Кисть колонок что значит
Кисти Roubloff, колонок: в чем отличие разных серий?
Чем отличаются колонки серий 1115; 1010; 1110 и других?
Кисти серии Roubloff 1010, 1110, 1115 (и других) колонок отличаются материалом обоймы и покрытием ручек.
Все кисти Рублев перечисленных ниже серий изготовлены из натурального материала.
круглая кисть, короткая фигурная ручка
круглая кисть, короткая ручка
круглая кисть, укороченная выставка, длинная ручка
плоская кисть, длинная ручка
круглая кисть, наполненная вершинка, короткая ручка
круглая кисть, наполненная вершинка, длинная ручка
круглая кисть, укороченная выставка, короткая ручка
Укороченная выставка придает еще большую упругость:
круглая кисть,укороченная выставка, длинная ручка
круглая кисть, укороченная выставка, короткая фигурная ручка
плоская кисть, укороченная выставка, длинная ручка
овальная кисть, укороченная выставка, длинная ручка
плоская кисть, скошенная выставка, длинная ручка
круглая кисть, индивидуальная туба, короткая ручка
Кисти из синтетики или натуральной щетины: в чем разница для ремонтных работ
Рабочая часть — натуральный или синтетический ворс. Лидер среди натуральных кистей — колонок. У него тонкий, упругий, эластичный и мягкий волос. Хорошо держит форму, удерживает краску, лаки, не давая растекаться, ведет четкие линии, подходит для кропотливой прорисовки. Долговечный и дорогой инструмент.
Полимеры, такие как нейлон, полиэстер, стоят дешевле. По жесткости и эластичности аналогичны натуральному ворсу, за что получили название искусственный колонок. Недостаток — быстро изнашиваются.
Хорошая альтернатива — силиконовые шейперы. У них нет волосяного пучка, но силикон повторяет форму кисти. По качеству и долговечности превосходят все материалы. С ними легко работать даже новичкам в дизайне.
Однозначно нельзя сказать, какой материал лучше. Для акриловых красок мастера используют натуральный ворс и нейлон. Гель-лак ровнее ложится под натуральной кистью. Моделирующие гели равномернее и экономнее распределяются искусственным пучком, поскольку он меньше впитывает материалы.
Нумерация, принятая для инструмента, означает его толщину в миллиметрах (от 00 до 8). Чем меньше номер, тем тоньше рабочая часть. Выбор формы и длины кисти зависит от дизайна ногтей, величины и сложности рисунка:
Инструменты делают одно- и двухсторонними. Ручки — из твердых пород дерева, полимеров, стекла, различной длины и толщины. Волосяной пучок защищают съемным колпачком. Дорогие экземпляры хранят в тубах.
Кисти колонковые: обзор
Самый популярный материал для кистей — это волос из хвоста колонка. Колонок — это помесь куницы, норки и хорька. В природе колонков осталось не очень много, а для изготовления кисточек подходят только те, что живут в Сибири, Корее или Китае. Бывают кисти колонковые 4 основных форм: круглая (и вариации), плоская, овальная и веерная. Разные формы предназначены для разных техник и приемов. Чаще всего встречаются в магазинах колонковые кисти круглые. Такая форма подходит для работы с материалами разной природы: кроющей или прозрачной.
Кисти колонковые художественные очень популярны благодаря своей универсальности. С их помощью можно работать с практически любыми материалами — от акварели до масла. Волоски у таких кистей гибкие и упругие, хорошо впитывают воду, но достаточно жесткие, чтобы работать ими и с кроющими материалами.
Особенности работы с кистями из колонка
При работе с акварельными красками колонковыми кистями следует учесть, что их кончик не так хорошо собирается в острие, и провести тонкую линию более-менее толстой кисточкой не получится. Придется использовать кисти разной толщины для заливок больших пятен и прорисовки деталей. По сравнению с белкой колонок больше подходит для более «графичной» акварельной техники, например штриховки и лессировок.
В масляной живописи колонок чаще всего используют для прорисовки мелких деталей или создания небольших этюдов. Для работы с большими плоскостями используют кисти из более жесткого материла, например щетины или синтетики. Для гуаши и акрила колонок подходит очень хорошо. Он позволяет работать в разных техниках и предоставляет более вариативную линию, чем синтетика.
Согласно отзывам, к недостаткам этого материала для кистей можно отнести то, что кисти колонковые недолговечны. Волоски быстро изнашиваются и ломаются, а кисть становится тоньше и лохматой у основания. К тому же стоят кисти колонковые немного дороже кистей из других популярных материалов.
Кисти беличьи: сравнение
Материалом для таких кисточек служат волосы из хвоста белки. Бывают только круглой формы. Используют их в основном для акварели или других материалов на водной основе, например жидкий соус, сепия или сангина, тушь или чернила. Отличительная особенность кистей из белки в том, что они прекрасно удерживают воду, а их волоски не разъединяются при соприкосновении с бумагой, поэтому даже относительно толстой кистью можно нарисовать тонкую линию и мелкие детали. Нет необходимости использовать разные кисти для заливок пятен и прорисовки мелочей.
По сравнению с колонком волоски в беличьих кистях тонкие и гибкие, не ломаются и не вылезают при правильном использовании. Сами кисти слишком нежные для работы с кроющими материалами и могут начать облазить при работе с растворителями или при чересчур интенсивном трении.
Правила выбора кисточек для акрила
Выбор кисти для акрила зависит от используемого материала, техники работы, цены и прочих факторов. Любая кисть для наращивания ногтей состоит из:
Три основные части кисти для акрила это волосяной пучок, обойма из металла и деревянная или пластиковая ручка.
Волосяной пучок – это основная, то есть рабочая часть инструмента. Обойма позволяет придать изделию форму, обеспечить сохранность пучка и его соединение с ручкой.
При изготовлении обоймы используют или металл или другой материал. Именно цельнотянутые обоймы очень удобны в работе, да и внешне отличаются более привлекательным видом. Качественная ручка, как правило, сделана из твердых лиственных пород древесины (бука или березы). В продаже также есть изделия с ручками, изготовленными из пластика (прозрачного и цветного).
Кисти щетинные: сравнение
Полная противоположность беличьим. Основная форма щетинных кистей — плоская и варианты этой формы, например овальная и веерная. Щетинные кисти не собираются в единый пучок, что позволяет набрать больше краски и равномерно ее нанести. В отличие от колонка у щетинных кистей волоски очень жесткие и прочные, не гибкие, достаточно грубые. Такие кисти предназначены только для работы с кроющими тяжелыми материалами, в основном с масляными красками. Не повреждаются растворителем и подходят для грунтовки холста и поверхностей. Изготавливают такие кисти из свиной щетины, щетины китайского борова или синтетической копии. Чаще всего имеют удлиненную ручку.
Дополнительные приспособления для нанесения макияжа
Кисть для нанесения помады и контура губ
Эта кисточка, как никакое другое средство, помогает правильно очертить контур губ, прорисовывая его так, как вы считаете нужным. Сделана она из искусственных материалов, имеет не очень мягкую, плотную структуру, округлая в разрезе и с заостренным кончиком.
Веерная кисть
Для дополнительной растушевки косметики и удаления излишков существуют еще одна кисть – веерная. Она имеет сплющенную форму, слегка придавлена в основании по центру, и действует, как опахало. Для чего нужна веерная кисть? Благодаря такой форме кисть не нарушает макияж, снимая лишнюю косметику. Некоторые используют ее, как приспособление для нанесения рассыпчатой пудры. Именно этой кистью можно нанести самый тонкий и бархатистый слой пудры.
Существует две разновидности веерных кистей – большая и малая. Большая предназначена для удаления излишков косметики с поверхности лица, малая – для завершающего этапа макияжа глаз.
Кистью наносят тени на веко и под бровь
Каждый стилист, знающий, как пользоваться всеми кисточками для макияжа, имеет не один, и не два специализированных наборов кистей. Для нанесения макияжа в домашних условиях подбирайте для себя те варианты, которые наиболее удобны именно для вас.
Кисти синтетические
Синтетические кисти предназначены для работы с кроющими материалами, особенно с гуашью, темперными, масляными и акриловыми красками. Изготавливаются в основном из нейлона, бывают разных форм и размеров. Синтетические кисти хорошо держат форму, но плохо впитывают воду, поэтому ими нечасто работают акварельными красками.
Эти кисточки схожи по свойствам с колонковыми, но они хуже держат воду и жестче сами по себе. Волоски синтетических кистей гибкие и упругие, не ломаются, не подвержены разрушению солнечными лучами, разбавителем, пиненом, уайт-спиритом, красками и иными опасными для других кистей жидкостями. Синтетика чувствительна к температуре и трению, от которого она может растрепаться на кончике. У синтетических кистей обычно достаточно невысокая цена.
Виды и назначение кистей
Правильный выбор кистей по назначению сделает ваш макияж безупречным, а сам процесс — быстрым и приятным.
Кисточки для лица
Пушистая круглая большая кисть для пудры должна быть всегда с собой. Мягкий и упругий натуральный ворс отлично закрепляет тонким слоем рассыпчатой или компактной пудры кремовые тональные средства.
Кисть для пудры — очень важное приспособление, ведь именно с её помощью можно добиться тонкого слоя косметического средства на лице
Вторая непременная женская помощница — кисть для румян. Она чуть меньше пудровой и имеет скошенный край для удобства локального распределения. Ею пользуются при нанесении сухих румян и для коррекции скул.
Натуральный ворс предназначен для рассыпчатых сухих румян, он легко набирает мелкие частицы косметики
Для кремовых румян и хайлайтера больше подходит кисть из синтетического материала. Плотный и упругий ворс более равномерно распределяет средство.
Для кремовых хайлайтеров следует выбирать кисти из синтетического ворса (лучше всего подходит таклон), для пудровых — из натурального
Кабуки обязательно должна быть в базовом наборе. Это особая кисть, которую используют для разных целей. Короткая ручка и пушистый ворс позволяют при необходимости усилить нажим и наложить косметическое средство более плотным слоем. Что наносят с помощью кабуки:
Кисть выпускается в двух формах — округлой и плоской. Округлая даёт более естественный макияж, плоская накладывает косметику толстым слоем и скрывает практически любые несовершенства кожи.
Кабуки идеально подходит для скульптурирования лица, с помощью этой кисти хорошо растушёвывать границу между бронзёром и хайлайтером
Кисти для консилера могут быть разного размера, плоские, слегка закруглённые, чаще всего из синтетического ворса. Ими наносят маскировочное средство, чтобы скрыть тёмные круги под глазами. Тонкие модели используют для точечной маскировки в труднодоступных местах. Большие подходят и для тонального крема.
Кисти для консилера мягкие, они позволяют накладывать продукт максимально ровно без образования разводов и чётких границ
Лучшие кисти для тонального крема — синтетические или дуофибра. Оптимальный вариант — кисть средней жёсткости. Разная форма используется для нанесения и растушёвки тональной основы.
Кисточка значительно ускоряет процесс нанесения жидкой основы, праймера или крем-пудры
Веерная кисть — важный аксессуар. Её используют для удаления излишков пудры или сухих комочков косметики. Но это далеко не всё. С помощью веерной кисти можно:
Идеально, если кисть будет из натурального материала. Синтетический вариант можно использовать ещё и для растушёвки консилера и кремовых румян.
Веерная форма позволяет нанести хайлайтер как вуально, чтобы добавить немного деликатного свечения лицу, так и сделать довольно заметный, практически зеркальный блик
Кисти для макияжа глаз
Тем, кто любит подчеркнуть глаза и хочет сделать это профессионально, придётся обзавестись несколькими кисточками. Только для нанесения и растушёвки теней вам понадобится три штуки. Кисть для нанесения теней плоская с закруглённым краем. Она работает на самой большой зоне, распределяя тени крупными мазками.
Гораздо удобнее наносить тени очень плотной кистью, она почти не “забирает” частички материала, и слой получается более насыщенным
Кисть для растушёвки теней должна быть мягкой и пышной, чтобы охватить сразу всю поверхность проработки. Ею пользуются, когда нужные цвета уже нанесены на веко и надо их смешать.
Пушистая кисть позволяет в два счёта создать желанную «дымчатую» растушёвку
Для уголков глаза существует целый набор кисточек с длинным или коротким ворсом. Из них каждая женщина может выбрать самую удобную именно для себя.
Понять, какие нужны формы для уголков глаз именно вам, можно, лишь экспериментируя с кистями
Кисти для подводки понадобятся тем, кто любит стрелки. Это должна быть тонкая кисть, чтобы ею можно было прокрасить межресничное пространство. Ширина стрелки регулируется силой нажима.
Тонкая калиграфической формы кисть из синтетического ворса — то, что нужно, когда хочется поэкспериментировать со стрелками
Нельзя обойти вниманием многофункциональную, любимую визажистами кисть-бочонок. Она идеально накладывает тени, а главное, ей очень удобно растушёвывать их в складке века.
Профессиональные визажисты обязательно имеют в своём кейсе кисть-бочонок
Кисти для губ и бровей
Брови придают лицу индивидуальность, им нужно уделить не меньше внимания, чем глазам. Для подводки бровей должно быть минимум две кисти. Круглая спиральная предназначена для расчёсывания брови, плоская со скошенным краем — для прокрашивания.
Перед тем, как приступать к прорисовке волосков скошенной плоской кистью, тщательно расчешите брови
Для губ выпускаются синтетические и натуральные плоские кисти с мягким упругим ворсом. Лучше предпочесть синтетику, она меньше расходует помаду и равномернее распределяет её. Форма кисти — прямоугольная со слегка закруглёнными краями.
Предпочтительно, чтобы кисть имела выдвижной механизм или защитный колпачок — такую можно брать с собой и не переживать, что ворс потеряет упругость или повредится
Базовый набор
Визажисты говорят, что хороших кистей много не бывает. Максимальный набор включает 34 кисти. Минимальный комплект для повседневного макияжа — три кисти. Одна — плоская синтетическая — понадобится для нанесения тонального крема, две натуральные — для пудры и румян. Базовый набор состоит из 8–9 штук. Что нужно иметь начинающим визажистам:
Кисть для тональника — необязательный аксессуар, для этой цели многие используют спонжи.
Видео: обзор кистей — какая для чего
Как ухаживать за кистями
Кисти колонковые необходимо использовать максимально аккуратно, а после бережно и тщательно их промывать.
Беличьи кисти нужно хорошо промывать под проточной водой, уделяя внимание местам у основания, после нужно придать мокрой кисточке необходимую форму и оставить сохнуть.
Синтетика крайне неприхотлива в очищении, но у корней краску часто сложно вымыть. Если синтетическая кисточка растрепалась на концах, нужно обмакнуть ее в кипящую воду на несколько секунд.
Щетинные кисти не стоит сильно деформировать при работе и нажимать на них, так как жесткий волос может выйти из основания и выпасть.
Кисти, которые контактируют с маслом, изнашиваются быстрее. После работы с масляными красками любые кисти необходимо прополоскать сначала в растительном масле, потом в растворителе, потом в мыльной воде, а после сполоснуть чистой водой. Если масляная краска засохла на кисточке, то сначала кисть нужно замочить в растворителе, а потом повторить процедуру, описанную в предыдущем абзаце.
При должном уходе и бережном хранении кисти прослужат своему хозяину долго. Перед началом работы с красками следует внимательно выбрать кисть, ее вид, величину и форму, исходя из желаемых свойств.
Бережливое обращение еще никому не помешало
О том, что зубы нужно чистить и утром и вечером нас приучили еще с детства. То же самое касается и инструмента. Он должен быть всегда чистым и ухоженным и очищаться после каждой процедуры.
«Щеточка» всегда должна быть хорошо промыта. Причем в процессе работы это делать рекомендуется, а после окончания работы это обязательно.
Ведь в процессе ее купания в мономере, вы позволяете налипшему акрилу полностью раствориться. В результате волосяная часть освобождается от акриловых частичек, ее волоски разделяются и она становится мягкой и шелковистой (готовой к новому клиенту). Если следовать этому правилу, и регулярно очищать кисточку, то большего ухода ей не нужно. Но если инструмент «запущен» то обычной очистки может оказаться недостаточно.
Чего категорически нельзя делать, так это соскребать налипший слой акрила собственными ногтями. В процессе такой экстремальной очистки очень легко ее повредить и она очень скоро станет непригодной к использованию. Кстати, отдирать акрил подручными средствами тоже не нужно. Для того чтобы инструмент служил вам долго в процессе его использования тоже нужно следовать определенным рекомендациям. Например, не нужно расталкивать акриловые шарики на ногтях с помощью кончика рабочей части. Вы рискуете ее взлохматить. Работайте с акриловыми шариками, используя ее боковую сторону.
По окончанию работы кисть следует промыть в обязательном порядке. Но не стоит тут же надевать на нее защитный колпачок. Ведь пары акриловой жидкости способны растворять клей, который скрепляет волоски, в результате чего могут испортить кисть. Поэтому, перед тем как «упаковать» свое орудие труда для наращивания ногтей тщательно просушите его.
Нельзя хранить не просушенную «щеточку» волосом вверх. Это также может привести к ее порче. Специалисты рекомендуют мокрые кисти хранить в горизонтальном положении или волосом вниз. Кстати, при покупке кисточки убедитесь, что ее колпачок вентилируемый, иначе она не сможет дышать. Колпачок должен быть оснащен отверстием, которое будет позволять влаге испаряться и тем самым на долгое время сохранит инструмент в рабочем состоянии. Что касается размеров, то колпачок должен быть на половину размера шире, так чтобы волоски кисточки не соприкасались с его стенками. При закрытии колпачка нужно убедиться, что все волоски собраны в пучок и ни один из них не отогнулся.
Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон
6 кисточек, разный ворс.
Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?
Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.
Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.
Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.
Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.
Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.
Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.
Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.
Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.
Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.
Кисти белка
Кисточки с разным ворсом.
Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».
Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.
Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.
Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.
За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.
Кисти колонок
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.
Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.
Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.
Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.
Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.
Кисти «Series 7» от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей «Series7» в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.
Кисти «Series 7» от Winsor&Newton, колонок.
Кисти пони
В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.
Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.
Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.
Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).
Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.
Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.
Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.
Кисти из щетины
Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.
Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.
Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.
Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.
Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.
Кисти синтетика
Качественные кисточки для рисования.
Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.
Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.
По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.
Кисти коза
Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.
Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.
Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.
Редкие виды кистей
Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.
Что значит номер на кисточке для рисования?
Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.
Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.
Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.
Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.
Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.
Строение кисточки
Кисть состоит из трёх частей:
Как выбрать хорошую кисть для рисования
На что обратить внимание при выборе кисти:
Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.
Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.
При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.
Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.
Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты: