Кинель это что это
О городе
Кинель расположен на левом берегу реки Большой Кинель, при слиянии рек Б.Кинель и Самара. До 20-х годов 19 века на этом бассейне богатейшая земля пустовала.
С 6 декабря 1850 года вся эта территория стала подведомственной Самарской губернии.
По мнению отдельных краеведов в 1877 году станция называлась Чарыковская по имени помещика, на землях которого были построены и село, и станция. С 1895 года растущее пристанционное село и станция слились в единый населенный пункт с общим названием Кинель.
По переписи на 28 января 1897 года общее число жителей насчитывалось 1700 человек. К 1910 году население Кинеля, после образования Самарского сельскохозяйственного училища (1903г.), заметно выросло и дошло до 3013 жителей.
По переписи населения на 1 мая 1931 года насчитывалось уже около 8300 человек, в том числе в микрорайонах Новые Студенцы, сельскохозяйственный институт, Советы, Речка, Горный, Можаро-Минаевский, Иван-Часы (Елшняги), Лебедь. Перед войной в 1939 году население поселка Кинель составило 17 160 человек.
Большие изменения в поселке произошли за годы Советской власти. 30 января 1930 года село (поселок) отнесено к категории рабочих поселков (см. Справочник.: Государственный архив Куйбышевской области и его филиалы. С.278 ).
В конце войны Кинель был маленьким городком, являясь райцентром. Население сосредотачивалось вблизи станции с северной и южной сторон.
По мере развития железнодорожного хозяйства развивалось также и городское. В 1957 году, как только в Кинеле был построен свой асфальтовый завод, дороги на улицах города начали понемногу покрываться асфальтом. В начале 60-х годов с момента постройки автодорожного моста через реку Кинель в районе СХИ, автомагистраль как с выходом из г. Кинель, так и в направлении городов Куйбышев и Отрадный также была заасфальтирована. Большая асфальтовая дорога была проведена в направлении с.Бобровка и М.Малышевка. с появлением хороших асфальтовых дорог, созданное в 1958 году автотранспортное предприятие начало организовывать регулярное автобусное движение в г. Куйбышев, с. М.Малышевка и по другим маршрутам, а также внутри города.
К началу 1963 года население города выросло до 35 тысяч человек. В связи с этим, указом президиума Верховного Совета РСФСР от 1 февраля 1963 году город Кинель районного подчинения был преобразован в город областного подчинения.
К 25-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне, в 1970 году был заложен парк Победы с обелиском в память погибшим на фронтах землякам. Обелиск представлял собой усеченную четырехгранную пирамиду с пятиконечной звездой на вершине и с барельефным изображением Золотой Звезды Героя Советского Союза на лицевой стороне. Парк Победы, в 1985 году был реконструирован. Сегодня обелиск представляет собой красивую композицию трех винтовочных штыков, направленных ввысь, с вечным огнем в основании.
Выборными органами местного самоуправления в городе являются Дума городского округа Кинель и глава городского округа. Исполнительным органом городского самоуправления является администрация городского округа Кинель.
Кинель расположен в центральной части Самарской губернии и занимает очень выгодное транспортно-географическое положение. Наш город выполняет важную транспортную функцию среди городов России. Маленькой точкой отмечен он на географической карте, но является одной из крупнейших в мире узловых станций.
О городе
Развитию Кинеля, как одного из крупнейших городских округов в Губернии, способствует идеальное транспортное и географическое расположение. Кинельский железнодорожный узел – один из крупнейших в России и Европе, он по существу является «воротами из Азии в Европу». Вдоль города проходит современная автотрасса федерального значения с направлениями движения на Урал и Сибирь, Москву, Волгоград и Юг России. Своеобразие города определяет также его территориальная приближенность к областному центру.
Современный Кинель отличается своеобразием от многих других малых городов России. На его территории сложилась уникальная экономическая база, представленная мощным железнодорожным узлом, межрегиональным центром сельскохозяйствен-ной науки и подготовки кадров, а также предприятиями различных отраслей. Среди них: ЗАО «Кинельагропласт», занимающиеся производством комплектующих для ОАО «АвтоВАЗ», ООО «Средневолжская логистическая компания», обладающая складскими терминалами классов А и В общей площадью 80000 кв.м, немецкий концерн MC-Bauchemie, выпускающий ассортимент высококачественных строительных материалов – сухие строительные смеси, грунты и добавки в бетон, австрийская компания ООО «АЛПЛА» и АО «Ретал», занимающиеся производством ПЭТ-пресс-форм для пищевой, косметической, химической промышленности и многие другие. Пищевую и перерабатывающую промышленность городского округа представляют: ООО «Кинельский хлебозавод», ООО «Молочный мир», чья продукция пользуется спросом не только в Кинеле, но и у жителей Самары.В Кинеле успешно развивается малый и средний бизнес.
Внешний облик городского округа Кинель с каждым годом меняется. Городская среда наполняется новым содержанием: строятся важные социально-значимые объекты, модернизируется коммунальная инфраструктура, ремонтируются дороги, облагораживаются парки, скверы и улицы округа. Работа по созданию комфортных условий проживания граждан ведется в непрерывном режиме.
С каждым годом все более насыщенной и содержательной становится культурная жизнь городского округа Кинель. Количество проводимых мероприятий в год составляет более 900, а число их участников далеко превысило рубеж в 150 тысяч человек. Творческие коллективы достойно защищают честь Кинеля на областных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
Ключевым событием 2016 года стало открытие «Центра культурного развития», который совместил в себе функции учреждения культуры со спектаклями и кинопоказами, образовательного центра с медиатекой и творческими мастерскими, и общественного пространства с дискуссионными клубами и возможностью организации досуга жителей городского округа.
На территории городского округа Кинель расположено более 70 спортивных объекта, где систематически занимаются спортом порядка 20 тысяч человек. Спортивная инфраструктура муниципалитета постоянно развивается, возводятся новые специализированные и многофункциональные спортивные площадки, растет число тех, для кого спортзал, фубольное поле или хоккейная коробка стали неотъемлемой частью жизни. Уделяется внимание и сдаче нормативов «Готов к труду и обороне», для этих целей в муниципалитете проводится планомерная работа. Так, в округе открыты и действуют специализированные площадки.
Система образования в городском округе Кинель одна из самых массовых и разветвленных. Школы, детские сады и учреждения дополнительного образования объединяют тысячи кинельцев разных возрастов. Качество предоставляемых образовательных услуг постоянно растет и помогает превращать шумную непоседливую детвору в образованных всесторонне развитых людей. Достижения учеников Кинельского образовательного округа ежегодно впечатляют, подтверждаются медалями, высокими баллами сдачи ЕГЭ, победами в областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. В ногу со временем идут и педагоги всех ступеней образования, занимаясь саморазвитием, расширяя кругозор, совершенствуя формы и методы работы с детьми, осваивая новые современные технологии.
Кинельцев волнует будущее малой родины. Люди готовы участвовать в общей коллективной работе. И делают это. Кроме того, взаимодействию власти и жителей помогает Общественная палата. Общественники,входящие в состав этого коллегиального органа, активно ведут свою деятельность в решении вопросов местного значения.
Главное в работе власти – услышать, чего хотят люди. Совместными усилиями можно сделать многое, чтобы с каждым годом городской округ становился краше и благоустроеннее. Перспективы у территории действительно есть, об этом свидетельствует и рост численности населения, и благоприятная экологическая обстановка. Активно идет жилищное строительство – долевое и индивидуальное. Благодаря налаженной системы взаимодействия в округе жизнь меняется к лучшему.
Не могу не поделиться интересным мнением об истории города Кинеля, несколько расходящимся с общепринятым, от Константина Николаевича Сименко.
Материал дополню несколькими картами, о которых упоминает автор, но изображений которых нет в исходной статье.
Итак, слово К.Н. Сименко::
Вторая половина 19 века. Строительство железной дороги в границах будущей станции Кинель.
Интересные факты обнаружились в документальных источниках второй половины девятнадцатого века
Споры о дате основания того или иного населенного пункта — вопрос не новый. Совсем недавно историки усомнились в истинном возрасте Самары. Помнятся и дебаты вокруг «тысячелетия» Казани…
Главный вопрос в этой теме: что считать датой основания населенного пункта? Первое летописное упоминание или день, когда была поставлена первая крепость. А что же не так с нашим городом?
На этот вопрос газете ответил Константин СИМЕНКО, магистр экологии, методист Самарского областного центра детско-юношеского туризма и краеведения Центра социализации молодежи.
Анализируя и обобщая информацию о дате основания современного города Кинеля из различных документов, можно сделать вывод, что за основу взята фраза, переносимая из источника в источник: «Железная дорога прошла рядом с маленьким сельцом — Новые Студенцы, с населением 174 человека, возникшим как населенный пункт в 1837 году и расположенным на левом рукаве реки Большой Кинель». Что касается фразы: «… село Новый Студенец… расположено на левом берегу реки Большой Кинель» — это неверно ни с географической, ни с исторической точек зрения.
Мною был проведен анализ картографического и литературного материала Российской Империи, начиная с XVIII века и до двадцатого столетия, в поисках изначального расположения Кинеля и села Новые Студенцы.
Карты съемки военных топографов Российской империи под руководством А. И. Менде 1861 года и карты главного топографа военно-топографического отдела Главного Российского штаба
И. А. Стрельбицкого 1870 года, а также пояснения к ним, подтверждают: на месте современного города Кинеля в это время не существовало никакого населенного пункта.
Ну что тут можно добавить?
Но прслушаем же К.Н. Сименко далее:
А село Новый Студенец расположено на правом берегу реки Большой Кинель.
Еще одним доказательством служат материалы Военно-статистического обозрения Российской Империи Департамента генерального штаба за 1853 год. В данном издании дается полное природно-хозяйственное и статистическое описание Самарской губернии. А также алфавитный список селений, где присутствуют:
История возникновения нашего города начинается с подписания Александром II указа от 26 января 1857 года о сооружении первой сети железных дорог в России. Этот указ положил начало строительству будущей Транссибирской железнодорожной магистрали и возникновению новых населенных пунктов на карте России. В 1871 году выходит Высочайшее решение на сооружение Самаро-Оренбургской железной дороги, в 1874-м — утверждается проект железной дороги и начинается ее строительство от Сызрани, через Самару, Бузулук до Оренбурга.
Со станции Смышляевка железная дорога через деревянный мост реки Падовка проходила по ее левому берегу, где сейчас располагается пивоваренный завод «Балтика». Здесь же размещалась станция «Падовская». Затем железнодорожная ветка проходила по северной окраине современного поселка Усть-Кинельский, у села Новый Студенец через паромную переправу пересекала реку Большой Кинель, и через восемь верст, на земле, принадлежащей Валерию Ивановичу Чарыкову (на то время вятскому губернатору), начинается строительство узловой станции, которая на тот момент числилась, как 160 верста.
Станция на 160 версте Самаро-Оренбургской железной дороги была построена в конце 1875 года. Тогда это была маленькая промежуточная станция, находившаяся в ведении частной компании оренбургских купцов. Правление железной дороги в знак уважения к бывшему землевладельцу В. И. Чарыкову, назвало ее «Чарыковская». Это название подтверждается рядом дореволюционных источников. для примера назову один из них — «Материалы по гипсометрии Европейской России: свод высот нивелировки железных дорог и каталог высот над уровнем моря железнодорожных станций» А. А. Тилло, 1884 год — «…станция Чарыковская — 227.94.1».
Историю же изменений названий железнодорожного пункта «160 верста» на Самаро-Оренбургской, а затем Самаро-Златоустовской железной дороге можно проследить в Адрес-календарях и памятных книжках Самарской губернии за XIX век. Из этого следует, что четырнадцать лет, со дня своего открытия в 1875 году и до 1889 года, станция на 160 версте носила название «Чарыковская». И в 1889 году впервые на карте Самарской области появляется станция и пристанционный поселок — Кинель.
Дело в том, что еще в 1885 году, после смерти Валерия Ивановича Чарыкова его сын, Николай Валерьевич Чарыков, обратился в уездную управу и к руководству железной дороги с просьбой о переименовании станции «Чарыковская». Он обосновал эту просьбу неэтичностью использования фамилии древнего гербового дворянского рода в местах общего пользования. Так как в народе станцию называли «Чарыковка», как, впрочем, и другие: «Падовская» — «Падовка», «Георгиевская» — «Георгиевка» и т. д. Это и послужило главным поводом к переименованию. При этом большинство авторов связывает название станции Кинель с именем протекавшей рядом реки. Но, предположительно, это название стало правопреемником названия разъезда «Кинельский» на 152-й версте, располагавшегося на берегу одноименной реки.
Подводя итог, можно сказать: официальных источников, подтверждающих возникновение города Кинеля в 1837 году, нет.
Остается открытым вопрос, кто и когда первым высказал данное мнение.
Город Кинель был основан в 1875 году на пустых, незаселенных землях как железнодорожная станция «Чарыковская» Оренбургской железной дороги, и село Новый Студенец не является местом его основания. Свое современное имя город получил в 1889 году, по названию разъезда «Кинельский», находившегося на 152-й версте.
Кинель
Полезное
Смотреть что такое «Кинель» в других словарях:
КИНЕЛЬ — город (с 1944) в Российской Федерации, Самарская обл. Железнодорожный узел. 33,8 тыс. жителей (1991). Предприятия железнодорожного транспорта и пищевой промышленности. Сельскохозяйственный институт. Возник в 1837 … Большой Энциклопедический словарь
КИНЕЛЬ — КИНЕЛЬ, город (с 1944) в Самарской обл. Ж. д. узел. 34,4 тыс. жителей (1998). Предприятия ж. д. транспорта и пищевой промышленности. Сельскохозяйственный институт. Возник в 1837. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история
кинель — сущ., кол во синонимов: 1 • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Кинель — Город Кинель Флаг Герб … Википедия
Кинель — город в Куйбышевской области РСФСР. Крупный железнодорожный узел, в 41 км к В. от г. Куйбышева. В К. железнодорожная магистраль из Москвы разветвляется по двум направлениям: на Уфу Омск и Оренбург Ташкент. 39 тыс. жителей (1970).… … Большая советская энциклопедия
Кинель — река, правый приток Самары, берет начало в возвышенной местности Бугурусланского уезда и протекает еще по уездам Бузулукскому и Самарскому. Длина около 300 верст. Ширина в верхней части до 10 саженей, в средней до 25 саженей, ниже села Удачи от… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Кинель 1 — 446431, Самарской, Кинельского, город … Населённые пункты и индексы России
Кинель 2 — 446432, Самарской, Кинельского, город … Населённые пункты и индексы России
Кинель
Смотреть что такое «Кинель» в других словарях:
КИНЕЛЬ — город (с 1944) в Российской Федерации, Самарская обл. Железнодорожный узел. 33,8 тыс. жителей (1991). Предприятия железнодорожного транспорта и пищевой промышленности. Сельскохозяйственный институт. Возник в 1837 … Большой Энциклопедический словарь
КИНЕЛЬ — КИНЕЛЬ, город (с 1944) в Самарской обл. Ж. д. узел. 34,4 тыс. жителей (1998). Предприятия ж. д. транспорта и пищевой промышленности. Сельскохозяйственный институт. Возник в 1837. Источник: Энциклопедия Отечество … Русская история
кинель — сущ., кол во синонимов: 1 • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Кинель — Город Кинель Флаг Герб … Википедия
Кинель — город (с 1944) в России, Самарская область. Железнодорожный узел. 34,4 тыс. жителей (1998). Предприятия железнодорожного транспорта и пищевой промышленности. Сельскохозяйственный институт. Возник в 1837. * * * КИНЕЛЬ КИНЕЛЬ, город в Российской… … Энциклопедический словарь
Кинель — город в Куйбышевской области РСФСР. Крупный железнодорожный узел, в 41 км к В. от г. Куйбышева. В К. железнодорожная магистраль из Москвы разветвляется по двум направлениям: на Уфу Омск и Оренбург Ташкент. 39 тыс. жителей (1970).… … Большая советская энциклопедия
Кинель — река, правый приток Самары, берет начало в возвышенной местности Бугурусланского уезда и протекает еще по уездам Бузулукскому и Самарскому. Длина около 300 верст. Ширина в верхней части до 10 саженей, в средней до 25 саженей, ниже села Удачи от… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Кинель 1 — 446431, Самарской, Кинельского, город … Населённые пункты и индексы России
Кинель 2 — 446432, Самарской, Кинельского, город … Населённые пункты и индексы России