Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris

Штатный круиз-контроль на Солярис 1.6 АКПП рестайлинг

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Добрый день! Не знаю, стоило писать данный пост или нет, так как своими руками я в этот раз ничего не делал, и вообще, последнее время прихожу к мнению, что каждым делом должен заниматься специалист. Когда начинаю сомневаться в этом, то вспоминаю, как во времена бурной молодости менял амортизаторе на Акценте, во дворе, на домкрате. И все становится на свои места.
Итак, теперь на Солярисе есть круиз контроль, штатный. Один товарищ подкинул мне эту идею, установив подобную вещь на свою Тойоту рав4. Начали я листать интернет. Много инструкций нашел, но все они сводились к одному: колхозный пульт управления круизом, собранный на макетной плате. Меня такие варианты не устраивали. Нет, были конечно умельцы, которые делали все с умом и здорово, и я уже было хотел последовать их примеру, если бы не наткнулся на одну страницу вконтакте.
Данный человек занимается установкой круиза на Солярисы и Рио и к нему приезжают со всех регионов. Но что самое главное, так это 28 минут, которые показал мне Яндекс Навигатор, когда я построил маршрут до его сервиса. Оказалось, что живем в одном городе и почти рядом. Вот так совпадение.
В итоге, 40 минут времени на установку и я уже еду по МКАДу на круизе.

три провода от ЭБУ, которые проведены из-под капота в салон. Впаянные светодиоды и резиторы в приборку, бирюзового цвета, как на новых солярисах 2019 года, мне очень понравились. Какой-то дополнительный модуль, спрятанный за магнитолой и подключенный к ней. Он меняет раскладку кнопок на руле, включая и отключая режим управления круиз-контролем.

Как работает сам круиз:

У меня мультируль, выглядит вот так:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Теперь кнопка MODE с правой стороны служит не только для переключения источников аудио (CD, USB, радио и т.д.), но и для включения круиз-контроля. Чтобы его активировать, нужно нажать и удерживать ее в течение двух секунд. На приборке загорается надпись CRUISE:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Теперь правый джойстик, который переключал треки или радиостанции, управляет круиз контролем. Остальные кнопки работают в штатном режиме. На упомянутом джойстике ситуация следующая. При нажатии вниз, фиксируется текущая скорость и на приборке загорается надпись SET. Машина после этого едет на круизе. Если затормозить, разогнаться более 40 км/час и нажать джойстик вверх, то опять-таки загорается надпись SET и машина сама набирает скорость, которая была установлена до торможения. Также, нажатием джойстика вверх или вниз, происходит управление скоростью. Однократное нажатие: шаг в 2 км.
Если нажать и удерживать кнопку MODE снова, то джойстик перейдет в штатное управление магнитолой, а круиз контроль останется при этом включенным.

Протестировал я недельку все это дело и понял, что совершил очень удачное приобретение. 40 минут ожидания, никаких потраченных нервов, никакого сломанного пластика и 4500 рублей. Кстати, этот паренек (по ссылке вначале поста) отправляет свои модули почтой. К ним прилагается инструкция по установке, которая, как я убедился лично, совсем не сложная. Также у него есть представители в разных городах. Поэтому, может быть кому-то будет полезно.

Вот небольшое видео о том, как работает данный модуль. Руль точь в точь как у меня, да и сама машина тоже: видео

Круиз-контроль на Solaris II — обзор всех китайских кнопок круиз-контроля (дополнил)

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Всем доброго времени суток! Спасибо, что посетили мой бортжурнал.
Хотел поделиться накопившейся информацией по поводу кнопок круиз-контроля на Solaris 2 поколения.

Разделю на 3 блока:
1) Китайские кнопки
2) Корейские кнопки от Elantra AD
3) Оригинальные кнопки на Solaris II

1. Китайские кнопки.
Можно встретить 4 вида данных кнопок.
Все Китайские кнопки нужно перепаивать и делать перепиновку разъема проводки (очень много информации по этому поводу, если будет интересно выложу об этом отдельный пост, пишите в комментариях).

НО! Можно обойтись без переделки разъема кнопки и подгибания контактов, если использовать родные коннекторы (раз уж делаем перепиновку и достаем все пины, то добавить их в другой разъем не составит труда):

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Теперь не нужно ничего подрезать и подгибать, и фиксация идет «до щелчка», что просто и удобно.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Все, переходим непосредственно к кнопкам!

а) Кнопки с зеленой наклейкой.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Данный блок кнопок имеет синюю подсветку, оттенок соответствует оригинальным кнопкам, но светят ярко и нужно впаивать дополнительный светодиод в подсветку кнопок.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

в) Кнопки а-ля обычная панель, с одним джойстиком.
Попытка китайцев сделать кнопки для обычной панели. Да, джойстик один, но хотелось бы правильные подписи кнопок «trip» и «reset», а не просто заменить панельку кнопки.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

г) Недавно появившиеся дешевые кнопки (кстати, не случайно под буковой «Г»)
Внешне очень схожи, даже неотличимы от первых вариантов, но качество очень низкое.
Во-первых, они очень шумные, кнопки очень противно дребезжат (как полный коробок спичек).
Во-вторых, хлипкие, можно сломать пластик, при разборе кнопки (для перепайки например)
В-третьих, плата и пайка отвратительного качества
В-четвертых, это голубая подсветка, которая отличается от подсветки родных кнопок и по оттенку и по яркости

Круиз контроль Hyundai Solaris — установка.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Всем доброго времени суток, уважаемые мои подписчики.

Те кто следил за моим БЖ, видели что я приобрел круиз-контроль для своего солика. Ну и разумеется многие ждали установки данного девайся на мой авто.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Сразу извиняюсь до очень долгую паузу. Думал что поставлю сразу, но в итоге поставил спустя 3 недели — дел было очень много.

Ну и сразу отвечу на наиболее популярный вопрос «че по деньгам?» : цена данного девайса для клубов Hyundai Solaris и KIA Rio Club — 7499р.

О предоставлении скидки договаривался я лично, поэтому мы имеем цену ниже интернетовской.

И так, ближе к делу:)

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Видимые винтики мы и так видим, а под заглушкой оказалось еще 2:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Сняв нижнюю панель, можно работать дальше.

Далее я прикинул, где будет джойстик и снял нижнюю часть пластика рулевой колонки, покрутив руль, вы уведите болтики которые ее держат:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Потом взял сверло на 10мм и проделал отверстие в нужном мне месте. Далее прокинул провода джойстика и закрепил его:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Далее важно правильно собрать две фишки джойстика, хоть инструкция и идет в комплекте, но практика показывает что многие собирают фишки не правильно:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Начнем с того что под «черной маркировкой» понимается черная термоусадка на проводе:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Т.е. провод с черной термоусадкой(красный) это у нас контакт №1, а все провода что идут после него, соответственно 2,3,4,5,6,7,8.

Еще обратите свое внимание на изображение самих фишек, куда заводятся провода. Там все хорошо видно, поэтому от вас требуется только правильно держать фишку и правильно завести провода:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

После того как я собрал фишки джойстика, я полез подключать фишку которая ставится в разрыв педали газа. Сразу скажу, что места там маловато и по началу я думал скрутить педаль, просто для удобства работы. Но все же справился без снятия.:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Ну а далее финальная часть, подключение к проводам:
Схема вроде с кучей всего, но подключение достаточно простое:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Диагностический порт у нас хоть и на 16 контактов, но в нем всего 7 проводов. На картинке подключения нарисовано какой провод к какому контакту цеплять. Я просто врезался в провод и изолировал его.
Опять же, для удобства, порт очень легко вынимается если надавить плоской отверткой в указанные места:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Подключившись к трем проводам порта (+12в и массу я брал с тех проводов порта, что указаны в примечании), осталось подключить последний «коричневый» провод, на провод педали тормоза. Тут то же все просто. В инструкции указанно как нужно смотреть на фишку, чтоб понимать какой провод где находится. Смотрим на педаль тормоза и видим нашу фишку, отстегиваем ее:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Смотрим как в схеме подключения:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Видим нужный нам «белый» провод и врезаемся в него:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Все. Установка закончена. Можно все собирать обратно.

После того как все подключите, включите зажигание. Лампочка на джойстике должна загореться зеленым.

Если этого не произошло, то:
1. Какая то из фишек не защелкнулась как надо, соответственно контакта нет и сигнал не идет.
2. Отключите фишку питания, идущую на круиз, минут на 15-20, а затем включите питание обратно.

О чем хотелось бы рассказать:
1.Лампочка на джойстике очень яркая, но джостик стоит так, что когда руль прямо, я ее не вижу.
В будующем планирую перенести индикацию в приборку, так как секция круиза в наших приборках есть. Её просто надо подсветить. Но и яркость можно либо убавить либо вообще отключить. Достаточно задать и подержать кнопку Res.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

2. Все функции я еще не проверял, но могу рассказать о тех которые проверил:
— Когда машина заведена, можно включить круиз и прибавлять обороты. Не знаю для чего это точно надо, но я на холостую обороты держу только тогда, когда кого-то «прикуриваю». Кручу 2000 оборотов, а второй пытается завести. А тут выходит, что мне и не надо будет сидеть и педаль держать, включил и прибавил 🙂

Удобство. Прибавка скорости в режиме круиза, ну и понижение ее — работает:) Можно кнопками ускоряться и замедляться.

Ни больше ни меньше. Круиз держит заданную скорость как в горку так и с горки, т.е. если задать 80км, в горку машина сама подгазовывает, чтоб держать скорость, а с горки наоборот притормаживает двигателем и не разгоняется больше заданного. Это порадовало. Разумеется, как и у ЛЮБОГО круиза, наверняка есть погрешность в 1-2км. Только электронный вам сможет показать, что вы едите 81 или 79, а наша стрелочка будет показывать 80.

Педаль бустера. Честно скажу что скептически к ней относился и считал ерундой, но все оказалось иначе. Режим «эконом» и «нормальный», я особо не тестил, но мне показалось что разницы я не вижу, хотя честно скажу что педаль не калибровал(как это указанно в инструкции по круизу), наверное поэтому и не почувствовал разницу этих режимов. А вот режим «Спорт» реально удивил. Удивил тем что обороты крутит до 6-6,5 тысяч и машина реально разгоняется очень бодро и быстро. Кто-то скажет «если отклбчить на автомате ЕСО режим, то она то же будет крутить так», пробовал, скажу что нифига не так:) С выключенным ЕСО режимом, она крутить то крутит, но набирает всеравно вяло. А на «Спорте» дросельная открывается больше обычного и машина сразу тянет. Народ делает чип-тюнинг, им убирают провалы и сдвигают отсечку ну, а кто без каталиков гоняет, еще на евро-2 перепрошивают. А тут все в одном, и круиз и тот же чип(ну почти) 🙂 За счет того что обороты крутятся до последнего нету провалов в динамике и наборе скорости при переключении передач, т.е. все передачи щелкаются без «проседания». Вот это реально удивило. Повторюсь — это чисто мое наблюдение, как человека который протестил эти функцию. Теоретиков прошу особо желчью не брызгать, пока не попробуешь не узнаешь.

Балосвтво. Задним ходом круиз не работает 😀

Остальные функции я как нибудь обязательно попробую, но мне лень читать книжку =))))

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание. Надеюсь кто-то сможет осилить весь текст целиком, а не только картинки:)

▪▪▪▪▪▪▪▪Лайки и репосты вам отдельно зачтутся :)))▪▪▪▪▪▪▪▪

Круиз-контроль Hyundai Solaris 2014

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз-контроль – система управления скоростью автомобиля. Позволяет задать определенную скорость, которую устанавливает водитель, и автомобиль движется с этой скоростью, убрав ногу с педали газа. Круиз-контроль работает исключительно в автомобилях с электронной педалью.
В некоторых автомобилях круиз-контроль уже установлен, а в некоторых владельцы и не знают, что он в принципе есть.
В автомобилях Hyundai Solaris дорейстайлинга (2011 – 2014 года выпуска), рейстайлинга (2014 – 2017 года выпуска) функция круиз-контроля присутствует. Однако он работает, начиная со скорости 512 км/ч. Видимо сделали так, чтобы водители попросту не смогли разогнаться до такой скорости. В автомобилях Hyundai Solaris дорейстайлинга (2011 – 2014 года выпуска) на приборной панели автомобиля при активации круиз-контроля загорается светодиод. В автомобилях рейстайлинга (2014 – 2017 года выпуска) этого светодиода нет. Его нужно впаивать. Соответственно нужно разбирать приборную панель. Если лень, то можете обойтись без световой индикации. На функцию круиз-контроля это не повлияет.
Может быть, в топовых комплектациях эта функция присутствует. Однако у тех, у кого нет такой функции, могут без труда сделать ее самостоятельно.
На просторах интернета есть масса методов, с помощью которых это можно сделать. Остановимся на том, который понравился мне.
Во-первых, нужно прошить ЭБУ прошивкой, в которой есть функция круиз-контроля, которая активируется обычно с 40 км/ч. При этом, если у вас механическая коробка передач, то должна быть включена как минимум 3 передача.
Если вы покупали автомобиль новый автомобиль в салоне, то прошивать ЭБУ нужно. Если покупали автомобиль б/у, возможно один из владельцев прошивал прошивкой, в которой круиз-контроль уже активирован. Приехав прошивать, вы можете потратить лишнюю тысячу рублей на то, что у вас уже активировано. Поэтому тем, кто покупал б/у автомобиль, для начала можно перейти в следующий раздел, чтобы сделать временный пульт управления круиз-контролем.
Во-вторых, нужно в ЭБУ добавить 3 провода, которые необходимы для работы круиз-контроля. Для этого отлично подходят провода, как говорят от Floppy диска. Если у вас есть дома компьютер, то можно срезать провода с блока питания, так как разъемы от Floppy практически нигде не используются. Или попросить у знакомого компьютерщика нерабочий блок питания и отрезать провода.
Отрезанные провода будут короткими. Поэтому придется нарастить, чтобы провести провода от ЭБУ до салона автомобиля. Пин 19 ЭБУ — синий провод, его можно зачистить и примотать провод. Пин 62 и 68 ЭБУ — пустые поэтому туда нужно будет вставить провода от floppy предварительно наростив провода длиной 1 метр.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Кнопка Limiter в дорейстайлинговой версии не работает. Его нет в принципе как мне сказали специалисты. Опытным путем я так и не смог включить его. Скорее всего его действительно нет.
Далее все зависит от вашей фантазии. Кто-то делал управление круиз-контролем на самодельных кнопках, которые каким-то образом приклеивал к обшивке под рулем. Кто-то вырезал обшивку под рулем и добавлял лепестки, которые управляли круиз-контролем.
На рис. 1 (слева) указана простейшая схема активации круиз-контроля. Провода от ЭБУ с номерами 19 или 62 замыкаются с 68 через резистор. В зависимости от сопротивления происходит включение On/Off (отключение) круиз-контроля, установка текущей скорости Set-, восстановление или увеличение скорости Res+.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Мне больше всего понравилась идея управлять круиз-контролем штатными кнопками управления магнитолой. Естественно после прошивки я собрал временный пульт, для проверки. После того как проверил работоспособность приступил к следующему шагу.
Так как я раньше программировал на Arduino, то мне было проще сделать все на этой платформе. У человека, которого я прошивался установка круиз-контроля под ключ стоит 5000 рублей. Я лишь прошился у него за 1000 рублей (можно было прошить за 2500 рублей, типа тюнинговая прошивка с круиз-контролем). Модуль управления круиз-контролем стоил 2500 рублей. Дорого. Поэтому я решил сделать сам.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

В интернете много похожих друг на друга схем. Одни работают на Arduino, другие на ATtiny13. Я взял за основу рис. 3 с сайта drive2.ru, убрал лишнее (диоды D1-D5 и какой-то провод «минус» от кнопок руля), резистор R10 860 на 920 как указано в рис. 1 и сделал электрическую схему в программе EasyEDA (рис. 6)
Почему R9 180 Ом на рис. 6 (кнопка Set-), в отличие от рис. 1 R3 220 Ом? В процессе тестирования выявлено, что при сопротивлении R9 220 Ом, при нажатии кнопки Set- скорость не всегда корректно устанавливается. Думаю это из-за оптореле, либо какие-то наводки, либо дополнительное сопротивление возникает. Из-за чего скорость не фиксируется. Методом проб и ошибок подбираем сопротивление от 180 до 240 Ом.
Далее не мог понять, почему контакты 17 и 4 идут в разъем M-11B в магнитофон, а еще на рис. 3 изображены 2 провода от кнопок руля. Куда их цеплять, я долго ломал голову. Пока не нашел схему на одном из сайтов. В итоге понял, что провод, который идет в 4 клемму M-11B, нужно разрезать, один конец провода идет на 4 PIN платы управления, другой идет на PIN, который я обозвал RULE:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

На рис. 3 есть минусовой провод «от зажигания». Долго думал, вроде бесполезная вещь. GND итак идет «от кнопок руля. Зачем дублировать? Но на всякий случай на печатную плату вывел отдельную площадку GND. В принципе она не нужна. Я туда ничего не подключал.
Далее все элементы собрал на плате размером 10х10 см (можно и меньшим размером). После чего заказал готовую печатную плату в Китае, чтобы не заморачиваться с самостоятельным изготовлением печатной платы. Резисторы – думал тоже сделать в SMD компоновке, но передумал, так как у меня было полно советских резисторов, которые достались от отца. Но все же промелькнула мысль, сделать так, чтобы можно было установить либо SMD, либо советский резистор.
На базе Arduino nano, которую я собрал, плата управления работает, если я не ошибаюсь до 16В, на самой плате это указано. Но так как многие пользователи понижали с 12В бортовой сети до 5В, я решил на плате сделать возможность установить преобразователь. В случае если решитесь подключиться напрямую 12В, то преобразователь можно и убрать.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

После того как пришли платы с Китая, начал паять элементы. Сначала все же попробовал установить преобразователь напряжения с 12В до 5В. Все работало. До того момента пока нечаянно не перепутал провода полярности. Преобразователь напряжения сдох. Но остальное осталось работать. После чего уже подключал напрямую к 12В от магнитофона. Но на магнитофоне всегда есть питание. Поэтому когда автомобиль будет заглушен, то плата круиз-контроля будет работать, тратить мои драгоценные миллиамперы. Вроде бы ерунда. Но жалко.
Некоторые владельца Солярисов подключали где-то под рулевой рейкой, оттуда брали питание 12В и управляющие провода, идущие к штатным кнопкам. Мне показалось, что лучше уж все сделать там, где установлена магнитола. А под магнитолой у меня есть розетки от прикуривателя. Соответственно я решил брать 12В с задней части прикуривателя (розетки). Никакого лишнего понижающего напряжения устройства не потребуется.

Установка и подключение кнопок круиз контроля

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Обновленная запись.
Дошли руки до установки и подключения кнопок Круиз Контроля (КК).
В предыдущей записи расписан процесс перепайки кнопок от Verna с Алиэкспресс для установки их на Solaris II 2017+.
Для установки кнопок на руль — необходимо снять его и разобрать.
Отключаем клемму с АКБ. Выжидаем 3-5 минут и приступаем к снятию подушки безопасности. Для снятия подушки я использовал фигурную отвертку. Ей быстрее получилось снять подушку чем плоской отверткой.
Вставляем отвертку в отверстие в нижней части руля, тянем слегка на себя корпус подушки, давим отверткой на пружину фиксации подушки и отщелкиваем её.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Далее или ранее (последовательность не имеет значения) через боковые отверстия отщелкиваем еще два фиксатора подушки.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Снимаем подушку. Отсоединяем клемму сигнала и клемму подушки. Далее снимаем накладку руля. Она крепится на 4х шурупах.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Далее откручиваем рамку с кнопками и разбираем ее.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Снимаем козырек приборки и откручиваем нижний кожух рулевой колонки. Кожух крепится саморезом в нижней её части и двумя саморезами под рулем.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Расположение проводов в колодке кнопок управления мултимедией менять не нужно, там всё остается на своих местах.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

А вот расположение проводов в колодке бортового компьютера и КК необходимо перепиновать. Не забываем отщелкивать серый фиксатор на колодке перед перепиновкой, без этой процедуры не получится вынуть провода из колодки. Так же необходимо добавить провод управления КК (длинна провода примерно 20см). Клеммы пинов, добавленного провода, я использовал от разъема питания флоппи дисковода. Они отлично подошли в данный разъем.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

На фото ниже видно расположение проводов До и После.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Расположение контактов в самих кнопках КК (расположены по центру разъема) отличается от расположения контактов в штатных кнопках (расположены ближе к краю). Исправляем данный момент путем поджатия их к краю.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Второй пин, добавленного провода управления КК, вставляем в пустой слот пинов колодки, которая вставляется в разъем улитки. В этот же свободный слот вставляем провод (которые пойдет от улитки до приборной панели) в колодку, которая расположена под рулевой колонкой (длинна провода примерно 50см). Разъемы симметричные.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Тянем провод от улитки до приборки. Клемма от флоппи дисковода туда не подходит без доработки. Я слегка обрезал клемму с помощью бокорезов, сделал ее более тонкой. После этого клемма отлично зашла в колодку приборной панели.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

С проводкой разобрались. Далее дорабатываем кнопки КК. На местах крепления кнопок КК к рамке есть пазы и выступы. Они отличаются на штатных и китайских кнопках.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Срезаем/спиливаем выступы в двух местах крепления на китайских кнопках. Если этого не сделать, то сами кнопки криво сядут в рамку и клавиши управления бортовым компьютером будут залипать.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

На третьем месте крепления кнопок к рамке — всё совпадает.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Доработка блока кнопок КК завершена. Собираем всё в обратной последовательности и проверяем работоспособность.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

На этом всё.
P.S.: Если кому-то требуется помощь в установке кнопок, доработке кнопок или консультация по установке/доработке кнопок КК — обращайтесь, готов помочь за «Сникерс» =)

Hyundai Solaris 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Hyundai Solaris, 2017

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Hyundai Solaris, 2019

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Hyundai Solaris, 2019

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Hyundai Solaris, 2017

Комментарии 98

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Есть пару вопросов. Установил китайские кнопки всё проверил всё работает. Поехал в отпуск ночью включил ближний свет, решил перейти на круиз контроль. ООО проблема, с включённым светом( ближний или дальний даже габариты) весь блок китайских кнопок не функционирует. Свет выключаешь всё ок. В чем проблема не подскажешь?

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Добрый день. Спасибо за инструкцию. Активировать не нужно, подключил и работает?

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Всем привет. У меня на акценте фишку от кнопак КК перепиновывать не пришлось только добавил ПИН между жёлтым и зелёным и соединил с фишкой на шлейфе в нижнем ряду слева на право третий. Под рулём коричневый провод был в фишке и шёл да щитка и всё работает. Понель простая

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Если кнопки оригинал, то перепиновывать не надо. Если кнопки из Китая, то надо.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Тогда логично. Там не нужна перепиновка.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Блин как вынуть пины не пойму…заглушку снял

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

20см), использовав выводы из знаменитых разъемов флопика, с небольшим улучшением в виде подгибания стенок п-образного контакта до треугольника (оригинальные выводы длиннее и четырехгранные). Подключение от кнопок до улитки остаётся прежним (в оригинальных кнопках перекидывать провода не нужно) с добавлением провода на второй пин между жёлтым и зелёным со стороны кнопок и со стороны улитки на нижний третий справа пин, если смотреть со стороны разъема ключом вниз (подробное описание с фото есть в статье). Разбор, снятие/установку блоков кнопок, сбор руля не привожу — все предельно просто.
Далее повеселее — добавление провода от улитки до приборки: я также спаял провод из выводов флопика (спаял около 90см, реально можно уложиться в 70см), подогнул п-образные края, место пайки покрыл лаком, закрыл термоусадкой, провод вдел в оплётку, замотал черной изолентой, края изолента прихватил термоусадкой. Может быть избыточно, но получилось почти как с завода, вдовесок доп защита, поскольку провод идёт отдельно, а не в основном жгуте, ну и жесткость, чтобы не стучал по панели на кочках.
Подключение провода от улитки до приборки следующее: со стороны улитки нижний третий справа, если смотреть со стороны разъема ключом вниз, а со стороны приборки в правом разъеме верхний третий слева, если смотреть со стороны разъема ключом вниз. Пин со стороны приборки чуть сточить по высоте надфилем.
Самое веселое — это трассировка. Очень нелегко оказалось протянуть и закрепить провод паралельно основному жгуту, поскольку не хотелось снимать нижнюю часть торпеды, и чтобы провод болтался как попало. Использовал черные стяжки, подручные приспособления и приемы проктолога/гинеколога))) Из-за большей длины и невозможности подлезть пришлось чуть обернуть вокруг основного жгута и сделать петельку.
Сборка в обратном порядке: приборка, кожух с козырьком (защелкивать козырек рекомендую в самом конце, после проверки работоспособности), руль. До начала сборки советую накинуть и подключить руль к улитке, вынуть разъем из блока кнопок круиза, после чего в нужные контакты вставить скрепки и прозвонить провод от блока кнопок до приборки.
Индикация на приборе уже имеется: цифровая для лимитера и круиза, светодиодная на спидометре для круиза.
Что в итоге… Рабочие круиз/лимитер, белая нейтральная подсветка кнопок руля и два неполных дня занятости (в первый

6часов — снятие руля, переделка блоков кнопок, обшивка руля, подготовка проводов; во второй

1,5часа — добавление провода, трассировка, сборка). Из интересных наблюдений: оказывается, на обычной панели, при активации бортового компьютера кнопки UP и DOWN не используются.
Надеюсь, что количество букв не смутило, а мой опыт оказался для кого-либо полезным.

Установка круиз-контроля на Hyundai Solaris 1.6 «2014 с управлением штатными кнопками.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Сегодня работаем по очередному новому направлению:
Установка круиз-контроля на Hyundai Solaris 1.6 «2014 в Екатеринбурге.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Небольшое отступление:
Одной из самых удобных опций в авто является круиз-контроль, особенно на трассе, когда приходится довольно долго ехать с одинаковой скоростью. Однако Kia Rio & Hyundai Solaris НЕ располагают этой функцией, хотя, по сути, он имеется, но нужно доукомплектовать автомобиль специальным модулем (для авто до 2017 года) для активации круиз-контроля с штатных кнопок мультируля, а также перепрошить электронный блок управления двигателем для “активации” круиз-контроля в “мозгах” автомобиля.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

На автомобили ДО 2017 года установка кнопок не требуется. Круиз управляется с штатных кнопок на мультируле:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Сначала считываем ПОЛНЫЙ дамп (flash и eeprom) из блока управления двигателя KEFICO (он же BOSCH) MEG17.9.13
GCRBREE46QS00C00

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

На рестайлинговых солярисах первого поколения требуется впаивание недостающих диодов и резисторов в приборную панель.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

А также внедрение специального модуля управления:

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Ну и напоследок обновили заводское ПО блока управления двигателя и прошили динамической прошивкой под нормы токсичности ЕВРО2

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Вся процедура установки круиз-контроля “под ключ” занимает от 5 часов (в зависимости от того какое авто: солярис или рио, до 2017 года или после) включая перепрошивку ЭБУ двигателя.

Управление с круиз-контролем осуществляется с ШТАТНЫХ кнопок мультируля.
Никакого “КОЛХОЗА” с самодельными пультами управления и прочего.

Если кому-то требуется установка круиз контроля на киа рио или хюндай солярис в Екатеринбурге — обращайтесь.

Штатный круиз-контроль на солярис. FAQ.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Приветствую! Я тоже решил сделать себе круиз-контроль. Для начала я перечитал более ста страниц на солярис клубе и несколько постов здесь на драйве. Думаю полезно будет составить ответы на часто задаваемые вопросы по этой теме.
Q: На каких солярисах можно активировать круиз-контроль?
A: На любых солярисах, бкдь то рестайл или дорестайл.
Q: Есть ли отличия запуску круиза для рестайла и дорестайла?
A: Да. На всех дорестайлах требуется перепрошивка ЭБУ (мозги). Индикация есть на всех дорестайлинговых приборках.
На рестайлах функция круиз контроля уже активирована в прошивке, но нужно впаивать светодиоды.
Q: Обязательно впаивать светодиоды?
A: Нет, круиз-контроль прекрасно работает без них.
Q: Есть ли в круизе лимитер (ограничитель скорости)?
A: Нет.
Q: Какая схема подключения круиз контроля?
A: Под редактировал схему, убрав кнопку лимитера. Красным обозначена кнопка, которую можно не паять на временный пульт.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Q: Что нужно для начала?
A: Спаять временный пульт по схеме выше, также три провода по 1-1,5 метра длиной, гофр или термоусадочная трубка (в которую можно просунуть эти три провода), пины для подключения к ЭБУ

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Q: Какие провода используются?
A: Толщина сечения оригинальных проводов 0.75мм. однако они в тонкой оболочке. Покупной провод может оказаться в относительно толстой оболочке
Q: Какие пины использовать?
A: Оригинальные пины можно найти по номеру 968221-1. В качестве более доступной альтернативы идеально подходят пины от блока питания компьютера из разъема флоповода.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Q: Что и как паять в приборке?
A: Здесь поделюсь инструкцией с солярис клуба:
Разборка приборки: solaris-club.net/forum/sh…?p=1689639&postcount=1568
Впаивание: solaris-club.net/forum/sh…?p=1689903&postcount=1570
Q: Как подключаться к ЭБУ:
A: Здесь тоже ссылку оставлю, а также похже будет пост, как я подключался:
solaris-club.net/forum/sh…?p=1668379&postcount=1213

Q: Где подключатся к 19 контакту.
A: Можно подключится как у ЭБУ, так и у педали газа. Я подключился у ЭБУ и кинул три провода. Так проще.

Q: Какие кнопки использовать?
A: Лучший вариант на мой взгляд – это оригинальные кнопки от американского акцента. Их номера: 967001r1004x – кнопки круиза и 967001R0504X – управление музыкой. Можно обойтись только кнопками круиза, но для управления музыкой нужно будет подпаивать сопротивления. А также нужно менять улитку (номер 93490 1R331), если руль без подогрева (либо добавлять ещё один шлейф в имеющуюся), и дополнительно проводка(561901R500) нужна. Плюс стоимость всего этого достаточно высока.

Второй вариант рычажок круиз-контроля от элантры или туссона. Его код: 96450 2D100. В нём уже есть необходимые сопротивления, подходит без переделок. Посмотреть как это выглядит можно здесь: www.drive2.ru/l/472105829907038538/
В других случаях, чтобы приспособить рычажки или кнопки от других авто, придется, как минимум, паять сопротивления.

Ну и благодарность https://www.drive2.ru/users/beezzz/ за продвижение темы круиз-контроля.

Вот, пожалуй, и всё. Если есть вопросы – задавайте. Себе уже начал делать, проводки кинул, осталось прошивку сделать и с кнопками что-то придумать.Но об этом в следующих постах. Спасибо за внимание!

И у меня есть штатный круиз-контроль

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Всем привет!
Круиз-контроль очень полезная функция, думаю ни кому объяснять не надо, особенно когда приходится далековато ездить. Я уже писал ранее в своем БЖ, что после покупки авто купил и поставил себе круиз-контроль Jet-Cruise от Тольяттинской фирмы. Но после того как появилась информация о возможности реализации штатного круиза решил реализовать его, а свой Jet-Cruise отдал сыну на Солярис 2012 г., там надо прошивать, а это несколько сложнее. Благодарен всем кто нашел эту функцию и расписал как ее реализовать, чем я и пользовался в своем творчестве:
Beezzz, zamig, SAMARA7777, Alex-Calisto, SAE170, applesinka, alexeyrbn, Dimonaff, так же dert3q и Das-Kreuz за помощь, кого забыл указать — без обид.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

По номеру на блоке ЭБУ и информации о чем писал ранее ясно, что прошивать мозги не надо, все уже готово. Пока думал, как реализовать кнопки управления, начал не торопясь делать. Заглянул под руль, сдернул разъем, контактов в улитке достаточно (руль стоит с обогревом).

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Начал делать круиз-контроль с доработки приборной панели, потому как даже если что-то не срастется, мои доработки панели не помешают и не видны будут. Как разбирать и снимать вроде описано подробно и на Drive2 и в книге по ремонту Соляриса от издательства «За рулем», я пользовался ее электронной версией с планшета. Делал все на работе, в обеденный перерыв. При снятии козырька приборной панели надо не забыть о кнопке управления бортовым компьютером («TRIP»).

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

При разборе самой приборки вначале советую обратить внимание на расположение стрелок, т.к. замечено мною уже при сборке, что положение стрелок при выключенном и включенном зажигании разное. При выключении зажигания стрелки чуть опускаются ниже «0».

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Колпачок стрелки имеет внутри отверстие в виде шестигранника, а ось на которую одевается стрелка круглая. Этим и обеспечивается плотность посадки и возможность довернуть при установки, но надо иметь ввиду, что механизм нежный и больших усилий не прикладывать. Так же при сборке сильно не утапливать стрелку, т.к. может задевать за панель, и вращать против направления вращения.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

На плате приборной панели находим места установки светодиодов и резисторов. Светодиоды поставил синие, вспомнил, что сын когда-то занимался заменой светодиодов в подсветке ВАЗ-21104, у него оставались, их и использовал. Резисторы — 4 (четыре) шт по 2 кОм каждый, на фото справа верхние, светодиоды на плате устанавливаются срезом сверху слева, на фото верхние. Под светодиоды на плате четыре контактных площадки под пайку (по диагонали две рабочие, а две пустые), на светодиоде два широких вывода, если при пайке обе площадки с каждой стороны залить припоем, не страшно, так надежнее.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Далее занялся доработкой разъема ЭБУ. По информации от Ивана (Das-Kreuz) у Николая (dert3q) разжился оригинальными контактами (пинами) в разъем ЭБУ, и начал делать жгут проводов до руля. От ЭБУ на кнопки управления круиз-контролем надо три провода, два с новыми контактами в разъем (конт.62 «Ground», конт.68 «Signal»), а третий (конт.19 «Power») к уже имеющемуся проводу припаивается.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Убираем стяжку, отогнув фиксаторы снимаем крышку и видим пучок проводов. Разъем пронумерован, внимательно смотрим, считаем выводы, находим нужные. Внизу разъема отодвигаем вперед фиксатор розового цвета, и вынимаем из нужных нам мест, установленные туда две заглушки.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Если к контактам припаять провод, то термоусадку одевать не надо, может в разъем не войти. На фото видно, что заглушки имеют срез — направляющую на одной стороне и потому вставляются в разъем строго в одном положении. На оригинальных контактах такой же срез и контакты вставляются в разъем тоже строго в одном положении, развернув контакт в разъем не вставишь, можно ли вставить другие контакты не знаю, не пробовал.
Обмотал провода черной тряпочной изолентой, чтобы на ТО провода в глаза не бросались. Через резиновую заглушку завел в салон, рядом с жгутом заводским. А уже в салоне уложил в гофру и проложил до рулевого вала.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Для проверки работоспособности собрал на макетной плате временный пульт управления. Взял в закромах родины макетную плату, кнопки и контактные группы купил в соседнем магазине радиодеталей. Решил подключить провода через парные контактные группы, чтобы не заморачиваться со скрутками или пайкой. Делал все на работе, а проверял в обед. Собрал плату, резисторы снизу платы, чтобы пайка не царапала пластик панели приклеил толстый двусторонний скотч, узкой полосой которого клеилась к кожуху рулевого вала, перед панелью приборов (временно). Соответственно на день независимости России, все это было проверено в реальной работе на трассе М-5. Все работает как надо, без сбоев и проблем.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Как уже писал, новый жгут уложил в гофру и закрепив под передней панелью протянул до руля. Сняв кожух рулевой колонки видим подходящие жгуты проводов и нижний разъем улитки. Добавил в разъем новые провода. Необходимо переходить к следующей части реализации круиз-контроля — установке кнопок управления круизом. Пришлось сесть и перелопатить интернет, прочитать записи в БЖ людей, кто уже реализовал эту функцию, о них я писал ранее, Спасибо им всем еще раз, за идеи, за практическое подробное руководство.
И как говорили в старом советском фильме: «Тихо, Чапай думает», начал и я размышлять, что и как лучше сделать. И пришел к такому выводу:
— в любом случае (какие бы кнопки не реализовал) придется переделывать или менять жгут проводов в руле.
— покупать кнопки, или менять на штатные с круизом или ставить другие и их переделывать.
Посмотрел возможность заказа необходимых запчастей через Автодок, Экзист, Эмекс. На Автодоке поставщик в красном цвете был и единственный, что не гарантировало поставки, в Эмексе срок поставки 30-40 дней, был вариант быстрее, но цена в 2 раза больше. В итоге решил отказаться от установки штатных кнопок круиза от американского Акцента.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Решил использовать штатные кнопки управления телефоном на руле. Моя комплектация не имела таких кнопок пришлось покупать. Переделать их под наши нужды не сложно, их три штуки и нам надо минимум три. Из доработок надо было заменить резисторы R1 и R2 на плате левых кнопок и добавить резистор 3,9 кОм в разрыв провода на 4 контакт разъема правой кнопки «Power». Светодиоды подсветки кнопок решил не менять и маркировку кнопок не переделывать — и муторное это занятие, и денег лишних нет и нет уверенности что получится красиво у меня. Я, знаю что — где, все выглядит по заводскому — штатно, а посторонним не обязательно знать, что у меня реализовано на этих кнопках, а буду продавать авто расскажу. Так как схема разводки печатной платы левой кнопки отличается от общеизвестной схемы, резистор R1 ставим 200 Ом, а резистор R2 ставим 680 Ом (такие номиналы есть на заводской схеме включения круиза на американском Акценте) и в записи Dimonaff.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Для переделки жгута проводов в руле заказал жгут от руля с кнопками, но в спешке или по невнимательности заказал не тот. Забыл про обогрев руля и заказал без обогрева, а у меня обогрев руля есть. Как оказалось у них разные разъемы, которые подключаются в улитку. Хотел изначально переделать новый жгут и после переделки кнопок поставить все сразу. Ан нет, пришлось переделывать свой делать из двух один. Резистор 3,9 кОм припаял к контакту разъема и в жгут.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Соответственно при установке кнопок пришлось менять рамку руля (накладка на руль). Заказывал в автодоке, доставка 3 дня. Партномер — 561511R300S4 HYUNDAI/KIA Накладка на руль — 804 р.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Вполне логично использовать правую кнопку (одна большая) как кнопку «Power» (подсветка синяя), а левую соответственно сверху «+/Res» (подсветка зеленая трубка), снизу «-/Set» (подсветка красная трубка). При использовании в дороге вполне удобно — большим пальцем одной руки включил, большим пальцем другой активировал, если надо подкорректировал. И от руля и дороги не отвлекаешься.
Заказывал кнопки тоже в автодоке, доставка 3 дня, партномера
— 967001R2004X HYUNDAI/KIA Выключатель автомагнитолы левый — 804 р,
— 967001R2104X HYUNDAI/KIA Выключатель автомагнитолы правый — 804 р.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Сделал и начал писать БЖ месяц назад и только сейчас закончил. Пробег за это время вырос и по результатам использования очень доволен.

Штатный Круиз контроль солярис

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Всем привет.
В июле наконец-то доделал круиз-контроль (далее КК)
Делал в 3 этапа:
1. сборка пробного пульта управления.
2. прошивка ЭБУ с активацией КК с 40км/ч. (с 2014г не нужно, будет работать и так)
3. установка кнопок КК на постоянное место.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Собираем пульт управления по схеме

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

В итоге получилось такая плата))

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Подключил его к ЭБУ и проверил. Надпись КК на панели приборов загорается, но сам КК не работает — надо прошить ЭБУ.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Разогнался до 50км/ч, нажал «set-» и ничего не произошло :/
разогнался до 70км/ч, нажал «set-» и ничего, затем попробовал «set+» и тоже ничего О_о.
Приехал обратно. Сказал Игорю, что ничего не работает и возможно проблема в прошивке (до этого КК на солярисах он не активировал). Он говорит: «не может быть, в ней все ок. Может проблема в твоём пульте?». Я говорю: «не может быть, я сам его делал и подключал. Все проверил 3 раза. Он работает». Мы в ступоре на пару секунд =))
Он предложил проверить активацию КК при помощи диагностического оборудования, который подключается в ОБД разъем. Как оказалось Игорь работает диагностом авто и надо сказать он профессионал своего дела!
После некоторого времени мы выяснили, что на мозги не приходит сигнал «сет-» и «сет+», приходит только «включение КК». При помощи мультиметра выяснили, что на пульт не приходит масса (62 провод). Кинули массу напрямую с акб на пульт и я поехал на ещё один заезд. Разогнался до 60 жму «set-» и авто подхватывает! На приборке загорелась лампочка «set».
Приехал к Игорю, поблагодарил за помощь и уехал домой. По дороге все думал, где я «потерял» массу.
3. Настало время привести все в нормальный вид, а заодно решить проблему с массой.
Долго искать её не пришлось. Проблема оказалась в том, что когда подключил провода в колодке ЭБУ и вставлял её на место, один из проводов вышел обратно. Получилось, что у него просто не было контакта. Хотя странно. На колодке есть специальный замок (фиолетового цвета), который должен был это дело предотвратить. В общем имейте это в виду.
Провода брал от компьютерной колодки подключения флопика.
За 5 минут все переделал и стал думать как облагородить кнопки. Тут много вариантов. Вот некоторые из них: — использовать кнопки управления музыкой;
— использовать кнопки управления телефона с руля (у меня их нет);
— заказать штатные кнопки КК на eBay или ali;
— купить подрулевые лепестки;
— вывести кнопки слева под рулём (видел такой вариант тут на драйве).
Самый быстрый и не затратный это последний вариант. Итоговый вид меня вполне устраивает. Его и решил делать.
Снял корпус руля и стал искать место для кнопок.

Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть фото Круиз контроль hyundai solaris. Смотреть картинку Круиз контроль hyundai solaris. Картинка про Круиз контроль hyundai solaris. Фото Круиз контроль hyundai solaris

Выбор пал на ребро жёсткости. Закрепил их при помощи эпоксидного клея.

Круиз контроль на хендай солярис 2014 года автомат

Мне больше всего понравилась идея управлять круиз-контролем штатными кнопками управления магнитолой. Естественно после прошивки я собрал временный пульт, для проверки. После того как проверил работоспособность приступил к следующему шагу.
Так как я раньше программировал на Arduino, то мне было проще сделать все на этой платформе. У человека, которого я прошивался установка круиз-контроля под ключ стоит 5000 рублей. Я лишь прошился у него за 1000 рублей (можно было прошить за 2500 рублей, типа тюнинговая прошивка с круиз-контролем). Модуль управления круиз-контролем стоил 2500 рублей. Дорого. Поэтому я решил сделать сам.

Круиз-контроль Hyundai Solaris 2014

Круиз-контроль – система управления скоростью автомобиля. Позволяет задать определенную скорость, которую устанавливает водитель, и автомобиль движется с этой скоростью, убрав ногу с педали газа. Круиз-контроль работает исключительно в автомобилях с электронной педалью.
В некоторых автомобилях круиз-контроль уже установлен, а в некоторых владельцы и не знают, что он в принципе есть.
В автомобилях Hyundai Solaris дорейстайлинга (2011 – 2014 года выпуска), рейстайлинга (2014 – 2017 года выпуска) функция круиз-контроля присутствует. Однако он работает, начиная со скорости 512 км/ч. Видимо сделали так, чтобы водители попросту не смогли разогнаться до такой скорости. В автомобилях Hyundai Solaris дорейстайлинга (2011 – 2014 года выпуска) на приборной панели автомобиля при активации круиз-контроля загорается светодиод. В автомобилях рейстайлинга (2014 – 2017 года выпуска) этого светодиода нет. Его нужно впаивать. Соответственно нужно разбирать приборную панель. Если лень, то можете обойтись без световой индикации. На функцию круиз-контроля это не повлияет.
Может быть, в топовых комплектациях эта функция присутствует. Однако у тех, у кого нет такой функции, могут без труда сделать ее самостоятельно.
На просторах интернета есть масса методов, с помощью которых это можно сделать. Остановимся на том, который понравился мне.
Во-первых, нужно прошить ЭБУ прошивкой, в которой есть функция круиз-контроля, которая активируется обычно с 40 км/ч. При этом, если у вас механическая коробка передач, то должна быть включена как минимум 3 передача.
Если вы покупали автомобиль новый автомобиль в салоне, то прошивать ЭБУ нужно. Если покупали автомобиль б/у, возможно один из владельцев прошивал прошивкой, в которой круиз-контроль уже активирован. Приехав прошивать, вы можете потратить лишнюю тысячу рублей на то, что у вас уже активировано. Поэтому тем, кто покупал б/у автомобиль, для начала можно перейти в следующий раздел, чтобы сделать временный пульт управления круиз-контролем.
Во-вторых, нужно в ЭБУ добавить 3 провода, которые необходимы для работы круиз-контроля. Для этого отлично подходят провода, как говорят от Floppy диска. Если у вас есть дома компьютер, то можно срезать провода с блока питания, так как разъемы от Floppy практически нигде не используются. Или попросить у знакомого компьютерщика нерабочий блок питания и отрезать провода.
Отрезанные провода будут короткими. Поэтому придется нарастить, чтобы провести провода от ЭБУ до салона автомобиля. Пин 19 ЭБУ — синий провод, его можно зачистить и примотать провод. Пин 62 и 68 ЭБУ — пустые поэтому туда нужно будет вставить провода от floppy предварительно наростив провода длиной 1 метр.

Кнопка Limiter в дорейстайлинговой версии не работает. Его нет в принципе как мне сказали специалисты. Опытным путем я так и не смог включить его. Скорее всего его действительно нет.
Далее все зависит от вашей фантазии. Кто-то делал управление круиз-контролем на самодельных кнопках, которые каким-то образом приклеивал к обшивке под рулем. Кто-то вырезал обшивку под рулем и добавлял лепестки, которые управляли круиз-контролем.
На рис. 1 (слева) указана простейшая схема активации круиз-контроля. Провода от ЭБУ с номерами 19 или 62 замыкаются с 68 через резистор. В зависимости от сопротивления происходит включение On/Off (отключение) круиз-контроля, установка текущей скорости Set-, восстановление или увеличение скорости Res+.

Мне больше всего понравилась идея управлять круиз-контролем штатными кнопками управления магнитолой. Естественно после прошивки я собрал временный пульт, для проверки. После того как проверил работоспособность приступил к следующему шагу.
Так как я раньше программировал на Arduino, то мне было проще сделать все на этой платформе. У человека, которого я прошивался установка круиз-контроля под ключ стоит 5000 рублей. Я лишь прошился у него за 1000 рублей (можно было прошить за 2500 рублей, типа тюнинговая прошивка с круиз-контролем). Модуль управления круиз-контролем стоил 2500 рублей. Дорого. Поэтому я решил сделать сам.

В интернете много похожих друг на друга схем. Одни работают на Arduino, другие на ATtiny13. Я взял за основу рис. 3 с сайта drive2.ru, убрал лишнее (диоды D1-D5 и какой-то провод «минус» от кнопок руля), резистор R10 860 на 920 как указано в рис. 1 и сделал электрическую схему в программе EasyEDA (рис. 6)
Почему R9 180 Ом на рис. 6 (кнопка Set-), в отличие от рис. 1 R3 220 Ом? В процессе тестирования выявлено, что при сопротивлении R9 220 Ом, при нажатии кнопки Set- скорость не всегда корректно устанавливается. Думаю это из-за оптореле, либо какие-то наводки, либо дополнительное сопротивление возникает. Из-за чего скорость не фиксируется. Методом проб и ошибок подбираем сопротивление от 180 до 240 Ом.
Далее не мог понять, почему контакты 17 и 4 идут в разъем M-11B в магнитофон, а еще на рис. 3 изображены 2 провода от кнопок руля. Куда их цеплять, я долго ломал голову. Пока не нашел схему на одном из сайтов. В итоге понял, что провод, который идет в 4 клемму M-11B, нужно разрезать, один конец провода идет на 4 PIN платы управления, другой идет на PIN, который я обозвал RULE:

На рис. 3 есть минусовой провод «от зажигания». Долго думал, вроде бесполезная вещь. GND итак идет «от кнопок руля. Зачем дублировать? Но на всякий случай на печатную плату вывел отдельную площадку GND. В принципе она не нужна. Я туда ничего не подключал.
Далее все элементы собрал на плате размером 10х10 см (можно и меньшим размером). После чего заказал готовую печатную плату в Китае, чтобы не заморачиваться с самостоятельным изготовлением печатной платы. Резисторы – думал тоже сделать в SMD компоновке, но передумал, так как у меня было полно советских резисторов, которые достались от отца. Но все же промелькнула мысль, сделать так, чтобы можно было установить либо SMD, либо советский резистор.
На базе Arduino nano, которую я собрал, плата управления работает, если я не ошибаюсь до 16В, на самой плате это указано. Но так как многие пользователи понижали с 12В бортовой сети до 5В, я решил на плате сделать возможность установить преобразователь. В случае если решитесь подключиться напрямую 12В, то преобразователь можно и убрать.

После того как пришли платы с Китая, начал паять элементы. Сначала все же попробовал установить преобразователь напряжения с 12В до 5В. Все работало. До того момента пока нечаянно не перепутал провода полярности. Преобразователь напряжения сдох. Но остальное осталось работать. После чего уже подключал напрямую к 12В от магнитофона. Но на магнитофоне всегда есть питание. Поэтому когда автомобиль будет заглушен, то плата круиз-контроля будет работать, тратить мои драгоценные миллиамперы. Вроде бы ерунда. Но жалко.
Некоторые владельца Солярисов подключали где-то под рулевой рейкой, оттуда брали питание 12В и управляющие провода, идущие к штатным кнопкам. Мне показалось, что лучше уж все сделать там, где установлена магнитола. А под магнитолой у меня есть розетки от прикуривателя. Соответственно я решил брать 12В с задней части прикуривателя (розетки). Никакого лишнего понижающего напряжения устройства не потребуется.

Конечно, вреда от девайса не будет. Его спокойно можно отключить, а затем вновь включить, если возникла необходимость в длительной дороге. Также несомненным плюсом можно считать то, что устройство контролирует расход топлива, и значительно помогает сэкономить за счет того, что отпадает необходимость жать на газ.

Параметры выбора

Выбирать на свой автомобиль круиз-контроль нужно исходя из параметров автомобиля, в том числе и того, какая стоит коробка передач: механическая или автоматическая (автор — Andrei Krutsko).

Характеристика круиз-контроля на Хендай Солярис:

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз-контроль Drivenge Hyundai Solaris

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Круиз контроль за последнее время стал настоящим помощником автомобилистам, которые длительное время передвигаются по трассам. Не даром, эта опция устанавливается на все автомобили премиум класса. Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Снижение расхода топлива происходит из-за постоянного нахождения дроссельной заслонки в одном положении. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Hyundai Solaris MТ создан специально для модели Хундай Солярис с механической коробкой передач. Устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется. Все свойства достигаются за счет эмуляции педали акселератора.

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

Функциональные возможности круиз-контроля:

Купить круз-контроль просто, заполните форму заказа или сделайте заказ по телефону 8(989)711-22-11, 8(800)250-80-53

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *