Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Задиние : найди и зачеркни лишнюю фигуру?

Задиние : найди и зачеркни лишнюю фигуру.

Фигуры : треугольник, квадрат, прямо угольник, косой прямо угольник, пяти угольник.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Можно ли разрезать квадрат, прямоугольник, параллелограмм, равнобокую трапецию на равнобедренные треугольники?

Можно ли разрезать квадрат, прямоугольник, параллелограмм, равнобокую трапецию на равнобедренные треугольники.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Разделить трапецию одной линией на прямоугольник и параллелограмм?

Разделить трапецию одной линией на прямоугольник и параллелограмм.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Какой фигурой является четырехугольник, вершины которого располагаются в серединах сторон квадрата?

Какой фигурой является четырехугольник, вершины которого располагаются в серединах сторон квадрата?

А) параллелограммом Б) ромбом В) прямоугольником Г) квадратом.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Укажите номера всех верных утверждений : 1) если в выпуклом четырехугольнике две стороны равны, то он является параллелограммом ; 2) прямоугольник – это параллелограмм, у которого один из углов прямой?

Укажите номера всех верных утверждений : 1) если в выпуклом четырехугольнике две стороны равны, то он является параллелограммом ; 2) прямоугольник – это параллелограмм, у которого один из углов прямой ; 3) если в выпуклом четырехугольнике диагонали пересекаются под прямым углом, то он является ромбом ; 4) квадрат – это прямоугольник, у которого соседние стороны равны ; 5) все ромбы являются квадратами.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Какая сумма градусов у произвольного четырех угольника?

Какая сумма градусов у произвольного четырех угольника.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Выберите лишнее слово : квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник?

Выберите лишнее слово : квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Сколько из нижеперечислен?

Сколько из нижеперечислен.

Геометрических фигур неявляется параллелограмом трапеция.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Верно ли утверждение : 1) любой квадрат является параллелограммом2) любой ромб является квадратом3) любой прямоугольник является квадратом4) любой квадрат является прямоугольником5) любой квадрат явля?

Верно ли утверждение : 1) любой квадрат является параллелограммом

2) любой ромб является квадратом

3) любой прямоугольник является квадратом

4) любой квадрат является прямоугольником

5) любой квадрат является ромбом

6) если диагонали четырехугольника равны, то он является прямоугольником

7) если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то он является ромбом

8)существует ромб, который является прямоугольником

9) существует квадрат, который не является ромбом

10) если диагонали четырехугольника не перпендикулярны, то он не является ромбом

11) если диагонали параллелограмма не равны, то он не является прямоугольником

12) если диагональ прямоугольника делит его угол пополам, то этот прямоугольник является квадратом?

Источник

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач.

— углубить знания детей о геометрических фигурах, учить сравнивать геометрические фигуры по форме друг с другом, находить общее у фигур на картинке и определять «лишнюю» фигуру, отличающуюся от остальных;

— развивать внимание, память, логическое мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь;

— воспитывать интерес к логико-математическим задачам.

Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, среди которых нужно найти «лишнюю».

Дети показывают и называют геометрические фигуры на картинке, находят «лишнюю» фигуру и объясняют, почему она «лишняя».

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста:

1. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – круги:

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

2. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – квадраты:

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

3. Среди фигур на этой картинке «лишним» является квадрат, потому что другие фигуры – прямоугольники:

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

5. На этой картинке «лишняя» фигура – квадрат, потому что остальные фигуры – круги:

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Дидактические игры для старшего дошкольного возраста

1. Из фигур на этой картинке «лишняя» фигура – прямоугольник, потому что остальные фигуры – не многоугольники,а круги и овалы:

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

2. Найти «лишнюю» фигуру в каждом ряду:

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

3. Аналогичная картинка с геометрическими фигурами, только черно-белая,а не цветная:

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Ответы такие же, как в предыдущем задании.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееДидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееДидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееДидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееДидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееПодвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возраста Оборудование для игры:три обруча,шестнадцать кубиков. На полу расположить три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Это домики-норки.

Источник

Какая фигура лишняя? Решение задачи

К акая фигура лишняя? Решение задачи

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Не первый год уже в интернете и в социальных сетях гуляет задачка на логику: какая фигура лишняя? Эта задачка вызывает ажиотаж, интерес, бурную реакцию и споры у людей, чем, собственно, пользуются администраторы групп в соц.сетей и развлекательных сайтов для поднятия рейтингов. Вы спросите: «При чём тут задачка на логику и сайт Ремонтник ПК?» Отвечу:

Но, спешу всех обрадовать: РЕШЕНИЕ ЕСТЬ! И ОНО — ТУТ! Читайте до конца и Вы приятно удивитесь правильному ответу и решению!

Итак, вопрос: КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Чтобы проверить себя после того, как узнаете правильный ответ, задумайтесь на пол-минуты, поучаствуйте в опросе и узнайте правы ли Вы окажетесь в своём предположении. Заодно Вы узнаете, сколько людей думали так же как Вы.

Примеры ответов участников опросов и их логические предположения:

Чисто интуитивное решение

Расскажу, как я решил в своё время эту задачу и правильно определил лишнюю фигуру на рисунке. Понятно, что представленные выше примеры ответов не являются правильными. Перебрав их все, я задумался: «Может проблема не в цвете, не в форме, не в размере и даже не в наличии рамки? Может быть вся загвоздка в чём-то другом?» И я задумался. Стал перебирать в уме все возможные признаки, которые, кроме уже названных, могут отличать фигуры друг от друга или, наоборот, их объединять. Так ничего и не придумав, я уж было сдался и хотел ответить, что задача не решаема. Но тут меня осенило! Дело не в признаках! А в их совокупности!

Чтобы проверить свою мысль, я нарисовал простенькую табличку в MS Exel. В этой табличке я разместил наиболее общие признаки, присущие большинству фигур в названиях колонок: красный, квадратный, в рамке, большой. Повторюсь, это общие признаки для большинства фигур. А в самом первом столбце я пронумеровал строки от 1 до 5 (по числу фигур). Далее я заполнил таблички ответами «да» и «нет», то есть, дал ответы на вопрос: присутствует данный признак у фигуры №… или нет? И вот что получилось:

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Для наглядности я пометил ответы «да» и «нет» разными цветами. Какой вывод можно сделать из этой таблицы? Фигуре № 1 присущи все признаки большинства других фигур! Значит она и есть — лишняя.

Однако, такое решение вызвало некоторые негативные отзывы. Самый частый вопрос, который мне задавали, чтобы опровергнуть мою теорию: «Почему в таблице написано «красный»? Поменяй на «зелёный» («синий») и результат будет совсем другой!» При этом бессмысленно было доказывать. что в таблице указаны признаки, присущие именно БОЛЬШИНСТВУ фигур. Поэтому я поставил себе цель найти неопровержимое, математическое доказательство своей теории. Читаем дальше.

Математико-логическое доказательство

Моя ошибка была в том, что я пытался отождествить отдельно взятые признаки каждой фигуре в отдельности и, при изменении сравниваемого признака в таблице, мог получить другой ответ. Поэтому я решил сравнить все фигуры между собой, по каждому из признаков в отдельности. Для этого пришлось создать целых четыре таблицы, поскольку наши фигуры имеют четыре пары признаков:

Представленные ниже таблички дают ответ на вопрос: совпадают ли фигуры по указанному признаку?

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Таким образом, мы получили результаты сравнения всех фигур друг с другом по каждому отдельно взятому признаку. Сумма в последней колонке таблиц — это количество совпадений для каждой фигуры при сравнении её с остальными по выбранному признаку.

Теперь мы сведём полученные данные в единую таблицу и выполним сложение всех набранных баллов для каждой фигуры из первых четырёх таблиц:

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Как видите, фигура №1 имеет «больший вес» в баллах по сравнению с другими фигурами. Кроме того, все фигуры, кроме первой, набрали равное число баллов при сравнении. Это и отличает фигуру №1 от всех остальных. Но это математика. Как же сформулировать правильный «человеческий» ответ на вопрос: какая фигура лишняя?

Правильный ответ. Несколько «человеческих» формулировок

Лишней является фигура №1 потому, что:

Каждое из этих утверждений имеет одинаковый смысл и, с точки зрения логики, ничем не отличается от прочих. Так что можете использовать любую формулировку, чтобы ответь на вопрос: Какая фигура лишняя? Или же просто говорите: ПЕРВАЯ. 😉

ps. Удачи всем, новых открытий и свежих мыслей.

[Всего оценок: 2 Средняя оценка: 5 ]

Похожие материалы

8 комментариев

пример про ЕГЭ — не меньший пример демагогии. вообще ЕГЭ — это не какая-то самодостаточная, однозначная сущность, чтобы приводить её как какой-либо веский аргумент. скорее, это очередной пример косячного головотяпства чиновников-реформаторов. так что в реале ответом в ЕГЭ вполне может быть любой из 5-ти вариантов, и. следующий виток подобной аргументации: «так ведь на заборе написано было, — ясное дело, человек знал, о чём пишет».

нельзя вообще рассуждать о логике применительно к вопросу, который не удосужились логично (т.е. без возможности вольного толкования и допущений при ответе) сформулировать.
во-первых, что есть «лишняя», по какому параметру? можно, например, ввести пятый параметр «казуальность», и первая фигура получит своё собственное уникальное свойство — отсутствие уникальных свойств. а если сделать её лишней (т.е. той, без которой можно обойтись), то в итоге остальные фигуры не будут иметь без неё смысла.
во-вторых, почему нельзя было заменить слово «фигура» на какой-нибудь «объект», «изображение», «рисунок»? в понятиях геометрии лишняя фигура здесь будет вообще круг.

Интересно, что «логичное» решение поставлено в рамки характеристик, достоверность которых не поддается сомнению. Кто объяснит, по каким признакам в характеристике «размер» круг приравнен к большинству квадратов? Кто-то измерял площадь? Площадь круга очевидно меньше чем, большинство квадратов. А если так, то по данным критериям Круг имеет 2 отличительные характеристики, в отличии от остальных и претендует на место правильного ответа.

А если на месте круга будет многоконечная звезда, ты тоже будешь о площади говорить, или всё таки о примерном визуальном значении размера?

Добрый день. Нормальная, не сложная логическая задачка. Автор прав. Сформулирую немного по другому. Первая фигура выпадает из ряда тем, что только у неё, любой её признак есть и у какой-нибудь из других фигур, любая из других фигур имеет признак который есть толь у неё самой. Никакого другого ответа нет.

Я несилен в математике. Вообще, это немоя тема. Я суть ганитарий. Всю жизнь слышал про доказательство теоремы Ферма и об их неверности. На сегодня теорема доказана
Но вот с чего все взяли, что теорема изначально доказуема? Это что, тот самый Ферма не мог ошибиться в своем предположении ( или доказательстве) ведь сотни, если не тыщи людей доказать ее не смогли. Так и с этой задачей.

Источник

Задания, карточки, проблемные вопросы по теме: «Четырехугольники»

Применение способа диалектического обучения в учебном процессе обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий, что ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать предметными и общими умениями, включая самостоятельную организацию процесса учения, т.е. умение учиться.

Познавательные УУД включают в себя умения:

Предложенные ниже предметные задания и карточки, способствующие усвоению информации, содержащейся в учебном материале и тексте, разработаны в соответствии с развиваемыми универсальными умениями.

Система заданий по математике к теме «Четырехугольники».

Учебник (полные библиографические данные): Геометрия, 7-9. Л.С. Атанасян и др.. М: Просвещение, 2015г.

Сформулируйте проблемные вопросы к теме урока «Параллелограмм», которые будут отражать цель урока.

— Что называется параллелограммом?

— Каким образом параллелограммы отличаются от других геометрических фигур?

— Каковы свойства и виды параллелограммов?

Отличать параллелограмм от других фигур.

Указывать существенные признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Тема урока: «Трапеция». Предположите, на какие вопросы-понятия необходимо ответить, чтобы построить алгоритм действий на уроке, который позволит отразить цель урока.

— Что считается трапецией?

— Каковы виды трапеций и их свойства?

-В чем заключается отличие трапеции от параллелограмма?

Отличать трапецию от других фигур.

Указывать существенные признаки трапеции, прямоугольной и равнобедренной трапеций.

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прочитав текст §3 ответить на вопросы-понятия по теме «Прямоугольник. Квадрат. Ромб.»

-Что называются прямоугольником?

-Что считается квадратом?

— Что понимается под фигурой ромб?

-Что представляет собой прямоугольник и квадрат?

-Что является ромбом и квадратом?

-Какова сумма углов данных многоугольников?

— Каковы общие свойства прямоугольника, ромба, квадрата?

-В чем заключаются особые свойства ромба?

Определять существенные признаки квадрата, прямоугольника, ромба.

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Выписать из §2 учебника содержание и объем понятия «параллелограмм».

1.по соотношению величин сторон: квадрат, ромб; прямоугольник.

2.по соотношению величин углов: квадрат, прямоугольник; ромб.

Определять существенные признаки параллелограмма, квадрата, прямоугольника, ромба.

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ. и несущ.).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прочитав выражения, установить, какие из них являются определением понятия, и доказать свою точку зрения:

Квадрат – это прямоугольник.

Прямоугольник – это параллелограмм, у которого все углы прямые.

Первое выражение не является определением понятия «квадрат», т.к. не смотря на то, что указан родовой признак (прямоугольник), и он истинный, нет видовых признаков.

Второе выражение является определением понятия «прямоугольник», т.к. есть родовой признак «параллелограмм», являющийся истинным и видовой признак «у которого все углы прямые», тоже являющийся истинным.

Видовой признак отражает строение прямоугольника, поэтому определение является структурным.

Определя ют существенные признаки квадрата и прямоугольника.

Устанавлива ют истинность признаков, принадлежащих квадрату и прямоугольнику.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществля ют подведение под понятие.

Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Осознанно и произвольно стро ят речевое высказывание в устной и письменной форме

Восстановить пропущенные элементы в определениях понятий:

1. Параллелограмм – это…, у которого … стороны….параллельны.

Пропущенные понятия: четырехугольник, противоположные, попарно.

Пропущенные понятия: четырехугольник, две, параллельны, две другие, не.

Восстанавливаем первое понятие с помощью пропущенных элементов. Получаем: параллелограмм-это четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Второе определение: трапеция-четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны.

Определя ют существенные признаки параллелограмма и трапеции.

Устанавлива ют истинность признаков, принадлежащих параллелограмму и трапеции.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществля ют подведение под понятие.

Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Осознанно и произвольно стро ят речевое высказывание в устной и письменной форме

Выбрать из перечисленных свойств только те, которые являются существенными признаками всех параллелограммов:

четырехугольник, равные углы, прямые углы, диагонали, попарно равные стороны, параллельные стороны, попарно равные углы, середина диагоналей, перпендикулярные диагонали, равные диагонали, диагонали, делящиеся пополам, вершины, противоположные стороны.

Назвать среди указанных признаков родовой и видовые признаки параллелограммов. Сформулировать определение параллелограмма, используя выделенные признаки.

Постоянными признаками всех параллелограммов являются: четырехугольник, попарно равные стороны, параллельные стороны, попарно равные углы, середина диагоналей, диагонали, делящиеся пополам, вершины, противоположные стороны.

Параллелограмм- это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

Родовой признак – четырехугольник – истинный; истинные видовые признаки – противоположные стороны попарно параллельны.

Распознаютсущественные и несущественные признаки параллелограммов.

Формулируют определения понятия «параллелограмм»

Устанавлива ют истинность признаков, принадлежащих параллелограммам.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществляют синтез как составление целого из частей.

Осуществля ют подведение под понятие.

Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Осознанно и произвольно стро ят речевое высказывание в устной и письменной форме

В определениях понятий указать родовой и видовые признаки, установить их истинность.

Четырехугольник- многоугольник, состоящий из четырех точек плоскости, попарно соединенных отрезками.

Ромб-это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Родовой признак понятия «четырехугольник» – многоугольник, но он ложный(выпуклый многоугольник); видовые признаки – состоящий из четырех точек плоскости, попарно соединенных отрезками-истинный. Следовательно, это определение не является истинным определением понятия «четырехугольник». Истинное определение « Четырехугольник-это выпуклый многоугольник, состоящий из четырех точек плоскости, попарно соединенных отрезками».

Распозна ют существенные и несущественные признаки четырехугольника и ромба.

Формулиру ют определения понятия «четырехугольник», «ромб».

Устанавлива ют истинность признаков, принадлежащих четырехугольнику и ромбу.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществля ют подведение под понятие.

Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Осознанно и произвольно стро ят речевое высказывание в устной и письменной форме

Отметить знаком «+» правильные определения понятий и знаком «-» неправильные.

Распозна ют существенные и несущественные признаки понятия «Параллелограмм»

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Осознанно и произвольно стро ят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Найти основание деления понятий выпуклый и невыпуклый четырехугольники

выпуклый и невыпуклый четырехугольники делятся по расположению на плоскости относительно каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины.

Распознают выпуклый и невыпуклые четырехугольники по существенному признаку

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ. и несущ.).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Установление причинно-следственных связей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение структурировать знания

Найти виды понятий по указанным критериям

1.четырехугольники- по параллельности противоположных сторон

2.четырехугольники- по расположению на плоскости относительно каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины

не параллелограмм (по параллельности противоположных сторон)

выпуклый, невыпуклый (по расположению на плоскости относительно каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины)

Распознают параллелограмм, не параллелограмм, выпуклый и невыпуклые четырехугольники по существенному признаку

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Установление причинно-следственных связей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение структурировать знания

Установить соответствие между видами параллелограммов и их признаками

Распознают существенные признаки понятий: квадрат, прямоугольник, ромб.

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Установление причинно-следственных связей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение структурировать знания

Найти лишнее понятие, указав основание деления

Распознают существенные признаки понятий: квадрат,прямоугольник, ромб, трапеция

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Установление причинно-следственных связей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение структурировать знания

Назвать признаки, на основании которых можно сравнить понятия: ромб,квадрат

Принадлежность к параллелограммам

Количество сторон, вершин

Определяют существенные признаки, на основании которых можно сравнить ромб и квадрат

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Установление причинно-следственных связей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение структурировать знания

Обобщить понятие ромб до ближайшего рода.

Распознают существенные признаки ромба, параллелограмма

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Подведение под понятие.

Установление причинно-следственных связей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение структурировать знания

Ограничить до ближайшего вида понятие параллелограмм

Называют вид параллелограмма

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Подведение под понятие.

Установление причинно-следственных связей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение структурировать знания

Геометрическая фигура→ плоская фигура→выпуклый многоугольник→ четырехугольник→параллелограмм→прямоугольник→прямоугольник АВСД

Определяют геометрическую фигуру, плоскую фигуру, выпуклый многоугольник,четырехугольник,параллелограмм, прямоугольник по существенным признакам

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Подведение под понятие.

Установление причинно-следственных связей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение структурировать знания

Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера.

А-ромб со стороной 5 см

В-ромб с диагоналями 6см, 8 см

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Определяют ромб по существенным признакам

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ. и несущ.).

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Установление причинно-следственных связей

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания

Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера

А-ромб, В-прямоугольник, С-квадрат

Распознают ромб, квадрат, прямоугольник по существенным признакам

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Установление причинно-следственных связей

ОКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееУ ПУУД:

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания

Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Распознают параллелограмм, квадрат по существенным признакам

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Установление причинно-следственных связей

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания

Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Определяют четырехугольники, параллелограмм, трапецию по существенным признакам

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Установление причинно-следственных связей

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания

Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера

СКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее-тупой угол

Распознают острый,прямой, тупой углы по существенным признакам

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Установление причинно-следственных связей

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания

Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Распознают выпуклый, невыпуклый четырехугольники по существенным признакам

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Установление причинно-следственных связей

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания

Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера

Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнееКвадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Смотреть картинку Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Картинка про Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее. Фото Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм что лишнее

Распознают выпуклый, невыпуклый многоугольники по существенным признакам

Анализ объектов с целью выделения признаков (сущ.и несущ.).

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Установление причинно-следственных связей

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания

1. Определить структуру суждения, выделив субъект и предикат мысли:

Крышка стола имеет форму прямоугольника.

2. Установить, какие предложения являются суждениями, доказать свою точку зрения:

Некоторые параллелограммы являются прямоугольниками.

Они имеют прямые углы.

3. В форме суждения ответить на вопрос-понятие:

Что представляет собой крышка стола?

Крышка стола – субъект, форма прямоугольника – это предикат, связкой является слово «имеет».

Некоторые параллелограммы являются прямоугольниками. Это суждение, т.к. субъектом является некоторые параллелограммы, а предикатом – прямоугольниками. Связка – являются.

Они имеют прямые углы.

Это не суждение, т.к. нет субъекта.

Крышка стола представляет собой многоугольник, который является прямоугольником.

Распознают понятия прямоугольник, параллелограмм, прямой угол

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Осуществля ют подведение под понятие.

Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Сформулировать суждение на сравнение параллелограмма и трапеции, выделив их общие признаки.

Так же, как и параллелограмм, трапеция является выпуклым четырехугольником.

Как параллелограмм, так и трапеция может иметь прямой угол.

Сравнивают параллелограмм и трапецию по существенным признакам.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Сформулировать суждения на сравнение параллелограмма и трапеции, выделив их особенные признаки.

Если для нахождения площади параллелограмм используем одну сторону и высоту, проведенную к ней, то для нахождения площади трапеции используем две параллельные стороны и высоту, проведенную между ними.

В отличие параллелограмма, не всякую трапецию можно разделить на два равных треугольника.

Сравнивают параллелограмм и трапецию по существенным признакам.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Составить карточку №3, сравнив параллелограмм и трапецию.

1.По сравнению с параллелограммом все стороны, которого попарно параллельны, у трапеции только две стороны параллельны.

2.Так же, как и параллелограмм, трапеция является выпуклым четырехугольником.

Как параллелограмм, так и трапеция может иметь прямой угол.

Кроме параллелограмма, ещё и трапеция имеет диагонали.

Помимо параллелограммов, окружающие нас фигуры имеют форму трапеции.

Параллелограмм имеет больше видов, чем трапеция (трапеция: равнобедренная, прямоугольная; параллелограмм: прямоугольник, квадрат, ромб)

Не только параллелограмм, а и трапеция имеет площадь и периметр.

Наряду с параллелограммом, и трапецию можно разделить на два треугольника.

Если для нахождения площади параллелограмм используем одну сторону и высоту, проведенную к ней, то для нахождения площади трапеции используем две параллельные стороны и высоту, проведенную между ними.

В отличие от параллелограмма, трапецию нельзя разделить на два равных треугольника.

Сравнивают параллелограмм и трапецию по существенным признакам.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

В строке выделить сравнимые понятия, обосновать свой выбор:

квадрат, прямоугольник, окружность, трапеция, призма.

Определяют общие признаки квадрата, прямоугольника, окружности, трапеции, призмы.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Найдите признаки, по которым можно сравнивать понятия: параллелограмм и трапеция.

Параллелограмм и трапецию можно сравнить по величине наибольшего угла, по параллельности сторон, по величине площади и периметра, по длине сторон, по видам.

Сравнивают параллелограмм и трапецию по существенным признакам.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Квадрат имеет четыре стороны, четыре угла, две диагонали.

Ромб имеет четыре стороны, четыре угла, две диагонали.

Прямоугольник, квадрат, ромб – параллелограммы.

Параллелограмм – имеет четыре стороны, четыре угла, две диагонали.

Все умозаключения, в которых мысль движется от частного к общему, считаются индуктивными умозаключениями. В данном умозаключении мысль движется от частного (прямоугольник, квадрат, ромб) к общему (параллелограммы).

Следовательно, данное умозаключение являектся индуктивным.

Определяют существенные признаки параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника.

Умение структурировать знания. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

2.По данным посылкам сформулировать вывод умозаключений:

Все параллелограммы- выпуклые четырехугольники.

Определяют существенные признаки параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника.

Умение структурировать знания. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Восстановить пропущенные посылки в умозаключении:

Прямоугольник имеет равные противоположные стороны, равные противоположные углы, диагонали, точкой пересечения делящиеся пополам.

Параллелограмм имеет равные противоположные стороны, равные противоположные углы, диагонали, точкой пересечения делящиеся пополам.

Прямоугольник имеет равные противоположные стороны, равные противоположные углы, диагонали, точкой пересечения делящиеся пополам.

Прямоугольник, квадрат, ромб – параллелограммы.

Параллелограмм имеет равные противоположные стороны, равные противоположные углы, диагонали, точкой пересечения делящиеся пополам.

Определяют существенные признаки параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника.

Умение структурировать знания. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Прочитав § 37 (8 класс) сформулировать два дедуктивных умозаключения.

1.Все параллелограммы- выпуклые четырехугольники.

Ромб – выпуклый четырехугольник.

2.Все прямоугольники – параллелограммы.

Определяют существенные признаки параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника.

Умение структурировать знания. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Проверить правильность формулировки умозаключений.

В четырехугольнике АВСД противоположные стороны равны и параллельны, противоположные углы равны, диагонали точкой пересечения делятся пополам.

В четырехугольнике МКРН противоположные стороны равны и параллельны, противоположные углы равны.

В четырехугольнике МКРН диагонали точкой пересечения делятся пополам.

Умозаключение верное. Умозаключение аналогия свойств.

Определяют существенные признаки параллелограмма, ромба, квадрата, прямоугольника.

Умение структурировать знания. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Подведение под понятие. Установление причинно-следственных связей. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Синтез, как составление целого из частей. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Прочитав текст §2 « Параллелограмм и трапеция» выписать признаки параллелограммов.

Признаками параллелограммов являются: выпуклость, параллельность противоположных сторон, равенство противоположных сторон, равенство противоположных углов, деление диагоналей точкой пересечения пополам, деление диагональю на два равных треугольника.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение необходимой информации.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Синтез, как составление целого из частей. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Изучив содержание § 1 «Многоугольники», указать, на основании каких значимых признаков выделены многоугольники

Ответы: 1.-количество углов, 2-параллельность противоположных сторон, 3- расположение относительно прямой, проходящей через любую сторону, 4-все углы прямые, 5- все стороны равны.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Поиск и выделение необходимой информации.

Анализиру ют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).

Синтез, как составление целого из частей. Стро ят логическую цепь рассуждений и доказательство.

Указать существенные признаки данной геометрической фигуры. Сформулировать вопрос-суждение, овеет на который позволить отнести данную фигуру к определенному виду. Ответить на него в форме умозаключения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *