Кисею облаков что означает
Значение слова «кисея»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Такая ткань популярна на Востоке, поскольку в душном и жарком южном климате она затеняет помещение, позволяя при этом свежему воздуху свободно циркулировать. Кисея создает в помещении загадочный, необычный и экзотический интерьер.
В настоящее время кисея в России известна как элемент декорирования окна. Производится такая кисея преимущественно из синтетических материалов. Наибольшую популярность в России снискала кисея из Китая, Турции, Индии, Германии и Италии.
КИСЕЯ’, и́, мн. нет, ж. [казакск. qasa]. Тонкая прозрачная ткань. Занавески из кисеи.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
кисея́
1. текст. прозрачная тонкая лёгкая ткань ◆ На этом торгу продаются только одни остатки, начиная от дорогого бархата до самых дешёвых тафтяных лент, от воздушных газов и индийской кисеи до толстого миткаля и тридцатикопеечных ситцев, от мягкого, шелковистого терно до грубого фриза и от белоснежного батиста до простой посконной холстины. М. Н. Загоскин, «Москва и москвичи», 1842–1850 г. (цитата из НКРЯ)
2. текст. изделия из такой ткани. ◆ В нарядах их вкусу было пропасть: муслины, атласы, кисеи были таких бледных модных цветов, каким даже и названья нельзя было прибрать (до такой степени дошла тонкость вкуса). Гоголь Н.В., «Мертвые души», 1842 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова интербригада (существительное):
Олимпиада сириус по русскому языку 3,4,5,6 классы ответы и задания для пригласительного этапа 02 мая 2020
Ответы и задания для 3,4,5,6 классов олимпиады по русскому языку пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады (ВОШ), официальная дата проведения олимпиады в режиме онлайн: 02.05.2020 (02 мая 2020 год).
Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 3-10 классов: скачать
Ответы и задания 3 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Это случилось в апреле. (2)Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Снегом покрыли поля и холмы. (5)На деревьях сосульки развесили. (6)Засветило солнце и съело утренний лёд. (7)По долине побежал говорливый ручеёк. (8)Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. (9)В норке сладко спал ёжик. (10)Ёж осенью нашёл это укромное местечко. (11)Он ещё не хотел вставать, так как в лесу было прохладно. (12)Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
1. В каком(-их) слове(-ах) предложения № 6 только три согласных звука?
— солнце, утренний
— утренний, лёд
— съело, лёд
— съело, солнце (верно)
2. Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?
— рано, утром
— проснулось, солнце
— взглянуло, на землю
— проснулось, взглянуло (верно)
3. Выпишите из текста слово, которое является однокоренным слову холодный из предложения № 12. Ответ: прохладно
4. От какого слова образовано слово постельку из предложения № 12?
— постелька
— стелька
— постелить
— постель (верно)
5. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера?
Чешское: soukromý – «частный, обособленный», русск.-церк.-слав. – «край, предел» или «отдельно, самостоятельно», прилагательное «крайний» (Кирилл Туровский; см. Срезн. III, 1188). Ответ: укромное
Ответы и задания 4 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ранним мартовским утром проснулось солнце. (2)Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Они около берёзки свежий снежок бросили, а холмы молочным туманом заволокли. (5)А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. (6)Радостно бегали ребятишки по последнему снежку. (7)Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.(8)Лёд и снег сразу потускнели. (9)По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. (10)Он бежал и пел свою песенку о весне.
1. В каком(-их) слове(-ах) предложения № 2 три согласных звука? Ответ: кисею, землю
2. Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: отдёрнуло, взглянуло
3. От какого слова образовано слово проснулось из предложения № 1?
— сон (верно)
— просыпаться
— снится
— проснуться
4. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера? Ответ: солнце
5. Праслав. *sъlnьсе – уменьш. образование от *sъlnь, ср. по́солонь (см.), ст.-слав. бесльньнъ ἀνήλιος (Супр.). Образование аналогично се́рдце (Брандт, РФВ 24, 189). Ответ: солнце
Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Я пошёл на охоту. (2)Попадалась разная дичь. (3)Вечерняя заря погасла, и в воздухе разливался туман. (4)Я решил вернуться домой, взобрался на холм и в отдалении увидел другие места. (5)У моих ног тянулась узкая долина. (6)Я остановился в недоумении. (7)Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. (8)Я вскарабкался на другую сторону и пошёл вдоль осин. (9)Летучая мышь носилась над верхушками деревьев, кружилась и дрожала. (10)Резво пролетел в вышине зоркий ястреб. (11)Он спешил в своё гнездо. (12)Я добрался до края леса, но дорожки не было. (13)Низкие кусты говорили со мной на своём языке, а за ними вдали виднелось поле, которое дремало в тумане. (14)Ночь приближалась и росла. (15)Всё вокруг было чёрным. (16)Ночные птицы мчались у меня над головой. (17)«Заблудился!» – подумал я.
№ 1. В каком(-их) слове(-ах) предложений № 11–12 три согласных звука?
Ответ запишите словами в той форме, в которой они стоят в тексте. Ответ: своё, края
№ 2. Какие слова в предложении № 13 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: говорили, дремало
№ 3. Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову заря. Ответ: зоркий
№ 4. От какого слова образовано слово разливаться из предложения № 3?
— разлить
— лить
— разливать (верно)
— литься
№ 5. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Л.В. Успенского? Такие слова хорошо бы загадывать как загадки: думай сто лет, не придумаешь, что слово это сложено из «доска» и «тереть». Наши предки говорили сначала «доскотерть», т. е. как бы «утиральник для стола» (существует же и поднесь в народной речи «рукоте́рть» – полотенце). Если же эта история покажется вам фантастической, познакомьтесь со словом «стакан». Ответ: скатертью
Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:
№ 1. Найдите словосочетания, в которых
прилагательные тёмный и светлый употребляются как антонимы.
— тёмные глаза, светлый месяц
— тёмная полоса жизни, светлое будущее (верно)
— тёмные делишки, светлая личность (верно)
— тёмное население, светлые волосы
№ 2. Укажите варианты ответов, где правильно указан способ образования слова.
— компьютерщик – суффиксальный (верно)
— суперагент – приставочно-суффиксальный
— интернет-магазин – способ сложения (образовано составное слово) (верно)
— отсканировать – приставочно-суффиксальный
— мобильник – суффиксальный
— исходящие – субстантивация (переход причастия в имя существительное) (верно)
№ 3. Укажите слова, в которых есть (или была) приставка об- (о-).
— обед (верно)
— обелиск
— обод (верно)
— облава (верно)
№ 4. Оу, (ук) – буква старославянской азбуки. В современном алфавите сохранилась другая подобная ей составная буква. Приведите её печатный вариант. Ответ: Ы
№ 6. В каких рядах все слова являются исторически однокоренными?
— вежливый, невежа, ведьма
— поведавший, без ведома, повесть (верно)
— невежда, вещий, поводырь
— заводик, воевода, повод (верно)
Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 3-10 классов: скачать
Олимпиада по русскому языку 3,4,5,6 класс ответы и задания для пригласительного этапа 2 мая 2020
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ответы и задания для 3-6 класса олимпиады по русскому языку пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), официальная дата проведения в онлайне: 02.05.2020 (2 мая 2020 год).
Ссылка для скачивания заданий для 3 класса: скачать в PDF
Ссылка для скачивания заданий для 4 класса: скачать в PDF
Ссылка для скачивания заданий для 5 класса: скачать в PDF
Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать в PDF
Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 3-6 класса: скачать
Ответы и задания 3 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:
(1)Это случилось в апреле. (2)Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Снегом покрыли поля и холмы. (5)На деревьях сосульки развесили. (6)Засветило солнце и съело утренний лёд. (7)По долине побежал говорливый ручеёк. (8)Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. (9)В норке сладко спал ёжик. (10)Ёж осенью нашёл это укромное местечко. (11)Он ещё не хотел вставать, так как в лесу было прохладно. (12)Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
1) В каком(-их) слове(-ах) предложения № 6 только три согласных звука? Ответ: съело, солнце
2)Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: проснулось, взглянуло
3)Выпишите из текста слово, которое является однокоренным слову холодный из предложения № 12. Ответ: прохладно
4) От какого слова образовано слово постельку из предложения № 12? Ответ: постель
5)Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера? Чешское: soukromý – «частный, обособленный», русск.-церк.-слав. – «край, предел» или «отдельно, самостоятельно», прилагательное «крайний» (Кирилл Туровский; см. Срезн. III, 1188). Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте. Ответ: укромное
6) Какой частью речи являются слово утром в предложении № 2 и слово осенью в предложении № 10? Ответ: наречие
10-12)Отгадайте старинные русские загадки: Взглянешь – заплачешь, а краше его на свете нет. Белая морковка зимой растёт. Бежит, бежит – не выбежит.
