Кисть филберт что это

Как подобрать кисти для творчества

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.

Содержание

Структурно художественная кисть состоит из трех частей:

Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.

Чем отличаются разные виды волосков?

Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Плоские кисти

Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.

Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Овальные (полукруглые) кисти

Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.

Размер кисточки

У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:

Специальные кисти

К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Какие кисти musthave для начинающих художников?

В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.

Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.

Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.

Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.

Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.

Источник

Улучшите работу с помощью подходящих кистей

В наши дни в магазине предметов искусства есть так много разных видов кистей, легко смутить, какой вид купить. Я часто нахожу, что хватаю горстку разных видов и надеюсь на лучшее.

Начнем с простого: основная кисть

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть имеет три основные части:

1. Голова

Головка щетки может иметь два вида щетины: грубую (или жесткую) и мягкую.

Грубые щетки отлично подходят для работы в маслах или акрилах, где они могут нажимать толстую краску и оставлять видимые штрихи. Мягкие кисти являются предпочтительными акварелистами из-за их гибкости и способности изменять форму хода в зависимости от применяемого давления.

Щетки также могут быть натуральными или синтетическими.

Естественные щетки всегда сделаны из животных волос, что можно рассматривать в зависимости от того, как вы относитесь к подобным вещам. Обычные, натуральные щетки обычно изготавливаются из щетины кабана, и многие художники просто называют их « щетинными щетками ». Высококачественные мягкие натуральные щетки являются соболями, которые на самом деле являются ласковым мехом, но другие могут быть сделаны из белки (юп, белка) барсук и норка

Синтетические щетки могут быть изготовлены из различных пластмасс и могут значительно отличаться по качеству и цене, но они, как правило, дешевле, чем натуральные.

2. Укупорочное средство

Манжета представляет собой металлическую деталь, которая соединяет голову с рукояткой щетки.

3. Рукоятка

Теперь давайте посмотрим на несколько разных форм кисти.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Есть еще много разных видов кистей, но большинство подпадает под один из этих шести типов.

Плоские щетки

Они могут создавать широкий ход при движении в одном направлении и узкий ход при повороте и вытягивании вдоль их края. Они отлично подходят для быстрого заполнения краска краской и обычно используются с маслами и акриловыми красками. Более короткая плоская щетка известна как яркая.

Круглые щетки

Круглые щетки можно использовать с маслами, акриловыми красками и акварелью. Они создают более узкий ход, который может меняться по ширине в зависимости от применяемого давления, а также отлично подходит для создания мазков, точек и очень маленьких точных штрихов. Очень длинные, очень тонкие раунды также называются ригерами.

Вентиляторные щетки

Фан-щетки также известны как блендеры, поскольку их мягкие, разветвленные щетинки превосходны для смешивания и оперения одного слоя краски в другой.

Кисть Filbert

Щетки Filbert довольно универсальны, сочетая многие особенности квартир и раундов, чтобы создать широкий спектр штрихов.

Угловые щетки

Угловые шейдеры, также известные как наклонные или угловые щетки, хороши для создания широких кривых и каллиграфических мазков, а также тонкоизмеримых и точных меток.

Щетки для швабры

Мопсы очень похожи на порошковую кисть в комплекте для макияжа. Это круглые щетки, предпочитаемые акварелистами из-за их способности удерживать много жидкой краски, делая их идеальными для мытья.

У вас есть любимая кисть, которую вы любите использовать? Какие-нибудь странные вы не можете вспомнить, почему вы купили? Расскажите нам об этом!

Источник

Формы кистей

В наш век высоких технологий производство такой простой вещи, как кисть, кажется делом нехитрым. Однако, создание качественной художественной кисти – достаточно серьезная работа. Еще три столетия назад художникам приходилось самостоятельно изготавливать для себя кисти, и только затем появились ремесленники, которые стали производить эти инструменты для художников.

Сегодня процесс производства кистей объединяет как традиционные методы, так и передовые современные технологии, предлагая всем профессионалам и любителям художественного творчества замечательные инструменты для живописи.

Художественные кисти производятся в широком диапазоне размеров, типов и материалов. Как разобраться в этом многообразии?

Рассмотрим сначала, из каких основных частей состоит художественная кисть:

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Остановимся теперь на основных формах художественных кистей.

Из всего многообразия форм и размеров выделим 2 основных вида кистей – круглые и плоские. Круглые кисти имеют цилиндрическую форму обоймы, а плоские – сплющенную (плоскую). И круглые и плоские кисти также делятся на подвиды в зависимости от длины и формы пучка.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Круглые кисти, пожалуй, самые универсальные. Волосяной пучок обжат в обойму цилиндрической формы и образует во влажном состоянии закругленный кончик.

Качественная круглая кисть позволяет создавать широкий спектр форм и эффектов, хорошо удерживает воду, впитывает излишки краски и легко ополаскивается. Необычайная эластичность такой кисти позволяет отобразить каждый жест художника, желающего добиться особой выразительности мазка. Хорошая круглая кисть имеет острый кончик, который позволяет выполнять тончайшие детализированные работы.

Кстати, в старину именно круглые кисти были наиболее распространенными, т.к. консистенция традиционных масляных красок в то время была более «сливочной». Круглые кисти удерживали больше краски и давали четкие сочные линии.

Существует широкое многообразие круглых кистей, их толщина и размеры зависят от того, в какой области художественного творчества они применяются: для миниатюрных работ, заливочные, шрифтовые, лайнеры.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисти для миниатюрных работ – тонкие и наиболее короткие из круглых кистей, имеющие достаточно короткий или средней длины ворс. Они используются для тонких скрупулезных работ. Такие кисти позволяют поставить тончайшую точку или провести тончайшую линию небольшой длины.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Заливочные кисти – толстые круглые кисти из мягкого ворса. Используются в акварельной живописи для заливки цветом больших площадей, а также для базовых плотных мазков.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Плоские кисти – это кисти с плоской обоймой и прямым краем, первоначально ставшие популярными среди художников-импрессионистов конца XIX века. Плоские кисти достаточно универсальны, они способны удерживать много краски и хороши как для заливки больших участков, так и для создания четких широких мазков. Почти все мазки, сделанные при помощи плоской кисти, образуют угловой или прямой край, поэтому они часто используются «мокрым по мокрому» (при этом маскируются или смягчаются характерные резкие края). Очень востребованы плоские кисти в архитектурной живописи.

Формы мазка плоской кисти разнообразны и зависят от материала, из которого изготовлен пучок, от его жесткости, а также от техники нанесения мазка.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Контурные кисти – вид плоских кистей, который имеет более короткий пучок. Это придает им большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме того, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Скошенные кисти (ретушные) – плоские кисти, имеющие пучок, скошенный под углом. Используются для создания набросков и эскизов, позволяют проводить очень четкие линии, очерчивая острые углы.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кошачий язык (овальные, филберт) – любимая многими художниками плоская кисть купольной или овальной формы. Эта кисть универсальна и подходит как для крупных мазков, так и для мелких деталей, совмещая в себе свойства как плоской, так и круглой кисти (если держать ее в перпендикулярном положении к поверхности). При помощи этой кисти можно не отрывая руки легко переходить от толстых линий к тонким, а также создавать переходы одного цвета в другой.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Для большинства работ, как уже упоминалось, требуется две или более основных – круглых и плоских кистей. Кроме того, существует целый ряд специальных кистей, которые нужны не так часто и предназначены для создания каких-либо специфических эффектов.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Ретушные – лучшие кисти для очень точного мазка. Они напоминают срезанную под острым углом плоскую кисть. Кончик такой кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущей краску, поэтому такая кисть – превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких участках картины, а также для прорисовки контуров.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Трафаретные – объемные плотные кисти круглой формы, имеют тупой плоский кончик волосяного пучка. Кисти служат для нанесения краски через трафарет вертикальными ударами. Кроме того, они прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Флейц – широкая плоская кисть, предназначенная для нанесения широких слоев краски одним мазком и для свободной живописи заливками. Используется, главным образом, с акварелью, поскольку может удерживать много краски; всего несколькими движениями позволяет создавать большие по площади фактуры.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Веерные – плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. Они предназначены для растушевки краски, уже нанесенной на основу. С помощью таких кистей можно сделать утонченную цветовую растяжку. Они подходят также для смешивания, смягчения контрастов и фактуры. Используются для создания спецэффектов в портретной, пейзажной и абстрактной живописи.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Моп (швабра) – круглая кисть, сделанная из мягкого натурального волоса, способна впитывать большое количество краски. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги.

Окончательно решить, какая же кисть необходима для работы с теми или иными красками, помогут знания о природе ворса, из которого изготовлен волосяной пучок кисти.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Шрифтовые кисти (шлепперы) – круглые тонкие кисти с длинным ворсом для работы с жидкими красками. Применяются для нанесения тонких ровных линий, надписей, для создания подсветки. Удлиненный волосяной пучок служит резервуаром для краски, что позволяет провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Лайнеры – специальные кисти с длинным ворсом (от 10 мм до 25 мм), часто используемые в аэрографии для подчеркивания контуров, для проведения очень длинных линий одинаковой толщины. Основание пучка кисти служит резервуаром для краски, «питающим» удлиненную сердцевину, что позволяет долго вести тонкую непрерывную линию без дополнительного добора краски.

Источник

Кисти для рисования и творчества, какие бывают и как выбрать

Опытные художники не перестают повторять, что правильно подобранные инструменты для рисования обеспечивают половину работы. Для получения высокого качества необходимо уметь выбирать функциональные краски, карандаши и, конечно же, кисти.

Хорошую картину подручными средствами не нарисуешь, и с этим утверждением может согласиться каждый. Именно кисти для живописца являются самым главным и значимым инструментом.

Если быть точным, то не только или даже не столько качество инструмента должно быть определяющим. Бесспорно, важно, чтобы ворс был аккуратно собран и острижен, ручка была удобной и в меру длинной, стальная перемычка не ржавела и надежно удерживала рабочую часть на черенке. Но самое главное – кисть должна выполнять возложенную на нее функцию. Чтобы понять, какую кисть следует покупать и как выбрать оптимальный инструмент среди огромного многообразия, придется погрузиться в тонкости классификации, то есть, познакомиться со всеми видами кистей для живописи и творчества.

Строение кисти

На первый взгляд может показаться, что в век современных технологий изготовить такую простую вещь, как кисть не так сложно.

Тем не менее, это достаточно сложная задача. Еще несколько столетий назад каждый художник сам изготавливал необходимые инструменты. Ремесленники, занимающиеся изготовлением кистей, появились позже.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Передовые технологии внесли свою лепту в производство, поэтому в настоящее время диапазон материалов, размеров и типов кистей может ввести начинающего живописца в настоящую растерянность.

Чтобы детально рассмотреть вопрос о существующих разновидностях художественных кистей, необходимо знать, из чего состоит это важный инструмент. Все кисти имеют абсолютно одинаковое строение.

Выделяют три детали, которые и отличают разные модели друг от друга.

Классификация по материалу

В данной классификации традиционно выделяют две группы. Кисти делятся на натуральные и искусственные. Принадлежность к той или иной группе определяет щетина.

Натуральные кисти

В натуральных кистях ворс сделан из шести животных. Для изготовления искусственных кистей используется синтетическое волокно. В терминологии художников употребляются названия животных, шерсть и волосы которых образуют волосяной пучок. В соответствии с этим кисти получили название:

В беличьей кисти используется натуральный мех белки. Пучок этой кисти отличается высокой мягкостью. Он хорошо впитывает воду и удерживает ее длительное время. Они идеально подходят для работы акварелью. Кроме того, белка позволяет применять различные художественные приемы. Наиболее популярными из них считается заливка, отмывка и лессировка.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Беличья кисть отличается долговечностью при условии правильного хранения и щадящего использования. К сожалению, таким инструментом нельзя работать с маслом и акриловыми красками.

Он также не подходит к любому типу кроющей краски высокой вязкости. Толстые и тяжелые слои краски меняют структуру волосяного пучка, в результате чего кисть быстро изнашивается. Она все хуже выполняет свои функции, и это заметно буквально с каждой последующей работой. Но не только в этом причина ограниченной применимости. В живописи густые краски играют важную роль своей фактурой, созданной при нанесении мазка. Мягкая беличья кисть просто не способна сделать такой фактурный мазок.

Намешивать краску или накладывать ее на холст будет крайне неудобно.

Кисть «колонок» сделана из меха одного из семейств куниц. Колонковые кисти несколько жестче, нежели беличьи, однако они тоже хорошо держат влагу. Благодаря более высокой жесткости колонок расширяет границы применимости.

Такие кисти можно использовать при работе с гуашью, но только фрагментарно. В целом, художники предпочитают именно колонковые кисти, так как они более упругие, но следует отметить, что стоят они дороже беличьих.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисти из козы оптимально подходят для работы с акриловыми красками. В меру жесткий ворс дает отличный мазок, имеющий своеобразную фактуру. Можно даже работать с пастозной техникой.

Низкая стоимость, отсутствие аллергенов и практичность козьих кистей способствует тому, что эти инструменты чаще всего выбираются для детского творчества.

Кисть делает мазок клеевыми красками, гуашью или акрилом. Работать с маслом при наличии кисти из козы не рекомендуется. Волосяной пучок оказывается слишком и пушистым. С другой стороны, волос козы не подходит и для акварели, так как будет чрезмерно жестким. Практичность представлена тем, что пучок практически не деформируется и не изнашивается, а также он хорошо промывается в воде. В силу особенностей ворса козьей кистью нельзя прорисовывать мелкие детали. Мелкие волоски торчат из пучка в разные стороны.

Одними из самых дешевых натуральных кистей являются кисти из пони. Они считаются отличной альтернативой колонковым и беличьим кистям.

Кисти из пони рекомендуют начинающим художникам, которые желают научиться работать с акварелью.

Особой разницы между пони и белкой они не заметят. Если же судить более строго, то пучок из волос пони не так хорошо «отдает» воду бумаге, как белка или колонок, потому что он не такой пластичный.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Но опытный художник способен обратить все недостатки в свою пользу. Некоторые живописцы в процессе работы меняют пони на белку.

Кисть из меха барсука никаких отличительных особенностей не имеет. Классический волосяной пучок достаточно мягкий. Такие кисти подходят для работы с гуашью и акварелью при прорисовке мелких деталей.

Очередной инструмент для работы с водорастворимыми красками низкой вязкости – кисти из шерсти соболя. К таким краскам относят гуашь и акварель. Шерсть соболя вряд ли подойдет для художественной школы, так как такие кисти стоят достаточно дорого.

Опытные живописцы бережно относятся к соболю, так как он позволяет вести линию, регулируя направление мазка и нажим одновременно.

Если пристально рассмотреть волосяной пучок, то можно заметить, что волоски подобраны по длине один к одному, а лежат они строго в одном направлении. То есть, кисть обладает высокой степенью универсальности, позволяя работать как с крупными деталями, так и прорисовывать мелкие фрагменты. Заметим, что даже самая качественная белка не обладает такими свойствами. Обобщая можно сказать, что кисть из соболя вобрала в себя все плюсы белки и колонка.

Щетинные кисти могут быть разной жесткости, так как они изготовлены из свиной щетины. Жесткими кистями удобно работать с маслом, темперой и акрилом. В то же время мягкая щетина позволяет рисовать гуашью и даже акварелью.

Оптимально подобранная жесткость влияет на результат работы. При желании художник щетинными кистями может набрать краску с палитры и сделать плотный мазок.

У щетины есть одно важно преимущество – она позволяет реализовать технику «сухая кисть». Цвета краски можно смешивать с разной степенью однородности и получать при этом красивые визуальные эффекты. Мазок получается рельефным, с тонкими бороздками, оставленными волосками.

Искусственные кисти

Искусственные или синтетические кисти изготовлены специально для работы с масляными и акриловыми красками. Но нельзя утверждать, что абсолютно вся синтетика подходит для масляной живописи.

Кисти подбираются для каждого конкретного случая. Синтетический пучок, в отличие от щетины, обладает большей упругостью и мягкостью, причем эти свойства остаются постоянными для всей поверхности пучка. Будет достаточно сложно намешать густую краску и положить фактурный рельефный мазок. Для синтетических кистей подбирают специальные краски – гуашь. Волокно практически не изнашивается и хорошо моется.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Частицы масляной краски могут забиваться под металлическую оправу и затвердевать. В результате того, что в основании пучка появляется твердое инородное тело, ворс деформируется, а кисть становится похожей на растрепанную метелку.

Синтетические волокна плохо выпускают из себя краску, поэтому кисти следует мыть тщательно. Если пучок деформировался, то восстанавливать его бесполезно.

Такую кисть можно выкинуть. Не поможет и разбавитель. Длительное замачивание кисти приведет к тому, что ворс у основания расширится, а на самих волосках будут образовываться мелкие скатки краски.

Казалось бы, у синтетики больше минусов, нежели плюсов. Тем не менее, они незаменимы, когда картину нужно покрыть лаком или выполнять размытие акварели.

Длина ручки

Несмотря на то, что основным рабочим элементом кисти является волосяной пучок, длина ручки играет фундаментальную роль при выборе. Такой критерий дает еще один вид классификации.

Опытные живописцы всегда выбирают инструмент с деревянной ручкой. Пластик не выдерживает воздействия разбавителя, к тому же он может деформироваться при промывке кисти, особенно когда приходится работать маслом. Нет единой теории по подбору длины ручки.

В данном вопросе все зависит от предпочтений самого художника. Но от длины древка зависит и масса кисти, а, как известно, чересчур легкий или слишком тяжелый инструмент вносит в процесс работы только дискомфорт. рекомендуется при выборе кисти подержать ее в руке, оценить хват и массу.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Следует помнить, что кисти с коротким древком помещаются в любой пенал.

Длинные же кисти смотрятся более эстетично, а само древко служит художнику инструментом для замеров. Чтобы подытожить данный вопрос, отметим, что длинные кисти хороши при рисовании стоя. Сидя художник вынужден держать кисть ближе к обойме, а длинное древко при этом создает противовес и становится причиной возникновения сторонних вынужденных колебаний.

Длина ворса

Длинный ворс кисти удобен в работе над этюдами, когда художник накладывает мазки свободными движениями с большой амплитудой. Постепенно он переходит к кистям с более короткими пучками.

Интересен метод нанесения мазков «тычком». Для этого метода используют совсем старые кисти с изрядно изношенным ворсом. Эти кисти художники называют «растопырками».

Считается, что покупка кистей с коротким ворсом не оправдана, так как длинный ворс с течением времени сам изнашивается.

Некоторые мастера подрезают пучок по своему усмотрению. В синтетических пучках износ происходит интенсивнее, особенно если краска плохо промывается и скапливается у основания волосков. Для акварели лучше покупать кисти с длинным ворсом.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Щетинный пучок позволят работать с более густыми красками. Для тех, кто не желает тратить деньги на покупку новой щетинной кисти, есть специальный лайфхак по реанимации ворса. Волоски внутри обоймы склеены в пучок при помощи канифоли, которая хорошо плавится при повышенной температуре. Этот ресурс можно использовать в своих целях.

Цоколь кисти нагревается на открытом пламени горелки или свечи, а после того, как канифоль расплавится, ворс подтягивается из обоймы наружу при помощи плоскогубцев. Важно здесь не переборщить и не вытянуть волоски совсем из обоймы. обычно удается удлинить пучок на 2 – 3 см.

Классификация по качеству черенка

Качество материала, из которого сделан черенок, влияет на комфорт работы. Ручка кисти – не менее важный элемент, чем ее ворс. Идеальным вариантом считается в меру длинная ручка, сделанная из древесины, и покрытая краской или лаком.

Лак дает своеобразную защиту во время работы.

Попавшая влага и краска не помешают художнику удобно удерживать кисть в руке, а разбавители не нанесут ущерба древесине. Излишки засохшей краски снимаются с черенка методом промывания в воде с хозяйственным мылом. На крайний случай, всегда можно отшлифовать древко мелкой наждачкой и снова покрыть его лаком. Защитный слой не исключает порчи древка.

Любой черенок может со временем деформироваться или испортиться, так как лак постепенно трескается и целостность защитного слоя нарушается.

Основной причиной порчи ручки кисти является ненадлежащие условия хранения.

Инструмент нельзя надолго оставлять в воде и, тем более, в разбавителе. Деформированный стержень не только неудобно держать в руке. В процессе работы сколы с поверхности попадают на холст.

Форма кисти

Все кисти по форме цоколя можно разделить на три группы.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Кисти каждой из групп востребованы и служат для выполнения определенных задач. С помощью плоской кисти художник делает наброски. Кисть оставляет широкий, но не слишком фактурный мазок. Ими обычно пишут этюды большого формата.

Для получения же фактурных мазков используют сжатые кисти. Своеобразный пучок овального сечения хорошо набирает краску и отдает ее впоследствии на холст.

Художники выбирают данный тип кистей за то, что ими удобно на палитре смешивать краски так, чтобы они перемешивались не до конца.

В итоге получаются оттенки, придающие этюдам большую выразительность. Круглые кисти служат для прорисовки мелких деталей в заранее подготовленную композицию. В арсенале опытного живописца присутствуют все разновидности кистей.

Здесь же целесообразно рассмотреть разновидности кончика волосяного пучка, так как от него тоже зависит форма. Пучок круглых кистей обычно заострен или выполнен в виде овала. Заостренный кончик получается, если несколько волосков сходятся в один жгутик. При помощи острых пучков художник прорисовывает тонкие линии. Варьируя усилием нажима, живописец изменяет толщину линии.

Тонкие пучки обычно применяют для формирования обводок, для подчеркивания или вписывания элементов с высокой степенью точности.

Овальная кисть приспособлена для растушевки и формирования объема. Плоские кисти также делятся на несколько видов. Бывают пучки с квадратным и прямоугольным профилем, с овальным профилем и со скругленными углами.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Новичку вряд ли поможет такая градация, а опытный художник может получать различные эффекты, варьируя силуэтами мазка. Квадратный профиль пучка востребован при написании пейзажей и натюрмортов, так как дает «рваный» характер.

Скругленные углы добавляют деликатности мазкам. Такой кистью рисуют фигуры людей и животных. Для рисования портретов используют овальные кисти, так как с их помощью можно наносить мазки друг на друга, как бы втирая один в другой.

Размер кистей

Единого стандарта для размеров, к сожалению, нет, так как разные производители вводят свои собственные шкалы. Они не соответствуют друг другу ни по абсолютным значениям, ни по диапазонам.

Объединяет шкалы лишь то, что с увеличением порядкового номера увеличивается размер волосяного пучка. В продаже можно встретить кисти с номерами «0» и «00». Такие кисти практически не применяются в живописи, а используются в художественной росписи.

Чтобы создать полноценное художественное произведение, понадобятся кисти разных размеров. Если в одной картине встречаются мазки разных размеров, то это говорит о профессионализме художника и о высоком качестве его творения. Рисовать начинают большими кистями.

Номера их размеров лежат в диапазоне от №20 до №30. Такими кистями формируется цвето-тональная основа. Конкретные объекты прорисовываются среднеразмерным инструментом (№10 — №20). Детализация подразумевает применение кистей №3 — №10, а самые тонкие пучки применяются для обрамления, обозначения краев объекта, прорисовки уголков глаз и бликов. Можно заметить, что в нумерации плоских кистей есть своя особенность, заключающаяся в отсутствии нечетных номеров. Обычно плоская кисть является круглой кистью с расплющенным цоколем.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

При сжимании круглой кисти №1 практически получается плоская кисть №2, а при сжимании круглой №2 получается плоская №4, но может получиться и №3. Чтобы избежать путаницы и большого числа размеров, у плоских кистей убрали нечетные номера.

Специальные кисти

Как было уже сказано выше, большинство художественных работ формируется при помощи нескольких видов кистей, среди которых есть как круглые, так и плоские варианты.

Но иногда приходится применять специальные кисти.

Они не так часто востребованы, но незаменимы при создании определенных визуальных эффектов.

Как выбрать подходящую кисть?

Ответ на этот, казалось бы, тривиальный вопрос очень сложен. Было уже не раз сказано, что для создания хорошей композиции понадобится целый набор кистей.

Кисть филберт что это. Смотреть фото Кисть филберт что это. Смотреть картинку Кисть филберт что это. Картинка про Кисть филберт что это. Фото Кисть филберт что это

Таким образом, универсального инструмента для художника просто не существует. Прежде чем сделать свой выбор, необходимо наперед проанализировать все методики, которые будут применяться при создании рисунка.

Первый критерий – тип полотна и тип краски с которыми будет работать художник. Здесь можно запомнить одно простое правило – с густыми и тяжелыми красками удобнее работать при помощи жестких кистей (синтетические или щетинные). Акварель или гуашь наносятся на холст при помощи мягких кистей.

От выбранных методик зависит форма волосяного пучка. Перечислять все методики нет необходимости. Кроме того, приведенные выше примеры являются лишь частным видением. Каждый художник реализует тот или иной метод своими средствами.

Необходимо подбирать кисть так, чтобы руке было комфортно.

Ее движения ничто не должно стеснять. От свободного взмаха зависит судьба всей картины. Кисть должна быть увесистой, но не тяжелой. Что же касается длины древка, то в данном вопросе нет единого мнения. Выбор кисти основывается лишь на личных предпочтениях мастера.

Наконец, ценовая категория для многих начинающих живописцев является определяющим фактором. Художники со стажем этот критерий не рассматривают совсем, так как им важнее качество, нежели стоимость.

Они отмечают, что кисть с хорошим и ровным ворсом, отличающаяся долговечностью, с удобным древком, покрытым лаком, не может стоить дешево, поэтому на покупке инструментов сэкономить не получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *