Кизы честный знак что это
Маркировка товаров и эксперименты
С 1 февраля 2017 по 31 декабря 2019 был проведен эксперимент по маркировке лекарств. С 1 по 7 июля 2019 года проходит регистрация участников оборота в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий, а с 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной по этой группе лекарств. С 1 января 2020 года началась обязательная маркировка всех лекарственных препаратов.
Обязательная маркировка товаров с 2020: штрафы и ответственность
Честный ЗНАК — система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции. Система разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий.
Маркировка товаров и регистрация в системе будет постепенной. По планам, к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все группы товаров: от продуктов питания и товаров первой необходимости до табачных изделий.
Главные особенности системы Честный ЗНАК: прозрачность и привлечение общественности. Весь товар будет занесён в единый реестр, где будет храниться информация о продукте и изготовителе. На упаковку или этикетку товара будет нанесён двухмерный код DataMatrix, сканируя который, можно проверить, находится ли товар в системе.
Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество продукции. Общественный контроль и соответствие регламенту — главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.
Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство немаркированной продукции грозит штрафом от 5 до 10 тысяч рублей (для частного предпринимателя). Для юридического лица эти суммы выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.
Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.
Честный ЗНАК для бизнеса — регистрация в системе маркировки товаров
В соответствии с решением Правительства РФ до 2024 года в стране будет создана национальная система цифровой маркировки товаров на базе Центра
развития перспективных технологий
Регистрация в системе маркировки Честный ЗНАК
Как зарегистрироваться в системе или стать участником пилотного проекта
Подать заявку на регистрацию в системе маркировки
Получить усиленную квалифицированную электронную подпись
Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота
Получить консультацию Честного ЗНАКа о дальнейшей работе в системе, необходимом оборудовании и ПО
Подать заявку на партнёрство
Подписать соглашение о конфиденциальности
Подписать заявление о присоединении к Меморандуму и предоставить декларацию
С 1 февраля 2017 по 31 декабря 2019 был проведен эксперимент по маркировке лекарств. С 1 по 7 июля 2019 года проходит регистрация участников оборота в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий, а с 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной по этой группе лекарств. С 1 января 2020 года началась обязательная маркировка всех лекарственных препаратов.
Обязательная маркировка товаров с 2020: штрафы и ответственность
Честный ЗНАК — система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции. Система разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий.
Маркировка товаров и регистрация в системе будет постепенной. По планам, к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все группы товаров: от продуктов питания и товаров первой необходимости до табачных изделий.
Главные особенности системы Честный ЗНАК: прозрачность и привлечение общественности. Весь товар будет занесён в единый реестр, где будет храниться информация о продукте и изготовителе. На упаковку или этикетку товара будет нанесён двухмерный код DataMatrix, сканируя который, можно проверить, находится ли товар в системе.
Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество продукции. Общественный контроль и соответствие регламенту — главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.
Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство немаркированной продукции грозит штрафом от 5 до 10 тысяч рублей (для частного предпринимателя). Для юридического лица эти суммы выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.
Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.
Что такое «Честный знак». Объясняем простыми словами
«Честный знак» — национальная система маркировки товаров для их отслеживания от производителя (импортёра) до потребителя.
Это крупнейшая из действующих в стране систем обязательной маркировки. «Честный знак» запустили в 2017 году, начав с эксперимента по контролю за оборотом лекарств. Следом стали маркировать сигареты, шубы, духи, обувь от кроссовок до валенок, фотоаппараты, велосипеды, автопокрышки, текстиль, молочную продукцию. Ежегодно правительство выпускает новые списки маркируемых товаров с датами внедрения системы в конкретной отрасли.
Всё начинается с пилотного проекта. Например, с апреля 2021 до сентября 2022 года проходит эксперимент с маркировкой пива и слабоалкогольных напитков. После отладки механизма специальные штрихкоды в отрасли сделают обязательными. Целью системы заявлена борьба с теневым бизнесом и некачественной продукцией. К 2024 году планируется ввести сплошную маркировку потребительских товаров.
Пример употребления на «Секрете»
_«Всё больше товаров в России попадает под обязательную маркировку. Есть даже разные системы прослеживания этих товаров:
(Президент «КВТ Сервис» Юлия Шлёнская о том, почему везти контрабанду в Россию — опасная и даже глупая затея.)
Нюансы
Как работает «Честный знак»
На производстве или при ввозе в Россию на упаковку товара наносят специальный штрихкод стандарта Data Matrix. В этом знаке зашифрован код товара из национального каталога, а также уникальный зашифрованный код прослеживания.
При получении товара в магазине его штрихкод сканируют, и в системе отображается, что это за продукция, откуда она поступила и какой у неё срок годности.
На кассе товар сканируют ещё раз, и, если, например, срок годности прошёл, система выдаст предупреждение «Товар не может находиться в продаже» и не проведёт покупку. Продажи маркируемых товаров без онлайн-кассы запрещены.
Ошибки в употреблении
Код стандарта Data Matrix путают с QR-кодом. Внешне они похожи — это квадраты с монохромными пиксельными рисунками внутри. Содержимое обоих штрихкодов отдалённо напоминает тетрис. По углам QR-кода находятся три одинаковых квадрата, это его шаблон поиска. Благодаря шаблону машина понимает, что это именно QR-код, а по дополнительным элементам определяет, как его нужно считывать. Шаблон поиска в Data Matrix — это жирная рамка с двух сторон квадрата.
Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-плюс групп» пионера российской IT-индустрии Александра Галицкого.
Критика
«Честный знак» критикуют из-за повышения расходов бизнеса (покупка оборудования для присваивания и считывания кодов, внедрение онлайн-касс даже в небольших отделах, обучение персонала). Это в конечном итоге отражается на стоимости продукции.
В феврале 2021 года Минпромторг утвердил методические рекомендации для маркировки новых товаров. По ним обязательная маркировка вводится, только если прогнозируемые розничные цены на продукцию не превысят установленного допустимого значения.
Кизы честный знак что это
Проверка сканера штрих-кода
Калькулятор решений для малого бизнеса
С 20 января 2022 года становится обязательной подача сведений о выбытии мороженого и сыров со сроком годности 40 дней и менее при розничной реализации, включая продажу через кассу.
Проверка сканера штрих-кода
Калькулятор решений для малого бизнеса
Маркировка
Маркировка
Проверка сканера штрих-кода
Калькулятор решений для малого бизнеса
Если участник был ранее зарегистрирован в ГС1 РУС (имеет активное членство в ГС1 РУС), по умолчанию возможность генерации кодов товаров для создания новых товаров доступна только в системе ГС1 РУС (мастер-система генерации кодов товаров – ГС1 РУС). Для того, чтобы была возможность генерации нового кода товара в КМТ, участнику необходимо написать запрос на добавление мастер-системы в службу технической поддержки КМТ.
«Честный ЗНАК» — Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров
Особенности системы Честный ЗНАК
Главный принцип системы Честный ЗНАК вытекает из названия. Это честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж).
Система имеет несколько преимуществ:
Общественный контроль поможет российскому рынку стать прозрачным. Ознакомиться с системой Честный ЗНАК, скачать приложение для смартфона и задать вопрос можно на официальном сайте ЧестныйЗНАК.рф.
Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление о современной системе маркировки.
Вопросы и ответы по маркировке товаров
Будущее — это цифровые технологии, системы объединения данных, которые будут использоваться для отслеживания и диагностики проблем в здравоохранении, сельском хозяйстве, легкой промышленности и окружающей среде, а также для выполнения повседневных задач. Технологии, функционирующие на основе анализа данных, будут способны обеспечить расширение прав и возможностей людей, улучшение благосостояния человека.
Проблема нелегальной продукции остается крайне острой для России: доля незаконного оборота в легкой промышленности достигает 35%, на парфюмерном рынке 20%, на рынке лекарственных средств до 10%.
В этом году обязательная маркировка коснётся шести категорий товаров: лекарства, обувь, фототовары, шины и покрышки, парфюмерия и табак. Маркировка призвана защитить покупателей от контрафактной продукции и помочь повысить уплату налогов, поскольку вытеснит с рынка недобросовестных налогоплательщиков.
ЦРПТ является совместным проектом ЮСМ («ЮэСэМ Технологии», 50%), госкорпорации Ростех (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» (25%).
1. Участник оборота товара регистрируется в Государственной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).
2. Производитель или импортер заказывают цифровой код в ГИС МТ и наносят уникальный код на товар.
3. По цифровому коду — коду маркировки фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота.
4. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.
В приложении будет возможность сообщить о выявленном контрафакте. В зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам, а они в свою очередь будут анализировать результаты и проводить проверки недобросовестных производителей.
Ежеминутно на территории России будут выполняться тысячи мобильных проверок, и благодаря общественному контролю рынок станет действительно прозрачным.
Цифровой код, в отличии от обычной бумажной марки, сложно подделать. Данные о товаре невозможно удалить из системы или скорректировать благодаря отечественным криптотехнологиям. Код маркировки делится на две части: код идентификации, который определяет позицию товара в системе и едином каталоге товаров, и код проверки или крипто-хвост, который генерирует ЦРПТ.
При выводе товара из оборота его легальность подтверждается на онлайн-кассе с помощью фискального накопителя. Он синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт.
Серию уникальных кодов нельзя предсказать, а сам цифровой код не повторяется в течение 5 лет с момента выпуска товарной позиции.
В марте 2019 года стартовал проект по обязательной маркировке табака, с июля 2019 года — проект по маркировке обуви. С 1 января 2020 запущены проекты по маркировке духов и туалетной воды, некоторых видов одежды, постельного, столового, туалетного и кухонного белья, фотоаппаратов и ламп-вспышек, шин и пневматических покрышек.
Центр приступает к маркировке новых групп товаров в сжатые сроки, благодаря масштабируемости системы Честный ЗНАК. Для комфортного перехода к маркировке компания отрабатывает с бизнесом все решения и технологии в ходе пилотных проектов.
ЦРПТ — совместный проект ЮСМ, госкорпорации Ростех и «Элвис-Плюс групп» А.Галицкого. Такой состав акционеров позволяет объединять производственные ресурсы, опыт реализации крупных трансформационных проектов, экспертизу в области криптографии, обслуживания сотен тысяч клиентов и технической поддержки. Кроме того, финансовые возможности акционеров позволят организовать локализацию оборудования и его производства в достаточных для рынка объемах.
В июне 2019 года подписано СОГЛАШЕНИЕ о государственно-частном партнерстве в отношении объектов, предназначенных для обеспечения маркировки отдельных видов товаров и мониторинга их оборота. Было определено, что публичным партнером и координатором проекта со стороны государства выступает Минпромторг России, частным — «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий.
После внедрения маркировки стоимость товаров легальных производителей со временем снизится.
На потребителя не лягут расходы на приобретение оборудования для маркировки, их возьмет на себя бизнес. При этом экономический эффект от маркировки покроет эти расходы. Благодаря системе производитель будет четко знать, сколько он продает товаров и как работают логистические цепочки. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки.
При самом консервативном сценарии после внедрения маркировки цены на товары могут снизиться на 10% за счет снижения доли контрафакта на рынке и других позитивных эффектов.
По ряду товарных категорий маркировка показала эффект от обеления рынка.
Например, Discovery Research Group до появления маркировки оценивала объем российского рынка обуви в 329 млн пар. Система маркировки показала, что цифры серьезно занижены, чем считалось. Так, сейчас в системе «Честный знак» уже выпущено более 2 млрд кодов для маркировки обуви и рост продолжается.
Маркировка табака за прошедшее время позволила выявить на рынке на 30% больше табачных производителей. В конце 2018 — начале 2019 годов эти фабрики начали передавать в ФНС сведения о максимальной розничной цене (МРЦ). Подачу данных в ФНС также возобновили компании, которые были зарегистрированы несколько лет назад, но не подавали информацию об МРЦ. Это говорит о том, что они с большой долей вероятности выпускали продукцию без акцизов, что из-за появления маркировки стало невозможным.
Эксперимент по маркировке привел к снижению контрафакта и в той категории, где он в прямом смысле опасен для жизни. По оценкам Росздравнадзора, оборот недоброкачественных лекарств за это время снизился в 2,5 раза. По подсчетам BIOCAD, нелегальный рынок дорогостоящих онкологических препаратов сократился в 10 раз. При этом в 2018 году на рынке появилось 568 новых наименований лекарств стоимостью до 20 руб., а на 440 таких медикаментов цена еще сократилась, следует из данных DSM Group. Это может быть связано с тем, что препараты дешевле 20 руб. маркируются за счет ЦРПТ.
В легкой промышленности доля нелегального оборота за три года сократилась с 31% до 18%, сообщил Минпромторг. Это значит, что около 375 млрд руб. продаж изделий из ткани, одежды и пр. вышли из тени. С учетом всего размера российского рынка одежды, обуви и аксессуаров (2,3 трлн руб., по оценкам Fashion Consulting Group), в серой зоне остается еще более 400 млрд руб.
Опыт других стран тоже демонстрирует позитивные эффекты от внедрения маркировки. Например, в Бразилии за первые два года собираемость налогов выросла на 20% в сегменте пива и безалкогольных напитков, на 40% — в сегменте табачных изделий. В Турции объемы нелегальных продаж сигарет снизились на 11% за первые три года. В странах ЕС система цифровой прослеживаемости снизила оборот контрабандной продукции на 30% за 5 лет. Большая часть этой выручки перешла к легальным производителям.
Согласно требованиям Федерального закона от 12 апреля 2010 г. (в ред. от 04.06.2018) обязательная маркировка введена с 1 января 2020 г. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. № 1557 «Об особенностях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения», для препаратов из перечня высокозатратных нозологий обязательная регистрация участников оборота в личном кабинете ИС МДЛП началась с 01.07.2019 г., маркировка лекарственных препаратов 7ВЗН стала обязательной с 1 октября 2019 г.
Отношения в области использования электронных подписей регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об электронной подписи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
В используемом для входа сертификате УКЭП указаны данные физического лица, что противоречит требованиям к оформлению УКЭП для регистрации в ИС МДЛП.
Рекомендуем получить УКЭП, выданную на имя руководителя организации с указанием должности, которая прописана в ЕГРЮЛ.
Остальные данные в УКЭП, включая ИНН — должны соответствовать данным самой организации. Требования к УКЭП представлены по ссылке.
УКЭП можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре в Вашем городе, список есть на сайте Минкомсвязи по ссылке.
После получения УКЭП рекомендуем повторить попытку регистрации в личном кабинете.
Для обновления сертификата необходимо воспользоваться ссылкой «Восстановление доступа для руководителя» на странице https://mdlp.crpt.ru/ и выбрать тип операции «Добавление нового сертификата УКЭП руководителю». Если старый сертификат отсутствует, Вы можете воспользоваться ссылкой «Восстановление доступа» на странице https://mdlp.crpt.ru и выбрать тип операции «Добавление нового руководителя». Обращаем Ваше внимание на то, что данная функциональность доступна только для руководителя организации, который указан в Реестре ЕГРЮЛ.
Необходимо получить новую УКЭП на имя нового руководителя организации (требования к УКЭП представлены по ссылке), воспользоваться ссылкой «Восстановление доступа» на странице https://mdlp.crpt.ru и выбрать тип операции «Добавление нового пользователя».
Обращаем Ваше внимание, операция доступна только если данные о новом руководителе уже присутствуют в ЕГРЮЛ, информацию Вы можете проверить на сайте ФНС.
Песочница —это тестовая версия основной системы, в которой Вы можете регистрироваться для тестирования бизнес-процессов, тренировки сотрудников и отладки вашего ПО, чтобы не вносить некорректные данные в рабочую систему и отладки систем. Тестовый контур «Песочница» расположен по ссылке.
Регистрационные данные автоматически не переносятся из песочницы на контур промышленной эксплуатации.
Регистрация на тестовом контуре производится аналогично регистрации на Промышленном (рабочем) контуре.
Для того, чтобы Интеграторам зарегистрироваться на тестовом контуре «Песочница», необходимо направить заявку в службу технической поддержки support@crpt.ru.
Письмо с заявкой должно содержать следующую тему: «Заявка на предоставление доступа к тестовому контуру Песочница».
Для того, чтобы получить доступ к тестовому регистратору эмиссии необходимо зарегистрироваться на интеграционном контуре. Для этого необходимо направить заявку на электронный адрес farma@crpt.ru. Письмо с заявкой должно содержать следующую тему: «Заявка на предоставление доступа к интеграционному контуру Фарма».
Регистратор выбытия настроен на промышленный контур ФГИС МДЛП. Настройка РВ на тестовый контур «Песочница» не реализована. К реализации не планируется.
Код маркировки содержит следующие обязательные поля: серийный номер, глобальный идентификационный номер торговой единицы (GTIN). В код также могут быть включены (необязательно) следующие поля: дата истечения срока годности, номер серии, в установленных законодательством форматах. Также код маркировки в обязательном порядке содержит идентификатор ключа и код проверки для обеспечения криптографической защиты информации по алгоритму шифрования с открытым ключом (ГОСТ 34.10-2012).
Состав информации определяется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Перенастройка линии в технологическое окно и без помощи специалистов производителя оборудования сериализации может привести не только к неудачному результату, но и к потере сервисных и гарантийных обязательств производителя. Мы не рекомендуем проводить тесты самостоятельно. Обращайтесь в ЦРПТ, задача решается либо по телефону, либо в течение получаса на производственной линии обязательно с привлечением технических специалистов производителя оборудования или его представителя/интегратора.
Криптографическая защита никак не влияет на размер кода, а только на его плотность. Рекомендованный по документам GS1 размер кода Data Matrix такой плотности составляет 16х16 мм. ЦРПТ провело успешные тесты по нанесению кода размером 10х10 и 12х12 мм. Этот размер является общеприменимым и не влечет за собой увеличения размера упаковки лекарственных препаратов.
Криптографическая защита никак не влияет на уровень брака. При корректной настройке оборудования процент отбраковки находится в интервале 0,2-0,7%.
На данный момент есть универсальный протокол API, который вы можете запросить у ЦРПТ, попробовать подключиться и протестировать его со своей системой (он совместим со всеми системами). Если у Вас самописная система, вы можете настроить ее с помощью подробной инструкции или обратиться к нашим специалистам.
Вы можете делать запрос на месяц-год вперед. Сервер способен генерировать 2 млн кодов в течение 10 минут, согласно технической документации. Коды будут поступать на ваш регистратор по мере освобождения емкости.
Если у Вас единая ERP-система управления производственными площадками, система это учитывает и сгенерированные коды будут автоматически распределяться на указанные в личном кабинете адреса площадок.
Генерация кода осуществляется следующими субъектами обращения лекарственных средств:
— российскими производителями лекарственных препаратов, осуществляющими стадию «фасовка/упаковка ЛП во вторичную и/или третичную упаковку»;
— представительствами иностранных юридических лиц, являющихся держателями регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, на территории Российской Федерации;
— держателями регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, производство которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации.
Для вторичной (потребительской) упаковки
Для генерации кода маркировки для нанесения на вторичную (потребительскую) упаковку субъектом обращения лекарственных средств осуществляется формирование первой и второй группы данных:
1. Идентификатор применения (01) + GTIN.
2. Идентификатор применения (21) + индивидуальный серийный номер вторичной (потребительской) упаковки (в случае выбора способа самостоятельного формирования серийного номера).
Оператор системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения обеспечивает формирование и предоставление субъекту обращения лекарственных средств третьей и четвертой группы данных (код проверки и электронная подпись).
Важная информация
Индивидуальный серийный номер вторичной (потребительской) упаковки состоит из 13 символов в цифровой или буквенно-цифровой последовательности.
Индивидуальный серийный номер должен генерироваться с учетом обеспечения его уникальности для каждого GTIN в течение всего срока функционирования системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Состав информации, наносимой на упаковку в человекочитаемом виде, определен в ст. 46 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Для групповой (транспортной) упаковки
На групповую (транспортную) упаковку наносится код маркировки в виде линейного штрихового кода в формате Code 128 в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 15417-2013, который содержит следующую структуру данных:
— идентификатор применения (00);
— символ расширения;
— регистрационный номер эмитента группового кода, полученный в ГС1 РУС;
— индивидуальный серийный номер торговой единицы, формируемый эмитентом группового кода по произвольному порядку присвоения;
— контрольная сумма.
Сведения, включенные в групповой код, могут дублироваться в виде читаемого печатного текста.
Код маркировки формируется субъектом обращения лекарственных средств самостоятельно.
Маркировка лекарственных препаратов осуществляется путем нанесения кода на вторичную (потребительскую) упаковку в рамках осуществления производственной стадии упаковки/фасовки производителем лекарственных средств.
Логистические процессы при правильно выстроенной в компании методологии станут быстрее, более автоматизированными и, как следствие, приведут к оптимизации затрат субъекта обращения лекарственных средств на эти процессы. Бизнес сможет существенно экономить на логистике: при внедрении полной прослеживаемости товаров получение производителем или логистической компанией актуального статистического материала о географии, интенсивности, сезонности продаж позволит перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы. По разным оценкам, оптимизация структуры поставок, предсказуемость спроса, возможность распределения маркетинговых усилий позволит компаниям экономить минимум 10-12% от затрат только по этим статьям.
