЕ ХВАТАЕТ БОЕВЫХ ЕДИНИЦ

Не стоит забывать и о такой важной задаче, как демонстрация российского флага на международных военно-морских мероприятиях. Это задача стратегическая, серьезно влияющая на имидж государства, выполнение которой многие зарубежные командующие возлагают на наиболее мощные и боеготовые корабли. В России эти задачи зачастую возлагаются на ракетные крейсеры проекта 1164 и эсминцы проекта 956. Однако в последние годы не обходится без исключений, которые в дипломатических кругах вполне могли быть расценены как неуважение. В 2013 году на ежегодную Русскую неделю в Греции вместо большого десантного корабля было отправлено килекторное судно КИЛ-158 Черноморского флота.

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Килекторное судно «КИЛ-158»

В 2016 году, на индийском International Fleet Review, история повторилась. Туда вместо боевых кораблей было направлено спасательное судно «Эпрон», которое при своем более чем 50-летнем возрасте является заслуженным ветераном флота. Ситуация получилась двоякая. Невозможно не гордиться тем, что российские моряки способны в течение такого срока поддерживать материальную часть в состоянии способности к дальним морским походам. Однако нельзя и не сожалеть о более чем скромной демонстрации боевых возможностей государства на фоне пришедших на IFR фрегатов, эсминцев и крейсеров.

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Спасательное судно «Эпрон»

НА СТЫКЕ ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО

Причина замены кораблей 1 ранга на гораздо менее крупные боевые единицы и даже вспомогательные суда кроется в весьма затянувшемся обновлении состава ВМФ России. Сегодня крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи страны плотно загружены военными заказами, однако именно по этой причине боевые возможности флота РФ относительно ВМС США, по данным статистики Центрального Военно-Морского Портала, снизились до показателей трехлетней давности. Ряд кораблей 1-го и 2-го рангов находится в длительных ремонтах, в то же время их современные аналоги передаются флоту не так быстро, как того требуют обширные морские границы России и задачи в дальней морской зоне.

Из серии фрегатов проекта 11356 в состав ВМФ в обозримой перспективе войдут только три корабля, головной фрегат проекта 22350 до сих пор находится на испытаниях, эсминец «Лидер» только-только сформировался в виде эскизного проекта. Зато уже прозвучали заявления о строительстве крупной серией малых ракетных кораблей нового проекта 22800.

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Макет МРК проекта 22800

Источник

Килекторные суда

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Килекторное судно «Шостка» проект 145

Килекторное судно «Шостка» проекта 145 построено по заказу Советского Союза в 1976 году в городе Росток, Германия на судостроительном заводе «Нептун-Верф» и относится к типу КИЛ-1. После спуска на воду килекторное судно с бортовым номером КИЛ-33 вошло в состав Черноморского флота ВМФ СССР с базированием в городе Севастополе.

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словами

Килекторное судно (КИЛ) (от голл. «kiellichter» — плавучий грузоподъемник) это вспомогательное судно, оборудованное мощным грузоподъемным устройством, и предназначено для производства подводных и надводных грузовых работ: постановку (снятие) «мертвых якорей» (рейдовых бочек), боновых заграждений; обеспечение расчистки фарватеров и других гидротехнических работ в акваториях; использование при подъеме грузов, затонувших цепей; участие в судоподъемных работах и прочих объектов.

Однопалубное килекторное судно «Шостка» проекта 145, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым в кормовой части выполняло задание как судно инженерной линии, осуществляло постановку и снятие навигационно-гидрографического оборудования в Средиземном море.В 1997 году 1 августа после раздела ЧФ ВМФ СССР судно КИЛ-33 проекта 145 было передано Военно-Морским Силам Украины и получило новое название «Шостка», в честь подшефных корабля.

С 2004 года килекторное судно «Шостка» бортовой номер U852 входит в состав Центра поисково-аварийно-спасательных работ ВМС Вооруженных Сил Украины. В составе украинского флота КИЛ «Шостка» использовалось для обеспечения поисково-спасательных работ в море, перевозки спасательного оборудования, размещение дополнительного аварийного оборудования, а также для приема с берега и транспортировку рейдового якорного оснащения и плавучих навигационных знаков.

Экипаж судна 26 человек. Средний возраст экипажа превышает 50 лет. Молодежь не заинтересована идти на такую работу, так как заработная плата не позволяет им удерживать семью.

Как и в каждой профессии, успешное выполнение своих функций зависит от профессионализма. Капитан корабля и каждый член экипажа четко знают свою работу и выполняют ее прекрасно. Нет конкретного учебника, в котором бы в деталях описывались все тонкости такой работы, поэтому выход один — надо нарабатывать опыт, ибо лучшей школы не бывает.

Но как получать навыки и совершенствовать мастерство, когда последний раз килекторное судно U852 «Шостка» выходило в море в 2008 году для закрытия района, в котором проводились учебные стрельбы. Судно уже давно требует ремонтных работ, так как последний раз оно было в доке в 1990 году.

Двадцать лет пагубно подействовали на корабль. Частичный ремонт нужен силовой установке, большинство судовых систем в нерабочем состоянии, в частности система объемного тушения и самый главный агрегат — грузоподъемное устройство. Команда с болью в сердце выполняет проворачивание механизмов килекторного судна один раз в месяц, когда командование ВМС Украины выделяет ежедневно на собственные разъезды около 200 литров топлива.

Единственное килекторное судно U852 «Шостка» в ВМС Украины довольно необходимая единица, которая может быть крайне эффективной. Морские суда проекта 145 должны эксплуатироваться в море, для различного рода заданий, а не доживать свой век у стенки в базе.

Технические характеристики килекторного судна проекта 145:

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словамиКилектор Шостка (U852) у причала; Стрелецкая бухта, Севастополь

Килекторное судно КИЛ-158 проект 141

Килекторное судно проекта 141 было построено в 1989 году на судостроительном заводе «Нептун-Верф» в городе Росток. В 1989 году морское судно было включено в состав ВМФ СССР и начало свою службу на Балтийском флоте. 8 ноября 1989 года килекторное судно прибыло в порт Севастополь и включено в состав Черноморского флота ВМФ СССР с бортовым номером КИЛ-158.

Судно КИЛ-158 предназначено для подъема и постановки рейдового оборудования, а также для транспортировки разрядных грузов. С 1990 года килекторное судно КИЛ-158 осуществляло транспортировку разрядных грузов, продовольствия, боезапас по Черному морю между портами Кавказа, Болгарии и Крымского полуострова. Систематически выполняло работы по постановке и съемке рейдового оборудования. В период с 7 сентября по 13 октября 1993 года килекторное судно КИЛ-158 выполняло специальное задание по доставке в африканский порт Аннаба буровую технику и прочее имущество.

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словамиКилектор КИЛ-158

В период с 31 марта по 3 апреля 1998 года морское судно производило работы по постановке и съемке рейдового оборудования для обеспечения совместных российско-украинских маневров «Фарватер мира-98». Ежегодно, начиная с 1998 года по 2003 килекторное судно осуществляло боевую службу в порту Тартус (САР). В период с октября 2007 года по март 2008 года судно прошло плановый ремонт в порту Варна, Болгария и готово к выполнению своих функций, находясь на своем месте в базе Севастополя.

Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть фото Килекторное судно что это такое простыми словами. Смотреть картинку Килекторное судно что это такое простыми словами. Картинка про Килекторное судно что это такое простыми словами. Фото Килекторное судно что это такое простыми словамиКилекторное судно КИЛ-158

Источник

Новые проекты ЛСЗ «Пелла» — килекторное судно и универсальный морской танкер

Главные размерения: длина — 112.9 м, ширина — 22.5 м, осадка — 7.2 м.

Автономность: 30 суток

Экипаж: 44 человека + 50 дополнительный персонал

Килекторный портал и кран грузоподъёмностью 100 тонн

Водоизмещение: 29000 т.

Главные размерения: длина — 185 м, ширина — 24 м, осадка — 9 м.

Максимальная скорость хода: 20 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 10000 миль

Автономность: 60 суток

Танкер способен перевозить 6000 т мазута, 6000 т дизтоплива, 1500 т авиационного керосина, 250 т смазочного масла, 1500 т пресной воды, 200 т продовольствия и 250 т запчастей.

Фото Никиты Григорьева с сайта flotprom.ru

Читайте также.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Танкер на 29 тысяч тонн? А не развяжается? Они же крупнее 1,5 тысяч тонн не строили ничего? Или опять Залив загрузят

ЛСЗ «Пелла» диверсифицирует бизнес, выступая не только в роли ССЗ, но и в роли КБ!

Причём «Пелла» может строить суда по «чужим» проектам, а другие ССЗ — по проектам «Пеллы»!

Что-то есть у них общего!

Значит, все-таки Залив. Сразу, как танкеры сдаст.

Если конечно ВМФ вообще их захочет заказать, что тоже пока не факт.

Петербургское предприятие «Пелла» реализует техническое задание Минобороны РФ по созданию новейших судов обеспечения для Военно-морского флота РФ, сообщил РИА Новости в четверг в ходе международного военно-технического форума «Армия-2016» представитель компании Андрей Слизкий.

Речь идет о большом универсальном морском танкере и килекторном судне.

«Сейчас идёт проверка конструкторской документации. Имеется техзадание от Минобороны России», — сказал Слизкий.

Он отметил, что танкер и килекторное судно — это конструкторские разработки дочернего предприятия компании — «Пелла Зитас», находящегося в немецком Гамбурге. Там же они будут строиться, так как российская верфь не предназначена для постройки подобных крупнотоннажных судов.

«Суда будут российской постройки на базе немецкого предприятия. Руководство „Пелла Зитас“ — наше», — уточнил Слизкий.

Блин! Опять немцам заказ перепадет. Опыт мистралей, отказ поставлять нам двигатели МТУ (немецкие) и оборудование для учебного комплекса (немецкий Тиссен вроде там был) нас опять ничему не научил. По граблям кто-то хочет еще раз попрыгать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *