Килеватость на миделе что это такое
Модератор: Valery
Сообщение Valery » 02.04.2017 10:59
С увеличением килеватости увеличивается мягкость хода по волне, но и требуется гораздо большая энерговооруженность катера, т.е. нужен более мощный мотор.
Корпуса с обводами «глубокое V» и углом килеватости днища более 20° обеспечивают наиболее комфортабельный ход с минимальной потерей скорости на волнении. При увеличении скорости корпуса с большой килеватостью днища, ширина смоченной поверхности постепенно уменьшается в результате подъема корпуса из воды.
К недостаткам килеватого корпуса следует отнести большое сопротивление в начальный момент движения при разгоне до выхода на режим глиссирования.
Другой недостаток корпусов «глубокое V», обусловленный значительной килеватостью днища, — пониженная начальная остойчивость катера как на стоянке, так и на ходу.
На практике редко встречаются суда с углом килеватости более 26 градусов.
Сообщение Moysha1968 » 02.04.2017 02:20
Сообщение Саня Большой » 02.04.2017 03:22
Сообщение Valery » 02.04.2017 04:49
Но, и выход на глиссирование более сложный.
Сообщение Moysha1968 » 02.04.2017 06:05
Валера, NS PRO получает сильные удары не столько по корпусу, сколько по позвоночникам судоводителя и штурмана, т.к. их кресла расположены фактически в районе миделя. Хотя, если на нём в носовой части увеличить килеватость градусов так до 22-24, ход по встречной волне был бы, наверное, получше.
Скажу по своей лодке- пока она была открытой, позвоночник начинал ощущать неприятную декомпрессию при встречном волнении примерно от 40 см. После установки хардтопа ситуация поменялась в лучшую сторону- при волне в те же 40 см идёт, как по маслу, прежние ощущения начинают проявляться после 60 см.
Из чего делаю вывод: НТ «скрепил» борта, лодка стала меньше вибрировать. Помимо этого увеличился вес в районе миделя (видимо в стандартной комплектации его не хватало). Так что килеватость- это только одна из многих составных частей комфортного хода лодки.
Сообщение Саня Большой » 17.04.2017 11:52
Сообщение Tott » 18.04.2017 08:38
Килеватость на миделе что это такое
14 июля 2020 1 013
Килеватость — это угол между воображаемой горизонтальной линией, примыкающей к килю и линией повторяющей форму днища в любой заданной точке. В то время когда килеватость транца является в основном установленной величиной, корпус лодки может иметь любое значение, которое меняется по мере перемещения вдоль киля от транца к носу. Плоскодонные рабочие лодки имеют практически плоское и ровное днище, в то время как быстроходные скоростные катера могут иметь килеватость в 50 градусов ближе к середине корпуса и больше 20 градусов на транце. Учитывая то, что почти все мощные быстроходные катера глиссируют всего на одной третьей части корпуса, килеватость транца может быть наиболее понятным параметром для сравнения.
Какой может быть килеватость
В зависимости угла формы днища принято выделять два основных типа килеватости:
1. До 10 градусов. Считается небольшой килеватостью;
2. Более 10 градусов. Сильная килеватость.
В первом случае лодка меньше осаживается и практически не кренится на поворотах, но в угоду комфорту страдает ее корпус. Волны бьют по бокам сильнее, особенно в непогоду. Высокая килеватость позволяет лучше глиссировать на низкой скорости, но при этом судно становится менее устойчивым на воде.
Современные модели алюминиевых лодок имеют переменную килеватость. Это значит, что на небольшой скорости движения они приобретают преимущества малого угла днища, на высокой скорости – большого угла.
Как выбрать?
Уровень килеватости стоит подбирать с учетом личных предпочтений и учитывая то, какая акватория использования судна. Для соленой подойдет со значительной килеватостью, а для пресной — небольшой.
Также под положительными нюансами рассматриваемого вида лодок следует понимать факт того, что значительная килеватость придает судну лучшую маневренность в момент его входа в непредвиденный поворот. К этому можно добавить специфику поведения самого судна, которое начинает крениться туда, куда совершается поворот, исключая этим вероятность выпадения за борт как людей, так и каких-либо предметов. У судна с плоским дном крен происходит в противоположную повороту сторону.
Принцип эффективности, создаваемый за счет килеватости, имеет зависимость от физических сил, возникающих во время движения лодки: тяготение, трение, давление, выталкивание. Благодаря килеватости удается уменьшить воздействие этих сил, что улучшает поведение судна, находящегося в режиме глиссирования.
Даже с таким сложным выбором мы готовы помочь и поделиться своим опытом. Наши менеджеры помогут подобрать судно под Вас! 🙂
Килеватость и на что она влияет в лодке
При выборе лодки необходимо обращать внимание на многие параметры. Какие-то из них являются очевидными, какие-то – не очень. Одним из таких неочевидных параметров становится килеватость судна. Килеватость – это форма днища лодки, которая визуально соотносится с двугранным углом. Этот угол проходит вдоль всего днища.
Правильная килеватость позволяет минимизировать эффект от так называемого посадочного удара, который в любом случае возникает при приземлении лодки на воду. Проще говоря, при быстром движении по волнам пассажиры лодки чувствуют себя более комфортно благодаря смягчению ударов. Кроме того, благодаря килеватости улучшается маневренность судна и его скорость при глиссировании.
С другой стороны, из-за этого возрастают нагрузки от сопротивления воды. И главная задача при выборе лодки подобрать такую килеватость, чтобы она не привадила к ускоренному износу корпуса, но и создавала комфортные условия при движении.
Какой может быть килеватость
В зависимости угла формы днища принято выделять два основных типа килеватости:
В первом случае лодка меньше осаживается и практически не кренится на поворотах, но в угоду комфорту страдает ее корпус. Волны бьют по бокам сильнее, особенно в непогоду. Высокая килеватость позволяет лучше глиссировать на низкой скорости, но при этом судно становится менее устойчивым на воде.
Современные модели алюминиевых лодок имеют переменную килеватость. Это значит, что на небольшой скорости движения они приобретают преимущества малого угла днища, на высокой скорости – большого угла.
Как определиться с нужным значением
Нормальный уровень килеватости – это относительное понятие. Все зависит от того, какие условия катания на лодке являются для вас приемлемыми, в каком режиме вы планируете эксплуатировать судно, что за вода в водоеме и т.д.
Килеватость на миделе что это
Килеватность судна: что это, на что влияет и как подобрать нужный угол
(25.07.2017, автор Ильин Владимир)
В статье о выходе на глиссирование мы упомянули, что во многом успех выхода в этот режим зависит от формы днища судна. В этой статье мы рассмотрим такой его параметр, как килеватность, а также расскажем о его влиянии на движение и ходовые качества.
Что такое килеватость
Килеватость судна – это форма его днища, соотносимая визуально с двугранным углом. Такого вида угол идет вдоль всего днища.
Во-вторых, благодаря килеватности повышается маневренность лодки, а скорость при глиссировании увеличивается.
Допустимые значения килеватости
Килеватость определяется двумя углами: на транце и миделе. Но для маломерных судов чаще за килеватность берут значение на транце.
Различают два вида килеватости в зависимости от угла:
Небольшая килеватость – это меньшая осадка и незначительный крен на поворотах, но существенная рыскливость и серьезные ударные нагрузки применительно к корпусу судна, движущегося на волне. Плоскодонные суда обладают килеватностью в 0°.
Значительная килеватость на транце обусловливает меньшую устойчивость, если ход судна определяется как малый, но создает лучшие условия для глиссирования.
Специально для решения этой дилеммы созданы суда с переменной килеватностью. На низкой скорости они обладают плюсами малого угла, а на глиссировании – большого.
Выбор нужного значения
Приемлемый уровень килеватости подбирается с учетом личных предпочтений и в зависимости от того, какая вода акватории использования судна. Если она соленая, то подойдет судно со значительной килеватостью, а если пресная – небольшого.
Судно с рассматриваемой формой днища – это высокие характеристики мореходства, когда обеспечивается уменьшение сопротивляемости воды, а если килеватость ярко выражена, то это гарантирует эффективное глиссирование.
Также под положительными нюансами рассматриваемого вида лодок следует понимать факт того, что значительная килеватость придает судну лучшую маневренность в момент его входа в непредвиденный поворот. К этому можно добавить специфику поведения самого судна, которое начинает крениться туда, куда совершается поворот, исключая этим вероятность выпадения за борт как людей, так и каких-либо предметов. У судна с плоским дном крен просиходит в противоположную повороту сторону.
Принцип эффективности, создаваемый за счет килеватости, имеет зависимость от физических сил, возникающих во время движения лодки: тяготение, трение, давление, выталкивание. Благодаря килеватости удается уменьшить воздействие этих сил, что улучшает поведение судна, находящегося в режиме глиссирования.
Килеватость на миделе что это
Килеватость — это угол между воображаемой горизонтальной линией, примыкающей к килю и линией повторяющей форму днища в любой заданной точке. В то время когда килеватость транца является в основном установленной величиной, корпус лодки может иметь любое значение, которое меняется по мере перемещения вдоль киля от транца к носу. Плоскодонные рабочие лодки имеют практически плоское и ровное днище, в то время как быстроходные скоростные катера могут иметь килеватость в 50 градусов ближе к середине корпуса и больше 20 градусов на транце. Учитывая то, что почти все мощные быстроходные катера глиссируют всего на одной третьей части корпуса, килеватость транца может быть наиболее понятным параметром для сравнения. Но не всегда килеватость транца определяет все характеристики лодки. Мне пришлось испытывать более шестисот лодок, за время моей работы в журнале Boating, и я должен сказать, что мне встречались лодки с очень небольшой килеватостью транца, но ходили они значительно мягче по сравнению с лодками, у которых была значительно большая килеватость.
Почти что само собой разумеется, что более узкий корпус со значительной килеватостью на корме ходит быстрее и мягче. Я сказал «почти» потому, что существуют другие параметры корпуса, которые оказывают значительное влияние на его поведение на воде. Один из таких параметров это ширина скулы. Если корпус лодки имеет широкую скулу, он сильнее ударяется о набегающую волну, чем лодка с одинаковой килеватостью транца, но более узкой скулой. Существуют также различные углы наклона продольных реданов. Некоторые реданы плоские они создают горизонтальную поверхность. Такая форма редана сильно отличаются от редана с обратным углом наклона, который способствует поддержанию более высокой скорости, по сравнению с горизонтальным реданом на двух практически одинаковых корпусах.
Очень важным элементом является ширина корпуса. Более широкая лодка может легче выходит на глиссирование, но при этом, она раньше начнет раскачиваться в продольном направлении по сравнению с более узкой лодкой, даже если у этих корпусов одинаковая килеватость транца. В этом случае очевидно подтверждение законов физики, в соответствии с которыми более широкий корпус вытесняет большее количество воды, которая создает достаточную подъемную силу намного раньше, чем на узком корпусе, но при этом узкий корпус намного быстрее замедляется при снижении оборотов двигателя.
Как влияет килеватость корпуса на ходовые качества катера
Есть такое понятие как поперечное сечение корпуса. Для лучшего понимания, что такое поперечное сечение корпуса представьте, что вы нарезали корпус поперек на куски, так как вы режете батон хлеба. На ходовые качества больше всего влияет форма поперечного сечения днища. Для большинства быстроходных судов линия от киля до скулы прямая или слегка изогнута наружу. В общем, такая выпуклость линии днища хорошая вещь, она позволяет лодке более плавно замедляться после того, как на корпус перестает действовать подъемная сила. Лодки с ровными линиями днища замедляются намного резче, точно так же резко они могут разгоняться и выходить на глиссирование.
Важно знать, где находится место рулевого. Из двух одинаковых лодок с одинаковой килеватостью, лодка, в которой место рулевого находится ближе к корме, будет легче встречать волну, чем лодка, где рулевой сидит ближе к носу, по крайней мере, с точки зрения рулевого. Ни для кого не секрет, чем ближе вы к корме, тем более комфортно вы себя ощущаете на ходу в любой лодке. Если вам трудно определиться, насколько плавно идет катер, необходимо подключить акселерометр, он точно зафиксирует параметры при всех заданных условиях теста.
Сдвигая место рулевого к корме, вы уменьшаете длину кормового кокпита. Зауженные носовые скулы создают некомфортные условия при разгоне лодки и выходе на глиссер. Округлые борта способствуют попаданию брызг в лодку при определенных условиях. Более широкие лодки позволяют создать больше удобств на борту. Я перечисляю все это и опять возвращаюсь к тому с чего я начал. Нельзя рассматривать какую либо особенность корпуса, включая килеватость, отдельно от всего остального и думать, что вот благодаря этому параметру лодка пойдет лучше, чем другие. Хорошие ходовые качества — это баланс множества параметров, которые определяются назначением лодки и условиями, в которых она будет эксплуатироваться.
Килеватость (переменная килеватость)
В этой статье описаны такие темы:
Многие мореходы предпочитают глиссирование всем другим режимам. Он позволяет повысить скорость, при этом снизив уровень нагрузки на мотор. Облегчение режима глиссирования — едва ли не первоочередная задача для любителей таких суден. Один из основных факторов, влияющих на процесс глиссирования — килеватость судна.
Что такое килеватость?
Килеватость — это форма днища катера или лодки, выполненная в виде угла-двугранника по всей длине днища. Килеватость заметно ослабляет силу посадочного удара судна о воду, при этом незначительно повышая сопротивление воды. Маневрирование на такой лодке немного гораздо менее трудоемкий процесс, дополнительная скорость и мягкие прыжки — весомый аргумент для многих. Проектировщики считают, что оптимальным вариантом для катеров и гидроаэропланов будет переменная килеватость.
Если вы хотите купить катер в Украине — обращайтесь к нам. Мы предлагаем широкий выбор катеров и моторных лодок.
Катер Flipper 670 ST
Что такое переменная килеватость?
Лодки этого типа деляться на два вида — с ярко-выраженной килеватостью уровня 1-17 градусов на транце (в некоторых случаях выше) и со слабой (4- 8 градусов). Выбирать допустимый уровень килеватости следует исходя из личных предпочтений и типа вод, в котором вы собираетесь ходить на своем судне — соленая вода более плотная, а потом допустима ярко-выраженная килеватость, тогда как для пресной воды лучше подойдет слабость.
Угол килеватости не всегда одинаков вдоль длины корпуса катера
Килеватость обеспечивает хорошие мореходные качества любому судну: снижается трение и сопротивление воды, лодка идет более стабильно и удерживает равновесие даже при прыжках. Если вы любитель водного спорта, предпочитаете режим глиссирования — вам необходимо обратить внимания на лодки с выраженной килевтостью.
Необходимо учесть, что чем более выраженна килеватость, тем маневреннее будет ваша лодка в режиме экстренного поворота. К тому же, при повороте такой катер кренится в сторону поворота, что исключает выпадание за борт людей и предметов.
Чтобы понять принцип действия килеватности необходимо быть знакомым с физическими процессами. Во время движения катер подвергается множеству сил — силе тяготения, давления, трения, выталкивания. Килеватость помогает ослабить влияние силы трение и сопротивления воды. Таким образом катер или лодка гораздо лучше ведут себя в режиме глиссирования, не уходят в сторону на поворотах.
Как влияет килеватость корпуса на ходовые качества катера
Узнайте какие факторы влияют на плавность хода катера
Сравнение углов килеватости является традиционным способом узнать, насколько плавно ходит катер. Другими словами, большая килеватость, означает способность к более высоким скоростям без появления эффекта продольного раскачивания или дельфинирования. Но килеватость, это не только характеристика, которая определяет, насколько хорошо лодка будет резать волны при движении. Давайте разберемся подробнее с определением «килеватость» и затем рассмотрим другие параметры, влияющие на плавность хода лодки. Надеюсь, что эта статья поможет вам определиться с вашим выбором перспективной модели катера для пробного выхода на ближайших лодочных выставках.
Как влияет килеватость корпуса на ходовые качества катера
Килеватость — это угол между воображаемой горизонтальной линией, примыкающей к килю и линией повторяющей форму днища в любой заданной точке. В то время когда килеватость транца является в основном установленной величиной, корпус лодки может иметь любое значение, которое меняется по мере перемещения вдоль киля от транца к носу. Плоскодонные рабочие лодки имеют практически плоское и ровное днище, в то время как быстроходные скоростные катера могут иметь килеватость в 50 градусов ближе к середине корпуса и больше 20 градусов на транце. Учитывая то, что почти все мощные быстроходные катера глиссируют всего на одной третьей части корпуса, килеватость транца может быть наиболее понятным параметром для сравнения. Но не всегда килеватость транца определяет все характеристики лодки. Мне пришлось испытывать более шестисот лодок, за время моей работы в журнале Boating, и я должен сказать, что мне встречались лодки с очень небольшой килеватостью транца, но ходили они значительно мягче по сравнению с лодками, у которых была значительно большая килеватость.
Почти что само собой разумеется, что более узкий корпус со значительной килеватостью на корме ходит быстрее и мягче. Я сказал «почти» потому, что существуют другие параметры корпуса, которые оказывают значительное влияние на его поведение на воде. Один из таких параметров это ширина скулы. Если корпус лодки имеет широкую скулу, он сильнее ударяется о набегающую волну, чем лодка с одинаковой килеватостью транца, но более узкой скулой. Существуют также различные углы наклона продольных реданов. Некоторые реданы плоские они создают горизонтальную поверхность. Такая форма редана сильно отличаются от редана с обратным углом наклона, который способствует поддержанию более высокой скорости, по сравнению с горизонтальным реданом на двух практически одинаковых корпусах.
Очень важным элементом является ширина корпуса. Более широкая лодка может легче выходит на глиссирование, но при этом, она раньше начнет раскачиваться в продольном направлении по сравнению с более узкой лодкой, даже если у этих корпусов одинаковая килеватость транца. В этом случае очевидно подтверждение законов физики, в соответствии с которыми более широкий корпус вытесняет большее количество воды, которая создает достаточную подъемную силу намного раньше, чем на узком корпусе, но при этом узкий корпус намного быстрее замедляется при снижении оборотов двигателя.
Как влияет килеватость корпуса на ходовые качества катера
Есть такое понятие как поперечное сечение корпуса. Для лучшего понимания, что такое поперечное сечение корпуса представьте, что вы нарезали корпус поперек на куски, так как вы режете батон хлеба. На ходовые качества больше всего влияет форма поперечного сечения днища. Для большинства быстроходных судов линия от киля до скулы прямая или слегка изогнута наружу. В общем, такая выпуклость линии днища хорошая вещь, она позволяет лодке более плавно замедляться после того, как на корпус перестает действовать подъемная сила. Лодки с ровными линиями днища замедляются намного резче, точно так же резко они могут разгоняться и выходить на глиссирование.
Важно знать, где находится место рулевого. Из двух одинаковых лодок с одинаковой килеватостью, лодка, в которой место рулевого находится ближе к корме, будет легче встречать волну, чем лодка, где рулевой сидит ближе к носу, по крайней мере, с точки зрения рулевого. Ни для кого не секрет, чем ближе вы к корме, тем более комфортно вы себя ощущаете на ходу в любой лодке. Если вам трудно определиться, насколько плавно идет катер, необходимо подключить акселерометр, он точно зафиксирует параметры при всех заданных условиях теста.
Сдвигая место рулевого к корме, вы уменьшаете длину кормового кокпита. Зауженные носовые скулы создают некомфортные условия при разгоне лодки и выходе на глиссер. Округлые борта способствуют попаданию брызг в лодку при определенных условиях. Более широкие лодки позволяют создать больше удобств на борту. Я перечисляю все это и опять возвращаюсь к тому с чего я начал. Нельзя рассматривать какую либо особенность корпуса, включая килеватость, отдельно от всего остального и думать, что вот благодаря этому параметру лодка пойдет лучше, чем другие. Хорошие ходовые качества — это баланс множества параметров, которые определяются назначением лодки и условиями, в которых она будет эксплуатироваться.
Не существует превосходного катера для всех и каждого. Вероятно, можно найти катер, который идеально подойдет именно вам.