В выбытии товаров с истекшим сроком годности, за исключением случаев их возврата поставщику или утилизации, ограничения, безусловно, будут.
Да, данные об sGTIN и SSCC могут содержаться одновременно в следующих сообщениях:
— о выпуске готовой продукции (313 схема);
— об отгрузке ЛП собственнику (381 схема);
— об отгрузке ЛП в Российскую Федерацию (331 схема);
— о ввозе ЛП в Российскую Федерацию (332 схема);
— о результатах таможенного оформления (335 схема);
— о приемке ЛП на склад импортера (341 схема);
— об отгрузке ЛП со склада отправителя (415 схема);
— о приемке ЛП на склад получателя (416 схема);
— о перемещении ЛП между различными адресами осуществления деятельности (431 схема);
— об отгрузке ЛП на незарегистрированное место деятельности (441 схема);
— о передаче ЛП на уничтожение (541 схема) и об уничтожении ЛП (542 схема);
— о выводе из оборота ЛП по различным причинам (552 схема);
— об отзыве отправителем переданных получателю ЛП (251 схема);
— об отказе получателя от приемки ЛП (252 схема);
— о подтверждении (акцептования) сведений (701 схема).
Уведомление об отгрузке лекарственных препаратов, которое получит контрагент – собственник лекарственных препаратов (603 сообщение) формируется на основании исходного документа, отправленного контрактным производителем (381 сообщение) и будет содержать набор кодов SSCC/SGTIN, идентичный указанным в исходном сообщении.
Все уведомления, которые система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения направляет контрагенту, в точности содержат сведения из исходных сообщений от Отправителя, которые были успешно обработаны.
Система мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения оперативно направляет уведомления. Обычно это занимает не более нескольких минут.
Отчеты о приемке в формате 701 сообщений допускается отправлять как частями, так и в отношении части полученной партии товара по результатам приемки.
Если SSCC «значатся» у отправителя, в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения могут быть зарегистрированы следующие сведения на выбор:
— об отзыве отправителем переданных получателю ЛП (251 схема);
— об отказе получателя от приемки ЛП (252 схема).
Порядок регистрации сведений определяется участниками самостоятельно согласно внутренним правилам и процедурам, а также в соответствии с условиями договоров поставки.
В данном случае получателем может быть оформлен оформляется «отказ получателя от приёмки ЛП» по схеме 252 в отношении кодов, которые заявлены в 603 сообщении, но не имеются по факту.
В ЛК участника содержатся сведения только о ЛП, приемка которых подтверждена получателем (в рамках 701 сообщения).
Передача от контрактной площадки собственнику возможна только прямым способом (схема 381).
Данный отчет применяется отправителем для отзыва неакцептованных получателем ЛП с целью возврата на свой баланс в свой ЛК неверно переданных кодов.
Порядок возврата бракованных ЛП определяется участником самостоятельно согласно внутренним правилам и процедурам, а также в соответствии с условиями договоров поставки.
Порядок вывода из оборота при утере товара в процессе перевозки регламентируется условиями договоров поставки, определяющими в т.ч. порядок перехода права собственности на товар и ответственность за транспортировку товара.
Места осуществления деятельности в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения регистрируются на основании связки идентификатора организации и адреса места осуществления деятельности согласно лицензии. В связи с чем, передавать сведения о перемещении лекарственных препаратов между такими аптеками не нужно, так как для системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения это будет движение внутри одного места осуществления деятельности.
Компании, осуществляющие логистические функции, ответственное хранение, а также транспортные фирмы в рамках текущей реализации не считаются участниками оборота. При помещении товара на ответственное хранение в другую организацию компания сообщает о нем в ИС маркировки как об операции внутреннего перемещения с одного адреса на другой, потому что право собственности на товар не перешло и для системы он продолжает находиться в зоне ответственности собственника такого товара.
Если аптека не является зарегистрированным пользователем системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, она продолжает работать по-прежнему. Зарегистрированные участники эксперимента благодаря соответствующему функционалу сообщать о том, что реализуют лекарственные препараты не зарегистрированному в системе участнику оборота (как отдельный вид вывода товара из оборота).