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 3 класса: скачать
Ответы и задания 4 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:
(1)Ранним мартовским утром проснулось солнце. (2)Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Они около берёзки свежий снежок бросили, а холмы молочным туманом заволокли. (5)А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили (6)Радостно бегали ребятишки по последнему снежку. (7)Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.(8)Лёд и снег сразу потускнели. (9)По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. (10)Он бежал и пел свою песенку о весне.
1) В каком(-их) слове(-ах) предложения № 2 три согласных звука? Ответ: кисею, землю
2)Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: отдёрнуло, взглянуло
3)От какого слова образовано слово проснулось из предложения № 1? Ответ: сон
4)Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера? Ответ: солнце
5)Праслав. *sъlnьсе – уменьш. образование от *sъlnь, ср. по́солонь (см.), ст.-слав. бесльньнъ ἀνήλιος (Супр.). Образование аналогично се́рдце (Брандт, РФВ 24, 189). Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте. Ответ: Солнце
6)Какой частью речи являются слово утром в предложении № 1 и слово сразу в предложении № 8? Ответ: существительным, наречием
10-12)Отгадайте старинные русские загадки. С высокой дороги глядит бычок круторогий. Дед мост мостил без топора, без долота. Шёл долговяз — в сырую землю увяз.
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 4 класса: скачать
Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:
(1)Я пошёл на охоту. (2)Попадалась разная дичь. (3)Вечерняя заря погасла, и в воздухе разливался туман. (4)Я решил вернуться домой, взобрался на холм и в отдалении увидел другие места. (5)У моих ног тянулась узкая долина. (6)Я остановился в недоумении. (7)Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. (8)Я вскарабкался на другую сторону и пошёл вдоль осин. (9)Летучая мышь носилась над верхушками деревьев, кружилась и дрожала. (10)Резво пролетел в вышине зоркий ястреб. (11)Он спешил в своё гнездо. (12)Я добрался до края леса, но дорожки не было. (13)Низкие кусты говорили со мной на своём языке, а за ними вдали виднелось поле, которое дремало в тумане. (14)Ночь приближалась и росла. (15)Всё вокруг было чёрным. (16)Ночные птицы мчались у меня над головой. (17)«Заблудился!» – подумал я.
1)В каком(-их) слове(-ах) предложений № 11–12 три согласных звука? Ответ: своё, края
2)Какие слова в предложении № 13 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: говорили, дремало
3)Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову заря. Ответ: зоркий
4)От какого слова образовано слово разливаться из предложения № 3? Ответ: разливать
5) Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Л.В. Успенского? Такие слова хорошо бы загадывать как загадки: думай сто лет, не придумаешь, что слово это сложено из «доска» и «тереть». Наши предки говорили сначала «доскотерть», т. е. как бы «утиральник для стола» (существует же и поднесь в народной речи «рукоте́рть» – полотенце). Если же эта история покажется вам фантастической, познакомьтесь со словом «стакан». Ответ: скатертью
6)Какой частью речи являются слово домой в предложении № 4 и слово вдали в предложении № 13? Ответ: 1) Наречие 2) Наречие
10-12)Отгадайте старинные русские загадки. Бежала свинка, золотая спинка, льняной хвостик. В воде родится, а воды боится. Не лает, не кусает, а в хату не пускает.
Ссылка для скачивания всех ответов (для заданий 1-12) для 5 класса: скачать
Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по русскому языку 2020:
1)Найдите словосочетания, в которых прилагательные тёмный и светлый употребляются как антонимы. Ответ: тёмная полоса жизни, светлое будущее, тёмные делишки, светлая личность.
2)Укажите варианты ответов, где правильно указан способ образования слова. Ответ: компьютерщик – суффиксальный, интернет-магазин – способ сложения (образовано составное слово),исходящие – субстантивация (переход причастия в имя существительное)
3)Укажите слова, в которых есть (или была) приставка об- (о-). Ответ: обед,обод, облава
4)Оу, (ук) – буква старославянской азбуки. В современном алфавите сохранилась другая подобная ей составная буква. Приведите её печатный вариант. Ответ: Ы
5)Этот график построен по данным о частотности первых 22 букв в русском языке. Значение точки по горизонтальной оси – номер буквы в алфавите, по вертикальной – количество вхождений этой буквы в Национальном корпусе русского языка (НКРЯ) по состоянию на 2009 год. Даны вопросы: A) Что объединяет четыре из пяти точек с наибольшими значениями по вертикальной оси? B) Какая буква наиболее частотная в русском языке? C) Почему точка № 7 располагается так низко? D) Какой букве соответствует точка № 22? E) Есть ли в полной версии графика точки со значениями, превосходящими значение точки № 16? Ответ: 2
6)В каких рядах все слова являются исторически однокоренными? Ответ: вежливый, невежа, ведьма, поведавший, без ведома, повесть, заводик, воевода, повод
9)Как исторически объяснить появление исключений замуж, невтерпеж?
10)В немецком языке существует поговорка Mein Name ist Hase, ich weiß (von) nichts! Дословный перевод поговорки – Моё имя заяц, я не знаю ни о чём. Какая русская поговорка соответствует приведённой немецкой?
11-13)Отгадайте старые русские загадки: Лежит – мертвец, а когда встанет – тогда небо достанет. За стеной костяной, Соловейко, спой! Красная лисица из своей норки не выходит.
Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 4 классе
Итоговый диктант по русскому языку в 4 классе Ю.В.Мурашко, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Первомайское
Содержание Текст диктанта (для учителя) Работа с лексическим значением слов Работа с основной мыслью текста Предварительная работа с орфограммами (обобщенный вариант) Грамматическое задание Анализ орфографических ошибок (2 урок)
Последние денёчки Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Определите основную мысль текста «Последние денёчки» Основная мысль текста (идея) – это реализация авторского замысла (т.е. то, чему хотел научить автор, для чего он написал текст)
Основная мысль текста Несмотря на то, что все времена года по-своему хороши, в природе все на своих местах и всему свое время. А природа прекрасна в любое время года.
Грамматическое задание Выполнить разбор по членам предложения последнего предложения в тексте и указать части речи Выполнить разбор слов как частей речи: взглянуло, молочным, (за) ночь Разобрать слова по составу: ранним, пригревать, песенку
Работа с орфограммами
Проверяемая безударная гласная в корне Взгл…нуло – взгляд, з…ма – зимы, нав…ли – навёл, сн…жок – снег, х…лмы – холм, (в) л…сочке – лес, л…дяные – лёд, б…гут – бег, св…тило – свет, пригр…вать – греть, в…сёлый – весело, г…ворливый – говор, руч…ёк – ручей, (о) в…сне – вёсны
Гласный после шипящего Свеж…й Непроверяемое написание слов (словарные слова) Облака, мороз, около, берёзки, ребятишки
Безударные падежные окончания имён существительных Утром (Т.п), кисею (В.п), туманом (Т.п), (в) лесочке (П.п), светило (ср.р, Им.п.), (по) ложбинке (П.п), (о) весне (П.п)
Безударные окончания имен прилагательных Ранним (Т.п), мартовским (Т.п.), лёгкую (В.п.), (по) последнему (Д.п.), (по) лесной (Д.п.)
Безударные личные окончания глаголов Отдёрнуло (ср.р.), взглянуло (ср.р.), поглядело (ср.р.), стало пригревать (ср.р.) Правописание приставок Проснулось, отдёрнуло, взглянуло, развесили, поглядело, пригревать, потускнели, побежал
Непроизносимый согласный Со…нце – солнечный, радос…но – радость